Полярная правда. 1934, июнь.
„ОБРАЗОВАЛ СЬ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ ИДЕЯМИ И ПРАКТИКОЙ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА" ОТКРОВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ПАПЕНАІ Обеспечить с е л ьд ян ую п ут и н у - т а р о БЕРЛИН. Вацеканцлер Папен выступи в Марбурге с речью, в котороі прямо прнзнаі, что под- л н іы э настроения шжрэкях масс неизвестны. Печать же отражает этих настроеіий. Диее Пааеі сказал: „Гернанскіі іарод серьез- жо ощущает акононнческую жуж ду, прекрасно відвт иедостаткі некоторых жовых законов ж остро і открытом отказе всякоі „соцн- j альнойм демагогжи. Речь Папена расценивается, как резкое выявление глубо чайших противоречий внутри правительства и прямое при знание серьезного ухудшения внутриполитического положе ния. Зкачекже речи Папена осо- бежжо подчеркивается, что гер- реагиіжрует жа насадив, жесправед мажскоѳ ннформаціоаное бюро ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕПОЛАДКИ СРЫВАЮТ ВЫПУСК ТАРЫ УСИЛИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО лвость, нрожкческж улыбается по поводу жеуклюжіх попыток вводит его в заблуждение с поиощью иеабозноваинѳго приукрашивания деіствительностн, Нівакая орга низация, даже самая лучшая пропаганда не смогут надолго сохранить доверие к правитель ству” . Папен подчеркнул, что считает необходимым открыто заявить об атон, ибо эти настроения чре ваты жрайне опасными послед ствиями. Огромная оаасиость, по словам Папена, заключается в том, что „все время не превращаются j разговоры" о второі вполне иацио-' нальноі революции. Далее Папек сделал ценное признание, чтэ сиачаіа распространило отредак- лірованное изложение речи, ио затем даже в этой форме газетам было запрещено ее напечатать. Ночные издания некоторых га зет, в которых речь была вкрат це жзложеиа, конфискованы. отклики АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ ЛОНДОН. Бзрлрнскай коррес пондент „Тайме" пишет, что рдчь Папена в Марбурге вызвала бурю в германских правитель ственных кругах. „Еще никогда с момента прихода Гитлера, к выполнить ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ „ о б р а з о в а л а с ь п р о п а с т ь мѳж- в л а с т и — пишет газета,—не б ы л о ду идеей и каждодневной прак тикой" германского национал- столь откровенных публичных выступлений членов правитель- социализма, Папен настаивает на ства1 ГЕРИНГ ТРЕБУЕТ ОБЕСПЧЕНИЯ ДОВЕРИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА" БЕРЛИН. В прусском государ ственном совете, созванном для при вятия к сведению бюджета Пруссии, Геринг заявил, что государствен ная реформа должна полностью лик видировать формально еще „само стоятельные* германские провин ции, среди них Пруссию. Но послед нее, по словам Геринга, должно оз начать установление госаодства ^прусского духа *4 по воей Германии. Геринг также признал, что ..кое- где вспыхивает недовольство* ме рами правительства, но пытался ослабить впечатление от первой части своей речи, заявлением, что это только .единичные олучаи*4. Все же Геринг подчеркну*.* нужно во что бы то нн стало ооѳспечить доверие правительству 'и н ач е .все рухнет*. Геринг признал: коммуни стическая опаснооть „пока что еще не исчезает*. ОЧИСТКА ВТ Д Б Л Ш Щ Е Ж Ш Г 10000 ЧЕЛО ВЕК УВОЛЕНО ИЗ ШТУРМОВЫХ ОТРЯДОВ сельдяной путине, о0 этом БЕРЛИН. „Берлинер Тагеблат* оообщает, что на конференции наци онал-социалистской организации в Тюрингии, руководитель тюрпнг- окпх штурмовых отрядов признал, что за последние месяцы в однойт оль- ко Тюрингии исключено из штурмовых отрядов почти 10 тыснч человек, „оказавшихся неподходящими*. Мас совым иохлючѳнвѳм штурмовиков подтверждается слуг, что после об‘явления .летнего отпуска* очень много штурмовиков не вернутся в отряды. Т а к расчитывают очистить штурмовые отряды от .неблагонадеж ных элементов". Ни <£дна из смен бондарного заво да не выполняет своих заданий. Не выполнялись задания по трещание, но особенно снизилась производи тельность завода после перехода на выпуск сельдяной тары. Это особен но недопустимо сей час, когда завод усилил свое оборудование Громадный процент произвол* ственого брака, вызываемого пло хой сортпровкоіі материала, большие простои станков из-за многочислен ных аварий, низкая производитель ность рабочих из-за неслаженности производственного процесса, из-за непракіиьно установленного обору- довавия (транспортер), из-за недос- таточчоіі квалиіикаціш рабочих— вот основные болезни бондарного завода. Эти болезни в первую оче р едь -р е зул ьт ат слабого техническо го руководства. Партийная и профсоюзная органи зации завода ослабили виимание к такому важному вопросу, как тех- учсба. Рабочие маханического цеха, роль которого сейчас особепно боль шая, совсем оказались вне учебы. Заглохло па заводе соревнование. Заводские организации, техниче ское руководство завода должны перестроить свою работу Этого требует решение Окружного коми тета партии о подготовке к летней говорят выступления мастеров и рабочих завода, которые мы сегодня печа таем. С. ЕФИМОВА—фуговщица I ХОМЯКОВ—см ен ны й м а ст ер МУССОЛИНИ СТОРОННИК СБЛИЖЕНИЯ ГЕРМАНИИ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ П А Р И Ж . Римский спецкор Iшеняе советско- германских от- )Тан*, касаясь советско-гер- ‘ ношений сильно повлияло Ны на манских отношений пишет: „Му с с о л и н и в с е г д а х о т е л х о р о ш и х о т н о ш е н и й с С о в е т с к и м С о ю з о м и н и к о г д а н е с к р ы в а л с в о е г о м н е н и я о Г е р м а н и и , к о т о р а я в е д е т п о о т н о ше н и ю к М о с к в е н е о б о с н о в а н н у ю п о л и т и к у . В Риме считают, чго Берлин со вершает большую ошибку. Из менив политику в отношении СССР , Германия облегчила бы умиротворение Европы**. Не смотря на то, что Италия ка залось бы заинтересована в направлении германской экс пансии на Восток, в Риме по- видимому считают, что улуч- франко-советские отношения. „Во в с я к о м с л у ч а е М у с с о л и н и с т а р а е т с я о с л а б и т ь н а п р я ж е н и е с о в е т с к о-г е р м а н с к и х о т н о ш е н и й \ „Эвр“ касаясь этих сообще ний пишет: „Мы проверили эти сообщения у наших русских друзей и можем с удовлетво рением констатировать их мне ние: е с л и Г е р м а н и я д е й с т в и т е л ь н о х о ч е т с б л и з и т ь с я с С о в е т с к и м С о ю з о м , она должна принять восточное Локарно, предложен ное Литвиновым*. Сменный мастер — ш е р ш а в и в : Продолжение т еле грамм смот р и н а 4 странице .) НЕОБХОДИМА ЗАМОЧКА ОБРУЧЕЙ Отдел снабжения достав ляет • обручи низкого каче ства. Обручи заготовлены дав но и сейчас уже „издрябла*. Кроме того, у нас обручи обрабатывают сухими. Поэто му половина их идет в отход Я несколько раз вносил предложение вырыть яму око ло завода для замочки обру чей. Обработка обручей в моченом виде снизит отход, повысит производительность и качество. Имеющаяся ванна для за мочки обработанных обручей может обслу- ____ жить т о л ь к о 5 строгальщи ков, а их рабо тает 15. Если будет введена предваритель ная мочка об ручей в яме, п р о п у с к н а я способность ванныувеличит ся, т. к . обзучи нужно будет мочить меньше. СТРОЖЕ производить БРАКОВКУ МАТЕРИАЛА Материал на клепку достав ляется очень плохой—суко ватой и гнилой. Но и этот материал доставляется в не достаточном количестве. По этому приходится его меньше браковать. А в результате су коватые доски лопаются и бочки приходится пускать в переборку. Несмотря на то, что мате риала недостаточно, негодные клецки все же нужно брако вать. Не будет тогда зря зат рачиваться рабочее время. Администрация завода дол жна обеспечить смены досточ- ным количеством материала. Д еж у р ны й слесарь Х А Р Л А М О В УЛУЧШИТЬ РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА За качество работы станков в первую очередь отвечает механический цех. С механи ческого цеха спрашивают мно го, это так и должно быть. На заводе оборудование но вое. Оно требует тщательного ухода. Слесарь должен знать станки, которые он ремонти рует, нужна достаточная ква лификация. Большинство же наших дежурных слесарей не отве чает таким требованиям. Ква лификация у них низкая, они не знают станков, которые ремочтяруют, поэтому не мо гу т предупредить поломок. Мастерская механического ц а>ха не оборудована, нет да же хороших тисков. Нет и н струментов. Нечем работать, даже болты нечем нарезать, нет ни одной хорошей пары плашек. Надо требовать качество ра боты с дежурных слесарей, но нужно дать слесарям инстру мент. * Необходимо повысить ква лификаций слесарей. Д тя этого нужно возобновить тех- учебу. * ПОДГОТОВКА НЕДОСТАТОЧНА При конвейерной системе все станки должны работать четко, если один станок оста навливается, то становится все производство. У нас так и получается каждый день и поэтому мы плана не выпол няем. Взять, например, смену 17-го июня. За смену выпустили 355 бочек, недодали 45 бо чек. Причины были следующие; 20 минут не было электро энергии, 15 минут не было па ра. При задании 400 бочек за смену, мы должны одну бочку выпускать в одну и две десятых минуты. 35 ми нут простоя—это значит недода ли 30 бочек. Мы приступаем к новой двух поточной системе со старыми не поладками. Эги неполадки тор мозили выполнение плана по трещанке. Еще острее они будут чувствоваться теперь при переходе на новую си стему. Необходимо поставить еще три паровых колдака. Нужно найти место для сшивки доньев, ускорить п у с к тран спортеров для подачи доньев. Особое внимание нужно об ратить на ремонг станков. ІП ДЕЛО ТРАНСПОРТА— ДЕЛО ВСЕЙ СП ОБРАЗЦОВО ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИР Организовать образцовое обслуживание пассажиров- вая неотложная задача, которую партия и правительств ставило перед ж. д. транспортом. Работники ст. Мурманск, выполняя приказ Haj т. Андреева „об образцовом обслуживании пассажиров® ] на себя обязательство к первой годовщине июльского п новления ЦК и СИК СССР вокзал в Мурманске сд< образцовым. Помощь транспорту со стороны городских органи: в этом немаловажном деле еще крайне недостаточна. Необходимо провести на станцию водопровод, это г обещал т. Л у к с к , об этом много говорилось и писалось водопровод до сего дня не проведен, Пассажиры, уезжак из Мурманска даже в гПолярной стреле" не могут помы Тов. В и а д н м и ц а в давно обещал радиофицировать стан но обещание так и осталось обещанием. Неоднократно ставился вопрос и об открытии в го кассы предварительной продажи билетов. Д о сих пор рабочее предложение не реализовано Городские организации и в первую очередь Горе должны будут конкретно, на деле помочь транспорту вы нить постановление Наркома т. Андреева „об образцовом служивании пассажира*1. Р и с у н о к худоЬсника РЕШ ЕТНИКОВА ПРЕОДОЛИМЫ ГИ Д РО Г Р АФ ЧЕЛЮСКИНА * как например, в 1S32 году, масоив карского л ьда в августе был надви нуг на южную чаоть моря. Чем се вернее пересекали морѳ оуда. шед шие в Обь и Енвсэй тем слабее был лед. Похожую на это картину пред ставляло ледовое состояние Карско го моря и в авгуоте 1933 года. Юж ные проливы были закрыты, лѳдо кол „Ланин® проводил ль лом суда |по параллели Маточкина Шара. „Че- 'люскин*, пройдя пооледннм проли вом, шел ва северо-восток разре женным льдом о отдельными огу- П. Х М Ы З Н И В О В щениями- Потеряв, вследствие ава- |рии, возможность форсировать пере мычки, он принужден был ждать прихода ледокола „Красин*, кото- рыб без оообого труда вывел его 21 августа на чистую воду средней чаотн Карового моря. Эта чаоть Карокого моря между меридианами рек Оби и Еэиоея на ходится в более благоприятных ле довых условиях, чго обгоняется большим вынооом теплой пресной воды Обью и Еииоеем, в также т еп лыми атлантическими водами, вхо дящими из Баренцова жоря. В южной чаотн этого учаотка льда обычно не бывает, в северной он более или менее разреженный, уп лотняясь о удалением на север. ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ЕВРАЗИИ Озвонть сквозной путь по ледовв- тому океану вдоль северных бере гов Евразии — боевая н, пожалуй, наиболее сложная проблема совет* ского мореплавания. Эго тав на зы ваемый „северо-восточный проход" нз Атлантического океана в Тихий, вавоевать который человечество пы- ОТСУТСТВУЕТ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Техника безопасности на бондарном заводе отсутствует. И на это никто не обращает внимания. На одном только донно-фуговочном диске по ставлен, но не закреплен, ог радительный щит. При не осторожном движении диском может захватить одежду ра бочего. На этом же диске труба для удаления стружек поставлена так, что мешает ___ подноске досок На пилостав- ных наждаках нет закрытых кожухов. Н а одном наждаке кож ух постав лен из тонкой жести. Е с л и разорвется наж дак то э т о т листок б у д е т плохой защи той. Работница. В КОМНАТЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА ПУСТО Пассажиры с маленькими детьми в ожидании посадки на поезд часами просиживают на улице около вокзала. Здѳсь-же, на расстоянии мет ра, мимо них проводят ма невровые паровозы с целы ми составами. На вокзале есть матери и ребенка. комната Но она ;.\ѵ.ѵлѵл* -ч. Женщины с л е т ьм л у в о к з а л а о я и д а ю г п о е з і а . всегда пус гая . Большинство пассажиров даже не знают о том, что на вокзале есть та кая комната, а дежурные по комнате не считают нужным обойти вокзал и предупре дить об этом пассажиров. 06 ‘явление о комнате тоже нет. В самой комнате нет ника кого инвентаря и и груш ек . Обращая внимание на это саннадзора ж. д. узла, мы одновременно предлагаем, что бы ГорОНО и Горздравотдел в порядке социалистической помощи транспорту помогли бы оборудованномнату кро ватями, игруш ками и учзбны- ми пособиями. В. Л . КОГДА БУІ ВЫСТРОЕН ВЙАДЗ ІІа железной дороге приказ, запрещающий хо по железнодорожным n j Виновные в нарушении го правила подверга штрафу до 25 рублей. Но, „нет правил без ис ченай*. Так и на ста Мурманск. Ежедневно ш тям ходят сотни пассаж уезжающих и приезжая в Мурманск на глазах лезнодорожного начал* і Дело в том, что пог. на станцию нельзя и ка к через железнодоро: пути . Станция располо между путями. Еще в прошлом году нимапся вопрос о пост] виадука, т. е. моста железнодорожное п о л о т е і о постройке виадука ш рили и забыли. Титов, Горсулѳі ПРИХОДИТСЯ- п?ь ЧЕРЕЗ БР Еще зимой начальник станции пути т. Наваров порядился сделать пос ную плошадку у оотаі трудового поезда на 1446 метре. Площадка эта общего зования и Назаров до! был сделать ее своими ствами. Уложили осноі площадки из бревен и в, по распоряжению Назя работу прекратили. Еже но несколько сот пассан трудового поезда при п ке в вагон вынуждены гать через бревна. Нагаров обязан точно поднять приказ Нарком улучшении обслуживани сажиров. Площадку на 14* надо срочно выстроить. Группа пассажиров дового поезди: Гл Гвоадев, Ильин, Мо кин, Савельев, Ниі и Вейкша. Земли) к мысу Че люскина и в ценѵ ре Карского моря, о. Уедивевия дол жен в дальнейшем служить местом одной нз важней ших радиометеоро логических и ледо вых станций Кар ового моря. От острова Уеди нения „Челюскин* во льдах прошел почти до 80-й па раллели. Авиораз- водки на оѳвер и восток указывали на сплоченный, нии оотрова Колючина. К юго-восто- непроходнмый лед, тянувшийся при-, жу от острова судно было прижато мерно ог острова Визе на восток и к надвинутому в губу торошенному ватем на юг до шхер Минина. В юж- ОДНА ИЗ 11АЛАТ0К. В ней жили кочегары. Дельные люди! Они хорошо оборудовали свое случайное жилище. Каркас пілаток был сделан из дере вянных рам, чтобы не провиси брезент, а стены обложены фанерными щи тами н в некоторых палатках—войлоком. Палатки были довольно высокие: в средине можно даже стоять. Фонарь, печка, чайник—вот неприхотливая обстановка палатки, очень точно переданная нашим лагерным художником. „ П Р А В Д Ы “. таѳтся уже более трехсот лет. I Ледовнтость восточной чаотн Кар- Препятотвием служит малая изу- Jского моря изучена в общем очень ченнооть морѳй, через которые он пролегает, их берегов и метеороло гических факторов. Но развивая ис следовательские работы, разбрасы в а я сеть радиометеорологических станций, создавая мощную авнаци- слабо. Чаото эдесь наблюдается мощный ледяной маооив, опираю щийся на архиаелаг Нордѳншильда, выделяющий языки на юг ж Пяонн- окому заливу ж на север к проли ва^ Вилькицкого и Шокальского. онную службу, устанавливая нави- Этот последний отрог маооива иног гационные опознавательные знаки и маяки, мы решаем одну чаоть проб лемы пути. Другая чаоть—это меры борьбы «о льдом. Только два гру зовых оудна преодолели северо-во сточный проход в одну навигацию: ■ледокольный пароход .Сибиряков*, вышедший из льдов без винта, и „Челюскин*, ватертый во льдах, пас сивно продрейфовавший в Берингов пролив. Участок от Мурманска до берегов .Новой Земли свободен ото льда большую ч&зть года. Наая картина ожидает мореплавателя в Карском море. Южная чаоть моря от мери диана уотья р..Оби обычно свобод на ого льда,в сентябре и аервэй по ловине октября, иногда также и в авгуоте. Однако в отдельные годы. да, как то было в 1933 году, со еди няется ж ледяным маооивом, прижа тым к предполагаемым землям, веро ятно, расположенным к северу от ост рове Внае. ВО ЛЬДАХ Поески подхода ж оевѳро-зѳмѳль- осим ароливам заняли у „Челюзжи- на* вторую половину августа. 23 а в густа он достиг озтроза Уединения, осазавшегооя расположенным на 50 миль западнее, чем показано на существующих картах. Равным о б разом величина его оказалась мно го меньше предполагавшейся. Находись примерно на серо дине линии, проведенной от мыса Ж ела ния (оевѳрная оконченаость Новой ной части этого ледяного массива застряли ледокольные пароходы .Седов* и , Сибиряков*. К к»ицу августа массив несколь ко отжало от берега- „Красин* о па роходами, направлявшимися в Лену, и освободившийся к этому времени иэо льда .Сяб іряков , воспользова лись этой прибрежной полыньей н, местами форонруя льды, прошли ж проливу вилькицкого. Этим путем направился н .Челюскин", вышед ший вновь к острову Уединения, а отоюда ж берегу Харитона Лаптева и - вдоль последнего—на северо- восток. В проливе Вилькицкого был встречен редкий лед, не представ лявший никаких препятствий для навигации. Море Лаптевых в ледовом отно шении — один из благоприятных участков Северного морового пути. Этот переход был сделан нами в чистой воде я в штормовую погоду. Пароходы Ленокой экспедиции, имевшее направление на юго-восток, коонучиоь упомянутого выше ледя ного массива, но пересекли его своими силами, не пользуясь ледо колом, оставшимся у мыса Чэ- люскииа. Уже одно то, что это море непос редственно сопри касается о откры тыми честями Л е довитого океана, должно уонлнть его деловитость. Нажимными вет рами море легко заполняется много летним арктиче ским льдом, так на зываемым, паком. Остальные моря Союза имают барьѳ ры в виде архипелагов, островов, ме шающих прннооу пака с севера (земля Франца-Иосифа, Северная, Новосибирские острова). Езли в них и встречается перѳлетовывающий (одно—двухгодовалый лед), то это берегом располагается тот ледяной масснв, который так препятствует движению судов на Колыму. УЧЕС ТЬ ОПЫТ .ЧЕЛЮСКИНА ' плаванию і л е д местного происхождения. В Чу- Г* * ТѵПТР.ІСПѴС Ѵ П Л Р U ( J i v u a a u и а л л л т т и т . льду. 5 октября изменившаяся ле довая обстановка, вследствие задув ших с берега отжимных ветров, позволила продолжать путь. Дальнейшее следование экопеди -’ вотском море мы имеем многолет- цин по разводьям среди льдов шло нне ледяные поля, нагоняемые с крайне медленно. 11 октября в рано-, севера. Сложный режим его течений на мыса Сердце Камень .Челюскин* j в совокупности с господствующими вновь оказался зажатым льдами, j ветрами изучен веоьиа слабо и нѳ- С эгого момента начался непрврыв-! достаточно. ный дрейф, продолжавшийся вплоть І Обычный путь рейсовых парохо де момента ого гибели. |д о в в устье реки Колымы идет под В октябре дрейфующий с судном чукотским берегом. Этот путь, вы- лед, описав большую, вытянутую работанный опытом двадцатилетие- вдоль берега петлю у мыоа Сердце- •го плавания,—долог, чаото требует Камень, пронесло к Беоингову про- выжидания, пока от берегов будет лнву. В проливе поле льда о важа- І отжат лед. Весьма нередко оудам тын „Челюскиным* придвинулось к оотрову Диомид и остановилось. Вокруг открылись пространства чиотой воды; самое поде уменьши лось до поперечника примерно в десять миль. Освобождение .Челюскина* ледо колом не представило Оы труда, ѳолн бы такой имелся в наличии. На фоне проблемы северо-восточно го пути эго только деталь. С по мощью ледокола „Чедюокиа" про ходил Каровое море, такая же по мощь ему была вужза в Бзринго- вом проливе. В Вооточно-Сябироком море «Че люскин» сделал попытку пройти на I Б У Д УЩ Е Е СЕВЕРНОГО восток мористыми куроами—в на- правления предполагаемой „Земли Андреева”. Тяжелые льды, однако, заставили судно опуститься ж югу и прижаться к береговой лннжн Чукотка. 19 сентября в районе мыоа Ван- карем .Чадюзкин* был эатерт л ь д а ми и начал дрейфовать в надравдѳ- М О Р С КО ГО ПУТИ Игав, можно па сути дела считать, что северо-восточный проход в одну навигацию „Челюскиным4 был совер шен. На атом пути наибольшие труд ности дели льды Чукотского моря. К его неудивительно. приходится эимовать, не дождав шись отжима льдов. Зимовки судов проходят благополучно в береговом припае льда, в котором всю виму подвнжѳк не наблюдается. Ддя продвижения одиночных су дов без проводки ледоколом илн небольшой группы во главе о пос ледним эгот путь по Чукотскому морю повидимому наилучшнй. Но он НЕ рѳшіет проблемы прохождения нескольких групп с/дов. Ледовые перемычки между берегом и льдом уморя, которые надо форсировать, разброоаны на 435 миль, грубо гово ря от мыса Сердце-Камень (иногда от Берингова пролива) до Чаунокой губы. Не исключена возможность друго го варианта пути. В летнее время, вследствие приноса о юга черев Бѳрннгов пролив больших масс теп лой воды, средняя часть моря сво бодна ото льда. Ог осгрова Вранге ля на юг н далее под чукотским Вернемся, однако, „Челюскина*. Из Берингова пролива 5 ноября льдина вместе с судном была выне сена из пролива в Ледовитый океан, и вновь продолжился дрейф о з а тертым судном. Продрейфовав ва север до 68 параллели, лед петлеоб разными нвгибами передвинулся на запад, северо-запад и вновь на юго- восток. Периоды торошения льда, начавшие ся с конца ноябоя. к весна усалились. Линии торосообрезования проходили то вдали от судна, то бли8ка от него. Наконец, 13 февраля 1934 года одна из них прошла рядом с судном, и подвиж«ами льда „Челюскин* был раздавлен. Торооообрааовавня и под вижен продолжались и за время пребывания экспедиции на дьдвне пооле гибели оудна. Внмовка .Челюскина* во льдах открытой части Чукотского моря— первый опыт, первая попытка зи мовки не в береговом припав и не' в глубоких частях Ледовитого океа на. Торосообразоааннѳ здесь осо бенно сильно—при затяжаых север ных и сѳвѳровосточных ветрах дрей фующий ледяной масоив быстро упираетзя в береговой припай, дед о севера продолжает нажимать и идет интенсивное торэсообразованне. Благополучная энмовка в эгнх условиях вряд ли возможна- Как было видно с самолетов, линии то- росообразовавия захватывают мно гомиллионные протяжения, разбра сываются густой сетью. Каждое то- росообразование влечет подвижки и смещения прилежащих полей- Выдержать нажпм многометрового льда вряд ли оможет какое-либо грузовое судно. Даже корабль со специальными обводами, выаираю- щями его при сжатии на лед , под вержен большому риску. С другой стороны, зимние под вижен льда в Чукотском море ведуг к частым образованиям разводий. Если нажимные ветры влекут ва собой торосообразование, то ветры береговые—огжнмныѳ—ооздают раз рывы льдов, разводья, быотро гивающаеся молодым льдом. 3' тянутые полыньи в дальнейшем с плацдармам торосообразоввннй. леаие разводий особенно набдк ся ооѳвыо н в первой полови?, мы. Пользуясь ими, затертое о< судно вероятно может быть бождено мощным ледоколом. * * * Из приведенного описания т] северо-восточного прохода п что оудам приходится перео две дедовых зоны: район Тай о оѳвѳро земельскими проливаі район Чукотского моря. Для безопасного ■ быстрого хождения караванов судов С вым морожнм путем каждая у довых воя должна обсдужнві отдельными группами дедожол облаетж Карского моря им опыт проводка судов в теченв д а лет. У западного Таймыра проливе Ввлькицсого работал сия* в истекшую навигация», достаточный, методнва вырабо местные условия освоены. В области Чукотского моря в ся лишь опыт работы ледореза , ке* в его плаваниях к о с Врангеля и в Колыму. Льды Ч ского моря иные, чем кірокие а тем менее они похожи на морские иди л ьды еще болег ных районов. Дяя их преодо: вероятно потребуется спѳци. свая методика ледокольной р, н мевеврирования во льдах. Механический перенос ледо ной практики фэроировання * валых льдов в зову полярного не дает дояжи іго эффекта. Н лее ріцчояальным является о нне постоянной ледокольной ( бы в Чукотском море в со гру зпы ледоколов разные ті Правильно организованная і вольная олужба может пооле. тельно освоить форсирование ч. ских льдов, научно учитывая специфику. Параллельно о разработкой і дов форэнрованвя доджао нтти внгнѳ опоообов разрушения льд взрывами, термическими явдеив онлою водных струй и т. п. \ Л ед на Северном морехом ' не является непреодолимой пр< дой. ( , ПРАВДА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz