Полярная правда. 1934, июль.

Пролетарии teex ш ран , toeOtm СОРЕВНОВАНИЕ ТРАУЛЕРОВ п о л и т а я КАК ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ РУКОВОДСТВО ПРОМЫСЛОМ Орга'н Мурманского ОК ВКП(б), ОИК‘а 'и ОСПС Я* 155 (2326) 6 июля пятница 1934 г. Год издан• XIV СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Опубликованное вчера в .Полярно! правде" поетаіовіене второго пла­ куна к о н і с с і и партийного контроля прн ЦК ВБП(б) „О ірнбной путніе* нжеет для рнбноі промышленности в особенности для Мурмана исклю­ чительное пептическое и хозяіствен- ио« виаченне. Отвергая всякие сснл- кн на еб'ективные орнчиіы, плеиун сурово, но справедливо оценивает ■ е ш а в н е н е плана, как прямое результат неудовлетворительного про­ ведения путипа, особенно, „плохо» педгповкн морского флота и плохо* работы промразведки". Практика работы треста „Муриан- рнба* н Рыбакколхозсоюза в первом пмугодкя полностью подтверждает •ту ощенку. К 1 июля г*до«ой план выаоамн трастом иа 38.6 прец., а кояхомии всего лишь на 24,4 проц Огремные возно»**сти для вызол«е- я і я Ѵіана не былі использоваіы Некоторое головокружение от усаехов прошлого года, неудовлетворительное руководство промыслом, скверная ра­ бота по судоремонту, анархия в по ■скевоі работе, еслабление днсципли нн —все по превело к прорыву Наступивший в последние пятид­ невки нюня передом к лучшему работе тралфлота и в береговой лове трески (лов в В*сточно1 Лице) только псказшвает, что у нас есть абсолют- ■о все возножюстн перевыполнять план (ибо, енрьеьая база неисчерпае­ ма), если по болыпевисгсвя вести дело. Конкретную программу перестроі- кн работы рыбохозяйственных орга ннзаций Нурнана дал Заниаркои- снаба т. Уханов в статье, напечатан­ ной в ЦО „Правда* от 30 июея. ' Для того, чтобы разрешить погтав- ішіы» нм падай , чтобы раірешіть " іавиую проблему—„проблему освое- :Я новых орудий лова, новой т е і- !ческоЙ базы, как в добыче, так и обработке рнби“, необходимы сле­ дующие важнейшие условна: „орга- нніацкя подлинно коиіретного, оае- ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 1934 ГОДА УГОЛЬ 44,021 м л н . т о н н у г г я добыто по Союзу за первое полугодие 1931 года Г р о з о й п л а н по у г лю вы п о лн ен н а 46.6 проценто в . З а т от же период 1933 года было добыто всего 34,672 м і н . тонн . В эт м году добыча воз­ рос га Н А 26.9 П Р О Ц , полугодовая добыча этого года превышает ГО ДО ­ ВУЮ 0 >бычу 1929 года. Себе стоимость у г \ я па 4 м е с я ц а текуще го года с н и з и л а с ь н а 2 9 п р о ц по сра внению со средней за 1933 г. " ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ З а 6 м есяцев 1934 года дом ш Совет­ ского Союза в ы п л а в и л и 4 910 ТЫ С ЯЧ т о н н ч у г ун а . Это н а 54,7 п с о ц п р е ­ вышает вы п л а в к у ч у г у н а в пеовом по л у го д и и прошлого года. Годовой п л а н вы п о лн ен н а 49.1 проц . Производство С Т А Л И в первой п о ­ ло вин е 1934 года н а 4 8,4 п р о ц пре вышает вы п л а в к у п е р вы х ш е ст и м е с я • цвб 1932 еод і. З а этот период в т е к у щ ем г*ду вы п л г е гено 4 491 ТЫС . ТОНЕ СТАЛИ . Годовая про грамма выполнена, н а 45.8 проц . . 3 .090 тыс т о н н про кат а прои зве ­ дено з а первое полугодие 1934 года, что н а 36,1 пр »if. п о е вы іи іе а ит о г ше ■ ст и м есяцев прошлого года. П л а н эт о ­ го года по п р о к ат у вы п о лн ен н а 46,8 проц Себестоимость в черной м вт а л л у о г и и з а четыре м е с я ц а 193 1 года сн и вилась по сра внению с 1933 гэдом н а 7,2 проц . БЕС ЕД А С Г Л А В Н Ы М К АП И Т АНОМ ТРАЛФЛОТА шов . ГЕРСОНОМ Ясно иока [ПАРОВОЗЫ 552 ПАРОВОЗА выпущено с первом полу годии этого годі парово зострои ­ т е л ь ны м и заводами Советского Сою ­ за. З а эт от же период 1933 года в ы п у ­ щено всёгэ 415 паровозов. Это з н а чит . что по сра вн ению с п р ош гы м г о ­ дом вы п у с к паровозов у в е л и ч и л с я н а 33 проц . АВТОМОБИЛИ Первое, что следует 'отметить — это большие подходы рыбы в центральном районе. Рыбы очень много и ее можно брать наверняка. Для этого прежде всего необходимо умело держать ­ ся на рыбе, не терять косяка. Это простая истина, но в тоже время многие траулера теряют косяки и вынимают почти пустые тралы. Получается это потому, что капитаны траулеров пренебрега­ ют расстановкой буев. Они ждут пока кто либо из них не поста­ вит первым отличительный знак. А тогда уже больше буев не ставят. В результате, на десяток трау­ леров — один буй, вокруг кото­ рого разворачивается- промысел Траулера отходят от буя миль на пять, теряют его из виду, а из-за этого уходят от рыбы. Промысловый отдел промфлота должен добиться, чтобы на месте промысла в каждой груп­ пе РТ устанавливалось несколько буев, ограждающих косяк. В э^от рейс я ходил на РТ-64. Этот траулер не славился раньше хорошими уловами. Однако в этот рейс, иод‘емы колебались от 5 до 7 тонн, а один раз мы даже подняли 10 тонн. Успех этот об‘ясняется тем, что мы применились к глубине и грунту. По нормам промыс­ лового отдела кабеля должны травиться на 2,5 глубины. Мы вытраоили на 3,5 глубины. Полу­ чился хороший распор трала, увеличились под'емы. Около нас промышляли РТ-76 и РТ-14. Они тоже применились к глубине, травили кабеля несколько выше нормы и у них тоже были хоро­ шие под‘емы. В тоже время, 31.100 АВТОА (ОБП 1ЕИ в ы п у ст и л і н аш а и вт ом о б им н а я п р омыш л е +нос иь в 1934 году, и з н и х 23 І38 гр у зо вы х и 1.462 л е г к овых В п р ош %ом году з« это же в р ем я было выпущ ено П.463 гр у зо вы х и 2 260 л е гк о вы х автомоби лей . Выпуск ле гко вы х м аш и н у в е л и ч и л ­ с я по ср вн ению с п р ош лым год *.« И А 23,9ПРОЦ., а г р у з о вы х—НА 34,2 ПРОЦ. ратівіого и живого руководства, лик­ видация обезлички, твердое единона­ чалие к жесткий хозрасчет" Руководство рыбохозяйственных ор­ ганизаций перестраивается, ю ме­ дленно, со скрином. Бесчисленные приказы ж совешаия у за*. управ­ ляющего трестом тов. Белявского, разговора „вообще* у зам. прідправ- леиия рмбахколхозеокна т. Белкова подмехяют до емх пер жхвое руковод­ стве к проверку хсполиеххя. Беіяв- ский х еще многхе руководящее ра- богхккк до сих пор .девять десятых своего времена посвящают состав ле- кхю ебщхх хлк даже коииретных дкрехтхв ж постановлений и в луч­ шем случае одху десятую своего вре мени посвящают проверке исполие- жхя* (Каганович). Такие методы руководства надо изгнать отовсюду беспощадно. Тоз. Уханов выдвинул задачу раз- бх.ть флот на отряды и во главе каж­ дого отряда поставить руководителя— наиболее опытного проныеловика. Пэ- добхую же мысль высказал в публ*- куемой сегодня беседе главный кана­ тах флота тсв. Герсон. Такая пере- строХка безусловхо назрела, х ее не­ обходимо провести в кратчайший срок. Во главе отрядов необходимо поставить опытнейших капитанов, образцово выполняющих план. По хнхцхатвве лучших моряков н кировцев во флоте развернулось со ревноваине на выполнение плаза третьего квартаіа, развертывается нзотовское двнжехне. Конкретнее руководство атнм движением, иск­ лючительное внииаяне и помцрение лучших тралмейстерев, матросов, механиков, кааитаиов — важнейшие задачи партийных, профессиональных ■ хозяі ствеимых организаций управ­ ления флота н треста. - За выполнение рыбного плаха от­ вечают х должны бороться не только рыбохозяйственные организации, вся партийная организация, все тру- : дящнеся округе. В первую очередь, необходим# выполнить указание кс- миссии партийного контроля об укрьа- l Ленин рукеводящхх партийных кад­ ров иа траулерах и в колхозах. Луч­ шие коммунисты, проверенные иа партийной и хозяйственной работе, должны быть направлены туда, где добивается рыба. .Указания цартии должны быть кн нал не н а образцово. Мобилизовать все «или, по большевистски драться аа ^іголиеиие годового рыбного плана, ТРАКТОРЫ З а шесть м есяцев 1Э34 года т р а к ­ торны е заводы Советского Союза вы ­ п у ст и л и 41.689 ТРАКТОРОВ (СТЗ , Х Т З , ЧТЗ). В 1933 г )д у аа эт от ж* период было выпущ ено 30.126 т р а кт о ­ ров. СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕРХНЕСВИРСКОИ ГИДРОСТАНЦИИ ЛЕНИНГРАД. В 97 километрах от истока Свири у села Подиорожь? развертываются ряботы ао ігктрэйде Верхпескирской гидро­ электростанции — .Свири № 2 \ Станция б-дет оборудована 4 турбинами а ) 50 тыс. лэшідяных сил кажоя . 4 геиерітозами по 40 тысяч киловольт ампер и двумя малыми турбинами. На строительстве по­ требуется уложить П/а млн кубометров железаоетона — в 2*/з раза больше, чем на Нижаей Свири Выемки и насыпи составят 11 миллионов кубометров upлив 6 миллио­ нов н» Нижней Свири. Иа постройке будет занято 20 тыс. рабо­ чих и специалистов. В) главе нового строи­ тельства — акад. ГРАФТИО. травить трал, я п одно, что не везде этот опыт надо применять одинаково и совер ­ шенно нельзя применять его на мягком, илистом грунте. В этот рейс мне пришлось столкнуться с интересным явле­ нием. Правый трал РТ-64, по конструктивным н е д о с т а т к а м , шел несколько выше грунта. Под'емы составляли 10,5 тонн исключительно крупной трески Не было ни одпой мелкой, ни одной ровной. Это показывает на вертикальное расположение косяка, которое не изучено до сих пор, Этим должны заинтере­ соваться научные организации. Руководство промыслом по­ ставлено недостаточно конкрет­ но Флагманское судно, на кото­ ром ходит тов. Кузнецов о т с т о и т ' далеко от отдельных групп РТ. Там, где находились мы, в южной группе, промышляло 15 траулеров. Многие капитаны на них плохо еще знакомы с Б ар ен ­ цевым морем, а по этому часто ходят с тралом не там, где это нужно А в это время тов. Кузнецов находился от них на расстоянии свыше 100 миль. Как же он мог оперативно руководить*, если он не видел этих траулеров, не знал точно цо какому месту ходят эти траулера. В резуль­ тате, только на основании сводок он отмечал худшие РТ и ругал их за скверную работу. Руководство ловом должно быть перестроено. ,В каждой группе траулеров руководство должно быть возложено на одно­ го из опытных капитанов — про­ мысловиков, к которому и смогут обращаться капитаны новички. вслед за нами многие РТ, зеро-! Только тогда, сразу, на месте, ятно не применяющие этого ново- *можно будет не только отмечать введения, поднимали от 0,5 до худшие РТ и ругать их, но и 1 5 тонны. За 12 суток РТ-64 помогать им практическими взял полный грѵіі. !и дельными советами исходя из Увеличение илИ уменьшение местных условий работы этой кабелей это, конечно, пока о пы т . . группы. Но опыт интересный, требующий ! Это сейчас одно из самых ос- немедленного изучения и р*с- новных условий для успешного пространения. Этим надо занять- промысла и поэтому перестройка ся и точно установить на какой руководства должна быть про­ глубине, на каком грунте, как ведена возможно быстрее. КОТЕА В БЛЕСТЯЩ ЕМ СОСТОЯНИИ ТАК НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ 0 МАШИНЕ РТ-76 пржшбі о CfBo.oHoa судострои­ тельной верфи о большими Гдвфежтами, Да и механик, который на нем в эте время работал, недобросовестно отнозад- оя к деду. Грезь в машине, слабина в механизмах. РТ-70 почти выбыл из отроя и его прншлооь перетаскивать на бук ­ сире. * Этт машину принял твв . Деиышев. Ои энергично принялся за ее восстановлен ие и уже 18 марта окончив ремонт, РТ 76 вышел в овей первый вромыоловні рейс. Этот рейс запомнился надолго. Лоннул колпак насоса, пробивалвеь прокладки, переставала работать смазка. Но в порт не возвращались. Машинная хоман яа производила ремонт на ходу. После рей- оа в аорту устранялись замеченные д е ­ фекты. Во второй рейс пошли уже о отремон­ тированной машиной. Точ. Демьяяев первым долгом ликвидировал обезличку. Вое механизмы он разбил по груааам» и к каждой гр у а а е прикрепил ответст­ венного за нх состоя нне. З а грун зу ч главных механизмов отвечает 2-й меха­ ник. З а котельную установку, озвещѳние и инструменты втвечает 3-й механик. З а вспомогательные механизмы—старший машиннот и за котельное хозяйство — старший кочегар. Второй рейо был мевее тревожным и машина впервые стала давать 80—85 оборотов при работе о тралом. В третий, четвертый и пятый рейвы ремонт был настолько незначительный, что никогда больше планового срока РТ-76 в порту не стоял. Вое, что можно было сделать своими оилами, ремонтиро­ вала машинная команда. Перебрали рулевую машннку, динамо, питательную донку, рационализировали и улучшили емазку. Прикрепление к механизмам опреде­ ленных групп заотавидо внимательна следить ва качеством ремонта трзулеров в порту. Сам тов. Демьянов всегда при­ сутствует при работе ремонтных бригад, контролирует нх работу. И пожалуй, самое главное, что ввел тов. Демьянов—это предупредительный ре­ монт. С&йчао на РТ-76 не делают ремонта после того как механивм уже вышел ив отроя. Ремонтируют то, что может вы ­ звать длительные простои. В июне месяце регистр, осматривая машину, записал в акте: „Котед в блестящем состоянии. Состояние механизмов дает возможность плавать без всяких опасений. При кробе нажина дала 113 оборотов*. А в результате РТ-76, — траулер оте­ чественной достройки, чр. в чем не уету- пает траулерам немецкой постройки. Сейчас тов. Демьянов предлагает в муч­ ных трюмах устроить водяные танки на 50 теня, что даст возможность увеличить продолжительность рейса на 8 суток Тогда РТ 70 будет работать так же ,как и все траулера немецкой постройки, при­ возить столько же рыбы. Помполит РТ-76—Шубин. СОРЕВНОВАНИЕ ВАХТ ОБЕСПЕЧИЛО ПОБЕДУ РТ-76 ПЕРЕВЫПОЛНИЛ РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ Эгот рейс был нѳ совсем удачный для нашего РТ. Доаалксь чекеля, вертлюги, ваера, пзрех 9 диые кохцы. Происходило ато нз за плохой сварки, нз-за плохого качества цнхка. Однако, гоианда рдбэтала в рейсе очехь хо- рэшо и поггоиу етх помехи не осо- йвяно поздгяги на промысел. Вся верхняя команда нашего РТ— допрнзывнхкй 1912 гоца с неболь­ шим промысловым опытом. Но ребя­ та уаорхо овладевают тѳівхкой тра­ лового лова. Виты орѳзхуются между собоЗ. В і‘бя*агельств*х, взятых емй в поряд­ ке соревнования, поставлеаы основ- вые задачи промысловой работы: спуск и под‘ах трала должен быть д^ведех до 40 мииут. Каждой трал­ мейстер обязан обучить свою вахту чннке трала. Не допускать дрейфа из за уборки рыбы, нѳ хметь нх од­ ного адмхнистратявного взыскания. В третье! вахте нз шести человек трое плавают от двух до шести меся­ цев. Но это не мешает вахте произво­ дить под'ем и спуск (с 2—4 дележ- ками)за 47,5 мнаут. Вторая вахта ра­ ботает лучше. В прошлом рейсе без дележек вахта производила подвем х спуск за 37,5 ммнут, а в етот рейс с деложкамя—за 42,5 минуты. В первом ре&се четыре месяца на­ зад накто ве умел чахигь трала, а сейчас во второй взхіо Пеньков, Смирнов, Шзвчѳнко, в третьей вахте ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ Сегодня исполняется И лет со дня утверждеіия констнтуцки Сокна Со­ ветских Социалистических Реса^блвк. Конституция СССР разработана по уиачанаям учителя н в>«дя трудя­ щихся ?сего мяра Владимира Иль­ ичи ЛЕНИНА, под неиосредѵТвенБым руководством его лучюагЪ ученика и ародолжателя—тов. СТАЛИНА Н< одно государств) в м*ре не •меет конституции, какую завоевал* для себя трудящиеся союзных-респуб­ лик нашей велнкой, могучей страны ѵКонституции буржуазных „цемо- кратических** государств основаны на ахсплватации трудящихся, на лжи, на обмане, ка жестокости. Лишь наша конституция действи­ тельно освободила и подняла к новой, светлой, культурной жизни десятки— ранее отсталых, угнетенных народов. Лишь наша конституция, лишь на­ ши, советские закоіы охраияюг и смачивают трудящихся Сойотского Союза в нх берьбе. против остатков эксилоататорских классов и их агеі- тои. Лиль наша конституция неслвдова- тельн*, де конца, разоблачает в е с ­ кий обман, которым держите* в пя­ ти ш°стых и*ра власть капитала. Наша конституция служит боевым знаменем, под которым миліноны международного пролетариата и ра- в^люцзонаого крестьянства под ру­ ководством коммунистического Интер- я&цнояаза борются за Всеннриый Союз Сациалнсгнчѳскнх Республик. В 1921 году, на 10-м с‘езде партяи, обсуждался докіад тов. Сталина „06- очвредных задачах партии в не циональиом вопросе4. С езд принял арвдложанную тов. Сталиным резо­ люцию и дал следующую дяректнву: .Ойщчѳ интересы обороны совет­ ских республик, с одной стороны аосотаноглеано разрушенных вой ней вроиаводителігных сил, о дру гой стороны, и необходимая про­ довольственная помощь нѳхлеб- ным советским республикам со отороны хлебных, с третьей ото роны, —повелительно диктуют го­ сударственный союз отдельных ооеетеких Республик, как адинст ванный путь спаоеник от империи листінаэкой кабаны м националь иого гнета. Оівободившиася от „авоей* и „чужойи буржуазии на­ циональные аеватские республики могут отатоять езоо существова­ ние ш оа іод іть ооодянаиныо аилы империализма, лишь обгеаинив- шись в тесный государственный союз, или они вовсе не победят11. 1 і лет прошло с тех пор, ка* на 2-й сессхи ЦЙЕ СССР первого созы­ ва была утвержіена и немедленно введена в действие конституция СССР. За етх годы пролетаркат на­ шей страны блесіяще завер-тил пер­ вый пятнлетянй план и продолжает с огромным успехом осуществлять втлрое болшѳвхстссое пятилетхе, пяти­ летие построения бесклассового социа­ листического общзстза. Два знамени развеваются над ми­ ром. Одно—красное знамя кэииуинз- ка, которое под геннахьным руковод-с ством Ленина и Сталина стало госу­ дарственным знаменем Союза Социа­ листических Советских Республик. Другое-—черное знамя империализма, ставшее при активном содѳіствин аредательского желтого интернациона­ ла знаменем фашистских государств, зиамеием кровавого террора, грабежа н угнетения трудящихся масс. Наши всемирно мсторическне побе­ ды поднимают Красное знамя в:е выше и выше. Близок час, когда оно будет развеваться жад всем зеиныи шарэм! ФЕЛИКС. Качалкин, Яковлев, в перво! вахта Рыцунов иеплою чинят трал. Интерес к соревнованию повыша­ ется еще тем, чго за каждые сутки вывешиваются бюллетени еордзнова- н е я . Яа доске нарисован аэроплан, автомобиль, лошадь и черепаха. Про­ тив них-—показатели вахт. Кроме того, радист ежедневно вн- вешхвает сводку о х?де соревнования между нашім РТ и РТ 46, на ко­ торой плавают тоже призывник!. Это еще сильнее Еоодушевляет ребят н она все свое свободное времи отдают на овладение техннко! тралового лова. П) уловам наш РТ идет впереди. Зато по режиму нас обогнал РТ—46, у него спуск и под*ем производится скорее на 2—3 минуты. Эго зхают все ребята и их основная , задача в атот рейс перегнать РТ— 46 по режиму. Соревнование выработало прекрас­ ных днсцаялнннрэванных моряков. На траулере их уже много. Матросы По­ пов, Белопухэв, Качалнин, Грицу- ков. Тразкейитер Стнрмзнов, его по­ мощник Быстров. Засольщики Заха­ ров, Карцункнч и Е рм олин зто уже настоящие ударинкх судна. И с кхх берет пример вся коианда. лучше промышлягь Главное в соревнования—іто учет и проверка. То ж другое у нас прово­ дятся не плохо н хменно поатому соревнование помогает нам лучшо промышлять. В зтѵт рейс мы имели тря реша­ ющих условия: хорэшз работаю­ щую, дисциплинированную коман­ ду, социалистическое соревнова­ ние мажду вахтами к образцово работающую машнху. Задание нам было дано 105 тони в полуфабрикате. Привезли—131 тоии^ Свежую рыбу сдали первым сортом 96,3 прод. Соленую рыбу *1,2 проц. Обязательства, которые конаяда РГ браіа на себя—уходами райи — выполнены. І а п т а и P I— 71 Калачев/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz