Полярная правда. 1934, февраль.

РЕЗУЛЬТАТЫ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ И БЕЗГРАМОТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА (ПО МАТЕРИАЛАМ КОМИССИИ ОБЛ КК РНИ) L „ИНСТРУКЦИЯ” ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ „ПОЛ. ПРАВДЫ1' В ПОРТУ ЗОЛОТО ПОД НОГАМИ { Место, где производится погруз- ; ка апатитового концентрата, в 1 ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ШОШИНА Т р м о вы й флот—наиболее круп ­ а м имеющее «анболсо мощную тех нику предприятие рыбной индуст­ рии Советского Союва. В тралфлот в л о ж » н ы д е с я т к а м и л л и о н о в руб ­ л е ! . Он представляет ■» себя г р о ­ маднейшую ценность. По между высокой весьма слож­ ной техникой этого предприятия и метол8мн руководства нм—громад ный разоыв. Может быть нигде в рыбной про мыаку н сборку топливных мае осов два раае в год. мы в такое сэогояаие , что онн т р е ­ бовали немедленного ремонта. Но к р ем о н т у сра зу нель зя было прв отупить, так как д е т а л и механизмов были настолько іепущены, что трзбо- в а лн предварительной генеральной мышленности Мѵрмана не искры- промывку их от нагара одни раз лась с такой полнотой вея вегод- в год, хотя ѳту работу ори низко* ■есть методов канцелярско-бюро- качестве масла надо производить кратического руководства , к а к в через каждый месяц. Инструкция теапфлоте. предла г ала механикам применять Двча ебщих вовлеченных директив, марки масел , которых па складе к теву « в чясто технически безгра в е имелось. ■втных многочисленные пяикаіы вмв Чаены комиссии обратились аа вте конкретного оперативного руковоц раз'лснением сб отой безобразной т а и изучении деталей работы, на инструкции к главному инженеру годный подбор работников, отсутствие Шошииу. ПГчпѵ і з аявил , что вн яичяеі ответственности—все ото во ,с трукци я ему соворшониэ иоиаавстна, ■ л е в систему работы тралфлота {что она является техничэски баз ■ оеебенно сильно ударило со нан грамотно!. • а л е е ответственному участку—тех ^ врв* несколько дней в делах аяческоі аксапеатации флота. пр'омфлота был обнаружен подпиинин Материалы обследования, прове-1 провкта инструкцвн , нализанный ру д е н н о г о комиссией Обл. К К г і ѵ і і d o М|0 Шошинв и им же нодписаный. Всякий механик, мало мальскн (чистки. Эго могло произойти исклю- ваакомый о дизелями , ! чнтельно при преступном попусти ати р а б о т а должны производиться » не д*а р а з а в год , а поело каждого , твльстве ст. механика. Комиссия рейса. 6 отой же инструкции у к а зы I тралфлота, вместо предания винов- вается на низкое качество см а з о ч н о іНЫХ суду, предложила перезести го масла , жоториа снабжаются тр ау , а дру гой траулер , деры н, иаомотря на это, ннструк- мехаіІЬЬ 1 а ц в я т у т же пр едлагает механикам производить вскрытие поршней и J ясную погоду можно відеть да - s e мз города Тан, где стоят обла- На РТ - і З изиоеилнеь аубья ше стерни утильзавода , т а к к а к в ван не совершенно не было масла. Ше I м ПН« . З Н « « Т т а * Грузят КОИ- отенря работала вое в р е м , не „ . i ^ H T p a T . О Ш і а Скрывают ЛЮДеВ, СП., , в смеси угля и гр««. эго « - І производящие погрузку, вагоны, ляетсж прямым вредительством. О д - '® вЛЫ® ДОХОДИ . ЭгО В СПОКОЙ- наКо. виновные не понесли никакой! Н*Ю’ Ш™ " » У Ю ИОГвду. Можно себе представить, что делается, При порту никто не занимается. Вар­ варский способ перегрузи этого драгоценного продукта очень живуч і никтоне *очет, виднно, устранять этот способ. Начальник второго участка тов. нюк. I вот что решило вто сове­ щание: подвигать ковш ближе к вагону. И все, Нужно і и было для этого собираться инженерам порти Унолнаркомвнешторта т. Тре-? яновский приводил на 5 Окр* Фото—факт ответственности. Чаото д л я объясне­ ния той или иной аварии давались нелепые, фантастические об'яснения р а с чи т анны е исключительно на до в е р ч в вы х людей. заданию Ленинградского обяастно г о комитета партии, показывают, что руководство технической эксплоата- дни ф ю т а было доверено людям, которые нривели значительную чясть судов в полуразрушенное со Но ато не единичный случай без ЗА 18 МЕСЯЦЕВ 17 СТАРШИХ МЕХАНИКОВ Состояние машины н механизмов . Основная масса—38 человек—имеют находится в прямой запнснмости о т і только свидетельства 3 ра?рлда ила закрепления механиков за оудним. совершенно ве вмеют их. Ыежяу На траулере, г д е старший механвк работает д в а—три года, г д е он осно­ вательно научил все особенности машины, своевременно применяет тем поднятие квалификации меха­ ников ие ваароектировано даже в планах. Эгот важнейший вопрос выпал из поля зрения руководителей техническую профилактику, т а м м е - . промфлота. Начальник отдела ка- хаиизмы работают бесперебойно. Механик Зихман на РТ 13, механик Кириллов—на РГ 37, работая на этих с уд ах с 1931 года обеспечили образ­ цовый уход з а машинами. На их су- полом ки шестерен іалоповоротного устройства. Эги поломки зависят исключительно от етоииие, о т м у м ^ х н . комавд> Вмест0 пржвлвчеиия ввнов полнейшей без-.тветст -* I Вых к ответственности, вмеото ин атому зама зыв ания крупнейших жа ЖОМаид. Шошин поручает е в н б о к и преступлений Техническим руководителям фло та я вл ялоя до середины января т. р . механик Шошин. Как он руко водил технической зксплоатацней флата показывает следующий кон кратный пример: £ октябре 1933 год а б и л а состав л ен а инструкция дл я дизельных траулеров. В зтой инструкцвн ме хмвикам предлагалось производить г р . м о т . о г о р у и в о д с т в а со стороны [ д „ н(| б ы | | д т „ „ Тожв и на Шошииа. Ч»сто происходят полом г г п отечественных РТ , отаршие механи ­ ки РТ-62 ,—73,—74 т.т. Фодотьов, Вы- х а л а т н о с т и соцкнй, Канонов добилась того, что их машнаы работают т а к же четко, как на лучших траулерах немецкой постройки. Руководители промфлота у ч и ты в а ­ ли необходимость з акрепления ме- отрукта конструкторскому отделу раврабо тать кронштейн уоиленной конотрук ции. Между тем о усилением крон* штейна возможность поломок не уменьшается . Наоборот, поломки J хаников, но только на бумаге, б уду т носить более серьезный х а р а к . 1 4 марта 1933 г. был издан приказ о тер и могут привэоти к выводу и з ' строя всей машины. Т а к и х непродуманных решений, технически безрамотиых аксперн разборку, притирку конусов, п р о ц е н т о в можно привести не мало. ИНСПЕКТОРА-МЕХАНИКИ--- НА ПОБЕГУШКАХ закреплении капитанов и ст. механи­ ков, о заараідѳннн всвкоЗ переброски их. дров, вместо ивучевпя плавсоотава работы по подготозке кадров, ва ннмается только подписыванием и штемпелеванием справок. Отсутствие технического р у к о в о д ­ с тв а со стороны руководителей т е х ­ отдела, отсутст?ке кзхой-лвбо систе ­ мы в технической аксплоатацпи фло- когда дует ветер, и і ветре в 3 балла погрузку производить уже нельзя. Нельзя не потому, что в порту берегут концентрат. Нельзя потому, что рабочие от­ казываются работать. Концентрат забивает горю. Пароход „Кре­ стьянин", например, грузивший концентрат, имел по этой причи­ не почти сутки простоя/ • Сейчас концентратом^грузится иностранный пароход „Лаймдо- т а “ . Погрузка производится так: на линии стоят 12 вагонов с- концентратом. Из 3 производится выгрузка-—к вагону подтаскивают ковш, который не. доходит до пола вагона на целый метр н рабочие лопатами сбрасывают концентрат в ковш. Концентрат сыплется на землю, летит в воз­ дух, но на это никто не обраща­ ет внімаяия. Наконец, ковш на­ полнен. Лебедка поднимает его вверх, где ветер с еще большей силой разносит концентрат. Вя- сыпка из ковша проізводится та, большая текучесть механиков, кв_алвфйкацвя’ _от°уі_т_в? ! также крайне'небрежно."Вся'па луба покрыта ковцевтратом. трудовой дисциплины—вот корни безобразней работы тралфлота. • .Система* технической зксплоата цпп флота тр&бует немедленной перестройки. Техническое руководство должно быть приближено к траулеру. Ііо руководить нз кабинета, не Аппарат технического отд ел а с о | Главный инженер Шошнн з аявил етоит ив недостаточно квалвфицнро J комиссии , что у него мет достаточно ванных работников. . Должность инспектора - механи в а требует довольно высокого теоретического уровня , большого «тажа практической работы. Между тим, д ао а инспекторов из трех име в т только азндетадьотвс механиков квалрфяцнрованных работников д л я I Но атот приказ постигла судьба штамповать бумажки, не издавать многих .б л а ги х начинаний* руко- j многочисленные приказы,- которые водотва промфлота: его подшили в ! дальше канцелярии не идут, а за папку и забыли. Через 10 месяцев, в янвгро 1934 г. из £0 «закрепленных* капитанов остались на сасих судах 36 человек, нвзма. нять ся детальным , систематическим изучением технического состояния каждого траулера, каждого меха Еще хуже со старшими механиками В рая гида. Иі [испектора - механики чр*ззы чайве перегружены. Так, например руководство работами по 4б паре вым траулерам неоколько месяцев лежало иа одном инспекторе тов. Комаровском. Естественно, что . р у воводотво* Комаровского свелось В проталкивав ию отдельных ремой г иых работ , f выполвяемых плавма оторввой в оудоремонтным заводом. Кохиссил, проверив мехавиков, находящихся в*резерве, .обн&ружи ла* д в у х старших мехавиков, кото рые имели вдолие достаточную квалификацию дл я згой работы. Вое зто вместе взятое неизбежно отозвалось на техническом состоя­ нии траулеров, привело механизмы в полуразрушенное ооотолиие, выз ­ вало многочивлеииыа аварии , про­ с тои . На «О траулеров регистр вапретил промышлять и откомтом море в а ­ з а течи в короуоа 10 судам. І ари оо в а т ь волную картину со­ стояния механизмов в тралфлоте трудно , т а в в а в в а енортв з ация ме­ ханизмов ни иа одном е уд а е иа вроведена. Но варовмм траулерам наиболь­ шее волвчеотво а варий ироноходит е главными машинами, котлами, Траловыми лебедками. Котельное хозяйотво и а т р а у л е ­ рах иаходитея в безобразном состоя вии . Соленооть в о ды в ко т л а х не должн а превосходить нввзотного вредела. В случае ео повышения необходимо производить нериоднче- иное продувание воды. Эгого на Оольніинотве судов не делается . Веледетвне небрежности и нивкой квалификации машинных команд ееленооть в о д и значительно про восходит кормы. На ко т лах обра­ зуе тся большой одой накнпн. Так, к а РТ-Зв слой накипи составлял I н/м. Старший механик считал зто Внал не нормальным явленном , хотя вв-ьа накипи получался пережог топлива до 20 проц. » Дейетвитольніо положение котель- веге хоаяХстеа неизвестно ни пзвм флату, ни Мурманрыбе. Но уже сей- чае необходимо заявить, что если нреступво-легкомыслеввое отяошо- яно к котельному хозяйству будет продолжаться , если но будет нала помощи Комаровскому. Но ато у т нз 50 челзвек на саеих местах еста- верждѳние окавілось неверным, лизь только 23. Текучесть оообенно возрастает па судах , которые наименее освоены— отечественных н ди з ельных . Управ ­ ление промфлота, вместо того, чтобы особое вннмавие уделят» этям трау* лорам, укреплять их персонал, со­ вершенно игнорировало нх, до п у с к а ­ ло самотек. Вэльшой т екуч е с ти на отечественных Р Г способствовали к более низкао, чем на дру гих РТ ставки. Механики немецких судов, наиболее освоенных получают болео высокие ставки, ч«м н а отечествен­ ных , і а б о т а н а которых имеет р я д енецвфических трудностей. Все зто привело к тому, что средняя продолжительность службы жен тщательный контроль ва рабо- ст. механика на отечественном РТ той котлов и организован ннструк-^ только 2 месяца, на некоторых судах таж нижиах команд н оообенно отар- старшие механики работают не боль ших механиков, котельное хо зяйс тва тралфлота в точение ближайших 5—6 лот будет совершенно изношено. Одним из наиболее ответственных^ * ось 9 механиков. Подбором кадров, поднятием квали- ф зкацяи в промфлоге никто не инте­ ресовался. . Из 60 стзршнх механиков флота только 3 имеют диплом 1 разряда З ан я т ь с я изучением людей, кото рыѳ у этих механизмов работают, их подбором, закреплением, повыше неѳм в х квалификации. Повысить ответственность с т арших мехавиков л всей команды ва состояние меха низмов, за их ремонт. Как определяют эти потери в порту ? За счет кого они отно­ сятся? Учетом потерн концентрата в ВАРВАРСКИЙ С Н О С О В 'П Е Р 1 Г Р У ЗМ АПАТИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА В ІІОРТУ ѵѴ*:-х щШЩ*' „; ШШЖ у ' Медведев дал задание инженер­ но-техническим работникам усо­ вершенствовать погрузку концен­ трата. 4 февраля состоялось сове щание, на котором присутствова­ ли главный инженер порта Дун дур, нач. электрогрупаы инже­ нер Горавнва, нач. механиза­ ции инженер Гаврилов, нач. дногруппы инженер Любимов, групаовой механик инж. Рома* партконференция цифру потери при погрузке концентрата—20 тысяч золотом іа 1933 г. Нужно немедленно прекратить эту антигосударственную прах тику- разбазарівания валютных фондов страны. Начальник порта т. Мінеев должен более решатель но, нежели ето сделало совещание инженеров, рационализировать погрузку концентрата. В. М. рубзей, а на рукн получил 155 рублей. 30 рублей с меня удержали. Когда я стал выяснять за что удержали, то мне ответили: за квартиру н быговоѳ обслужива ние. Живу я в общежатяи, в кото ром часто бывает холодно и все гда грязно. Площадь, которую я Перейти от аварийного рексита к ’занимаю—это топчан. Постельное ЗА ЧТО В ОРТУ УДЕРЖИВАЮТ G РАБОЧИХ ПО 25 РУБЛЕЙВМЕСЯЦ? За январь я заработал 1851Причем, бн і такой факт, когда) Грубейшее нарушение револю два брата—один грузчик, второй ционной законности со етороны сторож спалн в общежитии яа чинуш из коммунального у прав одной койке и с них удерживали ления - порта продолжалось в по 25 рублей в месяц о каждого, j течение нескольких месяцев, не Характерно, что еще в начале (встречая ия с чьей стороны от ---- ---- — — - пора. ВИНОВНЫЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ ше месяца. Так, на РТ 64 за 18 месяцев сменилось 17 старших меха­ ников, на РТ-60 з а 10 месяцев смени- механизмов тр аулера я вл я е т с я тр а ­ ловая лебедка. Но уход за нею очень небрежный. Лчбедкн ие п о ­ крываются чехлами. Шоотерни, на ­ ходясь под дождем и енегем, пе по­ луча я смазки, ржзвемт, зто ускоряет износ нх зубьев. Систематически происходит раз морозка па зубных мехаиизмоз—бра шпелей ,лебедок н пр. Э г о у к зы в а э т иа крайие_халатяое отношение ко­ манд к своим обязанностям. Аналвзнровалн-ли руководители технического отдела п ричины мно­ гочисленных аварий в м ашан ах в механизмах? Принимали ли она м е ­ ры д л я предотврзщзния поломок, д л я более правильной э к э я д о а т а ц і а машиа? Материалы, собранные комиооией- дают отрицательный ответ. Вмэсго вскрытия иотннных причин и разэ блачення виновников аварий , руко­ водители техотдела с о з д а в а ли си стему полной безответственности— шли н а укрывательотдо виновни­ ков. Команда РТ 59 привела механиз- системе планово-предупредительного ремонта. Заинтересовать материаль но в ремовте и техническом соотоя нни оудиа команду, беспощадно бороться со все«и , кто ие бережет, кто р а зруша ет машину—таковы ва дачн нового технического руковод с т в \ флотом. Перестройка, нача т ая зтнм новым руководством, должна проводиться более смело, решительно, глубоко. Однако, на р я д у о борьбой за тех пвческоѳ оздоровление тралфлота нельзя ни на минуту ослаблять внима ния к борьбе за выполнение плана добычи рыбы. Всяким разговорам в а тему — сначала ремонт, сначала оздоровле ние флота, а потом план, потом борь ба са выполнение производственных заданий—надо сразу же д а ть реши тзльиый отпор, как антипартийным, антигосударственным. Б. Моск. белье меняется редко. За что же берут 30 рублей? Грузчик Пврекокин. От редакции: Факты, сообща емые в #исьмо грузина ~Д*рѳ кокина, при расследовании нод твердились. Выяснилось, что в января в порту зналн в:е, в том числе я партийный коллек тив, что с рабочих незаконно удерживают по 25 рублей. Еще 17 января на пленуме парткол лектива председатель Райкоивода тов. Кочеров приводил эти факты. Все возмущались Но ото ни сколько не изменило положения. С рабочих продолжали удержи вать яз январскоі- получки, м общежитие по 2 і рублей. Только наднях бюрэ партийно порту, в течение декабря и ян» го коллектива порта вынесло варя с рабочих удерживали з а ' решение о создании комиссии общежитие в среднем по 25 руб.1для расследования этих фактов. Сейчас прокуратура ведет расследование етоге дела. Справед ливое требование рабочих порта об организация показательного процесса над внновникаии долж­ но быть внаолнено. Незаконно полученные с грузчиков деньги должны быть им иоввращенм. ' П а р т и й н о й о р г а н ж э в ц і н ^п о р г ец нужно пенастоящему ваяться ва быт рабочих, ибо е тот важ нейшхй участок до сего временя не нрявлек внниаиия коллектива. СОЗДАДИМ ОБРАЗЦОВЫЙ КОМБИНАТ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ М У Р М А Н Ш КОМБИНАТ ПОМОЖЕТ НАМ КУЛЬТУРНО ЖИТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО РАБОТАТЬ /■ Обсудив открЕітоѳ пнсь мсуспехом наша партия, ое РЕМОНТ БОТОВ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ Городскому совету о созда­ ния комбипта культуры и отдыха, 200 рабочих слесар ­ но-механического цеха СРЗ приветствуют инициативу „По лярной правды*4, направлен­ ную на дальнейшее у л у чш е ­ ние культурно-бытовых у е л о вий мурманских пролетариев. Мы до сих пор но могли т ав отдыхать, как это будет в комбинате. Отсутствие на­ стоящего культурного отды­ ха понижало нашу произво­ дительность. Летом мы езди­ ли в ПІонгуй—это было от дыхом и зарядкой, но все же эго было далеко от города и неудобно. Мы долж ен не только с а ­ ми, но и наши семьи и дети культурно , к-достно Этого добивается 'о жить, пол в ьм вождь тов. Сталин ж яаше правительство. Комбинат куль турного отдыха поможет нам культурно жить, прошводн- тельно работать. Мы заверяем Горсовет, что не только аритѳлями будут рабочие СРЗ . Они готовы по­ мочь и указаниями , ж сове­ том. я также и своим личным трудом в этом строительстве* Только надо сделать так, чтобы первая очередь строи­ тельства началась в этом го­ ду , а планы н проекты строи­ тельства должны быть обсуж­ дены на широких рабочих собраниях. По поручению общего собрания : Усик, Тарабарин, Алистратов, Вигонт, Приши моя, Петров, Кратов. Пели строительство новых судов на верфи при ку с т ар ­ ной примитивности стапель ­ ных сооружений и отсутст­ вии каких либо подомных средств все жѳ проходит; благополучно, то этого нель-і 8я сказать о ремонтных р а ­ ботах, имеющих не малый удельный вес в продукция варфя. С ремонтом подводных час- te f t корпуса мелких Cotoi типа «Касатка» верфь еще может справляться . Самыми примитивными способами жедмимается с у д ю на обсуш- к у , работа ведется только, во время отливов. Затрачи­ вается во много раз больше времени, удорожается намно­ го стовмость ремонта. Эту .техническую* осна­ щенность верфи дальше тер ­ петь нельзя. Уже в 1933 го- ду верфи првшлось произ­ водить ремонт водводных частей кордусер еудов более ДЕРЕВЯННОМУ ФЛОТУ ро сом как следует ни одн из мурманских организацвй не занимается. А на бот *авия, а самая неотложная нео*- ОБЯЗУЕМСЯ ОТРАЕОШЬ НЕ МЕНЕЕ 5 ТРУДОДНЕЙ Дело еоадания комбината культуры ж етднха — дело чести физкультурников. Мы обсудили открытое письмо, помещенное в „Полярной правде" 15 февраля, н заяв­ ляем, чте готеіы не только агитировать га строитель­ ство, но будем в первом ря­ ду строителей.комбината. Мы обязуемся отработать в это лето не менее 5 трудо­ дней н считаем^-что все физ­ культурники примут самое горячее участие в строи­ тельстве северного комбина­ та культуры и отдыха. 50 физкультурников стро­ ителей Жилкоммунатроя^ РАБОТНИК ПРИЛАВКА БУДУТ АКТИВНО УЧАСТВО­ ВАТЬВСТРОИТЕЛЬСТВЕ КОМБИНАТА Создание в Мурманске комби­ ната культуры и отдыха не фан крупных , чем „Касатка*, и здесь в е р ф ь расписалась в своем бессилии. Доказатель­ ством этому явл я е т с я цод‘ем „Книповича*, о к о т о р ы м верфь не может справиться с 4 ноября 1933 года. - Иметь 7 домкратов ва 98 тонн, нз которых полови­ на неисправных , к произво­ дить под‘ем судов больших, чем „Касатка*, т. е. в 300— 400 тонн, значит заниматься сизифовым трудом. Рыбопромысловый \ ф л о т увеличивается не только ко­ личественно, увеличивается в мощности каждая единица. Появились удлиненные „Ка­ сатки" , комбайны, научно-ис­ следовательские суда, лихте­ ра, зверобои. Где их ремонтировать? Н аш е 19*4 геда жекааале, что ремонта в этом году бу* дет в 2 - 3 раза и по количе­ ству судоз и по их мощно­ сти больше, чем в 1933 году, с этим ремонтом ве^фь не справляется; Ушедшие на гверобойный промысел су д а не осмотре­ ны в доку , подводным частям судов не сделан необходимый предупредительный ремонт, а какие последствия несет та ­ кая безответственная посыл­ ка иа вверобойный промысел знает каждый. Отсутствие предупредитель ного ремонта довело деревян­ ный флот до такого состоя­ ния, что в ремонте находит­ ся более половины судов. Р е ­ монтные пробки увеличивают­ ся , качество ремонта и р е ­ зультате спешки низкое, & иерей пресгушше. СУДОРЕМОНТНУЮ БАЗУ г , ......ѵ ........... , , ■■ (требуются и фонари, н стек - j ходимость. Прочитай пісьио, по­ л у ч и т ь судоремонтные мастер- ла, и посуда, и инструмент, і мощенное в „Полярно! правде1 и спасательные о р ѳ д с т в а н я счжтаю чт# в0зіаняе та іог шкиперское снабжение. Р ы б а I я СЧИіаю> ™ • Іоади ів та „ мощного комбината, в котором иож .На верфи сейчас находятся в ремонте 17 судов, из них 4 в малом ремонте, 6—в среднем и 7—в капитальном. Мото/бот „Нерпа11 находится в ремонте около года. „Нер­ па** возвращалась на верфь 4 раза вследствие низкого качества ремонта. Мотобота „Заполярный комсомолец4*, „Чекист* и , Ку ток - ремонти­ руются средним ремонтом 2 месяца. Все это происходит пото­ му, что на ремонт смотрят как на второстепенное дело. Всерьез им не занимаются. Рабочая сила распылена, р а ­ боты начаты одновроменио и нигде не окончены. Положение с ремонтом тре­ бует срочных оздоровитель­ н ы х мероприятий. Рыбный деревянный флот доджей нс- с к а е . ___ Деревообделочные станки, С8Ивать необходимое; наидет- столярный- цех, слесарный ; ся цчх и слип для под“ема су- * ’ щ дов мощностью до 500 тонн- одесь же в ремонтных ма- М а с т е р с к и е должны быть во* стерских во время ремонта бот оружены домкратами различ- Должен получить ж элнееснаб- ных систем от ручных до ^ксние. гидравлических, о іщ е й под Сокращение сроков ремонта емностью до 200 тонн. ;д а с т значительное удешевле- Рѳмонг должай бытьнвзани-1НИѲСТ0ИМ0СТНРеіІ0Нга» Уме0ь- сим от воды, т. е. приливов. шатоя простои, увеличатся и отливов. Сооружение соответ-j промысловое время каждого ^ _ . ствующей площадки даст воз- бота. Затраты ,^потребные н а | р Нв у п в расходовались рас- можность производить эти ....... работы кру глы е сутки . Особо стоит вопрос о снаб- но будет культурно и в наиболь шей пользой проводить вреия, дело рук самих трудящихся. По первому призыву хозяіет- веииеге руководства строитель­ ства работники прилавка иол- лективныяя* выходами иа работу, и агитацией ва участие в втом строительстве помогут атояу бель хяому важному делу. Кроме того, те средства, вото- жении с у д о в инвентарем, шкиперским ж навигацион­ ным снабжением. Эшм веж- с Г х ! Г т Ра П ж НвелИк и Т н е - і пы« « в* вн СІМ“ “ " сомнение», в течение 2—S лет,®1® »трвітвльеі»в. поанветь» « і у а я і с я . I Прмеедаи» « mdm m - Ф и ш і I яерац ім ■ м т о р м ы і - Уашкм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz