Полярная правда. 1934, февраль.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ. ОТРАВ, СРЕДИН Я ) 210 п о л я р н а я правая Цена втд. Ml i s ш, ФЕВРАЛЬ ІШ Н МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ BKR(fi) *1ЙК‘а и Ш\й год « з д а н и я <Г 50 ( 2 2 2 1 ) Подготовим к весне „тракторы Баренцова моря КАК НА СУДОВЕРФИ „ТОРОПИЛИСЬ *7 С РЕМОНТОМ КОЛХОЗНОГО БОТА „НЕРПА" И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО ТЕХНИК ГОСЛОВА ЛАРИН САБОТИРУЕТ ОБЛОВ ГУБЫ АРОС (ОТ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНАЯ П Р А В Д А " С ЛОВА) В т е л е г р а м м е , отправленной на ли 7 бригад гослова затри пре он принимает меры—заявляет лов, сам начальник управления гослова Кузнецов говорит, что „в Феврале мы работали скверно". Из телеграммы можно понять, что в марте нужно работать луч­ ше. Но конкретных мероприятий к перестройке работы, к мобили­ зации руководящего состава бри- ' гад и самих ловцов—вет красных промысловых дня. Руководители бригад пытаются об‘ясиить свои неудачи морозной погодой, тем, что им метают кол в эту пятидневку может быть хозные поддоны и т. д. и т. п. обловлен. Ларин. Но несмотря на такое поведе ние бригад гослова запор Ароса Колхозные бригады с каждым днем повышают свои показа Дело, конечно, не в этих при­ чинах. Причины неуспеха кроются в , телп- „ ' ослаблении трудовой дисциплины j февраля колхоз ,,Тармо“ выловил 10,3 тонны, колхоз им. Во рошилова—бригада Сафронова— 9,3 тонны. 22 февраля , Заря севера"— 4130 килограмм, „Северное сия- вышли на лов без бригадиров. Выездная редакция „Полярной в брнгадах. В бригадах наблю- правды"— ,,В бой за рыбу сов- j даК)ТСЯ невыходы на работу. Эти местно с парторганизатором тов. невых0ды скрываются бряга- Александровым созвали 20 фев- дирамн. раля совещание гословецкнх бри-j 23 февраля некоторые бригады Гадиров на борту ,,МуДЬЮЖаКй-; я T.nR finnraTnnnR • пие‘‘— 4480 клгр., „Тармо ‘— ^ л - I л а ш « ш П < л тлѵ U V U l i l и д п U U U i ( \ І | ^ л на", посвященное °ДН0МУ вопр?“ Бригадиры отсиживались в обще \ 1* Аклг^‘ г с у— как в кратчайший срок об- £ д * ^ 23 февраля одна бригада кол ловить запор губы Ароса. \ ___ -п ____ ^__?хозаим. Ворошилова—2'1,3 тонны, Техник берегового лова М. Ла- [ин говорил, что облов Ароса де­ ло 3—5 дней. Но сблов может быть закончен в этот срок толь- Бригадир Ефим Ларин был;колхоз * >|Вперед"-17,7’ tohhh; отпущен на время штурмовой п я ; ^коминтерн1—12,1 тя., „Север тидневки по личным делам в Те риберку ко прж наличии двух моторных Техник Михаил Ларин не ботов для буксировки бригад и'принимает никаких мер к усиле хорошей промысловой посуды. нию темпов лова. Оя был обязан К 20 февраля ж то и другое изучить причины неудачного ло было к услугам ловцов. Но тем Jва в самом запора. Но Ларин там не менее обязательство обловить давно не бывал. Арос в пятидневку гослов выпол­ няет позорно.. В первый день штурмовой пятидневки по облову Ароса 21 февраля гословцы взяли 30 6 тонны, во второй-ничего не выловили и в третий—14 5 тонн. Есть две причины такого otfo шевия Ларина к облову Ароса. Во первых, он расчитывает на большие запоры в Ура губе, ко торые когда то будут. Во вторых, на смену Ларину, уходящему в отпуск, скоро приедет новый ру ководитель лова Афанасьев, Также позорные результаты да-1 — Вот приедет Афанасьев. Пусть нов сияние"—9,8 тн. „Шторм44и „Дееятый вал"—16,3 тонны, „Тармо"—51,3 тоаны. Результаты колхозного лова ярко свидетельствуют о кебла гопэлучии в гослове. Гословец кие бригады не один раз доказы вали, что они неплохо владеют техникой кошелькового лова. Укреплением трудовой дисципли на, усилением руководства, боль шезистской мобилизацией иадо поставить ату технику на служ­ бу выполнения плана сельдяного лова. В. Смородин, В. Клюйков. Ввчаны, 24 феврала. „БАРОН фон-ГРИНВАЛЬДУС, СЕНДОБЛЕСТНЫЙ РЫЦАРЬ ВСЕ В ТОИ-ЖЕ ПОЗИЦЬИ НА КАМНЕ СИДИТ" Февраль на исходе. Все мень--. ше и меньше промежуток време-1 ни, отделяющий нас от короткого летнего строительного сезона. До­ рог каждый остающийся день. Но „Барон фон Грішвальдуо все в той же позицьи на камне сидит". Вот уже который год и который раз вновь и вновь ставится воп­ рос о необходимости создания на Кольском полуострове своей мощ­ ной промышленности строймате­ риалов. Приводят веские доводы— практические соображения, науч­ ные выкладки, политические со­ ображения—и снова разбиваются они о броню „невозможности** Окрплана, вот уже который год занимающего все ту же присно­ печальную позу молчаливого ры­ царя. — Надо ли создавать промыш­ ленность стройматериалов? — Надо,— отвечают в Окрплане. — Есть для этого возможность? — Есть. — Так создавайте. — Надо создать. И дальше этого дело не дви­ гается. Окрплан видел невозможность создания промышленности строй­ материалов в отсутствии денег. Редакция „Полярной правды*4 созвала специальное совещание руководителей хозяйственных ж строительных организаций и источник финансирования нашла. Назвала его по жмени. Остава­ лось только оформить это начи­ нание, практически его реализо­ вать. Ц здесь, ках всегда Окр- іглан-Б*ыглун5ь>л-чяя і, но ничего не сделал. Чем объясняется такое безраз­ личное отношение к исключитель­ но важному вопросу создания производства местных строймате­ риалов, чреватое тяжкими пос­ ледствиями для нормального развития Мурманского края в будущем? Только тем, что в ряде наших окружных организаций, и в пер­ вую очередь в Окрплане, неиско- ренена вредная, костная, безпнж- циативная рутина. Определяя задачи этого учреждения, его руководитель тов Дроздов красно речиво сказал: „Наша (Окрплана) работа должна отражать ход и размах строительства Мурманска и округа. 11 если мы не сумеем этого сделать—мы станем тормо­ зом в развитии края4'. Что и говорить—правильные слова, золотые сло?а. II лучшим подтверждением тому, как не­ годная система работы может .превратить Окралая в тормоз развития \края—служит история с созданием на Кольском полу­ острове своей промышленности стройматериалов. Будущее Мурманска в строж тельстве. Будут строится заводы, фабрики, базы, жилые дома, культурные учреждения. Ведь кому другому, а Окргтлану хоро­ шо известен размах строитель­ ства в крае. Ему же известно, игл гтпоятвкстла_ произвоциіся не резолюциями, а кирпичем, строителшымж ыатериалами. То­ му же тов. Дроздову известно, что завоз строительных материа­ лов будет уже в следующем году прекращен, и если своевременно не подготовить мощную базу производства строительных мате риалов, все будущее строитель­ ство окажется под угрозой срыва. Спокойствие—хорошая черта. , Но бездеятельное спокойствие пѳ- :ред лицом надвигающейся реаль­ но! угрозы—уже становится пре­ ступлением. ! Вон, ос о создании на Коль­ ском полуострове собственной і промышленности строительных материзлов должен быть с задвор- I ков перевесен в центр деятель­ ного внимания не только Оар- 1плана, но и строительной секцией Окрпсполкома включен в число Iпервоочередных, решающих, за которые надо настойчиво драть­ ся, не теряя драгоценного вре­ мени. Мощная промышленность строи­ тельных материалов на Кольском полуострове должна быть созда- I на. II первые практические ша- ’ ги должны быть сделаны немед­ ленно. I А ДУМС. Капитан мото ного бота „Нер па“ тов. Лиматт* рассказал сле­ дующее: , j — Почти год т* иу назад—12 ап­ реля 1933 года- мы сдали „Нер-! пу" в ремонт. П. верфи бот при­ няли, сказали, чго стоить ремонт будет 27. ООО ру' лей. Срок ремон­ та бч і установки на 1 октября: 1933 года. — Эго крайний срок- сказал ди-1 ректор судоверфл тов. Стрелков,, после того, как договор был под-1 писан. Я знаю, вам бот необхо­ дим. ІІу, если наши ребята по-1 стараются, они и до срока, пожа­ луй, отремонтируют. Будем торо­ питься. Поднажмем — наверняка к .1 сентября выпустим. | В надежде на то, что на Еерфи и в самом деле будут торопить­ ся", так как понимают, что бот для нашего колхоза крайне необ­ ходим, мы решили выехать из становища на месяц раньше уста­ новленного ио договору срока, чтобы отремонтированный бот не простаивал зря на верфи. На верфи нашему приезду не удивились.—В:е в порядке—ска­ зал технический директор тов. Гу­ ляев, когда мы гго спросили, как Иііет дело с ремонтом. ,,Через 10 дней можете получить*. Мы пошли посмотреть — про­ верить, как идет ремонт нашего бота на самом деле. Пощупали пазы, куда ни тквешь ножей— везде свободно ьдет, как в воду. Я похвал мастера корпусного цеха Заозерсксго, подвел его к боту, говорю: ..Это нехорошо". Он говорит: ,,'Іет—хорошо". Я говорю: „Так ве годится". Он говорит: „Не годится—иди, го­ вори с начальством. ІІомоему—го­ дится". Я пошел к Гуляеву и говорю: „Почему так плохо?4. Оя говорит: „Как плохо?... Регистр смотрел и сказаі, что хорошо, а ты говоришь, чго плохо. ..* Пошли мы с Гуляевым к боту— пощупал он і,азы, видит—дей ствительно никуда не годится работа. Стали конопатчики заново конопатить „Не »пу‘\ На другой де іь бригадир коио патчиков подозвал меня к боту, говорит: „Сиоюи, сколько хо чешь конопать все равно без толку 'будет'*. іГ в самом деле, сколько он ни конопатит, а но жи в е насквозь проходят. Оказывается виноваты в этом плотники. Они, когда ремонтиро вали корпѵс, неправильно сдела ли пазы. Пазы должны быть сна ружи пошире, а изнутри поуже. А они сделали наоборот, снаружи поуже, а изнутри пошире. По­ этому вся пакля и проходит на­ сквозь, сколько ни конопать—все безрезультатно. Очень на меня недовольные иа верфи стали. . Т ы— говорят— пер вый капитан, который так ко всему придирается и нашей работой не доволен". Прошло 10 дней. Я спраши ваю: „Ну, как с ремонтом4'? Гово рят: „1-го октября обязательно выпустим". Прошло 1 октября. Я спрашиваю:—Готова наша ,,Нер па“? „Нет,—говорят, — немножко придется еще обождать". Ну, я вижу, плохо люди торо пятся. Стали они так оттягивать со дня на день. Октябрь прошел, а бот все в ремонте стоит. Ноябрь прошел, а Гуляев все обещает „через несколько дней выпу стить". Декабрь прошел, а ре­ монту все конца краю не видно. Наконеп, наступил такой день. „Пди—говорят,-Лиматти, прини май бот". Стали мы принимать бот. Я вижу, плохо отремоітирован, нельзя такой бот пржнжмать. А регистр говорит: „Не так уж плохо. До первого мая может проплавать Надо принимать". Особенно, конечно, придраться не к чему было, на месте бот не тек. Поэтому мы не могли так крепко настаивать и раз ре гистр говорит, что надо принять— приняли. На машжну делали пробу три с половиной часа Во время про­ бы б ы л и: наш моторист Мойланс Аксели, представитель верфи (тот, который ремонтжро вал машину) Степан Паранов ж представитель регистра. Онж пришли к заключению, что на шина в порядке, если не счж тать маленьких дефектов. Починили »ти дефекты, приня ли мы от верфи бот, поехали в Полярное за цепями и якорями. Туда ехали хорошо. Все было в порядке. Когда иоехали обратно, ветер был встречный и машина стала останавливаться. С большим трудом д^еіали до Мурманска. В Мурманске моторист говорит: „Согревается головной подшип­ ник Наверное плохая подача масла*1. Починил он, сделал, что требуется, чтобы масло хорошо шло,—решил, что можно ехать. Нагрузили мы бот всякии гру­ зом для колхоза и 30 го января поехали в свое становище Вайда- Губу. Не доходя до Белокамеики б л стал здоров j течь. Машинная помпа не успевала откачивать. Всю команду на это дело поста­ вили и то с трудом удалось отка­ чать. Немного погодя машина стала останавливаться Пришлось обрат­ но в Мурманск поворачивать. Приехали мы в Мурманск — опять на Судоверфь стали Приш­ ли к Гуляеву, рассказали, как было дело.. Оі говорит: «Ну, я знать ничего не знаю. Вы бот при­ няли. Е;ли плохо отремонтирован был, зачем принимали»? Снова начали ремонтировать «Нерпу». Пришел механик Пара­ нов, стал расследовать, в чем де­ ло. Нашел, что головной под­ шипник сделан из плохого мате­ риала, поэтому согревается. Сделали новы! подшипник из другого, хорошего материала. Стали пробовать—он опять согре вается. Потом заметили, что сам поршень распухает и не дает ходу. Взяли поршень в мастерскую и починили После этого опять го­ няли машину 3 часа. Но все рав­ но ие выходит дело. Пришел бригадир механическо­ го цеха Кондратьев. Посмотрел на машину. „Палец—говорит—! иадо менять. Слишком уж тон­ кий, не годится.в дело". Я спро- тил: „Почему раньше не замети­ ли4? Оя развел рукаип: „Не рас- чнтали*. Тянки новые сделали «Нерпе» для нефти и воды. Пока мы хо­ дили до Полярного и обратно— тянки начали течь. Когда бот снова поставили в ремонт, я разыскал бригадира, который делал тянки (его фами­ лия Санников) и спросил у него: <Почему сделали тянки так пло­ хо, что они текут?* Он говорит: *«Потому, чго они стеланы из плохого материала. Я спросил: «Почему-же вы из плохого мате­ риала сделали, а не предупреж­ дали начальство?» Оя говорит: «Я предупреждал'*. Верфь нанесла нашему колхо­ зу „Вперед* огромный убытоі^ Колхоз у нас маленький, .Нерпа у него почти единственный бот. ІІз-за того, что „Нерпа4 стожт в ремонте, мы не можем ловжть сельдь и выполнять план. Наш колхоз всегда был передовым ж перевыполнял планы. План вто­ рого квартала прошлого года мы выполнили на G00 проц. А теперь вот уже два квартала мы находимся в прорыве, не на чем ловить. Когда мы ставили „Нерпу41 в ремонт, то с верфью договорились, чтобы сделано все было хорошо. Своего человека для наблюдения мы оставить не могли—народу мало. Решили, что доверимся верфи. А для того, чтобы все таки про­ верять немножко, как она рабо­ тает, заключили договор с реги­ стром, чтобы он наблюдал. Ыы обязались за эю уплатить около 2 °/0 со всей суммы темонта. Ни Судоверфь не сделала хо­ рошо, ни регистр не проверял как она ремонтирует. Заплатили мы за ремонт 27000 рублей, а бот не стал лучше, а стал чуть ли не хуже. Верфь обещала нам „по то ­ ропиться44и выпустить „Нерпу" из ремонта раньше срока. А на самом деле прошло 5 меся­ цев после срока.а когда будет захончен ремонт неизвестно. Сегодня я опять был в мастер­ ской. Сцросил: „Когда будет гото во4*? Они говорят: „Завтра, или послезавтра4*. Я спросил: „Бу­ дет хорошо41? Они говзрят: , , Бу­ дет хорошо*4. Н) они всегда тах говорят. Е. Двинин. „ВСЕ В ПОРЯДКЕ. (ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА) II ідготовка ботов к весенней путине .не кнушаег опасений". Заведующий производственным сектором МРС Рыбаксоюза Телят­ ников говорит: — Все в порядке. — Договора мы заключили, календарный план ремонта и переоборудования составлен ж до­ веден до колхозов. Материалами для ремонта и переоборудования мы обеспечены—утверждал член правления Рыбаксоюіа т. Сазо­ нов. • Положение в Териберской МРС, где необходимо ремонтировать треть колхозного фзота, показы­ вает, что эти успокаивающие з а ­ явления ни что иное, как пря­ мое очковтирательство. В Териберской мастерской долж­ ны быть отреионтированы и пе­ реоборудованы к 15 апреля 24 бота, не считая ботов колхозов, которые.находятся на обслужива­ нии в Териберской МРС. В фев­ рале должны были стоять иа ремонте 15 колхозных ботов, но ремонт не только не начат, но и ничего не сделано и не де ­ лается для подготовки этой большой и ответственной работы. Так называеиый „уточненный календарный план переоборудо­ вания и реионта моторного фло- та“ до колхозов не доведен. Бота до сих пор еще не начали при бывать дліг ремонта в мастер- Член правления Рындовского х на „Бузотер44., Этот простой колхоза Рѳзниченко, он-же мото* I гоже не был использоват для рист бота „Ловец", также заяв-1 переоборудования из-за отсут- ляет, что он о плане Рыбаке>юза|ствля иагериаіа. ничего не слыхал. j Her никакой уверенности, что Но даже, келр-бы колхозы зна- j , 10 пар" привезет все недостающ ли о сроках, которые Рыбаксоюз щие материалы П) заязлежжю установил для постановки ботов в ремонт, если-бы колхозы во время прислали свои бота, это бы не явилось выходом из поло­ жения. К реионту и переобору- "Сазояова мастерские обеспечены лесоматериалами, но в Терибер- ский мехмастерской совершенно, нет досок для устройства поворот­ ных площадок и.для других кор- ТРУДЯЩИЕСЯ МУРМАНСКА революционным рабочим Австрии вносят десятки тонн сельди \ в фонд помощи жертвам фашистского террора РЫБАКИ РАБОЧИМ АВСТРИИ Губа Вичаны 26 февраля. (Наш. корр) 23 ж 24 февраля во всех колхозных и в большин­ стве гословецких бригад состоя­ лись летучие митинги, посвящен­ ные событиям в Австрии. Все колхозные бригады обязались внести не менее 5 тонн сельди каждая в иопровский фонд помо­ щи рабочим Австрии, пострадав­ шим . от фашистской реакции. Бригады гослова Бронникова, Ла­ рина ж Тулина вносят в этот фонд однодневный заработок. 24 февраля об‘единенная бри­ гада колхозов „Вперед" и „Ко­ минтерн1* (бригадир Хярионен) сдала на тральщик „Микоян" 5180 клгр* сельди, стоимость ко­ торой за вычетом отчислений колхозу вносит в фонд помощи австрийским рабочим. 25 февраля бригада Сафронова сдала колхоза им Ворошилова на РТ-22 6 тонн сельди. В ночь с 25 на 26 февраля две бригады колхоза „Тарио" сдали на борт РТ-22 15 тонн сельди В. Клюйков ОТЧИСЛЯЕМ ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК 25 февраля по всем цехам служ бы движения были проведены ле­ тучки-митинги с докладами о событиях в Австрии. В своих ре­ золюциях рабочие - движенцы в знак солідарности с рабочими Австрии вынесли решение—отчие лить однодневный заработок в помощь семьям погибших рабо­ чих. На собраниях пржсутствова- ло 590 человек. Шеряков. АКТИВНЫМ БОРЦАМ за дело мировой революции 350 рабочих, ПТР и служащих механического цеха Судоремонт ного завода решительно заяв ляют свой протест против рас­ правы фашистов над рабочим классом Австрии, клеймят позо­ ром фашистских палачей и шлют горячий пролетарский привет братьям по классу, активным борцам за дело мировой револю­ ции. Рабочие вступают в ряды МОПР и постановляют внести однодневный заработок за 1 мар­ та в помощь рабочим Австрии, самоотверженно поднявшим крас­ ное знамя борьбы против дикта­ туры буржуазии и фашизма за диктатуру пролетариата, за миро­ вую пролетарскую революцию. Рабочие и ПТР механического цеха призывают всю обществен­ ность завода отработать 1 марта в помощь революционным рабо­ чим Австрии и их семьям. Да здравствует революционная Австрия! Долой кровавый фашизм! Да здравствует пролетарская революция во всем мире! По поручению собрания: - А. Усик, А. Сазонов, Во­ робьев, Бѳлик, Прижимов, Анучин. * * * . Мы отчиоляѳм однодневный з а ­ работок 'в помощь героическим бор­ цам Венокого восстания. Да вдравствуѳт славный мужест­ венный и бесстрашный пролетариат Австрии! Д а здравствует мировая про- ле тарока я революция! Собрание служащих и ИТР У6Р0 „Мурмацрыбы*. скую Материалы для ремонта і из Мурманска не доставлены, |щика. нет их также и в мастерской. 21 февраля в Терибѳрку при- Болыпе того, Рыбаксоюз не был бот „Якорь14. Его из за побеспокоился даже довести евой отсутствия иатериала пришлось « м » ™ в » “ w этому нечего и говорить, что половину февраля простоял в МРС ничего не сделала, чтобы Териберке бот Рындовского кол- информировать колхозы о сроках! постановки их ботов в ремонт и| о заключении соответствующих- фокальных договоров, j Еще 9 февраля Сазонов под­ писал календарный план и пись­ мо, адресованное дирекцик МРС о необходимом заключении ло­ кальных соглашений. Но подпи­ сав ппсьио, он поступил по заве- (ту Грибоедовского Фаиусова: I — .Подписано — ж с плеч •долой“. Он не потрудился проверить полученн-ли эти послания в Териберке, не догадался передать их содержание по телефону. Февраль на исходе, а прибыло, в Териберку всего 2 бота, и то вже плана—самотеком. Прибывшие 22 февраля мото-бот Рындовско­ го колхоза „Ловец® ж бот колхо­ за „Свободный Мурман", .Тай­ фун" согласно „уточненного пла­ на" должны были стать на пере­ оборудование и ремонт машины. Капитан „Таіфуна" Данилов ч моторист Мелентьѳв о пере­ оборудовании бота не слыхали. дованию все-же приступить было- пуенвх работ. Для ремонта „Тай бы нельзя. Нет материалов; руко- ’ водители Рыбаксоюіа допустили преступную небрежность, свое­ временно не забросили материа­ лы и части для переоборудования. Тов. Сазонов, конечно, будет ссы латься на об'ективяые причины, он укажет, что в феврале паро­ ход „Юшар<г, который должен доставить иатериал в Териберку, все время откладывает свой отход из Мурманска. Но разве не мог Сазонов от­ править 5 эти материалы еще в январе? Ведь они лежат на окла­ дах Рыбаксоюза с прошлого года. Наконец, если-бы работники Ры­ баксоюза проявили немного боль­ ше инициативы, то они могли-бы отправить хотя бы часть наибо­ лее важных материалов на ботах и тральщиках. За пзеледние дни в Териберку заходило два траль- фуиа" понадобилось 4 доски,- но в мастерской их не оказалось и пришлось занимать у колхоза им. Ворошилова. Февраль на исходе. До 15 апре­ ля-срока , установленного ОК ВКП(б) для реионта ботов— оста­ лось всего полтора месяца. Не­ обходимо форсировать подготовку к ремонту, йяаче колхозный флот не сможет с боевой - готовностью встретить ве;еннюю путину. Парторганцзации районов оста­ лись в стороне от реионтной кам­ пании. Эту ошибку надо немед- ленню исправить. Ответственность за своевременную реализацию ре­ шений ОК ВКП(б) должны неетж Райкомы и Райисполкоиы. Они имеют большие возможности для мобилизации колхозов на ремонт­ ную кампанию. Они могут ж обязаны проследить за своевре­ менным прибытиеи ботов в ре- ионт, за подготовкой и ходом ре­ монтных работ. Б. МзскаленкОо Терпберка 2G/1I. 34 БЕЗОБРАЗНУЮ СБОРКУ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТС ВЕННОСТИ В ноябре 1933 года Судо­ верфь выпустила для глубье­ вого лова мотобот „Тельман*. При приемке бота команда не могла тщательно проверить правильность сборки отдель­ ных частей двигателя и ког да вышли в море, то после 80 часов двигатель работать отказался. Пришлось бот в Мурманск привести на бук­ сире и поставить в Судоверфь на ремонт. При проверке механизмов оказалось, что двигатель был собран небрежно и технически неверно. Моховик не сидел в своем конусе, а висел на высокой шаонке, отчего он делал воснерку на 5 м/метров. При вскрытии картера на ще ­ ке и на противовесах вала обнаружен песок. З а сборку двигателя были удлочены большие деньги. З а повторную сборку нужно платить оинть, ибо работает д р у г а я бригада. З а 3 месяца, которые бот стоит в Мурман­ ске, команда могла бы .выло­ вить б о л ь ш о е количество сельди . Главный механик гослова тов. Моржеедов должен вы я ­ вить конкретных виновников безобразной сборки двигателя и привлечь их к судебной ответственности. Казадеров и Черняковский, »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz