Полярная правда. 1934, июль.

ЛЕНСКО-КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПОРТ ДОЛЖЕН УЧЕСТЬ УРОКИ *19 июля торговый порт ЗВКОНЧІЛ снаряжение судов Ленской вксаеди- пни—„Байкал", .Сакко* ж „іолотѳв*. Несиотря жа важность и ответствен­ ность втой работе приведена она би­ ла явно неудовлетворительно. „Мо­ лотов* ж „Сакко* вышли жз порта с четырехдіевяым опоздажжеж а .Бай­ кал* с оаоздажжѳм жа пять джѳі. Задержка судов произошла по ви- же Нуржажского отдележжя Севнор- путж и организаций порта. > Уполномоченный Севм^рпути тов. Макаров же обеспечил своевременно! заброски в порт грузов для Левской вк- спедиции. Месячный срок, предостав- лежжый т. Макарову для проведения подготовительных работ к вкспедж- циж же был использован так, как •то нужно было бы сделать. Грузы прібывахж жеравжомержынж разрозиеииыин партиями. Суда, окон­ чившие погрузну, вынуждены бы л стоять в порту, ожидая прибытия не­ достающего снаряжения. 19 июля, когда до отхода п/х „Сак­ ко- остались считанные часы, тов Макаров отдает распоряжение начать Погрузку прнбывшеі радио-станции Таких фактов в практике снаряжения судов Ленской вкспеднции было очень много. ’ Неправильная укладка грузов трюиах н на палубе, недоброкаче­ ственность отдельных погружаемых товаров, спешка вместо планомерно! подготовки—все ато вызвало оттяжку сроков выюда судов в море. Ответственность за несвоевремен­ ную погрузку судов несут н органи­ зации порта. В. то время как 1 участок ощущает остры! недостаток рабочей силы имеющиеся в распоряжении участка меіаиизиы полностью не были использованы. Портальиы! кран, работа которого начительно бы ускорила темпы пог­ рузки бездействовал. Сломанная соеди­ нительная муфта механизмов перед­ вижения — дефект легко исправимый. Но он до сих пор не устранен. В порт начкнают прибывать суда Іарсксй ексаеднцкѵ. Д? 29-го августа 1 участку нужно отгрузить 28 экспе­ диционных судов. Каждое из них возьмет в Мурманском порту бООтоіи угля н по 700 — 800 тони разного груза. Д> 29-го августа на причалах пор­ та будет стоять ежедневно не иенее 3 — і пароходов Нодготовительные работы к снаря­ жению судов Карской вксаедиции про* ведены не плохо. На 20-е июля 97 процентов грузов предназначен­ ных для экспедиции были ужо на складах порта. Нужно чтобы Севнор путь сеічас же серьезно взялся за подготовку всех средств, обеспечиваю­ щих своевременное н доброкачест­ венное снаряжение всех судов Бар­ ской экспедиции. Перед организациями порта и Сев морпутн стоит задача учесть ошибки, допущенные в снаряжении Ленской С ФОТО-АППАРАТОМ UO Ю Р О Д У Строится новое здание Ф З Д . О Р Г АНИ З О В А Т Ь ПРОИЗВОДСТВО ТЕРМОБЛОКОВ — Термоблоки? Проотите вы очевидно обратилиэь не по адресу. Разве не вы замещаете главного ннже- нера Стромтресга. — Д а я. Но прн чем здѳоь термоблоки? Пришлось т. Теняоову вамеотитепю главного инженера Стромтреета раоска- вать о том, что в самый разгар строи­ тельного сезона, из-за отсутствия жир- •к ё а в д іщ и , з а к о п к т ь В « а к р а т ! - ™ * » аа огроМаг пре*ращ»вгоі ра5ога;_ ш и і срок все подготовительные ра­ бота ж недопустить ни одного про­ стоя кепедсциониого судна у при­ чалов аорта. Коллективный корреспон­ дент— редакция газеты „Мур­ манский Портовик1*. ...А СЕВМОРПУТЬ НЕ ТОРОПИТСЯ Закончив снаряжение еудов Лвк- csol ексаедіцин 1-1 участок торго­ вого порта сраэу-же первклюгілся на погрузку пароходов, нааравдяѳных в Барское норе. 23 к 24 нюія в порт прибыли 4 суди — „Ханстерлеі", „Japro“, „Стесео- ж „Авеге". Погрузка их должна бать закончена 28 июля. П/х „Ларго'1 етоит под бункеров­ ке! угля. Несмотря ха то, что бун­ керовку производят лучшие бригады грузчиков—темпн его! работа все s e неудовлетворительны. В кои вина хозяіствениых органнзацні 1-го уча­ стка (начальник т. Вебер) и Муриан- ского отделения Сввиорадтн (упол- мояаченный т. Макаров), которые по настоящему хе подготовились к приемке судов. Результаты бездеіствия налицо: аароход „ХзнстерлеГ, пріияв уголь в трюмы , должен бал, не закончив бункеровки, встать под погрузку про­ довольствия. А затеи его снова пере­ тянут к угольный причалам для бун­ керовки спардеков. 24 июля пароходы „ХаистерлеГ' н .,Стессо“ приняли 3500 тони грува. П/х „А.веге" стоит еще иа реіде в свидании причала. Д1) окончания погрузки осталось три дня. 28 июля все суда Е іисе і- скоі группы Еарской экспедиции дол­ жны выітх в хоре. Для того, чтобы камечекныі еров был выдержан ну­ жно немедленно пріспособнть спар­ деки под бункеровку угля, перестроить грузовые операции, сделать их стро го последовательныни. Б. Авин. ВЫДЕРЖАТЬ СРОКИ Большой пятиэтажный дон жа улжце Моряков должеж предоставить грузчиках порта 32 комфортабельных дополнительную выемку грунта. Но сколько грунта нужно выиннать ж в каком место, пока неизвестно. что в задачу Сгромтресга входит озвое ние я организация производства меот * ных стройматериалов; и что термоблоки, насколько известно, представляют из себя весьма не плохой строительной материал и значительно боіеѳ дешевый, чем кирпич Да, вое это верно—заявил т. Пиня- сов. Но где взять шлак, где наконец веять тикой остродефицитный материал как цемент, которого для производства, термоблоков требуется очень много Н потом—как бы извиняясь т . Няни- сов заявил: — Я ведь временно замещаю главного инженера. Моя основная работа—прораб по строительству кирпичного вавода на Кидьднноком ручье* А насчет термобло­ ков вам бы не плзхо было поговорить о Ваоильем Сергеевичем нашим управляю­ щим. — Эго тов. Козырев? А где его можно видеть? — Сейчас его нет. Он в Ленинграде. Или вот о тов. Шамовским — главным инженером, но его в данной время тоже нет. Дальнейшие разговоры были бы бес­ полезны. В Мурманска имеются все возможно­ сти наладить производство термоблоков главное сырье еоть. В ТЭЦ — выход шлака ежемесячно составляет около 200 тонн. Шлаком вавалена воя свобод­ ная площадь у кочегарки. Первоначаль но предполагали шлак продавать, но так каи не нашлось покупателей, стали отда­ вать бесплатно, Тралфлот может давать ежемесячно до квартиры, образцовыВ магазин, неха- Отсутствие проекта—вет что за- жизіреваикую прачечную, парик­ махерскую н детский очаг. К строительству этого дома присту пнли только 1 нюня, потратив шесть несяцев на согласованно и увязки с центрон По плану к 1 ноября дол жен быть закончен фунданент, слад­ ка стен н крыла. Однако, сейчас еще нет даже проек­ тов дома. Когда онн будут изготов­ лены техническим отделом порта, неизвестно. Не знает этого кн на­ чальник строительства инженер Бли­ нов, жж сам жачальжик технического отдела порта т. Дундор. Работы по рытью котлованов для бутовой кхадкн фундамента, начатые еще в нюне, сейчас приостановлены, так как проект предусматривает держивает сейчас развертывание строительства. Однако, имеются тормо- іы я другого норядка. На стройке нет извести, нет цемен­ та, иехватает кирпича. Начальник отдела снабжения Даниельсон счи­ тает стройку жилдома для рабочих аорта второсгеаеннын делом я не заботится обеспьчить ее необходимым материалом. По вине отдела снабже- ния страйка не имеет арматурного железа. Из-за этого тормозятся железо бетонные перекрытия подвального аомещения. Такое отношение к стройке недо­ пустимо. Срыв сроков строительства жилдома нужно немедленно предот­ вратить. Н. Бор. 300 тонн шпака. Сейчас большинство выбрасывается в коре. Порт до 150 тонн. Депо — 50 тонн. Судоремонтный вавод 20 тони, влектростанцня Мурманрыбы—- 150 тонн н т. д. Можно собрать со всех предприятий города не менее ІООО тонн А нз 1000 тонн шлака можно изготовить 95 тыс. штук термоблоковых камней, что в переводе на кирпич будет равнятьоя 760 тыс. штук. Джя организации производства термо­ блоков не нужно больших оредств, не требуется возводить серьезных, капи­ тальных сооружений. Если в и т ь с я 8а ато дело пе большевистски производство термобпоков можно пустить на полный ход максимум в недельный срок. Ссылки на то, что для изготовления термоблоков требуется большое количест­ во цемента, не оовоем верны. Кав показала практика производства термобловов имею щаася у коммунэнергоотроя, бочка це ­ мента дает 65 камней. Для изготовле­ ния 95 тыс. камней, заменяющих собой около миллиона штук кирпича, потре­ буется 210 тонн цемента. Если отсюда отброоить ту экономию на цементе, ко­ торую строители будут иметь прн вдад- ве—эта цифра вначительно уменьшится. Тѳрмобдок имеет перед вирпнчем ряд преимуществ. Легкий вес, слабая тепло­ проводность и быстрота владки. Камен­ щики могут работать в восемь раз бы­ стрее, чем на вирпиче В условиях во­ ротного строительного оезона в Мурман­ ске, это имеет большое значение. Таким образом, еоть вое возможности организовать производство термоблоков н избавить позтройви от вынужденных простоев в самое лучшее время строи­ тельного сезона. Нужно только больше виотокими темпами двинуть вперед ор­ ганизацию производства этого, в наших условиях нового строительного мате* риала. Пусть ва это дело возьмется если не Стромтрзот, так Промсоюз. Дело вполне рентабельное н краЛне необхо­ димо. Верховцев ПИСЬМА Р А БОЧИХ ГОТОВЯТ ШОФЕРОВ НЕУМЕЮЩИХ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОИ Окружной Совет Автодора ор­ ганизовал осенью в Доме культуры курсы шоферов* Заключены были договора с хозорганизациями на. подготовку шоферов 3-го разряда. Не мало курсантов занимается за свой счет. За обучение в месяц на курсах берут по Ѳб рублей с человека. Весь курс обучения рассчитан на 576 часов, из них 144 часа сле­ сарной практики и вождения ма­ шины. Теорию на курсах давно закон­ чили, но практического обучения так и не получили, хотя занятия на курсах прекращаются 28 июля. Заведующий учебной частью тов. Тотиѳвский вместо того, чтобы обеспечить нам практику, заявляет: Пойдете работать, научитесь водить машину. Обучение на курсах надо прод­ лить. „Автодор* должен выпол­ нить свои обязательства и подго­ товить из курсантов квалифици­ рованных водителей машин. МОСКВИН. „ЗЕМЛЯНОЙ КАМЕНЬ"— СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Московский институт индустриализа­ ции жилащного отронтѳльотва освоил опособ оостройнн домов нз „земляного камня** (грунтоблов). Метод этот чрезвы­ чайно прост о не требует дорогоотою- щих приспособлений. Он может быть применен в любом колхозе или совхозе. „Земляной камень*— смесь обыкновен ного грунта я смоляной эмульсии (эк ­ стракта смолы), сформованное авиде большого кирпича. При просушке искус­ ственного камня иа солнце, частицы зечли в-туаают оо взаимодействие с частицами эмульони. происходит цемента­ ция, камень получает твердогу и кре­ пость. Таким образом, при изготовлении „земляного камня* не нужны нн дорого стоющео оборудование, ни сечи для об­ жига—самые с южные агрегаты в кир­ пичном проіиводотве. Институт в течение последнего года провел несколько испытаний «земляного ЧЕЛЮСКИНЦЫ В РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА” ОБЩЕЖИТИЯ НАДО ОБОРУДОВАТЬ Строительная контора Ѳгвомхоза нуждалась в раб>чей силе. Но у стройконторы же было жилплощади для рабочих. В овраге около Огиомхоза выст­ роен сарай для труб. Руководители стробконторы решжлж мот. сарай пржспособжть для общежития. Что же из этого получилось? Участок, где достроен сарай прн- годен для екладов, но же для обще* жжтжя, потому что рядом сдомож протекает вожючжй ручей. Атмосфера в овраге отравлежа зловонием. Но этого жало. Общежитие не обо­ рудовано. Рабочим же дают матра­ цев. В общежитии живут однжочж ж семейжые рабочие. Н> руководители стройконторы даже же потрудились перегородить помещение общежитии. Вэ время дождя спать на постелях невозможно. Крыша протекает. Рабо­ чие вынуждены епать ендя. Обо всем п ои рабочие жеоджок- ратжо говоржлж председателю рабоч­ кома тов. Мельникову Но ов ни­ какой помощи мам же оказал. Виноградов. „РЕВИЗОР" ЗА ОДНО С ЗАВМАГОМ Чдеи ревизионное комиссии Грязно губского рабкооаа № 2 при кирпиі- ион заводе, Ренне пользуется иеогра- ннчои*ыи доверием у заведующего магазином Голова. Ранне чувствует себя в магазине полным хозяином, он берет в кредит продукта, деньги по 250 руб. Даже ключи от рабкоопа часто остаются у ревизора. Дялжное воздается и бухгалтеру завода Малышеву. Раньше Малышев был председателем Ваѳигского рабко­ опа, но югда била обнаружена На днях ннсгитуг заключил договор I РаСТРата » 2 5 000 Р У * " 1 * на постройку грунтоблочных домов в лыішціа с раэоты сняли. Свічас Ма- хозяйств&х Наркомоовхозов. Дома будут Iдышвв член правления рабкоопа ж строиться одно и двух этажные. По тео-| г * - г» ретическим подсчетам из „земляного ПОЛЬЗУСТОЯ ВС6ИИ благВИИ. БѳрвТ камня'* можно строить также тратуары СКОЛЬКО ХОЧѲТ, Ж ВОГДа ВЗДУМавТСЯ. в колхозах и оовхозах. „ „ п л („Правда*). Голова, Малышев ж Ренне монопо­ лизировали покупку сеиги у лопарей. Покупая семгу, •рабкооповцы” за­ саливают ее, потом делят добычу между собой. КЕРМАИК. Ст. Ваенга. камня”. Построенный в Кашире дом из этого материала показал полную при­ годность .земляного камня* для сооруже­ ний жилых помещений. Камень хорошо сохраняет тепло и в течение года не дал никаких трещнн или иных призна­ ков разрушения. Наоборот, его твер­ дость 07ада еще выше. Несколько таких камней в течение 8 месяцев находились под водой, другие вою 8иму пролежала подснегом. Результаты этих испытаний дают возможность оуднть о .вемляном камне*, как о ценнейшем строительном материале. ...Первые дни ледового плена. Первые I пометы самолетов на льдину. Первые1 встречи на материке Героический путь эшелона о челюскинцами по территории роднод страны. ...Выаолнять долг перед страной! Вот что побуждало людей на льдниѳ в борь бе о оуровой стихией продолжать тяже­ лую и огветотвенвую работу по освое­ нию Великого Северного морокого пути. ..Страна встречает овоих мужествен­ ных оынов. На раз'еэдах, полустанках и станциях днем и ночью тыоячныв тол пы ожидают прибытие эшелона, чтобы радостно крикнуть.—Слава героям! * * * Иесеяев и Харкевич садят в редакции «Полярной правды" н раоказывают—про сто и окромно о непревзойденных образ цах человеческого мужества. „.Вяаднвосток, Свердловск, Тула~. Р а ­ достная встреча в Мювве. Затем Кали­ нин, Бологое, город Ленина. —- Здесь мы побывала в ЭПРОН'е, уз- ssxM чем живуѵ оейчао наши друзья д о А аогом мы поехали туда, • г в у д а 1і месяцев тому назад у в е л в здЕТАчеовий рейс .Челюовин*. Мы иоа- ‘ _ _ в Мурманск. — А иемвю Мурманск 1939 і r t * 1 1 был горэд б ільших воіможноѵтей, кого-торого они п юэа І4ГЫв ідч іх і ь і і ч е . рые тогда еще не были освоены. Улицы разбросаны в вривь н вкось придавали Мурманску неприкетливый вид. На пло­ щади одиноко ютилаоь парикмахерская. В центре города стояла баня, окружен­ ная низкими домиками. В новом Мурманокѳ, в стропилах и лесах рождающих массивные фасады дом is, в работе каменщиков, одевающих у л щ м новым покровом.—Мосолов и Хар- вевич увидели реальное воплощение указаний 17 ^ м д і партии, решения, ве- Судоремонтный вавод встретил чѳ- люокінцѳв ростом цехов и нового тех ­ нического оборудования. — Я работал на судоремонтной заво­ де прорабом по водолазным работам, Эго было незадолго до рейса „Челю­ скина4. Тогда еще только шли разгово­ ры о слипав. Прошел год и слайд готов. Недавно ночьц я был на под'еме баржи. Должен евазать, чте такой четвосги ири сложной н отземгвекаой рабете я ае ожидая. Мосолов и Харкевич увидели на заво­ де не только слнпп, не только новые цеха с совершенным оборудование, но и знатных людей ваводв. Эти люди подхо­ дили к ним и говорили: — Будем работать, как челюскинцы! В Териберке, в Коде, в колхозах тунд­ ры они видели рост полуострова, рост людей отроющих на полуострове новую жизнь. Что вы испытывали подъезжая в Мур­ манску? — Радость и спокойствие! Радость за роот края. Роот, который они увидели еще из оков вагона и ко-, торый они обязательно ощутили в эти дни пребывания в Мурманске. Спокойствие—ибо, что может нару­ шать их твердую уверенность в победе, когда они мощью страны были рырва ны иг ледового, вазалось непреодоли­ мого, плена Арктики. . . . Б ѳ о ѳ д а кончается. В комнатах ре­ дакции и цехах тнпографаи челюскинцы знакомятся оо воеми процессами рожде< ння газеты—от заметки, от рабкоровоко* го пиоьма—до гетового оттиска на ма ­ шине. ь&Ь Героев-челюэкинцев приветствуют ра­ б о т н и к печатного цеха Мурианска. » * . МОЙЖЕС. ГДЕ МОИ ОБЛИГАЦИИ? В 1931 году мною были получены в Хнбиногорске закрепительные тало­ ны по заіму иа 65 рублей. Облига­ ции мои находятся в Кандалакшеко! Раісберкассе. Вводном из п р а х е ! на две мои облигации пали выигрыши. Я послал закрепительные талоны заведующему Раісберкассо! тов. Бор- сукову. Прошел месяц, но ответа ие было. 5-го нюня я подал вторично іаавленне тов. Борсукову. Через поч- говоеотделение ст. Кандалакша уа- аал, что заказное письмо с закрепи- гельшыми талонами вручена сотруд- <нку Раіеберіассы тов. Волнухину. Прошло y s e почти два месяца по­ сле моего вторичного заявления, а облигация ж до снх вор ме получил. 4 П і м м р м с * .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz