Полярная правда. 1934, июль.
ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ НАКАНУНЕ ЕЩ Е Б О Л ЬШ Е Г О ПОД' ЕМА Статья Управляющего Тралф л от ом И. Б. БОГАЧЕВА . *Ш* І £*щс. ' > ' s Непрерывный рост тралового фло та ставят перед наиж задачу реэрга- хізовать оперативное руководство траулерах* в море. Сейчас, как ото правильно указал капитан Лобанов, в одном из последних жомеров „По лярной правды*, уже одін руково дящий центр в норе не может долж- еым образом рувоводнть всей флотом. Необходим переход к отрядному лову. Имеются отдельные * и нения, которые отражены и в печати, что траулериые отряды должны быть по стоянного состава. Тавой опят нам* был проведен в 1932 году н дал езко отрицательные результаты, адержка траулеров в порту, пере группировка сил в море с учетом мощности судна, его мореходных качеств, запаса топлива и т. д.. от рыв траулеров с промысла на пере возку и лов оельдн, понятно, не до пускает нормальной работы отріда постоянного состава. В море трау леры концентрируются группами в местах аыоокого лова. Ва главе таких групп или отрядов мы бу дем етавнть флагманов, подчи ненных главному руководителю промысла. ІЬсле перегруппировки сил, кото рую мы проведем жа днях, система лова отрядами с непоотоянным составов! траулеров, во главе < опытными флагманами, і е освобож денными от командования промысло вым судном, будет жемедлежжо вве дена. В первом полугодии у части ра ботников Нурмаирыбы существовало мжежже, что на поисковую работу в основном нужно выделять отечест венные траулеры. Представители ато- го мнения же счжталнсь с целым ря дом причин, по которым отечествен ный траулер лишен возможности успешно выполнять поисковую рабо ту: отсутствие пеленгатора, радио телефона, незначительный запас угля, ограничивающий район плавания. Выделение на поисковую работу су дов, отвечающих всем требованиям •того дела, считалось нерентабель ным. Такой коммерческий подход, как иззестно, не ыог полностью обеспечить нормальную работу пр> мнслового флота. Указание Комме «ни партийного контроля на сла бую постановку нашей поисковой работы совершенно правильно. В порядке укрепления >той работы в первую очередь мы обязаны нвме- нить состав півсковых судов. Ва- совоБвалифнцированиому составу ка питанов—поисковиков, который мы сейчас имеем, управление фютом обязано дать суда, облацаюшие все ми техническими средствами, необхо димыми для поисковой работы. Это но так сказать, обезличку Баренце ва мора. Каждый поисковжк обязан изучать ж обрабатывать карту своего района, как это уже делает на Мвд- вежкэ капитан РТ-43 РоманэвА. Г., чтобы по »тии материалам проифлот и ПИЙРО иа будущее время могли бйлее точно составлять промысловый прогноз. В прошедшую декаду промысел протекал успешно. 9 июля мы выпол нили полугодовой план ж наша за долженность стране выражается в 8-ми суточной добыче. 450 тыс. цен тнеров—план 1-го полугодия, вылов лено к 9 июля 451784 центнера. К 1-му августа мы имеем все воя можности выполнить план аа 7 ме сяцев, то евть полностью ликви дировать овою рыбную задолжен ность стране. Траулеры за каждый под'ем берут от 1,5 тонн до 4 —4,5 тони. Ассор тимент уловов исключильный: 80 — 90 проц. промысловой рыбы Все »то указывает на густую концентрацию тресковых косяков в известных нам районах. Успех лова, помимо пере стройки поисковой работы и опе ративного руководства, решает ко личество траулеров, находящихся на промысле. В прошлую декаду в среднем еже суточно на промысле находился 41 траулер В оту девзду в море вполне может егедневно быть 51-, траулер, если РТ не будут отозван^ жа се ледку. Тралфлот обслуживает целый ряд оргажжзаций (судоремонтный за вод, угольная база, порт). На каждом жз »тих участков си стематически нарушается диспетчер- БЕСЕДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ О КРУЖ НЫ Х ОРГАНИЗАЦИИ ;с ЧЕЛЮСКИНЦАМИ В ДЕНЬ ИХ ПРИЕЗДА В МУРМАНСК МЕНЯ УВОЗИЛ МОЛОКОВ РАССКАЗ - — - ЧЕЛЮСКИНЦА Г. А. МОСОЛОВА особенно вызывается еще к тем, чтоіский график стоянии траулера в пор- в навигационном отиошѳінн 3-11ту. В основной задержка оудов в квартаі xf особеіко 4-й, являются наиболее трудными. ,Ми целиком согласим с систвиоі организации к методикой поисковых работ, подложенных жаи ДИНРО и изложенных в опубликованной „По лярно! правдой1 стать» тов Маслова. Из 6-ти поисковых траулеров одни мы постоянно будѳн держать жа дальней разведке, os почти всегда будет жаж гарантировать запасные жеста лова. Перед каиитаиаин-пои- сковикаии жч поставили обязатель ную эадачу ликвидировать, е;ли нож порту сверх плана происходит по ви не судоремонта. Траіовый флот добился перевы полнения пятидневных планов ж ож может добиться еще большего пед‘- ема. ОЗѳзаечкть атот под'ем обязано каждое звено Мурмаирыба больше вистской работой по обслуживанию траулера в порту в точно определен ные сроки, а так же капитаны, ди ректора РТ ж все моряки тралфлота высокими темпами работы, бережным обращением с механизмами и участи ем в судоремонте. Эго было ІЗ фэараяя. В два чаоа дня мне н плотнику Шуше было поручено опузтигься в первый трюм для вежры- тня кожухов паровой магистрали. Элект ричество днем у нао на судне не горе ло, так как мы его экономили, поэтому мы захватили с собой лампы .Летучая мышь*. Пржотуаили к работе. Прошло минут 10—15 н мы услышали звужи, похожие на отук пневматического молотка по пе реборке. Мае э?о показалось подозри тельным, стал приелушиватьоя. Шуша говорит: —Чего ты испугался, это машиниот работает, кожуха закрывает. Сгуки по переборке череэ несколько минут снова повторилась и тогда мне стало окончательно ясно, что начинает ся сжатие и жз борта выскакивают зак лепки. —Идем на верх!—крикнул я плотнику. Выокочили мы с ним на палубу и видим вое уже собрались эдесь и на спардеке Собрались и смотря г ва подвижку льда. Прошло несколько минуг и „Челю скин" отодвинулся навад, под давле нием льт^а. так, примерно, метра на четыре. В это время Владимир Ивано вич Воронин отдал распоряжение при ступать к выгрузке уже заготовленных продуктов на лвд. Воя команда .Челюскина* и соотав экспедиции уже давно были распиоаны по определенным участкам. Поэтому вы г р у з к а происходила организованно без всякой суматохи и сутолоки. Каждый делал свое д е л о . ИЗМЕНИТЬСОСТАВСУДОВПОИСКОВОГООТРЯДА Послевнй pete РТ-73 надо счи тать наиболее удачным за в;е прош лое полугодие. Нам удалось обнару жить густую концентрацию рыбы в Центральном районе ж по южному склону. Ж, самое главжое, мы жеот ступжо следили за движением кося ков, благодаря чему была полнаа возможность правжльно передвигать фронт промысловых судов. И все такж атот успех же в силах затмить основной недочет нашей, работы: РТ-73 по целому ряду при ; чин не отвечает требованиям по-! «скового судна. Нет радиопеленга тора ж микрофона, радиус действия жашеі аварнйкж весьма незначите лен, ж примеру, с Медвежки нельзя работать с центральным районом, н наконец, прж полном запасе топлива мы максимально можем ходить 22 суток. Дія поисковой работы вполне под ходят такие суда, как: .Большевик", „Архангельск*4, „Мурманск1*, „Горь кий", имеющие все технические воз- ножностн для атого ж способные продержаться в море же меньше месяца. Хочется указать жа две больные стороны промысловой работы. Во-первых— в море мы совещаем ся в жесколько раз больше, чем на до. Флагман устражвает ежесуточно до 4,*х совещаний, последнее созы вается в полночь. Каждый капитан в среднем ежедневно покидает моетжк ж наблюдение за промыслом ж пере бирается в радио-рубку же меньше, чем жа 3 часа. Прж чем конкретные указажжя по промыслу занимают де сяток минут, остальное вреня посвя щается очередному .распеканию" неудачливых капитанов. Во вторых— пэ прежнему наблю дается жежелажже многих капитанов ставить жа косяже буй. Я лжчо при держиваюсь старжжжой промысловой поговоркж: „кто ставит буй, тот больше N рыбы аоаит". Каждый судоводитель следит за свожм буем .позтожу ж лучше оржежтаруетея в прожысловом квадрате. На одни буй поискового еуджа жадеяться нельзя Бывает в свежую пегоду ere сорвет к нанесет течежжеж, а за жжж жежѳт хасравжтьея ж весь прожыеіовкй отряд. 6 иртова іж и траулеров, об‘« - цративе РТ „Ки роеа“ надо от* дельноучнтывать я сравнивать сце ціфические пока- шели промысло вых судов. На нашем суд не уже есть не которые достмже- *вя. Все помеще ния содержатся в исправной часто те. При удачных поисках рыбы в 8ТОК j/cato ійол. взялн ж же жлохой груз: пржвезлж 226 тожи сырца. По сортности: 90 проц. 1 сорта со- леной и 98 проц. 1 сорта свежей, остальная рыба принята заводом вто рым сортом. Но качество нашего клнпфиска оказалось недопустимо ннзкнм.Первым сортом сдали—48,5 проц., вторым — лбf ном по Инн - 48 8, бессортной—2,7. Снижение ка чества клнпфиска произошю по вине машиниста Плумѳра, который по ха латности выпустил большое. количе ство воды в соль. Эго значительное поражение в нашей соревновании. Все данные говорят, что июль мы продержимся с хорошими показателя ми на уже найденных косяках. Б августе надо ожидать жзменеиня районов лова ж в связи с этим боль шую перестановку промысловых сил в море. Ог поисковиков потребуется особенно четкая и плодотворная ра бота. Необходимо поисковый отряд укомплектовать такими еудами, чтобы они долгое время держа лись на промысле и яа 8-ти пои сковиков не меньше 4-х всегда бы ли в море. Тогда поисковый отряд с честью выполнит поставленные перед ним задачи. Капитан поискового РТ-73 И. Н. Демидов. Челюскинцы Мосолов и Харкевич на митинге , организованном в честь и х приезда , на станции Апатиты . Но я все-таки, еще не понимал, что это уже конец нашего судна. Подбегаю к боцману, опрашиваю, к чему такая спешка? Он посмотрел на меня как на сума сшедшего. Да ты взгляни, какая про- бовна! Я Сбежал по трапу левого борта на льдину и увидел: судно уже имеет ди- фѳрѳнт на нос, огромная пробоина про ходила посредине корпуса. Я понял, что спрашивать боцмана о причинах спешки было неуместно. Я снова побежал на борт гибнущего корабля и встал на свое место выгружать бочки с керосином. Выгрузка прѳдуктов, горючего и дру гого материала отняла у нао дв а часа. Эго было расчитано вашим талантливым и дальновидным руководителем Отто Юльевичем Шмидтом. КАЧЕСТВО РЫБЫ СНИЗИЛОСЬИА 10ПРОЦ. ОБВИНЯЕМ ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ МУРМАНРЫБЫ В мае рыбообрабатывающий завод -переработал и отправил пролетарским центрам 3 733 тонны рыбопродукции Из них первыми сортами 95,4 проц. Но свежей рыбе первые сорта соста вили в среднем 96 проц. Такое высокое качество продукции обгонялось тем, что рыба иа базу поступала равномерно, льдом и тарой завод снабжался бесперебойно, вни мание руководителей всех цехов за вода было обращено иа высококачест венную н быстрейшую обработку при- бшающез рыбы. В нюне произошло реікоа «на- жение качватва. За втѳт иесяц переработан* ж от* правлено с завода 5.765 тонн рыбо продукции. Из инх первыми сортами только 85,7 проц. Особенно резко сни зилось качество по евежью. Бго от правлено только 83 проц. первым сор том^ по мороженой рыбо— 76 ароц Некоторые работники Мурмаирыба об'ясняют п о очень преете. — Слжшкож жжоге рыбы поступает с траулеров... Рмбы поступило же вмпе оаплаин- роважжого желжчеем. Іолоджльжжк аржнял от траулеров вжолжо добро качественную ршбу. Причина снижения качества заклю чается не в *тои. С 5-го нюня до конца месяца хо лодильник почти совершенно не по лучил льда от отдела снабжения. А а іто время он принимал в среднем по 175 темн рыбы в сутки, при про* пускией способности в 65 тонн. Рыба, принятая с траулеров, по 3—4 сут»к хранилась в ящиках без льда. Понижалась в еортности. Бондарный завод но обеспечивал холодильник ящиканн. Доходило до того, что работники холодильника вы нуждены были отправлять рыбу в дорогостоящих трещанках. В тону же, не справляясь с обра боткой рыбы, холодильник не переда вал своевременно посѳлцеху излишки рыбы того качества, которыж она бы ла принята с траулеров. Коммерческий директор треета тов. Обращав же жог же вжать о пере боях с тарой ж льдож, же ож жжчего же предпринял, чтобы жаіаджть беа- верабойиое ежабжоиие. Казалось бы, что на уроков жюня, работжжкж Мурнажрыбы должжы бы- лж сделать овоевремежжые выводы. Н*.~ • » н п и і е I жвія каждые суткж бождарный завод недодает хо лодильнику ст 400 до 700 штук ящи ков. 6-го июля на холодильник со всем не поступило нн одного ящика. Отдел снабжения не дает гвоздей,— говорят иа боидарион заводе. И снова повторяется то же, что бы ло н в іюне. На холодильнике ско пилось 200 тонн рыбы готовой для уборки в ящики. Такое же количест во лежит в засеках уже восьмые сут- вж. Рыба жачжжает оттаивать (размо раживаться), а следовательно ее нуж но будет (в пониженном качестве) сдавать в засол. В довершение к «тому возникло новое препятствие. Железная дорога ежедневно недодает холодильнику 10 ледников, а 9-го жюля холодиль ник не получил нн одного. Банеры забиты готовый грузон. Сотня тонн рыбы лежат готовые ж отправке. Ры бу ие отгружают. Все ото снова приведет в дальней шему пожижежжю качества. Этого жользя допустить. Нет надобное» гаи яеропржятжя перечислять. І а приведенного выше енн достаточно ясны Государственная жжежекиия во HunB f>X ia i» iM i- Очень поразило меня исключительно* спокойствие женщин. Никто ив них не плакал, не волновался. Вместе ео воемж они вели себя очень организованно, д е жи *аясь жоманды сойти на льдину. И вот наконец команда: — На лед! О тин за другим, соблюдая порядок, мы сошли последний раз с б эрга ^Ч е люскина* на льдину—ваше новое убе жище. Уже оголилоя винт н „Челюскин* по шел ко дну носом ввив. Гибель наше?» парохода сопровождалась страшным тре ском. Это лонаяиоь мачты, салинги, раздавленные огромными глыбамж. Лед сдвинулся похороннв судно, иа котором мы в течение семи н ем ц е в жили и работали, Уже отемнѳло. Мы оттащили от майнж продукты, проверили наличный состав. Не досчитались только одного,—хоро шего товариша, отличного работника Бори Могилевича. Очень жалжо был* нам его, грустно всем стало, мы обнажи ли головы и несколько минут иа льдине было тихо, тихо. Но медлить было нельэя. Мороз в этот день , был крепкий—38 градусов. Дул 7 балльный северный ветер, бушева ла пурга. Надо было скорее создавать жилье. Женщин и детей «разу устроили в заранее заготовленную инженером—фи зиком Фажидовым палатку. На перву» вочь сколотили для себя хоѳ-жав в а скорую руку палатки н валегли спать. Первую ночь на* льдине я провел в палатке верхней жоманды вместе о ка питаном Ворониным, всего нас туда набилооь 19 человек Спали мы в мали- : цах, прямо в а голом онвгу, кучей , что бы не замерзнуть. Мне пришлось спать I у самого входа и поэтому меня всеге занесло снегом. , Проснулись рано утром. Первое утре на льднне! Владимир Иванович внряшивает меня: — Ну, как, Мосолов, не замерз? Отвечаю бодро ему: — Пока нет ка питан. Было 7 часов утра. Совсем оветло. На месте, где утонул „Челюскин*, мы обна ружили зажатые льдом концы бревен, досок, д в а моторных вельбота, несколь ко шлюпок ледянок. Почти вое это мж потом спасли. Принялись готовить завтрак. На боль шой треноге подвесили котел и завари ли снег со льдины, на которой мы про веди первую ночь. Выпили по кружке кипятку, с(ели по банке консервов н быстро приступили к работе. Так началась новая жизнь, в новой обстановке на дрейфующей льдине, д а леко от берегов в Чукотском море. Когда „Челюскин" шел ко дну мы ие разу не далн .SOS", только известили . правительство о том, что произошло. Уныния и страха мы не знали. Мж были сильны волей коллектива воспи танного в стране Советов, мы были уве рены в наших руководителях — неболь шой но крепкой партийной ячейке, ж Отто Юльевиче Шмидте. Мы вналн, чт* наша страна поиожет нам выбраться ив ледяного плена, чтобы мы снова могли очутиться на родине н помогать ей строить социализм. _ И очень ежоро мы узнали от Кренвеля, что создана правительственная комис сия во главе о тов. Куйбышевым, чте мобняизуются вое транепортные возмож ности для оказания нам помощи. Огромной радостью было для нао на вестив о готовящемся придете Ляпидев- ежого. В 4—5 километрах от лагеря ста ли сооружать посадочную площадку н к 5 марта—первому прилету первого совет ского пилота в лагерь Шмидта, площад- жа была готова. Трудно сейчас передать то ликование, то праздничное торжество, которое был» на льднне, кода мы увидели самолет Ляпидевокого. Снижалась черная точка над льдиной н радость становилась все больше, радость ва силу страны, ва от важных и мужественных летчиков, з а близвую возможность быть онова в отраве, которая в а с родила и выростнла. Ляпидевский опуетилоя па площадку, но ему пришлооь ждать пассажиров око ло двух часов. Мелсду лагерем н аэро дромом образовались рагводья доходя щие до 15 метров ширины. Мы вывуж- дены были переправлять женщин е деть ми иа шлюпках-ледянках вплавь. На конец в оамолет были усажены 10 чело век женщин в двое детей. Ляпндѳвевжі улетел о ними в Уэллен. 7 апреля прилетел Слепнев. В тот же день, минут через lb н а площадку опу стились Каманин и Молоков. . Пооле женщин у меня была четырнад цатая очередь. Меня увез 10 апреля Мо локов. Вместе со мной, ледовый лагерь Шмидта оотаввли кочегар Зрмиаов, вок Сергеев, фотограф Новицкий х ехавяиИ вимовать на остров Врангеля—Оровеж»- вич. 10 апреля 1ЭД4 года я « т у в м в а н і а . дм Км» В&ЯВАМВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz