Полярная правда. 1934, июль.

ДО РО Г А ГО ТО В А ! Было так: чтобы попасть на нефтесклад, машины и лошади должны были про­ бираться кружным путем через Петушиную губу, через Жилстрой — от порта 7 кило­ метров. Этой дорогой пользовалось несколько организаций, в числе их .Арктнкуголь" У машин лопались рессоры, рвались камеры, лошади калечили ноги. Приходилось брать, груза, в два раза меньше возможного. Но ви одна организация, кроме гАритикугля,“ не заботілась о том, чтобы как нибудь сократить путь к нефтескладу коллективного поль зования, или исправить дорогу По инициативе работников Мурманской конторы треста .Арктикуголь* и при ак­ тивной поддержке будущих шахтеров Шпицбергена, сегодня уже сделано ответвление от шоссейной дороги, идущей к судоремонтному заводу . . . Они приехали в Мурманск из Кадиевки, нз Гдалино. с Красного Луча, с Под­ московного бассейна. Завтра пароход „Вятка* увезет их в Баренцбург—на советские рудняки. Это шахтеры, ударники, лучшие, кого избрали для посылки на остров. За че­ тыре дня они срыли насыпь и утрамбовали 120 метров. Теперь можно ехать по шоссейной дороге и, свернув влево, в гору, вы попадаете по утрамбованной тропинке, прямо на нефтесклад. Не нужно кружить, сэкономлено почти три километра пути, рессоры и конские ноги лишены риска. На снимке: налево—одна из бригадиров—Зоя Шаповалова (из Артемовска—Дон­ басс), в центре общий вид трамбовки дорога, направо шахтерка коммунистка из Сталине (Донбасс) Богданова. НЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, А ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕКРЕТАРЬ ПAPI КОМА РЫБООБРАБАТЫВАЮЩЕЮ ЗАВОДА тов . КАЛИНИН E c u в количественном отношенни план жашѳго завода цепком зависит от работы тралового флота н бере­ говых факторий, то качество вы­ пускаемо! і а и і продукция цедікон зависит от мае саиих. В первом полугодки 1934 года заво| в д п оц ід плаі s a 93 проц. при следующей сортнооти фабриката. Приняли рыбу с мора: первы! сорт— 84,8 процента, второ! — 12,6 проц. * бессортжо! — 2,6 проц. Плсле обработки у себя полумили: 1 сорта— 93,4 проц. 2*! — 6,5 проц. и бессортной ОД проц. Кроме того, благо­ даря улучшившимся за последнее время уловам флота, в первые две декады июля мы перекрыли недо­ статок первого полугодия н выполни­ ли полностью июльское заданна. Я хочу рассказать, как иы обес­ печиваем выполнение плана на рыбо­ обрабатывающем заводе. Большое значение имеет своевремен­ ная перегруппировка сил в случае прорыва иа каком либо участке. B j второ! декаде июля у вас ва холо­ дильнике скопилось около 700 тонн продукции. Рыба уже стала отходить (портиться), иеобюдима отгрѵякз, а вагонов нет. Наконец, 18-го числа нам подали сразу 100 с лиш­ ним вагонов. Чтобы сохранить каче­ ство продукдяи, мы помогла адни- жистраціи бросить в холодильник лучшие бригады бракеров и масте­ ров. Ивместо обычно! отгрузка 16—15 вагонов в сутки довели ее до 40 вагонов. За пять дне! завал ликви­ дировали. У ч и ты в а я переброску люде! в резко отличные от других цехсв ус лови! холодильника, мы по нкецна- тиве парторга посолцеха, иаладяля с рабочими регулярное проведение бесед, помогли им уяснить необходи­ мость их переброски и задачи скорей­ шего выхода нз создавшегося поло­ жения. Каждые 2—3 дня мы выпускали бюллетень (за декаду вышло 4 но­ мера). Эго помогло нам выравнять в лучшую сторону воаазателн отстаю­ щих первое время брягад идобигь- ся того, что производительность тру­ да врѳнѳнно переброшенных стаза такой же, как у основных рабочих холодильника. Зачастую в обеденный перерыв у рабочих уходит много времени на бесцельное болтание по углаи. Мы организовали во всех цехах гром­ кую читку газег, помогаіи массам разбираться в текущих событиях, проработали речь тов. Кирова, док­ лад тов. Абрамова, использовав для •той работы обеденные перерявы, мы оставляли рабочим свободные вечера. В отношении профработников — (завкома и групирофоргов) помимо непосредственного руководства им«, добились, что их работа стала дей­ ствительно дополнять, а в отдельных случаях углублять рабогу паргоргаяи- зации. Сейчас неалою работает массо­ вый рабочжй пожтроль. Раньше зав. столовой Киселев, его помощник Джин­ нов, старши! повар, кладовщвк Кап­ рон, систематически пьянствовали. В столово! быіа грязь. Продукты в кланово! хранились как попало, В ЗРК кралн валенки, отрезы $§ гостю- иы и пальто. Все эти бе зебр тя выявлены ра бочім контролем н по его инициативе разоблачена и изгнана из органов рабочего снабжения кампания жули­ ков. Ёол$ раньше большая часіь дефицитных товаров рассасывалась коператнвннмн аппаратчиками, то сеічас эти дефицитные товары идут в первую очередь ударникам. За рас­ пределением постоянно следит конт­ роль. В настоящее время проводит в цехах проверку нарядов и зарплаты. Рабочн! Иваськов работал у иас каталем Е?о взялись воспитывать и привлекать к общественно! работе. С ростом сознания росли и его про­ изводственные показатели. Вскоре он уже работал засолыціком, потом бригадиром. Сейчас он не только самы! активны! работник обществен­ ного контроля, но и гтветствениы! за тачечное хозяйство. Тачки у него всегда чисты, отремонтированы и иа своей месте. Такие товарищ*, как Морозов пом. мастера, Кобылкинв пом, мастера, Удалов техконтроль, мастер Кинозалов м мастер холодиль­ ника Иудия—O hs выдвинулись в процессе работы и являются действи­ тельным! ударниками, обществеинж- ками и организаторами производства. В руководстве парторгами я счи­ таю необходимыsc свсеврененао ука­ зывать на нх недостатки, не о т г а ­ дывая иа завтра. Парторг Сзмосн?в ,ке знад“ своих обязанностей. Я стал систематически направлять его вни­ мание Ъа слабые стороны в его ра­ боте. Теперь Самсонов подтянулся. В цеху регулярно выходит стенгазе­ та, проводится чнтка газет, повыси­ т ь ответственность коммунистов. Раз, а иногда дза раза в месяц, провожу с парторгами короткие сове­ щания, иа которых обращаю их вни­ мание на слабые места, ставлю пе­ ред нами очередные задачи, а помимо т>го, обмениваемся опытом. В цеху парторг строит всю работу самостоя­ тельно. Пх задания выполняются партийцами не плохо. Иj слабых сторон нашей работы надо отметить отсутствие летних форм учебы. Это первое. Е;ть у иас много старых рабочих, но мы очень мало занимаемся нх воспитанием. Па последнем пленуме постановили регу­ лярно заниматься с сочувствующими Эго постаяовленне'' жнкто не прове­ рил. И сейчас у нас воспитание кад­ ров ж проверка исполнения поставле­ ны крайне слабо, хотя для этого есть и люди и время. Учет нужд и запросов рабочих, их систематическое обслуживание мы только разворачиваем. Ны достаточно хорошо усвоили, что борьба за улучшение бытового я культурного обслуживания—это такая же ответственная задача, как н борьба за план. На выаелженне эго! задачи мн иобнлизуем сейчас вою парторганизацию. ПИСЬМА РАБОЧИХ К0ЛД0Г0В0Р НАДО выполнять НАПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ЧУРИЛОВУ И БЕЛОХВОСТОВУ В колдэговоре Мурснаботроя есть тако! пункт: „Рабочим закрепившимся на более продолжительные сроки, жо же менее чем на один год, Муронабстрой, жри получении новых фондов жилплоща­ ди, обязуется предоставить жилпло­ щадь в первую оч?редь“. Так иаиисанэ, но далеко эго не так иа практике. Рабочн! тов. Белохвостов закре­ пился на работэ в Мурснабстрое сроком на 5 лѳт, работает уже три года, ударник с 1932 года — однако он живет в антисанитарных условиях. Управляющий коммунальным хозяй- ством Иурснабстроя тов. Чурипзв не желает помочь тов. Белохвостову. На заявления рабочего Чурнлов отвечает, что помещения нет. Эго неверно потому, что в Мур- скабстроѳ освободилась же мало пло­ щади, которую дали рабочим, посту­ пившем на работу совсем недавно. Лукичѳв, - ОТ РЕДАКЦИИ: Тов. Бвлохвоетов нуж­ дается в жилплощади уже больше года. Об эго* знает управляющий ком* муиальным хозяйством тов. Чурилов, об этом знает председатель постробкома тов. Бушуѳв. Но у них нѳнашлооь врѳме ни и желания по-настоящему ванятьоя вопросом бытового обслуживания удар ­ ника, 8акрѳаивптэгозя на работе на боль т ой epos. Эго бездушное бюрократическое от­ ношение к нуждам рабочих надо реши­ тельно осудить. Рабочему Бѳлохвоотову Мурснабстрой обязан дать тот минимум бытозых удобств, на которые он имеет иол нее право. Колдоговор надо выполнять. шздюіГмош СДЕЛАТЬ „ЛИЧНОЕОДОЛЖЕНИЕ"... На Рыбообрабатывающем заво­ де в лй < шом столе работает де­ лопроизводитель и ответственный исполнитель по карточкам тов. Гвоздюк. Лачный стол Рыбообрабатыва­ ющего завода обязал тов. Гвоз- дюка получить в паспортном от­ деле паспорта для рабочих, у которых еще они не получены. Но Гвоздюз не выполняет этого поручеазя, заявляя, что паспор­ та брать не его обязанность. Если будет время он сможет сделать „личное одолжение* рабочим. Рабочае не имеющее паспор­ тов, по милости Гвоздюка и по­ этому на август месяц продук­ товых карточек могут не полу­ чить. , Горлов. ОТ РЕДАКЦИЙ: Рабочие неоднократно обращалась в згвкои и сектор кадров огребованием заставить Гвоздюка внцма- тельнэе относиться б нуждам рабочих, у председателя завкома тов. Николаевой и у заведующего сектором кадров тов. Галкина не нашлось времена заняться этим вопросом. Рабочае, имеющие право получить пасаорта, должны немедленно их полу­ чить. В ПО Т Т У Утро. Бронзовые пряди лучей разли­ вают удивителБную теплоту. Солнце пу­ т а е т с я в переливах волн, то вскакивая на вершину пенистых гребней, то исче­ зая в причудливых волнистых оклад ках. Хорошо в эти замечательные летние дни в порту! Нордовый ветерок слегка шквалит воду залива. Сгаи волн набе бегают на борта пароходов, отступают, б§рут разбэг и снова идут в наступ­ ление. Пароходы стоят у причалов. Квадрат­ ные «купцы* нностркяных фирм—„Сти- лианос*, „Пеналь*, „Гари Вальтон*, .Эзѳ- ралео*. Родные „шиаы** под советским вымпелом—, Рошаль- , *10шар- , .Крестья­ нин*, „Печора*. Оли притянуты к берегу надежной связью стальных тросов, на­ кинутых на кусты. Сегодня они в Мурманске берут груз в трюма, в бункера, на палубу. А завтра лоаасти винта пробуравят воду, взобьют пену и корабля возьмут курс на з а і а д и север. Причал не будет пустовать. С рейда, с открытого моря подойдут новые суда. Грузчики—дозорные ударных вахт подымутся на палубу, займут привыч­ ные места в трюмном колодце, у лебе­ док—и пойдет ладная согласованная погрузка! Стрелы подняты. Она застыли в не­ терпеливом ожидании работы. Легкий нажим уключины лебедки приводит в действие сложную систему перегружате­ лей. Стрела идет на снижение, забирает с берега товар, отходит в сторону и л е г ­ ким изящным поворотом вздымаѳтоя. Лебедка дает новое направление стреле. Гак в трюме. Молодые и стажированныѳ груэчики освобождают площадку. Стрела идет в новый под'ем ■Vtf■■</*• ;“О ѵ ;^ :д а ..А потом начинается оживленное бригадное совещание Вагоны стоят на стальных ниткахf рельс. Дым обжитости струится из ши­ рокой горловины трубы. Черные корпуса судов рельефно вычерчиваются сквозь молочную пелену тумана. Идет пог­ рузка. На 9 причале ошвартовался па^оіоД •Стеосо". В люльке, подвешенной к^борту, епдит юнга. Он тихонько нааеваег. Может быть в это время юнг* вспоми­ нает родные кварталы Барнбека, где живет семья, где коротает дни ожидания любимая девушка. „Стеосо" на подступах к рейсу в Кар­ ское море. Короткие сроки отделяют па­ роход от выхода в плаванье. Сейчас оа бункеруется. Кран - углеперэгруаатель вабярает оберега сотни килограмм уголь­ ных кристаллов а опускает их ков ­ шом в обширные бункерные ямы, на саардек. Грузчики расставили озои посты на берегу, на пароходе. Когда коаш сво­ бодным паденвэм ваземляется, уголь ложится в него грузом окинутым со счета назалки. Когда ковш повисает над палубой—вступают в отрой ударни­ ки, занявшее боевые посты на паро­ ходе. Угольная пыль оседает на корпусе Но не надолго. Завтра волны открытого моря смоют следы погрузки в порту. . . . Обеденный пѳрѳрыз. 62 бригада не оставляет парохода, на котором она работает. Быстро уннчтожаѳтоя завтрак, ...Сегодня он принимает груз, а завтра винт пробуравит воду и пароход „Стессо" уйдет в Карское море. принесенный из дому. А потом начи­ нается собрание. Говорит бригадир Вол­ хов. Говорят грузчики Б оронников, Из­ майлов, Васильев. Учитываются ошибки работы в первую половину смены. На­ мечаются вехи дальнейшей бол4& четкой и размеренной погрузки. Время точным секундомером засекает окончание перерыва. Работа снова вклю­ чается в ударный лад. Лебедка в опытных руках молодого грузчика Бибеннна. Бригадир коман­ дует: — Вира-—а-й!,. И лебедка приобщает стреле точное поступательное движение. За плечами Бибеннна только 20 лет. Но вес этих лет—производственный я общественный—значителен. Когда ры ­ чаг лѳбедки в руках Бибеннна, можно быть спокойным sa точность погрузки. Когда Бибѳиик берется за общественную работу, можно быть спокойным за ее выполнение. Лебедка вздымает стрелу, опускает ее вниз. Идет ударная погруз* ка. . . . Последние минуты стоянки в пор­ ту, Отданы концы. Телеграф просигна­ лил машане: .полный вперед". Накаляют­ ся топки котлов. Горловина трубы вы ­ плескивает густой сизый дым. Пароход уходит в рейс, * * * Вечер. Работает вторая смена. Хоботы портальных кранов о«лопались над при­ чалом. Стучат переборы лебедок. По линиям рельс проб&гаыт составы поез­ дов. В просвете окна іаровоза мелькает напряженное, но веселое, с белым оска­ лом улыбки, лицо машиниста. Вода з а ­ лива окрашивается багряным светом солнца. Хорошо, в порту! у, Б. МОЙЖЕС. .. Лебедка в надежных руках моло­ дого грузчика 62 бригады Бибеняна. БРАКОДЕЛЫ НА ЛИНИИ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ПУТИ Каждый оеолэдоз 9-й дистанция самостоятельно проводит капиталь­ ный и средний рахонт пути. В ди­ станции подводатся итоги декадной работы ое ~» лод 5 ов . Хорошие показа­ теля встречаются гулом одобреняя. Пюхне—сокрушительным покачнза- ииби голов и беспомощным разведг- нием рун. Сводки бзсяристрастко показывают: на 27 июля план капитального ре­ монта выполнен ка 43 процента и среднего ва 33 процента. На окслодке дорожного иастера Дѳрнова завершили капитальный ремонт. Шсле этого и&чаіи деі&ть разгогку зазэроз. И это в то время, как ремонт нужно бало производить в обратное последовательности. На околодке мастера Андронов- екэгэ капитальный ренонт танке ароведен безобразно. Виноват в атом сан Аидр^новокий. Однако, брако­ дела не прнвл»5лн в ответственности. — Ремонт пути произведен хоро­ шо. Таков отзыв начальника дистан­ ции пути тов. Назарова о 9 м око- юдіе. — 9 8 околодок у нас ^передовой. Мы ему деже первую премию дали,— заявляет пред, месткома службы пу­ ти тов. Орлов. Чѳн-жѳ в таком случае еб'ясиить, что па 9 м участке не произведена аолная смена негодных рельс па от­ дельных километрах пути? Чем же и шно об‘яснить, что -до­ рожный мастер 9-го ѳколодка «луч­ шего*4, по словам руководителе! дн- сганцнн, с недопустимо* кебраж- ноегью отнесся в ремонту пути. f S-ѵЯѵ:; у СТРЕЛОЧНИКА Т. ХОХЛОВА ЕФИМА СТРЕЛКИ ВСЕГДА В ОБРАЗЦОВОМ ПОРЯД­ КЕ, ОН НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО ДИСЦИПЛИ­ НАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТЫ В МУРМАНСКЕ. Руководители дистанции—и хозяй­ ственные, и профсоюзные—не знают фактиіеского сбсюяния работы око- лодков на линии. Начальник дистанции тов. Наза­ ров, признает ремонт, произведенный на 6-м околодке, прекрасным по ка­ честву, по тут-же заявляет: Качество отделочных работ на 6 м околодке страдает. Нужно взгреть дорожного мастера Гоничева. Еак совместить эти два противо­ речивые заявления руководителя ди­ станции? Вывод оди^: капитальный р е ­ монт путей на 9-й дистанции проводится неудовлетворительно и по качеству, и по темпам. Не в лучшем долгженин находит­ ся и средний ремонт путей. Отстает 4-1 околодок (дорожный мастер тов. Помолов). Здесь иа уже отремонтированных путях имеют­ ся аеревбсы. Плохо с качеством ж на 10 м околгдке. Толчки составов— обычное явление па километрах, где ремонт уже завершен. Август самый напряженный ме­ сяц в работе 9-1 діставцяп. В авгу­ сте будет решаться успех подготовки дистанции к осенне-зимним перевоз­ кам. Дія того, чтобы эта подготовка была проведена образцово, д істанци иужвы немедленно шпалы, которых сейчас имеется максимум па 2 пе­ деля. Неодпократиые обращения в управ­ ление дороги не привели пи к чему. Шпал пет. Из-за этого в июле па от­ дельных околодках приходилось свер­ тывать ремонтные работы. Выход одни— дистанция должна полу­ чать шпалы с лесозаводов Мур­ манского округа. Тем более, что по этому вопрэсу имеется специаль­ ное распоряжение из центра. Больсяий леспромхоз (директор Ма- каровскии) на все просьбы присту­ пить к изготовлению шпал* отделы­ вается обещаниями. Правление треста Нурмаилес должно заставить тов. Каиаровского немед­ ленно приступить к изготовления шпал. < М. Бор..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz