Полярная правда. 1934, февраль.
П р о д о лж е н и е д о к л а д а тов . СТАЛИНА Продолжение см. на 3-й стр. хозяйств) находилась в з л а т о ? » ;а з я ернацаонализма. Воли хотите ном состоянии, яогд* как ло зу а г держать под огнем оба уклюжа, „ сд ела гьв з ех колхо з з акэ з зажа - надо бить, прежде всего, по это- точяыма*- дан в последней с г ад а а :му источнику, по тем, которые нэпа, когда капиталистические отходят от интернационализма— элеме э г а впромышіенностн уаич - тзжеяы , к у л і к і в дерезне р а з громлены, индивидуальное кре- все р а з а )—адес л а речь об укло на к 'местному национализму, или об уклоне к великорусскому мацао требованию уничтожения клас- стьянское хозяйсто, а юлхо з ао з обсцха. Э г о— атход о т ^ ленинского сов. Всякое требованае равенст - d ва, идущее дальше этого, неиз бежно приводят к нелепости1*. То же самое говорит Ленин: „Энгельс был ты с яч у раз прав, когда писал: понятие ра венства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздор ный предрассудок. Буржуазны* профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одяого человека сделать равным другому. В этой бессмыслице, которую она сама придумали, ояа пытались обви- нить соцаалистов. Но она не знали по своему невежеству, что социалисты—а именно основате ли современного научаого соцно,- когда колхозница увидит, что ей выгоднее обедать в столовой, брать хлеб с хлебозавода и получать стиранное белье из общественной пречечной, чем самой заниматься этим делом. Б у д ущ а я коммуна возникнет на базе более развитой техники и более развитой артели, н а базе обилия, продуктов. Когда это будет? Конечно, не скоро. Но это будет. Было бы преступлением искусственно ускорят процесс пе рерастания артели в будущую коммуну. Это спутало бы все карты и облегчило бы дело наших врагов. Процесс перерастания а р тели в будущую коммуну должен происходить постепенно, по мере того, как все колхозника будут убеждаться в необходимости та - . кого перерастания. \ лизма, Маркс и Энгельс—говэ-< призыв— восстаиззить капитализм, іТакнх рецептов нет вообще в при- б й л и : равенство есть п ѵ с т а я і тогда к а к ло зунг с о д е л і г ь в е е т ’роде. Главную опасность предста- 2. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА стьянское хозяйство-оттеснено н а ін а ли зм у (бурные аплодисменты). задний план, а колхозы превра-1 С а эря г э том, какой уклон щены в господствующею форму ('представляет главную опасность, сельского хозяйства . Я уж е не уклон к великорусскому нацао- говорю о том, что лозунг „сделать н а л і зм у ил* у к л ж к местному всех колхознйкзз зажиточными1' национализму? При современных дан н* аз )л і р о з а і н >, а в н ера з рывной свази о лозунгом „сдадать колхозы болыпезастскама* Не ясно ли, чго лозунг «обога- у сло зи ях это—формальный и по этому пусто й споэ . Глупо было бы давать пригодный д л я всех времен и условий готовый рецепт лѵ/иѵ/ «і IX, ЛІѴ iUUdJ а і u. j p t /ЦѴиі щ ійгесь» означал по оуги д е л а о главной и неглавной опасности. Так обстоит дело с вопросом об артели и коммуне. Дело, казалось бы; ясное и по'ч- ти что элементарное. А между тем, среди одной ча сти членов партии имеется изряд ная путаница по этому вопросу. Считают, что, об'явив артель основной формой колхозного дви жения, партия отдалилась от со циализма, отступила назад от ком муны/ от высшей формы колхозно го движения—к низшей. Почему спрашивается? Потому, оказывает ся, что в артели, нет равенства, так как там Сохраняется разница з потребностях и в личном быту членов артели, тогда как в ком муне есть равенство, так как там уравнены и потребности и личное бытовое положение ее членов* Но во-первых, у нас нет больше та ких коммун, где бы существовали поравненне, уравниловка в обла сти потребностей и личного быта. Практика показала; что коммуны наверняка погибли бы, если бы они не отказались от уравнилов ки и не перешли на деле на положение артели. Стало быть, нечего сЬылаться на то, чего нет уже в природе. Во-вторых, всяко му ленинцу известно, если он только настоящей, ленинец,, что уравниловка в области потребно стей и личного быта есть реак ционная мелкобуржуазная неле пость, достойная какой нибудь первобытной секты аскетов, но не социалистического общества, орга низованного по-марксистски, ибо нельзя требовать, чтобы у всех людей были одинаковые потребно сти и вкусы, чтобы все люди в своем личном быту жили ііо одно му образцу. И наконец: разве сре ди рабочих не сохраняется разни ц а как в потребностях, так и в их личном быту? Значит ли это, что рабочие стоят дальше от социализма, чем члены сельско хозяйственных коммун? Эти люди очевидно думают, что социализм требует уравниловки, уравнения, нивелировки потребно стей и личного быта членов обще ства. Нечего и говорить, что такое предположение не имеет ничего общего с марксизмом, ленинизмом. Под; равенством марксизм понима ет не уравниловку в области лич ных потребностей и быта, а уни чтожение классов, т. е.: а) равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации после того, как капиталисты свергнуты и э к с п р о приированы, б) равную отмену д л я всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собствен ность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по способностям и равное право всех трудящихся получать за это ло их труду (социалистическое обще ство), г) равную обязанность всех трудиться по способностям и рав ное право всех трудящихся полу чать за это по погребностям (ком мунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинако выми и равными по качеству или по количеству ни в период социа лизма, ни в период коммунизма. Вот вам марксистское понимание равенства. Никакого другого равенства марксизм не признавал и не п ри знает. Делать отсюда вывод, что со циализм требует уравниловки, уравнивания, нивелировка потреб ностей членов общества, невела- роізки их вкусов и личного быга, что по марксизму все должны хо дить в одинаковых костюмах и есть однц и те же блюда, в одном и- том же количестве,—значит го ворить пошлости и клеветать на марксизм. Дора усвоить, чт# марксизм яв ляется врагом уравниловки. Еще в „Манифесте коммунистической партии* бичевали Маркс и Энгельс пряметивный утопический социа лизм, называя его реакционным, за его проповедь „всеобщего аске тизма и грубой уравнительности11. Энгельс в своем г Анга-Д*оринге" посвятил целую главу бичующій критике „радикального уравни тельного социализма" выдвинуто го Дюрингом, как противовес Против марксистского социализма „Реальное содержание проле тарского требования равенства ри : у я ) з іт с х ^ э г фраза, если под равенством н е : колхозников зажиточными» о з а а - | в л я е г тот уклон, против которого понимать уничтожения классов, j чает п р и з ы в—добить последаае .перестали бороться н которому Классы мы хотим уничтожить ,{остатка капитализма путем у с ал е - Д * л и так ам образом разрастись дэ ь этом отношении мы стоим з а ; н и я экэн)мической моща колхозов 'государственной опасности (про- равенство. Но претеадовать на? я превращения всех колхозников дэлусительные аплодисменты). в зажиточных тружеников (возгла-| На Украине еще совсем недавно сы: правильно!)? то, что мы сделаем всех людей разными друг друга , эго п у стейшая фраза и глуп ая вы- * думка интеллигента" (Речь Лени на „Об обмана народа лозунгами свободы и разаисгаа*). Кажется, ясно. Буржуазные писатели охотно изображают марксистский соцаа- уклон к украинскому националн- Не я с н ) ли, чго между э т им и , з я у не представлял главной лозунгами нет и не может быть опасности, нз когда перестали с ничего о бщ і г о (возгласа : празиль - (ним бороться fu дали ему разра- но!)? 4 отись до того, чго он сомкнулся Что касается того, чго без с у - » с интервенционистами, этот уклон ществѵвания бедноты немыслимы стал гл а в а °й опасностью. Вопрос бѵдго ни большевистская работаі 0 главной опасности в области лизм', как старую царскую к а з арм у , !на социализм, то это такая глу - национального вопроса решается где все подчинено «принципу# ‘поегь, о которой неловко даже го- неаустонорожнами формальными уравниловки. Но марксисты не мо - -Воригь. Л зн анцы опираются на спорами, а марксистским анализом гут быть ответственными за невеже - ’бедноту, когда есть к а п и т а л и с т а .положения дел в данной момент ство и тупость буржуазных пи- .ческие элементы и есть беднота, !и изучением тех ошибок, которые сателей. (которую эксплуатируют кацига - іД011^ 11^*11* в это& области. Не может быть сомнения, чго] ласты . Н) когда к іпи г ал а с тиче - самое над) сказать о пра - эта путаница во в з глядах у от- | с к а е элементы разгромлены, а бед ,в®м_ и. * уклона в области дельных членов партии наслет ‘ нота освобождена от эксплуатации , ^ марксистскрго социализма и увле - j задача ленинцев состоит не в том, чение уравниловскими тенденция- ] чтобы з а к р е і и г ь и сохранить бед- ми сельскохозяйственных коммун, ность и бедноту, пред досылка су- похожи, как две капли воды в а !щестзования которых уже у а а ч - мелкобуржуазные взгляды наших .тожены, а в том, чтобы уничго- левацких головотяпов, у ко т о ры х ■ жить бедность и поднять бедноту идеализация сельскохозяйствен - j до зажиточной жазни. Было бы ных коммун доходила одно время до того, что ^они пытались наса дить коммуны даже на заводах и фабриках, где квалифицирован ные и. неквалифицированные р а бочие, работая каждый по своей профессии, должны были отдавать зарплату- в общий котел и делить ее потом поровну. Известно, какой вред причинили нашей промыш ленности эти уравниловско-мальчи шеские упражнения «левых» го ловотяпов. Как видите, остатки идеологии разбитых антипартийных групп имеют довольно большую живу честь. Понятно, -что, если бы эт а ле вацкие взгляды восторжествовали в партии, партия перестала бы быть марксистской, а колхозное движение было бы в конец дезор ганизовано. Или, например, возьмем вопрос о лозунге: «сделать всех колхозни- нов зажиточными». Эгот лозунг касается не только колхозников. Он еще больше касается рабочих, так как мы хотим сделать всех рабочих зажиточными,—людьми, ведущими зажиточную и вполне культурную жизнь. Казалось бы, дело ясное. Неза чем было свергать капитализм в Октябре 1917 года и строить со циализм на протяжении ряда лет, если не добьемся того, чтобы лю ди жили у нас в довольстве. Со циализм означает не нищету и лишения, а уничтожение нищеты и лишений, организацию зажиточ ной и культурной жизни для всех членов общества. А между тем, этот ясный и по сути дела элементарный лозунг вызвал целый ряд недоумений, путаницу и неразбериху среди одной части членов партии. Не есть ли, говорят они, этот лозунг возвращение к старому, отвергну тому партаей, лозунгу: „обогащай- глупо думать, что социализм мо жет быть построен на базе нище ты и лишений, на базе сокраще ния личных потребностей и сни жения уровня жизни людей до уровня жизни бедноты, которая к тому же сама не хочет больше оставаться беднотой и прет вверх к зажиточной жизни. Кому нужен такой, с позволения сказать, социа лизм? Это был бы не социализм, а карикатура на социализм. Сориа- общеа ю л и гики. И здесь, как и в дру гих областях, имеется н е малая путаница во в з глядах у от дельных членов нашей партии. Иазгда , ведя борьбу пэотив пра вого уклона , отводят ру ку от „ л е вого 44 уклона и ослабляют борьбу с ним, полагая, что он не опасен, или мало опасен. Эго серьезная и опасная ошибка. Это у с туп к а „левому" уклону , недопустимая д л я члена партии. Это тем более недопустимо, что в последнее вре мя „левые" окончательно скати лись на позицию правых и по с у ти деда ничем от них уже не от личаются. Мы всегда заявляли , что „ л е вые"— это те же правые, ма ски рующие свою правп зну левыми Я говорил о наших успехах . Го ворил о победе линии партии к а к в области народного хозяйства и культуры , так в области преодо ления антиленинских группировок в партии. Я говорил о всемирно- историческом значении нашей по беды. Эго не значит, однако, ято победа одержана везде и во всем и уже разрешены все вопросы. Таких успехов и побед вообще не бывает в природе. Не разрешен н ы х вопросов и прорех всякого рода остается у нас еще не мало. Впереди у нас—куча задач, тре бующих разрешения . Но это не сомненно означает, что большая часть неотложных очередных задач уж е разрешена о успехом и в этом смысле величайшая победа нашей партии не подлежит сомнению. Но вот вопрос: как создавалась эта победа, как она добывалась на деле, какой борьбой, какими у си лиями? Некоторые думают, что д о с т а точно выработать правильную ли нию партии, провозгласить ее во всеуслышание , изложить ее в в и де общих тезисов и резолюций и проголосовать ее единогласно, чтобы победа пришла сама собой, так сказать, самотеком. Эго, конеч но, неверно. Эго большое з а б л уж дение. Так могут думать только неисправимые бюрократы и канце ляристы. На самом деле, эти у с пехи и победы были получены не в порядке самотека, а в порядке ожесточенной борьбы за проведе ние линии партии. Победа никог да не приходит сама,—ее обычно притаскивают. Хорошие резолю ции и декларацииа за генераль ную линию партии—это только на чало дела, ибо они означают лишь желание победить, но не самую победу. • После того, к ак дана правильная линия, после того, как дано правильное .решение воп роса, успех дела зависит от орга низационной работы, от органи зации борьбы за проведение в жизнь линии партии^ от правиль ного подбора людей, от проверки исполнения решений руководящих органов. Без этого правильная л и ния партии и правильные реше ния рискуют потерпеть серьезный ущерб . Более того: после того, лизм может быт построен лишь на фразами. Теперь „левые" сами под- вак даиа правильная политиче- базе бурного роста производитель ных сил общества, на базе обилия тверждают это наше заявление. Возьмите прошлогодние номера продуктов и товаров, на базе ва- троцкистского „Бюллетеня" . Чего житочной жизни трудящихся , да і тРе( 5 Уют а 0 чем пишут там госпо- базѳ бурного роста культурности , jДа тР°ЦК 0 сты, в чем выражается Ибо социализм, марксистский c b - i ^ x *>л евая“ программа? Они тре- циализм означает не сокращение |бУют: роспуска совхозов, к ак не личных потребностей, а всемерное Р е н т а б е л ь н ы х , роспуска большей их расширение и расцвет, не ог раничение или отказ от удовлетво рения этих потребностей, а все стороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-раз- витых труд ящих с я людей. Не может быть сомнения, что эта путаница во взглядах у от дельных членов партии насчет бедноты и зажиточности есть от ражение взглядов наших левацких головотяпов, идеалазирующах бед ноту, как извечную опору больше визма при всех и всяких условиях и рассматривающих колхозы, как арену ожесточенной классовой борьбы. Как видите, и здесь, в этом во просе, остатки идеологии разби тых антипартийны! групп все еще не теряют своей живучести. Понятно, что если бы подобные головотяпские взгляды одержали победу в нашей партии, колхозы не имели бы тех успехов, которых они добились за последние два года, и они развалились бы в крат чайший срок. Или взягь, например, националь ный вопрос. И здесь также, в об- части колхозов, как дутых , отказа от политики ликвидации кулачества, возврата к концессионной пелитикѳ и сдачи в концессию целого ряда наших промышленных предприятий, как нерентабельных. Вот вам программа презренных трусов и капитулянтов, контрре волюционная программа восстанов ления капитализма в СССР! Чем она отличается от програм мы крайних правых? Ясно, что ничем. Выходит, что „левые" от крыто присоединились /к контррѳ волюционной программе правых для того, чтобы составить с ними блок и повести совместную борьбу против партии. Как можао после этого говорить, что «левые» не опасны или мало опасны?! Не ясно ли, что люди, говорящие такую несуразицу , льют воду на мельницу заклятых вра гов ленинизма? Как видите, и здесь, в области уклонов от линии партии,—все равно, идет ли речь об уклонах по общей политике, или об укло нах в национальном вопросе,—пе- ск а я линия , организационная р а бота решает все, в том числе и судьбу самой политической л и нии,—ее выполнение, или ее про вал. На самом деле победа была д о быта и завоевана путем система тической и жестокой борьбы со всякого рода трудностями на п у ти к проведению линии партии, путем преодоления этих трудно стей, путем мобилизации партии и рабочего класса на дело преодо л ени я трудностей, путем органи зации борьбы за преодоление трудностей, путем смещения не годных работников и подбора л у ч ших, способных повести борьбу с трудностями. Что это за трудности и где они гнездятся? Эти трудности являются труд ностями нашей организационной работы, трудностями нашего орга низационного руководства. О н и гнездятся в нас самих, в наших руководящих работниках, в наших организациях, в аппаратах наших партийных, советских, хозяйствен ных, профсоюзных, комсомольских I аппаратов управления виноваты в этом только мы, на ш а организационная работа, наше плохое организационное р у к о в о д ство. Бюрократизм и канцелярщина аппаратов управления; болтовня о «руководстве вообще» вместо жи вого и конкретного руководства^ функциональное построение орга низаций и отсутствие личной от ветственности: обезличка в работе и уравниловка в системе зарпла ты; отсутствие систематической проверки исполнения; боязнь са мокритики ,—вот где источники н аших трудностей, вот где гнез д я т с я теперь наши трудности. Было бы наивно думать, что можно побороть эти трудности при помощи резолюций и постановле ний. Бюрократы и канцеляристы давно уже набили р у к у на том, чтобы на словах продемонстриро вать верность решениям партии и правительства, а на деле — поло жить их под сукно . Чтобы побо роть эти трудности , надо было ликвидировать отставание нашей организационной работы от требо ваний политической линии партии, надо было поднять уровень орга низационного руководства во всех сферах народного хозяйства до уровня политического руководства, надо было добиться того, чтобы наша организационная работа обе спечивала практическое проведе ние в жизнь политических лозун гов и решений партии . Чтобы побороть эти трудности и добиться успехов , надо было ор ганизовать борьбу за преодоление э т и х трудностей, надо было во влечь массы рабочих и крестьян в эту борьбу, надо было мобили зовать самое партию, надо было очи стить партию и хозяйственные организации от ненадежных, не устойчивых, переродившихся эле ментов. . » Что требовалось д л я этого? Нам нужно было организовать: 1 ) Развертывание самокритика и вскрытие недостатков в нашей работе; 2 ) Мобилизацию партийных, со ветских, хозяйственных, профсоюз ных и комсомольских организа ций на борьбу с трудностями; 3 ) Мобилизацию рабоче-креоть- янских масс на борьбу за прове дение, в жизнь лозунгов п реше ний партии и правительства; 4 ) Развертывание соревнования и ударничества среда тр у д я щихся; 5) Широкую сеть политотделов МТС и совхозов и приближение партийно-советского руководства к селу; 6 ) Разукрупнение наркоматов, главных управлений и трестов и приближение хозяйственного р у ководства к предприятию; 7) Уничтожение обезлички в ра боте п ликвидацию уравниловка 3 системе зарплаты; 8 ) Уничтожение „функционал- к и “, усиление личной отвеіствен- ности и установку на ликвидацию коллегий; 9) Усиление проверки пополне ния и установку на реорганиза цию ЦКК и РКЙ в духе дальней шего усиления проверки исполне ния ; _ 10 ) Передвижку квалифициро ванных работников из канцелярии поближе к производству; 11 ) Разоблачение и изгнание из и всяких иных организаций. Нужно понять, что сила и авто ритет наших партийно-советских, хозяйственных и всяких иных ор- ненспра- к&нцеля- вимых бюрократов # и ристов; 12 ) Снятие с постов наруши телей решений партии и права- ганизацнй и их руководителей .тельства , очковтирателей и болту •- выросли до небывалой степени. И Іаов и выдвижение на их место __ ___ _____ _______ . I П Л О М Ѵ ТТСП ГГ.І rt ТТІЛТТлЛ п л н » о п л именно потому, что их сила и режитки капитализма в сознании авТ 0 рНхет выросли до небывалой тесь“? Ежели все станут зажиточ - іласти национального вопроса, как люД°я» в том числе в сознании степеН{1|—от е х работы зависит ’ в области других вопрозоз, у 0 д- отд,*льны^ членов нашей п артии— теперЬ всѳ пли почти все. Ссылка ными, продолжают они, и беднота перестанет существовать,—на ко го зре нам, большевикам, опирать ся в своей работе, как же мы бу дем работать без бедаоты? Может быть это и смешно, но существование таких наивных и антиленинских взглядоз среди части членов партии является не сомненным фактом, с которым нель зя не считаться. Эгн люди, очевидно, не пони мают, что между лозунгом „об)- гащайтесь" и лозунгом „сделать всех колхозников зажиточными* лежит целая пропасть. Во-первых, обогащіться могут только отдель ные лица или группы, тогда как лозунг о зажиточной жизни ка сается не отдельных лиц или групп, а всех колхозников. Во- вторых, обогащаются отдельные лица или группы д л я того, чтобы подчинить себе остальных людей и эксплуатировать их, тогда как лозунг о зажиточной жизна всех колх)зников при наличии обоб ществления средств производства в колхозах исключает всякую воз- можчость эксплуатации одних другими. В-третьих, лозунг „обо г а щ у гесьи был дан в период на чальной стадии нэпа, ю г д а капи тализм часгячн) восстававтивалзя, когда кул аки были в силе, в стра ной части партии имеется п у г а - | н ^ юг Достаточную живучесть. | ница во взглядах, создающая и з -i ^ )Т в і * несколько серь *,заых и ) вестную опасаосгь. Я гов>рил о а * гУал»ных вопросов нашей ядей - жавучести пережигюв капитализ- но-полигической рлбкгы, по кото- ма. Следует заметить, что ^ о е - 5 “й^ вГ р т Ян н ^ о ^ Ч ^ л Г - житки капитализма в с о з н л і и и лоиаах партии нои^аэ.То взгля людей гораздо более жавуч.а в Д°в» пугааица , а то а прямое от- области национального вопроса, кюн е аи в o r леаиаазма . А ведь чем в люб)й другой области. Оаи на единственны* вопросы, на более живуча , т і к как имеют воз- торых можно было бы демоаст- можяость хорФш) м і с к и >очагьо 1 ир >вать путаницу во взглядах в национальном костюме. Маогио реди отдель сых чле а ) з п іртии . думают ,что грехопадений Очпчгп- М>жа> ли после эгого гзв>ригь, ника есть единичный случай , ^ ск ' 4 r a У наз 8(56 обстоит в партии ключѳнно из п р і з и л і . Эго неверно, благополучно? ' Я'.но, чго нельзя. Н іши з ад ічи в области пдейно- Грехопадение С ю ы п н і к і и его группы на Украаае не есть иск.лю- ! чение. Такие же вызихи наблю- политической работы: даются у отдельных товарищей и | 1) Похаять теоретический уро- в других национальных р е с п у б л а - ; вень партии на д о л к н у о в ы о г у ; каД- I 2 ) / с а л и т ь ндю іогическую ра- Что значат у ? л з л к над п н і ли- богу з ) - в с е х звеньях партии; 3Л \ 7 ЗСе р а 1Н\ ИГ ” р,(ІЬ ° б І 3) Вести неустанную пропаганду уклоне к в ел якору »*у н іцио - д в а дца зма в р яд ах партии; нализму или об ѵкл»че м е с т а » м у . _ „ ѵ г национализму? щ ц с ш - І 4) В - м м м м г ь и р г о р г м в з а ц и л а зи у ѳзть n u j c n , о . 5 т ^ г з р - я окруясающій их беояаргийаый националистской a> trn-c с рзб>че- • a s r ы ленинского иигераа- го к л а с с а к нац ю н лист* c o t п о - ->аілнзма; лнтаке буржуа зна . Ук гѵі < я ац и о - ' 5) Не замазывать, а критиковать нализму отраж іет п > п ы т к и отклонения некоторых т іва- «своей», «нацаои і л >Ь 1 у » « у а - рищ^й ог мар «сизма-лен іннзма; зня подорвать о в г т о к н й с г >»4 и говорил Энгельс, оводятся к | н е преобладало единоличное крз- на так называемые объективные условия не имеет оправдания. По сле того, как правильность поли тической л и н и и партии подтвер ждала опытом ряда лег,а готовность рабочих п крестьян поддержать эту линию не вызывает больше сомнений,—роль так называемых об‘ективных условий свелась к минимуму, тогда как роль наших организаций и их руководителей стала решающей исключительной. А что это значит? Эго значит, что ответственность за наши прорывы и недостатки в работе ложится отныне на девять десятых не на «об‘ективные» условия , а на нас сам *х, и только на нас. Мм имеем в партии более двух миллион )В членов и кандидатов. Мы имеем в юмсомоле более че тырех миллионов членов и канди датов. Мы имеем свыше трех мил- ли >нов рабочих и крестьянских корреспондентов. В Осоавиахиме имеется у нас больше 12 милли онов членов. В профсоюзах— свыше *17 миллионов членов. Этим организац іям обязаны мы наши ми успехами И если, несмотря на наличие та*их организаций и та ких возможн »сей, облегчающих достижение успехов, мы имеем не 6 ) Систематически разоблачать восстановить к а і и г д і я з н . И*г)?- ите>л»гню а остатка и і е ьлогии ,мало недоста 'ков в работе и не нак у обоих ^ д л о я о і , вада ге ,— враждебных ленинизму т е і е н а й . (малое количество прорывов, то новых людей,—людей дела, спо собных обеспечить конкретное р у ководство порученной работой а укрепление партийно - советской дисциплины; 13) Чистку советско-хозчйствен- ных организаций и сокращение их штатов; 14) Наконец, чистку партии от ненадежных и переродившихся людей. Вот в основном те средства , ко торые должна была выдвинуть партия для того, чтобы побороть трудности, поднять уровень наш«*й организационной работы до уровни политического руководства и обе спечить, таким образом, проведе ние в жизнь линии партии.* Вы знаете, что ЦК нашей пар тии так именно и вел свою орга низационную работу за отчетныі период. ЦБ руководствовался при этом гениальной мыслью Ленина о том, что главное в организационной работе — подбор людей и провер ка исполнения. По части подбора людей и сме щения тех, которые не о правдали себя, я хотел бы сказать несколь ко слов. Помимо неисправимых бюрокра тов и канцеляристов, н а с ч е т у с т р а нения которых у ню нет НІ !Ка «ИХ разногласий , — есть у нас еще два т я а а ріботчиков, которые т о р - Окончание доклада см. ня'й й с>"р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz