Полярная правда. 1934, июнь.
4 І 0*л ж м р т я н ж р ч л Щ Я І Ш Ш Ш Ш П О Л Я Р Ы # ? ОРГАН ѴУШНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(б) 0ИК(і I ОСПС июнь 22 ПЯТНИЦА 1034 г . № 143 (2314) ГОД ИЗДАНИЯ XIV ■У^теР833ИНИМ НЕ ДОПУСКАТЬ СНИЖЕНИЯ УЛОВОВ :ЛАБАЯ ПОИСКОВАЯ РАБОТА, ЖУТСТВИЕ ТВЕРДОГО РУКОВОДСТВА, 1ЛОХОЕ СНАБЖЕНИЕ— СНИЖАЮТ ТЕМПЫ ЛОВА РТ-60, 20 июня, по радно от | оттуда, т. к. пиел большую рвавь аш спец. корр. Сегодня в море трала. Отдел снабжеіия снабди* ромишляют 44 траулера. В по- .іеднкѳ д н і под'емы зачала овеваться. Хорошо работают се!- ас только пять траулеров. Боль- /внство судов поднимают мень- ' в 8 тонн в сутки каждый. Основная причина снижения ловов — слабая поисковая ра- г»та. Д) последнего времени в оре находилось всего 3 поиско- ах траулера Сейчас ато колаче- сво увеіичилось до 4. Н о і этого едостаточво. В одном квадрате ромышлякт до 30 траулеров, вадратн быстро облавливаются. %т<»е время поисковые суда ие беспечивают новых райовов про пела. Вчера и сегодня гетер силою 0 5 баллов. Лэвить при этом втре мсжно. Между тем чувст- уется саад темпов улова. Н * промысле также сказывает 1 плохая работа береговых орга- ізаци®, особенно отдела снабже- /я . РТ-45, работая на Медвеж- , делал хорсшве под‘емы. іиако, ож бнл вынужден уйти его неаригодіымн скотским* шкурами для подшивкн трала Между тем по сообщению тов. Светова иа складе имеется двь вагона отличных новых шкур, нь отсутствие хорот их шкур жа луются многие траулеры. Ряд траулеров снабжен плохой солью. В море нрвшлось высы лать спецвальное суд«о с сэлью. В море также прішіосьснабжат* РІ-5, 13 и 65 ж другие суда кухтылямн, т. к. отдел сваг,же- вия дал траулерам кухтыли, ко торые не Еыдержівдют донного давления и наливаются водой, и вместо того, чтобы придавать большую плавучесть тралу, он» наоборот, стягчают его. Тралы сделааы из очень плохого пряде на. они ве выдержнрают сколько нибудь значительных нод‘емов рыбы. Пржходится делить под'ены дажз в две тонны, что вызывает излишнюю трату промыслового времени. А. Поневежский. 127,7 ПРОЦЕНТОВ ДЕФИЦИТНЫЕ КУХТЫЛИМОЖНО ЗАМЕНИ ГЬ РАСПОРНЫМИ ЩИТАМИ Мы привбілп рыбы 140 тонн, задание было 162 тонны. Мог і ля мы выполнить рейсовое ^даиие? У нас были все условия, все •іісвия не только выполнить, ио перевыполіить план. Иричнна і иевыполеенвя я считаю тормовые дни, а исключитель- > плохое и неполное снаСже- іе траловым сб рудова*иѳм. Отдел снабжения тралфлота / обеспечил нас нужным колі- ством кухтылей. Вам надо 10 штук, а дан только 30 :о немедленно сказалось ва юве. Первые подъемы.траладава- т не более одной тонны рыбы незначительный количеством гхтылей трал имеет плохое рас іытве, ом тащится по дну, за- ■ вает за камнн і быстро прихо- ѵт в негодность даже прк рабо- » на хорошем грунте. На Мурманской банке около ^ного нз буев мы порвали трал )вершенно. Пришлось оборудо- ать новый Tjaia, который жда- а, конечно, та же участь. Чтобы предотвратить * новую зарию, я припомнил кое-что ил О летнего опыта плавания на раулерах. ‘ Я нашел на полубаке иесколі- о досок, запасся гвоздями, мо- отком ж, пока команда завима- ась сшиванием трала, соорудил ва небольших распорных щита, лов на том же самом месте стал хорошим. Под'емы стали доходить Ю 2—3 тонн, трал нн-дазу не оыл порван. Не меняя его, мы выловили более 100 тоня рыбы. Щчты полностью оправдали себя. Нвсголько траулеров промыш- іяли, как и мы, с недостаточным количеством кухталей. U у них, *ак и у нас, перзое время уловы были небольшие. Бак только я убедился в целесообразности при иенеиия щитов, я сосбщіл об атом соседним судам. Ча:ть судов решили сделать щіты и кажется че раскаивались в этом. Щяты, конечно, дело не новое H j некоторые работники тралфло та иедмоценивают этот вид тра лового оборудования. Сейчас очень немногие траулеры работают со щнтамн. Отдел снабжения трал флота даже перестал щиты изго товлять. Я хотел и для следую щего рейса получить шиты і не нашел нх. Мне сказали, что лов со щнтамн это «устаревший ме тод". Кухтыли дают значительно больший эффект. Я этого мнения не придерживаюсь, к тому же кухтылей на складе нет. Поноеиу, инструкторам тралово го флота надо тщательно изучить возможность массового примене ния распорных щнтов. Эго иаіо (‘делать г.еічас жэ, не теряя вре мени, ибо щиты во много раз дешевле кухтылей я их можно изготовлять в любой колнче^тве. Капитан РТ-15 А. Падорин. ПРОВЕСТИ ГЛУБОКУЮ ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЕ ИЯ 6-ти УСЛОВИЙ т. СТАЛИНА Завтра исполняется 3 годов щина речи тов. Сталина на со вещании ховйственняков 23 го июня 1931 года. Окрпрофсоввт наметил с 23 июня по 1 июля проввоти на всех предприятиях широкую раз‘яс*ительную работу о значении 6-ти уоловий и про верку, как выполняются 6 ус ловий хозяйственными, проф союзными и другими органи зациями предприятий. 23 июня проводятся беседы в цехах, на учаотках, на РТ в красных уголках. В последующие дни завкомы и судкомы самопроверочными бригадами проводят проиѳрку выполнения 6 узловий. 28 — 29 июня собираются слеты ударников по предприятиям На этих слетах руководители цехов и предприятий делают доклады о выполнении 6 уо ловий. 30 июня проводится слот ударников всех предприятий треста .Мурманрыба* с док ладом руководителя треста. Боевая задача асех партий ных, профсоюзных организа ций и хозяйственников, настой чиво добиваться образцового выполнения 6 условий — мощ ного оружия в борьбе за вы полнение второго пятилетнего плана, образцово организовать производство и труд. ГИГАНТ САМОЛЕТ „МАКСИМ Г О М И " РЕЕТ НАДСТРАНОЙ СОВЕТОВ рАпорт HAPKOMBUA тов. ПАХОМОВ В МУРМАНСКЕ З а д а н и е 4-й п ят и д н е в к и тралф .гот п е р е вы п о л н и л Зіданне 4-й пятндкевмн июня тралфтот выаолннл на 127,7 про цента. Выловлено 33.426 центне ров рыбы. Улов истекшей пятнднезкн по своим размерам является наиеыс- шнм за полугодке. Ваервьіе за второй квартал выполнено и пе ревыполнено пятидневное зада ние. Эго об ясняется как пере ходом тралфлота в новые ргйинк лова с больший концентрацией рыбы, так н увеличением числа промышляющих траулеров. В пос лелние дни в море находится— 47—50 судов. Олнаке, надо отметить, что по следние дни происходит сниже ние уловов. Так, например, 19 ию ня суточный улов составил 5 377 центнеров, 20 июня суточный улов снизился до 4 613 центнеров. Меньший улов 20 июня обме няется, главным образом, тем, что в этот день сделано зиачн тельчо меньше под'емов, чем на кануне. Так, 19 ИЮНЯ 36 ТРАУ ЛЕРОВ СДЕЛАЛИ 224 ПОДЕМОВ ТРАЛА А НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЭТИ ЖЕ 36 ТРАУЛЕРОВ СДЕЛАЛИ ТОЛЬКО 194 ПОД‘ЕМА. Эго показывает, что на ряде судов нет достаточной мобилиза ции команд, что они не справ ляются со своевременной уборкой рыбы, что вызывает потерю про мыслового времени на лежание в лре^фе. Об ослаблении трало- ного режима на некоторых трау лерах говорит н следующий факт: РТ-45 выловил 225 центнеров, сделав только 4 под'ема, в то вреия, как РТ-9, выловив 450 центнероз, т. е вдзо» больше, нсе-же сумел сделать большее количество тралений—5. Д) конці квартала осталось всего две пятидневки. Кварталь ный же план выаолнен всего на Вчера с „Полярной стре- 61£еороц. Эго обяшвает весь л ой “ в Мурманск прибыл на- коллектив морякоз тралфлэта родньш комиссар водного с большой эчергаей бороться за TP f с" °Рта т н - И- Пахомов. * v u I Тов. Пахомов ознакомился увеличение добычи, за дальней- с работой торгового порта, шее нарастание уловов. затем выезжал на побережье . ОПРОБОВАНИЕ ТУРБИНЫ И ГЕНЕРАТОРА КА НИВА0ТР0Е (Х І ІБ ВН О ГО РС К . ПО Т ЕЛ Е Г Р АФ У ОТ НАШЕГО СОБКОРА) Двадцатого июня в 5 час .j захватная балка отцепилаоь 46 минут утра на Нияастрое от лод'емчого крана. Благодаря ЦК ВКП(б) —т.т. СТАЛИНУ , КАГАНОВИЧУ СОВНАРКОМ СССР—т. МОЛОТОВУ НАРКОМВОЕНМОР—т. ВОРОШИЛОВУ НОРКОМТЯЖПРОМ— т. О Р ДЖ О Н И КИ Д ЗЕ тов. М. ГОРЬКОМУ РЕДАКЦИИ „ПРАВДЫ* Соединенными усилиями большевистской печати , со - ветской науки , социалистической промышленности законче на постройка, проведен ряд испытательных полетов вели - чайшего в мире сухопутного самолета „Максим Горький *. Само.іет имеет размах крыльев в 63 метра , полетный вес 42 тонны , снабжен 8 моторами советской конструкции с общай мощностью до 7 тысяч лошадиных сил. Самолет располагает электро радио-кино-фото, поли графическим оборудованием для ведения культурно-просве тительной агитационной работы . Самолет „Максим Горькийи сконструирован и построен г\ентральным аэрогидродинамичеѵким институтом (ЦАГИ) целиком из советских материалов , на средства добровольно собранные, читателями партийно-советской печати. В из готовлении оборудования самолета принимали участие 35 лучших заводов СССР . Победоносный пролетариат , руководимый партией и правительством , неистощимый в проявлениях своего сози дательного творчества , воплотил в жизнь революционную легенду своего великого пролетарского писателя. Могучий Буревестник реет над страной социалистического труда , на груди его—им я Максима Горького. Начальник Ц АГИ Н. ХАРЛАМОВ . Главный инструктор А . ТУПОЛЕВ. Начальник строительного отдела А. ГОРЯНОВ. ЛИПШИ! РЕВОЛЮЦИОНОГО ВОЕНОГО№ 1 [ВИЗА ИРИИЕРЕИІЕОВІІИ Н И МОРСКИМ1ЕІІІ В [ОН и и № Е! РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГОЛЕТНОГО ИСПЫТАНИЯСАМОЛЕТА „МАКСИМГОРЬКИЙ1 Беседа с инженером Я. К. СЮ М А Е— руководителем летных испытаний и при • емщиком самолета Я\ А. ХОРВАТ Пробные полеты .М&коима Горь* ного* оправдали все наши ожида ния и расчеты в омыодѳ его устой чивости, управляемости, общей цен тровки, четной работы всех разно образных и сложных механизмов. Уже первые полеты показали эки пажу полную возможность работы самолета в воздухе без каких бы то ни было переделок. Эго говорит о высокой конструкторской мысли, по дучавшей разрешение в высокока чественной производственной работе. Во всех полетах 8 мощаых мото ров .Максима Горького* работали безотказно. Все органы управления подобраны в „Макоиме Горьком" хо рошо. Во время первых полетов мы пользовались для переговоров авто матической телефонной отанциѳй, показавшей прекрасную слышимость, несмотря на шум 8 мощных мо торов. Примененное на .Максиме Горь ком" электрифицированное управ ление стабилвзаторов в полной ме ре себя оправдало и очень облег чает работу летчика и борт-механи ков. При посадке .Максим Горький" оказадоя очень послушным. МИХАИЛ КОЛЬЦОВ КАКМЫЭТОДЕЛАЕМ Прежде всего, кто такие мы. )низатор, ввязавший в одни крепкий Мы—эю Андрей Николаевич Ту-J узел 35 заводов, стратегически сое- полев одна из самых светлых и та- j дививший вое роды нидуотриаль- произведе* первый поворот турбины и генератора на хо- самоотвержінной работе в холодной воде рабочего Мади- лостом ходу Авария чуть была цева, авария была устранена не приостановила опробование 'Вечером турбина и генератор В под‘еме последней шандры! получили нормальное число (щита) напорного бассейна оборотов. ЛИВАНОВ. лантлввых годов советской техники, крупнейший мировой кенструггор летающих, плавающих машин, чу- дѳоный самородок ив эолотых чело веческих россыпей просторной на шей страны, весельчак балагур, серьезный, вдумчивый эксперимен татор, вождь целой орлиной стаи инженеров, разлетевшейся по десят кам заводов, цехов, отец многих, премногпх превосходвых, належ ных, сильных воздушвых кораблей. .Туполеобравной" фэрмы всевозмож ных размеров, всевозможных мощ ностей, всевозможных и в том числе весьма ехидных по наБначспзю? Мы—это селькор комсомолец Петя Сыэран^кого района Соедне-Золж ского края, приславший в комитет поотройкж самолета гиганта восемь рублей, полученвых ва колхозный трудодень и письмо о предложением .погащѳ мазать крылья керосином, і т пбы не ржавели*1*) Ф а м и л и я Пети л неизвестна, потому что подписал ее *Петя неравборчиво, позаботившийся только о том, чтобы деньги в тех ническай совет дошла по адресу. Кем же они посланы Петя считал несущественным. Мы—это Николай Михайлович Харламов неутомимѳйшнй, спокой иейший командир сложного дивизио на идей, механиімов, лаборатории, чертежных полков, производственных цехов, соединенных в коротком твердом слове Цаги, нх энергнч ный, требовательный ■ скромный посетитель. Мы—это Кемеровская районная гаэета .Кузбасо*, органивовавгаая своих пролетариев, читателей не только на сбор средств для оамоле та, но *8аодно“ и на ремонт рабо ного оружия дл я завоевания новых технических высот при оборудова нии величайшей в мире летатель ной машины. М ы - э т о ударники Ленинградский „Красной зари* оборудовавшие изу мительную автоматическую теле фонную станцию, через которую можно в небесах при реве восьми моторов спокойно тихо разговари вать, не ругаясь о телефонисткой и не разыскивая бюро повреждений. Мы—это партийный руководитель цагивскнх большевиков, тов. Бабуш кин партийный актив, комоомолия Ц аѵй , его ц«хоБ и ьо«п -срсдсрпл тнй, рожавших самолет. Мы—его многотысячный коллектив гнвода им. Фруніе, его руководители т.т. Марьянов, Колосов, Микулин, сра ботавшие для .Максима” восемь бе зупречных мощных моторов, рабо тающих как часы *)• Мы — это мы газетчики читатели гавет от .Правды* и до далекой отѳнновкн в занесенных снегом лес- еых промыслах Мы, которые пишем ддя вао отатьн, фельетоны раоока8Ы. гимны отроителям социализма и проклятия врагу. И вы, которые читаете нао каждый день то омеяоь, то ругаясь, то о увлечением, то равнодушно, но никогда не безу частно, ибо большеенотокая п е ч а т ь - это общее наше с вами достояние общее наше о вами оружие, которое не вноит праздно на отене, услаж дая взоры, а действует беспрерыв но, ватачнваясь в полируясь в про цессе работы. Мы — это многомиллионное пол чище пишущих, читающих, думаю щих, работающих советокнх людей В старой, щедринокой России писа- чих общежитий, ликвидацию негра- . твдь пописывал, читатель почиты- мотнооти . в честь воздушного ги ганта*. Мы,—это Анатолии Горянов—бле стящий инженер—коммуннот—орга- СВОЕВРЕМЕННОП0ДГ01ОВИТЬДЕТАЛИ, ЗАКАЗАННЫЕ ТРАУЛЕРАМИ Г Я.5. И ІШЕВИОГО I і ИШ1Е11Н Н1Р0ДЮГ0 ШИШ 0Е0Р0ІЫШ1 [[р 10С7АНОВАЕНИЕ ЦИК Союза ССР Центральный Исполнвтельный Комитет Союза ССР поста вляет: ' ' 1. В соответствии с постановлением Центрального Исполни- ельного К'мнтетз и Согета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 марта 1934 года об „Организационных мероприятиях в области светского и хсзяйственього стргительства* (свод законов Союза СР 1934 г. т. 15, ст. 103).—Революшонный военный Совет Союза СР—коллегию Народного комиссариата по взенным н морским елям—считать ликвидированным. 2. Народный Комиссариат по военным и морским делгм пе- аименовмть в народный комиссариат ьбэроны Союза Советских іциалистических Республик и ввредь именовать его: „Народный омиссариат Обороны Союза ССР*‘. 3 Упердьть дв)х заместителей народного ксмиссвра обороны оюза ССР: первым заместителем—ГАМАРНИКА Яна Борисовиче, торым заместителем—ТУХАЧЕВСКОГО Михаила Николаевича. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР-М. КАЛИНИН. И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета А. МЕДВЕДЕВ, эовва, Кремль. ! нюня 1031 года. С 23 по 26 июня в М ур манск с моря приходят 9 трау леров. К их приходу должны быть исполнены все заказы на детали, изготовляющиеся на СРЗ. „Полярная правда4 провела проверку готовности к встре че траулеров Материалы г о ворят, что выполнение зака зов к приходу траулеров еще не налажено. Недостаточно поставлен контроль над выполнением ремонта со стороны группо вых механиков. Случай с шестерней утильзавода РТ-17 достаточно ярко говорит об этом. Следует отметить, что трау леры не используют во змож ность, заказывать н еобходи мые детали по радио. Это на много бы ускорило выпол нение ремонта. С ошибками работает кон- ПРОПАВШИМ ЗАНАЗ На РТ-17 уже третвв рейс не работает утильзавод. Лонвула шестерня. По словам группового мехаввка Остроумова заказ на жзготовление шестерни сдан груп* аовым механиком Шошнным на судоремонтные завод еще в феврале. Заказ не выаолнен. В конструкторском бюро завода ва правиін за справкой к началь внку литейного цеха Павлову. Тот очень ввнмательно про верил все записи, но не нашел нн одноі, которая бы говорнлэѵ что для РТ-17 литѳ іны і цех выполняі-бы такой заказ. В механическом цеху никаких следов шестерни с РТ-17 тоже ме обнаружено. Сделана лишь (точно такая) шестерня на РІ-16 Необходимо срочно расследовать іто дело н сдать заказ на судоренонтиыі завод, так как там ваолне возможна отливка шестерни для утильзавода РТ-17 Иванов. ЛИТЕЙНЫИ ЦЕХ СРЗ ЗАДЕРЖИВАЕТ ОТЛИВКУ НА РТ-60 РТ-60 радиограмноі с моря заказал изготовить нижнюю кры шку для пароперегревателя. 19-го июня заказ бнл сдан на судорѳ- структорское бюр<* промфло - ^монтный завод. В этот-же день та, которое , кстати, совсем почти не связано с конструк торским бюро завода. Обеспечить наиболее быст рый и высококачественный ремонт РТ, приготовить все н еобходимо е к их приходу в п орт—такова задача техниче ского отдела промфлота и СРЗ . Эта задача должна быть выполнена. нлаиовыі отдел дал наряд ли те! иону цеху. 20 нюня крышка была изготов лена, но еще до енх пор не от- іравлеиа в механнчесіні цех. „ Некого послать*, говорит мастер Николаев. Перед уходом в реіс РТ-60 заказал бронзовую коробку кла пана нижнего-продувателя. Отех пор прошло больше десяти дней но к отливке коробкн еще не приступали. До енх пор .делают* модель. Срок, который установил пла- новы! отдел для обоих заказоь для литеіиого цеха—22 нюня. Готовые же изделия долвиь быть обработаны механическим цехом и сданы на РТ-24 нюня. РГ-60 приходит с моря 24 ню ня Судореиоитны! завод обязан в атому времени обеспечить все необходимое для РГ, не допу стить задержи ремонта. Алпатов. вал и на том кончалось. В совет ской стране писатели, читатели тоже почитывают, но через провода отрок несется болыпевнфтокий ток выоокого напряжения. Он питает •едакие постройки, куд а больше самолета гиганта. Мы — это великий близкий нам пиоатель влаотитель дум 3-х велн- чайшвх поколений родиой нашей страны, прошедший овоими книгами весь путь победоносной пролетар ской революции. Могло ди другое имя сверкать на груди отадьного моторного буревеотника? Мы — это Клим Ворошилов — куэнец нашей воѳвной мощи. Сер го Орджоникндвѳ — строитель вели чайшей в мире оовегокой промыш ленности, стоивший у колыбели летающего .Максима*. Мы—его великий Сталин конст руктор и инженер бесклассового оо- цнадвстичеокого общеотва, вождь Ленинской партии, смелый и береж ный воспитатель народов нашей отраны, обучающий итти вперед. *) А еоди так, надо ли удивлятьоя, что мы 8а год о небольшим собрали 6 миллионов, пустили в воздух са мый большой в мире сухопутный самолет о богатейшим оборудовани ем, воячеоким добром на борту его— вплоть до типографии, кафе, крова тей о пружинными матрацами, киио? Пуоть удивляются другие, может быть наши враги и друвья за рубе жом ие участвующие на наших праздниках и буднях. Для нао это просто. Эго проото как Уралмаш, просто как кодхойиая бригада, как Беломорский хавал, как Ярослав ский синтетический каучук, как спа сение челюскинцев и Димитрова. Как мы это делаем? Воі так и делаем: Выл юбилей Алекоея Максимо вича. Ссбралноь мастера, подма стерья пиоатедьского цеха, думали, чтобы такое подарить в случае празд ника. Сапоги имеет. Мудштуа? Имеет. Полное собраний оочинений Горько го? Не нуждается. Или по хозяйству ч м нибудь? Ко рову, птицу может быть? гуся? ітрауса? С литературной точки зре ния наикраше подходит Вуреве- огнив. Но хакой? Настольный мель хиоровый на чернильном приборе? Маловато, бедновато, старо. Решили сделать Вуревеотввх по больше. Равмах крыльев 63 метра. Полетный вес 2 с половиной тыся чи пудов. 70 пассажирских мест. Дальность бес посадки 2 тыо. ки лометров*). Начиная кампанию, строительный комитет не имел денег на перчат ки для пилота будущей машвны. А подписывая договор о Ц*ги мы выложили на стол з Доме печати первый полумиллионный чек*). Комитет не печатал членских книжек, не собирал месячных взно сов, не открывал районных, меж районных отделов и подотделов. Его «отделами* были партийные и советские газеты, они на ходу, меж ду прочим, говорили о сомодѳтѳ. И рабочий, колхозный читатель на ходу, без малѳБпыг-о напряжения шутя поднял .Максима® о его дра гоценной начинкой. Ш у т я .. Я помню утро прошлой, осенью.Парижский Сен-Жермен. В ве личественной и холодной квартире Луи Блерио. Знаменитый конструк тор, гордость Франции отец моноп лана, победитель Ламанша, чье имя и жизнь учат в школах всего мира, хмуро вертел в руках маленькую ьодель. Это моя будущая машина. Буду щая не совсем точно. Не знаю, бу дет ли она. Мой завоя закрыт, помощники бее работы, нищенствуют, закаэов нет (дотации мне ие дают). Рдсскавал о нашей стране, авио- промышленности, новых винтах, о ЦАГИ, об АНТ-20. Он кисло уомехнулся: — Еще бы, у вао на вое это есть деньги. Вы—богатая страна. Деньги? И эго говорите вы здесь Франция, чья валюта отоит сейчас выше воех в мире? Блерио помолчал, сказал сухо без всякого желания шутить: я ин женер, не политик, нѳ финансист. Знаю только из соботвенвого инже нерного опыта, что та валюта вы ше всех, какая легче и выше по дымает аппараты тяжелее воздуха. В шесть миллионов обошелся первый опытный эксперименталь ный экземпляр АНТ 20 (последую щие серийные экземпляры обой дутся вдвое меньше). Шесть мил лионов рублей на шестьдесят мил лионов советских газетных читате лей по гривеннику. Лишний раз ку пить г а зе ту ... И уже .Максим- рас простор свои могучие крылья над страной. Знать на самом деле мы богаты, гривенник наш кое-чего стоит*). Сейчас .Максим Горький* летает. Умолчать об этом трудно. Скрыть еще трудно». Сочувствующие, вло- радотвующпѳ могут делать свои выводы, .Максим Горький* летает над Москвой, а скоро осенью, освоив вое сложное свое оборудование, сможет летать по отране. Он вступит в отрой в оемью самолетов меньших в сравнении о его размером и старших по воэраоту. Самолетов агитэокадрильи, знако мых уже не только за глаза, но н в лицо обитателям разных концов наш-й отраны. На самолетах имена .Правды*, .Комсомолки", „Крестьян ской- и многих других газет актив но участвующих в создании совет ской, агитационной, культурной пропаганды Эскадрилья подучает овоѳго громадного восьмимоторного флагмана. Вот т а к мы это делаем. Д а ... Чуть было не вабыл. Ведь комсомолец Петя из Сызранокого района, ведь ов то совсем не праа наочет .амортизации*. Крылья керосином мазать, конечно, не будем, во ангар отроить надо и для .Максима" и дд я всей эскадрильи. Ангар о мастерскими, помещением для летчиков да, пожа^ дуй, и клубом. Нужны ддя этого оовоѳн пустяки. Два миллиона. Даже не два, а один миллион . девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот рублей, пото му что оотальныѳ пятьсот авгор кроет сам. Вношу пятьзот и вызы в аю ... Ну в общем вызываю воех тех, кому попадутся эти стооки. 9 Прабдат • ) члатья печатается с пропусками, ввиду искажения при передаче по іедеграфу .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz