Полярная правда. 1934, июнь.

п о л я р н а я ■ ' ОРГАН НУШАНСКОП) ОКРУЖНОМ* ВКП(б) 0ИН‘ * і ОСПО июйь 27 С Р Е Д А І Э З * г , N2 147 (2318) ГОДИЗДАНИЯXIV швва*ш ПИСЬМО челюскинцев-ленинградцев тов. КИРОВУ ДОРОГОЙ СЕРГЕЙ МИРОНОВИЧ! 1РАЛОВЫЙ л о в ~ШН ПЯТОЙПЯТИДНЕВКИ ПЕРЕВЫПОЛНЕН Почти год тому назад мы отошли от причалов города Ленина. Мы взяли курс на норд, чтобы по заданию пар­ тии и правительства прове­ сти новис работы по освое­ нию Северного Морокого Пути. Это задание било для нас священным. И храня славные боевые Все выше и выше! Ra Се- вер! В Арктику! Ничто не устоит перед коллективным натиском большевиков. Нагие место, дорогой Сергей Миро­ нович , снова у штурвалов , у топок , у машин арктических судов. А в тревожный час для на • шей дорогой родины по лярни ­ к и —сыны города Ленина про- УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ ПРОРЫВА ВСЕ РТ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ КАК ПЕРЕДОВИКИ .эа последнюю пятидневку— с 21 по 25 июня— траловым флотом выловлено 28832 цент­ нера рыбы. План пятидневки выполнен на 110,2 процента. Д о окончания месяца и вто­ рого квартала осталось всего шесть дней. А на 25 июня месячный план выполнен, на 72,2 процента, квартальный еще меньше—на 69,5. Работа Тралфлота во втором квартале снова остается неудовлетвори­ тельной, хотя показатели про­ мысла в последние дни зна­ чительно улучшились. Если внимательно просмот­ реть данные промышляющих траулеров, то прежде всего резко бросается в глаза нерав­ номерность улова отдельных судов. РТ-79 выловил 22 июня 468 центнеров, а РТ-67 все­ го 36. РТ*50 выловил 23 июня 252 центнера, а РТ-41—25. РТ-8 выловил 24 июня 333 цент­ нера, а РТ-6— 25. РТ 50 выло­ вил 25 июня 306 центнеров, а РТ-41- 5 0 . Один промышляет хорошо, другой —скверно. Когда-то пытались плохую работу отдельных отечествен­ ных траулеров о б ‘яснить их плохими качествами. Практика показала всю несостоятель­ ность этих оправданий Ленина .—никто из нас не дрогнул перед грозной ледя- ‘ной стихией Арктики , каж­ дый до конца выполнял свой ' пролетарский долг . плохие под‘емы объективными Завтра м и прибываем в причинами. г родной Ленинград. Замыкает - С 21 по 2о ое июня в море ся Круг ледовых плаваний и находилось 4о траулеров, д а дрейфов. Приветствуя тебя , эту же пятидневку июня прош в0лсвого и любимого руководи­ мого года в море было -±7 трау шеля ленинградских пролета - леров—всего лишь на два РТ jmee, м и все, как один , гово- больше. Но выловлено тогда традиции большевиков города ве&Ут свои (Уда через любые преграды . грудью Возьмем хотя бы прошлую было 34705 центнеров, т. е на^ пятидневку. РТ-70 поднял за 3873 центнера больше, чем одни сутки 15 тонн, РТ-64— выловлено за пятидневку в 13,5 тонны, РТ-66—20,5, РТ-60 , этом году. Излишне поэтому 10,9. В ряде случаев отечест- •доказывать, что тралфлот ра- венные РТ обгоняют н емец - ) - _____ ! ботает все еще хуже прошло- кие и по ходу и по промыслу- J г вообще. I г0Днег°* Однако между работой как! Через несколько дней начи- отдельных отечественных, так нается второе полугодие. Трал и немецких огромная разница, флот встречает его иродол- Дело в промысловых качест-, жающимся отставанием. Мно* вах капитанов и вахтенных5гие суда тралфлота показали, штурманов, дело в умении чего можно добиться умелым рим: защитив каждый сантиметр совет­ ских берегов, и сокрушитель­ ным огнем уничтожат врага Боевой .полярный привет , товарищ КИРОВ! ПО ПОРУЧЕНИЮ ЛЕ БИ Н ГР АДЦ ЕВ - ЧЕЛ Ю СКПНЦЕВ: Л Я а И Д Е В - СГІИІІ. МАРТИСОВ, КО­ ЛЕСНИЧЕНКО, ФОКИ- Д0В . БУЙКО, ИВАНЮК и другие. „БЕСЧИНСТВА ЯПОНСКИХ ЭМИГРАНТОВ— ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА ВОССТАНИЯКРЕСТЬЯН" ШАНХАЙ. Токийский коррес­ пондент „Норт Чайжа Дейлж Ньюс“ сообщает, что один из наиболее серьезных обвнненні против японцев в Манчжоу-Го служат бесчинства вооружен­ ных іннгрантов в деревнях Се- верноі Манчжурии. Власти вынуждены были вер­ нуть несколько сот мигрантов в Яаонию. Однако возмущение крестьян не улеглось. „Банди­ тизм 1 в этом раіонѳ принял широкие размеры, японские вла­ сти ие решаются послать третью партию эмигрантов. В заключение корреспондент указывает, что японское коман­ дование серьезно озабочено по­ ложением в Манчжурии и в це­ лях „исправления ошибок 1 уволь­ няет „некомпетентных и нечест­ ных чиновников*. „ПРАВО НА КРИТІЩ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ГИТЛЕРОВЦАМ» ЗАЯВЛЕНИЕ Г Е Б Б Е Л Ь С А БЕРЛИН. В рамках агиткампании про­ тив .пессимизма" и .критиканства* и за .усиление доверия правительству Гит- лера“ в раде городов выступили вид­ нейшие представители правительства. В Эссене на конференции национал- социалистов выступил Геббельс, кото­ рый указывал на необходимость .сох­ ранить крепкие нервы*, ибо „современ­ ное положение серьезное*. Речь в ос­ новном была направлена против Папена и стоящих за ним кругов. .Право кри­ тиковать,—заявил Геббельс,—принадле­ жит только национал-социалистской пар­ тии. Всем остальным отказываю в этом праве. Не считаю правильным, когда сомнения руководящего слоя выносится на суд общественности". ГЕРОЯМ-ЛЕТЧИКАМ / И ДОБЛЕСТНЫМ ПЯТЬ КАНОНЕРОК ОТПРАВЛЕНЫДЛЯРАСПРАВЫ С КРЕСТЬЯНАМИ тралмейстеров организовать- работу своих вахт с тралом, дело в том, как работают на РТ машинные команды. Большинство траулеров, чьи подходом к промыслу, четкой организацией труда, внедре­ нием соцсоревнования в работу команд В июле надо промыш­ лять еще лучше, чем в июне. показатели здесь приводились | Надо бороться не только за образцовые трау- всех море судов, находящихся в АРК. П. промышляют на одном и том _отдельные Два отечественных траулера. Іже квадрате. Значит нельзя лерь», а за ударный промысел Один промышляет очень хоро- , говорить об отсутствии рыбы, шо, другой—из рук вон плохо .. нельзя ссылаться на плохой "Два немецких траулера .' грунт5 нельзя оправдывать Б Е Р Е Г О В О Й ЛОВ Т Р Е С К И ПОТ „КРАСНОАРМЕЕЦ 1 ВПЕРЕДИ ЗЕРЕЧЬ СНАСТИ, УТОЧНЯТЬ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ (От нашего сп ециа л ь но го ко р р е спонд ент а ) Все бота Ворошиловской колон- » часов. Эти бота сокращают | неть тюки 40 — 50 проц. ізно- ны, промкшлязощнс в Восточной СВОі промыгловаВ день за счет!ШАЛН0СТ|Г Ф*ла Упущена. уменьшенаврекенялежанияна 23 ™пя Р6,С0ШІ па?0І°Д-Со БЕ1ШИН. По сообщению япон­ ских и харОпнскпх газет город Сань- спн пункт в нпзовьп Сунгарп осаж- . . . ц 1 Д*н тысячью «бандитов». Колпч^- Ц Ц П U j j ; I—{ 1 / 1 1—I I I A I \ / | CTBO пх все время увеличивается. К l L - ^ i r w w l I I І 1 _ ц г л і ѵ і fionX япономанчжурских воііек с .. ....... .. п л ' . л - , , , 1^ 1111411™ 11” обе стороны несѵт Л ен и н гр а д ск и Областной одержал крупнеиш\ ю гіооелл ; большие потери. Городу угрожает и Г о о о і ск ой Комитеты ВКГІ(б) иаД суровой Арктикой. опасность быть захваченным «бан- 1 * ■ 7 | u n r n m м о г ѵ ч и н е - ’ Д|,тамп>* Газеты сообщают, что « шлют пламенный большеви- лак никогда, м о г \ч и не стскнй привет отважным, не- зыблем Советский С о ю з - о т е - ляются пять канонерок, устрашимым летчикам-героям j честв0 трудящихся всего Советского Союза и м у ж е - ! м,1Ра* I Да здравствуют герои Со- і ветского Союза, бесстрашные 1 I летчики Ляпидевский, М ол о - | Миллионы трудящихся н а - ‘ ков, Каманин, Леваневский ,j шей великой родины с т р е - :Доронин , Слепнев, Водоиья- ШАНХАИ Соо5щаюТі чт0 два вогой и любовыо следили за нов* \ (эскадрона манчжурской кавалерии, вашей героической борьбой с ) Д а здравствует мужествен- сѵровой стихи»'й ледяного се -Іный руководитель полярни- ственному коллективу слав­ ного „Челюскина1*. „ низовья Сунгарп срочно отправ- ВОССТАНИЕ В МАНЧЖУРСКИХ ВОЙСКАХ ; вера I С I в о II л о іц е и и г неиссякаемой . творческой мо ill, и рабочего ' ' класса, это победа диктатуры п і Да здравствует люонмыи пролетариата, торж ество мо- ^ 1 1 . „г.лг > вождь и учитель трудящихся гучеи социалистичес кой тех- - , J всего мира тов. Сталин! Секретарь Ленинград Лице треску, имеют для промыс­ ла совершенно одинаковые усло- в ія , но вылов ме у всех одина­ ков. Бот „Красноармеец- выловил за пятидневку 7.930 клгр. тре- с к і. Бот „Шустрый" 5.127 кгр. Мотобот Л° 52 всего 403 кгр., .Снелый" 2.182 кгр. Разікца в выловах обгоняет­ ся несоблюдением промыслового резама отдельными ботами ко­ лонн. За пять дней пребывания в Восточной Лице „Красноармеец" сделал пять выходов в море, „Шустрый “—4, а № 52 ж „Сме­ лы!* сделали всего по одному выходу'в море. Капитаіы »тих ботов оправдывают свое отстава­ ние исключительно недостаточ­ ным количеством сиастеі. Правда, количество снастеі имеет огром­ ное значение. Нэ все дело в том, чго надо сохранять снасти, отно­ ситься к ним бережно. Не менее важно уплотнять промысловое время. Бота „Крас иоармеец“ и „Шустрыі* это наг ладно доказали, затрачивая на ярусе до 4—5 часов, что вполне достаточно в данных условиях. 0 бьрехном отношении к сна­ сти в колхозе им. Ворошилова много говорили, но пока ещб ни­ чего не сделано. Только за пять дне! промысла в Восточяо! Лице бота Ворошиловской колонны ра­ стеряли в море около 100 ярус­ ных тюков. Это является резуль­ татом небрежного и безответствен­ ного отношения к снасти как в море, так к на берегу. В море, на промысле ярус вы­ бирается рнвкамн, неравномерно. Выловленная рыба не сжимается, а срывается с уды. Мелкая рыба- скат, пертуй—срывается с яруса ударами о палубу. Эго стало обыч­ ным явлением. На берегу за ра­ ботой зуев совершенно отсутст­ вует Наблюдение, хотя для ітой цели от каждой бригады выделе­ ны люди. Ярусные тюки правят­ ся в редких случаях, и ловцы не используют для »того даже штор выход в море не более 12—14 |мовых дней. Возможность заме- ловки* привез в Восточную Лнцу затребованные колхозами ярусные тюеи , которые не были с паро­ хода с н я т е , потому что выделен­ ные дхя выгрузки карбаса из-за шторма не смогли подойти к па­ роходу. Почему для выгрузки спасти не был использован бот—неиз­ вестно. Большим недочетом в промыс­ ловой работе в Восточной Лице является негодная организация лова нажівки. За все время пре­ бывания колонны в Восточной Лице* колхозники только один раз самостоятельно ловмлн мойву, так как нз двух взятых неводов один к лову нажнвки оказался совершенно иепрнгодіым, а год­ ность второго до енх пор еще но удосужились проверить. Лучшие колхозные бота бес­ цельно простаивают. 19 июня бот „ШустрыА“ п 5 -за иенажив- ленных тюков бесцельно потерял целые сутки. Восточная Лица. В. К. расположенные близ Мѳдань к севе­ ро-востоку от Бѳйпина, взбунтова­ лись, протестуя против плохого об- [КОВ г о в . Шмидт! ращения японских офицеров и бе- Опасение ч е .ч о с к и н ц е в - э т о ' Д » здравствуют доблестные ^ о с /и е л П . эНр= Т • челюскинцы! I правлены на подавление бунта. ч п л i n о іт и » і і т т г * г * < і і , * п р \ і п н ' * Да здравствует великая л е ­ нинская партия! Д ЗАЯВЛЕНИЯ БАРТУ КОРРЕСПОНДЕНТАМ ВЕНА. Барту, выехавший из Бухареста, дал в пути интервью корреспонденту „Адеверул“ о франко-советских отношениях, в / котором заявил: Франция уже осуществила ре­ зультаты переговоров с совет­ ским правительством, причем ие исключена ни одна страна, мо- гущая^ быть заинтересованной в этом. Желаю, чтобы все ій і стра­ ны поняли необходимость взаим­ ного гарантирования безопасно­ сти*. * * * Только стрбяа социализма , б е з - ! могла воспігга ь людей, заветный ге[Лнзм ко г о р ы х \ ского Областного и Го родского Комитетов ЗгіП(о) С. КИРОи. ПОДГОТОВКА К СЕССИИ АКАДЕМИИ НАУК ВЕНА. В беседе с сотрудником бухарестской „Уииверсул* Барт заявил: „в первой же встрече I Риббентропом я обратил внима­ ние на резкое противоречие меж­ ду словами н делами Германии. Слова Гитлера мирные, а дела подготовляют войну. Поэтому ^чи­ таю положение в Европе очезь серьезным, но все же не трагич- ным“ . В заключение Барту позд­ равил Чехословакию и Румынию с установлением нормальных отношений с Советским Союзом. „Эго является,—заявил Барту,— гарантией мира. В связи с этим я поздравил Тнтулеску н надеюсь, что смогу вскоре поздравить ■ югославских друзейц. БАННЕТ В НЕСТЬ тов. СУРИЦАВ АНКАРЕ МОСКВА. Началась подготовка к ос^вжаей сессии Ахадемва Наук СССР, на которой будут поставлены доклады об основных ароблемах транспортного хозя 8 - ства СССР. Брягада, возглавляе­ мая академнком Александровым, аодготовіяет доклад на тему „Единая транспортная сеть СССР*1. К подготовіе привлечены научно- исследовательские и н с т и т у т ы ЩШС, Наркомвода, аірофлота и судотранса. АНКАРА. По сообщению Анато­ лийского агентства мнниоѵр внут­ ренних дел Шюкрю Кая-бей устро­ ил 23 июня банкет в честь покидаю­ щего Турцию советского полпреда тов. Сурица- Кроме полпреда ■ его супруги приоутотвовали: пред­ седатель , Ездговальзого собрагся Казим Паша, члены правительства и высшие чины полпредства. Шюкрю-Кая-бей подчеркнул в своей речи большую роль т. Сурица в укреплении советско турецкой друж бы, указал на высокие качества т. Сурица н выразил согаленнѳ по поводу его от‘езда, пожелал тов. Сурице успеха на новом посту, под­ нял бокал з а процветание СССР н вдоровье руководителей СССР. В ответной речи т. Сурнц благо- скне отношения между нх народа­ ми, являютоя логическим следстви­ ем общности интересов политики обеих отран. Наши два страны иск­ ренна стремятся к миру. На в та жа время СССР и Турция полны рошима- сти всеми средствами, которыми рас­ полагают И£! 2 М стргны. згщ,нщ«т!» * * • воаванную народами обеих стран сва- боду. Именно на этом пути сходят­ ся СССР и Турция. Вспоминаю о признательностью огромную поддер­ жку, которую мне оказывали в ра­ боте мои турецкие друзья. Мое пре­ бывание в Турции навсегда оста­ нется в моей памяти*. Заканчивая речь т. Сурнц поднял бокал эа процветание турецкого на­ рода, 8а здоровье руководителей дарил Шюкрю-Кая-бея эа друже- Турцни. На состоявшемся по окон- ственныѳ напутственные слова. „Со ічании банкета вечере приоутствова- юз Турции о Советским Союзом,— !ли дипкорпуо и много видных ту- сказад Суриц,—дружественные брат- *рецких деятелей. СПЛАВ В КОЛЬСКОМ ЛЕСПРОМХОЗЕ ІЩГОІОМЬ ЛЕСНЫЕ БИРЖИ К РАЗДЕЛКЕ И ПОГРУЗКЕ ДРЕВЕСИНЫ Кольский леспромхоз в июле Неразбериха происходит и с ■а биржах: в Арнольдовне, Тай - 1 отгрузи. Леспроиоз 1 г своевременно сделал заявку иа подачу в июле 500 вагонов под ДРЕВЕСИНА НА КАМНЯХ. . . П Р О В Е Р Я Е М П О Д ГО ТО В К У К З И М Е БРИГАДА ОТБЫВАЕТ „ПОДЕНЩИНУ. Нередко дежурный, запраши- j Разумов прика?аі сформировать .вая жезл у соседней станции, ответа ме получает. После не­ скольких безрезультатных вызо­ вов, убедившись в том, что телефон „капризничает", дежурный за­ прашивает путь по телеграфу. Но к телеграф работает сквер­ но. Зимойбыло несколько случаев; когда из-за плохой связи поезда уходили с опоздание^ или про­ стаивали у семафоров. Между тем, ^служба связи — забытый участок. В то время как все цеха Мурманского узла по­ степенно выравнивают свою рабо­ ту — цех связи работает безо­ бразно. Скверная слышимость при телефонных разговорах — обычное явление жа станции Мурманск. Ежедкевиый ремонт не помогает. Работники связи утешали зимой: подождите придет лето, пошлем людей реиожтировать линию. Сменим сгннвшиѳ столбы, полуразбитые изоляторы, сделаем пайку проводов, проверим от начала до конца всю линию и тогда телефоны заговорят сами, ж иа телеграфе не будет аварий. Так обещали зимой. Но вот пришло ж лето. Надо посылать ремонтную коложжу. До июня в участке связи (Кандалакша) же додавалж пржзжаков жжзжж. В $онце первой декады іи>*я про­ рабу Нярбуту начальжжЕ участка в Мурманске ремонтную колон­ ну из 15 человек. Нарбут попробовала выполнить приказ, но не нашел рабочих. Правда, можно было вызвать рабочих из колхоза, которые работали в прошлом году, но... Осенью 1933 года за развал работы, за срыв ремонта линии было снято руководство (Садовой и Рекшнэ) шестого участка связи. Они отомстили новому руковод­ ству, скрыв от них адреса кол­ хозников, которые работали в ремонтных колоннах. Новое руководство своевремен­ но же завербовало рабочих, а где живут старые, не знаюті Вот поэтому прораб Нарбут ие мог сформировать даже одной ко­ лонны. Только 20 июня удалось уго­ ворить начальника дистанции пути Назаро ва передать в колон­ ну 12рабочих-путейцев. 23 июкя первая колонна во главе с про­ рабом Нарбутом вышла из Мур­ манска для ремонта линии. мов и инженер Штаркман не знать этого ие могли, но всеже колонну отправили. Зарплату рабочим начальник участяа установил всем одинако­ вую по 300 рублей в месяц. За первую половину нюня по 150 р. рабочим уже выдали. Нет ни­ каких разрядов. Сдельщины нет. Да и зачем переходить иа сдель­ щину, когда твердая ставка в 300 рублей обеспечена. В результате рабочие вместо 10 часов работают 2—3 часа в день. Остальное время они лежат на травке, отбывая „поденщину- . Верховодит в колонне лодырь Егор Лопатин. Он после всех выходит на работу ж открыто призывает рабочих не подчинять­ ся прорабу. Ни одно распоряжение про­ раба Нарбута рабочие не вы­ полняют. Кода Нарбут отдал распоряжение рабочим счистить изоляторы на участке между Колой и 76 раз'ездом, то рабо­ чие этого не сделали. . Надо ли говорить, что при Что и где ремонтировать—про- такой организации труда и опла раб не знает. Плана работ с I ты, капитальный ремонт телефон- укааанием сроков начала и окончания у наго нет. Начала работу колонна о тремя пло­ хими т опорами, несколькими иапилъ никами и блоками, у ко- торых&л&пы не держат провода. Нач льжжн участка свявж Раау- ной ж телеграфной линин будет боле и Пмандре должен разделать и погрузить 500 вагонов дров, (400 платформ бревен, 67 вагонов прспс и 50 вагонов шпал. Ежед­ невно на біржах должны рабо­ тать иа погрузке 200 человек и на разделке 180. Готовы ли биржи к этим ра­ ботам? Заведующий реализацией леспронхоза т. Орлов дает от­ рицательный ответ. На биржах нет ра5очих. Мало этого, биржевые площад­ ки к приемке ж разделке древе­ сины ие готовы. Эго видно хотя бы из того, что древесина, кото­ рая в Тайболе ж в Имандре вы­ катывается на берег, при выкат­ ке не сортируется по ассортп- ненту. Когда начнется разделка, шта- * беля пвияѳтся ванналивать Это * овить Да 0 Ре*ки 1 пропсорезки, оеля прндется разваливать. ^Tof 0 ro даст возможность сократить создаст жа биржах жеразоериху. потребжость в рабочей ежле. (ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА) Ежедневно в дирекцию Кольского дрова,' 400 платформ под бревма,^0Спромхоза °остУпают п0 тѳл°- п т д іфону и телеграфу десятки вапроссв Правление Мурианско# * . д., та,Е0Г0 сообщите, когда обыкновенно урезая заявки клиен­ тов, ва этот раз неизвестно из каких расчетов вместо 500 ваго­ нов утвердило 1300. Но за то вместо 400 платформ под бревна дали только 291. В леспромхозе так ж не знают, кому ж ско'лько будет отгружежо древесины в июле, потоку что неизвестно, в чей адрес и сколько вагонов будет подано. Таково положение на биржах Кольского леспромхоза. Допустить до срыва разделку ж отгрузку древеенны нельзя. Не поздно еще сейчас жа каждой бирже при выкатке древеенны производить сортировку. На каждой бирже можно уста- Разделочиыѳ работы ие механи­ зированы. Дроворезки не отре­ монтированы. Пх мало. Запасных пил нет. Ежегодно осенью н энной лес­ промхоз уплачивает железной дороге тысячи рублей за простои вагонов. Поданные вагоны свсѳ- временио не загружаются. Это происходит потону, что на бир­ жах нет эстакад для погрузки. Древесину в вагож грузят прямо с землж. Такая погрузка ебходжтея до­ роже, требует больше времежж ж жежзбежно сорван. А это значит, [ сопряжена с несчастными слу- что осенью ж зимой, когда движе- чаями. Все это хорошо знает за­ няв поездов резко увеличится, ведующий реалжзацжей Орлов ж плохая связь будет опять являть­ ся серьезным препятствием. В< Славин. все же эстакад за жсключежием Таіболы (да и та мала по разне- ру, нигде нет. Устроить эстакады по длннже же межыпе чем на 4—5 вагонов не так трудно. Материалы для эстакад на пунктах инеются. Проложить к эстакадам узко­ колейки или где есть лежневки. Это жеобходжжо, чтобы не зажж- мать лошадей для подвозкж к ва­ гонам. И, наконец, добиться от управ­ ления дороги удовлетворенна той заявки жа вагожн, которая свое- вреженно была подажа леспром­ хозом. Рабкоровская бригада Степанов (Тайбода), Го- манков (Имандра),'Чу вы- кин (Арнольдовна). будет древесина, положение на стройках угрожающее. Отвечает на эапросы старший специалист Старобинцѳв. Ответы коротки н неопределенны: „древеси­ ну отбуксируем в ближайшие днн“. Сказать точно, какого числа и какому клиенту будет отбуконрова* на древесина в леспромхозе никто не может. Вое плановые предполо­ жения и наметки давно рухнули. Моденой сплав, отбукоировка древеенны нэ запаней идет самоте­ ком. Первая древѳоииа поступила в запань Мурмашн еще в вачалѳ ню­ ня. Это была аварийная древеоина ) о Нот-озера. Молем постепенно в Гзяина- На протяжѳнви 1 5 - 2 0 кило- запань прибыло еще 22 тыс. ф/ метр. что зимой подрывные работы не бы­ ли проведены, русло рѳки не очи­ щено. И только сейчас послали подрывника рвать большие камин. Начальник 9 дистанций пути тов. Назаров предупреждал леспромхоз, что если будут оплавлять древеси­ ну под железнодорожный мост, то у быков надо поставить стрелы- отводы иначе сплавлять будет нельзя. В леспромхозе, как и всегда, за­ были об атом предупреждении. Сну стили древесину и один иэ быков дал крен. Железнодорожники заби­ ли тревогу. Спяав приостановили и в течение 2 недель торговались, кто должен делать отводы ■ эа чей счет. Древесина накапливалась в шірмѳ выше моста, вода уходила. Все эго проноходиг потому, что tHa Кольском сплаве нет одного хо- Взе же основная маооа леса о Ііотозѳрского сплава в эапань не поступила. Разбросанная на боль­ шой воде по берегам, нагромажден- ная в десятках коо она лежит на кам іях . от Мурмашей до Юркнна и выше. Что же делается сейчас на Тулом- ском сплаве? 80 проц. рабочих заня- метров несколько начальников опла вов, столько же старших десятни­ ков н в результате жнкто толком не руководит сплавом и не отвечает эа него. Пз 3-х мотоботов в Кольском л ес ­ промхозе работает только один .Со­ кол0, но и тот возит начальство от ты н а о ч в с т і ѳ б ѳ р ѳ г о в отдрезесины . Колы до Мурмашв* и обратно. Ни На разборке коо работает всего од- *одного кошеля мотобот „Сокол* на бркгада. В результате древеоина. орытая о берегов, наталкиваясь на косы, увеличивает нх, загромождая реку. / Надо сейчас переключить рабочих на разборку коо. Освободить русло реки от них ■ только тогда зачи­ щать берега. Буко іровка древесины идет мед­ ленно. Из Мурмашей 8а три недели от­ буксировано в Мурманск всего только 6 кошелей. В запани Умбаш- Наволок 25 июня не было ни одного бревна. С 9 нюня в запань поотупи- ло воего 1,5—2 тыс. ф/метров. Эта древеоина одана: один кошель Кольскому райисполкому н два ко­ шеля дров Стромтреоту. Оотальная древеоин а (приблизн тельно от 7 до 9 тыс. ф/метров) лежит в косах по реке Кола, потому не отбуксировал. На мотоботе ,Вай- гач“ идет ремонт. 45-снльную ма­ шину сняли и заменяют 12-оиль- ной. Катер .Освод- , у которого веоь корпус сгнил, тоже ремонтируют. В гнилой корпус устанавливают 4э-сильную машину о „Вз ігьча '* Эго делается по распоряжению управ* лающего трестом Мурманлео Сер­ геева. ♦ * * МакаровокиЗ и Старобинцѳв не обеспечивают твердого руководства сплавом, ведь прн правильном ис­ пользовании воех возможностей на сплаве не могло создаться бы такое полошенпэ. В. Лесной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz