Полярная правда. 1934, июнь.

4 І 0*л ж м р т я н ж р ч л Щ Я І Ш Ш Ш Ш П О Л Я Р Ы # ? ОРГАН ѴУШНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(б) 0ИК(і I ОСПС июнь 22 ПЯТНИЦА 1034 г . № 143 (2314) ГОД ИЗДАНИЯ XIV ■У^теР833ИНИМ НЕ ДОПУСКАТЬ СНИЖЕНИЯ УЛОВОВ :ЛАБАЯ ПОИСКОВАЯ РАБОТА, ЖУТСТВИЕ ТВЕРДОГО РУКОВОДСТВА, 1ЛОХОЕ СНАБЖЕНИЕ— СНИЖАЮТ ТЕМПЫ ЛОВА РТ-60, 20 июня, по радно от | оттуда, т. к. пиел большую рвавь аш спец. корр. Сегодня в море трала. Отдел снабжеіия снабди* ромишляют 44 траулера. В по- .іеднкѳ д н і под'емы зачала овеваться. Хорошо работают се!- ас только пять траулеров. Боль- /внство судов поднимают мень- ' в 8 тонн в сутки каждый. Основная причина снижения ловов — слабая поисковая ра- г»та. Д) последнего времени в оре находилось всего 3 поиско- ах траулера Сейчас ато колаче- сво увеіичилось до 4. Н о і этого едостаточво. В одном квадрате ромышлякт до 30 траулеров, вадратн быстро облавливаются. %т<»е время поисковые суда ие беспечивают новых райовов про­ пела. Вчера и сегодня гетер силою 0 5 баллов. Лэвить при этом втре мсжно. Между тем чувст- уется саад темпов улова. Н * промысле также сказывает 1 плохая работа береговых орга- ізаци®, особенно отдела снабже- /я . РТ-45, работая на Медвеж- , делал хорсшве под‘емы. іиако, ож бнл вынужден уйти его неаригодіымн скотским* шкурами для подшивкн трала Между тем по сообщению тов. Светова иа складе имеется двь вагона отличных новых шкур, нь отсутствие хорот их шкур жа­ луются многие траулеры. Ряд траулеров снабжен плохой солью. В море нрвшлось высы­ лать спецвальное суд«о с сэлью. В море также прішіосьснабжат* РІ-5, 13 и 65 ж другие суда кухтылямн, т. к. отдел сваг,же- вия дал траулерам кухтыли, ко­ торые не Еыдержівдют донного давления и наливаются водой, и вместо того, чтобы придавать большую плавучесть тралу, он» наоборот, стягчают его. Тралы сделааы из очень плохого пряде­ на. они ве выдержнрают сколько нибудь значительных нод‘емов рыбы. Пржходится делить под'ены дажз в две тонны, что вызывает излишнюю трату промыслового времени. А. Поневежский. 127,7 ПРОЦЕНТОВ ДЕФИЦИТНЫЕ КУХТЫЛИМОЖНО ЗАМЕНИ ГЬ РАСПОРНЫМИ ЩИТАМИ Мы привбілп рыбы 140 тонн, задание было 162 тонны. Мог і ля мы выполнить рейсовое ^даиие? У нас были все условия, все •іісвия не только выполнить, ио перевыполіить план. Иричнна і иевыполеенвя я считаю тормовые дни, а исключитель- > плохое и неполное снаСже- іе траловым сб рудова*иѳм. Отдел снабжения тралфлота / обеспечил нас нужным колі- ством кухтылей. Вам надо 10 штук, а дан только 30 :о немедленно сказалось ва юве. Первые подъемы.траладава- т не более одной тонны рыбы незначительный количеством гхтылей трал имеет плохое рас іытве, ом тащится по дну, за- ■ вает за камнн і быстро прихо- ѵт в негодность даже прк рабо- » на хорошем грунте. На Мурманской банке около ^ного нз буев мы порвали трал )вершенно. Пришлось оборудо- ать новый Tjaia, который жда- а, конечно, та же участь. Чтобы предотвратить * новую зарию, я припомнил кое-что ил О летнего опыта плавания на раулерах. ‘ Я нашел на полубаке иесколі- о досок, запасся гвоздями, мо- отком ж, пока команда завима- ась сшиванием трала, соорудил ва небольших распорных щита, лов на том же самом месте стал хорошим. Под'емы стали доходить Ю 2—3 тонн, трал нн-дазу не оыл порван. Не меняя его, мы выловили более 100 тоня рыбы. Щчты полностью оправдали себя. Нвсголько траулеров промыш- іяли, как и мы, с недостаточным количеством кухталей. U у них, *ак и у нас, перзое время уловы были небольшие. Бак только я убедился в целесообразности при иенеиия щитов, я сосбщіл об атом соседним судам. Ча:ть судов решили сделать щіты и кажется че раскаивались в этом. Щяты, конечно, дело не новое H j некоторые работники тралфло­ та иедмоценивают этот вид тра­ лового оборудования. Сейчас очень немногие траулеры работают со щнтамн. Отдел снабжения трал­ флота даже перестал щиты изго­ товлять. Я хотел и для следую­ щего рейса получить шиты і не нашел нх. Мне сказали, что лов со щнтамн это «устаревший ме­ тод". Кухтыли дают значительно больший эффект. Я этого мнения не придерживаюсь, к тому же кухтылей на складе нет. Поноеиу, инструкторам тралово го флота надо тщательно изучить возможность массового примене­ ния распорных щнтов. Эго иаіо (‘делать г.еічас жэ, не теряя вре­ мени, ибо щиты во много раз дешевле кухтылей я их можно изготовлять в любой колнче^тве. Капитан РТ-15 А. Падорин. ПРОВЕСТИ ГЛУБОКУЮ ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЕ ИЯ 6-ти УСЛОВИЙ т. СТАЛИНА Завтра исполняется 3 годов­ щина речи тов. Сталина на со­ вещании ховйственняков 23 го июня 1931 года. Окрпрофсоввт наметил с 23 июня по 1 июля проввоти на всех предприятиях широкую раз‘яс*ительную работу о значении 6-ти уоловий и про­ верку, как выполняются 6 ус ­ ловий хозяйственными, проф­ союзными и другими органи­ зациями предприятий. 23 июня проводятся беседы в цехах, на учаотках, на РТ в красных уголках. В последующие дни завкомы и судкомы самопроверочными бригадами проводят проиѳрку выполнения 6 узловий. 28 — 29 июня собираются слеты ударников по предприятиям На этих слетах руководители цехов и предприятий делают доклады о выполнении 6 уо ловий. 30 июня проводится слот ударников всех предприятий треста .Мурманрыба* с док­ ладом руководителя треста. Боевая задача асех партий­ ных, профсоюзных организа­ ций и хозяйственников, настой чиво добиваться образцового выполнения 6 условий — мощ­ ного оружия в борьбе за вы­ полнение второго пятилетнего плана, образцово организовать производство и труд. ГИГАНТ САМОЛЕТ „МАКСИМ Г О М И " РЕЕТ НАДСТРАНОЙ СОВЕТОВ рАпорт HAPKOMBUA тов. ПАХОМОВ В МУРМАНСКЕ З а д а н и е 4-й п ят и д н е в к и тралф .гот п е р е вы п о л н и л Зіданне 4-й пятндкевмн июня тралфтот выаолннл на 127,7 про­ цента. Выловлено 33.426 центне­ ров рыбы. Улов истекшей пятнднезкн по своим размерам является наиеыс- шнм за полугодке. Ваервьіе за второй квартал выполнено и пе­ ревыполнено пятидневное зада­ ние. Эго об ясняется как пере­ ходом тралфлота в новые ргйинк лова с больший концентрацией рыбы, так н увеличением числа промышляющих траулеров. В пос лелние дни в море находится— 47—50 судов. Олнаке, надо отметить, что по­ следние дни происходит сниже­ ние уловов. Так, например, 19 ию­ ня суточный улов составил 5 377 центнеров, 20 июня суточный улов снизился до 4 613 центнеров. Меньший улов 20 июня обме­ няется, главным образом, тем, что в этот день сделано зиачн тельчо меньше под'емов, чем на­ кануне. Так, 19 ИЮНЯ 36 ТРАУ­ ЛЕРОВ СДЕЛАЛИ 224 ПОДЕМОВ ТРАЛА А НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЭТИ ЖЕ 36 ТРАУЛЕРОВ СДЕЛАЛИ ТОЛЬКО 194 ПОД‘ЕМА. Эго показывает, что на ряде судов нет достаточной мобилиза­ ции команд, что они не справ­ ляются со своевременной уборкой рыбы, что вызывает потерю про­ мыслового времени на лежание в лре^фе. Об ослаблении трало- ного режима на некоторых трау­ лерах говорит н следующий факт: РТ-45 выловил 225 центнеров, сделав только 4 под'ема, в то вреия, как РТ-9, выловив 450 центнероз, т. е вдзо» больше, нсе-же сумел сделать большее количество тралений—5. Д) конці квартала осталось всего две пятидневки. Кварталь­ ный же план выаолнен всего на Вчера с „Полярной стре- 61£еороц. Эго обяшвает весь л ой “ в Мурманск прибыл на- коллектив морякоз тралфлэта родньш комиссар водного с большой эчергаей бороться за TP f с" °Рта т н - И- Пахомов. * v u I Тов. Пахомов ознакомился увеличение добычи, за дальней- с работой торгового порта, шее нарастание уловов. затем выезжал на побережье . ОПРОБОВАНИЕ ТУРБИНЫ И ГЕНЕРАТОРА КА НИВА0ТР0Е (Х І ІБ ВН О ГО РС К . ПО Т ЕЛ Е Г Р АФ У ОТ НАШЕГО СОБКОРА) Двадцатого июня в 5 час .j захватная балка отцепилаоь 46 минут утра на Нияастрое от лод'емчого крана. Благодаря ЦК ВКП(б) —т.т. СТАЛИНУ , КАГАНОВИЧУ СОВНАРКОМ СССР—т. МОЛОТОВУ НАРКОМВОЕНМОР—т. ВОРОШИЛОВУ НОРКОМТЯЖПРОМ— т. О Р ДЖ О Н И КИ Д ЗЕ тов. М. ГОРЬКОМУ РЕДАКЦИИ „ПРАВДЫ* Соединенными усилиями большевистской печати , со - ветской науки , социалистической промышленности законче­ на постройка, проведен ряд испытательных полетов вели - чайшего в мире сухопутного самолета „Максим Горький *. Само.іет имеет размах крыльев в 63 метра , полетный вес 42 тонны , снабжен 8 моторами советской конструкции с общай мощностью до 7 тысяч лошадиных сил. Самолет располагает электро радио-кино-фото, поли­ графическим оборудованием для ведения культурно-просве­ тительной агитационной работы . Самолет „Максим Горькийи сконструирован и построен г\ентральным аэрогидродинамичеѵким институтом (ЦАГИ) целиком из советских материалов , на средства добровольно­ собранные, читателями партийно-советской печати. В из­ готовлении оборудования самолета принимали участие 35 лучших заводов СССР . Победоносный пролетариат , руководимый партией и правительством , неистощимый в проявлениях своего сози­ дательного творчества , воплотил в жизнь революционную легенду своего великого пролетарского писателя. Могучий Буревестник реет над страной социалистического труда , на груди его—им я Максима Горького. Начальник Ц АГИ Н. ХАРЛАМОВ . Главный инструктор А . ТУПОЛЕВ. Начальник строительного отдела А. ГОРЯНОВ. ЛИПШИ! РЕВОЛЮЦИОНОГО ВОЕНОГО№ 1 [ВИЗА ИРИИЕРЕИІЕОВІІИ Н И МОРСКИМ1ЕІІІ В [ОН и и № Е! РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГОЛЕТНОГО ИСПЫТАНИЯСАМОЛЕТА „МАКСИМГОРЬКИЙ1 Беседа с инженером Я. К. СЮ М А Е— руководителем летных испытаний и при • емщиком самолета Я\ А. ХОРВАТ Пробные полеты .М&коима Горь* ного* оправдали все наши ожида­ ния и расчеты в омыодѳ его устой­ чивости, управляемости, общей цен­ тровки, четной работы всех разно­ образных и сложных механизмов. Уже первые полеты показали эки­ пажу полную возможность работы самолета в воздухе без каких бы то ни было переделок. Эго говорит о высокой конструкторской мысли, по­ дучавшей разрешение в высокока­ чественной производственной работе. Во всех полетах 8 мощаых мото­ ров .Максима Горького* работали безотказно. Все органы управления подобраны в „Макоиме Горьком" хо рошо. Во время первых полетов мы пользовались для переговоров авто­ матической телефонной отанциѳй, показавшей прекрасную слышимость, несмотря на шум 8 мощных мо­ торов. Примененное на .Максиме Горь­ ком" электрифицированное управ­ ление стабилвзаторов в полной ме­ ре себя оправдало и очень облег­ чает работу летчика и борт-механи­ ков. При посадке .Максим Горький" оказадоя очень послушным. МИХАИЛ КОЛЬЦОВ КАКМЫЭТОДЕЛАЕМ Прежде всего, кто такие мы. )низатор, ввязавший в одни крепкий Мы—эю Андрей Николаевич Ту-J узел 35 заводов, стратегически сое- полев одна из самых светлых и та- j дививший вое роды нидуотриаль- произведе* первый поворот турбины и генератора на хо- самоотвержінной работе в холодной воде рабочего Мади- лостом ходу Авария чуть была цева, авария была устранена не приостановила опробование 'Вечером турбина и генератор В под‘еме последней шандры! получили нормальное число (щита) напорного бассейна оборотов. ЛИВАНОВ. лантлввых годов советской техники, крупнейший мировой кенструггор летающих, плавающих машин, чу- дѳоный самородок ив эолотых чело­ веческих россыпей просторной на­ шей страны, весельчак балагур, серьезный, вдумчивый эксперимен­ татор, вождь целой орлиной стаи инженеров, разлетевшейся по десят ­ кам заводов, цехов, отец многих, премногпх превосходвых, належ ных, сильных воздушвых кораблей. .Туполеобравной" фэрмы всевозмож­ ных размеров, всевозможных мощ­ ностей, всевозможных и в том числе весьма ехидных по наБначспзю? Мы—это селькор комсомолец Петя Сыэран^кого района Соедне-Золж ского края, приславший в комитет поотройкж самолета гиганта восемь рублей, полученвых ва колхозный трудодень и письмо о предложением .погащѳ мазать крылья керосином, і т пбы не ржавели*1*) Ф а м и л и я Пети л неизвестна, потому что подписал ее *Петя неравборчиво, позаботившийся только о том, чтобы деньги в тех ническай совет дошла по адресу. Кем же они посланы Петя считал несущественным. Мы—это Николай Михайлович Харламов неутомимѳйшнй, спокой иейший командир сложного дивизио­ на идей, механиімов, лаборатории, чертежных полков, производственных цехов, соединенных в коротком твердом слове Цаги, нх энергнч ный, требовательный ■ скромный посетитель. Мы—это Кемеровская районная гаэета .Кузбасо*, органивовавгаая своих пролетариев, читателей не только на сбор средств для оамоле та, но *8аодно“ и на ремонт рабо­ ного оружия дл я завоевания новых технических высот при оборудова­ нии величайшей в мире летатель­ ной машины. М ы - э т о ударники Ленинградский „Красной зари* оборудовавшие изу­ мительную автоматическую теле­ фонную станцию, через которую можно в небесах при реве восьми моторов спокойно тихо разговари­ вать, не ругаясь о телефонисткой и не разыскивая бюро повреждений. Мы—это партийный руководитель цагивскнх большевиков, тов. Бабуш­ кин партийный актив, комоомолия Ц аѵй , его ц«хоБ и ьо«п -срсдсрпл тнй, рожавших самолет. Мы—его многотысячный коллектив гнвода им. Фруніе, его руководители т.т. Марьянов, Колосов, Микулин, сра­ ботавшие для .Максима” восемь бе­ зупречных мощных моторов, рабо­ тающих как часы *)• Мы — это мы газетчики читатели гавет от .Правды* и до далекой отѳнновкн в занесенных снегом лес- еых промыслах Мы, которые пишем ддя вао отатьн, фельетоны раоока8Ы. гимны отроителям социализма и проклятия врагу. И вы, которые читаете нао каждый день то омеяоь, то ругаясь, то о увлечением, то равнодушно, но никогда не безу­ частно, ибо большеенотокая п е ч а т ь - это общее наше с вами достояние общее наше о вами оружие, которое не вноит праздно на отене, услаж­ дая взоры, а действует беспрерыв­ но, ватачнваясь в полируясь в про­ цессе работы. Мы — это многомиллионное пол­ чище пишущих, читающих, думаю щих, работающих советокнх людей В старой, щедринокой России писа- чих общежитий, ликвидацию негра- . твдь пописывал, читатель почиты- мотнооти . в честь воздушного ги­ ганта*. Мы,—это Анатолии Горянов—бле­ стящий инженер—коммуннот—орга- СВОЕВРЕМЕННОП0ДГ01ОВИТЬДЕТАЛИ, ЗАКАЗАННЫЕ ТРАУЛЕРАМИ Г Я.5. И ІШЕВИОГО I і ИШ1Е11Н Н1Р0ДЮГ0 ШИШ 0Е0Р0ІЫШ1 [[р 10С7АНОВАЕНИЕ ЦИК Союза ССР Центральный Исполнвтельный Комитет Союза ССР поста­ вляет: ' ' 1. В соответствии с постановлением Центрального Исполни- ельного К'мнтетз и Согета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 марта 1934 года об „Организационных мероприятиях в области светского и хсзяйственього стргительства* (свод законов Союза СР 1934 г. т. 15, ст. 103).—Революшонный военный Совет Союза СР—коллегию Народного комиссариата по взенным н морским елям—считать ликвидированным. 2. Народный Комиссариат по военным и морским делгм пе- аименовмть в народный комиссариат ьбэроны Союза Советских іциалистических Республик и ввредь именовать его: „Народный омиссариат Обороны Союза ССР*‘. 3 Упердьть дв)х заместителей народного ксмиссвра обороны оюза ССР: первым заместителем—ГАМАРНИКА Яна Борисовиче, торым заместителем—ТУХАЧЕВСКОГО Михаила Николаевича. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР-М. КАЛИНИН. И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета А. МЕДВЕДЕВ, эовва, Кремль. ! нюня 1031 года. С 23 по 26 июня в М ур ­ манск с моря приходят 9 трау ­ леров. К их приходу должны быть исполнены все заказы на детали, изготовляющиеся на СРЗ. „Полярная правда4 провела проверку готовности к встре ­ че траулеров Материалы г о ­ ворят, что выполнение зака­ зов к приходу траулеров еще не налажено. Недостаточно поставлен контроль над выполнением ремонта со стороны группо ­ вых механиков. Случай с шестерней утильзавода РТ-17 достаточно ярко говорит об этом. Следует отметить, что трау­ леры не используют во змож ­ ность, заказывать н еобходи ­ мые детали по радио. Это на много бы ускорило выпол­ нение ремонта. С ошибками работает кон- ПРОПАВШИМ ЗАНАЗ На РТ-17 уже третвв рейс не работает утильзавод. Лонвула шестерня. По словам группового мехаввка Остроумова заказ на жзготовление шестерни сдан груп* аовым механиком Шошнным на судоремонтные завод еще в феврале. Заказ не выаолнен. В конструкторском бюро завода ва правиін за справкой к началь внку литейного цеха Павлову. Тот очень ввнмательно про­ верил все записи, но не нашел нн одноі, которая бы говорнлэѵ что для РТ-17 литѳ іны і цех выполняі-бы такой заказ. В механическом цеху никаких следов шестерни с РТ-17 тоже ме обнаружено. Сделана лишь (точно такая) шестерня на РІ-16 Необходимо срочно расследовать іто дело н сдать заказ на судоренонтиыі завод, так как там ваолне возможна отливка шестерни для утильзавода РТ-17 Иванов. ЛИТЕЙНЫИ ЦЕХ СРЗ ЗАДЕРЖИВАЕТ ОТЛИВКУ НА РТ-60 РТ-60 радиограмноі с моря заказал изготовить нижнюю кры­ шку для пароперегревателя. 19-го июня заказ бнл сдан на судорѳ- структорское бюр<* промфло - ^монтный завод. В этот-же день та, которое , кстати, совсем почти не связано с конструк­ торским бюро завода. Обеспечить наиболее быст­ рый и высококачественный ремонт РТ, приготовить все н еобходимо е к их приходу в п орт—такова задача техниче­ ского отдела промфлота и СРЗ . Эта задача должна быть выполнена. нлаиовыі отдел дал наряд ли­ те! иону цеху. 20 нюня крышка была изготов­ лена, но еще до енх пор не от- іравлеиа в механнчесіні цех. „ Некого послать*, говорит мастер Николаев. Перед уходом в реіс РТ-60 заказал бронзовую коробку кла­ пана нижнего-продувателя. Отех пор прошло больше десяти дней но к отливке коробкн еще не приступали. До енх пор .делают* модель. Срок, который установил пла- новы! отдел для обоих заказоь для литеіиого цеха—22 нюня. Готовые же изделия долвиь быть обработаны механическим цехом и сданы на РТ-24 нюня. РГ-60 приходит с моря 24 ню­ ня Судореиоитны! завод обязан в атому времени обеспечить все необходимое для РГ, не допу­ стить задержи ремонта. Алпатов. вал и на том кончалось. В совет­ ской стране писатели, читатели тоже почитывают, но через провода отрок несется болыпевнфтокий ток выоокого напряжения. Он питает •едакие постройки, куд а больше самолета гиганта. Мы — это великий близкий нам пиоатель влаотитель дум 3-х велн- чайшвх поколений родиой нашей страны, прошедший овоими книгами весь путь победоносной пролетар­ ской революции. Могло ди другое имя сверкать на груди отадьного моторного буревеотника? Мы — это Клим Ворошилов — куэнец нашей воѳвной мощи. Сер­ го Орджоникндвѳ — строитель вели­ чайшей в мире оовегокой промыш­ ленности, стоивший у колыбели летающего .Максима*. Мы—его великий Сталин конст­ руктор и инженер бесклассового оо- цнадвстичеокого общеотва, вождь Ленинской партии, смелый и береж­ ный воспитатель народов нашей отраны, обучающий итти вперед. *) А еоди так, надо ли удивлятьоя, что мы 8а год о небольшим собрали 6 миллионов, пустили в воздух са­ мый большой в мире сухопутный самолет о богатейшим оборудовани­ ем, воячеоким добром на борту его— вплоть до типографии, кафе, крова­ тей о пружинными матрацами, киио? Пуоть удивляются другие, может быть наши враги и друвья за рубе­ жом ие участвующие на наших праздниках и буднях. Для нао это просто. Эго проото как Уралмаш, просто как кодхойиая бригада, как Беломорский хавал, как Ярослав­ ский синтетический каучук, как спа­ сение челюскинцев и Димитрова. Как мы это делаем? Воі так и делаем: Выл юбилей Алекоея Максимо­ вича. Ссбралноь мастера, подма­ стерья пиоатедьского цеха, думали, чтобы такое подарить в случае празд­ ника. Сапоги имеет. Мудштуа? Имеет. Полное собраний оочинений Горько­ го? Не нуждается. Или по хозяйству ч м нибудь? Ко­ рову, птицу может быть? гуся? ітрауса? С литературной точки зре­ ния наикраше подходит Вуреве- огнив. Но хакой? Настольный мель­ хиоровый на чернильном приборе? Маловато, бедновато, старо. Решили сделать Вуревеотввх по­ больше. Равмах крыльев 63 метра. Полетный вес 2 с половиной тыся ­ чи пудов. 70 пассажирских мест. Дальность бес посадки 2 тыо. ки­ лометров*). Начиная кампанию, строительный комитет не имел денег на перчат­ ки для пилота будущей машвны. А подписывая договор о Ц*ги мы выложили на стол з Доме печати первый полумиллионный чек*). Комитет не печатал членских книжек, не собирал месячных взно­ сов, не открывал районных, меж­ районных отделов и подотделов. Его «отделами* были партийные и советские газеты, они на ходу, меж­ ду прочим, говорили о сомодѳтѳ. И рабочий, колхозный читатель на ходу, без малѳБпыг-о напряжения шутя поднял .Максима® о его дра­ гоценной начинкой. Ш у т я .. Я помню утро прошлой, осенью.Парижский Сен-Жермен. В ве­ личественной и холодной квартире Луи Блерио. Знаменитый конструк­ тор, гордость Франции отец моноп­ лана, победитель Ламанша, чье имя и жизнь учат в школах всего мира, хмуро вертел в руках маленькую ьодель. Это моя будущая машина. Буду­ щая не совсем точно. Не знаю, бу ­ дет ли она. Мой завоя закрыт, помощники бее работы, нищенствуют, закаэов нет (дотации мне ие дают). Рдсскавал о нашей стране, авио- промышленности, новых винтах, о ЦАГИ, об АНТ-20. Он кисло уомехнулся: — Еще бы, у вао на вое это есть деньги. Вы—богатая страна. Деньги? И эго говорите вы здесь Франция, чья валюта отоит сейчас выше воех в мире? Блерио помолчал, сказал сухо без всякого желания шутить: я ин­ женер, не политик, нѳ финансист. Знаю только из соботвенвого инже­ нерного опыта, что та валюта вы­ ше всех, какая легче и выше по­ дымает аппараты тяжелее воздуха. В шесть миллионов обошелся первый опытный эксперименталь­ ный экземпляр АНТ 20 (последую­ щие серийные экземпляры обой­ дутся вдвое меньше). Шесть мил­ лионов рублей на шестьдесят мил­ лионов советских газетных читате­ лей по гривеннику. Лишний раз ку ­ пить г а зе ту ... И уже .Максим- рас простор свои могучие крылья над страной. Знать на самом деле мы богаты, гривенник наш кое-чего стоит*). Сейчас .Максим Горький* летает. Умолчать об этом трудно. Скрыть еще трудно». Сочувствующие, вло- радотвующпѳ могут делать свои выводы, .Максим Горький* летает над Москвой, а скоро осенью, освоив вое сложное свое оборудование, сможет летать по отране. Он вступит в отрой в оемью самолетов меньших в сравнении о его размером и старших по воэраоту. Самолетов агитэокадрильи, знако­ мых уже не только за глаза, но н в лицо обитателям разных концов наш-й отраны. На самолетах имена .Правды*, .Комсомолки", „Крестьян­ ской- и многих других газет актив­ но участвующих в создании совет­ ской, агитационной, культурной пропаганды Эскадрилья подучает овоѳго громадного восьмимоторного флагмана. Вот т а к мы это делаем. Д а ... Чуть было не вабыл. Ведь комсомолец Петя из Сызранокого района, ведь ов то совсем не праа наочет .амортизации*. Крылья керосином мазать, конечно, не будем, во ангар отроить надо и для .Максима" и дд я всей эскадрильи. Ангар о мастерскими, помещением для летчиков да, пожа^ дуй, и клубом. Нужны ддя этого оовоѳн пустяки. Два миллиона. Даже не два, а один миллион . девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот рублей, пото­ му что оотальныѳ пятьсот авгор кроет сам. Вношу пятьзот и вызы ­ в аю ... Ну в общем вызываю воех тех, кому попадутся эти стооки. 9 Прабдат • ) члатья печатается с пропусками, ввиду искажения при передаче по іедеграфу .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz