Полярная правда. 1934, февраль.
\ ОБ'ЕДИНЕННАЯ ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ „ПОЛ. ПРАВДЫ" НА ТРАНСПОРТЕ и В ПОРТУ СУТОЧНЫЙ РЕИД 45 УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО УЗЛА и ТОРГОВОГО ПОРТА НА ПРОВЕРКЕ МАРШРУТНЫЕ ПОЕЗДА № 702 и № 706 ДНЕВНОЙ РЕИД МЯРШРУТНЫИ ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД№702 ПАРОВОЗ ПРИБЫЛ В ИСПРАВНОСТИ ПРОСТОЯЛИ БЕЗ ДЕЛА Дежурныі диспетчер станции Маршрутный товарный поезд тов Муравьев доволен состоя ла 702 прибыл на станцию Мур-|нием прибывшего поезда 702. манск 14 февраля в 7 часов На самом деле. Маневровой рабо- 45 минут в составе 36 груже-|ты производить почіи не надо, ных вагонов. Тридцать вагонов „ _ ж ’ груженые калиВной солью И, П0Т0МУ что ПР011- ГРУ33 в С0‘ шесть вагонов с разным грузом. Обработка состава на станции Мурманск начата в 7 часов 48 минут, т. е. через 3 мін. пос лѳ прибытия. Состав поезда № 702 от ст. [Имандра до ст. Мурманск вел [паровоз серии ЭУ № 712-38 (ма шинист Бородулин). Осмотрев по прибытии внима тельно паровоз, механик сделал в своем блокноте запирь: паро воз прибыл в исправном состоя нии. Необходимо произвести только мелкий ремонт: осмот реть 3 поршневых сальника и сиенить фланцы. На осмотр паровоза было за трачено 10 м и н у т . В 8 час. 30 мин. дежурный по депо от метил в своей книге прибытие паровоза и начало ремонта. Саа- ренник Бородулина машинист Смоляк лично проверил выпол нение слесарями всех пунктов записанного ремонта. Убедив шись, что ремонт выполнен ве плохо, Смоляк, по распоряжению дежурного по депо, повел паро- ставе прибыло назначением в порт, при том однородного. Заявка порта лежит у диспет чера Муравьева на столе. Начи нается оперативная работа с со ставом, т. в. разбивка на группы и подача в местам выгрузки. В 9 часов 5 мин, составитель Шкута получает от диспетчера команду: вывести состав из пар ка прибытия в сортировочныѴ. Составитель Шкута заканчивает эту операцию в 9 час. 30 мин., на 13 минут подача состава бы ла задержана снеговым составом, который в это время, по распоря жению диспетчера, работал в сортировочном парке. Только в 10 час. 07 мин. пер* вая партия в количестве 18 ва- иов была подана в порт. Паровая ■ составительская бригады до этого времени простояли без дела. Бригада: Чарцѳв, Бодя гин, Королев. ДАЛЬШЕ ЕХАТЬ НЕКУДА дать на 14 пристань 6 вагонов По заявке порта ваговы с ка лийной солью надо было подать забита гружеными ж порожними вагонами. В Ю час. 50 мин. остальные... об остальных ваго нах в заявке дипломатично умалчивается. на 13 пристань—б вагонов к десять из 36 прибывших ваго- складу К і 45, 4 вагона поставить ( нов (это еще только */з состава) так же против диспетчерской, а были буквально втиснуты на 13 пристань. Буда же подавать ос тальные? Диспетчер Муравьев звонит по Но диспетчер Муравьев не уны’твлеФ°яУ в »вармув комтору. вает. Оа прнвык к тому, что за- Не П0ЛУ,ИВ 0ТТУ*а определенного явка порта—это простая фор мальность, с которой никто и ни когда не считается ни на стан ции, ни сами авторы заявки. Муравьев отдает команду: СЛОВА И ДЕЛА ДИСПЕТЧЕРА ВЕБЕРА О том, что на станцию прибыл маршрутный состав № 702, в порту знали. По словам диспетче ра порта т. Вебера место для подачи вагонов было подготовле но и рабочая сила обеспечена. А в самом деле? 4 вагона с і солью, 1 вагон с тканью из поезда № 702 так и не были поданы под выгрузку. Чтобы разгрузить поданые вагоны из состава № 702 бригады грузчи ков перебрасывались с мести на место. Весовщики, не проверив где точно находится вагон, дают не правильные сведения. Для выг- и дополнительно 4 единицы на ' РУЗКІ вагонов на площадку око- 14 пристань. И на 13 пристань, 1 " па" Я ІЯ ,м бнла послаиа бРж‘ г * гада Лыкова, которая работала у склада № 45. Когда бригада пришла на площадку, то оказа лось, что этот вагон подан в ответа, он решает поставить ва гоны в сортировочном парке на , .отстое'*. Пока груженые вагоны «от стаиваются* заместитель началь ника станции по коммерческим Подать на 13 пристать кооперациям тов. Круглов Участники рейда. сверху вниз — Владимиров, Ли сят ни - ков , Истомин и Лебедев . „увязы- воз 7 1 2 - 3 8 под снабжение. В , 4^ складу вместо 6 вагонов в с е ' вает« с диспетчерами порта во- 10 час. 34 мин. машина 712 - 38 ^тридцать. Ему важно подать ва- Пр0С 0 местах, куда надо подать ‘проследовала контрольный пост, гоны к месту выгрузки, а там отдельные вагоны. .Увязка* от- чтобы вести очередной состав ХОть трава не расти. Інимялт 2 чага Это а і п а ма стоа- на юг. Машина 712 -38 рабо- 1 „ „ I ни^ае, і часа, dio еще не стра дает образцово. Этим она обяза-і 11 начинается подача. Вернее шяо, как уверяют жалезнодор ож- *ва своим командирам-машини-|вагоны запихивают в конец ту- ники, бывает чта ,увязызаютм стам Бородулину и Смоляку. Бригада: Краснов, Данилов, Мищенко. СОСТАВ СФОРМИРОВАН ' НЕПРАВИЛЬНО При формировании состава по становка встречных тормозов не. допускается. В поезде Лі 702 тормоза для главного н стар шего кондукторов были постав лены встречные. Вагон Лэ 506154 был поставлен | щается. в состав без пролетных трубок. Тормоз для главного кондуктора стоял в составе восемнадцатым от головы. По правилам техни ческой экеплоатации тормоз для главного кондуктора ставить дальше 15-го вагона не разре- Бржгада: Спиридонов, Орлов. НА СКОРУЮ РУНУ пика, потому что н без поданных по 5—7 часов, тридцати вагонов вся пристань Наконец „договорились*: по- забитую уже до отказу, еще до полнительно 10 вагонов. Заместитель начальника стан ции Круглов передает о резуль татах своих переговоров диспетче ру, а тот, в свою очередь, соста-; грузки вителям. В 12 час. 40 мин., т. е. после 2 часового простоя, ва гоны подаются к грузкн. На путях сортировочного пар ка остались стоять в ожидании подачи под выгрузку еще 7 ва гонов. Только в 15 чагов 45 ми нут последние 7 вагонов из поезда № 702, т. е. с семича совым простоем, были аоданы под выгрузку. Бригада: Хворостухин, Тюленков, Орлов, Шаль- нев9 Лебедев, Антоненко. 45-му складу, где только что ра ботала эта бригада. Вызванные бригады для раз- 6 вагонов на 13 при стань простояли непроизводи тельно 35 минут, потому что местам вым ®а" ны бнлж на і 4 ’й путь. : 2 бригады грузчиков простоя ли 55 минут в ожидании пока будет произведена выкидка по рожняка, который не давал воз можности приступить к выгруз ке 5 вагонов. В то время, когда груженые вагоны п, К і 702 простаивали из-за недостатка груз иков, бра- гады № 29 н 16 не работали, потому что нехваталі» трапов, без которых нельзя было начи нать работать. Бригада: Голиков. Коро лев, Родин. Участники рейда : сверху вниз — Чистякова , Голубев% Гусева и Тюлюков . н о ч н о й р е ил МЯРШРУТНЫИ ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД№706 КАК СОЗДАЕТСЯ АВАРИЯ В суточном наряде станции Iрывок и паровоз, после яе П „ л / и 6 маршрутного скольких оборотов колес, оста п. 70Ь намечалось ровно в навливается. Оказывается, что 21 час. 14 февраля. На стан ционных часах 20 ч. 35 мин. Для ремонта і осмотра при- У вагона № 383363 крепление бывшего состава & 702 была стаканов і буксовых струнок вызвана бригада слесарей (бри- не произведено. Не поставлено гаднр Ткаченко). Руководил несколько болтов. осмотром' н производил запись; Вігои 664084 прибыл с ремонта осмотрщик Матвеев. пробной обшивкой двери. У ва- а 20 часов 59 мин оез На 7 вагонах были сделаны от- Гова J6 509011 продцвлеиа у д а р - № 7 0 6 ( м ? т метки о необходимости ремонта, ная шайба. Оба вагона остались раСписания) прибыл на стан- Ерометого, у большинства ваго- не отремонтированными и про- £ ию Меха;ни£ п а р о в о з а нов требовалось крепление ходо- Шли как здоровые. | № 701. 63 тов. Смирнов бегло ВЫо 7 а°тв5'о т На вагоне J& 307676 была досмотрев паровоз и убедив- ппшгтѵп.ігэ * " сделана пометка (осмотрщик Мат-' ши с ь , что он в исправности, Дежурный по станции тов. Некрасов приказал старшему стрелочнику сделать марш рут (подготовить стрелку, от крыть семафор) для встречи поезда № 706. В 20 часов 59 чеико приступила к ремонту, а “севГо” томТ'что" вагон Ѵадо по- L o x n * I тем , ™ 1 с ТД иУп , а л *ду тем, требовалось только сме- нить рессору, а это можно было осмотра о том, что состав можно развозить в местам выгрузки. Бригада ^Полярной правды" при проверке произведенного ремонта обнаружила следующее: у вагона № 659274 надо было сменить буферный стакан и сде лать крепление остальных стака нов. Один стакан сменили, но креп лания не сделали. сделать с успехом на месте. Слесаря н осмотрщики делают весь ремонт на скорую руку, кое-как. В результате—ваговы отправляются на юг больными. дает распоряжение об отцеп ке. Сейчас паровоз пойдет в Депо, чтобы после мелкого ремонта и полного снабжения снова двинуться в обратный путь. — Паровоз отцеплен,—кри чит стрелочник. Проходит две минуты. Б уд учи уверен, что паровоз отцеплен от состава, Бригада: Николаев, Щер-1 машинист Смирнов дает сиг- нев, Гусев. нал отправления. .Сильный ПРИБЫЛИ БЛАГОПОЛУЧНО ^ ’’ * * — - —ч»- I ..ѵ.о.ѵ: ѵ В торговом порту—погрузка парохода „ВЕТЛУ Г А “ стрелочник, отцепив паровоз, ушел , а работники пункта осмотра, не предупредив ма шиниста, снова прицепили паровоз, чтобы сделать ра стяжку состава. Если-бы ма шинист Смирнов сразу нѳ за тормозил, произошел бы раз рыв состава на несколько ча стей. После „непредвиденной* 10-минутной задержки паро воз пошел в депо. На стан ционных часах было 21 час 14 минут. Бригада: Коротков, Пероцкий. СТОЯЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАБОТАЛИ Только через 2 часа 27 ми нут после прибытия поезд № 706 был выведен из парка прибытия в сортировочный парк. Составитель Галеев работал плохо. Дежурный диспет чер тов. Далидович, отдал распоряжение " составителю Акалупину взять паровоз № 923 и ехать на помощь Галееву. Но путного И8 этого ничего не получилось. Составитель Акалупин простоял с парово зом 20 минут на контрольном посту и 20 минут в ожидании пока можно будет взять ваго ны для падачи в порт. Только в 0 час. 45 м. вагоны были поданы в порт. Но к мес там выгрузки до 1 ч. ночи вагоны так и не были поданы. Маневровый паровоз № 2699 тоже простоял из-за нераспо рядительности диспечера на контрольном посту с 23 час. 25 мин. до 23 час. 45 мин. При наличии в сортировоч ном парке большого количе ства вагонов, маневровые паровозы, соотавительские бригады больше стояли, чем работали. I ЦБР " гала: Голу без. Б*броз- \ ( кий , Владимиров, Истомин На вопрос бригады: не бы ло ли происшествий в пути ,— главный кондуктор поезда № 706 Пронин ответил:—как стэ головы поезда были "По ставлены в хвост, что проти воречит основным правилам формирования поездов. Четы- видитѳ прибыл благополучно , рехосный груженый ледник и даже раньше времени. і должен быть поставлен сразу Как будто ответ довольно убедительный. Но когда бри гада • тщательно проверила состояние прибывшего поезда, то обнаружила , что главный кондуктор Пронин, принимая состов на ст. Имандра, не за метил, что состав сформиро ван неправильно. Два авто тормозных вагона, которые не же за паровозом, а стоял он пятым от головы поезда. На некоторых платформах груз находился в безобразном состоянии. На платформе № 856375, груженой бревнами, стойки имели большой уклон . Прои- ствию- ных экспортными досками, лобовые щитки не были з а креплены и упирались верг- ними концами в стенки сосед них вагонов. Главный кондуктор Пронин не мог не видеть эти дефек ты, но привыкнув работать . н а авосьм, он считал их мелочью. Эти „мелочи* могли приве сти к очередному происшѳ- зошло это потому, что бревна были погружены неправильно. имели ручных торілозов, в к е -Н а 2 х платформах, гружо - Бригада ' Рузинов, Па- нюхин, Бобровский. ВАГОНЫ ПОСТАВЛЕНЫ НА ОТСТОЙ Когда в 9 часов вечера по- его ничто не волнует. Его ЛИ|Ю вагонов бригиду в волн- езд >6 706 прибыл на стан цйЮрОдиниз участников рей да позвонил по телефону в диспетчерскую порта . Между бригадником и диспетчером Вебером произошел следую щий разговор: Когда по вашим сведениям должен п р и б ы т ь п о е з д Лв 706? — Как будто бы около ч а с у ночи. — Т ак ли? Проверьте г о р о шеньво. — Возможно, что часа в а два поезд придет р а н ьш е времени. — Поезд уж е прибыл . Об вс печьтѳ своевременную р а з г ру зк у вагонов. — Это бесполезно, потому что все пу'ти забиты от днев ной подачи и вагоны придет ся поставить на .отстой**. Итак, формальность соблю дена. З а я в к у с ука з ани ем на. какую пристань н. сколько дело, что з а я в к а э т а с о с т а в л е честве і з человек. В это же на с потолка, что ни на один вРемя на 13 м пути работали всего 17 человек. из ука занных в заявке пу - | тей вагонов подавать было Груженые вагоны из поез да J \2 706 не разгружались н ель зя . Вечером 14 февраля на 13 пути стояло 35 вагонов, из которых вагонов 10 были разгружены в шахматном по рядке. Подать на 13 путь еще хотя бы одна вагон было невозможно. Диспетчер порта и началь ник грузового района Фатаич проенли в 4 часа дня, чтобы порожняк был убран, Требо вание порта станция выпол н и л а ... через 9 часов. Паро воз за порожняком пришел в 1 час ночи 15 февраля . На 16-м пути погрузку ва гонов закончили в 10 час. ве чера. Начальник грузового района Фатеич знал о том, что через час на 16-й путь будут поданы Ю вагонов и все же он отпустил бригады домой. В результате , когда 10 вагонов в 23 часа 40 мин. были поданы, то разгружать вагонов подать ‘Д испетчер на было некому. Тоді>ко че- станцию послал» большойрез час Фатеич прислал а а до утра благодаря тому, что подача вагонов происходила беспланово, без учета фронта выгрузки диспетчером Му равьевым в дневную смену 14 февраля . Станция не выполнила тре бований порта вывезти по рожняк в 4 ч а с а дня , отчего на большинстве иортовских путей образовалась пробка, и вы гру зк а производилась в шахматном порядке . Диспетчера порта составля ли неправильные з а я в ки на подачу вагонов. Расстановка вызванных бри гад грузчиков происходила неправильно. На одних пу тях были излишки вагонов и р а бочие простаивали, а на 13 я 16 п у т ях на каждый вагон приходилось по полтора г р у з чика. Бригада: Смирнов .Портовик**. Истомив, Родин, Давыдов. ■ІІМ-П— ”Ь.-1 ..WCS
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz