Полярная правда. 1934, февраль.
РЕЗУЛЬТАТЫ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ И БЕЗГРАМОТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА (ПО МАТЕРИАЛАМ КОМИССИИ ОБЛ КК РНИ) L „ИНСТРУКЦИЯ” ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ „ПОЛ. ПРАВДЫ1' В ПОРТУ ЗОЛОТО ПОД НОГАМИ { Место, где производится погруз- ; ка апатитового концентрата, в 1 ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ШОШИНА Т р м о вы й флот—наиболее круп а м имеющее «анболсо мощную тех нику предприятие рыбной индуст рии Советского Союва. В тралфлот в л о ж » н ы д е с я т к а м и л л и о н о в руб л е ! . Он представляет ■» себя г р о маднейшую ценность. По между высокой весьма слож ной техникой этого предприятия и метол8мн руководства нм—громад ный разоыв. Может быть нигде в рыбной про мыаку н сборку топливных мае осов два раае в год. мы в такое сэогояаие , что онн т р е бовали немедленного ремонта. Но к р ем о н т у сра зу нель зя было прв отупить, так как д е т а л и механизмов были настолько іепущены, что трзбо- в а лн предварительной генеральной мышленности Мѵрмана не искры- промывку их от нагара одни раз лась с такой полнотой вея вегод- в год, хотя ѳту работу ори низко* ■есть методов канцелярско-бюро- качестве масла надо производить кратического руководства , к а к в через каждый месяц. Инструкция теапфлоте. предла г ала механикам применять Двча ебщих вовлеченных директив, марки масел , которых па складе к теву « в чясто технически безгра в е имелось. ■втных многочисленные пяикаіы вмв Чаены комиссии обратились аа вте конкретного оперативного руковоц раз'лснением сб отой безобразной т а и изучении деталей работы, на инструкции к главному инженеру годный подбор работников, отсутствие Шошииу. ПГчпѵ і з аявил , что вн яичяеі ответственности—все ото во ,с трукци я ему соворшониэ иоиаавстна, ■ л е в систему работы тралфлота {что она является техничэски баз ■ оеебенно сильно ударило со нан грамотно!. • а л е е ответственному участку—тех ^ врв* несколько дней в делах аяческоі аксапеатации флота. пр'омфлота был обнаружен подпиинин Материалы обследования, прове-1 провкта инструкцвн , нализанный ру д е н н о г о комиссией Обл. К К г і ѵ і і d o М|0 Шошинв и им же нодписаный. Всякий механик, мало мальскн (чистки. Эго могло произойти исклю- ваакомый о дизелями , ! чнтельно при преступном попусти ати р а б о т а должны производиться » не д*а р а з а в год , а поело каждого , твльстве ст. механика. Комиссия рейса. 6 отой же инструкции у к а зы I тралфлота, вместо предания винов- вается на низкое качество см а з о ч н о іНЫХ суду, предложила перезести го масла , жоториа снабжаются тр ау , а дру гой траулер , деры н, иаомотря на это, ннструк- мехаіІЬЬ 1 а ц в я т у т же пр едлагает механикам производить вскрытие поршней и J ясную погоду можно відеть да - s e мз города Тан, где стоят обла- На РТ - і З изиоеилнеь аубья ше стерни утильзавода , т а к к а к в ван не совершенно не было масла. Ше I м ПН« . З Н « « Т т а * Грузят КОИ- отенря работала вое в р е м , не „ . i ^ H T p a T . О Ш і а Скрывают ЛЮДеВ, СП., , в смеси угля и гр««. эго « - І производящие погрузку, вагоны, ляетсж прямым вредительством. О д - '® вЛЫ® ДОХОДИ . ЭгО В СПОКОЙ- наКо. виновные не понесли никакой! Н*Ю’ Ш™ " » У Ю ИОГвду. Можно себе представить, что делается, При порту никто не занимается. Вар варский способ перегрузи этого драгоценного продукта очень живуч і никтоне *очет, виднно, устранять этот способ. Начальник второго участка тов. нюк. I вот что решило вто сове щание: подвигать ковш ближе к вагону. И все, Нужно і и было для этого собираться инженерам порти Унолнаркомвнешторта т. Тре-? яновский приводил на 5 Окр* Фото—факт ответственности. Чаото д л я объясне ния той или иной аварии давались нелепые, фантастические об'яснения р а с чи т анны е исключительно на до в е р ч в вы х людей. заданию Ленинградского обяастно г о комитета партии, показывают, что руководство технической эксплоата- дни ф ю т а было доверено людям, которые нривели значительную чясть судов в полуразрушенное со Но ато не единичный случай без ЗА 18 МЕСЯЦЕВ 17 СТАРШИХ МЕХАНИКОВ Состояние машины н механизмов . Основная масса—38 человек—имеют находится в прямой запнснмости о т і только свидетельства 3 ра?рлда ила закрепления механиков за оудним. совершенно ве вмеют их. Ыежяу На траулере, г д е старший механвк работает д в а—три года, г д е он осно вательно научил все особенности машины, своевременно применяет тем поднятие квалификации меха ников ие ваароектировано даже в планах. Эгот важнейший вопрос выпал из поля зрения руководителей техническую профилактику, т а м м е - . промфлота. Начальник отдела ка- хаиизмы работают бесперебойно. Механик Зихман на РТ 13, механик Кириллов—на РГ 37, работая на этих с уд ах с 1931 года обеспечили образ цовый уход з а машинами. На их су- полом ки шестерен іалоповоротного устройства. Эги поломки зависят исключительно от етоииие, о т м у м ^ х н . комавд> Вмест0 пржвлвчеиия ввнов полнейшей без-.тветст -* I Вых к ответственности, вмеото ин атому зама зыв ания крупнейших жа ЖОМаид. Шошин поручает е в н б о к и преступлений Техническим руководителям фло та я вл ялоя до середины января т. р . механик Шошин. Как он руко водил технической зксплоатацней флата показывает следующий кон кратный пример: £ октябре 1933 год а б и л а состав л ен а инструкция дл я дизельных траулеров. В зтой инструкцвн ме хмвикам предлагалось производить г р . м о т . о г о р у и в о д с т в а со стороны [ д „ н(| б ы | | д т „ „ Тожв и на Шошииа. Ч»сто происходят полом г г п отечественных РТ , отаршие механи ки РТ-62 ,—73,—74 т.т. Фодотьов, Вы- х а л а т н о с т и соцкнй, Канонов добилась того, что их машнаы работают т а к же четко, как на лучших траулерах немецкой постройки. Руководители промфлота у ч и ты в а ли необходимость з акрепления ме- отрукта конструкторскому отделу раврабо тать кронштейн уоиленной конотрук ции. Между тем о усилением крон* штейна возможность поломок не уменьшается . Наоборот, поломки J хаников, но только на бумаге, б уду т носить более серьезный х а р а к . 1 4 марта 1933 г. был издан приказ о тер и могут привэоти к выводу и з ' строя всей машины. Т а к и х непродуманных решений, технически безрамотиых аксперн разборку, притирку конусов, п р о ц е н т о в можно привести не мало. ИНСПЕКТОРА-МЕХАНИКИ--- НА ПОБЕГУШКАХ закреплении капитанов и ст. механи ков, о заараідѳннн всвкоЗ переброски их. дров, вместо ивучевпя плавсоотава работы по подготозке кадров, ва ннмается только подписыванием и штемпелеванием справок. Отсутствие технического р у к о в о д с тв а со стороны руководителей т е х отдела, отсутст?ке кзхой-лвбо систе мы в технической аксплоатацпи фло- когда дует ветер, и і ветре в 3 балла погрузку производить уже нельзя. Нельзя не потому, что в порту берегут концентрат. Нельзя потому, что рабочие от казываются работать. Концентрат забивает горю. Пароход „Кре стьянин", например, грузивший концентрат, имел по этой причи не почти сутки простоя/ • Сейчас концентратом^грузится иностранный пароход „Лаймдо- т а “ . Погрузка производится так: на линии стоят 12 вагонов с- концентратом. Из 3 производится выгрузка-—к вагону подтаскивают ковш, который не. доходит до пола вагона на целый метр н рабочие лопатами сбрасывают концентрат в ковш. Концентрат сыплется на землю, летит в воз дух, но на это никто не обраща ет внімаяия. Наконец, ковш на полнен. Лебедка поднимает его вверх, где ветер с еще большей силой разносит концентрат. Вя- сыпка из ковша проізводится та, большая текучесть механиков, кв_алвфйкацвя’ _от°уі_т_в? ! также крайне'небрежно."Вся'па луба покрыта ковцевтратом. трудовой дисциплины—вот корни безобразней работы тралфлота. • .Система* технической зксплоата цпп флота тр&бует немедленной перестройки. Техническое руководство должно быть приближено к траулеру. Ііо руководить нз кабинета, не Аппарат технического отд ел а с о | Главный инженер Шошнн з аявил етоит ив недостаточно квалвфицнро J комиссии , что у него мет достаточно ванных работников. . Должность инспектора - механи в а требует довольно высокого теоретического уровня , большого «тажа практической работы. Между тим, д ао а инспекторов из трех име в т только азндетадьотвс механиков квалрфяцнрованных работников д л я I Но атот приказ постигла судьба штамповать бумажки, не издавать многих .б л а ги х начинаний* руко- j многочисленные приказы,- которые водотва промфлота: его подшили в ! дальше канцелярии не идут, а за папку и забыли. Через 10 месяцев, в янвгро 1934 г. из £0 «закрепленных* капитанов остались на сасих судах 36 человек, нвзма. нять ся детальным , систематическим изучением технического состояния каждого траулера, каждого меха Еще хуже со старшими механиками В рая гида. Иі [испектора - механики чр*ззы чайве перегружены. Так, например руководство работами по 4б паре вым траулерам неоколько месяцев лежало иа одном инспекторе тов. Комаровском. Естественно, что . р у воводотво* Комаровского свелось В проталкивав ию отдельных ремой г иых работ , f выполвяемых плавма оторввой в оудоремонтным заводом. Кохиссил, проверив мехавиков, находящихся в*резерве, .обн&ружи ла* д в у х старших мехавиков, кото рые имели вдолие достаточную квалификацию дл я згой работы. Вое зто вместе взятое неизбежно отозвалось на техническом состоя нии траулеров, привело механизмы в полуразрушенное ооотолиие, выз вало многочивлеииыа аварии , про с тои . На «О траулеров регистр вапретил промышлять и откомтом море в а з а течи в короуоа 10 судам. І ари оо в а т ь волную картину со стояния механизмов в тралфлоте трудно , т а в в а в в а енортв з ация ме ханизмов ни иа одном е уд а е иа вроведена. Но варовмм траулерам наиболь шее волвчеотво а варий ироноходит е главными машинами, котлами, Траловыми лебедками. Котельное хозяйотво и а т р а у л е рах иаходитея в безобразном состоя вии . Соленооть в о ды в ко т л а х не должн а превосходить нввзотного вредела. В случае ео повышения необходимо производить нериоднче- иное продувание воды. Эгого на Оольніинотве судов не делается . Веледетвне небрежности и нивкой квалификации машинных команд ееленооть в о д и значительно про восходит кормы. На ко т лах обра зуе тся большой одой накнпн. Так, к а РТ-Зв слой накипи составлял I н/м. Старший механик считал зто Внал не нормальным явленном , хотя вв-ьа накипи получался пережог топлива до 20 проц. » Дейетвитольніо положение котель- веге хоаяХстеа неизвестно ни пзвм флату, ни Мурманрыбе. Но уже сей- чае необходимо заявить, что если нреступво-легкомыслеввое отяошо- яно к котельному хозяйству будет продолжаться , если но будет нала помощи Комаровскому. Но ато у т нз 50 челзвек на саеих местах еста- верждѳние окавілось неверным, лизь только 23. Текучесть оообенно возрастает па судах , которые наименее освоены— отечественных н ди з ельных . Управ ление промфлота, вместо того, чтобы особое вннмавие уделят» этям трау* лорам, укреплять их персонал, со вершенно игнорировало нх, до п у с к а ло самотек. Вэльшой т екуч е с ти на отечественных Р Г способствовали к более низкао, чем на дру гих РТ ставки. Механики немецких судов, наиболее освоенных получают болео высокие ставки, ч«м н а отечествен ных , і а б о т а н а которых имеет р я д енецвфических трудностей. Все зто привело к тому, что средняя продолжительность службы жен тщательный контроль ва рабо- ст. механика на отечественном РТ той котлов и организован ннструк-^ только 2 месяца, на некоторых судах таж нижиах команд н оообенно отар- старшие механики работают не боль ших механиков, котельное хо зяйс тва тралфлота в точение ближайших 5—6 лот будет совершенно изношено. Одним из наиболее ответственных^ * ось 9 механиков. Подбором кадров, поднятием квали- ф зкацяи в промфлоге никто не инте ресовался. . Из 60 стзршнх механиков флота только 3 имеют диплом 1 разряда З ан я т ь с я изучением людей, кото рыѳ у этих механизмов работают, их подбором, закреплением, повыше неѳм в х квалификации. Повысить ответственность с т арших мехавиков л всей команды ва состояние меха низмов, за их ремонт. Как определяют эти потери в порту ? За счет кого они отно сятся? Учетом потерн концентрата в ВАРВАРСКИЙ С Н О С О В 'П Е Р 1 Г Р У ЗМ АПАТИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА В ІІОРТУ ѵѴ*:-х щШЩ*' „; ШШЖ у ' Медведев дал задание инженер но-техническим работникам усо вершенствовать погрузку концен трата. 4 февраля состоялось сове щание, на котором присутствова ли главный инженер порта Дун дур, нач. электрогрупаы инже нер Горавнва, нач. механиза ции инженер Гаврилов, нач. дногруппы инженер Любимов, групаовой механик инж. Рома* партконференция цифру потери при погрузке концентрата—20 тысяч золотом іа 1933 г. Нужно немедленно прекратить эту антигосударственную прах тику- разбазарівания валютных фондов страны. Начальник порта т. Мінеев должен более решатель но, нежели ето сделало совещание инженеров, рационализировать погрузку концентрата. В. М. рубзей, а на рукн получил 155 рублей. 30 рублей с меня удержали. Когда я стал выяснять за что удержали, то мне ответили: за квартиру н быговоѳ обслужива ние. Живу я в общежатяи, в кото ром часто бывает холодно и все гда грязно. Площадь, которую я Перейти от аварийного рексита к ’занимаю—это топчан. Постельное ЗА ЧТО В ОРТУ УДЕРЖИВАЮТ G РАБОЧИХ ПО 25 РУБЛЕЙВМЕСЯЦ? За январь я заработал 1851Причем, бн і такой факт, когда) Грубейшее нарушение револю два брата—один грузчик, второй ционной законности со етороны сторож спалн в общежитии яа чинуш из коммунального у прав одной койке и с них удерживали ления - порта продолжалось в по 25 рублей в месяц о каждого, j течение нескольких месяцев, не Характерно, что еще в начале (встречая ия с чьей стороны от ---- ---- — — - пора. ВИНОВНЫЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ ше месяца. Так, на РТ 64 за 18 месяцев сменилось 17 старших меха ников, на РТ-60 з а 10 месяцев смени- механизмов тр аулера я вл я е т с я тр а ловая лебедка. Но уход за нею очень небрежный. Лчбедкн ие п о крываются чехлами. Шоотерни, на ходясь под дождем и енегем, пе по луча я смазки, ржзвемт, зто ускоряет износ нх зубьев. Систематически происходит раз морозка па зубных мехаиизмоз—бра шпелей ,лебедок н пр. Э г о у к зы в а э т иа крайие_халатяое отношение ко манд к своим обязанностям. Аналвзнровалн-ли руководители технического отдела п ричины мно гочисленных аварий в м ашан ах в механизмах? Принимали ли она м е ры д л я предотврзщзния поломок, д л я более правильной э к э я д о а т а ц і а машиа? Материалы, собранные комиооией- дают отрицательный ответ. Вмэсго вскрытия иотннных причин и разэ блачення виновников аварий , руко водители техотдела с о з д а в а ли си стему полной безответственности— шли н а укрывательотдо виновни ков. Команда РТ 59 привела механиз- системе планово-предупредительного ремонта. Заинтересовать материаль но в ремовте и техническом соотоя нни оудиа команду, беспощадно бороться со все«и , кто ие бережет, кто р а зруша ет машину—таковы ва дачн нового технического руковод с т в \ флотом. Перестройка, нача т ая зтнм новым руководством, должна проводиться более смело, решительно, глубоко. Однако, на р я д у о борьбой за тех пвческоѳ оздоровление тралфлота нельзя ни на минуту ослаблять внима ния к борьбе за выполнение плана добычи рыбы. Всяким разговорам в а тему — сначала ремонт, сначала оздоровле ние флота, а потом план, потом борь ба са выполнение производственных заданий—надо сразу же д а ть реши тзльиый отпор, как антипартийным, антигосударственным. Б. Моск. белье меняется редко. За что же берут 30 рублей? Грузчик Пврекокин. От редакции: Факты, сообща емые в #исьмо грузина ~Д*рѳ кокина, при расследовании нод твердились. Выяснилось, что в января в порту зналн в:е, в том числе я партийный коллек тив, что с рабочих незаконно удерживают по 25 рублей. Еще 17 января на пленуме парткол лектива председатель Райкоивода тов. Кочеров приводил эти факты. Все возмущались Но ото ни сколько не изменило положения. С рабочих продолжали удержи вать яз январскоі- получки, м общежитие по 2 і рублей. Только наднях бюрэ партийно порту, в течение декабря и ян» го коллектива порта вынесло варя с рабочих удерживали з а ' решение о создании комиссии общежитие в среднем по 25 руб.1для расследования этих фактов. Сейчас прокуратура ведет расследование етоге дела. Справед ливое требование рабочих порта об организация показательного процесса над внновникаии долж но быть внаолнено. Незаконно полученные с грузчиков деньги должны быть им иоввращенм. ' П а р т и й н о й о р г а н ж э в ц і н ^п о р г ец нужно пенастоящему ваяться ва быт рабочих, ибо е тот важ нейшхй участок до сего временя не нрявлек внниаиия коллектива. СОЗДАДИМ ОБРАЗЦОВЫЙ КОМБИНАТ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ М У Р М А Н Ш КОМБИНАТ ПОМОЖЕТ НАМ КУЛЬТУРНО ЖИТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО РАБОТАТЬ /■ Обсудив открЕітоѳ пнсь мсуспехом наша партия, ое РЕМОНТ БОТОВ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ Городскому совету о созда ния комбипта культуры и отдыха, 200 рабочих слесар но-механического цеха СРЗ приветствуют инициативу „По лярной правды*4, направлен ную на дальнейшее у л у чш е ние культурно-бытовых у е л о вий мурманских пролетариев. Мы до сих пор но могли т ав отдыхать, как это будет в комбинате. Отсутствие на стоящего культурного отды ха понижало нашу произво дительность. Летом мы езди ли в ПІонгуй—это было от дыхом и зарядкой, но все же эго было далеко от города и неудобно. Мы долж ен не только с а ми, но и наши семьи и дети культурно , к-достно Этого добивается 'о жить, пол в ьм вождь тов. Сталин ж яаше правительство. Комбинат куль турного отдыха поможет нам культурно жить, прошводн- тельно работать. Мы заверяем Горсовет, что не только аритѳлями будут рабочие СРЗ . Они готовы по мочь и указаниями , ж сове том. я также и своим личным трудом в этом строительстве* Только надо сделать так, чтобы первая очередь строи тельства началась в этом го ду , а планы н проекты строи тельства должны быть обсуж дены на широких рабочих собраниях. По поручению общего собрания : Усик, Тарабарин, Алистратов, Вигонт, Приши моя, Петров, Кратов. Пели строительство новых судов на верфи при ку с т ар ной примитивности стапель ных сооружений и отсутст вии каких либо подомных средств все жѳ проходит; благополучно, то этого нель-і 8я сказать о ремонтных р а ботах, имеющих не малый удельный вес в продукция варфя. С ремонтом подводных час- te f t корпуса мелких Cotoi типа «Касатка» верфь еще может справляться . Самыми примитивными способами жедмимается с у д ю на обсуш- к у , работа ведется только, во время отливов. Затрачи вается во много раз больше времени, удорожается намно го стовмость ремонта. Эту .техническую* осна щенность верфи дальше тер петь нельзя. Уже в 1933 го- ду верфи првшлось произ водить ремонт водводных частей кордусер еудов более ДЕРЕВЯННОМУ ФЛОТУ ро сом как следует ни одн из мурманских организацвй не занимается. А на бот *авия, а самая неотложная нео*- ОБЯЗУЕМСЯ ОТРАЕОШЬ НЕ МЕНЕЕ 5 ТРУДОДНЕЙ Дело еоадания комбината культуры ж етднха — дело чести физкультурников. Мы обсудили открытое письмо, помещенное в „Полярной правде" 15 февраля, н заяв ляем, чте готеіы не только агитировать га строитель ство, но будем в первом ря ду строителей.комбината. Мы обязуемся отработать в это лето не менее 5 трудо дней н считаем^-что все физ культурники примут самое горячее участие в строи тельстве северного комбина та культуры и отдыха. 50 физкультурников стро ителей Жилкоммунатроя^ РАБОТНИК ПРИЛАВКА БУДУТ АКТИВНО УЧАСТВО ВАТЬВСТРОИТЕЛЬСТВЕ КОМБИНАТА Создание в Мурманске комби ната культуры и отдыха не фан крупных , чем „Касатка*, и здесь в е р ф ь расписалась в своем бессилии. Доказатель ством этому явл я е т с я цод‘ем „Книповича*, о к о т о р ы м верфь не может справиться с 4 ноября 1933 года. - Иметь 7 домкратов ва 98 тонн, нз которых полови на неисправных , к произво дить под‘ем судов больших, чем „Касатка*, т. е. в 300— 400 тонн, значит заниматься сизифовым трудом. Рыбопромысловый \ ф л о т увеличивается не только ко личественно, увеличивается в мощности каждая единица. Появились удлиненные „Ка сатки" , комбайны, научно-ис следовательские суда, лихте ра, зверобои. Где их ремонтировать? Н аш е 19*4 геда жекааале, что ремонта в этом году бу* дет в 2 - 3 раза и по количе ству судоз и по их мощно сти больше, чем в 1933 году, с этим ремонтом ве^фь не справляется; Ушедшие на гверобойный промысел су д а не осмотре ны в доку , подводным частям судов не сделан необходимый предупредительный ремонт, а какие последствия несет та кая безответственная посыл ка иа вверобойный промысел знает каждый. Отсутствие предупредитель ного ремонта довело деревян ный флот до такого состоя ния, что в ремонте находит ся более половины судов. Р е монтные пробки увеличивают ся , качество ремонта и р е зультате спешки низкое, & иерей пресгушше. СУДОРЕМОНТНУЮ БАЗУ г , ......ѵ ........... , , ■■ (требуются и фонари, н стек - j ходимость. Прочитай пісьио, по л у ч и т ь судоремонтные мастер- ла, и посуда, и инструмент, і мощенное в „Полярно! правде1 и спасательные о р ѳ д с т в а н я счжтаю чт# в0зіаняе та іог шкиперское снабжение. Р ы б а I я СЧИіаю> ™ • Іоади ів та „ мощного комбината, в котором иож .На верфи сейчас находятся в ремонте 17 судов, из них 4 в малом ремонте, 6—в среднем и 7—в капитальном. Мото/бот „Нерпа11 находится в ремонте около года. „Нер па** возвращалась на верфь 4 раза вследствие низкого качества ремонта. Мотобота „Заполярный комсомолец4*, „Чекист* и , Ку ток - ремонти руются средним ремонтом 2 месяца. Все это происходит пото му, что на ремонт смотрят как на второстепенное дело. Всерьез им не занимаются. Рабочая сила распылена, р а боты начаты одновроменио и нигде не окончены. Положение с ремонтом тре бует срочных оздоровитель н ы х мероприятий. Рыбный деревянный флот доджей нс- с к а е . ___ Деревообделочные станки, С8Ивать необходимое; наидет- столярный- цех, слесарный ; ся цчх и слип для под“ема су- * ’ щ дов мощностью до 500 тонн- одесь же в ремонтных ма- М а с т е р с к и е должны быть во* стерских во время ремонта бот оружены домкратами различ- Должен получить ж элнееснаб- ных систем от ручных до ^ксние. гидравлических, о іщ е й под Сокращение сроков ремонта емностью до 200 тонн. ;д а с т значительное удешевле- Рѳмонг должай бытьнвзани-1НИѲСТ0ИМ0СТНРеіІ0Нга» Уме0ь- сим от воды, т. е. приливов. шатоя простои, увеличатся и отливов. Сооружение соответ-j промысловое время каждого ^ _ . ствующей площадки даст воз- бота. Затраты ,^потребные н а | р Нв у п в расходовались рас- можность производить эти ....... работы кру глы е сутки . Особо стоит вопрос о снаб- но будет культурно и в наиболь шей пользой проводить вреия, дело рук самих трудящихся. По первому призыву хозяіет- веииеге руководства строитель ства работники прилавка иол- лективныяя* выходами иа работу, и агитацией ва участие в втом строительстве помогут атояу бель хяому важному делу. Кроме того, те средства, вото- жении с у д о в инвентарем, шкиперским ж навигацион ным снабжением. Эшм веж- с Г х ! Г т Ра П ж НвелИк и Т н е - і пы« « в* вн СІМ“ “ " сомнение», в течение 2—S лет,®1® »трвітвльеі»в. поанветь» « і у а я і с я . I Прмеедаи» « mdm m - Ф и ш і I яерац ім ■ м т о р м ы і - Уашкм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz