Полярная правда. 1934, июнь.
п о л я р н а я ■ ' ОРГАН НУШАНСКОП) ОКРУЖНОМ* ВКП(б) 0ИН‘ * і ОСПО июйь 27 С Р Е Д А І Э З * г , N2 147 (2318) ГОДИЗДАНИЯXIV швва*ш ПИСЬМО челюскинцев-ленинградцев тов. КИРОВУ ДОРОГОЙ СЕРГЕЙ МИРОНОВИЧ! 1РАЛОВЫЙ л о в ~ШН ПЯТОЙПЯТИДНЕВКИ ПЕРЕВЫПОЛНЕН Почти год тому назад мы отошли от причалов города Ленина. Мы взяли курс на норд, чтобы по заданию пар тии и правительства прове сти новис работы по освое нию Северного Морокого Пути. Это задание било для нас священным. И храня славные боевые Все выше и выше! Ra Се- вер! В Арктику! Ничто не устоит перед коллективным натиском большевиков. Нагие место, дорогой Сергей Миро нович , снова у штурвалов , у топок , у машин арктических судов. А в тревожный час для на • шей дорогой родины по лярни к и —сыны города Ленина про- УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ ПРОРЫВА ВСЕ РТ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ КАК ПЕРЕДОВИКИ .эа последнюю пятидневку— с 21 по 25 июня— траловым флотом выловлено 28832 цент нера рыбы. План пятидневки выполнен на 110,2 процента. Д о окончания месяца и вто рого квартала осталось всего шесть дней. А на 25 июня месячный план выполнен, на 72,2 процента, квартальный еще меньше—на 69,5. Работа Тралфлота во втором квартале снова остается неудовлетвори тельной, хотя показатели про мысла в последние дни зна чительно улучшились. Если внимательно просмот реть данные промышляющих траулеров, то прежде всего резко бросается в глаза нерав номерность улова отдельных судов. РТ-79 выловил 22 июня 468 центнеров, а РТ-67 все го 36. РТ*50 выловил 23 июня 252 центнера, а РТ-41—25. РТ-8 выловил 24 июня 333 цент нера, а РТ-6— 25. РТ 50 выло вил 25 июня 306 центнеров, а РТ-41- 5 0 . Один промышляет хорошо, другой —скверно. Когда-то пытались плохую работу отдельных отечествен ных траулеров о б ‘яснить их плохими качествами. Практика показала всю несостоятель ность этих оправданий Ленина .—никто из нас не дрогнул перед грозной ледя- ‘ной стихией Арктики , каж дый до конца выполнял свой ' пролетарский долг . плохие под‘емы объективными Завтра м и прибываем в причинами. г родной Ленинград. Замыкает - С 21 по 2о ое июня в море ся Круг ледовых плаваний и находилось 4о траулеров, д а дрейфов. Приветствуя тебя , эту же пятидневку июня прош в0лсвого и любимого руководи мого года в море было -±7 трау шеля ленинградских пролета - леров—всего лишь на два РТ jmee, м и все, как один , гово- больше. Но выловлено тогда традиции большевиков города ве&Ут свои (Уда через любые преграды . грудью Возьмем хотя бы прошлую было 34705 центнеров, т. е на^ пятидневку. РТ-70 поднял за 3873 центнера больше, чем одни сутки 15 тонн, РТ-64— выловлено за пятидневку в 13,5 тонны, РТ-66—20,5, РТ-60 , этом году. Излишне поэтому 10,9. В ряде случаев отечест- •доказывать, что тралфлот ра- венные РТ обгоняют н емец - ) - _____ ! ботает все еще хуже прошло- кие и по ходу и по промыслу- J г вообще. I г0Днег°* Однако между работой как! Через несколько дней начи- отдельных отечественных, так нается второе полугодие. Трал и немецких огромная разница, флот встречает его иродол- Дело в промысловых качест-, жающимся отставанием. Мно* вах капитанов и вахтенных5гие суда тралфлота показали, штурманов, дело в умении чего можно добиться умелым рим: защитив каждый сантиметр совет ских берегов, и сокрушитель ным огнем уничтожат врага Боевой .полярный привет , товарищ КИРОВ! ПО ПОРУЧЕНИЮ ЛЕ БИ Н ГР АДЦ ЕВ - ЧЕЛ Ю СКПНЦЕВ: Л Я а И Д Е В - СГІИІІ. МАРТИСОВ, КО ЛЕСНИЧЕНКО, ФОКИ- Д0В . БУЙКО, ИВАНЮК и другие. „БЕСЧИНСТВА ЯПОНСКИХ ЭМИГРАНТОВ— ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА ВОССТАНИЯКРЕСТЬЯН" ШАНХАЙ. Токийский коррес пондент „Норт Чайжа Дейлж Ньюс“ сообщает, что один из наиболее серьезных обвнненні против японцев в Манчжоу-Го служат бесчинства вооружен ных іннгрантов в деревнях Се- верноі Манчжурии. Власти вынуждены были вер нуть несколько сот мигрантов в Яаонию. Однако возмущение крестьян не улеглось. „Банди тизм 1 в этом раіонѳ принял широкие размеры, японские вла сти ие решаются послать третью партию эмигрантов. В заключение корреспондент указывает, что японское коман дование серьезно озабочено по ложением в Манчжурии и в це лях „исправления ошибок 1 уволь няет „некомпетентных и нечест ных чиновников*. „ПРАВО НА КРИТІЩ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ГИТЛЕРОВЦАМ» ЗАЯВЛЕНИЕ Г Е Б Б Е Л Ь С А БЕРЛИН. В рамках агиткампании про тив .пессимизма" и .критиканства* и за .усиление доверия правительству Гит- лера“ в раде городов выступили вид нейшие представители правительства. В Эссене на конференции национал- социалистов выступил Геббельс, кото рый указывал на необходимость .сох ранить крепкие нервы*, ибо „современ ное положение серьезное*. Речь в ос новном была направлена против Папена и стоящих за ним кругов. .Право кри тиковать,—заявил Геббельс,—принадле жит только национал-социалистской пар тии. Всем остальным отказываю в этом праве. Не считаю правильным, когда сомнения руководящего слоя выносится на суд общественности". ГЕРОЯМ-ЛЕТЧИКАМ / И ДОБЛЕСТНЫМ ПЯТЬ КАНОНЕРОК ОТПРАВЛЕНЫДЛЯРАСПРАВЫ С КРЕСТЬЯНАМИ тралмейстеров организовать- работу своих вахт с тралом, дело в том, как работают на РТ машинные команды. Большинство траулеров, чьи подходом к промыслу, четкой организацией труда, внедре нием соцсоревнования в работу команд В июле надо промыш лять еще лучше, чем в июне. показатели здесь приводились | Надо бороться не только за образцовые трау- всех море судов, находящихся в АРК. П. промышляют на одном и том _отдельные Два отечественных траулера. Іже квадрате. Значит нельзя лерь», а за ударный промысел Один промышляет очень хоро- , говорить об отсутствии рыбы, шо, другой—из рук вон плохо .. нельзя ссылаться на плохой "Два немецких траулера .' грунт5 нельзя оправдывать Б Е Р Е Г О В О Й ЛОВ Т Р Е С К И ПОТ „КРАСНОАРМЕЕЦ 1 ВПЕРЕДИ ЗЕРЕЧЬ СНАСТИ, УТОЧНЯТЬ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ (От нашего сп ециа л ь но го ко р р е спонд ент а ) Все бота Ворошиловской колон- » часов. Эти бота сокращают | неть тюки 40 — 50 проц. ізно- ны, промкшлязощнс в Восточной СВОі промыгловаВ день за счет!ШАЛН0СТ|Г Ф*ла Упущена. уменьшенаврекенялежанияна 23 ™пя Р6,С0ШІ па?0І°Д-Со БЕ1ШИН. По сообщению япон ских и харОпнскпх газет город Сань- спн пункт в нпзовьп Сунгарп осаж- . . . ц 1 Д*н тысячью «бандитов». Колпч^- Ц Ц П U j j ; I—{ 1 / 1 1—I I I A I \ / | CTBO пх все время увеличивается. К l L - ^ i r w w l I I І 1 _ ц г л і ѵ і fionX япономанчжурских воііек с .. ....... .. п л ' . л - , , , 1^ 1111411™ 11” обе стороны несѵт Л ен и н гр а д ск и Областной одержал крупнеиш\ ю гіооелл ; большие потери. Городу угрожает и Г о о о і ск ой Комитеты ВКГІ(б) иаД суровой Арктикой. опасность быть захваченным «бан- 1 * ■ 7 | u n r n m м о г ѵ ч и н е - ’ Д|,тамп>* Газеты сообщают, что « шлют пламенный большеви- лак никогда, м о г \ч и не стскнй привет отважным, не- зыблем Советский С о ю з - о т е - ляются пять канонерок, устрашимым летчикам-героям j честв0 трудящихся всего Советского Союза и м у ж е - ! м,1Ра* I Да здравствуют герои Со- і ветского Союза, бесстрашные 1 I летчики Ляпидевский, М ол о - | Миллионы трудящихся н а - ‘ ков, Каманин, Леваневский ,j шей великой родины с т р е - :Доронин , Слепнев, Водоиья- ШАНХАИ Соо5щаюТі чт0 два вогой и любовыо следили за нов* \ (эскадрона манчжурской кавалерии, вашей героической борьбой с ) Д а здравствует мужествен- сѵровой стихи»'й ледяного се -Іный руководитель полярни- ственному коллективу слав ного „Челюскина1*. „ низовья Сунгарп срочно отправ- ВОССТАНИЕ В МАНЧЖУРСКИХ ВОЙСКАХ ; вера I С I в о II л о іц е и и г неиссякаемой . творческой мо ill, и рабочего ' ' класса, это победа диктатуры п і Да здравствует люонмыи пролетариата, торж ество мо- ^ 1 1 . „г.лг > вождь и учитель трудящихся гучеи социалистичес кой тех- - , J всего мира тов. Сталин! Секретарь Ленинград Лице треску, имеют для промыс ла совершенно одинаковые усло- в ія , но вылов ме у всех одина ков. Бот „Красноармеец- выловил за пятидневку 7.930 клгр. тре- с к і. Бот „Шустрый" 5.127 кгр. Мотобот Л° 52 всего 403 кгр., .Снелый" 2.182 кгр. Разікца в выловах обгоняет ся несоблюдением промыслового резама отдельными ботами ко лонн. За пять дней пребывания в Восточной Лице „Красноармеец" сделал пять выходов в море, „Шустрый “—4, а № 52 ж „Сме лы!* сделали всего по одному выходу'в море. Капитаіы »тих ботов оправдывают свое отстава ние исключительно недостаточ ным количеством сиастеі. Правда, количество снастеі имеет огром ное значение. Нэ все дело в том, чго надо сохранять снасти, отно ситься к ним бережно. Не менее важно уплотнять промысловое время. Бота „Крас иоармеец“ и „Шустрыі* это наг ладно доказали, затрачивая на ярусе до 4—5 часов, что вполне достаточно в данных условиях. 0 бьрехном отношении к сна сти в колхозе им. Ворошилова много говорили, но пока ещб ни чего не сделано. Только за пять дне! промысла в Восточяо! Лице бота Ворошиловской колонны ра стеряли в море около 100 ярус ных тюков. Это является резуль татом небрежного и безответствен ного отношения к снасти как в море, так к на берегу. В море, на промысле ярус вы бирается рнвкамн, неравномерно. Выловленная рыба не сжимается, а срывается с уды. Мелкая рыба- скат, пертуй—срывается с яруса ударами о палубу. Эго стало обыч ным явлением. На берегу за ра ботой зуев совершенно отсутст вует Наблюдение, хотя для ітой цели от каждой бригады выделе ны люди. Ярусные тюки правят ся в редких случаях, и ловцы не используют для »того даже штор выход в море не более 12—14 |мовых дней. Возможность заме- ловки* привез в Восточную Лнцу затребованные колхозами ярусные тюеи , которые не были с паро хода с н я т е , потому что выделен ные дхя выгрузки карбаса из-за шторма не смогли подойти к па роходу. Почему для выгрузки спасти не был использован бот—неиз вестно. Большим недочетом в промыс ловой работе в Восточной Лице является негодная организация лова нажівки. За все время пре бывания колонны в Восточной Лице* колхозники только один раз самостоятельно ловмлн мойву, так как нз двух взятых неводов один к лову нажнвки оказался совершенно иепрнгодіым, а год ность второго до енх пор еще но удосужились проверить. Лучшие колхозные бота бес цельно простаивают. 19 июня бот „ШустрыА“ п 5 -за иенажив- ленных тюков бесцельно потерял целые сутки. Восточная Лица. В. К. расположенные близ Мѳдань к севе ро-востоку от Бѳйпина, взбунтова лись, протестуя против плохого об- [КОВ г о в . Шмидт! ращения японских офицеров и бе- Опасение ч е .ч о с к и н ц е в - э т о ' Д » здравствуют доблестные ^ о с /и е л П . эНр= Т • челюскинцы! I правлены на подавление бунта. ч п л i n о іт и » і і т т г * г * < і і , * п р \ і п н ' * Да здравствует великая л е нинская партия! Д ЗАЯВЛЕНИЯ БАРТУ КОРРЕСПОНДЕНТАМ ВЕНА. Барту, выехавший из Бухареста, дал в пути интервью корреспонденту „Адеверул“ о франко-советских отношениях, в / котором заявил: Франция уже осуществила ре зультаты переговоров с совет ским правительством, причем ие исключена ни одна страна, мо- гущая^ быть заинтересованной в этом. Желаю, чтобы все ій і стра ны поняли необходимость взаим ного гарантирования безопасно сти*. * * * Только стрбяа социализма , б е з - ! могла воспігга ь людей, заветный ге[Лнзм ко г о р ы х \ ского Областного и Го родского Комитетов ЗгіП(о) С. КИРОи. ПОДГОТОВКА К СЕССИИ АКАДЕМИИ НАУК ВЕНА. В беседе с сотрудником бухарестской „Уииверсул* Барт заявил: „в первой же встрече I Риббентропом я обратил внима ние на резкое противоречие меж ду словами н делами Германии. Слова Гитлера мирные, а дела подготовляют войну. Поэтому ^чи таю положение в Европе очезь серьезным, но все же не трагич- ным“ . В заключение Барту позд равил Чехословакию и Румынию с установлением нормальных отношений с Советским Союзом. „Эго является,—заявил Барту,— гарантией мира. В связи с этим я поздравил Тнтулеску н надеюсь, что смогу вскоре поздравить ■ югославских друзейц. БАННЕТ В НЕСТЬ тов. СУРИЦАВ АНКАРЕ МОСКВА. Началась подготовка к ос^вжаей сессии Ахадемва Наук СССР, на которой будут поставлены доклады об основных ароблемах транспортного хозя 8 - ства СССР. Брягада, возглавляе мая академнком Александровым, аодготовіяет доклад на тему „Единая транспортная сеть СССР*1. К подготовіе привлечены научно- исследовательские и н с т и т у т ы ЩШС, Наркомвода, аірофлота и судотранса. АНКАРА. По сообщению Анато лийского агентства мнниоѵр внут ренних дел Шюкрю Кая-бей устро ил 23 июня банкет в честь покидаю щего Турцию советского полпреда тов. Сурица- Кроме полпреда ■ его супруги приоутотвовали: пред седатель , Ездговальзого собрагся Казим Паша, члены правительства и высшие чины полпредства. Шюкрю-Кая-бей подчеркнул в своей речи большую роль т. Сурица в укреплении советско турецкой друж бы, указал на высокие качества т. Сурица н выразил согаленнѳ по поводу его от‘езда, пожелал тов. Сурице успеха на новом посту, под нял бокал з а процветание СССР н вдоровье руководителей СССР. В ответной речи т. Сурнц благо- скне отношения между нх народа ми, являютоя логическим следстви ем общности интересов политики обеих отран. Наши два страны иск ренна стремятся к миру. На в та жа время СССР и Турция полны рошима- сти всеми средствами, которыми рас полагают И£! 2 М стргны. згщ,нщ«т!» * * • воаванную народами обеих стран сва- боду. Именно на этом пути сходят ся СССР и Турция. Вспоминаю о признательностью огромную поддер жку, которую мне оказывали в ра боте мои турецкие друзья. Мое пре бывание в Турции навсегда оста нется в моей памяти*. Заканчивая речь т. Сурнц поднял бокал эа процветание турецкого на рода, 8а здоровье руководителей дарил Шюкрю-Кая-бея эа друже- Турцни. На состоявшемся по окон- ственныѳ напутственные слова. „Со ічании банкета вечере приоутствова- юз Турции о Советским Союзом,— !ли дипкорпуо и много видных ту- сказад Суриц,—дружественные брат- *рецких деятелей. СПЛАВ В КОЛЬСКОМ ЛЕСПРОМХОЗЕ ІЩГОІОМЬ ЛЕСНЫЕ БИРЖИ К РАЗДЕЛКЕ И ПОГРУЗКЕ ДРЕВЕСИНЫ Кольский леспромхоз в июле Неразбериха происходит и с ■а биржах: в Арнольдовне, Тай - 1 отгрузи. Леспроиоз 1 г своевременно сделал заявку иа подачу в июле 500 вагонов под ДРЕВЕСИНА НА КАМНЯХ. . . П Р О В Е Р Я Е М П О Д ГО ТО В К У К З И М Е БРИГАДА ОТБЫВАЕТ „ПОДЕНЩИНУ. Нередко дежурный, запраши- j Разумов прика?аі сформировать .вая жезл у соседней станции, ответа ме получает. После не скольких безрезультатных вызо вов, убедившись в том, что телефон „капризничает", дежурный за прашивает путь по телеграфу. Но к телеграф работает сквер но. Зимойбыло несколько случаев; когда из-за плохой связи поезда уходили с опоздание^ или про стаивали у семафоров. Между тем, ^служба связи — забытый участок. В то время как все цеха Мурманского узла по степенно выравнивают свою рабо ту — цех связи работает безо бразно. Скверная слышимость при телефонных разговорах — обычное явление жа станции Мурманск. Ежедкевиый ремонт не помогает. Работники связи утешали зимой: подождите придет лето, пошлем людей реиожтировать линию. Сменим сгннвшиѳ столбы, полуразбитые изоляторы, сделаем пайку проводов, проверим от начала до конца всю линию и тогда телефоны заговорят сами, ж иа телеграфе не будет аварий. Так обещали зимой. Но вот пришло ж лето. Надо посылать ремонтную коложжу. До июня в участке связи (Кандалакша) же додавалж пржзжаков жжзжж. В $онце первой декады іи>*я про рабу Нярбуту начальжжЕ участка в Мурманске ремонтную колон ну из 15 человек. Нарбут попробовала выполнить приказ, но не нашел рабочих. Правда, можно было вызвать рабочих из колхоза, которые работали в прошлом году, но... Осенью 1933 года за развал работы, за срыв ремонта линии было снято руководство (Садовой и Рекшнэ) шестого участка связи. Они отомстили новому руковод ству, скрыв от них адреса кол хозников, которые работали в ремонтных колоннах. Новое руководство своевремен но же завербовало рабочих, а где живут старые, не знаюті Вот поэтому прораб Нарбут ие мог сформировать даже одной ко лонны. Только 20 июня удалось уго ворить начальника дистанции пути Назаро ва передать в колон ну 12рабочих-путейцев. 23 июкя первая колонна во главе с про рабом Нарбутом вышла из Мур манска для ремонта линии. мов и инженер Штаркман не знать этого ие могли, но всеже колонну отправили. Зарплату рабочим начальник участяа установил всем одинако вую по 300 рублей в месяц. За первую половину нюня по 150 р. рабочим уже выдали. Нет ни каких разрядов. Сдельщины нет. Да и зачем переходить иа сдель щину, когда твердая ставка в 300 рублей обеспечена. В результате рабочие вместо 10 часов работают 2—3 часа в день. Остальное время они лежат на травке, отбывая „поденщину- . Верховодит в колонне лодырь Егор Лопатин. Он после всех выходит на работу ж открыто призывает рабочих не подчинять ся прорабу. Ни одно распоряжение про раба Нарбута рабочие не вы полняют. Кода Нарбут отдал распоряжение рабочим счистить изоляторы на участке между Колой и 76 раз'ездом, то рабо чие этого не сделали. . Надо ли говорить, что при Что и где ремонтировать—про- такой организации труда и опла раб не знает. Плана работ с I ты, капитальный ремонт телефон- укааанием сроков начала и окончания у наго нет. Начала работу колонна о тремя пло хими т опорами, несколькими иапилъ никами и блоками, у ко- торых&л&пы не держат провода. Нач льжжн участка свявж Раау- ной ж телеграфной линин будет боле и Пмандре должен разделать и погрузить 500 вагонов дров, (400 платформ бревен, 67 вагонов прспс и 50 вагонов шпал. Ежед невно на біржах должны рабо тать иа погрузке 200 человек и на разделке 180. Готовы ли биржи к этим ра ботам? Заведующий реализацией леспронхоза т. Орлов дает от рицательный ответ. На биржах нет ра5очих. Мало этого, биржевые площад ки к приемке ж разделке древе сины ие готовы. Эго видно хотя бы из того, что древесина, кото рая в Тайболе ж в Имандре вы катывается на берег, при выкат ке не сортируется по ассортп- ненту. Когда начнется разделка, шта- * беля пвияѳтся ванналивать Это * овить Да 0 Ре*ки 1 пропсорезки, оеля прндется разваливать. ^Tof 0 ro даст возможность сократить создаст жа биржах жеразоериху. потребжость в рабочей ежле. (ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА) Ежедневно в дирекцию Кольского дрова,' 400 платформ под бревма,^0Спромхоза °остУпают п0 тѳл°- п т д іфону и телеграфу десятки вапроссв Правление Мурианско# * . д., та,Е0Г0 сообщите, когда обыкновенно урезая заявки клиен тов, ва этот раз неизвестно из каких расчетов вместо 500 ваго нов утвердило 1300. Но за то вместо 400 платформ под бревна дали только 291. В леспромхозе так ж не знают, кому ж ско'лько будет отгружежо древесины в июле, потоку что неизвестно, в чей адрес и сколько вагонов будет подано. Таково положение на биржах Кольского леспромхоза. Допустить до срыва разделку ж отгрузку древеенны нельзя. Не поздно еще сейчас жа каждой бирже при выкатке древеенны производить сортировку. На каждой бирже можно уста- Разделочиыѳ работы ие механи зированы. Дроворезки не отре монтированы. Пх мало. Запасных пил нет. Ежегодно осенью н энной лес промхоз уплачивает железной дороге тысячи рублей за простои вагонов. Поданные вагоны свсѳ- временио не загружаются. Это происходит потону, что на бир жах нет эстакад для погрузки. Древесину в вагож грузят прямо с землж. Такая погрузка ебходжтея до роже, требует больше времежж ж жежзбежно сорван. А это значит, [ сопряжена с несчастными слу- что осенью ж зимой, когда движе- чаями. Все это хорошо знает за няв поездов резко увеличится, ведующий реалжзацжей Орлов ж плохая связь будет опять являть ся серьезным препятствием. В< Славин. все же эстакад за жсключежием Таіболы (да и та мала по разне- ру, нигде нет. Устроить эстакады по длннже же межыпе чем на 4—5 вагонов не так трудно. Материалы для эстакад на пунктах инеются. Проложить к эстакадам узко колейки или где есть лежневки. Это жеобходжжо, чтобы не зажж- мать лошадей для подвозкж к ва гонам. И, наконец, добиться от управ ления дороги удовлетворенна той заявки жа вагожн, которая свое- вреженно была подажа леспром хозом. Рабкоровская бригада Степанов (Тайбода), Го- манков (Имандра),'Чу вы- кин (Арнольдовна). будет древесина, положение на стройках угрожающее. Отвечает на эапросы старший специалист Старобинцѳв. Ответы коротки н неопределенны: „древеси ну отбуксируем в ближайшие днн“. Сказать точно, какого числа и какому клиенту будет отбуконрова* на древесина в леспромхозе никто не может. Вое плановые предполо жения и наметки давно рухнули. Моденой сплав, отбукоировка древеенны нэ запаней идет самоте ком. Первая древѳоииа поступила в запань Мурмашн еще в вачалѳ ню ня. Это была аварийная древеоина ) о Нот-озера. Молем постепенно в Гзяина- На протяжѳнви 1 5 - 2 0 кило- запань прибыло еще 22 тыс. ф/ метр. что зимой подрывные работы не бы ли проведены, русло рѳки не очи щено. И только сейчас послали подрывника рвать большие камин. Начальник 9 дистанций пути тов. Назаров предупреждал леспромхоз, что если будут оплавлять древеси ну под железнодорожный мост, то у быков надо поставить стрелы- отводы иначе сплавлять будет нельзя. В леспромхозе, как и всегда, за были об атом предупреждении. Сну стили древесину и один иэ быков дал крен. Железнодорожники заби ли тревогу. Спяав приостановили и в течение 2 недель торговались, кто должен делать отводы ■ эа чей счет. Древесина накапливалась в шірмѳ выше моста, вода уходила. Все эго проноходиг потому, что tHa Кольском сплаве нет одного хо- Взе же основная маооа леса о Ііотозѳрского сплава в эапань не поступила. Разбросанная на боль шой воде по берегам, нагромажден- ная в десятках коо она лежит на кам іях . от Мурмашей до Юркнна и выше. Что же делается сейчас на Тулом- ском сплаве? 80 проц. рабочих заня- метров несколько начальников опла вов, столько же старших десятни ков н в результате жнкто толком не руководит сплавом и не отвечает эа него. Пз 3-х мотоботов в Кольском л ес промхозе работает только один .Со кол0, но и тот возит начальство от ты н а о ч в с т і ѳ б ѳ р ѳ г о в отдрезесины . Колы до Мурмашв* и обратно. Ни На разборке коо работает всего од- *одного кошеля мотобот „Сокол* на бркгада. В результате древеоина. орытая о берегов, наталкиваясь на косы, увеличивает нх, загромождая реку. / Надо сейчас переключить рабочих на разборку коо. Освободить русло реки от них ■ только тогда зачи щать берега. Буко іровка древесины идет мед ленно. Из Мурмашей 8а три недели от буксировано в Мурманск всего только 6 кошелей. В запани Умбаш- Наволок 25 июня не было ни одного бревна. С 9 нюня в запань поотупи- ло воего 1,5—2 тыс. ф/метров. Эта древеоина одана: один кошель Кольскому райисполкому н два ко шеля дров Стромтреоту. Оотальная древеоин а (приблизн тельно от 7 до 9 тыс. ф/метров) лежит в косах по реке Кола, потому не отбуксировал. На мотоботе ,Вай- гач“ идет ремонт. 45-снльную ма шину сняли и заменяют 12-оиль- ной. Катер .Освод- , у которого веоь корпус сгнил, тоже ремонтируют. В гнилой корпус устанавливают 4э-сильную машину о „Вз ігьча '* Эго делается по распоряжению управ* лающего трестом Мурманлео Сер геева. ♦ * * МакаровокиЗ и Старобинцѳв не обеспечивают твердого руководства сплавом, ведь прн правильном ис пользовании воех возможностей на сплаве не могло создаться бы такое полошенпэ. В. Лесной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz