Полярная правда. 1934, июнь.

П О Л Я Р Н А Я «V f- ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУШКОМА ВКП(б) ОИК'а і ОСПС июнь 24 ВОСКРЕСЕНЬЕ 6 3 3 4 г . Ко 145 (2316) ГОД ИЗДАНИЯ XIV а^іггмиейЕдд^і ПРИМЕР ГЕРОЕВ ( j l ОЛ И Ц А Советского Сою­ за вчера праздновала об­ щегосударственный праздник, она встречала героев страны, отваоюных мореплавателей и летчиков, которые завоевали себе мировую славу. И этот общегосударственный празд­ н и к был от начала до конца массовым, народным й , преж­ де всего , пролетарским тор- жеством. О небывалой силой вылилась в 'мощной демон­ страции вся любовь масс к ее героям, и ' вождям , іг, точно освещенное гигантским прожек тором , засияло нерушимое единство партии, сплочен­ ность рабочих , спайка всех ' трудящ ихся , организован­ ность великого целого. Подвиг челюскинцев и летчиков вы- рос в н р у а в к і і ш н й ПО­ ЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТ, ибо вся страна жила одной жизнью с ними , а онм —одной жизнью со всей страной. Огромнаубеспредельна, вели - ялл; о деле чести , доблести, славы и геройства. Пример челюскинцев, пример летчи­ ков должен быть д ля нас не мраморным изваянием, мерт­ вым художественным памят ­ ником прошлого . а живым го­ рячим призывом к труду, борьбе , победе Он должен быть для нас именно ПРИМЕРОМ, по нему мы должны равнять­ ся на всех участках нашей работы, достигая наилучших результатов и развивая скры­ тые силы работников, их творческой личности, и х спо­ собностей и талантов. Суе­ мудрые .. критики “ социализ­ ма не устают и до сего вре­ мени повторять, что наше общество, это—лмуравейник и, где люди превращены в обезли­ ченных 9 муравьевЛ привязан­ ных -к машинам . Пет более пошлого возражения против нашего строя, чем эта безгра­ мотная стряпня. И нет бо­ лее яркого опровержения этой чественна была картина р а- [ кРиі,Іики , чем самый факт « о й . * * . ’s s i^ ^ r r js r s s ской океан качал и баюкал своих сынов , омывая и х ласко­ выми волнами своей любви и своих восторгов. Эта незабываемая демон­ страция долоюна сіпать твор- іеским с т и м у л о м ВСЕЙ ЦАЛЬНЕЙШ ЕЙ РАБОТЫ. ОТА 'ІИП поднял вопрос о пруде на всю героическую вы­ соту в своем лозунзе о нем. , имена и лица кото рых знают сейчас все. от се­ дых ветеранов борьбы до юных пионеров. Но этот процесс идет повсеместно, на всех участках нашего строитель­ ства Он получил в полной огромного напряжения челю­ скинской драме лишь свое наи­ более отчетливое выражение. Мы должны быть глубоко бла­ годарны I нашим героическим товарищам ва замечательный показ воли, ум а , настойчиво­ сти , верности социалистиче­ ской родине и партии. Все работники социализма, кото­ рым светят светлые имена наших любимых друзей , дол­ жны беспредельный восторг перед ними превратить в ве­ личайшую активность , пере­ ложить поэзию встречи на язык героики своего собствен­ ного труда. Все м и должны работать так же хорошо , как летчики и челюскинцы , дер­ жать так эісе высоко знамя партии и страны , быть та­ кими же сплоченными , как сплочен был замечательный лагерь товарища ШМИД ТА. Пример героев нашей страны должен быть именно ПРИ ­ МЕРОМ. За ними пойдут дру­ гие , новые и новые. Рабочий класс нашей страны, ?прулес­ ники Союза, эт о - неисчерпаем мый резервуар —творческой энергии, и десятки тысяч ге­ роев родит великая наша страна. Пусть каждый извле­ чет для себя урок , еще и еще раз посмотрит критически на свою работу, чтоб поднять­ ся на новую ступень и бес- \ ОСВОБОЖДЕНИЕ тов, ХИНЧУКА Л. М. ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОЛ­ НОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СОЮЗА ССР В ГЕРМАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постанов­ ляет: Освободить тов. Хинчука Льва Михайловича, согласно его просьбе от обязанностей полномочного представителя Союза ССР в Гер­ мании. Председатель Централь­ ного Исполнительного Коми­ тета Союза ССРМ. КАЛИНИН И. о. секретаря Централь­ ного Исполнитель»!? го Коми тета Союза ССР А МЕДВЕ­ ДЕВ. МОСКВА. Крѳнль. Ю июня 1031г. НАЗНАЧЕНИЕтов. 5УРИЦА Я. К. ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИ­ ТЕЛЕМСОЮЗА CGPБГЕРМАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постанов­ ляет: • Назначить тов. Сурнца Якова Захаровича полномочным сред­ стваителен Союза ССР в Гер мании, освободив его от обязан­ ностей полномочного пред ЗА „ОСОБЫЕ" ЗАСЛУГИ ПРОСЯТ СНИСХОЖДЕНИЯ... ЗАЯВЛЕНИЕ ШАХТА ВСТРЕЧА БАРТУ БЕРЛИН, — Председатель __ _ Р е й х с б а н к а Шахт выступил в і В БУХАРЕСТЕ министерстве пропаганды на приеме иностранных диплома­ тов и журналистов по вопросу о валютном положении в Герма­ нии, а также прекращению платежей. Шахт заявил: „Единственный выход заклю­ чается в возвращении Герма­ нии колоний, в создании вос- можностей значительного уве­ личения германского экспорта, и снижении задолженности или процентов по ней- Если стра­ ны-кредиторы, в частности Англия, устанавливает по от­ ношению к Германии систему принудительных расчетов, то Германня откажется от торго­ вых отношений с ними. В заключение Шахт угрожал, что политика экономической изоляции Германии гусилит в других странах коммунистиче­ скую опасность, устраненную правительством Гитлера* и призывал понять какую услугу для всех „культурных стран ставнтеля Союза ССР в Турции, ■миРа“ оказала Германия „уст- Поедседатедь Центрально-; Ранен” ем коммунистической гп Исполнительного Кеми- j опасности j ________ тета Союза CC jj М. КАЛИ- .•- г р - п п / ^ глі л л ѵ у і і нин. ТЕРРОРИСТЫ И. о секретгря Централь- г - p U - Г Д П М ного Исполнительного Коми- 1 1ГЛ>/ тетаСоюзаССР А. МЕДВЕДЕВ. В БАВАРИЮ МОСКВА. Кремль. И июня 19о4 г. БЕНА. 3* мосдедппе дни авотрпй- I СКИ 2 Ш нацноналссщинлпстами во мно- : гех местах ізовр- ждепы теле рафные j п телефонпыѳ электропровода. На ! Австро-германскоіі границе взорваны ііоіиещснвя тпако’.кпп, а также нлек- тро-мачты. Террористы бежали в Наварию. БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЯМСКОЙ ДИПЛОМАТИИ ВАШИНГТОН. Яаонскив посол Сайто посетил Рузвельта, т а к а е ми­ нистра иностранных дел Хѳлла. В осведомленных кругах утверждают , что оба посещения не улучшил* японо-американские о тнош ени я . ВЕНА. — 22 июня французский министр иностранных дел Барту прибыл в Бухареот. Начиная с ру­ мынской границы на всех станциях был встречен овациями. На вокзале в Бухаресте Барту приветствовали вое мжнинделы Малой Антанты, все румынское правительство. В беседе с представителями румынской печа­ ти Барту заявнл, что Румыния может быть уверена в том, что Франция нѳдопуотпт ревизии мирных догово­ ров. Затем Барту добавил: Франция вмеоте о Италией, Англией гарантн* ! ние. Находящиеся там японседѳ рует независимость Австрии, ибо *части подавиль восстание, э то основное условие порядка в Европе. ВОССТАНИЕ В ЧАСТЯХ МАНЧЖОУ-ГО БЕЙ НИН. Сообщают, что в войсках Манчжоу-Го, рассоложенных на се ­ вере от Бейпина произошло восста- ПРЕДЛОЖЕНИЕ H G M ФРАНЦИИ НЕ П3 8 Т&ВИЛИ НА ГОЛОСОВАНИЕ РИГА. Парламент принял ваконо- ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СВОИХ УБЕЖДЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЗНОСОВ ДИФПАМ ТАЛЛИН. Часть заключен­ ных в тюрьму, после фа­ шистского путча, членов с ою ­ за ветеранов, в том числе проект о новом военном бюджете, союза адвокат Рыук в Предложение комфракцаи-ликвида- письме к правительству —от- ровхть фонд для вооружения и ра- казались от своих политиче- спрѳделить его среди пострадавших ских убеждений . Некоторые от засухи трудящихся крестьян— ветераны освобождены , не было допущено к голосованию.? ---------- 80S? ВЫЕЗЖАЮТ ПРОДЛЕНИЕ ПРАВД НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ * АМЕРИКАНСКИЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ r\ I і ОnftDrfQLC страшно итти по победному \ Совнарком СССР утвердил иДигиСиЕ п ут и борьбы и труда , кото- , решение Центросоюза о раз- у ры іі есть „дело чести , дело! мере дифференцированного f U славы , дело доблести и герой- 1 пая потребкооперации для] стваи . Передовая „ИЗ ВЕСТИИ1 от 20 июня. С О Р Е В Н О В А Н И Е Т Р А У Л Е Р О В низкооплачиваемых рабочих , и п ѵ і п п і и ѵ И ш Ь Ѵ п е н и и п о - ! ПАРИЖ. Состояние здоровья и служащих, дифц^ренц і іро . Тоз д овгалевожого несколько улуч- ванныи пай всех категории ра- пзплссь 20-го ео вторую по ло вину бочих и служащий и нжди-|дпя , о д н а к о го опасность не мино- НЬЮ-ЙОРК. Группа пред- ПАРИЖ Министерство труда об‘я ви ставнтелей американских д е ­ ло продление наполгода драва полу- ловых крѵгов выехала В СССР ченвя пособий. Пооловам .[Оиавяте“ для ознакомления с крупней- решение вызвано ростом недоволь- ства ореди безработных и маосовой шнми промышле нными цен г- кампание^, проведенной компартией Р^МИ, И выявления ВОЗМОЖ- п упитарными профсоюзами. В мае ности* расширения торговли, зарегистрировано болѳѳ 323 тысяч j НЬЮ-ЙОРК. Группа с гѵ- безработных, получавшвх пособи е - дентов в0 главе с известным- на 40 тысяч больше, чем в прошлом РТ-59 ПЕРЕВЫПОЛНИЛ РЕЙСОВОЕ ЗАД Чгобн покрыть задолженность вахт подготовал тов. Парфенова зьГпрошлье рейсы г выполнить настолько, что о? - р і.6ст^ті I рейсовое задано вам надо вы- наравне со своим учителем, ловить 117 тона рыбы. Ма выло-( 0 качестве у нас забоится ; вжлі 121 тонжу. 95 процежтов каждый чдеж конавды. рыбы сдалж первый сортом, а 1 Хорошжмкачеством мы обязаны осталькую вторым. БессортяоІ во многом нашему ркбмастару рыбы жет. > тоз. Минину. Трюмы ое содеравкт Что это —счастливая случай-1зсегда в образцово! чистоте. Тща- ность? Нет же случайность. ітельво укладывает рыбу, обучает Когда был заключен договор засолыцаковж мастеров. Свое дело жа сошаистжческое соревиова- он л®бжт; даже в неурочюе лже с Р1-58, мк стали д*тальжо оя спускается в трюм вдумчжво изучать траловое, про-' в Делавт указанля своим помощ мыслсвое дело. Это сбогатжло закам Необходимо указать на зжачп- телыгые помеін в работе. На нашем РТ чугунные жалуб- ные стойки рыбмых ящзкев на- производственныа опыт все! ко­ манды. Осжовным в траловом лове яв­ ляется правильный ход траза, правильное соотношение разме­ ров его частей. Мы пришли к вы­ году, что через каждые 10—15 тралировьнжй иадо вымерять За погледнвй рейк РТ-11 , Вавр трал, ибо ож значительно дв-; выловил по подсчетам ка ’аитана форинруетгя за это время. Чтобы; Егорова 135 тоиж рыбы. Рейсовое прівестж его в первоначальное задание яедозыполвено на 44 тж. состояние, растягивали трал с wBaep“ мог не только выяол- помощью лебедки. На ато У50дж-»нить план, но значительно пере- Ч А S A А Т Т Л г т л г т і п п п а и г ѵ ч * ходатся очень близко от комиаг- сов трюма Это Le-sac- Б^тран* ливанию кабелей, так как скобы ex аацепллются за сто* к я, приходится иногда травить вруч­ ную Нз*за атого мы каждый раз теряем минимум 7—8 минут уве­ личивая время спуска—аод'еиа. В дефектных ведомостях мы неоднократно указывали на не­ обходимость переставить стойки, ео іеічасть промфлета отлонала нот ремонт до 35 года, т. е. до капитального ремонта. Пвреста- внть-же стойки можио в одну междурейсовую стоянку. Еаантая РТ-59 С. Г. Пай* качев. ІІомполнт С. В. Платонов. венцев существовавший д о | вала повышения зарплаты про из- j— — веденного на основании по- і становления СНК СССР и | ЦК ВКП(б) от 28 мая с г.— I сохраняется п прежнем раз­ мере. - * В связи с этим вносятся с о ­ ответствующие изменения в существующую нікалу диф- пая. мае. В действительности безработ* ных-промышлевных рабочих ва по р вое мая бчіло бздып » 1.SJO тысяч. писателем Эдди выехала в' СССР ознакомиться с куль­ турной деятельностью СССР. ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ РТ-11? вышензём квалификации на суд­ не занимаются крайне недоста­ точно. За рейс было проведено только три занятия по морской СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК Имеющиеся в распоряжении прокуратуры Союза ССР данные указывают, что в одальныі рай­ онах органы прокуратуры несвое временно реагировала на угрозы ж преследования, а в некоторых случаях даже террористические акты классово-вражзебиых эле- ментов против пионеров, а так­ же активистов „легкой кавале- рин“ , борющихся за охрану уро­ жая (ЦЧО, Каевская область). 1і „Полярной правде* 20 пюня j помещееа залеткатов. Смирнова і Редакция „П)лярной Правды* * * * об использовании старо! тары, '.ждет от руководителя отдела Я иеоднократио поднимал саабжѳнаа Мурманрыбы тов. перед Мурманрыбы вопрос о Васильева ж дирэатора Бон- необходімоста скупа старо® тары, * дариого завода тов. Милышевя по вопрос этот отделом саабзь- ответа на иродлоаееия т. т. вия смазывается. Характерный случай (и яе один) произошел с трестом „Апатит". Трест „Апатит*4 в твчеаие полугода держ«т тару на своих складах н не имеет возможности ее сдать, т. к. Мур \ манрыба ее не принимает. Руко­ водители отдела снабжения Мур- маирьбы считают, что скупка тары не нх дело. Наш рэзкич- • ный магазин в Хибнногорске отгружает гарѵ в адрес Мурмаи- рыбы, последняя тару принимает,' но наших счетов не сплачивает. > Смирнова ж Цзітияского. НА БОНДАРНОМ ЗАВОДЕ ло же более часа, но потрачен­ ное время с лихвой компенсиро ваюсь уловом. выполнить его. В чем же дело? Тов. Егоров говорит, что успеш­ ному лову рыбы помешали, глав- Огромнсе значение жмеет и ным образом, штормовые дин. 0 _ • »- щф w ' — —— . v / u i a a j щ к ж дол-.Судно штормовало 82 часа, за і полита тов. Лврнѳр ж профорга ствежностн. жен быть тщательно осжащен.І которые .можно было бы сделать тов. Снлкииа. Результаты не за-' Іосле каждого под‘ема надо обя-; 35—40 под‘емов трала. Рыба -------------- * ----------- шѳльно пр оверить и ППЯКТИКА w т п » п п м оѵ ч й р і т т п 1 В®Д0МСТВвЯВ°а иР0КІ’РаТ5гРЫ»ІбиЛЬШИХ количествах. Для этого практике н три по жзучевию обеспечивающие немедленное рас;- ft0fixftlllI!lo ппганиаовать на машины. По траловому делу и по следование каждого факта клас- б а нам заводе квстбвскѵі - рыбообработка занятий ие было. ; сово-враждебного выпада Против С иепвалифицироваяиымн ко- пионеров нлн активистов „лег- чегараии занятий проводилось кой кавалерии**, борющихся с хн- очень мало. Это упущение пом- щеннямж социалистической соб- почнннть]за все время промысла шла круп- трал. За этім у жас хорошо еле- ■жая и ровная ж в большом колж- ставнлж себя ждать. j І Виновных в этих преступле- і ИІЯТ ИЯКЛШИЯТІ. ППТГ«ѴГПЯЖѴ (ІОА. За рейс по халатности кочега-. виях зак,ік)чать под стражу. Оое- ров протекло 46 дымогарных, лечить внеочередное рассмотре- дил траімеістер т. Тврунтеѳз. честве. За 35 подъемов можно труб котла. Поэтому пар держал-:**® этих дел с вынесением жест- Капитанч ж тралмейстера мно-.было взять іе меаее 50 тонн. Iся плохо ж машжиа не давала мер яаказанжя- 1 - 1 — мероприятия сообщите И. Акулов. гих траулеров почти всегда под-J Почему суджо жиело так много*нужного числа оборотов, нимают на борг бобеицы. Мы. штормовых часов? Об этом рас* это делаем же всегда. При работе указывает профорг тов. Сжлкнн. на хороших грунтах, когда ос-1 — Виднте-лж, — говорит он— матржвают бобежцы, нет особой когда другіе суда промышляли, надобности поднимать жх на мы штормовали. Происходило это палубу не целесообразно. Лучше потому, что капитан, наверное, жх оставлять за бортом. Прж этом жз-за экономии средств, ие -хоіел ловии мы меньше тратим вре- брать новые ваера. Имевшееся леки на сауск и под‘ем трала. В значительной степени вли­ яет на уловы работа штурманов. У нас промысловнѳ курсы каж­ дому штурману обязательно дают­ ся вапжтааом заблаговременно. Внпоіиегие этого задания про­ веряется ежедэевво. Прж такой іостамовЕе дела суджо держжтея а рыбе ж очемь редко бывают ааверты тралов. У нас sa по­ следний рейс завѳртов на было. Как ж капитан т. Подоржж мы в своей р&боте применяем распор­ ные щиты. Выступление т. По- дорнна в газете совершенно правильно, ибо результаты при­ менения щитов огронны. Нам думается, чю щиты на верхней ' ^дборе трала должны иметь РТ* н3 этот рейс пошел с нами дооытяый кочегар тов. Парфѳ- і . Си ачала он плохо держал ,р. Один нз лучших кочегаров юв. Тюлюбаео, за несколько ваера были жзжошеиы ж несколь­ ко раз за рейс обрывались. По- жятно, что прж крупной волне траз спускать было рисковано. Второй причиной невыполнения плана была крайне расшатанная трудовая дисциплина. За послед­ ний рейс невыходы на подвахты стали на РТ обычным явлением. 17 нюня на подвахту отказа іась выходиіь 1-й вахта. 18-го жюжя с подвахты самовольно ушли: клиифнскиик Патрин, боц­ ман Целорунга, матросы Кузми- чѳв и Воинов. 12-го нюня ушли с подвахш помтралмейстера Тур­ ков, клипфискжик Беабородов, матросы Лукошков, Сафронов и Сизов. Редко на подвахты вы­ ходит второй штурман тов. Иаа- сюк, а третий механик тов Но­ виков не выходил нж разу. Был один большой завал рыбы, мз за чего пришлось делать ав­ рал. На РТ-11 много ннзкоквалжфж- циргванных работников, жо по- , Вашж {мже. Вя то действительные пржчж ны, которые привели к невыпол­ нению рейсовых заданий, нх надо решительно изжить. РТ-11 может н должен хорошо работать. „Полярная правда* уже писа­ ла о том, что команда РТ-11 плетется в хвосте у сэревную- щихся траулеров, плохо борется за успешное выполнение плана. Птогж последнего рейса показа-1 гословом ж колхозами во многом лж, что ж сейчас РТ-11 же добжл- завжежт от плохой работы рыбо- ся перелома в своей работе и промысловых ботов. Еолжчнство игнорирует соревнование, подме-' выходов в море систематически ОРГАНИЗОВАТЬ М АС Т ЕРСК УЮ [ВИНОВАТО НЕ ЛИТЬЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАРОЙ ТАРЫ І А тоі. ЩЕРБИНИН В начале июня представитель коиструктг.рского бюро промфао- та тов Щэрбакин сдал в ли­ тейный цех чертеж № 522 ка изготовление шести червячных валоаоворотіых шестервей. Прн производстве шишельного ящика н шаблона мастер лпто2- ного цеха т. Пугачев обнаружил несравильностн в чертеже. Об этом было ч заявлено т. Щерби­ нину. Конструкторское бюро не сог­ ласилось с замечанием мастера и предложило сделать черБЯЧРые шестерни без изменений разне- роз чертежа. Так было ж сде­ лано. Когда шестержж сталж ставить на РТ-1, ошибкж в чертеже под­ твердились. Червяк вылезает нз зуба шестерни, В прокфлоте создали коміс- екю, но представителя от литей­ ного цеха не пригласили. Был составлен акт, в котором указа­ л и , что шестерни не подхедят 1нз-за недоброкачестведного *ли­ тья. Рассказывая об этом ф&кте на­ чальник цеха тов. Павлов заяв­ ляет, что ошнбкн в чертежах— частое явление. \ Необходимо чтобы конструкто­ ра имели более тесную увяіну с цехом и не допускали бы про­ изводства деталей без точной проверки размеров. Леонидов. „ _ е * Мурманрыба прн ьебольшях Предлагаю принять иесбходи- Ср а в н ц т е д ь н 0 затратах на ремонт мые мероприятия по лниня аод-|т ^ра может полу4іТЬ ее в очень по восстановлению старой тары. Отремонтированаую тару мастер­ ская могла бы сдавать по ценам прейскуранта бондарному заводу. Это сделать легко, т. к. для ремонта тары не нужны высоко квалифицированные бондари. Эго дело можно было бы поручить чернорабочим в порядке повыше- аия нх квалификации. Управляющий Мурмаи-1 ской конторой Севрыбсбыта' Цветкнский. I Изготовление тары. ПРИВЛЕЧЬ КОМАНДЫ К УЧАСТИЮ ВРЕМОНТЕБОТОВ Невыполнежже плана добычи на текущий ж средний ремонт- * вот „темпы* верфн. выдерживается. Основная причина этого — длительное нахождение ботов в ремонте. Обследование хода ремонта на верфн и в мастерских Торос-ост­ рова выявило крайне неудовле­ творительное положение. За полгода с декабря 1933 го- года до начала нюня 1934 года сле- жяяѳгозачастую формальностями.* не К). Тропарев. 6454 ЦЕНТНЕРА УЛОВ ТРАЛФЛОТА ЗА 22 ИЮНЯ 22 июня в мора находилось на верфи ремонтировались 46 траулеров. Лев производи- дующие бота гослова: „Передо- ли 36 траулеров. Общий улов вой4* — 53 дня. „Партизан”— за сутки составляет 6454 цент- j 155 дней, „Заполярный комсо- нѳра. (молеци — 95 дней, Эзсяеди- Лучшѳ всех промышлял ция* — 162 дня и т. д. РТ-79, взявший ва 6 подъемов! Большая часть ботов гослова 468 центнеров. Худший за эти реионтнровалась на судоверфи, сутки РТ-67 выловил за 7 В среднем ремонт каждого бота под^мов только 36 центнеров. На поисковой работе рабо тали 6 трвулеров. занимал здесь 67,5 дней — срок, за который можно пост­ роить новый бот. Два месяца ремонте до 75 проц. взего про­ мыслового времени. Чго же вызывает эти простои? Бот ремонтируется, а команда только смотрит, как идет ремонт ж зажимается хожлежжем-к ма- стерамж ж директорам со слезны­ ми просьбамж об ускорежжи ре­ монта. Участия в ремонте она не принимает. Это одна из причин длительных простоев. Во время ремонта команда прошло- около 60 ботов с текущим і обязана участвовать в ремон- н частью средним ремонтом, бота. Каждый член команды Еолж текущій ремонт в н и о и н - шомм , ать> жо.опатиь, ся удовлетворительно, то средний ремонт значительно сревышалЕтакел2:кять й маляР5ТЬ* а мото” Не лучше положежже с ремон­ том колхозного флота в мастер­ ских Торос-острова. В марте—мае через мастерские j установленные сроки. Бота вы­ нуждены были простаивать от 1 до 4 месяцев. Мотобот „Карась" стал в ремонт с 24 марта, но работы производились только с 23 апреля по 1 мая, а затем ре­ монт был закоисерв&рован жз-за отсутствия материалов. 8 ботов гоолова прооточли в ремонта 445 дней—37 проц всего промыслового времени. Еще хуже обстоит дело с простоя­ ми колхозных ботов. Колхозные бота растрачивают на простои в ржеты могут выполнять слесар­ ные работы. Колхозы должны обязать ко­ манды участвовать в ремонте, а мастерские обязаны привлекать к ремонту команду. Выиграют обе стороны. Материальные потерн колхоза на реможте уменьшатся, команда заработает. Использова­ ние команды совратит время ре­ монта, омягчит положение о недостачей рабсилы в мастер­ ских. А ітог вопрос имеет особо важное значение. Второй вопрос, от которого за­ висит ускорение ремонта ботов,— это снабжение материалами. Снабжение ремонтных баз не в почете. Многие жх заяв<ж не- удовлетворяются вовсе, или удов­ летворяются не в [требующемся ассортименте. Трудность ремонта увеличивает­ ся из-за отсутствжя запасных частей к моторам. Вопрос о за­ пасных частях имеет серьезное значение. Между тем км нжкто не занимается. Наступает летняя путнжа. Бо­ та должны быть к ней подго­ товлены. Мало этого, ремонт дол­ жен быть таким, чтобы бота не возвращалжсь на повторный ре? монт после ^одного двух рейсов. Вопросы о .состоянии ремонт­ ных баз, о снабжении жх мате- ржаламж и запасными частянж, об оргагішцжж ремонта силамк команды должны получить не­ медленное разрешение. Фаворов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz