Полярная правда. 1934, июль.
ДО РО Г А ГО ТО В А ! Было так: чтобы попасть на нефтесклад, машины и лошади должны были про бираться кружным путем через Петушиную губу, через Жилстрой — от порта 7 кило метров. Этой дорогой пользовалось несколько организаций, в числе их .Арктнкуголь" У машин лопались рессоры, рвались камеры, лошади калечили ноги. Приходилось брать, груза, в два раза меньше возможного. Но ви одна организация, кроме гАритикугля,“ не заботілась о том, чтобы как нибудь сократить путь к нефтескладу коллективного поль зования, или исправить дорогу По инициативе работников Мурманской конторы треста .Арктикуголь* и при ак тивной поддержке будущих шахтеров Шпицбергена, сегодня уже сделано ответвление от шоссейной дороги, идущей к судоремонтному заводу . . . Они приехали в Мурманск из Кадиевки, нз Гдалино. с Красного Луча, с Под московного бассейна. Завтра пароход „Вятка* увезет их в Баренцбург—на советские рудняки. Это шахтеры, ударники, лучшие, кого избрали для посылки на остров. За че тыре дня они срыли насыпь и утрамбовали 120 метров. Теперь можно ехать по шоссейной дороге и, свернув влево, в гору, вы попадаете по утрамбованной тропинке, прямо на нефтесклад. Не нужно кружить, сэкономлено почти три километра пути, рессоры и конские ноги лишены риска. На снимке: налево—одна из бригадиров—Зоя Шаповалова (из Артемовска—Дон басс), в центре общий вид трамбовки дорога, направо шахтерка коммунистка из Сталине (Донбасс) Богданова. НЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, А ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕКРЕТАРЬ ПAPI КОМА РЫБООБРАБАТЫВАЮЩЕЮ ЗАВОДА тов . КАЛИНИН E c u в количественном отношенни план жашѳго завода цепком зависит от работы тралового флота н бере говых факторий, то качество вы пускаемо! і а и і продукция цедікон зависит от мае саиих. В первом полугодки 1934 года заво| в д п оц ід плаі s a 93 проц. при следующей сортнооти фабриката. Приняли рыбу с мора: первы! сорт— 84,8 процента, второ! — 12,6 проц. * бессортжо! — 2,6 проц. Плсле обработки у себя полумили: 1 сорта— 93,4 проц. 2*! — 6,5 проц. и бессортной ОД проц. Кроме того, благо даря улучшившимся за последнее время уловам флота, в первые две декады июля мы перекрыли недо статок первого полугодия н выполни ли полностью июльское заданна. Я хочу рассказать, как иы обес печиваем выполнение плана на рыбо обрабатывающем заводе. Большое значение имеет своевремен ная перегруппировка сил в случае прорыва иа каком либо участке. B j второ! декаде июля у вас ва холо дильнике скопилось около 700 тонн продукции. Рыба уже стала отходить (портиться), иеобюдима отгрѵякз, а вагонов нет. Наконец, 18-го числа нам подали сразу 100 с лиш ним вагонов. Чтобы сохранить каче ство продукдяи, мы помогла адни- жистраціи бросить в холодильник лучшие бригады бракеров и масте ров. Ивместо обычно! отгрузка 16—15 вагонов в сутки довели ее до 40 вагонов. За пять дне! завал ликви дировали. У ч и ты в а я переброску люде! в резко отличные от других цехсв ус лови! холодильника, мы по нкецна- тиве парторга посолцеха, иаладяля с рабочими регулярное проведение бесед, помогли им уяснить необходи мость их переброски и задачи скорей шего выхода нз создавшегося поло жения. Каждые 2—3 дня мы выпускали бюллетень (за декаду вышло 4 но мера). Эго помогло нам выравнять в лучшую сторону воаазателн отстаю щих первое время брягад идобигь- ся того, что производительность тру да врѳнѳнно переброшенных стаза такой же, как у основных рабочих холодильника. Зачастую в обеденный перерыв у рабочих уходит много времени на бесцельное болтание по углаи. Мы организовали во всех цехах гром кую читку газег, помогаіи массам разбираться в текущих событиях, проработали речь тов. Кирова, док лад тов. Абрамова, использовав для •той работы обеденные перерявы, мы оставляли рабочим свободные вечера. В отношении профработников — (завкома и групирофоргов) помимо непосредственного руководства им«, добились, что их работа стала дей ствительно дополнять, а в отдельных случаях углублять рабогу паргоргаяи- зации. Сейчас неалою работает массо вый рабочжй пожтроль. Раньше зав. столовой Киселев, его помощник Джин нов, старши! повар, кладовщвк Кап рон, систематически пьянствовали. В столово! быіа грязь. Продукты в кланово! хранились как попало, В ЗРК кралн валенки, отрезы $§ гостю- иы и пальто. Все эти бе зебр тя выявлены ра бочім контролем н по его инициативе разоблачена и изгнана из органов рабочего снабжения кампания жули ков. Ёол$ раньше большая часіь дефицитных товаров рассасывалась коператнвннмн аппаратчиками, то сеічас эти дефицитные товары идут в первую очередь ударникам. За рас пределением постоянно следит конт роль. В настоящее время проводит в цехах проверку нарядов и зарплаты. Рабочн! Иваськов работал у иас каталем Е?о взялись воспитывать и привлекать к общественно! работе. С ростом сознания росли и его про изводственные показатели. Вскоре он уже работал засолыціком, потом бригадиром. Сейчас он не только самы! активны! работник обществен ного контроля, но и гтветствениы! за тачечное хозяйство. Тачки у него всегда чисты, отремонтированы и иа своей месте. Такие товарищ*, как Морозов пом. мастера, Кобылкинв пом, мастера, Удалов техконтроль, мастер Кинозалов м мастер холодиль ника Иудия—O hs выдвинулись в процессе работы и являются действи тельным! ударниками, обществеинж- ками и организаторами производства. В руководстве парторгами я счи таю необходимыsc свсеврененао ука зывать на нх недостатки, не о т г а дывая иа завтра. Парторг Сзмосн?в ,ке знад“ своих обязанностей. Я стал систематически направлять его вни мание Ъа слабые стороны в его ра боте. Теперь Самсонов подтянулся. В цеху регулярно выходит стенгазе та, проводится чнтка газет, повыси т ь ответственность коммунистов. Раз, а иногда дза раза в месяц, провожу с парторгами короткие сове щания, иа которых обращаю их вни мание на слабые места, ставлю пе ред нами очередные задачи, а помимо т>го, обмениваемся опытом. В цеху парторг строит всю работу самостоя тельно. Пх задания выполняются партийцами не плохо. Иj слабых сторон нашей работы надо отметить отсутствие летних форм учебы. Это первое. Е;ть у иас много старых рабочих, но мы очень мало занимаемся нх воспитанием. Па последнем пленуме постановили регу лярно заниматься с сочувствующими Эго постаяовленне'' жнкто не прове рил. И сейчас у нас воспитание кад ров ж проверка исполнения поставле ны крайне слабо, хотя для этого есть и люди и время. Учет нужд и запросов рабочих, их систематическое обслуживание мы только разворачиваем. Ны достаточно хорошо усвоили, что борьба за улучшение бытового я культурного обслуживания—это такая же ответственная задача, как н борьба за план. На выаелженне эго! задачи мн иобнлизуем сейчас вою парторганизацию. ПИСЬМА РАБОЧИХ К0ЛД0Г0В0Р НАДО выполнять НАПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ЧУРИЛОВУ И БЕЛОХВОСТОВУ В колдэговоре Мурснаботроя есть тако! пункт: „Рабочим закрепившимся на более продолжительные сроки, жо же менее чем на один год, Муронабстрой, жри получении новых фондов жилплоща ди, обязуется предоставить жилпло щадь в первую оч?редь“. Так иаиисанэ, но далеко эго не так иа практике. Рабочн! тов. Белохвостов закре пился на работэ в Мурснабстрое сроком на 5 лѳт, работает уже три года, ударник с 1932 года — однако он живет в антисанитарных условиях. Управляющий коммунальным хозяй- ством Иурснабстроя тов. Чурипзв не желает помочь тов. Белохвостову. На заявления рабочего Чурнлов отвечает, что помещения нет. Эго неверно потому, что в Мур- скабстроѳ освободилась же мало пло щади, которую дали рабочим, посту пившем на работу совсем недавно. Лукичѳв, - ОТ РЕДАКЦИИ: Тов. Бвлохвоетов нуж дается в жилплощади уже больше года. Об эго* знает управляющий ком* муиальным хозяйством тов. Чурилов, об этом знает председатель постробкома тов. Бушуѳв. Но у них нѳнашлооь врѳме ни и желания по-настоящему ванятьоя вопросом бытового обслуживания удар ника, 8акрѳаивптэгозя на работе на боль т ой epos. Эго бездушное бюрократическое от ношение к нуждам рабочих надо реши тельно осудить. Рабочему Бѳлохвоотову Мурснабстрой обязан дать тот минимум бытозых удобств, на которые он имеет иол нее право. Колдоговор надо выполнять. шздюіГмош СДЕЛАТЬ „ЛИЧНОЕОДОЛЖЕНИЕ"... На Рыбообрабатывающем заво де в лй < шом столе работает де лопроизводитель и ответственный исполнитель по карточкам тов. Гвоздюк. Лачный стол Рыбообрабатыва ющего завода обязал тов. Гвоз- дюка получить в паспортном от деле паспорта для рабочих, у которых еще они не получены. Но Гвоздюз не выполняет этого поручеазя, заявляя, что паспор та брать не его обязанность. Если будет время он сможет сделать „личное одолжение* рабочим. Рабочае не имеющее паспор тов, по милости Гвоздюка и по этому на август месяц продук товых карточек могут не полу чить. , Горлов. ОТ РЕДАКЦИЙ: Рабочие неоднократно обращалась в згвкои и сектор кадров огребованием заставить Гвоздюка внцма- тельнэе относиться б нуждам рабочих, у председателя завкома тов. Николаевой и у заведующего сектором кадров тов. Галкина не нашлось времена заняться этим вопросом. Рабочае, имеющие право получить пасаорта, должны немедленно их полу чить. В ПО Т Т У Утро. Бронзовые пряди лучей разли вают удивителБную теплоту. Солнце пу т а е т с я в переливах волн, то вскакивая на вершину пенистых гребней, то исче зая в причудливых волнистых оклад ках. Хорошо в эти замечательные летние дни в порту! Нордовый ветерок слегка шквалит воду залива. Сгаи волн набе бегают на борта пароходов, отступают, б§рут разбэг и снова идут в наступ ление. Пароходы стоят у причалов. Квадрат ные «купцы* нностркяных фирм—„Сти- лианос*, „Пеналь*, „Гари Вальтон*, .Эзѳ- ралео*. Родные „шиаы** под советским вымпелом—, Рошаль- , *10шар- , .Крестья нин*, „Печора*. Оли притянуты к берегу надежной связью стальных тросов, на кинутых на кусты. Сегодня они в Мурманске берут груз в трюма, в бункера, на палубу. А завтра лоаасти винта пробуравят воду, взобьют пену и корабля возьмут курс на з а і а д и север. Причал не будет пустовать. С рейда, с открытого моря подойдут новые суда. Грузчики—дозорные ударных вахт подымутся на палубу, займут привыч ные места в трюмном колодце, у лебе док—и пойдет ладная согласованная погрузка! Стрелы подняты. Она застыли в не терпеливом ожидании работы. Легкий нажим уключины лебедки приводит в действие сложную систему перегружате лей. Стрела идет на снижение, забирает с берега товар, отходит в сторону и л е г ким изящным поворотом вздымаѳтоя. Лебедка дает новое направление стреле. Гак в трюме. Молодые и стажированныѳ груэчики освобождают площадку. Стрела идет в новый под'ем ■Vtf■■</*• ;“О ѵ ;^ :д а ..А потом начинается оживленное бригадное совещание Вагоны стоят на стальных ниткахf рельс. Дым обжитости струится из ши рокой горловины трубы. Черные корпуса судов рельефно вычерчиваются сквозь молочную пелену тумана. Идет пог рузка. На 9 причале ошвартовался па^оіоД •Стеосо". В люльке, подвешенной к^борту, епдит юнга. Он тихонько нааеваег. Может быть в это время юнг* вспоми нает родные кварталы Барнбека, где живет семья, где коротает дни ожидания любимая девушка. „Стеосо" на подступах к рейсу в Кар ское море. Короткие сроки отделяют па роход от выхода в плаванье. Сейчас оа бункеруется. Кран - углеперэгруаатель вабярает оберега сотни килограмм уголь ных кристаллов а опускает их ков шом в обширные бункерные ямы, на саардек. Грузчики расставили озои посты на берегу, на пароходе. Когда коаш сво бодным паденвэм ваземляется, уголь ложится в него грузом окинутым со счета назалки. Когда ковш повисает над палубой—вступают в отрой ударни ки, занявшее боевые посты на паро ходе. Угольная пыль оседает на корпусе Но не надолго. Завтра волны открытого моря смоют следы погрузки в порту. . . . Обеденный пѳрѳрыз. 62 бригада не оставляет парохода, на котором она работает. Быстро уннчтожаѳтоя завтрак, ...Сегодня он принимает груз, а завтра винт пробуравит воду и пароход „Стессо" уйдет в Карское море. принесенный из дому. А потом начи нается собрание. Говорит бригадир Вол хов. Говорят грузчики Б оронников, Из майлов, Васильев. Учитываются ошибки работы в первую половину смены. На мечаются вехи дальнейшей бол4& четкой и размеренной погрузки. Время точным секундомером засекает окончание перерыва. Работа снова вклю чается в ударный лад. Лебедка в опытных руках молодого грузчика Бибеннна. Бригадир коман дует: — Вира-—а-й!,. И лебедка приобщает стреле точное поступательное движение. За плечами Бибеннна только 20 лет. Но вес этих лет—производственный я общественный—значителен. Когда ры чаг лѳбедки в руках Бибеннна, можно быть спокойным sa точность погрузки. Когда Бибѳиик берется за общественную работу, можно быть спокойным за ее выполнение. Лебедка вздымает стрелу, опускает ее вниз. Идет ударная погруз* ка. . . . Последние минуты стоянки в пор ту, Отданы концы. Телеграф просигна лил машане: .полный вперед". Накаляют ся топки котлов. Горловина трубы вы плескивает густой сизый дым. Пароход уходит в рейс, * * * Вечер. Работает вторая смена. Хоботы портальных кранов о«лопались над при чалом. Стучат переборы лебедок. По линиям рельс проб&гаыт составы поез дов. В просвете окна іаровоза мелькает напряженное, но веселое, с белым оска лом улыбки, лицо машиниста. Вода з а лива окрашивается багряным светом солнца. Хорошо, в порту! у, Б. МОЙЖЕС. .. Лебедка в надежных руках моло дого грузчика 62 бригады Бибеняна. БРАКОДЕЛЫ НА ЛИНИИ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ПУТИ Каждый оеолэдоз 9-й дистанция самостоятельно проводит капиталь ный и средний рахонт пути. В ди станции подводатся итоги декадной работы ое ~» лод 5 ов . Хорошие показа теля встречаются гулом одобреняя. Пюхне—сокрушительным покачнза- ииби голов и беспомощным разведг- нием рун. Сводки бзсяристрастко показывают: на 27 июля план капитального ре монта выполнен ка 43 процента и среднего ва 33 процента. На окслодке дорожного иастера Дѳрнова завершили капитальный ремонт. Шсле этого и&чаіи деі&ть разгогку зазэроз. И это в то время, как ремонт нужно бало производить в обратное последовательности. На околодке мастера Андронов- екэгэ капитальный ренонт танке ароведен безобразно. Виноват в атом сан Аидр^новокий. Однако, брако дела не прнвл»5лн в ответственности. — Ремонт пути произведен хоро шо. Таков отзыв начальника дистан ции пути тов. Назарова о 9 м око- юдіе. — 9 8 околодок у нас ^передовой. Мы ему деже первую премию дали,— заявляет пред, месткома службы пу ти тов. Орлов. Чѳн-жѳ в таком случае еб'ясиить, что па 9 м участке не произведена аолная смена негодных рельс па от дельных километрах пути? Чем же и шно об‘яснить, что -до рожный мастер 9-го ѳколодка «луч шего*4, по словам руководителе! дн- сганцнн, с недопустимо* кебраж- ноегью отнесся в ремонту пути. f S-ѵЯѵ:; у СТРЕЛОЧНИКА Т. ХОХЛОВА ЕФИМА СТРЕЛКИ ВСЕГДА В ОБРАЗЦОВОМ ПОРЯД КЕ, ОН НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО ДИСЦИПЛИ НАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТЫ В МУРМАНСКЕ. Руководители дистанции—и хозяй ственные, и профсоюзные—не знают фактиіеского сбсюяния работы око- лодков на линии. Начальник дистанции тов. Наза ров, признает ремонт, произведенный на 6-м околодке, прекрасным по ка честву, по тут-же заявляет: Качество отделочных работ на 6 м околодке страдает. Нужно взгреть дорожного мастера Гоничева. Еак совместить эти два противо речивые заявления руководителя ди станции? Вывод оди^: капитальный р е монт путей на 9-й дистанции проводится неудовлетворительно и по качеству, и по темпам. Не в лучшем долгженин находит ся и средний ремонт путей. Отстает 4-1 околодок (дорожный мастер тов. Помолов). Здесь иа уже отремонтированных путях имеют ся аеревбсы. Плохо с качеством ж на 10 м околгдке. Толчки составов— обычное явление па километрах, где ремонт уже завершен. Август самый напряженный ме сяц в работе 9-1 діставцяп. В авгу сте будет решаться успех подготовки дистанции к осенне-зимним перевоз кам. Дія того, чтобы эта подготовка была проведена образцово, д істанци иужвы немедленно шпалы, которых сейчас имеется максимум па 2 пе деля. Неодпократиые обращения в управ ление дороги не привели пи к чему. Шпал пет. Из-за этого в июле па от дельных околодках приходилось свер тывать ремонтные работы. Выход одни— дистанция должна полу чать шпалы с лесозаводов Мур манского округа. Тем более, что по этому вопрэсу имеется специаль ное распоряжение из центра. Больсяий леспромхоз (директор Ма- каровскии) на все просьбы присту пить к изготовлению шпал* отделы вается обещаниями. Правление треста Нурмаилес должно заставить тов. Каиаровского немед ленно приступить к изготовления шпал. < М. Бор..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz