Полярная правда. 1934, февраль.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАУЛЕРЫ должны работать на полную мощность !. ПОЧЕМУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РТ ПРОСТАИВАЮТ В РЕМОНТЕ? Отечественные траулеры выпол-і работать также плохо, как они Н И Л И свсе задание в 1933 году1работали в истекшем году, »та только на 70 проц., тогда как программа будет поставлена под весь тралфлот е делом програм­ му выаолнид полностью. Группа отечественных РТ при плане в угрозу. Необходимо сейчас же, немедленно сделать вопрос об ос­ воена! отечественных РГ основ- Р.Л 1 1 . --------------- 0> , 213 *1» тыс центнеров выловила ным в рабле всех организаций всего 1 4 9 ’ т ы с . центнеров. (Цтыс.;тралфлота и в -первую очередь центнеров недодали стране суда'отдела технической аксилоатации отечественной постройки. 64 ты- флотя. сячи п е н т в е р о в— это расплата за! Огечественные РТ, обладаю- болезни освоения щие всеми данными, чтобы стать первоклассными промысловыми судами, из-за некоторых дефек- затянувшиеея новых траулеров, за то, что ру­ ководители, партийная и проф союзная сргаяизіцн* тралфлота не развернули упорной больше вистской борьбы за скорейшее преодоление этих болезвей. Вопрос о работе отечественных РТ сейчас приобретает особо серь­ езное значение. Эта группа судов становится основной, веду-, щей по количеству едиаиц. ЗжеІ е саущены ла воду и прошли ис­ пытание еще 4 новых траулера. Всего в теаущем году в строі тов в машине и вспомогатель­ ных механизмах, вынуждены значительную часть времени 1простаивать в порту. Так, за 3-й квартал прошлого года про стоп в пооту пі груопе отечест­ венных РГ достигла 670 трауле* ро-суток. Эги простои на 33,*4°/0 превышают плановые нзрмы. Отдельные части машин, отли­ тые из недоброкачественного или несоответствующего металла, не- Ічественных судов, чтобы они уже весной текущего года могли бы выйти на промысел с совершенно оздоровленными машиаамі и ме­ ханизмами. Ничего атого не сделано. Правительственная комиссия фон- ды металлов уже отаустила, но подготовительной работы почти никакой пе проведено. Діговорс Судопроектом на составление чер­ тежей до снх пор не заключен. Иѳ выяснен окончательно возрос, на каких заводах будут разме­ щены заказы на изготовление необходимых деталей, пет догово­ ренности об этом даже среди само го руководства тралфлота. Судоремонтный жет взять на се5я должны встуаить 10 новых судов, брежно обработанные, неаравнль строьщихся’налевингра*ской су- доье.фи . Таким образом коли есг- во отечественных РТ увеличится в этом году до 31, т. е. соста­ вит почти половину всего трало­ вого флота. Соответственно этому возрастает . и удельный вес отечественных капитальный ремонт, сос РТ 'n птгпамме по лобыче на проц. и на текущий 1934 в рогра д ___ год. Н» 900 тысяч центне­ ров на грунту отечественных РТ приходится 342,Н тысяч центне­ ров, т. е. 38 проц. годового за­ дания тралфлота. E j je отечественные РТ будут но смонтированные, часто вы­ бывают из строя, требуют дли­ тельного ремонта. Несмотря на то, что болыпивство отечествен­ ных РГ работали только первый год, удельный вес времени за­ траченного в 3-м квартале ва ставляет ремонт только деталей низкого давле­ ния,—говорит заместитель дирек­ тора СРЗ т. ГоачансБий. Для изготовлевия деталей высокого давления необходима лаборато­ рия, которой на заводе нет. Для выполнения этого боль­ шого и весьма ответственного заказа судоремонтному заводу, работающему сейчас крайне плохо, необходимо известное время на подготовку, ко для этого ему нужно иметь все материалы, ко­ торых технический отдел до снх пор не подготовил. — Эги материалы: чертежи ж проч. мие обещают дать только завод смо-Ічерез полторы недели, —говорит изготовление Iт. Гопчанскнй. В Ы Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я „ П О Л . П Р А В Д Ы * Н А С Р З БРИГАДА ИЩЕТ ГАЙКИ В МУСОРЕ ТЫСЯЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЧАСОВ ТЕРЯЮТСЯ ИЗ-ЗА НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ ВЫПОЛНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ. ЧЕТКО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС 4. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЭТИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РТ— СДЕЛАТЬ УДАРНОЙ ЗАДАЧЕЙ судов, в частности по вопросу Переоборудование отечест* венных РТ должно являться для тралфлота особо важной ударной задачей. Но не так на флота нет должной это дело смотрят руководители»и договоренности. Бригадир ремонтной бригады— важнейшая производственная фигура на СРЗ. Он непосредствен­ но организует н производит ремоат траулеров к от бригадира в огромной степени зависят тем­ пы ж качество ремонта. Отсюда ясно, что все его внимание долж­ но быть сосредоточено на пра­ вильной расстановке людей, пра­ вильной подготовке и организа­ ции работы, тщательной проверке каждой выполненной членом бригады работы. Выполняет ли бригадир СРЗ все эти задачи н может ли он Может быть зря бегает бригадир? В том то и дело, что организа­ ции много, но работа построена их так бестолково, что. если бригадир не побегает, он ри­ скует долго простаивать, а бывает еще хуже—деталь теряют. Так получилось с бригадиром Нѳй- марком, который 4 дня вынуж­ ден был потратить на побегушки. На заводе привыкли к тому, что рабочие бригады „рыскают* ‘ за материалами, ищут их в пак­ ле. мусоре и т. д. Позорно! Па заводе есть материальные тралфлота. Переоборудование отечественных РТ не выделе­ но из общего плана капиталь­ ного ремонта флота. По плану в первом полугодия в капяталь- 5Ый ремонт должно быть постав­ лено 29 траулеров. Пі этих 43,9 проп. от времени, затрачен- 1 29 судов только G—отечествен­ ного на ремонт всем флотом. Е ной постройки. этому—маленькая справка: оте­ чественные РГ составляли в прошлом году не более одной трети всего флота. 2. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ДАЛО РЕЗУЛЬТАТОВ Техническое оздоровление, на­ ряду с улучшением системы тех­ нической эксалоатацин, лучшим подбором и закреплением меха­ ников, должно явиться основным фактором в борьба за оконча­ тельное освоение новых судов. Надо прямо сказать, что руко­ водители промфлота и в част­ ности технического отдела, очень мало сделали в истекшем году, чтобы ликвидировать пусковые болезни судов отечественной по- строСки. Одной из основных болезней, срывавших работу отечественных РТ в 1933 голу, былЕ большее простои в море из-за под'ема па ра, доходившие по векоторым РТ до сотни часов за рейс. Техни­ ческий отдел и теплотехнический сектор подошли к ликвидации •тих простоев очень поверхно- CTFO. На большинстве отечественных РТ было установлено паровое дуты. Паровое дутье действитель­ но быстро ликвидировало простой, но зато оно вызвало другое вред­ нее явление—громадный перера­ сход пресной питательной воды и пе[ежог угля. Если до уста­ новки парового дугья суточный расход пресной' боды ва судно составлял *5 тонн, то после уста­ новки этот расход поднялся до 9 тонн. Запаса воды хватает теперь только на 8—10 дней, т. е. меньше, чем ва половину рейса Остальное время суда вынуждены питать котел забортной мор?кой водой. Эго, безусловно, вызывает более быстрый износ котла. Кро­ ме того, ва котле образуется бо­ лее толстый слой вакипи. В ре­ зультате котел имеет меньшую теплопроводность. А это в свою очереди вызывает большой пере­ жог угля. Не исключева также возможность проседания топок. Пз з^вехватки угля длительность рейса отечественных РТ намного сокращается. Вместо 22 дней срок нахождения в море ограни­ чивается 18 днями. Технический отдел п сектор теплотехники абсолютно ничего не предприняли для того, что­ бы улучшить создавшееся положе­ ние. I Начальник теплотехнического» Когда же будут переоборудо ваться остальные суда? Начальник групаы судорвмон та т. ПІошин утверждает, что это переоборудование можно бу­ дет произвести постепенно во время междуреісового ремонта. Дія тех, кто знаком с работой судоремонтного завода, с безобраз­ но низкими темпами междурей­ сового ремонта, станет ясно вся абсурдность эгого утвержде­ ния. Е;ли сейчас обычный между­ рейсовый ремонт, который по ся в тисках бесплановости, не­ разберихи, кустарщины. Укорени- установкз парового д у т ь я | лась» вапрнмер, ва заводе такая у технических руководителей . система, что бригадир бегает и я сно с ти ' .проталкивает** свои детали, Iдоговаривается с токарями, часы тратит на это „проталкивание**, при существующей организации*кладовые. По в том то ж дело, производства жх выполнять? Iчто работа построена так, что Нет, не выполняет и не может.] кладовые далеко от производства Сейчас бригаіпр на СРЗ бьется не обслуживают бригады. На оборот бригадир вынужден бегать и выискивать материалы, где ему В третьих — подготовитель­ ная работа по переоборудова­ нию отечественных РТ значи­ тельно запаздывает. Эго ужо правело к срыву реконструк­ ции РТ-65, стоящего сейчас в к а п и т а л ь ны ремонте и ко­ торый должен был по замыс- а бригада в это время стоит Почему так? Ведь есть мастера прорабы, планово-распределитель- „посчастлнвится Корни этих безобразий заклю­ чаются в том, что производствен­ ное обслуживание ремонтвых бржгад — важнейших производ­ ственных единиц—на заводе по­ ставлено отвратительно. Руко­ водитель судоремонта тов. Гусев ныѳ бюро (ПРБ) в цехах и т. а. и директор завода т. Киселев до сих пор не оценили правжльжо роли бригадира, не добились то­ го, чтобы планирование, снабже­ ние материалами ж инструмен­ тами ж другое обслуживание максимально приблизить к про­ изводству ж построить так, что­ бы рабочий ж бригадир работал без отрыва от производства, что­ бы у него было все необходимое под рукой. Начатая выездной редакцией „Полярной правды*‘ и газетой „Металлист*1 борьба за уплотне­ ние рабочего дня ж организацию производства—встретила горячую поддержку. За три дня брига­ диры, рабочие, мастера дала на страницах газеты десятки ценных предложений. Рабочие н низовые командиры производства горят желанМеж превратить СРЗ в организованное образцовое предприятие. Задача тт . Киселева, Гусева и другжх руководителей завода — быстро выполнить предложения рабочий ж тем самым усилить темпы, улуч- шить качество ремонта, тем самыж перестраивать систему работы. Быстрозороа. РАБОЧИМ ДЕНЬ... 4 ЧАСА сектора т. Сперанский даже не. позаботился проинструктировать; планУ должен занимать не боль- механиков, как работают с паро-* вым дутьем, не позаботился де- ше 6 суток, отаимаег месяца (РТ-73 простоял тально изучить работу парового]цеждѵрейсовом ремонте дутья на отечественных РГ. I По словам т. Сперанского уста­ новка парового дутья рассмат­ р и в а л а с ь , как временная мера, впредь до установки, турбовен­ тиляторов (воздушное дутье) В виде опыта турбовентилятор был установлен на PL81, но его работа также не была изучева, вад вей не было контроля. В результате турбовентілятор вы­ был из строя. Все это—результат того, что руководители технического отдела т. Маркелов, т. Ш ипин, руководи­ тель сектора теплотехники Спе­ ранский отнеслись к этому важ­ нейшему делу спустя рукава. Мероприятие, к которому надо было привлечь внимание всей технической общественности трал флота, привели кабинетным пу­ стей, на-глазок, без предваритель­ ной подготовки. Какие перспективы на буду­ щее, что делать дальше с паро­ вым дутьем, имеется ли возмож­ ность при работе этих установок сократить расход угля и пресной воды или требуется совершенно отказаться от их применения—у технических руководителей фюта вразуиительного ответа получить нельзя. Этот Ёажнеішнй вопрос по-просту выпал пз поля их зрения. Но вопросом о паровом дутье не исчерпывается воорос о пере- сборудовании отечественных су­ дов. больше напр, в 35 дней с 31 декабря по 5 февраля с. г.) то сколько же временя потре­ буется на довольно сложвые работы по переоборудованию? / Из всего сказанного можно сделать следующие выводы: Во-первых: несмотря на пря мые указания областной и ок­ ружной партийной организаций рушиодители тралфлота и парг- коллектив не сделали для себя соответствующих выводов. Рабо­ та отечественных РТ до сих пор не уделяется должного внимания. Вопрос об их освое­ нии не поставлен во главу угла работы тралфлота. Во вторых: в вопросах пере ­ оборудования отечественных лу рукводптелей техотдела отать^опытно-показательным4 по переоборудованию судном. I Эго лее создает угрозу, что на весенний промысел оте­ чественные РТ пойдут с теми же недочетами, которые они имели в прошлом году. Все это — результат слабого руководства важнейшим отда­ ло»* тралфлота — отделом тѳх- ничѳсной эксплоатации. ' По существу в течение всего истекшего года этот отдет работал пли совершен­ но без руководства, или сюда с аж ала людей, которые явно не справлялись со своими обязанностями. З а важней­ ший участок тралфлота ф а ­ ктически никто но нес ника ­ кой ответственности. Е зли сюда добавить кабинет­ ные методы работы, игнори­ рование опыта лучших меха­ ников и другого технического персонала флота, голое адми­ нистрирование. слабость пар- тийного влияния со стороны партиоллѳктиаа флота, то станет попятным, почему важаейшая хозяйственао-по- литическая задача, стоящая перед флотом—освоение оте­ чественных РТ—выпала из поля зрения руководителей флота. Б. Моек . Еще жет восьми. Темень В огром- из-за гайки, болта или к у с к а клин- гирита»,—то некоторые руководите ­ ли степенво. не волнуясь, отв е т ­ ствуют: . д а полно вам горячиться Или в а думаете, что вовооть с к а ­ зали. Д а я об этом р а н ь ш е вас знаю Подумаешь, часовые простои. Ч т о ­ бы мне Америки открываете"... И вот, в оилу этой чиновничьей косной привычки, в оилу равиоду шня . простои в бригадах не идут і а убыль. Слесаря бригады Охримвнко, собн рая в а .Киме* дробилку, д в а часа потратили на поиски г а ек и болтов размером в 5/ѳ дм. Но вед ь таки* же дробилки установлены на целой серии РТ . И понятно, гайки и бол­ ты подобных размеров потребуются еще. Мч опрашиваем руководите лей СРЗ: внаюг ли они об этом, приняты ли меры к приобретению эткх г аек и болтоз, учитывается ли каждый раз при нехватке материа­ лов вли инструментов степень нуік даѳмооти в них. Пока .этого вет. По ка еще слесаря, на долгие часы бросив работу, бегают по з а воду в поисках к ув алды , двух , тр ех гаек . ные окна механ іческого цеха про бнвает.'я рассвет. В у г л у група а рабочих курит, ожидая машину. В девятом часу к дверям под'<мжает грузовик. Он берет только 15—20 человек. Остальные жду т пока м а ­ шина вернется о базы . Прохэднт ещ* п о л іа о а . И только в 9* часов люди иду т на тральщик. Т а к о часовым опозданием начи ­ нается рабочий день большинства ремонтных бригад. • • • На .Киме* собирают дробилку утиль-завода. Нужно несколько гаек н болтов, размером в 5 8 дм. На в а ­ зовском складе в х вет . Д в а с л е с а ­ ря бросают работу и в течение по­ л у ч а с а ожидают автомобиль. Через ч а ) они на яавэде. Но н на з а вод ­ ском складе г аек и болтов требув мого размера нет. То г д а двое к в а л и ­ фицированных рабочих, двое слеса ­ рей рыщут по цеху . Оан осматри ­ вают верстаки, разбирают мусор на □олу, перетряхивают куски грязной пакли , пока, ваконец , не находят несколькэ гаек н болтов. Происходит все это в светлом и огромном м^хаииіеоком цеху , в ц е ­ ху, где стоят 50 твтысячные импорт­ ные станки , где вадо высоко подни­ мать голову, чтобы увнд е т ь верхние оконные і амы . На . д обычу " , иначе нель зя н а з ­ вать такой с а о с о б получения мате­ риалов г а ек и болтов (включая сюда хождение п> складам , ожидание ма- шив, переезд о базы н обратно), уходит добрых д в а чаоа. Если н а каком либо хозяйствен­ ном уч а с т к е недостатки , но руково ­ ди т ел я в и д я т это, беспокоятся, р а з ­ мышляют , как бы выправить поло­ жение—дело ме т а к плохо. Люди поймут ошибки, исправят нх , добь­ ются толку . Хуже ко г д а все вѳдо отатки наотолько , примелькались, ч^о и х уже перестали замечать. Бол ьше того, к вим привыкли . Именно такое положение на СР З . работа д в у х добавочных И к о г д а свежий человек возмущен* в л и многочасовые простои ремой- Охр і- Бри гадир комсомольской бригады Фѳдотьвв, вместе со своим рабочим, разбирали н а РТ 10 .Лебедка* тра ­ ловую лебедку . В процессе работы выяснилось, что штока и поршень необходимо отправить на з авод д л я с таночаых работ. Было уж* около 7 вечера. (Автомобиль ходит только до 5 ч ) и взвалив себе на плечи шго- к а и поршень, рабочие пошла на з авод Они потеряли н а этой , про ­ г у л к е - свыше д вух часов. Т у т снова вотает вопрос о р а в н о ­ душии и привычке. Р а з в е нельзя поставить машину на вечернюю смену и добавить вторую машину утром, чтобы рабочие не простаивали у дверей ц ех а в ожидавни поездке на базу, чтобы люди не таскали на себе пудовые д е тали о базы на вавод . И, что обходится дороже — машин, бригад но дока зывает : «это безобразие. У из-за их нехватки. Мы рекомендует ва з по пустякам теряют время. У руководителям СРЗ подсчитать эго в а с часовые просюи в бри гадах И чем скоре, тем лучше . Наконец, разброссанность та. Те жо рабочие брвгады меико: Силянин — слесарь первого ра зряда и Саверанза—слес ар ь второ­ го р а з р яд а обнаружили в дробилке выгнутую трубу. Ничего страшиога в эгом не было, во без бригадира они с т а л а втупик. Чао пришлое* ожидать прихода бригадира, коро ­ тая время в разговорах о коман ­ дой. Бригадир Охрименко п рид а л через чао, но мог пратти через два а ругать его s a э го нельзя. Если бригада одновременно рабо ­ тает н а 4—5 тральщиках , одни на которых стоит на СРЗ , другой у второго причала , третий на рейде, го ясно, чго бригадиру невозмож­ но всюду пооаѳть. Надо еще у ч е з г ь , что еелн бригадир не простоя» час—другой в товарном цехе , пере­ ру гиваясь с мастером или рабочим, то изготовление деталей д л я ремой* тируемого им судна , вадержнтои еще н а лишний д е н ь—два . Казазооь бы что проще. Прн р а с ­ пределении нарядов добиваться кон ­ центрации траулеров , р емонтнруе- мых одной бригадой, в одном уч ас т ­ ке или, наконец, ускорять обор ачи ­ ваемость-машины между базой м заводом, поставив на эго дело еще один авхомобиль. • • • Мы говорили о нрввычке. Привыч­ к а э т а перерастает в большую ооаа* вооть, она с ры в а е т своевременный ремонт. Поэрѳжвему рабочие ож и д а ­ ют машину, а вечерние смены вы* нуждены обходиться совсем беа во#. Поярежнему простаивают люди в ожидания бригадира , поясках бох- тов и гаек , к у в ал д и талей. H i лрестуаное это безделие у х о ­ дит по т р и—четыре чаоа в смену , г.-в. нз 8 часов работают *—5. С. Банк. = 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ = СУДОВ ВСЕ ЕЩЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ В октябре прошлого года!Эту программу вадо было реали- в промфлоте состоялся ряд сове-|зовать в максимально короткий шавий, ва которых присутство­ вали представители Севсудовер- фи, завода ви. Ленива, Регистра, судоремонтвого завода, жвжене- ры и механики тралфлота. На этих совещаниях был установлен детальный перечевь всех дефек­ тов, которые имеют главвые ма­ шины и вспомогательные меха- ввзмы. Был поставлен вопрос о ваиеве железных трубопрово­ дов медвьми, о замене чугун­ ных клапавов бровзовымж. Реализация всех атих указа- внй должьа значительно оздоро- срок. Но не так отнеслось к этому делу руководство промфлота. Фак тически за 4 и квартал 1933 года почти ничего ве было сделано, если ве считать всевозможных согласований, увязок и проч. Что нужно было сделать руко­ водителям технического отдела в то время, как в центре разре­ шался вопрос о выделении на переоборудование судов специаль ного фовда пветвых иеталалоьР .Надо было провести -всю под- гоюьиіельвую работу по пере­ вить техническое ссстоявве меха оборудованию, подготовить черте- ввзнов, ликвидировать освовные болезви отечествеввых РТ. Прото­ колы этих совещаний явились программой технического пере­ оборудования судов, полной лжк- вждациж жх пусковых болезней- жв, составить исчерпывающие дефектные ведомости по всём отечественным судам, договорить­ ся с заводами о размещении за­ казов, составить такой календар­ ный план переоборудованжя оте- .Равбужен от сна север наш и з аша г ал вперед он бэдрым ш а ­ гом. Ра с ту т , к а к в сказке , города— Мурманск, Хибиногорск. Растет наш флот, бо г а т с тв а моря н ами взяты с боя. Где были горы , тундра , д а боло­ т а—там ш ах гы , рудники. Там новый мир невиданных бо­ га тс тв , т а к в уж ных д л я с ір аиы* . Эго отрывок из стихотворе­ ния, помещенного в послед­ нем номере стенгазеты судо­ верфи „За технику* (вышел 26 января). Верфь является одним из активнейших у ч а с т ­ ников освоения богатств с е ­ вера, о которых рассказывает стихотворение. С ростом все­ го Мурмана растет и верфь, растет наше собственное с у ­ достроение. .Программа нашей верфи в 1934 году увеличивается в три раза по сравнению с прошлым годом,—пишет секретарь к о л л е к т и в а ВКЩ6),— в нынешнем году нам предстоит ссвоить 7 миллионов рублей против 2 5 млн. руб. в 1933 г о д у 44. Утроение программы с уд о ­ верфи имеет большое хозяй- ственво-политическое значе­ ние. Оно доказывает, что за­ полярное судостроение заре­ комендовало себя, что во вто­ рой пятилетке наш береговой и активный глубьевой сель­ дяной промысел здесь же на Мурмане должен будет полу­ чить основное вооружение по линии флота. Оно иред являет к рабочим, руководителям и партийной организация верфи новые, повышенные требова­ ния. В М Е С Т О О Б З О Р А П ЕЧАТИ РЫБНОМУ МУРМАНУ - ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ СУДА („ЗА ТЕХНИКУ"—стенгазета рабочих и служащих Судоверфи) Восьмимиллионная програм­ ма судоверфи дает возмож­ ность придать судостроению такой размах, чтобы уже в 1934 году оно удовлетворило потребности наших рыбохозяй ственных организаций, по крайней мере, в пределах, к а ­ кие планируются д л я них капиталовложениями* (Из док­ л ада тов. Абрамова ва об'еди- ненном пленуме ОК ВКЩб) и ОИК‘а). В связи с увеличением про­ граммы осоОое значение при­ обретают вопросы борьбы за качество выпускаемой верфью продукции. „Высококачественны ли наши с уд а ? На этот вопрос приходится ответить отри­ цательно. У нас не все бла­ гополучно*. „Все суда , за малым исключением, мы строим и з сырого, часто миирого лес а, древесина ко­ торого не отвечает требова­ ниям регистра, ибо име­ ет большие пороки в виде большого количества суч ­ ков, заболони, сини и т. д. Мебель и рангоут , а в том числе и блоки, изготовля­ ются иа недостаточно сухо­ го леса, чаще всего на сы­ рого. Нормы ОСТ у нас не в почетеі Бывают случаи небрежного выполнения р а ­ боты. Все это приводит к тому, что срок службы с у ­ дов значительно сокращает­ ся , ибо ясно, что сырая и недоброкачественная древе­ сина быстрее загнивает, па ­ лубы рассыхаются и часто у новых судов текут" . „ Эгот сигнал стенгазеты з а ­ служивает серьезнейшего внн мания. Вслед за ним должна последовать упорная после­ довательная борьба за высо­ кое качество всего строящего­ с я на стапелях верфи флота. Сейчас этого еще нет. Ни ру ­ ководители, ни партийная ор­ ганизация судоверфи не по­ няли всего значения выступ ­ ления газеты, ае использова­ ли его д л я того, чтобы моби­ лизовать рабочих и ПТР вер­ фи на борьбу за выоо&оѳ к а ­ чество. качественных лесоматериалов и т . д Мнение явно оппортунист ческоа. Однако, на судоверфи не организована борьба с таким мнением. Очевидно оно не вызывает особых воз­ ражений ни у руководителей верфа , ни у партийной ор га ­ низации. И в атом—прежде всего нужно искать корни низкого качества выпускаемой верфью продукции. Грубая недооценка вопро­ сов борьбы за качество сказывается решительно во всем. Крупные промысловые суда , требующие точных рас­ четов и точного соблюдения всех конструктивных раз меров и других данных, строятся нередко *на-глазок“. «Чертежная работа должна быть тщательной и точной, копии о рабочих чертежей должны быть своевременно спущены в цеха, а налицо обесдечен- сейчас неполная Наоборот! среди отдельных !ность чертежами >. руководителей и инженерно-! К чему приеодит такое технических работников"&ер-| недопустимое отношение к ф я существует мнение, ч т о 1основному условию правиль- низкое качество строящихся іного построения , судна— судов неизбежно, что уже рабочему чертежу. Работ- все было сделано для то го , ! ники бригады ДйТ‘а рас- чтобы добиться высоко- j сказывают об ѳтом в газете: «При разработке проекта (для „Касатки*4 нового типа. Р е д ) бригада Б ИТ'а столк­ нулась с затруднениями в чертежах, т. к. последние представляют собой проект обычной „Касатки*4, имеют большие расхождения и не соответствуют задшию» . «Те же затруднения брига­ да встретила * и при разра­ ботке проекта малого ком­ байна типа . 2 “, который так ­ же имеет изменение конст­ рукции . Без наличия рабочих чертежей ' многие вопросы приходилось решать через мастеров и делать с натуры. Какого „качества* можно ожидать после этого от судов , к а к можно требовать от них быстроходности, прочности и т. д., если при постройке их „многие вопросы з а от­ сутствием чертежей при­ ходится решать через масте­ ров и делать с натуры*? Стенная газета Мурманс­ кой судоверфи „ З а технику* правильно сделала , подняв вопросы борьбы за качество судостроения на принци­ пиальную высоту . Партийная организация и руководители судоверфи должны подхватить это ценное начинание газеты, использовать ее выступление д л я того, чтобы положить начало повседневной, развер­ нутой, большевистской борь­ бе за качество советского судостроения на Крайнем Се» вере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz