Полярная правда. 1934, июнь.
ш. МДИУ л о л я р н а я ОРГАН МУРМАНСНВП) ОЙРШКОМА ВКП(б) 0ИК‘| і №96 И Ю Н Ь 28 ЧЕТВЕРГ f .9 3 4 г . № 148 (2319) ГОД ИЗДАНИЯ XIV ЛЕНИНГРАДСКИЕ ПРОЛЕТАРИИ тов. СТАЛИНУ Доровсй товарищ Ст а лин ! Рабочие и работницы города Л е н и н а , собравшись на. мит ин г , по свящ енный встрече летчиков героев Советек го Союз і и ноллек- ?пива славного „Челюскина*, ш лют тебе, н аш в е л и к и й вождь и у ч и тель, п л а м е н н ы й п ро л ет ар с кий привет . Б ла годаря твоему мудрому , непосредственнолгу руководству победно завершено, п р екра сна я п о л я р н а я эпопея . Мучсѵствзнные ч е лю с к и н цы и и х отаажные с п а с ит е л и—гордость н аш е л великой ро- диніл—герои -летчики на х о д ят с я среди ч - с . Мы твердо бы ли уверены , что ч е лю с к и н ц ч будут спасены. Мы з н а л и , что скоро н а ст у п ит день , когда они буду л с нами . Зало гом т ом у—н есокр уш имая мощь пролетарского государства, н аш а непо бедимая л е н и н с к а я п а рт и я . Мы зн а л и , что дело, за которое берет ся н аш а п а р т и я , которой руководишь ?пы , великий сорат ник и продолжаыель дела Л е н и н а , может кончиться только пабеОой ,толь • ко торжеством т р у д ящ и х с я . Мужество летчиков Советского Союза я в ля л о с ь выраж ением г л у бокой уверенности т р у д ящ и х с я Советского Союза в н есокр уш имой мощи пролетарского государства, выраж ением безраздельного дове- fci I р и я , которое они п ит ают к в е ли кой л е н и н с к о й п а рт и и , к тебе, Фо- рогой товарищ С т а л и н П р о л ет а р и и города Л е н и н а г о р д ят с я тем , что в и х среде во с п ит а ны и выкованы м но ги е у ч а с т н и к и славной экспедиции . Г о р я чо прип ет ст ву я ч е лю с ч и н ц в в и герое в-летчиков, рабочие и р а б от н и цы Л е н и н г р а д а вы р аж ію т с о б ст в енн ую готовность по п ервому зо в у п а р т и и и пра вит е л ь ст ва ст ат ь грудью н а з ащ ит у наш е й со- Іц иа ли ст и ч е с кой р о д и ны , отдать все до последней к а п л и ърови д ля \ славы , м ощ и и бла го со стояния Советского Союза—отечества т р у - I д ящ и х с я • всего мира . К р е п к а и непобедима ст р а н а про л етар ской д и кт ат уры , ст ра н а с о ц и а л и зм а . В е л и к а и несо кр уш им а преданность р<,б^чих и работ н и ц гоѵода Л е н и н а своей соц гч ілистической родине. Да здравствует великая ленинская партия! Да здравствует гениальный вождь мировой пролетарской революции варищ СТАЛИН! Да здравствуют отважные челюскивцы и их руководитель т. Шмидт! Да здравствуют герои Советского Союза— тт. Ляпидевский, Молоков, иания, Водопьянов, Леваневский, Доронин, Слепнев! то- Ка- СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ В 1932 году РТ „Киров* по ввпол- іеввю плана шел впердн. Как лучшее срсмнслсвее суд*# тралфлета мы полу чили вымпел „Веллрн^й правды*. В яиваре 1933 геда вас псбвдѵл РТ- 8 . С ьтого началось горячее серев- шьанне за Бервевство. И 6 сьтября 33 года мм ударно! работой етвееввли мзмвел. С тех пер вымпел все время у И „Еірев*. 1934 год для нас іачался неудачно. В *лнн к з je lcoB мы потеряли вант и до 25 яьваря стсялн у стевкм. Во традиции Бкрс-вцев, славное вмя В(гдя ленинградских большевиков по- сиянье воодушевляет вас. Вервсеполу- г сд іе мы эакснчнлн saise хорошо. Пз вы сделали с меяента получьвія іымселз, тедыо одьн у гас был Еыьелнеж ва 95,5 В3 КВАРТАЛЕ ПРОМЫШЛЯТЬ, КАК РТ „КИРОВ1 Сегодня команда РТ ТКи- ровт обращается ко всем мо р я к ам тралового флота с предложением развернуть в 3 квартале социалистиче ское соревнование на всех су дах , воспитывать изотовых ■траулеров, по ударному бо роться за покрытие рыбного долга стране. В своем обращении киров цы рассказывает, как они добились своих побед. „Бет плохѵх праулеров, — говорят кировцы, — работа судна зависит от работы командования, от работы всей команды в. К и р о в ц ы э т о а о р о ш о у с в о й - g л и О ь и п о с т а в и л и т р е д с о - І ш в и *г л бои три условия: ..Вересе ус - Л о в и в - э т о п о д б о р к о м а н д * ш / І в ' ’‘ о с т м и к 7 " « Ѵ с н ' і е г е в ы - э а к р е п л е и и е ее з а с у д и о м f Р“ Ы ГеіевЫ Вервие полугодке ' мы закончили со следуйщнми показателями: Вѳ пхаьу в плаиажнж мы іелясвн (ыть 3684 часа. Фактически же плавали «выше— 3078 49 сов. ВрскыслоЕое время соста вило 2758 час.,-а го піану 3216 ча сов. Активная работа с тралом, заплаип Л выполняя эти условия , ров&ин&я для иге в 1.993 часа, вквол- РТ-29 приходит в порт с неЕа ffa 1,792. Ва п*д‘емы а спуски перевыполнением рейсовых затратжли 441 час и тралировала менянных и квартальных п ла - . -j 35 ^ чаСв да 9 п$ время мы сделали ' 690 под'онов ж добились того, чю иа ; горпостью носит коман- щ>д‘ем ж спуск трала иамж затрачено в шда РТ-29 славное им я боевого среднем 38 минут. руководителя ленинградских j — Влаж выполнен на 117 процеи- Ѵолыиевиков т. Ьирова. Ьрепко тов, несмотря на то, что 25 дне!, це- держит команда в своѵѵ, р у - промысловый реве мн потеряли в ках вымпел победителей — | жачале года. * зымпел „Полярной правдыи. j До качеству рыбы наш траулер име- Кировцы с радостью отме- |ет следующие показатели. В 1933 го- чают успехи своего соперни - ду (в среднем) первые сорта по свежеі, ка по соревнованию , владеыие - соленоі рыбе ж клжпфиску составили— го ранее вымпелом „Полярной 89,7 процента, 83,5 процента ж 48,6 про равд ы“ , Р2-8. Ьировципеге - цента. 8 а первее полугодие жн имеем числяют тральщики—21, 65, (в таком ае порядке )— 88 процентов, 62, 79, 5 , 37 ,— перевыполнив* 87,5 процента ж 65 процентов. шие свои задания. Ряды , успе - j Хотя зтн пѳказателж (за исключением шно промышляющих трауле - j илвпфиска) вкше плановых, ио все se з, растут. j по свежеі рыбе мы несколько сижзжлж Чет п ло хи х траулеров! качество, а по клипфіску не дотянули ждое судно может и дол - плана. Среди взятых вами обяза но приходить в порт толь* твльств третий кзартал одно ез ^ с победой. Опыт ^важжеМшжх—повышение качества рыбы. чит как нужно работать, НА КАЖДЫЙ ТРАУЛЕР! ВОСПИТАЕМ ИЗОТОВЫХ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ’ ОБРАЩЕНИЕ КОМАНДЫ РТ-29 „КИРОВ1 КО ВСЕМ МОРЯКАМ ТРАЛФЛОТА Бторое условие - это изуче ние техники свсего дела, и зу чение траулера. Іретье усло ви е — механизировать труд, легчить работу, ускорить •ft За эти три условия боро лась и борется команда РТ-29 . :ак нужно бороться за по беду. В 3 квартале развернём на сех судах тралфлота социа листическое соревнование на іучгиего капитана, на лучше - — Вет плохих траулеров. Работа 1 судна зависит от рабоіы командования, ст работы всей команды. Первеѳ усло вие—это подбор команды и зскреп- ленио еэ аа суднсм. У нас иа РТ с момента прихода его в Мурманск работает 8 человек, с 1932 геда—11 чел., с 1933 года,— 6 чел. ж с 1934 года— 13 чел. Второе условие-это изучение тех ники еввего дела, изучение траулера. Егждыіі рейс пемхмо того, чго есвов иие работники практвчьеги восовты- в е ю т воьичков—штурмана, тралмейстер ж механик проводят курсы. Какую это огромную рель сыграло для РТ, роказывают следующее приме ры. Тов. Платонов првшел с курсов кочегаром в 1931 году. Через год ©я стал уже кашньнстом-утилигатерсн, а еще через год старшим машвв*стс*. Тов. Лукьянчанко псступзл кечегаром в 1932 году, а сейчас он работает ва ши* Естом-утилнзатором. Тов. Скорик в 1932 гсду был кочегаром, в 1933 году переведен в машнннсты, а сейчас пос лан с судна учиться ка механика. Многие матросы стали рыбообработ чиками. Тов. Иаонинский—теперь стар ший заселыцнк. Якимов—засольщвк. Феликсов—старшей клисфнскнак, Хох лов и Бнзберодо» вливфискникн. Пенса Пеан нз матросов перешел в поитралмейстера. П?пзв Иван взят тралмейстерои аа РТ-48. Пазов Ма- хаил тралмейстером на РТ-412. Моро зов Александр тралмейстером иа РТ-49, а всего пять тралмейстеров и один помтралмейстера выучились на на- шеиі РТ. < Да и для остальных опыт, получен ный на РТ .Еиров", не прошел даром. Матросы знают как надо работать с тра лом и знают ие плохо. Третье услѳвѵе — механизировать труд, облегчить работу, ускорить ее. Что введено иа наш РТ ж передано большинству судов флота? Работа с тралом разбивается у нас жа жесколыо операцжй. Часть из них мы рационализировали. Раньше для того, чтобы отцепить траловую доску от переходного конца, надо было ие меаыпе 5-тж мжжут про возиться с чекелем. Мы ввели гак сначала с прухижкой, а потом без нее. Сейчас на эту опе рацию мы затрачиваем полмннуты, т. е. работаем а десять раз быст рее. Только три движения. Ваять догку на цепь, набрать слабину га - ера и снять гак. Раньше для того, чтобы разделить 6 тонн, сделать шесть дедежек, надо было затратить от 2,5 до 3 часов. По чему? Потому что под мешок кажанй раз подводились под'емные стропа. Это было неудобно и долго. Ероме того, на «той операции работала вся вахта. Ма вплели стропа в мешок и в де лежек производим сейчас в 45 минут. 6 три реза быстрое. И работает на этой операции только один чел. Раньше, да н сейчас еще на многих траулбрат, мешок захватывали патен том, поднимали лебедкой кверху, чтобы сбгть рыбу в мотню. Не уменьшаіся мешок, его оггягивахи пеньковыми стрспами и только тогда м о е и о баю вытащить иотиіо на палубу. Уходило на это целых 15 нинут. Мы делаем иначе. Подошэл мешок, зацепляем его гаком суиылкн и не вверху тянем, а поперек палубы, на хротивояоложаый борт. Затем подхо дит МОТЖ&, мы берем ее за делажный «троп и рыба на палубе. Только четы- 'е—пять мниут мы затраінваен на іту операцию. А в результате под'ем скіадывгется Бывирва ваеров девять—десять мниут. Цариуляцня,. выбор кватропов, и снятие досок—пять минут. Под ем мешка, развязывание ж завязывание узла, под'ем центральных бэбеіцов — пять минут. И полный спуск трала — 15-18. У нас уже есть новые расчеты, которые еще больше ускорят работу с тралом. Работать так, как мы, , могут все траулера. Ведь наш постоянный „со перник* РТ -8 показывает жсключжтель- жыѳ образцы борьбы за выполнение плана. За последние дни с перевыполне нием рэйсового задания в порт приш ли РТ-21, 65, 52, 79, 5, 37. Надо до биться, чтобы все траулеры промыш ляли, как передовые. Мы ставим своей вадачей по при меру Никиты Изотова и лучших хи- биногорских ударников начать изо- YO 8 CK 0 * движение в тралфлоте. За образцовое освоение техники трало вого лова и механизмов РТ, аа об разцовую организацию труда и ра бочего места, за образцовую чисто ту на траулера. В числе передовых РТ мы подпе ли итоги сораанованая второго квар тала. Эго соревнование надо про- дэлжить ѳшѳ шире в третьем квар тале. Основном содержанием сорев нования должка быть борьба за покрытие долга стране, аа выполне ние плана по количеству и качеству. Надо объявить соревнование на лучшего механика флота, обеспе чивающего долгосрочную сяужбу машины и образцовый поряцок. Мы предлагаем в половина третье го квартала а&зввть лучших удар- ников-изотовцев с траулеров для передачи их практического опыта всем морякам триловего флота. Все эти условия соревнования мы берем на себя, уходя в первый рейс 3-го квартала. Мы обращаемся ко всем судам флота: Пѳэакимнйгѳ все, что есть лучше го у лучших людей с передовых РТ. Воспитывайте своих Из о товых , вы рабатывайте из команды разносто ронне знакомых е траловым ловом моряков. Помогайте рестн своим кадрам и аакреаляйтѳ их аа су дами. Рационалниируйта и упрощайте работу с тралом. Предупреждайте долгий ремэнт внимательным отно шением к машине. Есть все возможности в кратчайший срок покрыть наш рыбный долг стра не. Мы призываем всех моряков трал флота по ударному выполжить эту зада чу, завоевать ж закрепить место в первых рядах рнбной промышленно сти Советского Союза. Команда РТ-29: Арктюшкин, Сметанин, Вихорь, Лукьянченка, Иаонинский, Панов А., Якимов, Панов И., Макаревич, Морден* ский, Попов Г., Смепянский, е комиссии / СО6ЕТСК0ГВ КОНТРОЛЯ ИСКРИВЛЕНИЕ КЛАССОВОЙ ЛИНИИ В СН А БЖ ЕН Ч ЕС КИ Х И СБЫТОВЫХ ТО В А РИЩ ЕС ТВА Х Провержой комиссии советежоге контроля, ее уполномоченными ма местах установлено, что в результа те потери классовой бдительности в снабженческо-сбытовых товарище ствах , Мсспроыснабебыта, Ревив- хвморома ,Л«нгуста* и в других хозяйничала группа лжькустар»А— крупных спеіулянтов, вферветов ие бывших акционеров, заводчиков к торговцев. В составе Моспроменабсбыта обна ружено 14 лакѳкустйр*1*, которые пыелп наемных рабочих. За 10 ме сяцев 1933 г. продали черев товари щество изделий ва МІ5 тысячрублей, получив свыше 600 тыс. рублеВ дохода. Шесть членов товарищества . Лев- куот*, имея 10 на^мзых рабочих, только за 11 месяцев 1033 г. получиил свыше 4С0 тысяч рублей дохода Годовой оборот 24 лжекустагей, іы - явлензых в киевском товариществе Ревьнохимпром составил 4 миллиона рублей. Вся эта группа саокупянтсв чаетнм- ков беспрепятственно вела крупные заготовки дефицитного сырья, полу чала кредиты и злостна нарувала советскую политику цен. Несмотря на получаемые с мест сигналы о разложении сиабженчъ- екосбытовых товариществ Мсогал* союз, Москопрсмссвѳт, КневокиЯ облпромсовет, Вгекопромсовет не првняли решительных мер по про верке вх работы и очищению клао* сово*чуждых элементов. Бюро комиосии Советского конт роля указало председателю Воево' промсовета тов. Василевскому ва отсутствие контроля за выполнением постановления ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1932 года в части обслу- жииания некооперированных куста рей и обязало Василевского в де кадный срок разработать мѳроорвя- тия по перестройке работы снабхѳв- чесяо-сбытовых товариществ, про верить их руководящий ооотав, при нять меры к очвщению от лжекувг*- рей и сагкулянтов. За прныирѳнчаскоѳ отношение к ять- коопорвтивнай деятельности в това риществах Моспроиснабсбыт. Труд- снабсбыт председателю Мосгалсовеа т. Прямккову об'явлеи строгий выго вор. За раабааариваиие остродефи цитной продукции директор Москов ской фасовочной фабрики Горта РаОе- гии оіден вод суд. Сняты с работы в Попов В Михайлов РѴАИЧ Фе- от* аны под еуд также поедсадіт ель попов в , Михаилов г удіич, ѵ а Твварнщвства Маспроиснабсбыто иЬоот лнксов Г., Бдрашкин, Ходоков- ряввв> 9»в. снабжением товарищества ский. \ Александров, аав. сбытом Полежаев. МЫ МОЖЕМ ПРОМЫШЛЯТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ Л е гквй Норд-Ост засвистел в вантах. Кольский залив, <ю штурмана, на лучшего ме*" длинной неровной лентой, ос- ганика, на лучшего тралмей стера, на лучшего засольщика, на лучшего матроса, на луч шего кочегара. Будем воспи тывать на наших промысло- тался позади. Перед нами безбрежная равнина Баревцова моря и — промысел. К а к всегда встал вопрос: где рыба? Где промысловые іых судах изотовых тралово - районы? го флота, осваивающих тех-^ ц то домимо практического ниьу , растущих, овладеваю - помогает капитану щих образцами отличной ра - . ориентироваться? Точныеизу- чевия релыфа дна, глубин, Показатели работы трал - течения, грунта. На каждом флота июне месяце еще ргр есть карты и немецкие и ра з подчеркивают огромные гоиновевие. Во к квр- возмоэісности, какие имеет там ^ез практики , или с ма- наш промысловый флот. А'но практикой надо отно- ие траулера, считавшиеся свться осторожно. гродолжительное время Вот, например, немецкие мающими, поднимают сеи- кяптн очень хопгтпѵ о. ас за сутки по 200—300цент еров рыбы . Однако в порт приходит карты. Они ч ь х роши с виду. На них ицетельно на- несевы медьчаішие камни, изменение грунта . И мало- выполненными и перевыпол - опытный капитан слепо им иными заданиями не бопь- мство \тральщиков . Дале - доверяя, может легко про считаться. В них есть большие еще не все суда промыш-' неточности. ют так, как промышляют і Практика нескольких лет редовые . Исш долг стране ■ показала, что из немецких * еще очень велик . Ьварталь й план на 25 июня выпол - j всего лишь на 69,3 про- та . бращение команды пКиро- должно быть проработа - . , всех траулерах . Вадо , .рнуть широким фронтом иалистическсе соревнова- ?, надо перенимать бога - й опыт команды РТ-29, • jo научиться промышлять суоам тралового флота 'с, как промышляет РТ-29 ІРОВі(, как промышляют . ' ід о е ы с суда. карт хороши только прибреж ные, а на глуби , дальше к северу, гораздо точнее карты гоивоьские. |^ ; И вот для того, чтобы безо шибочно определяться в мо ре, мы сами делаем записи и поправки в картам. В про должение ряда лет, ьмееіе с этбми поправками и замеча ниями, у нас получился не плохой труд , помогающий нам в каждом рейсе. Эти наблюдения дают ответ на Бспрос: где рыба. РкСа а запада начинает двигаться на Варгаевскую банку. Притом нам было в этом районе хорошо изве- ствы состояние грунта гл у бины, тѳченея. И мы взяли ку р с на Варгаевскую банку. Уже в пути оказалось, что н а . этст раз мы ошиблись. Поисковый РТ сообщил, что рыбы на этой банке не обна ружено. Пришлось менять вавравление. Короче говоря, 29 мая мы бросили первый трал, а в вечеру получили распоряжение флагмана от правляться на Медвежку. Пожалуй мы выскажем об щую мысль, если сквжем, что ловить рыбу в Медвежке, в то время, когда она хорошо ловится в дру гих районах, по мен*шей мере странно. И время лова в Медвежке следует определенно устано вить на август—сентябрь. Только два раза мы подня ли там по 3 тонны. Осталь ные подъемы колебались от О до 1,2 тонны. Зато гораздо активвее мы чинили свой трал. Наконец, сильное волне- вие з штормовая погода все же заставили вас обратиться в флагману с просьбой уйти в другой район. 8 июня мы стали промышлять в новом ББ&драте. Первый под'ем дал полтон- ны, второй полторы. Но зато эти два вод'ема сб‘яснили все. Попадалась^в одном подъе ме и треска и свунь. А это значит, что косяков здесь Бет. Чистый косяк идет стре- го по вородьм. Ввяли іу р с на Норд-Ост. Почему на Норд КАПИТАН РТ-29 „КИРОВи ТИСЛЕНКО Ост? Потому, что именно в этом направлении, вав раз расположены изобаты (полоса ровных глубин). Из практики ш м известно, что рыба рас полагается по укосам изоба- тов, идя над^нимн и концен трируясь в их окончании. Эго дало нам основание заклю чить, что в этом направлении прошли восяки. Тсгда наш РТ пошел по их следам. Снова бросили трал. Под‘ емы от полутора до двух товн. Но рыба мелкая. А ес ли так, то значвт, что голова косяка ушла далеко вперед и мы облавливаем только хво сты. Наше предположение, осно ванное на внимательном изу чении моря,—подтвердилось. Поисковый РТ-65, обнаружил рыбу в центральном районе. В этот же день мы получи ли разрешение перейіи туда на лов. К 17 июня, за 19 дней, вы ловлено 105 тонн. Мы почти не промышляли по настояще му. Но зато тогда началась настоящая охета аа рыбой и тут надо было показать все свое умение. Косяки все время отходили на север. Возьмешь под'ем— два, крупной трески процен тов на 80. Затем поднимешь ровную треску и наконец мел кую. Значит уходит косяк. И РТ МЧИТСЯ 8& ним вдогон- на работу. Таквм образом на уборке рыбы все время две вахты. Такая расстановка ко- £ 1 »манды дает возможность из- ■ j бежать лишней толкотни, пре- к у , иногда не спуская трала, *дупредить авралы и лежание чтобы быстрее догнать. (в дрейфе из-за уборки рыбы. В отличие от дру гих мы} За весь рейс у нас было гонимзя за косяком, пока не всего два а в р а л а и ни поймаем его с головы. Вот где нам пригодилось знание рельефа дна, наши за писи и наблюдения. Мы шли по изобатам, к а к по улицам одного раза мы не ложились в дрейф по этой причине. Вы ходит на подвахту также и вся машинная команда. Для успешного промысла знакомого города, точно опре- [необходима четкая работа с деляя в квадратах, где распо-І тралом, ложен каменистый угол, в ва-1 Выбирают и спусвают трал вом у гл у большая гдубана, у нас основная вахта из 7 че- а где очень мелкая. И через ілочев. У лебедки стоит трал- день ны поймали косяк. Заімейстер на вватропах—чѳты- шесть дней промысла мы взя-і ре матросу (два на правом ли 150 тона рыбы. Іврыле, два на левом), один Кавиѳ условия нам это обе-(на жильсоне (блов для под‘е- спечили? Успех работы РТ прежде всего зависит от зна ния промысловых районов мо ря. Мы это изучили и знаем. Затем не малую роль в рабо те играет машина. Машина у нас проотая, но врепвая. Прекрасный механик т. Ма ма мешка), один на сушилке. Точно так, ка к и на других РТ. Но в отличие от дру гих у нас каждый челоьек стро го закреплен за своим местом на весь рейс. Но этого мдлѳ. Мы доби ваемся, чтобы вся работа с каравич и хорошо знающая I тралом была механизирована, свое дело—машинная команда, j В этом направлении прекрас- Машяне достается поряд -|но работает наш тралмейстер ком, но никогда кочегары н е ‘ Панов и мы ни мало нововве- спускали пар ниже марки, |дений сделали за сравнитель- механизмы всегда готовы к работе. С 8 часов до 12 работает вахта верхней команды—7 че ловек и подвахта—7 человек. В 12 часов выходит иовая вахта, а прежняя остается ра ботать подвахтой до часа. За этот час сменная подвахта обедает, чтобы с часу выйти но небольшое время. А результат очевидный. В среднем за этот рейс время на под'ем и с п у с к трала у нас доведено до 35 минут. На многих РТ чинят трал только тралмейстер н его по мощники. На „Кирове* трал мейстер проводил специаль ную учебу с матроаами. Есть уже способные ученики. По этому если у „Кирова* один трал в работе, то другой на борту—готовый, чиненый- Многие траулера ссылают ся на то, что у них, дескать, воманда из новичков и это дѳ причина всех зол. Но мы на это ссылки не делаем, потому, что основное кадро вое ядро у нас. работает с новичком, учит его. Непра вильно разделал рыбу^ ста рый матрос поправит и у к а жет, ка к это надо сделать. Не совсем расторопвогработаешь с тралом, придут на помоев ѣ боцман или тралмейстер. А кроме того, новички прехо дят учебу. И новичков у нас в концу рейса уже нет. Х уж е с темж, кто не хочет работать. Но тавой списывается с судна после первого же рейса. Вот, примерно, все условия, которые дали нам возмож ность работать хорошо. В этом же рейсе все эти усло вия проявились еще ярчо, еще полнее. И недаром мы в порт пришли с полним г р у зом. Рыба не поместилась в трюмах, ее пришлось склады вать на палубе. 230 тонн рыбы, 10 тонн рыбьего жира и 15 тн. мухи. Качаатво—95 проц. пер вого аорта. Этот рейс убедил меня, что РТ имеет большие еще скры тые возможности. Он может и должен работать еще лучше, добиваться еще лучш их мо- казателей. И вея команда РТ , Киров* ка к один человож, етремжтея к атому. і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz