Полярная правда. 1934, июнь.

•жщеж *шм шшрт ь т ш н ш т щ І О Л Я Р Ы А п р а в а я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВНП(б) ОИК'а и ОСПС І Р О М ЗА ДИСЦИПЛИНУ ЧЕТВЕРГ 1 8 3 4 г . № 142 (2313) ГОД ИЗДАНИЯ XIV РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА ГЕРОИЧЕЛЮСКИНЦЫИЛЕТЧИКИ В КРАСИМ СТОЛИЦЕ ПОВСЕДНЕВНО 1 мая, в Мурманском 'узле «в ведут систематической борьбы с нарушителями трудовой дисци­ п л и н . В результате этого, выполне­ ние основных измерителей в мае было хуже чем в апреле. Так, в аврале по вике двжжеіцев же было случаев отправления поездов же по расписанию. В мае два процента поездов ушли с опоздайкем по вине движенцев. В апреле задание по маршрути­ зации было перевыполнено мае станция должна была отпра­ вить 19 маршрутов, а отправила только 13. Растет число нарушений тру­ довой дисциплины. В апреле было всего 12 случаев, в м а е - 19 и за 15 дней июня 10 слу­ чаев. Правда, администрация станции в лице иачальниьа т. Бедова издает приказы, об‘являет десят- Славный исторический ледо-1 авиационного марша. Челю- вый поход завершился. ГТразд-| скинцы занимают специально нично разукрашенная Москва 1выстроенные перед мавзолем восторженно встречает героев трибуны. 'зечая на призыв лучших іиков транспорта—„превра- Мурмански! ж. д. узел в цовый“ , рабочие узла взяли :бя четко сформулированное .тельство: в каждом цеху, в э і смене установить желез- цисциплниу. феврале лучшие ударники составитель Краснов, стре- I к Бирюков, машинист Гир- другие стали во главе мас- 0 движения за образцовых цехах узла начала крепнуть эвая дисциплина. Происше- '{ становилось все меньше, жйная ж профессжожальная «изацин узла на ходу пере­ рвали методы своей работы, движенцев, по инициативе іих ударников были введены симижутБИ. В каждой смене лены профгруппорги. Тягови зждое нарушение трудовой Филины обсуждали ва шжро- выговоров, отдельные ненспра- і рабочих собраниях. У вагон- впмые нарушители трудовой | 1 стенная газета „Смазчик* | дисциплины сняты с работы, во все это ие достигает полного аффекта, потому что массовая работа вокруг распоряженхй ад- минвстрацин, приказов о лодырях и прогульщиках, сейчас крайне недостаточная н неудовлетвори­ тельна. В месткомах летние отпускные настроения. Спросите у председа­ теля месткома движения т. Ша­ рикова, кого нз дезорганизаторов очковтирателей или хулиганов выгнали нз членов союза. Он невозмутимо вам ответит: „Нчко 5,317 ЦЕНТНЕРОВ СВОДКА УЛОВА ТРАЛФЛОТА По неполным данным суточ­ ный улов тралфлота аа 19 е июня составил 5,317 центнеров. Сведения по радио переданы только 42 траулерами. Сводка об уловах с остальных 7 трау­ леров, находящихся в не получены. Лучший улов аа сутки имел РТ-45 .Двина**—225 центнеров при 4-х под'амах. Худший улов имел РТ-4—31 центнер, РАБОТАСТАНЦИИI ЗА 20 ИЮНЯ ПОГРУЗКА Суточное задание погрузить 32 ва­ гона, из них 16 крытых и 16 ледни­ ков. Погружено 37 вагонов, из них рыбой 12 крытых и 18 ледников. Выполнен план погрузки на 116 проц. ВЫГРУЗКА Остаток от 19 июня—114 ваго­ нов. Прибыло—123 вагона. Разгружено 204 вагсна. Остаток 83 вагона Вагонной парк снижен на 61 ва­ гон. ала лодырей и прогулыцн-' •шреле отдельные смены двн- ев уже рапортовали о том, ни одного случая наруше- трудовой дисциплины в сме­ ет. в »то время кривая выпол- я производственен! измери- і неуклонно поднималась -с. Движенцы 1 мая рапорто- перевыполнением плана ыар- гиззлии н стопроцентным от- гением уездов по расписа- ХИБИНОГОРСК. В мае месячный план рудника выполнен с превышением. Удар­ ные будни мая позволили Северному участку в июне, несмотря на увеличен­ ную программу, выйти с передовые ря­ ды по производительности и качеству. С первых же дней июня Северный уча- 1сток план перевыполняет. Что же обеспечивает Северному уча­ стку ежедневное выполнение плана до­ бычи? Развернутое изотовское движение, правильная расстановка сил и сператяв- Арктики. Еще задолго до при­ хода экспресса челюскинцев тысячи трудящихся заполнили площадь Белорусско-Балтий- ского вокзала. Вокзал тонет в зелени и цветах. К приходу экспресса на вокзале собирают­ ся родственники героев Аркти­ ки. Приезжают председатель правительственной комиссии по спасению челюскинцев ‘ тов. Куйбышев, Наркоминдел „ тов. ЛИТВИНОВ, Наркэм внешней тор­ говли тов. Рѳзѳнгольц,Зампред- военсовета Союза иЗамнарком- военмора тов. С. Каменев, мгшч председатель ЦС Осоавиахима р ’ , и член РВС СССР тов. Эйде- М8Н, начальник ВВС РККА тов. АлкСНИС, начальник мор­ ских сил тов. Орлов, зампред- моссовета тов. Хвесин. секре­ тарь ВЦСПС тов. Аболин, художники, писатели, делега- Iции рабочих колхозников, воин­ ских частей. Над вокзалом про­ летают самолеты, сопровож­ давшие экспресс. Пое зд подхо­ дит к станции, его ведет д е ­ легат 17 партс'езда лучший машинист Союза тов. Гудков. Экспресс останавливается под звуки фанфар и „Марш челюскинцев*4. Исторический рейс закончен. Тт. Куйбышев, Литвинов и Каменев обнимают вышедших из вагонов челю­ скинцев и героев летчиков. Славных участников ледового похода осыпают цветами. Бур­ ные крики: „Ураы, „Да здрав­ ствуют наши герои!4*. — Да здравствует гов. Ста­ лин организатор великих по­ бед! — кричат челюскинцы. Встречающие отвечают им долго несмолкающими криками «ура!*. Приняв рапорт почетного караула герои-челюскинцы под приветствия и Восторженными к р и к а м и „ура“ встречают собравшиеся тов. Сталина. С ним подходят к мавзолею тт. Каганович, Во­ рошилов, Орджоникидзе, Кали нин, Куйбыщѳв, Андреев. Ми­ коян, Л и т в и н о в , Шмитд, С. С. Каменев, Эйдемѳн, Унш- ЛИХТ и летчики герои Совет­ ского Союза. Открывается митинг. Куйбы­ шев произносит вступительную речь. Он передает привет че­ люскинцам и героям летчикам от имени ЦК партии и прави тельства. Спасение челюскинцев пока­ зало,— говорит т. Куйбышев что в любой момент вся наша страна поднимется на защиту когда это нужно будет и что многих героев сможет она дать. б е , что за ними вся страна, ве-*' ликая партия Ленина-Сталина. •. Герой Советского С о ю а а ! тов. МОЛОКОВ заявил, что лет­ чики выполнили революцион-» ный долг перед пролетариатом} Советского Сою за , перед ком­ мунистической партией, перед советским правительством. Мы спасли челюскинцев на са­ молетах, которые делались на j наших советских заводах. Гром-j кое пролетарское „ура!“ нашей авиационной промышленности. Заместитель начальника экс­ педиции тов Бобров говорит: — После гибели сЧелюски- на» мы не потеряли воли к борьбе , продолжали вести на­ учные работы. Мы работали, как подобает честным совет­ ским гражданам. В заключение выступает с ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И Спасение Челюскинцев показа-! реч£,ю ле™ к герой советско­ го. «ягмиыгп ктьт ля^ о « - ГО Союза /ІЯПИДѲВСНИЙ. Обращаясь к молодежи, тов. Еое руководство в забоях—вот рычаги „-о™ « тип выполнения плана. В результате Изотов- Г0 И не 12 чему бы-і0 гнагь . Ш в - ; кого движения десятки газбовшиков несмолкаемые крики „ура!1, на .украшенных цветами автомобилях едут на Красную площадь. На торжественно украшен­ ной Красной площади собра­ лись лучшие ударники столи­ цы, гости из Ленинграда, Ар- ло, насколько мы можем рассчи тывать на свои собственные силы, на выросшую у нас свою отечественную технику, на­ сколько успешно мы осваива­ ем эту технику. От московских партийных и советских организаций челюс­ кинцев и героев летчиков при­ ветствует председатель Мос­ совета тов. Булгании. Горячо встречает площадь выступление ТОВ. Шмидта. Он говорит: Что нас спасло? Спасла нас любовь и доверие нашей стра­ не, ее руководству, чувство долга перед нашей родиной, глубокое знание тех методов, которые дают нам победы на всех участках. Мы не ду ­ маем возгордиться, но мы гор­ ды тем, что могли в ледяном лагере отразить величие нашей страны. Клянемся еще лучше выпол­ нять каждое задание партии и правительства, поднять еще выше нашу дорогую родину, выполнять все, что нам прика жет наша страна, наш вождь товарищ Сталин. Летчик-герой Советского Со­ юза тов. Каманин говорит о том, что у летчиков была твер- хаигельска, Иванове/, Лзово-Чер j дай уверенность в спасении номорья, Московской области Iчелюскинцев. Эта уверенность и других районов Союза. мавзолея т.т. Жданов, \ говики изживая недочеты - - - - - - - • :»-“ »»» миптѵшіл ' вали за собоі Преходящее; Р™>в сам в д и с ц .п д ін р о в а і, он Х ^ в о « и " в е р S Z i « У с Легкий, Синельников дают ежедневно j Я*"РД8, Ь убно в , БѴЛГЭНИН, Ту- высоную добычу, перекрывая норму н а і хачвВВКИЙ, АЛКСКИС, Буденный, нов знамя политотдела. Пу- *вмешивается в адмнжістратнв ы рапортовали стопроцентной ную работу диспетчера. Кроме ловкой к борьбе с вѳсенни одами. удовая дисциплина ж выпол- е производственных изнери- 3 тесно связаны между со- Брепка трудовая дисциплин і смене, в цеху—цех смева мняют производственное за- е. Нет дисциплины—создает- прорыв. В ітом убедились іспортннки Мурманского узла. 0 вот проходят первомайские 1 Наступают снова рабочие ни. И вместе с тем наступило оторое успокоение. Начался док трудовой днсцнплиіы, на- о ухудшаться выполнение из- ителей. /нова поезда отправляются с зданием. Участились проис- гтвня. В цехах снова поднн- от голову дезорганизаторы и гильдяи. Го вине составителя Арбузова ому груженому составу грози- катастрофа в тупике. Только чайно она была предотвра- Ч- Іашинист товарного поезда цкий приходит на работу ебезгн пьяный и ведет паро- под состав. Мало этого Шац- [ сажает к себе на паровоз ѵороииего гражданина, свсего (/тальника. Іодырь и хулиган—стрелоч- с Кабанов самовольно бросает т. Іслабла трудовая дисциплина только [среди младших агѳн- э ио жсреди коиаідиров. Сѵова :омижают о себе—очщ тиpa- п. Дежурный по станции Ко­ дов отправляет поезд с опоз- иеи, а в журнале показывает ‘.оввременно*. Іроявляется распущенность, 'важенне к старшему команду* Дежурный по путям, ком- інст Серков иа техиичесгом вщаиин, прерывая доклад свое- начальника—бросает нецен­ н ую реплнку, заявляет, что ? надоели все эти совещания. Если к этому добавить те воя- тительиые случаи, нарушения •довой диспинлины которые >нзошлж в ночь с 16 иа 17-го ня (.Полярная правда14 от июня) то станет очевидным, несло 4небедных рапортов к болтовни о том, что „на сегод­ няшний день надо работать луч­ ше- . Шеряков ничего не сделал, чтобы укрепить трудовую дисцип­ лину. Партийно-массовая работа иа узле ослабла. Нн одного массо­ вого мероприятия по укреплению трудовой дісциплины парткомы узла в мае и июне не провели. Стенная газета „Красный сиг­ нал1 2 месяца не выходит. Прича- на—редактор Владимкров уехал в отауск. Недопустимо такое положение. Происшествие, опоздание, вся­ кое нарушение трудовой днецнп- лииы позорно для железнодорож­ ников, ібо нельзя добиться образцовой работы узла, если ие вести повседневной, непри­ миримой борьбы с теми, кто нарушает дисциплину, порядок 50—60 нроц. Они показывают образцы того, как нужно бороться за апатит, и свою ударную практику работы пере­ дают молодым рабочая и отстающим звеньям. Каминский. На площади пока­ зываются автомобили челю­ скинцев. Их встречает гул ли­ кования, крики ,ура !“ звуки Ляпидевский говорит: — Садитесь на самолеты, штурмуйте небо, будьте гото­ вы по первому зову партии и правительства дать по зубам j врагу. Великому стратегу миро ! вой пролетарской революции, J инициатору спасения челюскин­ цев, товарищу Сталину, прокри­ чим громкое ура! Вся площадь подхватывает этот лозунг. После митинга состоялся парад военных частей, много- \ тысячная демонстрация трудя­ щихся красной столицы в честь героев Арктики. Эскадрильи самолетов прошли над Красной площадью приветствуя героеЕ летчиков. Демонстрация кон­ чилась поздно вечером. НА СНИнпЕ CtttrAJ ЫІИЗ. тт. ЛЯПИ- ДЕВСНИЙ, ЛЕВАНЕВСКИЙ, МОЛОКОВ, КА МАНИН. СЛЕПНЕВ, ВОДОПЬЯНОВ И ДО­ РОНИН. была основана на той мощи на тех миллионах резервах, на людях, которыми располагает наше великая родина. Капитан „Челюскина** тов. Воронин рассказывает, что че­ люскинцы оставили корабль уверенные в том, что они не будут предоставлены самим се- БОЛЬШИЕ УЛОВЫ ИЕ ДОЛЖНЫ СНИЖАТЬ КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЫБМАСТЕРА ОСВОБОДИТЬ ЕГО ОТ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ •скву участников экспедиции. письмо ГОСПОДИНА БУЛЛИТА тов. М. №1. ЛИТВИНОВУ Народный комиссар по ино­ странным делам т. М. М. Лит ­ винов получил 19 июня %от посла США в Москве го с ­ подина В. Буллита сл едую ­ щее письмо: Господин!народный комис­ сар! Я испытываю необычайное удовольствие , сообщая Вам, что я получил от государ ­ ственного секретаря Соеди ­ ненных Штатов Америки гос ­ подина Корделла Хелла ин­ струкцию передать чере з Ва­ ше любезное посредничество Вашему правительству и уча­ стникам экспедиции .,Челю- скина“ от е г о имени и от имени правительства Соеди ­ ненных Штатов Америки са­ мые сердечные поздравления но поводу прибытия в Мо- В последнее время на некото­ рых траулерах ослабла борьба за качество рыбопродукции. Сни­ женяе качества наблюдается да­ же н ва передовых траулерах. РТ-81 и РТ-45, перевыполнив рейсовые задания, привезли ры­ бу пониженной сортности. РТ-Ю доставил в прошлый рейс первым сортом 100 проц. правила движения, если ие вос-!св®же| Рыбй 3 ° ^ оц* С0ІѲ" ѵ • ной. В последиий ре2с этот же траулер сдал перзым сортом только 75 проц. рыбы и около 4 тонн бессортной. РТ-22 доста­ вил в порт большое количество испоротой рыбы, хотя эта рыба была промыслового размера. Сейчас вопросам качества не­ обходимо уделить большое вни­ мание. Траулеры берут большие уловы. Там, где команда недос­ таточно квалифицирована, где нет четкого руководства рыбма- стера, где нет трудового подмена среди команды, там большие уло­ вы создают завалы, снижают ка­ чество рибообработки. За обработку рыбопродукции патывать повседневно чувство дисциплины в массах. „Успокое­ ние — самый опасннА враг в большевистской работе** (Еяров). Эти слова исключительно верны н для транспорта. Перед Мурмански м у з л о м стоят задачи огромной ответстрен- нности: обеспечить бесперебой­ ную отправку больших гругов рыбы, сохранив ее высокое качество: наладить образцовое пассажирское сообщение и образцовое обслуживание пас­ сажиров; р а з в е р н у т ь уже теперь подготовку к осенне- зимним перевозкам отвечает рыбмастер. Но он одно-1 нет. Вторая причина, вызывающая* снижение качаства рыбы—сквер-1 нов качество соли. Склады тралфлота забиты солью, но качественной соли (комбинированный размол) по примерным подсчетам всего 150 ти. Остальная соль мелкого размола, совершенно негодная для клип- фиска и малоценная для русско­ го посола. Понижение сортности клипфнска (пожелтения) обме­ няется именно скверным качест­ вом соли. Принимая соль специальная комиссия повидимому ие чувст­ вовала ответственности. Соль ста­ ла приходить такая, которая не нужна. Один из членов этой ко­ миссии тов. Тютрин заявил ру­ ководителю отдела обработки: — „Я отбирал соль нужную нам для посола, но почему то нам шлют соль иного качества, я не знаю". Другой член комиссии—Пень­ ков сидит в месте отгрузки соли. Но толку от этого мало. Соли требуемого качества фактически РЫБУ I U i O U J U U l U U Ѵ Д И V временно, является и старшим _____„ ___ ж________ л _____ OQMitmwMu R апл пЯамииллті* борьбу за образцовый узел, за Леонидов. ________ іИ х несокрушимое мужество D T 1А T IDMD1?31 вызпал0 восхищение всего ж I •“Ilf I I Г lltSCC j мира. Американский народ Н М Ч 5 / П Г П Р Т Н Ѵ Ш 1присоединяется к чувствам П П Э Г к І у Ь и Г народов Советского Союза, отдавая должно е этим д о б ­ лестным мужчинам, женщи­ нам и летчикам, отвага и уме ние которых сделали возмож ­ ным их счастливое возвра­ щение. По этому счастливому слу ­ чаю разрешите мне, госпо ­ дин народный комиссар, при­ соединить к чувствам выска­ занным господином государ ­ ственным секретарем мои са­ мые сердечные личные поз­ дравления. Примите и проч. ВИЛЛЬЯМ БУЛЛИТ. В этот рейс РТ-10 спал рыбу плохого качества. Из 36 тонн пласта сдано первым сортом толь­ ко 25 тонн. Пз 23-х тонн колод­ ки сдано 17 тонн первым сор­ том, 6 тонн вторым и 3 тонны бессортной. Это ухудшение об'ясияется не­ правильной укладкой. Пласт кла­ дется же в раскидку, а накидан­ ный друг иа друга. 0г этого по­ лучается затяжка. Неправильная дозировка соли—вторая причина ухудшения качества пласта. Засольщики считают, что они соли в колодку кладут достаточ­ но. По если рыба неправильно разделана, то увеличение коли-; чества соли ие улучшит качества. * На правильную разделку ж дозжровку соли должно быть об­ ращено серьезное внимание, т. к. сейчас наступило теплое время. Техкоитроль посолзавода Пластинин. \ ГИГАНТ САМОЛЕТ „МАНСИМ ГОРЬКИЙ" ПРИВЕТСТВОВАЛ „ЧЕЛЮСКИНЦЕВ1 МОСКВА. На парада 19 июня замыкая строк воянно-воадуш- ных сил, совершил полет над Москвой, приветствуя челю­ скинцев, само/ет-гигант „Мак­ сим Горький*1 АНТ-20 конструк ции инж.Туполева. Самолет вел заслуженный летчик Союза тов. Громов. Пролетая над красной площадью, экипаж .Максима Горького**, привет­ ствуя прибывших челюскин­ цев, сброврл рапорт об окон­ чании строительства оамолега отпечатанный в тираже 200 тысяч «экземпляров. ФИЛЬМ О ПОХОДЕ „ЧЕЛЮСКИНА* а На московской фабрике «Союз- кинохроникв» начались работ по монтажу фильма о псходѳ .Челю­ скина. Фильм составляется из ма­ териалов, доставленных в Моокву 15 жюня на оаецпальвеи самолете иа Владивостока. Руководство рабо­ той поручено режиссеру Я. Ясель- скому. Фильм о челюскинской эпо­ пее отразит все этапы славного похода. В него войдут кадры о на ­ чале плавэзпя „Челюскина* и ис­ ключительные снимки кино-операто­ ра А. Шафрана эаснявшего гибель корабля, быт ледового лагеря и са­ моотверженную работу летчиков. На плевке зафиксирована и торже­ ственная встреча челюскинцев во Владивостоке. Несмотря иа то, что кино-с'вмка в лагера происходила в исключительно тяжелых условиях — при сальной пурга, шторме и 30- гродусном морозе, проявление по­ лученных негативов покаэало хоро­ шее качество снятых кадров . Весь фильм будет закончен в 10 дней. СУХИЕ ДОСКИ ВЫГРУЗИЛИ В ВОДУ дисциплину, широко развернуть массовую работу. засольщиком. В его обязанности помимо руководства вахтами вхо­ дит обязанность обрабатывать и вахту. Работа лучших ударников уз-! Можот ли рыбмастер при таких ла: составитель т. Шкута, стре­ лочник т. Бирюков, машинист хозрасчетник т. Ионас и др. слу­ жит ярким доказательством того, что узел может работать образцо­ во—по-Сталински. Годовщину постановления ПК и Совнаркома о транспорте (3 июля) рабочие и все оргавиза- ц ін узла должны встретить кон­ кретными псказа'/елями больше­ вистской борьбы за выполнение директив партии и правительства о транспорте. условиях осуществить контроль за обработкой всей рыбы? Конеч­ но не мсжеі! А такое руковод­ ство крайне необходимо, тах как состав засольщиков, клипфнскни- ков весьма слабый. На месяцы больших улоров необходимо освобождать рыбма- стера от несения вахт. Рыбма- стѳр должен четко руководить работой всех 3 х вахт, а не выполнять работу рядового за­ сольщика в течение одной вахты, как это делается ^сейчас. РЫБУ УКЛАДЫВАЮТ НЕБРЕЖНО На РТ 77 свежемороженая ры-| обнаружено много рыбы с зага- ба была уложена в трюм непра-' ром внльно, пересыпка льдом каждого ряда не произведена. Это сказа-, лось на сортности. Первым сор­ том РТ-77 сдал 80 проц., вторым 18 проц. н бессэртной полтора проц. , л РТ-»>2 привез около 100 тони свежей и льдосолеиой рыбы. Ры­ ба, лежавшая сверху была удов­ летворительного качества. Но уже в средних и в нижних рядах из-за беспорядочной укладкн и недостаточной пересыпки льдом Другое дело РТ-54. Этот трау­ лер привез 62 тонны свежей ры­ бы. Вся она была уложена пра­ вильными рядами, достаточно пересыпана льдом, в результате весь груз был сдай первым сор­ том. Первичный пссол является наиболее ответственным момен том рыбообработки ж поэтому контроль за обработкой на трау­ лерах нужно обязательно уси­ лить. Госинспѳктор Фролов. ' Пароход „Сорокам привез пи­ ломатериал для выделки залив­ ной сельдяики. Материал вполне доброкачественный, влажность его к моменту выгрузку на превы­ шала 20 процентов. Если бы этот материал был выгружен иа берег, он до нормальной влаж­ ности дошел-бы в очень короткое время. Но выгрузку стали производить в воду. Процент влажности от этого уже сейчас повысится не менее, чем до 50 гі^оцеитов. Качество материала резко сни­ зится. Следовательно, для залив­ ной тары доски не будут при­ годны. Я обращался к тов. Белявско му,—тот направил меня к Образ­ цову, а тов. Образцов мне спо- еойжо заявил: — Ияаче, как в воду разгру­ жать пиломатериал некуда. Пароход разгрузили весь. Тог­ да я обратился снова к тов. Об­ разцову, чтобы, по крайне мере, пиломатериал быстрее выгрузикн из воды. Но до енх пор все до­ ски лежат в воде. Руководители бождарного завода же особенно торопатся их выгружать жа берег. Надо сейчас же весь пилома­ териал вытащіть из^воды, обяза­ тельно рассортировать его. Сырой материал сложіть в штабеля с прокладками для проветривания. А в будущем, ногда придут новые пароходы с пиломатериа­ лами для бондарного завода, жж в коем случае нельзя допустить повторения этого безобразия. До­ ски должіы выгружаться исклю­ чительно на берег. Госииспектор по качеству Петров. \ 4-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz