Полярная правда. 1934, июль.
СЧАСТЛИВЫЙ ПУТЬ, ТОВАРИЩИ! ВЧЕРА Е 22 ЧАСА „ЕРМАК“ ОТДАЛ ШВАРТОВЫ НОВАЯ СТРАНИЦА ВОСВОЕНИ АРКТИКИ Ледокол „ЕР МАК* идет в эк- спедицию. Это первый его аркти - ческий рейс за по уіедние 30 лет. ГС 1905 года . ЕР МАК * выполнял функцию провод ника судов сквозь льды Финского за лива . И вот сей • час, основательно отремонтированный в Кронштадт ском доке , получивший новейшие навигационные приборы , ледокол уходит в ответственный поляр ный рейс . Какими ресурсами располагает ледокол для выполнения прави тельственного задания? КОМАНДА ЛЕДОКОЛА СКОМ ПЛЕКТОВАНА ОЧЕНЬ УДАЧ НО—и по квалификации работ ников , и по сознательному отно шению и х к труду . В машине мы имеем хороших механиков и машинистов , овладевших техни кой дела кочегаров. На палубе — опытные рулевые , матросы и об служивающий персонал . ЛЕДОКОЛ ПОЛУЧИЛ НО ВУЮ ОСНАСТКУ. Механизмы капитально отремонтированы . В рулевой рубке установлены гидро-компас , эхо-лот и другие приборы советской конструкции и советского изготовления . С эти м и приборами мы сможем хоро шо изучить течения Арктиче ских морей. Мы, наконец , имеем хороше го помощника в работе— КРЕН- КУЮ ПАРТИЙНУЮ ОРГАНЕ - ЗАЦИЮ , которая дает верное направление нашей борьбе за вы полнение экспедиционных задач . Коммунисты и комсомольцы л е докола за время перехода Ленин • град — Мурманск уже доказали свою готовность работать больше вистскими темпами. И х приме р у следуют все остальные члены экипажа. Поставлена задача — освоить ведз&хий северный\морской путь.3% Ѣача будепСразрешена . ЕРМАКОВ- ЦЫ СДЕЛАЮТ ДОСТОЙНЫЙ В К Л А Д В ЭТО, БОЛЬШОГО ЗНАЧЕНИЯ, ДЕЛО. Рейс ледокола в Карское море и Лену впишет новую страницу в славную историю покорения Арктики . КАПИТАН ЛЕДОКОЛА ^ЕРМАК* И. И. КОЙВОНЕН. БИОГРАФИЯ ЛЕДОКОЛА мы 24-го декабря 1897 гада. На оудостроит&іьрой верфи ф я £ ' { [ .Армстронг, Витьорт н К0в в Ньюкастлѳ на Тайне (Анг- [ лия) началась постройка линейного ледокола ,Ермак“. 28-го сентября 1893 года. Ледокол -Ермак* спущен со с т а пелей на воду. 4*го февраля і 899 года. Ледокол пред'явлен к сдаче в эксплоатацию. Испытания на открытой воде прошли благопо лучно н 2-гв фівраля ледокол уходит из Ньюкастля в Балтпй ское иоре. 8-го марта 1899 года. Первая работа ледокола по освобож дению затертых у Ревеля пароходов. Март — апрель 1899 года. „Ермак“ работает в Финском за ливе, проводя суда в Петербургский порт и уводя их обратно к чистой воде. 8-го мац 1899 года. Ледокол выходит в первый рейс за пределы Финского аалива до маршруту: А і г л и я — Карское море — Шпицберген. 9-го Июня 1899 года. .Ермак* возвращается обратно в Анг лию, не достигнув Карского моря из-за совершенно недоста точного технического снаряжения экспедиции. 14-го июля 1899 года. Ледокол выходит во второе плавание в полярные льды. Но и эта экспедиция пе была удачной. .Ермак* получиа крупные пробоины в корпусе. Научные ра боты по изучению направлений течений и ветров были сор- вавы. 1900—1904 г.г. Ледокол работает по проводке оудов в Фин ском заливе. 1805 год. Третья экспедиция „Ермака* в Карское море. И снова неудачная. Ледокол сел на мель, получил крупную пробоину и вынужден был вернуться обратно. 1906—1917 г. г. Царское правительства приостанавливает раооты по изучению Ледовитого океана ■ .Ермак* использо- вывается все это время для проводки судов в Финнскон заливе. 13!и год. Сквозь тяжелый, торосистый дед м перекрестный огонь фортов „Ермак* выводит из оккупированного немцами России OP™большинотво сУДОв торгового и военного флота 1919 год. Ледокол передается Ленинградскому торговому порту и здесь он непрерывно д> 1934 года выполняет боль шую и сложную работу по разрешению задач зимних ледо кольных кампаний. 1933 год. .Ермак* получает первую премию во всесоюз ном соревновавии Советского ледокольного флота. • Qrt Г0^ Выполняя задания партия и правительства, „Ер мак* ЗЭ июля, после капитального ремонта, отправляется в Карско-Ленскую экспедицию головным ледоколом. СЕГОДНЯ УХОДИТ к а р а в а н СУДОВ л ен с к о й э к с п е д и ц и и * * * .Ермак* на рубеже своего 35 ти летнего юбилея. Победным завершением Карско-Ленской экспедиции ледокол ознаменует э ту торжественную дату. Великий северный морской путь, проложить я освоить ко торый не смогло царское правительство, путь, открывающий невиданные возможности роста социалистическим окраинам страны, будет поставлен на службу социализму. Моряки ледокола „Ермак* помогут быстрее достигнуть этого практическим, большевистским делом. МАШИНА БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК ЧАСЫ Моя жизнь неразрывно связана с ледоколом *Ермак*. 24 года я работаю на ледоколе, в самые тяжелые времена не покидая его. Каждый уголок судна, каждая д е таль в механизмах мне доскональ но известны. ѵ ѵ Сейчас мы идем в экспедицию’ Дело серьезное и ответственное. И готовились мы к нему серьезно, понимая, какое большое доверие оказано нам партией и правитель ством. Перед постановкой ледокола в ремонт были составлены дефектные ведомости— точно разработанные. Начался ремонт силами ра бочих Балтийского, Канонерского и Кронштадтского заводов. А команда? Мы тоже не сидели сложа ру ки. Саморемонт был развернут во всю. 24 мая, когда ледокол ушел на ходовые испыта ния, все работы командой были закончены. И не только в срок, но и с высоким качеством. Экипаж свое слово сдержан. 30 июня мы отдали концы в Ленинграде и взяли курс на Мурманск. Экспедиция по существу нача лась. Ледокол шел, пересекая воду морей, обходя шхеры, чтобы сэкономить время и валюту на лоцманах. Были ли трудности? В сборке отремон тированных частей машины, были допущены неко торые неточности. А из-за этого грелись мотыле- в » е и рамы. Требовалось исправить дефекты на ходу Море не берег. Здесь условия намного сложнее. И все же, не смотря на эте, ма шинная команда быстро и четко устранила заме ченные дефекты. Дни, отделяв шие нас стоянкой в Мурманске от плавания исполь- зовывались на до - полнительную про верку м е х а н и з м о в . Мы доби ваемся, чтобы каж дый двигатель в машина работали с точностью ча сового механизма. И тогда весь ле докол будет рабо тать, как часы. Старший ме ханик яѳаокопа „Ер«ак‘ —К. П. Малинин. Трудящиеся Mypnaucsa массовыми На снимке: экскурсии рабочих ВЫМПЕЛ СОРЕВНОВАНИЯ НЕ СПУСТИМ Первыі раз я иду в Полярную ак- спедицжю. Эго межя не пугает. Де сять лет без перерыва плавал я в воеіжом и торговом флоте. И стаж 10-ті летжеі работа дает міѳ увѳ- реяюсть в той, что эадачж реіса сумею разрешжгь жав следует. Я работаю старшжм жашжжмстор. Иже довережо сердца ледокола—меха- жкзжн, которые дают ему хад впе ред. И я, как коммужист, как парт- группорг вахты должеж в внполже- жжж етэі задачж бить всегда впе- редж. Вахта мехажжка Полякова, в котороі я работаю, сумела за переход Лежижград—Мурманск выітж жа первое место в соревяоважжж с другжмж вахтами. Мы далж за десять суток перехода 248869 оборотов -п о к а затель, которым же может похвастаться жж оджа вахта машкяжсівв „Еркака*. Мы добжлісь чжстотн машжжы, правзльжого испальз&важмя ѳбтжрочных материалов, рацжожальжаго жспользоважжя масла. Пзред отходом мы еще раз проверяем все механжзмы, каждяі вжжтжк жашего омоложежжого ледокол*, чтобы сказать жашеА партжи: „да, мы готовы к трудно стям ледового похода, к победному выполнению плана экспедиции. Вамдел соревжоважяя мы будем дер жать все время на высоте, не сдавая темпов, преодолевая трудности. Не проведен ка- раваі судов в Си бирские реки s сумеем вывестк ати суда обратно. Икея такоі пре красны! образец стваги и мущества, какой показали че люскинцы мы так- г в организованно будем бороться за выполнение ответст вениого задания''. Старший на шиинст ледо кола „Ермак" А. Чумаков. экскурсиями знапомиіись с ледоколом „Ериак“ . тралбазы на ледоколе. готовы К ЭКСПЕДИЦИИ Воммуністов ка ледоколе „Ермак* 37. 26 членов пар тии я 11 кандида тов. Это тот костяк, которыі ха про тяжения все! ак- спеднции, в любых условиях, хах бя сложны о н ни би ли, должен всегда быть вперед*. Когда „Ермак* вмшел хз Ленин града (30 июня), партііная органи зация ледокола поставила задачу так построить оргаинвационную работу, чтобы обеспечить схолочеххость х спаяхность всего авнпажа. Не было у хас в начале реіса ни партхінні, ни профсоюзных нн комсомольских групповых организа торов. За «то дело мы взялись сразу же. 1 июля в каждоі вахте били выбрани партгруппоргн, 2 ю л а профорги н на следующих день ком сорги. В первые же день реіса по ставили вопрос о развертывании ме жду отдельнами вахтами социалисти ческого соревнования. Держать пар на марке, а ледокол на курсе, акоиомить смазочные и обтирочные материалы, бережно обра щаться с механизмами и любовно за ними ухаживать, вкусно и питатель но кормить команду—таковы основ ные обязательства, взятые в соревно вании Ермавовцами. Они стали по вседневно! программе! деВствн! каж дого члена акяпажа. Выполнялись обязательства ив плохо. Члены экипажа сумели за время 10-ти дневного перехода по казать правильное понимание ими задач экспедиции. Было так: во время перехода на гревались подшипники—явление обыч нов после капитального ремонта. Мы могли, задержавшись в ходе испра вить атот дефект. Но команда сказа ла: темпов не убавим, в Мурманск придем, как положено, б работая по несколько вахт подряд, не сбавляя хода, машинисты и кочегари отре монтировали подшипники. Работа заканчивалась. Сменялись вахты. И тогда закипала жизнь в красном уголке. Руки, шуровавши» уголь в кочегарке, перекладывавшие рычаги штурвала в рулевеі рубке брали музыкальные инструменты и лихим перебором струн зачинали ве селы! культурны! отдых. И в произ водственно! рабоіе н в организации досуга—коммунисты ледокола были передовиками н инициаторами. Се!час мы вступаем в полосу еще более ответственно! работы. Перед конмумистами ледокола стоят ответ ственные задачи, разрешение кото рых потребует большого напряжения сил и анергии. Q выходя в реіс мы заявляем: — Ледокол .Ермак* победно вы полнит задание! Парторг ледокола „Ермак“ — А. Сердюков. В етоловоі команды идет собрание. £ коротким сообщением обитогах pel са уже выступили капитан Ів&і Иванович Коівоиеи я сгаршні ме ханик Кузьма Петрович Малинин. Парторг Сердюков рассказал о работе во время стоянки в Мурманске. Пре мия бляаились к концу. Но вот под нялся старик кочегар Иостиаи и по просил слово: “ ^ буду говорить • наших ре бяіях, о ледокольщиках. О тех, кто держал ледокол иа курсе. Слушаіте. * * Солнечную Одессу он сменил на холедни! Ленинград. Чернее море, «влившее реісаии корабле! южин! и*рі Іп м > Персией и Турине! он иріимял на веди Балтики. На „Ермаке" Боіцовскн! стал ра ботать рулевин. В ато время рейсы л«довела ограничивались Финским заливом. Была тяжелая будничная работа По первому зову радио „Ермак* сни мался с якоря н освобождал из ледо вого плена кераблн. Бойцовски! стеял на руле. В окон це рулево! рубки он видел пустын ное ледяное поле. Курс нужно про- кладивать по строге! прямо!. Ма лейшее отклонение я стрелка пробо роздит курсогра} вавелиоваииѳ! кри во!. Вахта окончен». В красной уголке вмешиваются показатели. Прямо! курс, проложеииы! Боіцовскнн во льдах фиксировался в сводке пряно!, бев отклонен!!, ляние! курсографі. Так иле вреня. Ледекол стал род ним и близким. Рабета интересно! и увлекательно!. Когда а1риак* иеяел ж неляр- ниХ pole Бе!цеіски1 остался иа ледоколе, выдержав отлично! рабо те! акіаяеяначес» внаолияіь ответ (скеяиео гадание партия. I ... Норвежское море—неспокойное, шумливее. Но ледокол держит точиыі курс. На руле стоит лучши! рулево! ледекола Бойцовский. * ** Чумаков—старшн! нашиннст ле докола оставляет коіку, ставшую ва атн горячие дни посторонним пред метен в обиходе, и идет в машину. Перегрелись мотылевые подшіп- инки. Нагреваются раны. Выход один—нужно немедленно исправлять. Другого решения Чумаков не ищет, зная, как важно сеічас, не теряя ни одно! ияиуты, не сбавляя ни одного узла в ходе обеспечить свое временны! мряход ледокола в Мур манск. \ \ Вахта механика Полякева, в кото- ре! работает Чумаков, и котеро! он руководят, как партгрупперг, устра няет перегрев подшипников я рамы, веівращает машине уверенность дви жения, беіотвазность ход». Время в иашняе измеряется коли чеством сделанно! работы. Ложась сцать после напряженного дня, про веденного в заботах о безупречной работе доверенного ену механизма, Чумаков глядит на часы я сан себе говорит:—нужно встать в 7 часов. Вахта начинается в восемь. Час на осмотр машины, на подготовку лю дей к работе. Работа, за которую берется Чума ков, выполняется в срок. Выполняет ся с высоким качеством. Такова тра диция комнуииста Чуиакова, парт- группорга вахты нашинистов. * * * — Кузьма Петрович! Ты прошел с нами тяжелый путь борьбы за Об разцовы! ледовол советской ледоколь ной флотилии. Мы помиим н никогда не забудем, как ты заботишься о ма шине н механизмах. Мы видим, как ты глубоко переживаешь перебои в работе нашяиы „Ермака* я как искренне радуешься, когда выбраны все слабяяы, когда машина работает, как часы. Всть-лн на ледоколе таке! человек, кетеры! бы не уіажал нашего стар- меха Малниниа? Нет и не будет. Нельая тебя не уважать, Кузьма Петравнч. Двадцать четыре года ты провод иа ледоколе. Двадцать четы ре года свое! жизни ты отдал борьбе *а то, чтобы ледокол „Вриак* рабо тая четко и * бесяеребоіно. Ми иеиияя, яак в первые дня имя* реводимы, до окончании героя ческого ледового похода ты ваялся за рѳможт жстрепажжнх механжзмов, стараясь, чтобы советские вцииие навигация в порту проходили без пе ребоев. Бывало тяжело, но ты не дреіфил, не сдавался. Будет легче,— говорил ты. Нужно атого добиваться. Когда „Ермак* ходил в Фиискяі залив, а летом у стенки завода при нимал текущий ремонт,-ты, как мо лодо! парень носился из одного кон ца судна в друго!, все подмечая на метанный глазом старого производ ственника. А помните, товарищи, дни ремон та в Кронштадте! Сколько трудов по ложил Кузьма Петрович, чтобы ледо кол вышел в акспедицию без сучка н задоринки. Слава таким ледоколыцнкам!.. * * * Идет собрание. Виинательио слу шают старика Иостиаиа. Он продол жает говорить о лучших нз коиаидв. Люди, о которых говорит Иостиаи сидят здесь ям иа собраинн. Вот машинисты Ильин, Кравцев, Марков, Курилов; рулевне Макаревич, Овчин ников, Великанов, Мнхаілов, повар іртеиьев... лучшие люди „Ермака"— ледеколыцики, покорители Арктики. Они идут большев и т к и фарватеров к п Ь д і. Б. Н о ік м . V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz