Полярная правда. 1934, февраль.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ (ПАРТИЙНОЕ И СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО) РЕЗОЛЮЦИЯ XVII С'ЕЗДА ВКП(б) ПО ДОКЛАДУ тов. Л. КАГАНОВИЧА (принята единогласно) «V __ ___ ___^__ _ _ -_ _ Л . » ___ _ і - / I . _ * II. _ Несмотря на ожесточенное стическим соревнованием и подбора кадров на малоква-j еопротявление классовых вра - ' ударничеством. і лнфицированных работников; гов и атаки на партию аген-j Своевременная постановка', разбухание штатов цент- туры классовых врагов—он- |партией всех этих организа- ральных и средних звеньев портунистов всех мастей, п о - •ционных вопросов, проведение советского и хозяйственного ли ти к а партии, политика ее их в жизнь гарантировали аппарата, отвлекающее с про- ЦК победила. Победила во- партию и социалистическое ^ з в о д с т в а в канцелярию зна- первых потому, что эта поли- строительство от разрыва меж- j чительно® количество янже- тика соответствует классовым ду правильной линией партии нерно-технических работай- интересам миллионов рабо- и организаторской работой ,ков; по ее осуществлению. І функциональное построе- ХУІІ с ‘езд ВКП(5) считает, ние аппарата, рассредоточе- чих и крестьян и во-вторых потому, что большевистская партия , ее ЦК не только про возгласили политические л о зунги, но сумели по-больше вистски практически органи что, несмотря на достигнутые успехи в проведении пере стройки рычагов пролетар ской диктатуры, организа- «овать массы для проведения ционн>-практическая работа в жизнь этих лозунгов, орга - |все еще отстает от требований нмзовать и перестроить все политических директив и не органы и аппараты пролетар ской диктатуры применитель но к новым задачам рекон- втруктивного периода. На XVI с ‘езде партии, харак тѳри зуя существо большевист ского наступления в период ©конструкции, тов. Сталин указывал на необходимость: €Организовать перестрой - к у всей практической рабо ты профсоюзных , коопера тивных, советских и всяких удовлетворяет гигантски вы росшим запросам нынешнего периода—периода второй п я тилетки. Настоящий период социа листического строительства характеризуется еще большим усложнением задач, еще боль шим повышеньем требований, пред являемых к руководст ву. Основные задачи второй пятилетки — окончательная ликвидация капиталистиче- и н ы х массовых организаций- ских элементов, преодоление применительно к потребно- \пережитков капитализма в етям реконструктивного . экономике и сознании людей, периода; создать в них ядро 1завершение реконструкции из наиболее активных и ре- «всего народного хозяйства на волюционных работников і новейшей технической базе, ние дела управления в десят ках отделов и секторов и, как следствие этого, отсутст вие оперативного руководства крайняя слабость единона чалия, отсутствие личной от ветственности и обезличка управления под прикрытием „коллегиальности" руковод ства; открытые и скрытые н а р у шения железной дисципли ны партии и государства . руководствоваться следующ ния, предприятия и чтобы ими положениями: j проверка исполнения обеспе- Первое—перейти от „обще-’ чавала укрепление партийной го“ и отвлеченного р у к о в о д и в советской дисциплины; ства к конкретному руководи четвертое—обеспечить пере- ствѵ, от „общих." резолюций движку квалифицированных к оперативным решениям, ос- работников из аппарата и кованным на изучении и зна- канцелярии непосредственно нии деталей и техники д е л а / н а производство, сократив к тесной, живой связи с ни- аппараты управления, и улуч - з о р ы м н звеньями произвол- j шить постановку распределе- ства и управления (цех, уча - н и я работников, обязав руко- с.ток, предприятие, колхоз, се-1ВОдцтеля учреждения и пред- ло, МТС, совхоз и т. п,); ‘приятия лично руководить второе — усилить личную ответственность руководите лей за порученное им дело как по партийной, так я по советской линии, ликвидиро вать функционалку и обез личку в работе, установив строгое единоначалие; третьэ—установить система тическую тщательную провер- j ку исполнения директив пар- Д л я устранения всех этих «тии и правительства с тем, недостатков и улучшения р а -1 чтобы прозеркой исполнения боты всех органов пролетар- занимался лично руководи* ской диктатуры необходимо! тель- организаций, учрежде- этим делом. Непременным условием у с пешного осуществления этих задач с4езд считает дальней шее развертывание самокри тики , соцсоревнования, актив ности и самодеятельности партийных, рабочих и колхоз вых масс и их массовых ор ганизаций. ' XVII с ‘езд партии предла гает привести в жизнь сле дующие организационные ме роприятия . I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПАРТИЙНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА промежуточных звеньев ( о б с к о й и ”других отраслей 'про- единений, трестов и т. п.), мышленностч, возложив на расширив непосредственную них обязанность управления связь Наркоматов с крупней- всей местной .промышлекно- шими предприятиями . 10. Установить более четкое и строгое распределение обя занностей между централь- стью и одновременно выпол нения поручений соответ ствующего Наркомата. Поручить Центральному ными и местными органами Комитету разработать кон- Наркоматов, позысить, р о л ь . к р е т н о вопрос об организа- и о б я з а н н о с т и местных обла- ! Ци и у п р а в л е н і я местной про- стных, краевых и р е с п у б л и -1мышленностью и о предста - канских органов власти, в вигельстве на местах союзных особенности в деле развития промышленных наркоматов. местной промышленности и | 11. Сократить шгагы всех сельского хозяйства, сосредо- советских бюджетных н хоз- точив в главных управлениях расчетных органов в 1934 году Наркоматов руководство толь- минимум на 10—15 проц. по ко предприятиями действи- сравнению со штатами, уста- тельно союзного значения. и л д т г р и я г т м я л л я я я т r ючч р Вместо уполномоченных новленааиа д л я нах в Ш З г.. Наркоматов в областях и кра- а также резко сократить ях создать областйые и крае- существующие формы учета вые управления тяжелой, л е г -1и отчетноотя сверху донизу. О ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИПЕРЕДВИЖКЕ КАДРОВ НА ПРОИЗВОДСТВО 12. В целях усиления лич- движки инженерно-техни*:е- ной ответственности х о з яй с т - Іских кадров из канцелярий оттеснив и изолировав оп портунистические , тред1- юнионистские, бюрократиче ские элементы; изгнать вон из них чуждые и переродив шиеся элементы и выдви нуть новых работников сни• ay... мобилизовать самую партию для организации ісего дела наступления , у к репить и отточить партий ные организации *. Руководствуясь этими ука - ваниями, партия за отчетный период провела серьезные ме ры по улучшению работы со ветских, хозяйственных и пар тнбных организаций, по пе- реустройке их работы приме нительно к требованиям у с пешного выполнения решений н лозунгов партии и прави тельства. Наиболее крупными из этих мероприятий были: 1) дальнейший р а з в о р о т районирования — ликвидация округов, создание новых рай онов и организация политиче ских отделов МТС и совхозов, приблизивших руководство к селу , к колхозу и исправив ших круанейшие недостатки работы в деревне, организация областей на Украине, разук рупнение некоторых обла стей и краев и т. п ; 2) разукрупнение наркома тов, главных управлений и трестов, приблизившее руко водство к низовым произвол ственным звеньям, к поед- приятиям: разбивка ВСНХ на три наркомата — Наркомтяж- пром, Наркомлегпром, Нарком- лес; НКЗема—на 2 наркомата — НКЗем, Наркомсовхозов; Н а р к ом т о р г а -н а 2 наркомата -—НКСнаб, Наркомввешторг; НКПС—на два наркомата и одно управление — НКПС, Наркомвод вЦудортренсит .л .; 3) проведение чистки совет ских , хозяйственных- органов и сокращение их штатов; л и к видация в целях борьбы с к анц ел яр ско -бюрокр а т и ч е- евнм методом руководства и сбеэличкой функционалки в угольной промышленности и железнодорожном транспорте, передвижка лучших инженер но-технических работников из аппаратов и канцелярий не посредственно на производ ство; 4 ) разукрупнение профсою освоение новой техники к но- О ЧЛЕНСТВЕ В ПАРТИИ И ПЕРВИЧНЫХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ вых предприятий, машини- j ^ В целях у странения имев- зацаи сельского хозяйства т е г о с я в ряде мест механи- п поднятие его про д у к т и в - і ческ0го, огульного приема в ности—ставят со всей остро- ПЯрТИЮ установить при прзе- тои вопрос о повышении к з * | ме в кандядаты и члены пар- чества работы во всех отрас - j тни увеличенное число реко- лях, в пврзую очередь качает меИдаццй и повышение пар- ВКП(б) наиболее близких в партии беспартийных акти- партбюро), а в цехах, сменах венных и советских руково- вузовские, учрежденские издателей ликвидировать кол- прочие партийные организации -легии во всех областях со- с партийным комитетом в о ; ветско-хозяйственной работы, главе (в красноармейских* партийных организациях — ва организационно-практиче ского руководства. Теперь, когда генеральная линия партии победила, ког да политика партии провере на жизнью, на опыте не толь ко членов партии, но и мил лионов рабочих и труд ящих с я крестьян ,—во весь рост встает задача поднятия орга низационной работы до уров ня политического руководст ва. Организационный вопрос, оставаясь подчиненным воп росам политики, приобретает все же в виду этого д л я даль нейших успехов социалисти ческого строительства исклю чительное значение. яЕдва л и кто либо будет утверждать , что достаточ « но дапь хорошую полити - ческую линию и дело конче но . Нет , это только п о л - де іа. После того, как дана тайного стажа- рекомендаге- лей, принимать в партию толь ко активистов, проявивших себя на работе в той е л и иной общественной организа ции, обеспечить тщачельную проверку принимаемых, зап рашивая при этом отзывы той организации, где вступающий работал. 2. Возобновить прием в пар тию и перевод кандидатов в члены по окончании чистки всей партии , т. е. со второй половины 1934 года. 3. Д л я сплочения вокруг вистов, показавших на деле— на производстве, в колхозе — свою активную помощь пар тии, но еще неподготовлен ных к вступлению в партию, создать при низовых партий ных организациях группы сочувствующих ВКП(б), б е з у с л о в н о подчиняющихся всем решениям органов. отделениях—цеховые органи зации с партийным органи затором во главе, выбираемым на ^рбщем собрании данной парторганизации и у т в ерж даёмнм заводским партийным комитетом. В партийных организациях, насчитывающих менее 15 чле- партийных ]НОв и кандидатов партии, 'парткомов не создавать, а орга- за исключением выборных советских органов. Лаквадиро зать коллегии в Наркоматах с оставлением во главе Наркомата наркома и не более двух заместителей, Создать при Наркоматах со зываемые раз в два месяца советы Наркоматов от 40 до 70 человек в каждом, из коих не меаее половины должно быть представителей местных организаций и предприятий. Установить, что у предсе дателей областных, краевых исполкомов, СНК республик 4. Считая, что партийные выделять партийных ячейки в настоящий момент ' низаторов. как по составу, так и по! В колхозах, имеющих менее \и горсоветов должно быть не езопм задачам и фактической 3-х членов партии, создавать более двух заместителей, работе переросли рамки ячеек кандидатские или партийно-1 ' 1 3 . Ликвидировать сущест- старого типа, с*езд постанов- комсомольские группы во вующие специальные секторы ляет преобразовать сущѳст [ главе с парторгами, вы7еляе вующие парбайные -яч ей ки мыми политотделами ...МТС, л в заводские, транспортные ,1в колхозах, необслуживаемых красноармейские, колхозные, МТС, райкомами. ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОСТРОЕНИИ РУКОВОДЯЩИХ ПАРТОРГАНОВ ЦЕНТРА, ОБЛАСТИ, РАЙОНА §. Перестроить отделы об комов.крайкомов и ЦК ВКП(б), ленинизма. 5) Руководящих парторганов(городских ирай - уничтожив нынешние функци- онных) н особый сектор. онадьные отделы и создав п р а зи іь н ія политическая вместо них целостные произ- л и н и я , необходимо подоб- 1водственно - отраслевые от- р гт і работников так , что- Двлы. бы на постах стояли лю • ' В каждом производственно- ди, умеющие осуществлять отраслевом отделе сосредото- директивы, могущие понять директивы, могущие при нять эти директивы , как свои родные, и умеющие проводить и х в жизнь. В противном случае полити ка теряет смысл, превра щается в махание рукамии (СТАЛИН). Между тем, даже многие из л у чш и х руководящих ра ботников до сих пор еще считают, что достаточно про изнести речь или написать резолюцию о верности гене ральной линии партии , что бы задачу руководства счи тать выполненной, в то вре мя, как на деле распоряже ния тех же руководящих р а ботников, направленные к проведению директив партии, срываются плохо подобран ными работниками и отсут ствием проверки исполнения. Отставание организацион но-практической работы от требований политической ли нии партии в данный момент чить, по примеру сельхоз- отдела ЦК, всю работу в це лом по данной отрасли: орг- партработу, распределение и подготовку к ідров, агитмасс- работу, производственную пропаганду, наблюдение за выполнением партийных р е шений соответствующими со- ветско-хозяйственными орга нами и партийными органи зациями. Установить следующее по строение отделов: В ЦК ВКП(б): 1) • Сельско хозяйственный отдел 2) Про мышленный отдел. 3) Тран- вов, приведшее к усилению с особой яркостью и остро- роли ЦК производственных той вскрыто Центральным союзов; перестройка системы •Комитетом партии на приме- снабжения—организация о т - : ре угольной промышленности, делов рабочего снабжения прижелезнодорожного транспорта ваводоуправлениях с рас- и всей системы Наркомзема. ширением их прав и органи зация ЗРК; С‘е8Д устанавливает, что эта недостатки относятся и Ь) организация политиче- к другим областям советской, еких отделов на железнодо- j хозяйственной н партийной рожном и воздушном тран- работы, спорте, организация системы j Главнейшими из этих недо- парторгов в угольной и д р у - | с т а т к о в являются: гих отраслях промышленно-j канцелнреко - бюрократиче- стя , в тэм числе и наркомводе; ские методы руководства и в) развертывание чистки невнимание к низовым совет- партии , к ак высшей формы ;ско-хозяйственным и партий- партийной самокритики, и ук - ным органам (завод, цех, село, репление партии, как органи- колхоз, отделение совхоза); вованного авангарда социали- j дача „общих**, отвлеченных стического строительства. j директив и многочисленных ь _________ г - - - г ____ У сп ех этой работы был обе-; приказов вместо конкретного [по производственно-террито спечен развертыванием само - jруководства и изучения дета- -риальному признаку , начиная критики , мобилизацией актив- лей работы; Iот низших производственных ностн масс на творческую • перекладывание обязанно- звеньев н кончая Наркоматами, строительную работу, содналя- стей проверки исполнения ж1 Основными органами Нарко- спортный отдел. 4) Планово-.райкома Упразднить в обкомах, к р ай комах и ЦК нацкомпартвй сѳчретариаты, оставив но бо лее 2 секретарей—первого и второго (за исключением ЦК КП(б)У, московского я л е нинградского обкомов, где сохраняются секретариаты). Вопрооы, требующие обсуж дения, вносить прямо на бюро, а разработку ряда п р а к тических вопросов возлагать не на специальные комиссии, а на заведующих отделами комитетов и руководящих работников советских, проф союзных, кооперативных, ком сомольских и прочих ор г ани заций. 6 Перестроить работу р ай комов с приближением к про изводственным задачам, уси л и т ь конкретное руководство с прикреплением каждого из них к определенной группе первичных организаций, в ко торых они обязаны организо вывать все отрасли партий ной работы: культурно-полит пропагандистскую, агитаци онно-массовую, организацион ную и пр. Руководство рабо той инструкторов, распреде ление кадров и проверку ис полнения возложить на сек ретаря и его заместителя. 7. Одобрить решения ЦК ВКП(б) об организации по литических отделов в МТС, совхозах и на железнодорож ном транспорте полностью] ап а ар а т а оправдавших себя. Поручить - г Центральному Комитету и в дальнейшем создавать поли тические отделы на отстаю щих участках социалисти ческого строительства, прев ращая их по мере выполне на производство во всех от раслях народного хозяйства и государственного управле ния. 15. Перестроить тарифы оплаты труда таким образом, чтобы стимулировать работу непосредственно в пехе, на участке , в производстве. Обеспечить всем честным и знающим инженерно-техниче ским работникам, незавиевмо от партийности, возможность самого широкого продвиже ния на ответственные команд ные посты в промышленности ,. сельском хозяйстве и пр. Ор ганизовать обязательную про в ерку технической п деловой квалификации работников через аттестационно-испыта тельные комиссии, независи мо от партийности. Обязать руководителей хо зяйственных органов и пред приятий овладеть основами техники своего дела, разра ботать по каждой отраолн промышленности и народно го хозяйства технический ми нимум, подпежащнй обяза тельному изучению в опреде ленный минимальный Срок мышленности и железно д о -1всеми руководящими работ- рожного транспорта п ер е -1никами. проверяй исполнения и пред - я ы и и » і руг гшода тдлям^ всв£ органов управления св ерху донизу лично проверять и с полнение решений и распо ряжений соответствующих органов. 14. Обеспечить проведение по примеру угольной про- о РАБОТЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КОМСОМОЛЬ СКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО АППАРАТА 16. Организовать массовый контроль работы органов у п равления и поставить под жесткую критику масс бюро кратические язвы инедостат-? финансово - торговый отдел.[партийными организациями 5) Политико административен сельсоветами и совместно ный отдел, б) Отдел руково - Jc политотделами—колхозны- дящих парторганов. 7) Отдел ми организациями района в культуры и пропаганды ло-,*целом, у кр епл я я их работни- нинизма. 8) Институт Маркса івами. Ликвидировать в рай- —-Энгельса—Ленина и 2 сек- комах и горкомах (за ис- тора: сектор управления де- ключением горкомов н рай- лами и особый сектор. комов крупнейших городов, В обкомах и крайкомах: определяемых особыми поста- 1 ) Сельскохозяйственный . 2) Промышленно-транспор тный. 3) Советско-торговый. 4) Культуры и пропаганды ния ими своих ударных эа- территориальными;Дач в обычные партийные о р ганы, построенные по произ водственно-территориальному признаку . Поручить ЦК в связи с об разованием новых экономиче ских центров вокруг МТО со здавать новые самостоятель ные районы или в менее мощ ных центрах МТС—подрайо- ны, а политотделы МТС, по мере необходимости, преобра зовывать в райкомы пли цод райкомы. новлениями Ц К ) все отделы, а взамен их иметь раз'ездных ответственных инструкторов— членов райкомов и горкомов II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ. СОВЕТСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА О ЛИКВИДАЦИИ ФУННЦИОНАЛКИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКРЕТНОГО РУКОВОДСТВА циями, органичив в правах остающиеся функциональные секторы и запретив им руко водить низовыми звеньями через головы главных упр ав лений. 8. Ликвидировать функцио-І матов считать главные про- д. Обязать руководителей нальную систему построения | изводственные или произвол- советско-хозяйсгвенных орга- всех советско-хозяйственных ственно-территориальныѳ у п - 'н о в обеспечить н а д е л е кон- аппаратов и перестроить их равлѳния, отвечающие за кретноѳ руководство каждым данный /часток работы в це- нижестоящим органом или лом, имеющие права и о б я занности по всем без нсклю* чения вопросам руководства подчиненными нм оргикиза- н предприятием в отдельности исправляя н х недостатки оперативными мерами в 'про цессе рдфотк и сократить сеть j водство контрольными орга нами при ОРСах, ЗРК, Рай- по, Горпо. Развернуть и качествен™ I поднять оправдавшее себя *шефство предприятий над госучреждениями и социа листическое совместитель - отво работы на производстве с работой в госучреждениях. Восстановить оправдавшую себя практику организации „легкой кавалерии - комсомо л а , успешно вскрывавшей бюрократические недостатки аппарата . Поднять качеотво работы ячеек комоомола в Расширить сеть секций со ветов и депута тских групп на предприятиях , в селах, а в больших городах организо вать подрайончые и уч а с тко вые группы депутатов Сове тов, при этом особенное вни мание обратить на вовлече ние в работу Советов и их секций женщин-активисток, работниц и колхозниц. 17. Передать профсоюзам все права низовых органов; госучреждениях по улучше- РКИ на предприятиях и руко-1 нию госаппарата. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ УСИЛЕНИЯ ПАРТИЙНО СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ 18. В целях усиления конт роля над исполнением реше ний правительства и укрепле ния советской дисциплины признать необходимым прове дение следующих организа ционных мероприятий: A) Преобразовать комиссию исполнения при СНК Союза ССР в намечаемую с'ездом партии и утверждаемую ЦИК и СНК Союза ССР комиссию советского контроля при СНК Союза ССР со своим аппара том в центре и постоянными представителями в республи ках, краях , областях, назна чаемыми и отзываемыми ко миссией советского контроля; B) Наркомат РКИ, уже сы г равший свою положительную роль, упразднить и передать его аппарат комиосии совет ского контроля СНК Союза ССР; В) Руководителем комиссии советского контроля іаана- чить одного из заместителей председателя СНК Союза ССР. 19. В ц ел ях усиления конт роля над исполнением реше ний партии и ЦК ВКП(б), укрепления партийной дис циплины и борьбы с наруше ниями партийной этики, счи тать необходимым проведение следующих организационных мероприятий: А) Преобразовать Централь ную Контрольную Комнсс ію (П р о д о л ж е н и е с и . н а 3 -й о т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz