Полярная правда. 1934, июнь.

НАСТАНЦИИ НОЧЬЮ II! ^еоятнминутва утром 16 го і Отправляя в 1 ч. 20 мня. вя началась в 8 чао. 80м.,«поеад ЭД 651 резервом (паро- *. жак и воѳгда с опозданием. | воз ж 10 вагонов), дежурный ово предоставляется д н о тчѳр утов . Павленко. Еочаая смеаа сформиро- на два с половиной поезда. >ѳзда отправлены во-время полноооставпые. Разобрано ночь шесть поездов. На- гаѳний трудовой дисцяп- аы, если пе считать раз- занаой стрелка № 13, не до. 3)льшэ диспетчеру Пав- і * о сказать на о чем. Де« рному по путям Сіницкому, курному по сгаициаД іура - ісдом/ тожз нечего д-эбѵ гь к рапорту дязаетчера по станции Д з ур ѳ че а с ка і не обратил взимания, что в хво­ сте поезда нег на одного си г ­ налу Поезд аі ея по стрелкам. Отар шай - стрелочник южного контрольного поста Калин ва- дел, чго сигйалов нет. Но, по его словам, в этом не б а ю начего необыкновенного. За­ частую со станции Мурманск отправляются резервом поез­ да без вояках: сигналов. Младш ій в о и д у к п э рабо­ чего П)ѳзда Фодяаш б и по- слаа для производства манев- в с е с о ю з н ы й с м о т р п и щ е в ы х п р е д п р и я т и й к ОТ ПЕРВЫХ УСПЕХОВ ОБРАЗЦОВОЙ ЧИСТОТЕ Фтгйчъ-ючсершчЪ цгс риЬобрхЪгплмюцгм зчвоЭз. Зічъльчик цзха — ТѢПЕВЩКай, гмртрг—1 ЛЕКОВ&В± предцехкомі—ИГВ. ІТЫёВА В кохцв яроіяіого raja фиіай I Сотровія комиссия ціха со иокоисервиы! цах бяи одним из ставки т а и , предусматриваю роз на отре і ху . О імозо іьно, уреченский ' обыкновенно баз разрэшзаа і дио іегчера, деся гим іа у тка нз хэдаг. іФ з д я а и і аерезел стрелку. В г о д ч і за ним п р и д ю с ь эго врзмя о з і к и ш раб т й гзытать. іпоезгд. В рззулыаге сгрелса Зиеда не удозлзгворзч і JsS 13 оказалась разрезанной, лчааазм свэѳго командира. Багаяс*я& взсэвзд ік Н іку - сыпались вопросы Д зур з - ли* прэаі зэдал п > гр у з іу в отпраз- аскому. — Расскажи, ка к л поезд № 629? — Почему ничего нз расзка багачсн ваг>а ааз за« і рз50 го поезда № 67. Н і к у л а а видел, чго багаж хыэ раздат­ чики J I заааградікосо резерза I о пьяных багачсчых раз- Гудков а В іро5ьоз вдрэбезки г ч ік а х в поезде № 67? пьяняе. Оі нз счел н у к д я м — полагается ли от прав- .заявить об этом дежурному гь резервом паровоз с ваго- по станц іи . иа без хвостовых сигналов? * * * — Кто виноват в разрезе! Почь с 16 на 17 июля эгоірноюгичоско!. Г-ѵздка. N 2 13? результат того, чго на стан*| Хиипч 90 ная лаборатория при- Яо, вопросы Дзуреченского , цчн Мурманск ослабили борь- стуаіла к pa6ore в конц 9 мая. иаибол 9 ѳ гряіимх цехов рябо обрабатывающего завода. Грязкяа поля, гря іяя і, редко яроияваа- пхиеса стохя, наіротаргяе о т , orcfTcrBi® лично! гягнеия у ра­ бочих, свободное х о * іе іів по це­ ху всем, кону и лань—5яхн обячкян явхаинеи Сіиигариаа исл 9 кция 9 i? s ) v : ii1 a Л) 2 іа з с іа воір>з о naspacci цеха вену его а іт и а іс га р ю г ) о з та яи я . Cot<ia? цэс іо узіать. Рбіпеік) Ц^яграіьяэга ш и т а пар ти or 23 дакаірлаозіувсю т о т * * дія саясгарюі рѳвэіюцяа. Цзс мэвэт слягатьса таларь о ^ и я и i f i a iK t ao чясгогв. Оіобэію бэіыпіѳ с д в іг і ярж p a i n с и)- «еіса « s ig m c g р*5)о5рг5ата- взюд9гэ завода, в том « с і9 к К)(2ѲрЗ(0Г0 Ц5X1, ВО ВіЭСЭЮЛЯІ Сіогр ЛЯ-Ц9ВЯС я р ц ір ія г і і . __ О і і о з я я к д )зг(кзя іем цѳ іа ЯВД89ГСЯ оргакзац ія двух іа - .борзгоріі—хяяіябсвоі і бакто- Ьмущаюг, оа твердо узереа, о в ночь на 16 и ю ік не [ло на іе го такого, о чем онло ба говорить на дезя- .мааут іѳ. * * * Д і отаравлеаая поезда • 629 оставалозь 10 миауг. б у с даз)ргааазаторамд, с на­ рушителями трудовой дио- дааяиаи. О&лопг» и рядом борьбу подменяют болтовней на собраааях и бескоаечаям і выгозооамягостаюд ім а с я без послэдствая. З і одну ночь чбтыра грубей зжурнай по с га и ц и і Д з у - І ш ж иарулвния правил твкни чензки4, і)д о ід « і, к ж н ю - му аппарату поста 1446 ка- мегра, попросил ж )зл. Д з - граый по пэсту жззл д іл чвскоЯ а<сі яоатадш За одну ночь' цел j * ряд яацулэ.чий тру­ довой ДЦСДЧІІЛ4ЧЫ. И несмотря н і эго, делая Ча пзвйуярвдча дэмурчэго оцеаку работа ночя)й смена, азоту, Дзурзчеязкай отяра- замзотягель н іч а іь а а к а тов. I со станции марш)усаай\Рубани< ариіная раб эту омэ- і з д № 629. А в это время кураый по посту Н)восе- і распзрядалоя, чтобы сто- к пэзта сделлл стрелку, с іваого п у га в туаа к . Н)зо- іов ожадал подача со стаа- ны удовлвгворятѳяьчэйСІ?). О і считал н уваям только обратить ваамачяе рабзтаа- коз смеаа аз с л у ч ій в нзчь с 16 на 17 ию ія . Эго вмео'го (того, чтобы здесь жз на дзоя а: Мурманск вагонов для ,тимааутке расцзчать работу грузка . Злу*а&яо весовщ ік П«ішу- л обратил ваамачие, что по правлению поста идет не неврозы* паровоз, а тозар- і с ц )лам составом и че- s пару м іа у г , весовщ ік дежурлого Дзуреченского, ка к дѳйотвая о іковгиоателя. Б )Льш звс е го проаошзстзий бавает в ночюе врзмя Ночью работать гораздо т я к е лее, чем даем К казал>сь 6 щ, стужла к работе Оборудовакѳ бактвріологклбскоі іабэратор(( закаянваѳгся і ока ар(сг 7 Л(т к ріЗзсвв б кж )1ш (б д ж . В іѳ сярэе, п)сгуязюдве в цах, сайіаа проходят чврэз « о і- трэхь лібзрагорхя. Пр і малві- а і!я с о я івж к в ого качестве сырье яодзаргабтся ккялескому аяиязу. Ароход(т лерэз коітроль ж гоговаа пр)дувц«я. Раньше ар>ду*ц€0вяирівиа тодь5о гос- І«С192Д((. Тзяѳрь продукция яроюдіс язрз? КОІГРОІЬ 1 сз- яітарсоі іа з і в ід и . ____ -■-Чѵ■: что партайаае профзсзао іш улаа и сторож поста ба-Іяальнае оргааазацаи цзха іла в стрелке. (дзижзаяя д о л ж іа у за лить в Поезд подхода л. Еід^ м іа у - ночное время м іссозую ра- —другая а весь состаз, уженый рыбой, с полн)го да пойдет в т уп и к и отгу- . в залив. Но стрелку успели перѳве- и. Маршрут № 629 с гро­ том прошел мияо поста. И это на языке Двурѳчен- :ого называется „б іа гополу - сема. За последнзе время уже орой случай, когда по виае ‘ентов станции поезда п у ­ таются в тупик . боту. Этого нэг. Нічыв н ікага ms арѳдзгавигѳііѳі пяргиі кзй и прзфасзизчальчой орга ічіацчй на стенки* на бызааг. Н«сакій рібэГЫ С Н0ЧНоІМ4 ояэчамд не вадѳтвя. Станция взята на сзбя оба зательсгво работать обрізи;)- во, включилась во всезоюзяое сореваованае на л у іш ую станцию. Пока обязательства не заполнятся... В. СЛ4ВИН. д ( І яр)іб |« ((б з і врі ѵяс20- го я ія яо 1 окгя5рл 57 саѵятаріях ( з р ) ір к я г ( І . 21 мѳр)яр(япе у«з вяіоліѳяо, 9 каходятся в лр)Ц)зсе в я і)Л ( ѳ іія . В цбхе усгр)»і я піп[><5( даа уборзі- о го вявбігаря, у5оріц«ця нр і- крзядзяя С ОІр319І9ІІЯІ у іазт- c iv , усго)в(я яіц(5( діа улаз- л із і ва поі рх5я. F am sa ря5я ваібзеяа і з філа!(ого цаха, по­ ла Я09ГСЯ ro p n a t водзі с со- доі. S i i \ j f o о я к у обтіра«тся яя іь с пиэлвВ, рая, аркатура. Рл^ Ѵ9р0іріягяі, и ч з і ѳ к н Т ЮИІСЗЯ 5 І , 0Д9 16 В М І ) Л і б І . Э іір (язр , кз в я іе з э іі xotsa 011)5 КПрОТВ((ѲІ из К)ІСЗрЗ(0- го ц)ха, р ііо гж ц з сібдлоззла яа обэзяалбкя саодѳж іэ і. Но вяпоікек ряд продложахіі, тре- бующсх для своего осуществлѳкяя «олеза, врасвк прол. матвркалов Х)ЗЯІствекакБ(кв проявляют еще должкоі кнкциатявн к эноргки, что^я раздобять ати матеряаія. Вадвикуты общоствеккые, са- яятаріые иішоктора. В цехах заведены тсірадк, в которые за­ носятся все уяущеікя. На тетра- дк кадлксь: „Тетрадь может брать тот, кто следит за чкстотоі к санитарннн состояккем цехам Но заакск в »то1 тетрадке ведѵт ся, главкам образом, сакккспек- торамк. Рабочие в не і участвуют мало. 15 ию ія саквкспектор работ- нкца Еожевкккова, например, записывает: — Вторая смена. Карасева — грязное рабочее место. Ведякн- на — не убирает волос. 17 июня снеиныі лабораит записывает: — Сменой Шумиловой был оставлен ие совсем промытый блаижир. Работницам первой сиѳиы пришлось затратить вре­ мя на дополнительную уборку. По втим замечаниям руководи­ тель смотровой комиссии и сани­ тарный врач принимают соответ­ ствующие меры, беседуют с про­ винившимися и если нарушения правил санитарии повторяются, налагают на виновных штрафа. В цеху висит доска с надписью: „Злостные нарушители саиита- рини. На доске каррикатуриое изображение грязного, растрепан­ ного парня. Подпись гласит: Но все же надо признать, что моры общественного воздействия на нарушителе! саиктарін при­ меняются весьма слабо. Большин­ ство нарушен*! наказывается только в административном по­ рядка, а иногда проходят неза- меленЕЯИК. В «том значительная доля ви­ ны руководителе! цеховых, пар- г н ік о ! н профзоюзноі организа­ ций Они еще часто ссылаются я) об'ективнже причины. Напри­ мер, нехватает халатов, но нн 'н в ^ ол ьш еодн е г ор ам в два месяца партком, нн цехком ничего не сделали, чтобы рабочие более ВОВЛЕЧЬВСМОТР ВСЕХ РАБОЧИХЦЕХИ ПОСОЛЦЕХ РЫБООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА НДЧАВЬНК ЦЕХА—ПОПОВ‘ ПАРТОРГ—ГАЯКН ПРОФОРГ—ШАНИН Начало снотематичѳокой борьбы за чвотыЗ цех — эго организацвя санитарных бригад. До омотра, смены и брнгады рабочих 'произво- дяян уборку сами, кго как хотѳд и умел. Приемка рабочего меота и цехов по чистого фактически не производилась. А от этого в дахах было грявно. Под мыдоя только клочками, Вымы- валоя чан, около него мыля н пол. Не мылся чан—пол оставался гря з ­ ным. А весь пол целиком мылоя бережно относились к атнм ха­ латам. Роль мастера в борьбе за чистоту тоже могла бы быть очень болыно!. Но мастера консервного цеха сто­ ят в стороне от ато! работы. ВІаствр Константинов, например, придерживается тако! точки зре­ ния: Грязь подбирали теми же лопат ­ ками, которыми засаливали и рыбу или брали соль. Для работы ■ для уборки шел один я тот s e инвен­ тарь. Теперь каждая смена, каждый уча­ сток передается по вахтенному жур­ налу чистоты. Принимает смену по чистоте маотѳр и бригадир сменной бригады. Поэтому за чистотой ста ­ ли наблюдать более тщательно. Так, например, сейчао полы в проходах между чанами и настилы чанов, свободных от рыбы, моются три ра­ за в оутки. У входов в оклад поотавдѳны об­ резы с тузлуком для обмывки обу­ ви и скоебки для очистки оапог от гряэи. Эго предупреждает загряз­ нение цеха. Умывальники раньше были в курилке, отдалены от цеха. Сейчас они поставлены в цехах. В умывальники каждую смену нали­ вается теплая кипяченая вода, по­ ложено мыло и полотенце, которое сменяется пять раз в день. Сейчао рабочие начинают привыкать мыть рукп, заходя в цех и уходя из неге на обед. Оборудовава сушилка. Там сдела ­ но 290 шкафчиков для каждого ра­ бочего в отдельности. В уборной поставлен специальный человек, ко ­ торый следит ва тем, чтобы при входе в ее рабочий снимал санодеж- д у и одевал специальную обувь. К этому рабочие привыкают очень медленно, но начало положено. Парторг РТ 2 „ЕРШ" т. СУВОРОВ; добившився образцово! чистоты 99 траулере Началась побелка «кладов. 0кр4* шеи клнпфиокный сйлаД. ^М еояц смотра уже дал результа­ ты. Но это еще только начало. Ещё много недоотатков, о которыми на ­ до повести решительную борьбу. Не убрана иа цементного оклада кузница и кочегарка. Не защищена труба утнльвавода. Дым, а вместе о ним и оажа, оседают на террито­ рию окладов, иа рыбу, на тару. Не­ давно кочегарку тралфлота ' убрала именно по этой причине. Но до си» пор ничего не одедано о утильзаво­ дом, о кочѳгарквв рыбообрабаты­ вающего завода. Надо прямо сказать, что далеко недостаточно привлечены к смотру рабочие. Не привлечены актив и наблюдатели за качеогоом. Hr конец, очень слабо развернута борьба о нарушителями чистота. Образцовые, примерные работники не поощряютоя. Парторг Галкин. Зав. санитарной группой Мезкн. Редакция .Полярной прав­ ды " Фролов. С А Й Д А - Г У Б - А ВКЛЮЧАЕТСЯ В СМОТР Санитарное состояние фактории I тории. Баки е питьевой вЬдо! от* в Сайда-губе неблагополучное. І сутствуют. Сортировка рыбы в посолцехе.^З.Р Медосмотр рабочих произво­ дится в три месяца один раз. С 1932 г. Окрздравотдел ни разу не прислал представителя для ин­ структажа фельдшера, имеюще­ гося на фактории. Контроля за чистотой нет. В тузлучном цехе полы гряз­ ные, ломаные, чаны с рыбо! от- в5*—' Санврач нам не нужен, вря только ходит по- цеху и придирается. Для того, чтобы цех мог за­ крепить свои первые успехи, __ ^ _______ реализовать полностью все мере-1 крытые, тара грязная/ Засоль­ щики ходят в засеки аа солью в грязных сапогах. В укладочном цехе навален разиыі хлам, иа подоконниках торфяная пыль, окна грязные, боченки, идущие под укладку приятия по санитарии, превра­ тить борьбу за чистоту в повсед­ невное дело каждого рабочего, необходимо, прежде всего, повы­ сить в атом деле ведущую роль партиіно! организации цеха. В. Е. Пиликин—два раза снииал- Развернуто! массово! работо! 8 хяи«г:кой лаборатория ковсервіого цгха. Hi снйже л а б т н і орэизвидиг анализ. •*я с работы за грязные руки. Дхинвыѳ ногти. Спецодежда за ‘.тегнутаѴ Рядом изображена ра­ ботница Уварова в неменее .привлекательном* виде. Под­ пись: „Тов. Уварова по неряшли­ вости родственна Пиликииу**. необходимо вовлечь в борьбу за образцовую чистоту весь рабочи! коллектив. Председатель смотровой комиссии ЕГОРОВА. „Полярная правда” МОСКАЛЕНКО. сельди, имеют плесень. Отсутствует раздевалка н шкаф­ чики для хранения спецодежда Рабочие, придя в общежитие, сгружают мокрую спецодежду в проходах нлн развешивают на стенках. Умнвальиики, мыло, по­ лотенца — редине вещи на фак- шЪшшш— шт— шшяшмшшш—шшшшшш Со врененн постановления ЦК партии о чистоте прошло 5 ме­ сяцев с лишним, а руководители фактории н меетяні коиитет на ведут борьбы за чистоту н дажа не удосужились до сих пор орга­ низовать кружок по санмннж- муму. Ламяинав. • « * Председатель месткома факто­ рии Сайда губа т. Абрамов сооб­ щает, что факторна включается в смотр пищевых предприятий При понощн бригады Обл. коми­ тета союза рыбников развернута массовая работа, создана смот­ ровая комиссия, составлен план работы по смотру. Организации фактории Сайда- губа вызывают иа соревнование, по лучшену проведению смотра, факторию Порт-Владиннр. РАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ ИСТЕШУ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ Сущоствующая сизтеиа плаяи- •вакия н руководства поиско- ' t рібото! НМѲ9Т МНОГО НѲДОЧѲ' в. Олыт, иасааливаеня! раб> 1 поисковых судов, в зиачх- іьно ! степени пролазает ба> »адно. Результаты работы пои- овых судов используются нало. >нсковяІ РТ-65 за ройс нніо- :л и сдаз свяша 90 толк сола- й рябя. В то жа враия ииогсе ’онысловае суда привели неиь- з. РІ-43 „Рябац*, надоя! пон- и на Мздважссско! банка, в то! пят(Д(б8Кд ная валов* і тони рябя, В ироиыгловях , работавших в тон жз ра!оке ш виззге за тот жа парюд ько 8^ токкя. Пцоб іях аря- ров, когдз поизювяе суда еют хорш іе нод4еия, а про- :сл)вяа таи жз рѴіотамт а іьма печальными разулзтатаии, жло привести не нало. Оо^сяоние этого заклюіает:я только в плохой раб)те ирэ* (словях судов, но и в нелра- льно! организации работы Поп­ овых траулеров. Задачи иоисзозых РТ долж» аланаться в'одедуямцмг: 05*аружэнив арамысдэвых ояяонмй рыб в районіх, вара- І 4 Я 6 ЯЫХ рейсовым* аада- іямн; — Определенна глубин май- іяьшвй койцвнгрнціи рыб. — Характеристика реяьефа «а и грунта обзледуамего ійояа. — Границы я нрвдяодагае- ая адэідадь, нанятая косжам. — Вероятное нояичаатаа РТ, тораѳ нужна дяя облова обнаруженного коаяка, т. ѳ. 0 НЗѲД 9 1 9 НИЭ Н ) ІД 1 3 3 ТИ КЭбйіСІ. Д ія т)го, чгооя віа угазамяа задания иогія бясь вяюлсаня, иуж іе иіиаиить метод, црямеяяа- ны і в на^тоя^за враия, т. е. нужно, в случае о5яаруж)(яя рябя, не ограіиіивѵтьгя поут *- иоаао! буя н aapuaw ! козяк* нодооадоону нржясловоиу РГ, и) нѳ)бс)Д(ио сразу жз заняться обслед9в^и(ѳн ысязд. Ѳ5іладові((е н о в о нр)иізо- дить слэдуаэцни обраия: волга- вяа бу! и точнооіра*аді5 насті судна, нонсюзыі Р! ярзлззкит ряд трахаіиі яа озт, віст, норі я змід от буя, к і з ^ я і раі измеряя глубіяу и я п э ія в) на аяацяаіьиэ нряготівіаняую карту ебзхадуеного у ч к т і і дяі. Работа ата нн в аоаи сіучаа иа }дх в ха праразагься иряхцэн нроияиового судла. Наіе^ан- няе глубння и нод(еиа удаж^т наарааіаниеекіеіа и наста пан боіьжаге скоілзяяя ры5я, а •юдоительно я насбии вягод­ ные курам траланнК. Іри работа судов в p a tm x , харастериіумідххая к р у т ы н < ^скюнам^ всегда во ія іж ія сду­ вая , что, работая вбвнія буя, два судна будут яиать енльно рааняцнаая уловя как яо ваія- чняе. тas н но аего*гииаягу, так как вона глубин* е яаи- бэльша! кондантраціей рм5 бу­ дет аахватыватьая иии нри тра ланнн не и одндаювз! «та- неян В счучае а і х і ж д«*ия кася- иа, магуцаго агать бааай нрамыада мнагях РТ, нэ сле­ дует овтазлягь его бэв наб­ людения, как эгэ о бы ін і да* л з і г с я в настоящіа врамя. Работа поискового РГ, обнару­ жившего таю ! возя*, должіа дать B)3Hosi)CTb зіютнть н іч і - ло его нбрадзіжзн ил і разпя- лання. Опзэдзіягь услаіічзагь работы п іч со ао го тр зудаза надо общчн лромыблоіын зф- фактом, который ею вьіззан, а нз о гд ілы ы я н бздоаі4М«і под‘ѳЯЯІМ и таи б31ЭЭ Н9 кз - дшасгаом рмбыѵ им самим 8Ы<19*ЛЗН43Й. Соотзэтзтвзяно с в ш и зада­ ч к и яд)5со;нн) и іиа ісгь ра- дноспхку, діваамуіо пздсі з- яым РТ, нк.тріягь еа яа совзр- ш з іи ) ннях оіаизягак, чан та, из юторыс сіагавтся сводка пр> НЯІЛ)ВЯІ ТріуДЗр )3. В ЯЗІПЯ- щаз ж) враия св>дка для обанх груяі одна я та ж). * * * Дія выдб>т« рацю іахьн)! натонин язнсювяс рп>г я на- коілання ир)нззе{стзаняого опя­ та иеобсоднио нкедить н су­ ществующую на понсювях су­ дах раісову» 0тіатн)5ть, вяоа- ботаз посгоянняа, стандартного тияа, отіаты о поисковой ра­ боте. Pete поискового судна долвзи строиться, как раісіксяддяцон- иого судна, в сияслз т я о г о оироделення места работы и пржладди курсов как на яерб- ходах, так и во враия траландя. Уаравланиа архфита Д )ікно трабовать, чпбя кааггаяы яо- нвковях вудоз вели прокхадку курса, особенно тщатехьно на­ нося ' маршрут на назигацюн- ную карту (хлн иа еяециальиыа біаики дхя прокладки), исполь­ зуя ВС9 вэзиожяозтя д ія астро- ионическии о іреда іеж і я ис­ правляя счислнмяе точки, где ато только возножно, обратной прокладкой. М іршрут всего рейса с обозна­ чением обсарвованиык точек, списком координат мест трале­ ний, глубин, грунтов, при­ донных н поверхностных тенпе- рагур должай быть обязательно приложен к рейсовому донесению каянтаиа. Б донесению дохжны быть приложены иаиэсаиияѳ на особяі бланках в круаиом мас­ штабе обларужзнняа н обсле- д)ваяиы! в тачание рейса но­ ся кн. Дія правильной оргаиизаіии іноисков наэбходнно народ каж* !дян реісом поискового судна ’ дать каштану четкое задание, иа какяе ииѳяно раіоня жзла- тально обратить особое внн- манне. При состазіенях піача пои­ сковые работ иа бхикайпий ма• езц следует принять во виима- пна указания ПИНРО и, кроне того, внасте с представите ізм института наметить особенности раб)г поискового судиа в зави- сяиозти от характера обследуе­ мого раіона. В бл!ж:айл9е вре м і слэдует выработать пзд- рэб і/ю инзтрукцнів для аои- снааын судов, которой к а п и ­ тан и дол мен пользоваться для руководств! и справок в рейса. * * * Необходимо произвести некото­ рое доюіннтал^иоа оборудова­ ние поискозяс судов дха облег­ ченна нзнбрания глубин м яри- донняі таніератур. Д із aiot цэіи жалатаіьио снабдить суда олжгричазкінн вьѵнсаж, вме­ сто ручных, которыми они обо- не ведется и не может вестись рудоваиы в настоящее время, при настоящем положеини вещей, Дія повышения точности изме­ рена! надо снабдить суда счет- чикани—блоками и достаточным так как работники Института вынуждены ограничиваться сбо­ ром материала в тех местах, где количествон прочного хеталлн- капитан надеется обнаружить ческого лотлиня. рыбу. Общее освещение ра!оиа * * * в задачу реіса не входит. При существуйте! системе ру- Для того, чтобы Институт мог ководства поисково! работо! ка- строить промысловые прогнозы, питаны поисиовых траулеров давать более обоснованные ука ищут рыбу н ведут обследование зания поисиовым судам меобхо- склонов, руководствуясь нсилю- димо выделять нз числа поиско* чнтельно индивидуально иакоп- вых судов один траулер с тем, ланиым опытом. Между тем, в распоряжении Института имеет ся очень большой материал, представленный в таблицах и каргах, суммирующий опыт, всего тралового флота за ряд |лет. Е іли руководители пром­ олота этим материахом иногда н ’ пользуются, то капитаны про­ мысловых и поисиовых трау­ леров никогда в них на загля­ дывают. Для того, чтобы опыт, яакопленны! в виде карт хода промысла, график, диаграмм и т. п., сделать доступный для всего комсостава тралового фло­ та, нѳобходнко создание при промысловом отделе тралфлота ионсультациоиного кабинета, где бя все 8тк материалы были соб­ раны н выдавались бы для про­ смотра капитанам и штурманам траулеров. Здесь же могут прово- чтобы его задачей были не толь­ ко поиски рыбы для немедлен­ ного использования, но и обсле­ дование ра!онов, могущих стать промысловыми в другие сезоны, т. е. осветнть состояние этих раіонов в период, предшествую­ щи! появлению в нем промыс­ ловых косяков. Одни гидрологи ческие работы, проводимые а/с иные месяцы ожидать скопления промысловых рыб. 4 * * Резюмируя все вышесказанное, мы намечаем следующие конкрет ные мероприятия в целях рацио­ нализации поисковой работы тралфлота: 1. Выработка веред каждым поисковым рейсом четко сфор­ мулированного рейсового за ­ дания а указанием и харак­ теристикой районов, надлежа­ щий обследованию. 2. Выработка информацион­ ной радио-сводки, передааае- мой аоисковыми судами (кро­ ме обычной промысловой). 3. Включение в рейсовые за­ дания определения мощности косяка и наблюдения за ore аостоянием. 4. Выработка стандартного диться беседы и даваться кон- долго будут даваться ответы иа- .Персей- и .Н. КІиповнч* дать Рейсового отчета для поиске- ответ на вопрос, где, когда и ВЫ2 и обявЕнноать i.e- почему обнаруживаются скопле­ ния промысловых рыб не могут Необходимо параллельно с гид­ рологическими и гидробиологиче­ скими рабетани тщательное, по определенному плану, проводимое обследование раіонов в отноше­ нии ихтиофауны. Разрыв между атнми двумя частями исследова- тельско! работы ведет к тому, что на самые основные вопросы сультацнн по всем вопросам, ка­ сающийся тралового промысла. В организации такого консуль­ тационного кабинета должны принять участие как ПИНРО, так и управление тралфлота. Участие ПИНРО в поисеоеой работе траулеров сводится в на­ стоящее время к*сбору материа­ лов для биологнческо! характе­ ристики косяков проныеловых рыб во время реісов поисковых РТ. Н х ка ко ! работы по научному обоснованию понсково! работы угад. Выделенное судно должно вести поисковую работу по плану, вы- вых судов за ст не литанов «еоти тщатаіьную прокладку всего курса и опре­ деление мест тралений. 5. Составление иодообноЗ инструкции поисковым судам. 6. Оборудование поисковый РТ злектричеЛими вьюшками и достаточным количеством прочного лотлиня и точными, хорошего качества, мореход­ ными инструментами и посо­ биями (звездный глобус и т я.). 7. Организация при промыс­ ловом отделе консультацион­ ного кабинета. иесмиѴ°И«ст«тѵтоѴРЫ»0* кромеІ 8- Выдѳ,вчив одного судна местам с h ic t b t jt om , и , кроме і иа 4(IBJia поисковых для более непосредственных поисков, как ! углублвнй0г0 обслвдоДввния sa5 уже сказано, должно проводить обследование промысловых райо- 1ков н в иные сроки, чем ато делается обычно поисковыми су­ дами, а также и обследование тех ра!оиов, которые в сферу деіствиа тралового промысла не вошли, но где можно в те нлн проныеловых раіонов, тик и тех, которые могут стать по своим фнзико - географическая условиям промысловыми в бу­ дущем. Зав. треенешм отделом ПИНРО Н. Маслов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz