Полярная правда. 1934, февраль.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ. ОТРАВ, СРЕДИН Я ) 210 п о л я р н а я правая Цена втд. Ml i s ш, ФЕВРАЛЬ ІШ Н МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ BKR(fi) *1ЙК‘а и Ш\й год « з д а н и я <Г 50 ( 2 2 2 1 ) Подготовим к весне „тракторы Баренцова моря КАК НА СУДОВЕРФИ „ТОРОПИЛИСЬ *7 С РЕМОНТОМ КОЛХОЗНОГО БОТА „НЕРПА" И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО ТЕХНИК ГОСЛОВА ЛАРИН САБОТИРУЕТ ОБЛОВ ГУБЫ АРОС (ОТ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНАЯ П Р А В Д А " С ЛОВА) В т е л е г р а м м е , отправленной на ли 7 бригад гослова затри пре он принимает меры—заявляет лов, сам начальник управления гослова Кузнецов говорит, что „в Феврале мы работали скверно". Из телеграммы можно понять, что в марте нужно работать луч ше. Но конкретных мероприятий к перестройке работы, к мобили зации руководящего состава бри- ' гад и самих ловцов—вет красных промысловых дня. Руководители бригад пытаются об‘ясиить свои неудачи морозной погодой, тем, что им метают кол в эту пятидневку может быть хозные поддоны и т. д. и т. п. обловлен. Ларин. Но несмотря на такое поведе ние бригад гослова запор Ароса Колхозные бригады с каждым днем повышают свои показа Дело, конечно, не в этих при чинах. Причины неуспеха кроются в , телп- „ ' ослаблении трудовой дисциплины j февраля колхоз ,,Тармо“ выловил 10,3 тонны, колхоз им. Во рошилова—бригада Сафронова— 9,3 тонны. 22 февраля , Заря севера"— 4130 килограмм, „Северное сия- вышли на лов без бригадиров. Выездная редакция „Полярной в брнгадах. В бригадах наблю- правды"— ,,В бой за рыбу сов- j даК)ТСЯ невыходы на работу. Эти местно с парторганизатором тов. невых0ды скрываются бряга- Александровым созвали 20 фев- дирамн. раля совещание гословецкнх бри-j 23 февраля некоторые бригады Гадиров на борту ,,МуДЬЮЖаКй-; я T.nR finnraTnnnR • пие‘‘— 4480 клгр., „Тармо ‘— ^ л - I л а ш « ш П < л тлѵ U V U l i l и д п U U U i ( \ І | ^ л на", посвященное °ДН0МУ вопр?“ Бригадиры отсиживались в обще \ 1* Аклг^‘ г с у— как в кратчайший срок об- £ д * ^ 23 февраля одна бригада кол ловить запор губы Ароса. \ ___ -п ____ ^__?хозаим. Ворошилова—2'1,3 тонны, Техник берегового лова М. Ла- [ин говорил, что облов Ароса де ло 3—5 дней. Но сблов может быть закончен в этот срок толь- Бригадир Ефим Ларин был;колхоз * >|Вперед"-17,7’ tohhh; отпущен на время штурмовой п я ; ^коминтерн1—12,1 тя., „Север тидневки по личным делам в Те риберку ко прж наличии двух моторных Техник Михаил Ларин не ботов для буксировки бригад и'принимает никаких мер к усиле хорошей промысловой посуды. нию темпов лова. Оя был обязан К 20 февраля ж то и другое изучить причины неудачного ло было к услугам ловцов. Но тем Jва в самом запора. Но Ларин там не менее обязательство обловить давно не бывал. Арос в пятидневку гослов выпол няет позорно.. В первый день штурмовой пятидневки по облову Ароса 21 февраля гословцы взяли 30 6 тонны, во второй-ничего не выловили и в третий—14 5 тонн. Есть две причины такого otfo шевия Ларина к облову Ароса. Во первых, он расчитывает на большие запоры в Ура губе, ко торые когда то будут. Во вторых, на смену Ларину, уходящему в отпуск, скоро приедет новый ру ководитель лова Афанасьев, Также позорные результаты да-1 — Вот приедет Афанасьев. Пусть нов сияние"—9,8 тн. „Шторм44и „Дееятый вал"—16,3 тонны, „Тармо"—51,3 тоаны. Результаты колхозного лова ярко свидетельствуют о кебла гопэлучии в гослове. Гословец кие бригады не один раз доказы вали, что они неплохо владеют техникой кошелькового лова. Укреплением трудовой дисципли на, усилением руководства, боль шезистской мобилизацией иадо поставить ату технику на служ бу выполнения плана сельдяного лова. В. Смородин, В. Клюйков. Ввчаны, 24 феврала. „БАРОН фон-ГРИНВАЛЬДУС, СЕНДОБЛЕСТНЫЙ РЫЦАРЬ ВСЕ В ТОИ-ЖЕ ПОЗИЦЬИ НА КАМНЕ СИДИТ" Февраль на исходе. Все мень--. ше и меньше промежуток време-1 ни, отделяющий нас от короткого летнего строительного сезона. До рог каждый остающийся день. Но „Барон фон Грішвальдуо все в той же позицьи на камне сидит". Вот уже который год и который раз вновь и вновь ставится воп рос о необходимости создания на Кольском полуострове своей мощ ной промышленности строймате риалов. Приводят веские доводы— практические соображения, науч ные выкладки, политические со ображения—и снова разбиваются они о броню „невозможности** Окрплана, вот уже который год занимающего все ту же присно печальную позу молчаливого ры царя. — Надо ли создавать промыш ленность стройматериалов? — Надо,— отвечают в Окрплане. — Есть для этого возможность? — Есть. — Так создавайте. — Надо создать. И дальше этого дело не дви гается. Окрплан видел невозможность создания промышленности строй материалов в отсутствии денег. Редакция „Полярной правды*4 созвала специальное совещание руководителей хозяйственных ж строительных организаций и источник финансирования нашла. Назвала его по жмени. Остава лось только оформить это начи нание, практически его реализо вать. Ц здесь, ках всегда Окр- іглан-Б*ыглун5ь>л-чяя і, но ничего не сделал. Чем объясняется такое безраз личное отношение к исключитель но важному вопросу создания производства местных строймате риалов, чреватое тяжкими пос ледствиями для нормального развития Мурманского края в будущем? Только тем, что в ряде наших окружных организаций, и в пер вую очередь в Окрплане, неиско- ренена вредная, костная, безпнж- циативная рутина. Определяя задачи этого учреждения, его руководитель тов Дроздов красно речиво сказал: „Наша (Окрплана) работа должна отражать ход и размах строительства Мурманска и округа. 11 если мы не сумеем этого сделать—мы станем тормо зом в развитии края4'. Что и говорить—правильные слова, золотые сло?а. II лучшим подтверждением тому, как не годная система работы может .превратить Окралая в тормоз развития \края—служит история с созданием на Кольском полу острове своей промышленности стройматериалов. Будущее Мурманска в строж тельстве. Будут строится заводы, фабрики, базы, жилые дома, культурные учреждения. Ведь кому другому, а Окргтлану хоро шо известен размах строитель ства в крае. Ему же известно, игл гтпоятвкстла_ произвоциіся не резолюциями, а кирпичем, строителшымж ыатериалами. То му же тов. Дроздову известно, что завоз строительных материа лов будет уже в следующем году прекращен, и если своевременно не подготовить мощную базу производства строительных мате риалов, все будущее строитель ство окажется под угрозой срыва. Спокойствие—хорошая черта. , Но бездеятельное спокойствие пѳ- :ред лицом надвигающейся реаль но! угрозы—уже становится пре ступлением. ! Вон, ос о создании на Коль ском полуострове собственной і промышленности строительных материзлов должен быть с задвор- I ков перевесен в центр деятель ного внимания не только Оар- 1плана, но и строительной секцией Окрпсполкома включен в число Iпервоочередных, решающих, за которые надо настойчиво драть ся, не теряя драгоценного вре мени. Мощная промышленность строи тельных материалов на Кольском полуострове должна быть созда- I на. II первые практические ша- ’ ги должны быть сделаны немед ленно. I А ДУМС. Капитан мото ного бота „Нер па“ тов. Лиматт* рассказал сле дующее: , j — Почти год т* иу назад—12 ап реля 1933 года- мы сдали „Нер-! пу" в ремонт. П. верфи бот при няли, сказали, чго стоить ремонт будет 27. ООО ру' лей. Срок ремон та бч і установки на 1 октября: 1933 года. — Эго крайний срок- сказал ди-1 ректор судоверфл тов. Стрелков,, после того, как договор был под-1 писан. Я знаю, вам бот необхо дим. ІІу, если наши ребята по-1 стараются, они и до срока, пожа луй, отремонтируют. Будем торо питься. Поднажмем — наверняка к .1 сентября выпустим. | В надежде на то, что на Еерфи и в самом деле будут торопить ся", так как понимают, что бот для нашего колхоза крайне необ ходим, мы решили выехать из становища на месяц раньше уста новленного ио договору срока, чтобы отремонтированный бот не простаивал зря на верфи. На верфи нашему приезду не удивились.—В:е в порядке—ска зал технический директор тов. Гу ляев, когда мы гго спросили, как Иііет дело с ремонтом. ,,Через 10 дней можете получить*. Мы пошли посмотреть — про верить, как идет ремонт нашего бота на самом деле. Пощупали пазы, куда ни тквешь ножей— везде свободно ьдет, как в воду. Я похвал мастера корпусного цеха Заозерсксго, подвел его к боту, говорю: ..Это нехорошо". Он говорит: ,,'Іет—хорошо". Я говорю: „Так ве годится". Он говорит: „Не годится—иди, го вори с начальством. ІІомоему—го дится". Я пошел к Гуляеву и говорю: „Почему так плохо?4. Оя говорит: „Как плохо?... Регистр смотрел и сказаі, что хорошо, а ты говоришь, чго плохо. ..* Пошли мы с Гуляевым к боту— пощупал он і,азы, видит—дей ствительно никуда не годится работа. Стали конопатчики заново конопатить „Не »пу‘\ На другой де іь бригадир коио патчиков подозвал меня к боту, говорит: „Сиоюи, сколько хо чешь конопать все равно без толку 'будет'*. іГ в самом деле, сколько он ни конопатит, а но жи в е насквозь проходят. Оказывается виноваты в этом плотники. Они, когда ремонтиро вали корпѵс, неправильно сдела ли пазы. Пазы должны быть сна ружи пошире, а изнутри поуже. А они сделали наоборот, снаружи поуже, а изнутри пошире. По этому вся пакля и проходит на сквозь, сколько ни конопать—все безрезультатно. Очень на меня недовольные иа верфи стали. . Т ы— говорят— пер вый капитан, который так ко всему придирается и нашей работой не доволен". Прошло 10 дней. Я спраши ваю: „Ну, как с ремонтом4'? Гово рят: „1-го октября обязательно выпустим". Прошло 1 октября. Я спрашиваю:—Готова наша ,,Нер па“? „Нет,—говорят, — немножко придется еще обождать". Ну, я вижу, плохо люди торо пятся. Стали они так оттягивать со дня на день. Октябрь прошел, а бот все в ремонте стоит. Ноябрь прошел, а Гуляев все обещает „через несколько дней выпу стить". Декабрь прошел, а ре монту все конца краю не видно. Наконеп, наступил такой день. „Пди—говорят,-Лиматти, прини май бот". Стали мы принимать бот. Я вижу, плохо отремоітирован, нельзя такой бот пржнжмать. А регистр говорит: „Не так уж плохо. До первого мая может проплавать Надо принимать". Особенно, конечно, придраться не к чему было, на месте бот не тек. Поэтому мы не могли так крепко настаивать и раз ре гистр говорит, что надо принять— приняли. На машжну делали пробу три с половиной часа Во время про бы б ы л и: наш моторист Мойланс Аксели, представитель верфи (тот, который ремонтжро вал машину) Степан Паранов ж представитель регистра. Онж пришли к заключению, что на шина в порядке, если не счж тать маленьких дефектов. Починили »ти дефекты, приня ли мы от верфи бот, поехали в Полярное за цепями и якорями. Туда ехали хорошо. Все было в порядке. Когда иоехали обратно, ветер был встречный и машина стала останавливаться. С большим трудом д^еіали до Мурманска. В Мурманске моторист говорит: „Согревается головной подшип ник Наверное плохая подача масла*1. Починил он, сделал, что требуется, чтобы масло хорошо шло,—решил, что можно ехать. Нагрузили мы бот всякии гру зом для колхоза и 30 го января поехали в свое становище Вайда- Губу. Не доходя до Белокамеики б л стал здоров j течь. Машинная помпа не успевала откачивать. Всю команду на это дело поста вили и то с трудом удалось отка чать. Немного погодя машина стала останавливаться Пришлось обрат но в Мурманск поворачивать. Приехали мы в Мурманск — опять на Судоверфь стали Приш ли к Гуляеву, рассказали, как было дело.. Оі говорит: «Ну, я знать ничего не знаю. Вы бот при няли. Е;ли плохо отремонтирован был, зачем принимали»? Снова начали ремонтировать «Нерпу». Пришел механик Пара нов, стал расследовать, в чем де ло. Нашел, что головной под шипник сделан из плохого мате риала, поэтому согревается. Сделали новы! подшипник из другого, хорошего материала. Стали пробовать—он опять согре вается. Потом заметили, что сам поршень распухает и не дает ходу. Взяли поршень в мастерскую и починили После этого опять го няли машину 3 часа. Но все рав но ие выходит дело. Пришел бригадир механическо го цеха Кондратьев. Посмотрел на машину. „Палец—говорит—! иадо менять. Слишком уж тон кий, не годится.в дело". Я спро- тил: „Почему раньше не замети ли4? Оя развел рукаип: „Не рас- чнтали*. Тянки новые сделали «Нерпе» для нефти и воды. Пока мы хо дили до Полярного и обратно— тянки начали течь. Когда бот снова поставили в ремонт, я разыскал бригадира, который делал тянки (его фами лия Санников) и спросил у него: <Почему сделали тянки так пло хо, что они текут?* Он говорит: *«Потому, чго они стеланы из плохого материала. Я спросил: «Почему-же вы из плохого мате риала сделали, а не предупреж дали начальство?» Оя говорит: «Я предупреждал'*. Верфь нанесла нашему колхо зу „Вперед* огромный убытоі^ Колхоз у нас маленький, .Нерпа у него почти единственный бот. ІІз-за того, что „Нерпа4 стожт в ремонте, мы не можем ловжть сельдь и выполнять план. Наш колхоз всегда был передовым ж перевыполнял планы. План вто рого квартала прошлого года мы выполнили на G00 проц. А теперь вот уже два квартала мы находимся в прорыве, не на чем ловить. Когда мы ставили „Нерпу41 в ремонт, то с верфью договорились, чтобы сделано все было хорошо. Своего человека для наблюдения мы оставить не могли—народу мало. Решили, что доверимся верфи. А для того, чтобы все таки про верять немножко, как она рабо тает, заключили договор с реги стром, чтобы он наблюдал. Ыы обязались за эю уплатить около 2 °/0 со всей суммы темонта. Ни Судоверфь не сделала хо рошо, ни регистр не проверял как она ремонтирует. Заплатили мы за ремонт 27000 рублей, а бот не стал лучше, а стал чуть ли не хуже. Верфь обещала нам „по то ропиться44и выпустить „Нерпу" из ремонта раньше срока. А на самом деле прошло 5 меся цев после срока.а когда будет захончен ремонт неизвестно. Сегодня я опять был в мастер ской. Сцросил: „Когда будет гото во4*? Они говорят: „Завтра, или послезавтра4*. Я спросил: „Бу дет хорошо41? Они говзрят: , , Бу дет хорошо*4. Н) они всегда тах говорят. Е. Двинин. „ВСЕ В ПОРЯДКЕ. (ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА) II ідготовка ботов к весенней путине .не кнушаег опасений". Заведующий производственным сектором МРС Рыбаксоюза Телят ников говорит: — Все в порядке. — Договора мы заключили, календарный план ремонта и переоборудования составлен ж до веден до колхозов. Материалами для ремонта и переоборудования мы обеспечены—утверждал член правления Рыбаксоюіа т. Сазо нов. • Положение в Териберской МРС, где необходимо ремонтировать треть колхозного фзота, показы вает, что эти успокаивающие з а явления ни что иное, как пря мое очковтирательство. В Териберской мастерской долж ны быть отреионтированы и пе реоборудованы к 15 апреля 24 бота, не считая ботов колхозов, которые.находятся на обслужива нии в Териберской МРС. В фев рале должны были стоять иа ремонте 15 колхозных ботов, но ремонт не только не начат, но и ничего не сделано и не де лается для подготовки этой большой и ответственной работы. Так называеиый „уточненный календарный план переоборудо вания и реионта моторного фло- та“ до колхозов не доведен. Бота до сих пор еще не начали при бывать дліг ремонта в мастер- Член правления Рындовского х на „Бузотер44., Этот простой колхоза Рѳзниченко, он-же мото* I гоже не был использоват для рист бота „Ловец", также заяв-1 переоборудования из-за отсут- ляет, что он о плане Рыбаке>юза|ствля иагериаіа. ничего не слыхал. j Her никакой уверенности, что Но даже, келр-бы колхозы зна- j , 10 пар" привезет все недостающ ли о сроках, которые Рыбаксоюз щие материалы П) заязлежжю установил для постановки ботов в ремонт, если-бы колхозы во время прислали свои бота, это бы не явилось выходом из поло жения. К реионту и переобору- "Сазояова мастерские обеспечены лесоматериалами, но в Терибер- ский мехмастерской совершенно, нет досок для устройства поворот ных площадок и.для других кор- ТРУДЯЩИЕСЯ МУРМАНСКА революционным рабочим Австрии вносят десятки тонн сельди \ в фонд помощи жертвам фашистского террора РЫБАКИ РАБОЧИМ АВСТРИИ Губа Вичаны 26 февраля. (Наш. корр) 23 ж 24 февраля во всех колхозных и в большин стве гословецких бригад состоя лись летучие митинги, посвящен ные событиям в Австрии. Все колхозные бригады обязались внести не менее 5 тонн сельди каждая в иопровский фонд помо щи рабочим Австрии, пострадав шим . от фашистской реакции. Бригады гослова Бронникова, Ла рина ж Тулина вносят в этот фонд однодневный заработок. 24 февраля об‘единенная бри гада колхозов „Вперед" и „Ко минтерн1* (бригадир Хярионен) сдала на тральщик „Микоян" 5180 клгр* сельди, стоимость ко торой за вычетом отчислений колхозу вносит в фонд помощи австрийским рабочим. 25 февраля бригада Сафронова сдала колхоза им Ворошилова на РТ-22 6 тонн сельди. В ночь с 25 на 26 февраля две бригады колхоза „Тарио" сдали на борт РТ-22 15 тонн сельди В. Клюйков ОТЧИСЛЯЕМ ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК 25 февраля по всем цехам служ бы движения были проведены ле тучки-митинги с докладами о событиях в Австрии. В своих ре золюциях рабочие - движенцы в знак солідарности с рабочими Австрии вынесли решение—отчие лить однодневный заработок в помощь семьям погибших рабо чих. На собраниях пржсутствова- ло 590 человек. Шеряков. АКТИВНЫМ БОРЦАМ за дело мировой революции 350 рабочих, ПТР и служащих механического цеха Судоремонт ного завода решительно заяв ляют свой протест против рас правы фашистов над рабочим классом Австрии, клеймят позо ром фашистских палачей и шлют горячий пролетарский привет братьям по классу, активным борцам за дело мировой револю ции. Рабочие вступают в ряды МОПР и постановляют внести однодневный заработок за 1 мар та в помощь рабочим Австрии, самоотверженно поднявшим крас ное знамя борьбы против дикта туры буржуазии и фашизма за диктатуру пролетариата, за миро вую пролетарскую революцию. Рабочие и ПТР механического цеха призывают всю обществен ность завода отработать 1 марта в помощь революционным рабо чим Австрии и их семьям. Да здравствует революционная Австрия! Долой кровавый фашизм! Да здравствует пролетарская революция во всем мире! По поручению собрания: - А. Усик, А. Сазонов, Во робьев, Бѳлик, Прижимов, Анучин. * * * . Мы отчиоляѳм однодневный з а работок 'в помощь героическим бор цам Венокого восстания. Да вдравствуѳт славный мужест венный и бесстрашный пролетариат Австрии! Д а здравствует мировая про- ле тарока я революция! Собрание служащих и ИТР У6Р0 „Мурмацрыбы*. скую Материалы для ремонта і из Мурманска не доставлены, |щика. нет их также и в мастерской. 21 февраля в Терибѳрку при- Болыпе того, Рыбаксоюз не был бот „Якорь14. Его из за побеспокоился даже довести евой отсутствия иатериала пришлось « м » ™ в » “ w этому нечего и говорить, что половину февраля простоял в МРС ничего не сделала, чтобы Териберке бот Рындовского кол- информировать колхозы о сроках! постановки их ботов в ремонт и| о заключении соответствующих- фокальных договоров, j Еще 9 февраля Сазонов под писал календарный план и пись мо, адресованное дирекцик МРС о необходимом заключении ло кальных соглашений. Но подпи сав ппсьио, он поступил по заве- (ту Грибоедовского Фаиусова: I — .Подписано — ж с плеч •долой“. Он не потрудился проверить полученн-ли эти послания в Териберке, не догадался передать их содержание по телефону. Февраль на исходе, а прибыло, в Териберку всего 2 бота, и то вже плана—самотеком. Прибывшие 22 февраля мото-бот Рындовско го колхоза „Ловец® ж бот колхо за „Свободный Мурман", .Тай фун" согласно „уточненного пла на" должны были стать на пере оборудование и ремонт машины. Капитан „Таіфуна" Данилов ч моторист Мелентьѳв о пере оборудовании бота не слыхали. дованию все-же приступить было- пуенвх работ. Для ремонта „Тай бы нельзя. Нет материалов; руко- ’ водители Рыбаксоюіа допустили преступную небрежность, свое временно не забросили материа лы и части для переоборудования. Тов. Сазонов, конечно, будет ссы латься на об'ективяые причины, он укажет, что в феврале паро ход „Юшар<г, который должен доставить иатериал в Териберку, все время откладывает свой отход из Мурманска. Но разве не мог Сазонов от править 5 эти материалы еще в январе? Ведь они лежат на окла дах Рыбаксоюза с прошлого года. Наконец, если-бы работники Ры баксоюза проявили немного боль ше инициативы, то они могли-бы отправить хотя бы часть наибо лее важных материалов на ботах и тральщиках. За пзеледние дни в Териберку заходило два траль- фуиа" понадобилось 4 доски,- но в мастерской их не оказалось и пришлось занимать у колхоза им. Ворошилова. Февраль на исходе. До 15 апре ля-срока , установленного ОК ВКП(б) для реионта ботов— оста лось всего полтора месяца. Не обходимо форсировать подготовку к ремонту, йяаче колхозный флот не сможет с боевой - готовностью встретить ве;еннюю путину. Парторганцзации районов оста лись в стороне от реионтной кам пании. Эту ошибку надо немед- ленню исправить. Ответственность за своевременную реализацию ре шений ОК ВКП(б) должны неетж Райкомы и Райисполкоиы. Они имеют большие возможности для мобилизации колхозов на ремонт ную кампанию. Они могут ж обязаны проследить за своевре менным прибытиеи ботов в ре- ионт, за подготовкой и ходом ре монтных работ. Б. МзскаленкОо Терпберка 2G/1I. 34 БЕЗОБРАЗНУЮ СБОРКУ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТС ВЕННОСТИ В ноябре 1933 года Судо верфь выпустила для глубье вого лова мотобот „Тельман*. При приемке бота команда не могла тщательно проверить правильность сборки отдель ных частей двигателя и ког да вышли в море, то после 80 часов двигатель работать отказался. Пришлось бот в Мурманск привести на бук сире и поставить в Судоверфь на ремонт. При проверке механизмов оказалось, что двигатель был собран небрежно и технически неверно. Моховик не сидел в своем конусе, а висел на высокой шаонке, отчего он делал воснерку на 5 м/метров. При вскрытии картера на ще ке и на противовесах вала обнаружен песок. З а сборку двигателя были удлочены большие деньги. З а повторную сборку нужно платить оинть, ибо работает д р у г а я бригада. З а 3 месяца, которые бот стоит в Мурман ске, команда могла бы .выло вить б о л ь ш о е количество сельди . Главный механик гослова тов. Моржеедов должен вы я вить конкретных виновников безобразной сборки двигателя и привлечь их к судебной ответственности. Казадеров и Черняковский, »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz