Полярная правда. 1934, февраль.

V ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ц вмш ОТД. Ml It И. п р а в а я О ТАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИК1! й ОСПС ФЕ В Р АЛ Ь 28 С Р Е Д А 1 9 3 4 г . № 51 (2222) ДИМИТРОВ, ПОПОВ и ТАНЕВ ВЫЛЕТЕЛИ НА АЭРОПЛАНЕ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ГОД ИЗДАНИЯ XIII БЕРЛИН, 27 февраля, Германское информационное бюро сообщает „Трое коммунистов—Димитров, По­ пов и Танев высланы из Германии. Их высылка до сих пор не могла быть проведена, таь* как болгарское правительство не признавало их болгарскими гражданами и откло­ нило всезд их в Болгарию. После того, как советское пра­ вительство приняло названных лиц в советское гражданство, появилась возможность отправки их в пределы Советского Союза. Отправка про­ ведена сегодня". По сообщению пз официаль­ ных кругов Димитров, Ионов и Танев отправлены 27 февраля в 7 часов утра на аэроплане в СССР. Как сообщают из журналистских кругов Димитров, Попов и Танев были в 7 час. утра доставлены на аэродром и помещены в отлетаю­ щий самолет. Частные пассажиры, намеревавшиеся лететь с этим са­ молетом, были высажены. КОВАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДИСЦИПЛИНУ на транспорте Дисциплина , т. е. сознатель­ нее и честное отношение к сво­ им обязанностям нигде не играет такой большой роли, к а к на транспорте—этом хо­ зяйственном и стратегическом нерве страны. Надо помнить, что каждое нарушение дисциплины на транспорте чревато особыми последствиями ибо: „Железнодорожный тран­ спорт—важнейшая часть еди кого социалистического хо­ зяйства СССР, от правильной и бесперебойной работы ко­ торой зависит успешный ход социалистического строитель­ ства, правильное функциони­ рование всего народного хозяйства, культурное разви­ тие и обороноспособность Сою за ССР4*. (Устав о дисцип лине рабочих и служащих ж. д. транспорта СССР). Мурманский узел никогда не мог похвастаться высокой д вециплиной, а сейчас, надо сказать прямо, уровень дис щ ш л в вы позорно низкий. Мы ужѳ сообщали факты п арушени я дисциплины , по­ добные случаю со скрутчиком Кирюхиным, самовольно оста­ в и в ш и сбой пост, случай с составителем Суслеяко , ло лине которого произошло столкновение маневрового со­ става. Мы можем сейчас по­ полнить этот список—случаем о диспетчером Муравьевым, пустившимся в рассуждения 5место того, чтобы исполвить приказ , случай со стрелочни­ ком Кукиньім, прицепившим лсровоз к составу всего на «д в у стяжку и самовольно ушедшим , не предупредив бригаду и т. п. Каждый девь -^у зде отмечен десятками таких вот фактов, которые зачастую проходят млмо внимания руководителей уяла . И если сейчас говорят, что в у зл е за такой то день было гтолько-то нарушений трудо пой дисциплины, то это вовсе ло значит , что ровно столько и х и было в действительности. Никто в узле не занимается уче том случаев нарушения труд дисциплины. И если сейчас мы наблюдаем увеличение слу чаев нарушения дисциплины, fjo это происходит потому, что лучши е рабочие и служащие в борьбе з а образцовый узел беспощадно разоблачают до дырей и разгильдяев . В узле , конечно, принимают кой-какиѳ меры. Издают при казы и не просто приказы,— а грозные, выносят выговоры— и выговоры не простые, а строгие, выносят предупре­ ждения—и не простые, а по следние . Но все это стрельба холостыми снарядами, все это фейерверк. Ведь у каждого из тех, фа милии которых здесь приве дены—этих „строгих выгово ров4 в трудовом списке не меньше десятка и почти столь ко же этих .последних пре дупреждений*. Кого же может испугать—очередная, одиннад цатая запись. Тов. Андреев говорил на 17 с'езде партии, что чему чему, а издаванию приказов на ж. д. н а у ч и л и с ь . Это .искусство** осилили, и шагу не ступят без приказа. Овла дели этим „высоким искус ством* и в Мурманском яс. д узле. Руководители узла забыли что одна только голая при казная практика—есть урод ливое извращение борьбы за дисциплину, если н ар яду с приказами не будет ломаться негодная система работы, ес ли широкие массы транспорт ников не будут мобилизованы на беспощадную борьбу с | дезорганизаторами произвол ства, если сами командиры не будут своим личным пове дением подавать пример об­ разцового отношения к ра боте. Дело в том, чтобы не толь ко ударять по каждому кон кретному носителю зла и де зорганпзвции, необходимо тот час псе создавать такую обета новку, которая не давала бы возможности этим случаям повторяться,необходимо ломать саму систему. Вот почему каждый случай нарушения дисциплины должен быть тшательно изучен. Нужно, чтобы каждый та кой случай , как случай с Кирюхиным, с Сусленко, с Мед ведѳвым и т. д. немедленно стал достоянием всех рабочих угла, стал известным каждо му. Против нарушителя дисцип лины должна быть поднята „ОПОЛОЖЕНИИНАСЕЛЬДЯНОМЛ0ВУ“ ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МУРМАНСКОГО ОК ВКП(б) от 22 февраля 1934 г. / Бюрэ ОН ВЕІІ(б) колстатирусг крайне неудовлетворительный | 7 Предложить ОК ВЛКСМ командировать на юв и запорные ход сельдяного лова, особенно снизившийся в последнее время, [станции на месячный срок не менее 10 человек из окружного ■ что создает реальную угрозу срыва плана первого квартала. Па районного актива. 20-е февраля плаа' первого квартала выполнен по МРЕС на 8. Предложить РК ВЕП(б), фракции МРКС систематически про- 28 вроц. и по гослову—на 47 проц. Все это является резѵль- верить состояние готовности к весеннему лову и ход реализации татом крайне низкого качества оперативного руководства ловом, директивы ОЕ ВЕП(б) о переоборудовании промыслового флота, за- У нас этого в узле нет. Многие железнодорожники е щ е ' надеются на лазейку, многие утешают себя надеждой на то, что, мол, проступок не вскроется, что мимо него пройдут , что о нем не узнают. Это убеждение имеет под ссбой почву в практике у зла Ведь если присмотреться к тому же скрутчику Кирюхи ну и др., прочесть их трудо вые списки, то можно увидеть что за ними это не первые и не вторые случаи нарушения дисциплины. Только потому, что первые несколько случаев прошли для них безнаказан но, они осмелились ещо раз нарушить дисциплину На транспорта либеральни чают с дезорганизаторами Только гнилая ведомствен ная обстановка рождает фак ты. подобные таким, что у стрелочника Рачкова есть 10 взысканий и сейчас, после очередного п грубого пару шения дисциплины, ему вы носят одиннадцатое последнее предупреждение. У нас многие железнодорож ники любят х в а с т а т ь с я тем, что, мол „ у нас на транспор те обстановка поч тя к ак в слабого внимания местных парторганизаций к вопросам мсбилиза- слушивая доклады председателей колхозов, діректоров ЫРС и нех- ции ловецких масс на выполнение рыбного плана, ослабления мастерских, поисковой работы, активного лова, недопустимого забвения задачи) 9. В целях налаживания культурно-бытового обслуживания культурно-бытового обслуживания колхозных, гословецких брхгад рыбаков и запорных команд, предложить: и запорных команд. Бюро ОЕ ВКП(б) п становляет: Поставить, к\коси*>зную задачу рыбохозяйственных организа­ ций РЕ и парторганизации Мурмазрыбы, МРЕС и ловпотребсоюза, борьбу за безусловное выполнение плана первого квартала, за закрытие до 10-го марті^ не менее 15 тыс. тонн сельди и за пол­ ную готовность кодхозоь и гослова к весеннему лову. В связи с 9Т0м: 1. Обязать т.т. Мохова и Кузина в пятидневний срок расста­ вить полностью все г^ловецкіе и колхозные бригады на лову. В этот же срок Полярному и Териберскому Р.К. ВЕП(б) обеспечить все колхозные бригады парторгами и кроме этого командировать на лов не менее 2 —3 основных руководящих работников каждого района. 2. Обязать тов. Клобукова расставить таким образом прием­ ный флот, чтобы была обеспечена бесперебойная прхемка сельди а) т.т* Безобразову и Куликову немедленно забросить на все участки лова необходимые продукты питания и промтовары и установить декадные сводки натурных остатков по отельным губам. Организовать бесперебойную работу столовой в пункте наибольшей концентрации рыбачества. Тов. Еуликову обеспечить рыбаков кар­ точками твердого снабжения. б) Тов. Куликову забросить в трехдневный срок коммерческих продуктов, товаров (масло, сыр, колбаса и друг.) на сумму не менее 150 тыс. рублей. в) Предложить тов. Герсои категорически обязать капитанов РТ, находящихся на перевозке сельди, предоставлять баню колхоз­ ным, гословецких и запорным бригадам по себестоимости. г) Предложить тов. Владимирову в пятидневный срок органи­ зовать на лову почтовый пункт с продажей газет, периодической печатью и т. д. д) Принять к сведению заявление тов. Сазонова, что 1 350 пар на всех участках лова и в любое время. [сапог для МРЕС находится в пути и по прибыіиж будут надрав- 3. В целях правильного маневрирования флотом, рыболовецкими ;лены на лов. бригадами и организацией учета, предложить т.т. Мохову и Кузи- е) Принять к сведению заявление тов. Иванова (Мурпромсоюз), ну прикрепить к отдельным губам вполне подготовленных работ ников, ответственных з і облов данной губы. 4. Учитывая, что существующая система оплаты траловых команд не стимулирует заинтересованность последних в приемке сельди и буксировке вдов , предложить т.т. Герсону, Ольману, -------------- __ Еулешову и Безденежных в трехдневный срок разработать и пред­ ставить тов. Свѳтову на утверждение новые расценки. nBln4oWTJaV>ѵлі»гттптт * 5. Поручить тов. Герсону, Мохову, Еузину, Петерсону орга- /л лт..лоотт ипіяАипттттт Н130вать К0НКурС на дучщущ колхозную и гословецкую бригаду, а также запорную стаіцию по выполнению квартального плава, закрытию сельди и поисковой работе, выработав, совместно с ко­ оперативными н профорганизациями, меры поощрения. Предложить Полярному и Териберскому РК ВЕП(б), парторгам бригад обеспечить доведение условий конкурса до каждого колхоз­ ника, гословца и запорщика. 6. Обязать тов. Кумна и Еузнецова-создать к первому марта активно-поисковую колонну с общим составом 18 блов (12 МРЕС і С Мурманрыбы), снабдив их дрифтерными сетями и каждые два бота кошельковым нево;эм. ярость масс, ок должен быть окружен общественным npespej щей все звенья сверху нием. I низу. правильно сказал Нарком у и тов, Андреев41. „ У нас на транспорте очень распространена внеги н я я форма: „ слушаюсь “, „ понятно “ . Но за этой внешней формой не следует обязательное исполнение. Мы еще не гарантированы этой внешней формой , что то и л и иное распоряжение будет обязательно выполне но. В этом смысле нам , ра Сотникам железнодорожно го транспорта , надо крепче поучиться у нашей Крас пой армии , где слово с де лом не расходится и эту пр а кт и к у перенести на ж е л е з н о д о р о ж н ы й тран спорт*- Делая сравнение с армией и желая действительно пере нять у ней лучшее , что в ней есть, руководители узла должны накрепко запомнить, что сила Красной армии в ее организованности, в ее высо кой сознательности в ее же лезной дисциплине, охватываю до что в трехдневный срок будет изготовлено 200 пар нательного белья. Обязать тов. Куликова сбеспечить Промсоюз материалом и изыскать дополнительные возможности к снабжению ловцов бельем. ж) Предложить тов. Герсон обязать РТ принимать радио-кор- респондент?и выездной редакции «Полярной правды». Бюро ОК считает, что успех выполнения плана всецело зави­ сит от качества оперативного руководства. ОЕ предупреждает руководство ловом т.т. Мохова, Кузнецова, Безденежных и Кузина и секретарей РК т.т. Симаиовского и Сало о безусловном выполнении данного постановления и необходимо­ сти действительно большевистской борьбы за план. ОК подчерки­ вает, что партийные качества их будут измеряться выполнением плана. . ч Обязать т.т. Мохова, Кузнецова, Кузина,- Симаиовского, Сало быть на месте лова до конца первого квартала. . Д.:я организации партмассовой работы ва лову и мобилизации колхозных и гословецких масс, командировать на лов членов бюро ОК т.т. Евсіифеева, Рубинштейна (срок выезда 1-го марта). Подготовить к весне „тракторы*Бщ ПО ПРИЧИНЕ С В А Д Ь Б Ы ВОПРОС О ПОДГОТОВКЕ ФЛОТА С ПОВЕСТКИ дня сн я т Донесения наших контрольных постов НА ЧЕТВЕРТОЙ ДРОВЯНОЙ— СТРЕЛКИ НЕ ОЧИЩЕНЫ Вечером 25 февраля замести­ тель вачальвика ставши тов. Бѳ лов отдал распор*жевие дежурно иу диспетчеру Муравьеву послать одного рабочего для очистки стре лок ва 4 дровяной. Диспетчер Муравьев ие выпол­ нял этого распоряжения. В ре­ зультате, производить маневры на стрелке у склада топлева было очень трудно, потому что стрел­ ки были забиты снегом, смешан вым с грязью, которую выкиды­ вают прямо на пути при очистке ваговов. V Контрольный пост Зайцев. СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ НАДО СМАЗЫВАТЬ При отправлении поездов сиеп- иье врибо}ы ваговов, как пра­ вило, вікогда ве смазываются. Работвики пункта осмотра сб'яс- я іют это тем, что зимой еден­ ные приборы покрыты льдом или снегом и смазывать их везачем. Это неверно, потому что сцеп­ ные приборы можно всегда очи­ стить и, наконец, делать смазку вадо зимой ве одним мазутом, а примешивать к мазуту керосин. Начальввк Еаговвого участка тов. Беляев должен заставить ра­ ботников пувкта осмотра произ­ водить смазку сцепных приборов ве только летом, вон зимой. Контрольный пост— Краснов. ОСТАВИЛИ БЕЗ УЖИНА Столовая ТПО Л? 24, к которой прикреплены рьСочие движенцы, работает из рук вон плохо 25 февраля рабочие ночной сме­ ны прхшли в 7 час. вечера в столовой, чтобы поужінать перед вступлением ва дежурство. Однако, поужинать рабочим не пришлось, потому что заведую­ щий столовой Ежов, викого ве предупреждая, закрыл столо­ вую вместо 8 час. вечера в Счас. 40 м. Этот случай ве единич­ ный. Контрольный пост— Леушин под ПОГРУЗКУ ПОДАЮТ БОЛЬНЫЕ ВАГОНЫ 19 февраля ва тралбазу были поданы под погрузку 28 вагонов, из них 0 вагонов оказались не пригодвымж для погрузки. Вагон 617495 был в анти­ санитарном состоянии. Вагон S i 453477 был размечен для по­ дачи иа 7 деповскую, как боль­ ной, а был подан ва тралбазу. Ледники 4-х осные были забра­ кованы еще до подачи на трал­ базу. 25 февраля на тралбазу был додан под ногруэку рыбы вагон № 515038. Весовщик просмотрел, чю вагон не вымыт и загрузил его рыбой. Пришел санитарный врач к заставил рыбу снова пе­ регружать. Все эти факты мешают плано­ вой погрузке ж срывают работу ие только транспорта, но и грузчиков трад§азы, которым приходится переделывать одну и ту же работу по несколько " лѵяі ' ’ JV ° и>'я J I поезд веизбежно потерпит кру- ра3, Ішение. Контрольный пост— Контрольный пост— Гадьцов . I Хворостихин. РАБОТА КУКИНА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КРУШЕНИЮ Старший стрелочник Кукнн, подавая паровоз под почтовый поезд, 25 февраля допустил гру­ бое варушевте производствеввой дисиипливы. Когда паровоз был подан, к составу стрелочник Ку- кин врицепил паровоз всего ва одну стяжку и ушел, не преду­ предив об этом паровозную бри­ гаду. За минуту до отправления дежурвый по путям тов. Серков случайно обнаружил, что паро­ воз полвостью ве првцеплен. Чтобы ве допустить опоздавия поезда, Серков сам ва ходу сде­ лал прицепку. Такая работа Кукина может привести к тому, что в пути Руководители МРС Гусев, Но­ вожилов, заведующий мехмастер- ской Антипов вичего ве сделали, чтобы подготовиться к весеннему судоремонту. Сейчас в мастерской простаи­ вают 25 ботов, десять ботов стоят еще с прошлого года. „Акула4, например, стоит уже ровно год Срывы сроков ремон­ та вошли в систему работы мех- мастерской. Устанавливать сро­ ки, а потом нарушать их все же дею хлопотливое. Одних разго­ воров с заказчиками не оберешь­ ся. Поэтому, с начала 1934 го­ да Антипов ввел новую систе­ му: сроки ремонта не назна­ чаются вовсе. Г — Нет материалов. Ничего не межем сделать—заявляют Анти­ пов и другие работвики мех- мастерской. Отсутствие материалов являет­ ся для них стеной, за которой они укрывают свою полную не­ состоятельность, как руководите­ лей, безобразную работу пехов и неумение изыскать недостаю­ щие материалы, которые иногда находятся буквально под боком мехмастерской. Надо прямо сказать, что при теперешнем свсем состоянии, при теперешвем руководстве мех- мастерские ве справятся с пред­ стоящим массовым ремонтом бо­ тов к весенней путине, они да­ же ве справляются с текущим ре- ментом ботов в обычнее время. По решевию Райкома в тече- н іе ближайших дней надо за­ кончить ремонт нескольких ботов для того, чтобы послать на лов сельди отсиживающиеся сейчас дома три бригады колхоза им. Воро Шилова. Но и с этой задачей мехмастерские не сплавляются. Ремонт этих ботов идет черепашьи­ ми темпами. Несбходимо, например, срочно закончить ремонт бота .Нахва­ ленный*4. История ремовта этого бота весьма воказательва для характеристики работы руково­ дителей мехмастерской. Ова яв­ ляется лучшим доказательством того, что дело не в отсутствии материалов, а в полной бес­ помощности и негодности ру­ ководства. (По телефону от нашего специального корреспондента) \ Бот „Нахваленный1* стоит в ремонте с декабря прошлого года. Официальная причина про­ стоя—отсутствие кололизаторов для двигателя. Эти кололизаторы приобретены МРС давно, их толь­ ко надо доставить нз Мурманска. Можно было, например, привести их на «Айсберге4*, который не давно приходил в Териберку. Однако, заместитель директора МРС Новожилов, находящийся в Мурманске, счел лршенм по­ беспокоить себя т^ким „пустя­ ковым4 делом. Кололизаторы на­ ходятся в Мурманске, а здесь в Териберке одна из лучших бригад ве может выйти из-за этого на, лов. Но здесь еще не кончается история «Нахваленного». Под предлогом отсутствия плотников и пиломатериала, мастерские до сих пор не приступили и к ре­ монту корпуса. Плотников в Те­ риберке сколько угодно. В част­ ности, сидят без дела судовые плотники колхоза им. Ворошилова. Но разив Антипов поЕдет дого-j низкая трудовая дисциплина, вариватьсяоб использовании этих В мехмастерской всего 4 станка, плотников с председателем кол­ хоза? В мехмастерских нет двух до­ сок для ремонта киля „Нахвален- но используются они безобразно. Обращение со станками варвар­ ское. Достаточно сказать, [что патрон у сверлильного станка ного,4.Нои у колхоза им. Вороши, сбивается молотком, а не лова и у Коммувжилстроя имеют­ ся десятки пильщиков, имеется цилиндровая вила, которая может дать в день 10 куб. метров пило­ материала. Но разве может Авти- пов спуститься со свсей ведом­ ственной колокольни и ,,пойти на поклон** к другим организа­ циям? Наконец, последний штрих, хареглерізующий качество руко водства мехыастерскнми. В Рай­ коме [созывается совещание по подготовке флота к Еесне. Анти­ пов вместе с приглашением на совещание получил приглашение ва свадьбу. Ясно, что он пред­ почел еввдьбу. Вопрос о подго­ товке флота был по этой причине свят с повестки двя. В вехах царит полнейшая обезличка, безответстьеввость, клиньем. 4 Станки изуродованы. Они имеют большой износ. Эго требо­ вало бы особо тщательного ухода за станками, но викто ие отве­ чает за работу станков. В цехах нет ни заведующих, ни мастеров. На все мехмастерские имеется один мастер, который должен наблюдать за работой и слесарного и товарного цехов, за работой кузницы и т. д. Первым шагом для подготовки мехмастерских к ремонтной кам­ пании должно явиться укрепле­ ние руководства цехмастерских. Вместо Антипова, явно негод­ ного руководителя, необходимо поставить более квалифициро­ ванного и преданного дзду работника. Б. Москаленко. ПОЧТИ ВСЁ МЕХАНИЗМЫ д в у х с екц и й а п а т и т о в о г о п і г а й т а г о т о вы к п у ск у (От нашего специального корреспондента) Строители и монтажники Обо гатительной фабрики второй оче реди ведут напряженную борьбу окончательно отрегулирован и опробован на холостом ходу третий сушильный бврабвн. Ьа за пуск двух секций к 1 марта.[второй сушильвый барабан 26 К 25 февраля были смонтирова февраля начали надевать венец. ны все транспортеры, требую щиеся для пуска двух секций. Законченные последними первый и третий вакловные транспорте ры (монтировали бригады рабо чих „Красного треугольника*4 т.т. Подрешѳтникова и Горба­ това, под руководством мастера тов. Рачковсного) опробованы на холостом ходу н показали удов летворительное качество монтажа. Бригада печников Штреева закончила днем 25 февраля на девь раньше срока, кладку чет вертой— последней для двух сек ций печи. Заканчивая кладку, бригада работала не выходя из цеха тридцать часов подряд, Кроме того, в печном отделении Внушает опасение отсутствие вен ца для четвертого барабана, вы сланного только 18 февраля из Москвы. Если венец прибудет 27 февраля — к утру 1 марта бригада слесарей Жунту обяза лась вадеть вевеп ва барабан и отрегулировать. При задержке же вевца задержится и регули ровка четвертого барабава. Так же неблагополучно с пер форированной резиной ва ро тора флотационвых машин „Мак- Пнтош4*. Для двух секций нехва тает 64 метров резиновой ленты вследствие чего ротора сделаны только у 17 ванн, вместо 22 Заканчивается электромонтаж фидерной подстанции. „Узким** ие стой на этом участке является о т с у т с т в и е 4 рубильников 3000 всльт, недоставленных в свсе время Апититмашснабон**. Благодаря вмешательству адмж вистрации ЦЭС, командировавшей своего работника в Ленинград, ру бильвики закуплены и отгруже ны в Хибиногорск, но так как на их монтаж потребуется не менее 72 часов, есть угроза, что до 1 мар та они установлены не будут ж вследствие этого будут пущены не все механизмы двух секций. Таким образом, почти все ме ханизмы двух секций фабрики готовы к пуску. Q если срочно прибудет 64 мтр. перфорированной резины, 4 й венец и 4 рубиль ника 3000 волы—1 марта две секции будут пущены в р е г ул ровку. Мии. Гаііер, как в цехах фабрики, так и на хибиногорск* 26 февр* j *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz