Полярная правда. 1934, июль.
ПОД',.одной ЗАГРАНИЧНОЙ державой " ФРАНЦИЯ! -ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ БЕРЛИН. Информационное бюро пере дает пз Лондона сообщение, которое должно очевидно оправдать утвержде ния, что будто-бы ва санной Рема и Шлейхера атолла .одна заграничная держава*. В сообщенжж правда нет утверждения, что в этом деде вамешан дипломатиче ский представитель этой державы. В оообщенин агентства „Юаайтея пресс* го ворится, что в заслуживающих доверия дипломатических кругах одной велпкой державы гнали уже несколько недель назад, что Франция была осведомлена о широком ваговоре Шлѳйхера против Гитлера. Официальное германское сообщение о том, что Шлейхер был овязан о одной европейской державой, сначала было воспринято не очень серьезно, однако теперь встречает в официальных кру гах все больше веры. Считают, что ряд обстоятельств указывает, что этой дер жавой является Франция. Настойчиво утверждают, что один известный гер манский журналист в Париже был по средником между Шлейхером и фран цузским правительством. Говорят: загѳвор Шлейхера нодавно побудил Барту ваявить представителю одной европейской державы, что Фран ция отказывается иттн на уступки Гер мании в вопросе о зооружѳниях, ибо дни гитлеровского режима в Германии сочтены. Далее агентству .Ю іайтед Пресз'1 со о б щ и в , что Барту при этом доверительно рассказывал, будто в Германии сущест вует заговор против Гитлере, действую щей силой которого является бывший канцлер Шлейхер. Эти комбинации считают в эдешннх дипломатических кругах тем более ве роятными, что утверждают, будто Шлейхер, во время пребывания на по сту канцлера, вел тайные переговоры с французским генеральным штабом, и к моменту падения его кабинета был бли зок к соглашению о Францией*. ПРОТЕСТ ФРАНЦУЗСКОГО ПОСЛА ПРОТИВ ИЗМЫШЛЕНИЙ ГЕРМАНСКОЙ ПЕЧАТИ ПАРИЖ. .Журналь* сообщает из Берлина, чте французский посол ІІонсэ посетил министра иностранных Дел Нейри та, с который инѳл беседу. „Франжузский нооол,—пишет газета,— несомненно говорил относительно не слыханных нападок печати на Фран. дню и ее посольство, которые явились следствием официального заявления, будто заговорщики поддерживали овяэь с иностранной державой*. По словам газеты, Нейрат будто бы признал, что Франция не при чем, и обещал нападки печати прекратить. По некоторым сведениям такие же заявления сделали в министерстве ино странных дел послы Англии и САСШ. Вся печать возмущена „недостойным характе ром этих обвинений*. .Все эти слухи, — пишет .Санфиль* распространялись наме ренно, имели ц^лью обвинить неугодных лиц не только в организации заговора, но и также в нвмене*. Д А В Н О - Л И ? . . О КОМИССИИ ПО СПАСЕНИЮ И ЭВАКУАЦИИ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИС-І летов, м о р с к и х судов, ледоколов, САРОВ СОЮЗА ССР ПОСТА НОВЛЯЕТ: 1. Ввиду окончания работы по спасению и эвакуации челюскин цев, комиссию по оказанию по мощи участникам экспедиции тов. Шмидта и команде погиб шего судна .Челюскин*, создан ную постановлением СНК СССР от 14 февраля 1934 года — рас пустить. 2. Отметить отличную работу комиссии, обеспечившей широкий размах спасательных операции, своевременную переброску само- механизированного транспорта и т. д. Подбор исключительно преданных, самоотверженных и квалифицированных работников, участвовавших в спасении, а так же рациональное применение спасательных средств,. .Председатель Совета На родных Комиссаров Союза ССР В. МОЛОТОВ, Управляющий делами Сове та Народных Комиссаров Союза ССР И. МИРОШНИ- КОВ. Москва. Кремль 5 июля 1934 года. ГПТ.ТЕР П РЕМ НА ФАШИСТСКОМ МИТИНГЕ. ГЕРМАНСКОЕ ИНФОРМБЮРО ОПРОВЕРГАЕТ БЕРЛИН. Германское информационное бюро распространяет опровержение по лученное от агенства Гавас. „Ответ на запрос по поволу опубликованного вче ра в Берлинской печати в сенксацнон- ной форме сообщения агентства .Юнайтед Пресс*4 относительно роли, которую якобы играла Франция в событиях 30-го нюня.Французокоѳ посольство в Берлине сообщило, что оно (посольство) в соотоя- нин самым решительным обраэом опро вергнуть эту бессмысленную басою*. ПОДРОБНОСТИУБИЙСТВА ГЕНЕРАЛА ШЛЕЙХЕРА БЕРЛИН.—(Собкерр .Правды®).—Ста ло известно, что вопреки официальному сообщению о воруженаом сопротивлении генерала Шлейхера при аресте, он был убит спящим, На вызт р елы выбежала жена. Она была смертельнэ ранена и скончалась по дороге в больницу. Передают что Рему перед расстрелом был задан вопрос: —.поче му не вос пользовались револьвером, оставленным Вам нз уважения к вашим прежним з а слугам и не покончили с собой*. Рем ответил, что не хотел, чтобы мои противники могла уклониться от ответ ственности за мою смерть. Командующей Бэртинокиѵіи штурмов и камн Эрнст был охвачен в Бремене, ког да садился на пароход, направлявшийся в Мадеру. „ГИТЛЕР ПЛЕННИК ГЕРИНГА" сера) заявил в беседе с корреспондентом что главную роль в последних событиях Германии оиграл Геринг. I, По оловам Отто ІПграссѳра брат со общал ему о том, что вел переговоры с Глтлером, предложившим ему примире ние, а такж« пост Геринга. Геринг узнал о переговорах. Гитлер — указал далее Отто Шграссер—маневрировал, опираясь то на правое, то на левое крыло национал социалистической партии. Геринг обез главил же теперь левое крыло. „Сейчас Гитлер фактически пленник Геринга, а Геринг— заключил Отто Штраосер—это война**. ГЕББЕЛЬС ПОЛУЧИЛ „СУРОВЫЙ УРОК“ ЛОНДОН. Из Германн* сообщают об убніетве ряда виднвйшжх поіЕтпче- свхх деятеле! Баваріи, в том чяс.че генерала Дэссова, Зеіссера, Шгютце- ля ж католического священника Мюллера. Корреспондент. *Дейлн телеграф* заявляет:—„Еіли Гебельс оказаіся в чнсле ваінящвх а не казненных, то это объясняется лишь тем, что для Гітлера он был наиболее ценным ис точником информации о непокорхых элементах. Сопровождать Гитлера в Мюнхен,—продолжает корреспондент, —Геббельсу пришлось не только, что бы д е і с т в т т ь , но также чтобы „са мому пеіучить суровы! урок*. Венские корреспонденты англиі- csjfl печати сообщают о штурмовиках прнбывающіх с семьями на австро германскую границу, умоляющих о предоставлении возможности перзира- ритьея в Швейцарию. Бѳріжаеки* корреспондент агентства „Рейіер* подчеркивает недовольство штурмовиков: „ОНИ, новидимому, резко р*ла аятую Частв своих членов, а гер » • л I манск*я только за половину года поте левеют*4 заявляет корреспондент. ПАПЕН ОСТАЕТСЯ/ НА ПОСіУ ВИЦЕ-КАНЦЛЕРА ВЕНА. Печать придает особое зна чение тому, что Папеи останется на * общественного питааия; увеличился о посту вице-канцлера. По мнению га- с і*.900 миллионов рублей в і9зо году до 49 миллиардов оублей—в 1933 г. Только эа одна 1*33 го* в системе потребительской кооперации рост роз ничного товарооборота по городу выра- зилоя в 1 мялли&рд рублей а по селу— 1,2 миллиарда рублей. В 19 <4 году роз ничный оборот аотребкооіерацни должен возрасти на 17.2 процента достигнув 21.450 миллионов рублей. Особенностью работы потребкоопера ции в течение 1933 года является роот открытых форм торговли: удѳльнж і вее Г Е РМ А Н И Я ПОШ ЛА НА У С Т У П К И МЕЖДУ ГЕРМАШІЕІІ И АНГЛИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНО НОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ДОЛГАХ ПАРИЖ.—Между Германией н Англией заключено соглашение по вопросу о долгах. Германия пошла на круаные уступки. Эгим, по мнеиию гавет, Гер мания пытается накануне приезда Бар ту в Лондон привлечь на свою сторону английское общественное мнение. Б А Р Т У Е Д Е Т В ЛОН ДОН ЛОНДОН. По сообщению агентства •Рейтер", во время предстоящих пере говоров Барту о Саймоном полагают , что будет уделено большое внимание вопросам франко-зоветсЕИх отношений. Дчппоматичвскояу обогревателю „Рейтер* стало известно, что Франция, повидимому воспользуется случаем, чтобы сб'яснить свою политику по отношению к Советско му Союзу. Полагают, что Барту предпримет р е шительные шаги не только чтэбы до биться сочувствия Англии франкосовѳт скому сближению, но также, чтобы о ее помощью рассеять опаеѳняя, вызванные в Германии политикой Франции. ПОЛИЦИЯ СТРЕЛЯН! В БЕЗОРУЖНЫХ БЕЗРАБОТНЫХ АМСТЕРДІМ. Четвертого июля вече ром в рабочем районе после митинга протеста безработных прогив сниже ния пособіі произошли стачки с со лпціей. Ha двух улицах безработные построили баррикады. Полицеіскяе с револьверами и саблями бросились ла ПАРИЖ-Проживающий в Праге Огто І баррикады Повсюду раздавались ре- Шраозер (брат уGэтого Грегора Шграс -ѵ‘ ВОІЬВвряыв выстрелы. ЖіТОЛН райо на отвечали полицейским, бросая с крыш камни, бутылки. Перестрел ка продолжалась до глубокой но чи Много безработных ранено. * ** БЕРЛИП. Кровавые стоікновэния между рабочими н полицией в Ам стердаме продолжаются. В Дмвтер- Д8МѲ ужа второй день происхо дят настоящие уличные бзи. В рвйоне Нордан, рабочие воздвигли баррикады н разрушили несколько мостов, соединяющих атот райоі с городом. О ПОДГОТОВКЕ ТРАНСПОРТА К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ ДОКЛАД тов. ЗЕМЛЯЧКИ НА ВТОРОМ ПЛЕНУМЕ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ СНК СССР закончены только 2. Линия Новоон, бнрск—Ленинск сдана в экоплоатацню а на ней еще имеется недоделок на 12 миллионов рублей. На линии Москва— Довбэоо сроки работ не выдерживаются, качество работ очень ни8Коѳ. Тов. Зем лячка подчеркивает, что мы имеем вое возможности сделать эту линию образ цовой. Дальше тов. Землячка охарактеризо вала как обстоит дело о ремонтом паро возов, вагонным хо8яйотвом. В НКПС отсутствует внимание в среднему ремон ту паровозов. Ставят иди в капиталь ный, млн в текущий ремонт. С ремонтом паровозов дело обстоит плохо. З а пять месяцев 1934 года отремонтировало 300 слпшням паровозов, меньше ч<?м за это время в прошлом году. Качество ремон та низкое, через один—два дня многие □аровозы возвращаются снова в ремонт. О вагонном хозяйстве тов. Землячка говорит, что до решения ЦК и СНК оно было в крайне заброшенном соотоянин, теперь же имеется некоторое улучшение технического состояние вагонов. В атом году уменьшились отцепки вагонов из ва горения букс. Но все же количество больных вагонов еще велико. Причина этого: плохой ремонт. Никто по суще ству не отвечает за капитальный ремонт вагонов* Дороги стараются не отолысо ремонтировать, околько пытаются пере дать больные вагоны соседним доро гам. Касаясь состояния пугр, тов. Замляч- ка приводит цифры роста запущенности пути. Тов, Землячка приводит следую щий пример: на протяжении только пяти километров от Тагила на Пермской жѳл- дороге бригада КСК обнаружила 14 гин- лых шпал, 17 болтающихся, а- б шпал совоѳм не было, ряд отсутствующих болтов и костылей, 2 лоанувших рельса и ряд других нетеранмых дефектов, от которых зависит безопасность движения. Предстоящие осенне-зимние перевоз ки.—говорит тов. Землячка,—потребуют значительного напряжения всех тран спортных средств. Поэтому надлежащая □олготовка к ним является решающим условием. Уполномоченные КСК сейчас же долж ны поотавить одной из центральных задач проверку готовности железнодо рожного транспорта к осенне-зимним перевозкам. Эта подготовка заключается в том, чтобы соответственно об‘ему перевозок подготовить в летний период подвиж ной состав (вагонный и паровозный пар ки), путь, депо, обменные пункты, водо снабжение н связь согласно установ ленному плаву. На летний период долж но быть уотранѳно все, что в той или иной отепени лимитирует перевозки. Далее тов. Землячке подробно оста навливается на состоянии железнодорож ного транспорта. Она говорит,' что решение партии и правительства создали некоторый поря док на железнодорожном транспорте. Мы имеем уже некоторое увеличение по грузки, улучшения в использовании ва гонов н т. д . Р яд дорог улучшил свою работу, но далеко еще не все. В этом году транспорту отпущено свыше 3 миллиардов рублей на строительство, Правильное освоение этих средотв дало бы значительное улучшение работы жел- дортранспорта, а также увеличение его проаускной способности. Но мы рядом проверок установили, что строительство по увеличению про пускных спасобпостей транспорта оотает- ся беспризорным: Тов. Землячка приводят примеры безобразного состояния строительства линии Балашов—Пенза. Новосибирск— Ленинск и другие. Строительство линии Белашов—Пенза не организовано н не обеспечено материалами, из 18 участков ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ МУРМАНСКОЙ ДОРОГИ МОСКВА. В Центральный отдел элек трификации железнодорожного транспор та НКПС управлением Мурманской ж. д. представлен технический проект тяговых подстанций и контактной сети второй очереди электрифицируемого участка от ст. Апатиты до ст. Мурманск. Проект в ближайшие дан будет рас смотрен на специальном техническом з а седании Ценгральчого отдела .электрифи кации НКПС совместно с представителя ми Мурманской дороги. На этом совеща нии намечается также обсудить и сме ту к рассмотренному техническому про екту электрифицированного участка пер вой очереди. Предполагается, что па* элегрифпциро- ванных участках Мурманской яг, д. бу дут курсировать серийные товарные В.І, пр>вэр иные FI эхспдэ- СПАСЕН АНГЛИЙСКИЙ ЛЕСОВОЗ АРХАНГЕЛЬСК. Недавпо архангельские моряки спасли английский лесовоз вГо- тик ', на котором в открытом море воз ник пожар. Огонь, появившийся в угольныг бун керах. был замечен, когда судно находи лось за сотни километров от Архангель ска. Огонь быстро перебросился во в т о рой трюм, в котором находились пило материалы. Потеряв падежду спасти пароход собственными силами, капитан „Готика* изменил курз Онега—Гулль и повернул к Архангельску. У Двинского залива дымящееся судно встретил бы стро отправіеиныіі на помощь англий скому лесовозу советсвпй спасательный пароход .Лзбедчн". „Готок* отбуксиро вали к пустующей пристани лесобпржи 21 го завода в Архангельском порту, куда быш брошены лучшие силы ■ электровозы атацвонпых усіовпях на Сурахском пе- T04RU4C(,Kne средства порта. ревале Закавказской ж д и на горвои , ,ѵкоа„ 1пте^ спасатеі Ьнь участке Пермской ж. д. Іхязель- іусов- ская. Как показал опыт, эти советские электровозы гораздо лучше заграничных. двенадцатый международный день коопераци Мировой экономический кризис жесто ко потряс кооперацию катиталиотичеоких стран. З а период 1929—1933 годов оборо ты гермавской кооперации упали ва 50 проц , польской на 38, венгерской — на 31. фянскоЧ—на 20, чехословацкой — на 18, австрийской — на 15 процентов и т д. Вместе о тем идет резкое снижение числа членов рабочих кооперативов. За четыре года польская кооперация поте- J ряла 160 тысяч пайщиков. Резко снизи- Ілиоь суммы сберегательных вкладов. * * * Резко противоположно положение в СССР Мзідчый размах социалистического строительства в городе и дьрэвне создал все преапосылки для дальнейшего повы шения матѳэиальчо бытового и культурно го уровня раб .чего классе, колхозников и всех трудящихся. Товарооборот государственной н ко оперативной торговли (со включевичм ) зет »то проізошло по требованію Гмдеібурга, а также под кажімон кояеерватквіых кругов. По сообще- жиаи из Берліка ст а» жзвѳстю, что „новый куво правительства идет в наяравяенни, какое наметил убитый нисатель Юнг—составитель речи Пааеня". оборотов ЗРК в первом полугодии [гизии увеличилась в три и три чэтаеугм 19зЗ года в городе составил лишь | раза, в Закавказье—в даа с половиной 27 проц. всех оборотов. Нѳукяонао растут сельские обороты потрнбкоопѳрацяи. Если в 1931 году в селе ею было продано 38 лроцентов всех то- варо», т о в 1931 го яѵ этот процент повы шается до 43, а в 1934 году он достиг нет 4G.4 проц. За последние годы чрезвычайно мно го было сделано д л я развертывания pasa. Таджикистана—в 5 раз. В этой году намечено дальнейшэе расширение торговой сети длч города на 2 тыо. единиц и на селе—ча 5 тыс. Крупнейшим успехом к л п е р а ц я я я в ляется создание самого мощного в мнре хлебоаечееия. ІІа 1934 год мы имеет 211 хлебозаво дов, 169 крупных ыехачнзироваяных пекарен и нв 'колько сэт бэлѳв м^лаих L предприятие; удѳпьчый вас мехінвзиро _ - • . л , , - "ѵ ванного хлебоіѳчѳіия превышает 75 плоц ных республиках и областях в 1933 году) б величества вычвкавмага хлеіа до отяошег"* ' ” 1пю " ' ' тт" • r‘'*-n"»Tw■ ^ 182,3 проц. торговли в национальных и отстающих тн ению к 929 году составил j к Руинейтіпѳ успехи достигнута в по Одновременно с ростом товерооборотв изменилась и укрепилась материальная база кооперативной торговли. Or января 1930 года до янаара 1933 торговая сеть аотребкооперации выроо іа на 81.204 тор говых единицы Развертывание коопера тивной сети ва посіѳднкѳ годы шло в трех направлениях: во-первых,—по ли нии преимущественного обслуживания новых пролетарских районов; во-вто- рых—по лн іии продвиякення торговой сетж в рабочие окраины ■ во вновь по строенные поселки; в-третьих—по линии большего охвата ранее отсталых райо нов. Если вся сельская торговая сеть по- трвбкооіерааии в период, от 1 января 1930 года as 1 октября 1933 геда выросла иа 50 процентов, те а Туркменистане ее раст составил 80 вред , в Казахстане— 85 вроц, Башкирии—200 аров., в Дагеста не я Уабекястава ееть удвенлаеь, в Кар- тробительской кооперации в создании собственной продовольственной базы вокруг фабрик и заводов, а также содей ствии индивидуальному рабочему огород ничеству. Гигантски выросла сеть столовых об щественного питания, которая охваты вает сейчас 20 миллионов чзловэк. Вое эти победы не прошла самотеком. Они были организованы нашей партией, осуществлены благодаря ее неустанному руководству. Руководитель спасательных операций т . Песков сообщил следующее: — Нам сгоню больших трудов закрыть все л ю і п горящего парохода и проре зать отверстия в бортах для пожарных шлангов. Благодаря сімоотвержѳнной ра боте участников спасательно» операции прорезка отверстий п приварка шланг были выполнены в ударном порядке. Постепенн і заливая лесоматериалы во дой, мы добрались до бункеров, где п ы лал уголь. 3-іесь нам предстояло выдер жать второе серьезиое пснытаипе. Энер гичными усилиями спасательной коман ды мы вскоре окончательно ликвидиро вали огонь. Спасательная операция про ведена без единой человеческой жертвы. Сп асена большая часть ценного груза. * * • Управление Северного морского флота премировало за ударную работу руково дителя спасательной службы т. Пескова, главного инженера управления Севнор- флота т . Зароеняаэа и работников а о р та—тт. Огрэзкозе, Стрелкова, Сташзаска- ге и Астахова. АСТРАХАНСКИЙ СЛИП ПЕРЕД ПУСКОМ НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ * к ACTPA.XA.Ub Начались иопыганж* главных механизмов олапа. Пробна* пра- I катка нижней тележки длнласв трн чаеа. 12-й международный день кооперации Тележка весом в 240 тона а р е н д а прошел в капитал ее гнчезкнх отранах 80 метров. Электростанция, пульт а др. под знаком усилен ял б>рьбы против регулирующие мѳханязмы работала бее- предательской тактики е^ціаіф&іжнзт' оких вождей, ва едчжэіі фрон г б>рьбы против фашизма, ва е я л е ^м к * под ру ководством братекнх компартий коопе ративных маое под л э г / і г е м е5ц*сѵва арелетаракоВ диктатур Я- (TAGG) перебойно. Тележка испытывалась д е оих пор без нагрузка. СеВчае т е іежку будут про катывать а грузом — круднейшеВ волж ской баржэй „В ікторк к**, ве гор т» aeof- хедвме e p e u e a a f ггл гь жа a a j y .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz