Полярная правда. 1934, июнь.
СЕГОДНЯ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ ОБСУЖДАЮТСЯ ИТОГИ ЗИМНЕЙ ПАРТИЙНОМ УЧЕБЫ „ПОДНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИИ УРОВЕНЬ ПАРТИИ НА ДОЛЖНУЮ ВЫСОТУ' З А К Р Е П И Т Ь ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МОРЯКОВ РАСТЕТ . В 1933-34 учебном году в нашей парторганазацжв работали 9 полит школ (8 кандидатских ■ одна со изучению истории партии). Охват коммунистов учебой 75,7 процента. 25сроц.*надоогвата* п ад а е т иа при крепленных к нашей организация я пропагандистов шкод (большин ство пропагандистов — коммуни сты нашего завода). Кроме партийных школ работало 9 кружков В этих кружках изучали решения 17 партийного о'езда 197 ч. беспартийного актива (мастера, бри гадиры и т. д.) Большое вначенне в организации учебы имеет своевременная под готовка помещений для школ, учеб ных пособий. У вас вое школы имели определенные помещении для занятий. Слушатели полноотью были обеспечены учебными пособиями. Проработка материалов XVII пар тийного с‘езда проводилась метода ми развѳриутой беседы. В наших условиях это лучший метод ибо политический уровень коммунистов у нас очень ниэкий. Развернутая беседа дает возможность втянуть всех коммунистов в активное об суждение прорабатываемого мате риала. Лучшие политшколы завода, кото рые по настоящему сумели органи зовать политическую учебу — это школы т.т. Мелехова, Алекоеевой и Мышко. Организация социалистического соревнования, организация взаимной товарищеской помощи, изучение каждого слушателя в отдельности— вот отличительные черты работы э твх пропагандистов. В школе тов. Мышко вое 16 сл у шателей (Поляков, Добрынин, Иудин, Серков, Жукова и другие) хорошо усвоили решения 17 партийного с'евда. Хорошие результаты учебы - н в школах Мелехова и Алексеевой. З а организацию всей партийной учебы в первичных партийных ор ганизациях отвечали парторги. Работу пропагандистов я непосред ственно контролировал сам. Бывал по нескольку лаз на эанятиях всех школ. Подмеченные ошибки в рабо те пропагандистов я сразу же помо г ал товарищам исправить. Пропа гандист Петров (посодцех) в начале занятия проводил лекционным пу тем. Получалось т ак , что он говорил, а слушатели молчали. Как слуша тели усваивают материалы о езда он проверил редко. Побывав у Пет рова на гаиатии я сразу же после занятия раоскагал ему в чем его ошибка н как ее иоар&вить. Петров ошибку исправил н оейчао большин ство слушателей его школы решения 17 партийного о'езда уовоилн. В середине учебного года было проведено заседание парткома, специально посвященное вопрооу работы п р о п с а идиотов и органи зации учебы Кроме того, работа всех проаагандиотов обсуждалась на собраниях первичных партий ных организаций. Вое парторги в течение учебного год а д о к л а ды вали на комитете о состоянии учебы в их парторганизациях не менее одного раза. Некоторые парторги два раза. Вое пропагандисты 8 аводэ посеща ли семинар, организованный ОК ВТКП(б) при ваводе. В начале учебного года пропаган дисты нашего завода ходили на семинар в город (Дом культуры*. Посещали не вое, что отражалось на качѳзтве руководства. Когда хѳ семинар организовали на заводе, все пропагандисты завода его по сещали. Опыт организации оемннаров на- производствах надо закрепить и в дальнейшем. Летом мы организуем индивиду альную учебу по проработке отдель ных политических тем. Коммуни стам, не усвоившим решения о'езда, будем давать задания по материа лам с‘езда. Для помощи в индиви дуальной учебе при комитете будет работать консультация. Орг&визуѳм кружки актива рабо чих по изучению устава и програм мы партии. В начале июля начнут работать курсы по подготовке про пагандистов. Осенью откроем вечернюю Сов партшколу без отрыва рабочих от производства. Совпартшколу мы скомплектуем нэ лучших коммунис тов и беспартийного, актива, хоро шо уовонвших решения 17 партий ного с'ездч. Секретарь парткома Рыбооб рабатывающего завода Ка линин. І Решения XVII партийного о‘езда коммунисты тральщиков изучали вместе с судовыми командами. На тех тральщиках, где есть хорошо грамотные коммунисты, учебу про водили методами развернутой бе седы. Там, где подготовленных коммунистов не было, проводили читку. І Проработку материалов XVII пар тийного о'езда закончили на воех тральщиках. Сейчас проводим з а ключительные занятия. Заключи тельное занятие будем проводить не одно, а два—три, чтобы хорошо выяснить, 'к а к слушатели уовонли решения XVII партийного о'езда и установить, с кем какие вопросы требуют дополнительной проработки. Предварительные итоги первых проведенных занятий говорят о том, что на значительном количезтве тральщиков коммунистами и бѳспар тпйчыми моряками решения XVII о*езда партии усвоены. і Хорошо проработала материал о‘е 8 да команды РТ-73 (паоторг Елисеев), РТ-65 (пом. оолит Белый), РТ -66 (пом. полат Тарасов), РТ-45 (парторг Ибрагимов), РТ-29.(п0мполит. Сметании), РТ-43 (парторг Тара»). Команды этих тральщиков не-Ленина—Сталина, знание ооноіиых і плохо проводят решення о'езда и жизнь в своей повседневной прак тической работе. На тральщиках— чистота Организовано социалисти ческое соревнование мб$ду вахтами а отдельными моряками. Рейсовые задания эти тральщика выполиіют. Сейчао здорово заметен политиче ский рост траловых команд. Приведу пример: на каждом тральщике имеет ся тетрадь, куда моряки вапиоывают непонятные для них политические вопрооы н если раньше в тетрадь з а писывались самые элементарные вопросы, на которые мог ответить любой пнанѳр, то теперь уже в тетради можно часто вотретить болсѳ сложные вопрооы политики нашей аартви ,и Советской власти. В некоторых тетрадях есть, напри мер, такие вопрооы: что ва наука исторический материализм н диа лектический материализм. 17 партийный о'езд указал—чтобы поднять теоретический уровень пар тия на должаую высоту необходимо каждого члена партии вооружить ми нимумом партийно-политических зна ние. В этот минимум войдет звание основ учения Маркса—Энгельса— решений партии, в особенности док ладов и решений 17 о'езда, дающих программу работы на длительный период. Поэтому после проведения заключительных занятий с теми коммунистами, которые не усвоили решения 17-го партийного с 'езда мы оргениауем повторное занятие путем индивидуальных заданий, которые коммунисты буду т прорабатывать при помощи помполнтов, парторгов и инструкторов парткома. По линии массовой учебы будем углубленно прорабатывать решения ОК ВКП(б) о траловом лове. Прорабатывая решення ОКВКП(б) мы организуем проверку, как нами выполняются решения ранее выне сенные Окружным комитетом и на шей партийной организацией. Эту проверку мы проведем так, чтобы каждый коммунист еще раз убедился, какое значение имеет про верка исполнения, так, чтобы каж дое вынесенное парторганизацией решение, являлось законом для каж дого коммуниста. Секретарь парткома тралфло та Ольман. _____________ (И СТАЛИН) БОЛЬШЕВНИМАНИЯ УЧЕБЕ ЗАОЧНИКОВ В нашей организация nap -j Из 10 коммунистов, занй тийной учебой охвачены всѳ мающихся .в школе, трое н< коммунисты. 10 человек з а - ! ^ своили РешѳйИй съезда, по «рр“ г , ; школе, з коммуниста и і со- вать вторичную проработку чувствующий^-заочникиКом-.материалов с ‘езда по прог- вуза и Совпартшколы. раммекульпропа Ц К БЬП В начале учебного года в * с остальными же коммуни стами в летний период мы организуем углубленную те- кандидатской школе учеба шла плохо. Недисциплиниро ванность, плохое качество проработки материалов—вот что характеризовало работу школы. матвческую проработку ма териалов Х У Д партийного съезда. Заочникам Комвуза и Сов партшколы также были созда- Мы пересмотрели состав ; ны нормальные условия для РЕШЕНИЯ С‘ЕЗДА ВЫПОЛНЯЮ В ПРАКТИЧЕСКОМ РАБОТЕ В кандидаты парик я вступи - 1 вали в занятии. Да к руководи ла в 1933 году. До вступления 1телю учебу организовать было в партию я нигде ие училась ж. легче. .была совершенно политически иеграиотна. Неснотря на это, партийны! коллектив послал ме на в 1933 году в кружок пар- Сейчас я решения 17-го партий ного с'езда усвоила и провожу в жизнь. Одновременно с полит учебой я занималась в тѳхни- Я НАУЧИЛСЯ РАЗБИРАТЬСЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Наше! школо! руководи тов. Мелехов. О і организовал учебу так, что каждый слушатель чув ствовал ответственность н добро совестно прорабатывал материал. На занятиях Мелехов сан го ворил мало х спрашивал больше sac. Сперва слушатели отвечать стеснялись, потом после несколь ких занятий активность резко повысилась. Б школе была создана това рищеская обстановка н это не только не мешало проведению жестко! дисциплины, наоборот наша школа прогулов к опозда ний без уважительных причин ие имела. Ог занятий в политшколе я получил многое. Помимо того, что я усвоил решения 17-го пар тийного с‘езда, я еще научился читать газеты и политическую литературу. Теперь я хорошо разбираюсь в том политическом материале, который читаю. Те перь уже ежедневная читка га зет вошла у меня в систему. Сейчас я поставил перед собо! задачу организовать в бригаде изучение устава і программы партии. Моя бригада на производстве идет впереди. Мы добились сто процентного выпуска рыбы первым сортом. Простои у нас ликвидированы. Опозданий и прогулов бригада не знает. План мы почтя ежемесячно перевыпол няем. Все члены бригады удар ники. Коммунист посолцеха Рыбообрабатывающего за вода-ПРОСКУРЯКОВ. ти!иого актива. В атом кружке чѳсхом кружив мастеров и занимались старые члены партии! бригадиров. Общественнѳ-технн; хорошо подготовленные. Учиться!чески! экзамен сдала иа хорошо, с ними мне било трудно, я слу-І На 17-ом партийном съездемного шала ж ничего не понимала. Я , было уделено внимания качеству приходила на занятия, честно выпускаемой продукции. На на- просиживалэ два часа н уходила 'шем заводе качество выпуска*- доиой. Год прошел впустую. !мо! продукции во многом зазнсит После 17-го партс'езда учеба;от савитарюго состояния цехов. коммунистов поставлена совсем иначе. Прежде чем записать коммуни ста в политшколу, парторг выяв лял его политическую грамот- Я внесла рационализатор ское предложение, которое улуч шит санитарное состояние цеха. Сеічас 050Л* каждой работни цы, которая режет филе, стоит ■ость. Школы нашей партціной., ящік, куда она бросает когти, организации были скомилектова- Ящікн загромождают проходы, нн из коимуннстов с применю В цеху становится тесно, а стало одинаковым уровнен знаний. По- !быть н грязно. Я предлагаю еде- атому у нас все активно участво- лать по обоим сторонам внизу стола, жа котором режут филе конвееры. Работница будет бро сать кости же в ящик, а на кон- веер, а та работница, которая по дает рыбу по верхнему конвее- ру для резки, будет убирать кости в освобождающиеся от ры бы ящики. Эю не только улуч шит санитарное состояние цеха, ко ж увеличит производитель ность труда, ибо работнице же надо будет тратить время жа поиски ящиков ж переноску жх с места жа место. . . . А ведь »ту мысль я имела розможность подать ж раньше. Но потому, что я тогда была политически неграмотна ж же занималась повышением своей проізводствѳиной квалификации до втого, кажется простого, вве дения додуматься же могла. Кандидат ВКП(б) филей ного отделения Рыбообра батывающего завода — ВАРИС. ЧТО МНЕ ДАЛА УЧЕБА ВВЕЧЕРНЕМКОМВУЗЕ t В 1932 году Окружной коми тет партии организовал вечерний сомвуз, был объявлен прием. Я немедленно подал заявление н был принят на учебу. 4 июня 1934 года я коивуз окончил и хочу сделать вывод, что за 2 года в вечернем комвузе получил зна чительную подготовку. Работая секретарем пазткема, я теперь легко разрешаю те трудности ж неявности, которые раньше быля для меня не разрешимы. Но должен сказать, что в рабо те комвуза много бы*о недостат ков, клорыѳ резко снижали ка чество учебы. Во первых, поме щения ие были приспособлены для продуктивной работы, особен но было плохо в атом году с эіѳктрэосвещѳнием, преходилось заниматься со свечей или жз с керосиновой кэпгмлкой. Учебных пособий же хватаю. Педагоги ме іялнсь выезжали в длительные коиаидировки, — в результате лопалась программа. В дальнейшей работе комвуза нужно будет лучше организовать учебу, обратив особзе виниание на подбор таких педагогов, ко торые могли бы полностью удов летворить запросы слушателей. Не следует забывать ж жас, окончивших комвуз. Те знания, которые я получил желательно углубить ж расширить, а поэто му дирекции комвуза ж культ- пропу ОК ВВД(б) жеобходимо наметить мероприятия по дальней шей учебе с жаии. Слушатель ВКУ—Шаталов. слушателей, часть из бес партийных отсеяли, часть перевели, по их желанию, в профшколу. В кандидатской школе оставили . 20 человек. Потом взялись за укрепле ние дисциплины. Каждая неявка на учебу обсужда лась чслушателями школы. Благодаря этому мы доби лись такого положения, что при проработке материалов Х У І І партийного с‘езда у нас в школе не было ни одного прогула и опоздания. Слушатели школы были разбиты на бригады (3—4 че ловека). Каждую бригаду возглавлял сильный това рищ. После проработка зада ния каждым слушателем в отдельности, перед занятием бригады собирались и обсуж дали материал, выясняли не понятные вопросы. На заня тие каждый слушатель при ходил подготовленным. По этому занятие всегда прохо дило активно. В проработке материала участвовали все слушатели. В школе было организова но индивидуальное'' бригад ное соревнование, договора ежедекадно проверялись. Эго нам давало возмож ность учесть работу каждо- учебы. Согласно постанов ления Ц К ВКП(б) мы еже месячно освобождали их от работы на три дня.. В эти дни слушатели заочной сов партшколы (Варанов, Тышке вич, Бетехтин) собирались и коллективно под руковод ством руководителя по заоч ной учебе тов. Куранова под водили итоги индивидуально проработанного материала и выясняли непонятные воп росы. Сейчас заочники совпарт школы кончили изучение политэкономии. Оценку по лучали хорошую. Заочник комвуза Докучаев также получил хррошую оценку по изучению эконом- политики и политэкономии, Сейчас он перешел к изуче нию ленинизма. Докучаев на базе проводит консультацию для слушате лей профшколы, в которой учится 24 человека. Озтазь- ныѳ ваочника проводят на базе политико-массовую ра боту. Заочники мне во мно гом помогают. Но к сожалению далеко не во всех партийных организа циях города заботятся об_ учебе заочников. } Я предлагаю вопрос о за- го слушателя и выяснить очной учебе обсудить на кому из них надо помочь. Й І всех парТИйНЫІ комитетах. мы помогали. Помимо орга- _ г _____ низации бригад слабые това- Секретари парткомов д лж рищи были прикреплены К:выполнить постановление ЦК сильным. Кандидатам партии | ВКП(б) и выделить заочни- Чуканцѳву, Смирнову. Липато-;каи три ДНя в месяц для ву в начале проработки р е - _ А* н шений X Y I I партийного і * _ с'езда материал было усваи- В условиях * ур ь вать тяжело. Мы прикрепили к ним сильных товарищей, которые занимались с ними дополнительно. Заключитель- воопитания коммунистов. ные занятия показали, что эти* „ рг уГ0„ ЬНвй базы- кандидаты партии решений * * » о»гппппв с'езда усвоили хорошо. гяы іичио . округа заочная учеба яв ляется одной из основных форм партийно-политическо* ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ Мурманская Окружная парторганизация заканчивает партийную учебу 1933/34 г. Основным содержанием уче бы нынешнего г^да явилась проработка решений 17-го с'езда, ибо партучеба в пер вом полугодии только начи налась. По настоящему она резвернулась с февраля. Так, если к б окружной парткон ференции (январь) городская парторганизация насчитыва ла 115 пропагандистских единиц, то в феврале—марте уж е было 150 единиц по не-]недостаточной работой низо- полным данным (сведения|Вых парторганизаций. Ника- представляли только 40 пар т -іким и об‘ективными причина- организаций. Іми нельзя об'яснить тот факг, С февраля вся существую-1 что из 69 сочувствующих обу чается 5б°/0, комсомольцев, не состоящих в партии, 21 °/0 и 23°/0 беспартийных. По 40 парторганизациям, представившим полные све дения о партучебе, в учебу вовлечены члены партии на 83°/0, кандидаты партии на 85%, сочувствующаѳ на 74°/е. Приведенные данные сви детельствуют о неполном ох вате коммунистов партучебой, что об'ясняется с одной сто роны частыми командировка ми, а с другой , и это главное щая партийная сеть переве дена на проработку решений 17-го парте е8да. В марте бы ло организовано 36 специ альных круж ков по изуче нию 17 партс'езда с охва том 1055 чел., главным обра зом за счет массового вовле чения беспартийных рабочих крупны х предприятий горо да—-РОЗ, Порт, Тралфдот, Бондарный завод и др. 91°/0 состава этих круж ков бес партийные рабочие. Всего обучается по сети города (все виды партучебы) 3703 чел. Если из этого со става вычесть 2139 чел. (спе циальные кр уж к и по 17 парт- с ‘езду и чзеть Тралфчога, где в силу особых условий произ водства создавались кр уж ки с большим проц. беспартий ных -7 4% ) , состав партсѳти представится в следующем виде: веего 1564 чел. комму вистов и сочувствующих, обу чаются только 51 человек. На пример, по порту из 27 с о чувствующих вовлечено в уче бу только 20. К а к правило, учебе сочув ствующих не было уделено достаточно внимания. На с у доремонтном заводе распу стили специальный кр уж о к сочувствующих из-за времен ной перегрузки руковода, раз местив слушателей по раз ным другим кружкам . Чго представляет собой наша партучеба по содержа нию, каково ее качество, в какой мере постановка ее способствовала выполнению каждым коммунистом устав ного требования — повышать идейно - политический уро вень — и преждэ всего пра вильному усвоению истори ческих решений 17-го парт- с ‘е*д*? М<* сейчас не имеем еще полных итогов уовоения ре шений, но предварительные данные позволяют сделать следующие выводы: Проведенныа по решению бюро ОК ВКП(б) от 13/И мероприятия (переаттестация, организация с е м и н а р о в , систематические обследова ния школ и поворот внима ния низовых парторганизаций к партийному просвещению) обеспечили известное у л у ч шение качества учебы. \ При проработке решений 17 с'езда имелись отдельные случаи извращений, показ ной шумихи ( вполятбоии) На основе указаний Ц К ВКП(б) парторганизация быстро уст ранила допущенные извраще ния. j Проработка решения с ‘ езда ‘ способствовала значитѳльно- { му росту и выявлению отдель н ы х коммунистов и беспар тийных рабочих. В порту, 'Например, мы имели ряд |товарящей очень хорошо усвоивших решения с'езда Парторг Абрамов, хорошо раз бираясь в вопросах сезда, на заключительном занятии помогал товарищам очень дельной постановкой вопоосов. Кандидат партии тов. Будда с большой ясностью изложил, почему на современном эгапѳ социализма повышается от ветственность партии в целом, а отсюда и требования в от дельному коммунисту и какое отражение это нашло в уставе, к а к он, к а к кандидат, обязан систематически работать над собой. На Рыбообрабатывающем заводе такясе в процессе и зу чения решений с‘езда вырос ли люди. Беспартийная, от сталая в недавнем прошлом работница — стала активно участвовать в общественной жизни, стала передовиком на производстве. Значительно вырос интерес к воиросам марксистско-ленин ской теории. Организованные на РОЗ консультаций посеща лись постоянно, отдельными руководителям задавалось до 18 вопросов. К сожалению многие низо вые парторганизации не с у мели достаточно использовать этот рост, поднимать на при мере передовиков—отстаю щих. Партийная учеба и в осо бенности работа над усвое нием решений 17 партс'езда явилась могучим средством политического вооружения членов партии, поднятия аван гардной роли коммунистов, приближения к партии пре данных делу социализма бес партийных рабочих. Решающую роль в имеющих ся сдвигах сыграла работа с пропагандистами. Переатте стация 104 человек, исключе ние 20, ка к негодных, привле чение новых из руководяще го партийного и хозяйствен ного актива, при системати ческой работе семинаров (бы-! ло организовано 8 семинаров с охватом 100 человек, пять» семинаров работало на пред приятиях), «подняло ответст венность пропагандиста и ка чество его работы. Семинар давал возможность tпомогать пропагандисту ис правлять н проверять его. j Здесь можно было коллектив- *но обсудить трудные вопро с ы ж по содержанию н по методике. Организованные на партии1* (Каганович) и только предприятиях семинары да- , при этом условии сможем мы вали возможность максималь-*в нашей парторганизации ной увя зки учебы с местным осуществить требования вож- материалом. Однако наши семинары не сумели полностью использо дя партии т. Сталина: Поднять теоретический уро вень партийца на должную вать все эти возможности, не высоту, было достаточного изучения ! Усилить идеологическую жизни предприятия руково- работу во всех звеньях пар- дителями семинаров и еле- тии: Наши низовые парторгани зации при помощи ОК проде лали большую работу, много довательно не было достаточ ной увязки учебы с местны ми вопросами. Наряду с указанными выше ия уделили комплекте- достижениями, наша партий- j *™ ная учеба остается все еще ванию сети, привлечению к на не достаточно высоком учебе беспартийного актива теоретическом уровне. Дело упирается здесь в недостаточно квалифициро- систематически, планованные кадры п р о п а г а н д а - ™ система • Однако, до сих пор, большин ство организаций не науча- отов I мерно руководить партучебой, По решению ОК проводятся1Это сказалось в том, что они мероприятия пОѵ устранению недостаточно оледили за со- этого пробела. Организуется; держанием учебы. Вскрывать клуб партийного актива, важ- и ^ странять НѲд0четы прихо- нейшей составной частью ко торого явится работа по под нятию теоретического и обще культурного уровня партак тива и в первую очередь про пагандистов. С конца июня распущенные кр уж ки . В пор т у уже восстановлена работа 3 пропагандистских единиц, другие должны немедленно подтянуться. По состоянию . работы мас совой сети парторганизация РОЗ является лучшей в го роде. Неплохо оумели поставить учебу в парторганизации Бон дарного завода, здесь был повсед евный контроль над партпросом. Отношение низовых парт организаций к массовой сети, повседневный контроль и р у ководства имеют решающее значение для успеха партий ной учебы. Эго вытекает из всех итоговых материалов. В связи с окончанием зим ней учебы перед назови парторганизациями всте * ряд важнейших задач: Учесть итоги учебы и с „ дилось „извне1* чѳре* обсле->пень усвоения каждый вой- ^мунистом решений Х ѵ і і дования ОК. В отношении партучзбы чувствуются еще неопреде ленные традиции старых ме- начинают работать кур сы поводов работы „функциональ- переподготовке и подготовке ’ щаныа. Партийная сеть по- пропагандиетов. -ручается одному человеку— Крупным недостатком в t заму,— а остальные члены партс'езда, организовать до полнительную учебу д *я ела бо у св о ивш и х и не охвачен ных учебой, организовать уг« лублѳнную проработку для хорошо подготовленных това рищей, выявить свой оостав к л ои о аоаи I- одагаНдаСтов с тем. чтобы нашей пропагандистской ра-'парткома за нѳе не о т в е ч а ю т . ^ ть н х на переПодго- боте в целом является н е н ^ (В порту к к о щ у учебы у х и т - . в и подготовку я этим лаженность теоретической ірились .распустить* шаолы и ^ подготовиться к еле- учебы всего партийного а к - | кр уж ки , не организовав итого і тива. Без устранения э т о г о |выхпроверочных занятий О с - .А«> ^ у „ ftTTfX недочета нельзя будет всерьез нованием к этому послужила П ^ред всей парторганизац - улучш ать постановку в мае- командировка зам. секретаря .•ей стоит задача поднять ур<- * * -• парткома Медянкина в под-|вень пропаганды ленинизма, шефный колхэз. Примерно і а- ?политический и теоретиче- кие же факты без ответствен- скнй уровень каждого комму* оовой сети партийного про свещения. Только теоретически подко ванный руководитель низовой парторганизации может быть организатором „пропаган ци- стом к воспитателем членов ности имели место в парт организации Мурснабстроя, ОКХ. Этим организациям предложено собрать оызнова нистана большую высоту, вы полнить указания вождя пар тан тов. Сталина. Р. Чернима.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz