Полярная правда. 1934, февраль.
ЗАВОЕВАНИЕ АВТОРИТЕТА КО МА НД А Й К ОМ СО СТ А В РТ- 65 УЧАТ ВСЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СУДА КАК ДОБИВАТЬСЯ ПОБЕДЫ I . „МАРЕ IN LENINGRAD* Когда молодой механик да. С этого дн я Белобородов Белобородов пришел в а Се- аккуратно ходил на верфь, верную верфь, на одном из Время у него было занято стапелей среди переплетов испытаниями и пробой меха- строительных лесов уже мож- ниамов. но было различать четкие, бе-| Через три месяца , в сен- лыв буквы по черному полю:Ітябрѳ судовой т е л е г р а ф РТ-65, звякнув , впервые ук а зал стрелкой на надпись: „пол ный*. Траулер бороздил воды Финского вадива. К у р с на Мурманск! После нескольких дней пе рехода, Белобородов с гор достью выслушивал первые комплименты. Эго было в гер майском порту Росток. Сюда РТ-65 защзл за тем, чтобы взять на буксир новенькое суд но „Тралбааа**, заказанное Сев- тралтрестом. Специалисты вер фи Ростока и з4явили желание осмотреть судно советской по стройки. — Хорошее судно,—тако£ вывод сделали немцы 25 октября 1932 года РТ-65 пришвартовался к стенк* Мурманской тралбазы . Д л тельный путь пройден удов летворительно .Р Т 65*. Белобородов прошел с я по судну . Везде и на палубе , "и в кочегарке, и в машинном отделении, и в р а дио рубке, п в штурманской рубке он встречал энакомые близкие имена. Квадраты, по блескивающих медью фабрич ных марок, маячили на дина мо-ыаш иве, на котле, лебедке, компасе, брыппеле . Везде, на каждой мелочи, наша марки, марка ленинградских заводов. Сдельно у нас, из наших материалов, нашими руками! В результате обхода ” меха ник с удовлетворением кон статировал: „монтаж главных механизмов заканчивается4*. Так дроцаошло первое зна комство Белобородова с суд- ноя, на котором ему предстоя ло плавать стершим механи ком. Эго было в июле 1932 го- _ _ _ _ _ 2 . ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОДНОЙ „ТЕОРИИ" 4. МАШИНА РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ — Д л я начала — неболь шая справка: тот самый бук сир «Тралбаза», который на ми приведен из Германии,— сейчас находится в капиталь ном ремонте: Наш траулер сейчас впервые стал в капи тальный ремонт. Этот пример говорит о маогом. Пра со ответствующем уходе за ме ханизиами отечественные тр а улеры могут работать хорошо и не у с туп я т немецким—такой вывод нужно сделать нз при- виденного мною примера. Теперь я хочу остановиться иа тех недочетах, поломках и авариях, которые в нашем тралфлоте стали характерны ми д л я отечественных трау леров. Первое — пережог топлива (Краткая запись рассказа тов . БЕЛОБОРОДОВА) Трудно выработать себе стан- РТ блестит, к а к зеркало? Д а дартное правило сж и г а аи і п о т о м у ч т о мы аккуратно еле как на каждый угля , так рейс мы получаем различный уголь- Но зато каждый рейс мы пробуем несколько слосо- брв сжигания у г л я — тонким слоем, средним, толстым. К а кой из них дает наибалыгіий эффект -на том и останавли ваемся. З а состоянием парораспре деления мы следим строго. Эго тоже дает экономию в топлике и способствует кон денсации пара. Кроме » гого заглушкой лишних труб холо дильника мы достигли подо гревания воды4- А. раз вода теплая , то дли превращения дим за смазкой цилиндров, не допускаем перекоса пор шней. Проверка т р а л а перед выходом в море. жение о перенесении котель - Четвертоѳ . .Капризная ! g ^Железный трубопровод иѵЩь так механики отече- % ™ будет заменятся ственных траулеров отзывают- vjrM , ся о воздушных насосах. И « Вявсѳно предложениѳ 0 I.сГ)Н>°п о 8нее к о л и к ^ ра з b S заменѳ масЛ(;нккІ Б "ш ' обслУ* Гяѵ из сто я У нас же воа- «иаающей главную машину, д я і из стр я . У нас же воз К [ аслвнва в иШ очень нежна душный Hdcoc за весь год “ | и нѳ ствечает требованиям шеи из строя только один цаз , |траулера 0яабуд^т заменена но он может ни разу не выхо дить из строя, если аккуратно следить за регулировкой паро распределителя. П я т о е . ІІо существу ме л о ч ь - б о л ты мотылевых п го - бодее надежным молерупом. Семь поправок. Они говорят о том, что качество советско го траулеростроения решает с я не только на стапелях Северной верфи, но и здесь, в практической работе по ос воению отечественных РТ. Но вые т р а у л е р ы д о л ж н ы строиться с учетом оцыта освоения первых отечествен ных траулеров . 7. ее в пар требуется меньше р о в н ы х подшипников. А мас- тепта . »совая поломка их призоіщт к большим неприятностям. У На большинство отечестеен-j Наши кочегары Скворцов, н а х траулеров имеется пере- Бззменов и Шумилов ріОотаіот расход топлива, по несмотря! на судне с д е т о г о его про- da это пар у них почти на- рейса. Привыкла когда не держатся на марке, r РТ-65, изучили его коче- всегда им нехватает пара гьюку. * ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЛЮС БОРЬБА ЗА КУЛЬТУРУ Гокие суда преждевременно ьозвращаются с моря, не выполнив рейсового плпна. ЙИ горое . Еще недавно ка отечественных траулерах > 0 ; д а л а езоеобоазвая ,.*пяде- Вопрос о пережоге и да вло- —лопались першн* нкзко- чии пара на отечественных РТ j га дазявнля. Такие аварии на стоял и стоит остро. На нашем !несли траловому флоту ог- лсе судне эта . проблема** р а з - !рамный ущерб . Одной а з при- ретпена. \ чин разрыва поршней межно Пзр мы всегда держим на считать халатность машинной марке н в любое вреал можем !комавдк. Дело в том , ч т о во г o t l пппкмм‘‘. машина D8ČQ-І ап»>йа піѴГ:»ПО В октябре же 1932 год а . . чину этой аварии недостаткам РТ-65 сделал первый промыс-‘отечественных (тгаулероа . ловг*й рейс под командой ка- Действительные причины питана Григорьева. Но что эго аварии кроются не в этом, был за рейс! После него с Белобородов рассказывает: судна разбежалась всякоман- j — Осмотром судна в пор- да, набранная в Ленинграде, т у мы установили, что наш После эгого Григорьев отка- т р аул ер уш ел в мэре с Ис ая л е я плавать на РТ 65 и ра- регрузом, с яепрочищ>нным&9угля, явил . „Это же плавучий гроб ” *’Й а не траулер" . Люди, наст ро иные антнмеханвзаторски с г-азу же подхватили этот ва и д р у г и х жалеть не приш ф -кт, раздули его и п у с т и л и ;лось. Вскоре на РТ пришел в ход «теорию»: .Отечествен- новый капитан— Надгрывое- ные дѳ траулеры неизбежно ский, набрали и н о в у ю должны давать меньшую произ- команду, ведителькоеть и рыбу низших J — Нелегко мне было ари- сортор, так как они, якобы, нимать судно , о котором на- плохо обірудоз^ны*. (Из пере- ши моряки говорили, как о довой Ц.О. „Правда* от 18 „пьяной коробке'*. С его сеитября 1933 р ) . (именем связывались и другие Но что же произошло на эпитеты...—говорит капитан РТ-65? . | Надгрызовсвнй. На третий или четвертый! В таком состоянии нахо- депь промысла, испуганный дились (да и сейчас , нахо- кочегар доложил стармеху. Ідятся ) многие отечеотвеннйе j н 0 и в биогоафои РТ-65 - f Трюма заливает водой ... [траулеры . Исключение состав - !е(,ть мрачнЫй "эпизод. Эго Вода действительно при- ляют единица : РТ-62, 65... На случало сь осенью прошлого бывала. Под напором ее вн- последнем мы остановимся.; ' капитан Надгрызовский несло у г о л ь я з угольных ям. Каким аутем он пришел к ст’аомех Белобородов были С судрвой рации сразу же победе, к ак его команде уда- в 0ТПу СКѴ -роз Надгрызов-' ш ^ е с л и с ь сигналы бедствия, j лось наладить нормальную с к и й об этом вспоминает t h e : Григорьев другиѳ^скоро- работу отечественного т р ау - , _ в 0ТПуСКН0е время я со- верша л рейсовые поездки на Шпицберген на пароходе вас тоже один раз лопнули головные болты. Мы1 просле дили и в ы я с н и л и , что все дело заключается опять т а ю Все чащо бывают такие мо менты, когда судовой салон превращается в красный у го- r n r r v -тчт, в , - гвпрнпеменно 1Л05- ТогДа ЗДеСЬ *>лаитвУ*°Т полаввнп кАнг'о г а й к ѵ и б о л т к «иги, газеты, шахматы, гита- подвврнп коигр гайку и оолт < 5 алалаЙЕа. Бол ьш ах тру- не лопнет. Можно значительно про должить список этих н е у р я диц, аварий и пгломок, став ших характерными д л я оте чественных РГ, но втих пяти примеров «полно достаточно для того, чтобы назвать при чины этих «болезней»—халат- нЪсть, невнимательность, вар варское- отношение в меха низмам. У нас каждый знает свой дать „ олный**, раЬо ійремя остановки машины пар тает, как чзсы. II все же у поршнях начинает остмвг.ть пае и речті кет о д ер з к о г о * и превращаться в воду. Вот топлива Наоборот, в I н а а р - | э т а т о вода зачастую и при^о та*е иы сэкономили окопе 40 тн. да т к взрыву поршая нш я с го и я„ п„М(.п ч * меха- »о „ г о р » • м р я ж - і я м я я п » S s ш ' Д Г » техническим состоянием кот ла , брашпиля и траловой ле- Ібсдвп, 2-й механик Симаков— машаны и вспомо гательных механизмов, маши- Правзльное сжигание ? г - : сбрззагл удаляем (воду кз ци л я—вот в чем заключается ілиндроз. главной „секрет4' экономии топлива и Y p e r s ^ e . Царапины в цн- нормального давления пара. | ЛІ7чд?іе—какой ^ отечес твен- Пчст—ттнль -установки , паро- Конечно, д л я последнего во?ных РТ не имеет кх? Некого-) многом важно , а состоянке рые диас^ утверждают, что парораспределеятя , но о кем 'это неизбежное зло. Вовсе нет. я скажу ниже. л [Почему внугреняяя поверх Как мы сжигаем уголь* ность цилиндра 5. на нашем вого отопления, рулевой ма- шинкй и водопровода. К сожа лению, не на всех траулерах так забедено. МР А Ч НЫЙ ЭПИЗОД дов стоило добиться этого* потому что от первой коман ды осталось „неважное4 на следство: гря зь , антисанита рия. Помдиректор т. Белый, вме сте с судкомом развернули упорную борьбу за кул ь тур ные методы работы, за при ведение судн а в порядок. Постепенно в салоне узако- нилась читка газет, начал работать кружок текущей по литики. В свободное время салон стал использоваться, кав место культурного отды ха и развлечений. В составе команды нашлись людж, к о т о р ы е встретили культурные в а ч и к а и з я . в шты ки“. Воспитательные меры, воздействие общественности судн а не оказали на них дол жного действия. Матрос Ката ла , не захотевший подчинить с я общим правилам, был спй- сан с судна за хулиганство. Также поступили с боцманом Чертовиксвы*. „Нет хозяина в машине" (Заметка, помещенная а сшігазе- те «Шгсряовзк») палительно приписали при- л ер а ? 3 . КАК МЫ РАБОТАЛИ В 1933 г . 30 января 1934: года на бор- механизмы судна работали ту РТ-65 состоялось собра- нормально в течение всего вне команды. На этом собра- года, пар всегда держался нии капитан тов. Надгрызов- на марке, никогда судно не ский выступил со следующей возврмцялось с моря по вине речью: “ команды. Этих успехов мы до — После моего назначения бились, прежде всего, потому, к а РТ 65, отаельнае капита- что до минимума сократила ны говорили, что не зави- текучесть на судне, подо ждуют мне. Каждый знал неу- брали и закрепили лучши е дачный „дебют4* этого с у д н а , ' к а д ры . но я, по колеблясь, пошел на отечественный тральщик. Суд но мною принято 11 ноября 1932 г. — Дать 8 075 центнеров рыбы полуфабриката—такое задание мы получили на 1933 год. В плане предусмот рено было первый рейс сде лать в начале февраля . Но гуд до задержалось в порту ьз-зн реконструкции лебедки к в море смогло выйти толь ко 13 марта. З а год мы с д е л а л а 9 рейсов (вместо 10,7 рейсов по плану) и дали 6.663 центнера рыбы полу фабриката, 87 процентов го дового плана. Значит, за к аж дый рейс мы в среднем дава- -ли по 740,3 центнера рыбы. Ь і933 году мы не только ло вили рыбу , но и перевЪели около іООО тонн сельди. Кри вая качества нашей продук ции в течение всего года неу клонно шла вверх: в послед е ш і рейс мы дали первым сортом 99 проц. полуфабри ката. — Под'ем нашей работы н ачался с тех пор, как мы у знали о коькурсе отечествен ных РТ. Команда РТ-62 „Во рошилов44 бросила нам вызов. 1<1ы приняли его. Нас никто не может упрекнуть в невы полнения своих обязательств: — Большую роль сыграла парторганизация в у л учш е нии работы судна . ІІом. ди ректора тов. Белый организо вал борьбу за освоение меха низмов, за дисциплину на судне, против пьянства и грязи. — Вот уже второй год я пла ваю на отечественном трауле ре и не могу пожаловаться на него. Мне не хочется ухо дить с этого судна. При уме лой постановке на нем можно работать так же хорошо, как и на других. Почему плохо идет дело на многих отече ственных траулерах? Потому что там не обеспечен уход за механизмами, потому что там не осваивают технику, а губят механизмы, там на траулер смотрят вѳ как на агрегат пе освоению богатств Баренцева мора, а как на „коробку", про ходной двор; „поплаваю, де- Ю ш а р \ Я интересовался ра ботой тралфлота я радясг „10шара" , по моей просьбе, держал связь с траулерами. Однажны радио принесйо-мае неприятную В'-сть: „РТ-65 ра ботает скверно4*... ІЮ возвра щении из шпицбергенского рейса я ср а зу j & q зашел на свой траулер, оказывается у него нехватает пару, как и У других отечественных трау леров. О причинах этого л у ч ше всего рассказывает замет ка, помещенная в судовой стенгазете. вез матросы могут ремонти- розать и изготовлять такелаж . Во время прохождения тех минимума тралмейстер научил всех матроеоз ѵчинить трал , штурмана подробно р а с ск а зали устройство компаса, по казывали, к а к лучше всего стоять у руля . Гладких пришел на судно, не имея квалификации. На траулер он поступил юнгой. Ежедневно на промысле ему приходилось слышать разго воры о механизмах, о различ ных клапанах, трубопроводах, донках, мавометрах, о всем том, что скрывалось за над писью: „машинное отделение*. Гладких попросился учеником в машинное отделение. C rap - гаех согласился на это. Теперь бывшего юнгу можно видеть у главной машины. Гладких , овладевает зна ниями. Дело у него идет довольно успешно. -~7 Я скоро перед отделом кадров буду аттестовать тов. Гладких как машиниста,-'Го ворит старший механик. В процессе учебы, освоения техники вырос не только один Гладких . Матрос Егоров стал квалифицированным засоль щиком. И не будет ошибкой Новый боцман тов. Федоренко назвать его мастером высо- начал свою работу с повыше ния квалификации палубной команды. Эго сн первым при думал и гру по завязыванию морских узлов. Игра принесла свою пользу: когда с т али проходить тех- . Временный стармех Корытов безобразно относился к меха низмам. Его примеру следо вала и несознательная часть „Как говорится: „без хо--машинной команды. Врезуль- з я а и а и дом сирота44, так тате зтего в течение одно го___ __ _______ ___ ^____ и на н олем РТМІринадлеж- рейса механизмы РТ-65 ра&ша- 1Минимум, ~то оказалось, что ности машинного отделе- тались и у траулер*, стало не ния находятся в беспоря- хватать пара. Здесь тоже на- дочном состояния. К при - чали раздаваться жалобы на меру возьмем клингярят , ко* „негодность отечественных РТ* торый достается чу ть ли , Мрачный аяи&од, имеющий- ни „нн ім с о гн ем4,—а у с я в биографии РТ-65, еще вас он валяется, где п о п е - раз указывает на действвтель- ло, в мокрых местах, под ные причины плохой работы кого качества. Подняли свою квалифика цию и другие моряки. Освоение техники, плюс кул ь турные методы обеспечили РТ-65 завоевание одного из пер вых мест среди отечественных траулеро з . ---------------- 8 . РАВНЕНИЕ НА РТ-65 Через 15 месяцев после*команда РТ-65 іапортовала о приема судн а на Северной jпервых результатах конкур* ногами и т. д. В таком же отечественных траулеров. Не!верфи , в сентябре 1933 года са соревнования. состояния находится и аз- конструкция судна виновата *механик Белобородов снова бест. Инструмент мяпііг&но- в эт »м, а плохие механики, делал генеральную ироаерку го отделения .находится в варварское отношение к ме- хаотическом состоянии, раз- ханизмам. батый; Механик Корытов По возвращении из отпуска должен навести порядив в капитана Надгрызовского и машинном отделении и боль- стармеха Белобородова, коман- ше следить за обслуживаю да была мобилизована*на лик- щим персоналом ммниаы . видацию последствий .хо іяй - „К»?ута. ствования* Корытова. 6 . ДОКУМЕНТ ОСВОЕНИЯ Сейчас РТ-65 стоит у при- j 1. Реконструкция лебедок, чалов СРЗ, проходя капиталь- Траловые л^ бед&и—отаетстьен ный ремонт. Дефектная ведо-*неЙшая часть с у д н а—на оте- мость составлена продуман- \ чествснных. траулерах рабо- но. Механик предусмотрел \ т а л и неудовлетворительно. Вот основные показатели. Несм -тоя на незначи* механизмам траулера . Снова тельяые уловы всего тралфло- перед ним вставали марки та , рейсовое задание РТ-65 советских заводов. Проверяя в октябре выполнил, механизмы, Белобородов нз j # В море тр аулер не имел знакомился с ними, а огляды- ни минуты простоя. Пар всег- вался н а пройденный путь, га был на марке. Машинное готовился включиться в кон- отделение приведено в образ- кур с - соревнование о т е ч е т - цовый порядок, венннх т р а у л е р о з . . Осматри-І © В т о р а я вахта спустила вал механизмы и делал вы- и подняла 14 тралов. В сред* вод. что они не подведут, сооб- нем затрачивалось на под'ем ражал, как л у чш е всего лик- й спуск трала 45 минут. Ка- видировать „ н а с л е д с т в о 41, чество полуфабриката было оставленное Корытовым, как высоким, смыть позорное пятно. Вклю- Q в междурейсовую стоян к у после эгого рейса никто траулеров было низкое давле киэ пара. В процессе ос іое-»чаЯсь в конку*рс-соревнова- чия судов удалось выяснить, Hnef палубники пред4явили все мелочи, чтобы не вызы вать дополнительных работ, четко распланировал каждую работу что передать судоре монтному заведу, что отремон тировать силами команды. Де фектная ведомость Я8ЛЯ0ТСЯ интереснейшим документом освоения отечественных трау леров. Ведомость содержит не только пункты, говорящие о необходимости отремонтиро вать изношенные части, но и пункты, требующие внесения некоторых'поправок в монтаж механизмов. - На основании этой ведо мости и опыта комавд других отечественных траулеров мо жно составить целый с п и с ' к скать, немного — и уйду1*. Мы : поправок к конструкции РТ, же у себя об'явили атому же- «поправок, которые в процессе стокую войну Л освоения судов внесены луч - На этом же собрании вы студил втарм«|: то*. Белобо родов. шима работниками техотдела флота, механиками и моряками северного тралового флота. Вот этот список: Вследствие этого на под 'ем и спуск трала уходили многие что одной из причин этого было неправильное устрой с т в о холодильников (слишком много труб) и невозможность часы вместо десятков минут, подогревания воды в о в р ем я Лебедки сдавал7? во ѵвремя работы лебедки. Путем рекон- под‘ема трала и туго набитый отруьции холодильника и в о - рыбой мешок, уходил под доаодогревателя эти недо- воду. Стоило переконстру иро- статки у с тр .п яю т с я . Воду вать лебедки, исаравить у д л я питания котла можно бу- них парораспределение, как дет подогревать, не выклю эти недочеты исчезни. После чая траловой лебедки, реконструкции траловые лебед-j 4. Машинно питательные'пом ни отечественных траулзрав пы начали выходить из строя стали сильнее лебедок, усга- ; после первых же рейсов. * На новленных на немецких судах, некоторых отечественных трау PT-6S одним из первых пере конструировал лебедку. лерах не пользовались м&шИн- но-пнтательными помпами из 2. Арматура котла па отече- з і того, что гнезда приемно- ственных траулерах была !отливных клапанов выскаки- стальной Первые ' ж е м е с яцы 1вали. Переделкой клапанов экеплоатации судов показали этот недостаток устраняется , непригодность стальной арма-і 5. Котельная донка распо- туры. Внесено предложение о ложена в неудооном месте, замене ее бронзоаой. Замена j за п&угиной паропроводов н буд^т произведена силами нагроможденнем д р у г а * де- Мурманского СРЗ. | талей. К ней невозможно под- s. Одним нз серьезнейших! с тупиться во время работы недостатков у отечественных ’ механизмов, внесено аредло-| счет: ,,Мы требуем от старшего механика, и кочегаров волной ликвидации простоев и і за под‘е на пара (в последний рейс простей хоть и небольшой— & часа—все же был44. Через несколько дней стен газета „Шгормовик4* сообща ла, чго судно в целом вклю чилось в , конкурс-соревнова ние. Палубники, машинная «оманда и вахты заключил * между собой договора на со циалистическое соревнование. Радио принесло о моря такую телеграмму: «Баранцово море. 22/ІХ. Ко манда РТ ; 65 включилась в конкурс - соревнование оте чественных РТ. Команда полностью закрепилась за судном. Ведется борьба за то, чтобы к 16 й годоыцине Октября занять первое ме сто с р ед я отечественных РГ . Помдиректор Белый. Пред- судкома Пауков». Уж а в ! середине октября из команды не заявил о своем ж е л а н и и у й т и с РТ-65. Эго было р е з у л ь т а т о м то го, что гіомциректора т. Б е лый сумел охватить п ар тий ным влиянием всю команду и обеспечить помощь суд* кому. ч , Так был выдержан экіамен отечественного РГ , так в суровой борьбе со с гилиг < полярного мо ря завоевывался авторитет траль щика, построенного нз советских материалов, на советской верфд. Оныг освоения .техники, подбора и закрепления кад ров, обеспечивший успешную работу РТ 65, достоин под ражания . Его нужно пере нести на все с у д а нашего тралфлота . Все отечественные тральщики должны взять равнение на РТ-65. Бри г ада ОК ВКП(б) и „Полярнойправды*: Кин- темиров (инженер, СРЗ), Н. Смирнов (механик тех- *отдела тралфлота), Иа. Порт. („Нол. правда*).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz