Полярная правда. 1934, февраль.
З Я Д И Ч И В Т О Р О Й П Я Т И Л Е Т К И ДОКЛАД тов. МОЛОТОВА НА ХѴІІ С‘ЕЗДЕ ВКП(б) *) В п р о в е д е т агротехнических і «вторая б у і в а л я э мфжот каиадл* следиаяюйріх Б с д о с мероприятий иы еще крайне от- нуть гор * . Б злтрйсхбм морем. Балтийское стаей. Между тем от проведеаия Птак міг еще стоим на очень с Червям і?орем, Москву с В и - та к в х мероприятий, как зяблевая I незкои уровне развития сель- гоЗ, и в св«зи с усиление* те- ского х о з я е в а , fo в я ш и х переотчих иодчнх систем (И зря- руках имеются велгчаКгове пред икской і М свзорецхой) с е д ^ т - посылка быстрого пол'бмасодьско- ся едзкая мощная водаа і си*ч&- хозяВствсвкого производства. В * на в европейской ч а іта CCCP .W зависит от вас, ет иашвго Дело <б«< влепил н резоисгрук- умепі.я і с пользовать б м е т р о цкк р*чаого, а также курского растущую техническум базу, от тр;«нсаорта должао быть зиачи- нашего уменья организовать код- тельео поднято во в гор (5 патя- хозы и* с о в х о з , как крупное легко Эго в немалой степчни механиззрованвое хозяйство, в е б ш ч в т железнодорожному транс котором пр изводатедьяогть тру- L<p'y вмя^зке^зв его вадат да у«нйт быть и ва сои м деле Быстра ра т ? т иародяохо;<яЯ- йудвт несравнимо более вы ок »я етзениое значение автодорожного чем производительность труда в транспорта и строительство н ош * мелком крестьянском хозяйстве,-шоссейных д*р'»г. В вашей стра- Внт почему мм станин св ей*нв за э т и делом великое 6 »Д г вспашка, подиятие частых napos. переход ва сортевие <енена в широкое использование удобрений во многом вавйснг выполвевие вадачи педвятвя ур(жа8ности верновых и технических вультур. Ооыт иоЕьзал, что в іех случаях, когда к е с т ны е организации умеют овзретыя в "проведении •тих мероприятий Па колхозы мы достигаем іерьезиых рвіуль татовВ» вт«*р ft юятилетье кол хозы могут показать в. ©то» деле свою исключит*льную силу. Крупнее колхозное хозяйств», опирающееся на громадную машинную технику и ва креп кую организацию нидлиожв кол хозвяков в проведениа агротех- швческих мероприятзй— это сила, В заключение не веприу о шаферов дл і автотранспорта. Та* плд'еле і реконструкции транс- к з а образом, в производство порта я должен подчеркэуть сс вольется в течение. пятилетия вевяую ыысіь. Мы должны про- около 5 миллионов новых под вили громадную работу по тех- готовлеявыд работников массо- ніческому перевооружению я а - іы х квалификаций. шего т^аясаорта в, прежде все-j g HgyCI специалистов кз втузов го, железнодорожного. Во тегро-І м*дчыо вложеавя и новую т е х - |И т**&ик; иов значительно уве- наку, которые ми должны дать «аичазаегся во второй пятилеие т : айоаоргу во второй пктвлет»е по сравявявю с первоЭ. в*ыяленаоста. 3. ПОД'ЕМ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТА -------- ------( яадячсЭ сбесаечвть ирямерно щ^е. • такие же текиы под'ема се^ьско-] Воздушая? транспорт буд»т го хозяйства во второй пятилетка, играть громаіную ро^ь по сая<я как и тейпы росіа вашей про- сотда.івня?іаи равокави п.с круи- гіыѵіз пр•мышлгяниуя ц<*ктравя. Большую роль В <scy Z\ 1СТ5ЛСНИИ іад .ч вгор»А п.ілыетья дижча бКіольвть организация евнзя, ОС<б*НВ» ріДЗіСНЯіЯ, з я а ч д й й б котор Й в обвспеченая быстрого оперативного рук ‘водстеа работой Громадный регг продткпал про- увеличение мощности подечжпого состава 1 Ѵ А Ѵ ' Ѵ • F ЖіЛЕЗЯОДОРОШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА ВТОРУЮ ПЯТИЛЕТКУ. мншленНОСТН В СѲЛЬСКоГО ХОі-ЧЙ- ства, развертывание товарооборо та между гороюн Е деревней и быстрый подѴм благосостояния и культуры трудящихся ставят пе* ред транспортам врупнейшие за дачи. В под емв народного хозяй ства и развитии культуры тран спорту прінпдлеиит активная роль. От росіа' работы транспор та яаьвсит раівятиѳ вор>дного хозяйства, ве говоря y s e о том, что задачи хозяйственного и куль турного под'ема в нпьыѵ райо нах, находящихся далеко от цент ра; невыполнимы без значитель ного развития транспорта. Вэ второй пятвлаткя грузообо рот быстр) растет. Эго вадэо жз следующих данных: ГРУЗООБОРОТ ВОВТОРОЙ ЯЯТНДЕТНЕ (В нірд. тсхяо-шоиетров) ь. со . со о CS со 1 ст> ' 1 ‘ ' см со сп U 1937 г. со j»«*/„0/o 2 11932 г. «! 1 . Жел^інио дороги . 169,3 302 178,4 2. Речюй транспорт (•.(ревОзквзатягой] 26,1 64 245,2 8 . М«>і>екоВ траигпнрі (■ереко^кп ва со- ввтскиі судах) . . 18,2 1 51 280,2 1. Ввего ложоиоти- *(•.*, шт. . . . а ) т о в а р н м і ло комотивы. шт б) общая тяговая с і іа товарных І 0 К 0 МОТИВ 0 Е, тыс. тн. в) оагсажярекае iOCOUOTUBU шт .................... г) общая тяговая ciuaJOhOsiOTH- вов сассахнр , тыс. ти. . . 2. Влвктроио^ы,шт. S. Тепловозы, шт.. 4. Всего вагонов тыс. шт. . . . а )т о в а р ны е , в а гоны тыс шт. б) общая грузо- подѴмнпетъ . товарных вяго яов в млн.тн и) пасслхирсние вагоны, тыс. п т ..................... % г>'~ яуж*о и использовать ао-иастоя- т е ау. Д?а этого вся организация ж^лезяодорожаого транспорта дол* жаа быть подяята ва иесразви- мо большую высоту, чем сейчас. Нпо йрвзяать, что я с тепереш ни и своим техническим іиюру- ж -* г ё веы наше товарище ва транс- ц ?рте (Правляются довольно пло хо. Виоле с громадным ростом техчнческого вооружения нашего чраясаорта, и прежде всего же- лезяод р»жного, в огромной кеі/е возрастает и отАегственность все го руіоводяпіего состава транс порта .за правильное использова ние этой повой техника за дей ствительное улучшеніе всей ра ^отад транспорта. Решить эту за дачу во что бы то ня стало в по большевистски—вот всех отраслей иар д>нго хозяйст- ( решить ча и в культурной строательотве. одна из саных главных и самых кеотложнах ваших заіач. о - ! “ со 1 со —. 0 3 —« 5І 19.475 24.600 I 1G.350 19.720 196 2 297 3.125 26,4 10 6 536.9 I 507.9 9.5 29 4.880 126.5 120.6 По промкшлеяности количестве #>е>ячнвпіих техввкуиы возрас тает с 6!) тые. в первом пятиле тии до 172 тысяч во ьтором пя тилетии, а окончивших втузы— с GO тысяч до 112 тысяч. По транспорту количество окончив ших техникумы увеличивается с ‘^8 тысяч i t 97 іысяч, а окончив ших в ту зы -с 8 тысяч, до 28 тыс. По сельскому хозяйству количество окоеЧйвшах техввкуиы увелвчк- ваегся с Ы тысяч до 153 тысяч, а окончивших втузы—с 29 тысяч до 5-4 тысяч Игак, подготовка специалистов-^ля промышленно сти, транспорта и сельского хо зяйства быяро возрастает во второй пятилетие против преды дущего Еягилатйя. Прабавьте к этому, что п сачая квалифика ц и я оканчивающих техникумы и вузы с каждым годом растет. Наконец о численности спедиа 46,5 176,1 410 276 6S6 614 растет с каждым дя»м. 4 . ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИЙ И ПРОБЛЕМА w ь & ѣ Л j лес гоя в промышленности и на Осущестрлеятге дела технике- оргаяязадзя тру?а яаф ібрпках железнодорожном транспорте. Чіс- скоИ рнконсгрткцаи треоует упор- и зав^д^х. H j д лжны , макеиец, специалистов со средним в вне- 1Ч1 , н^й бор^бч за осв еняе незой научаться по-настоящем у ^си^ль- ./>м , лвч, „ . и ’ Ітехеи2Н Mhi в<е прѵки^со пом-Ізовать семичасовой рабочий день, ’ * * ' * увеличивается |крм слова т«в Ста лина о то й /в эги даст игремчов уввличеяю в пР0МЫ5,ів^в°-тв со 123 ть^сгл в 155.8 что < в период реконструкции тех- j провзводителеноети труда в про- ^ 3 2 г. до 300 тысяч в «937 г. ника решает все*. Эти указания| кмшлеаностн. Т* ле іам^.е отио- Ва ірізса-рга эта жа группа и к трааси^гу специалвстов Эта учеба яе пошла впустую. У нас вырзели ужо значитель ные новые- кадры работников науки н техннк і. Во второй пя тилетке в деле технического пе- ревооружеяия хозяйства мы уже в значительной мере будем опи раться на достижения советской техники. У в я т ваучяо-техниче- скей работы с социалистической практикой делается все более тес ной, и научно-техническая рабо та в СССР в -e болеэ сб^диняет ся единым піаяом социалистиче ского строительства. Создание про/етарскей произ водствеао-тох иятеской и нтелли- геации, вклв;чая научно-техниче ские кадры было ЕажнНішей за дачей последнего периода. В ро- шеяви этой задачи во втором пятилелнн мы быстро двигаемся вперед Виесте с огромным культур внм pjcTOM рабочих и всей массы трудящихся, вместе с громадным раімахом подготовки новых кад ров квалифицированных рібочих советское государство получает в .свое распоряжение сотни тысяч новых .специалистов различных отраслей техники и х о з я е в а С этими кадрами мы можем брать ся ШЕСТО СССР в ПРОДУКЦИЯ м я т о й ПРОМЫШЛЕННОСГИ »). м виды ПРОДУКЦИИ 19131928 19323) 1У37а) Во всей » ? • 1 я в»W я ш* s ■— Я со.и я W* Т ! * 3 1 яэ <=*. А в Не* продукци* _ 5 з ] 2 о Лш 1 Эібктроэнергвя 15 10 7 4 2 1 Кавеаиый jrojb 6 16 4 j 3 4 3 Торф . . . — 1 1 1 1 ІЬфгь . . . 2 3 2 1 2 1 Hjryi . . . 5 6 5 4 2 1 Стиь . . . 5 5 5 4 2 1 Общее машкіо- етрпение . 4 4 2 1 2 1 Сельсяохолві- егвевыое ма- шввостроен. — 4 1 2 1 2 1 Тракторы . . — 4 2 1 2 1 Конбайвы . . — — 2 1 2 1 А в т ч и о б в л вегго . . . . 12 7 5 5 3 В том числе rpjSOBSBH — И 6 4 2 1 1 Медь . . . . 7 9 9 2 3 1 Аломвний . . — — 11 9 о 1 Цемент . . . — 8 7 5 2 1 ф о с фо рны е удобрении (с у и t р-р о е- ф*т) . . . — I > 9 6 2 1 1) Капиталистический Ийрподаниьп Annuaire Statlstique de la Societt des Nations- 93 : r. l) 1932 ■ 1937 гг. по сравнению » производством в капиталистически: странах в 1929 г. име<уГ осооенпое значение во второй пятилетке, когда занер- шаеіся чехиическая реконструк ция в ех отраслей народного хо- 127 , 8 *зяйства Позему партия призна к а , ЧТО BJ второй иятцлегке лѳ- 126,7,зунг нового с fpoBTe.ibc.TPа должен быть Дополнен лозунгом осрое- аия вовиИ-техника я новых иро- 15,8 166,3 извод.тв I Паши успехи в дезе освоения 144 8 нов,,й техники я в деле улучшо- * йвя организации всего проазвод- стяа будут изме}я5ься праиш- что чески ми 42 Пз этой таблицы видно, обшая тяговая сила возрастает Эіи резульіаты дол-ны наати ир‘ ждч в ef'o, увеличивается за емтся, Конечно, и к еоххозам. П ‘днятие пронзводительнсстя, Ф г труда осиливается, в третьих, ка 1аКам образом, наша промыш росте активности рабочих масс ценность и трачезорг, а также во всем социалистическом строп- сельское хо3 4ісгв>, за годы вто- телытве. Э іа активность находят p„g сяталегки пополняются гр »- свое овекиагнов выражении r „ г мадным количеством новых еяе- И і этой таблицы видно, что \ концу второй пятилетка положз иве нашей страны, в пр*дукциі ва разрешеаве крупнейших -государств всего мира кореіны задач в ссвоеп-ия новой техннка образом в^иечяется по сріьнечпі и новых пооазвоіств я іобиткся с ПР ‘ШШМ П * Р^ывраи проітк ' Г арлазводств н дооиться, цян в еа ПрОМашлѳяностн СС- ! чгооы наши предіраягия работали иакаяуне перв)й пятилетки за действительно- по-кулыу^ному,! нимад пятое место ермн госу п> соціалисгическя. С дтама кад- дарста всего мира. Наканун второй пятилетки СССР перешо райя и** смело м>же| взяться за завершение задачи техниче ской реконструкций вгех отраслей ' пятилетие с 10 тысяч до 41 тысячи» наР°Д’,иГ0 хозяйства и за выпол нение поставленной второй-пяти леткой прогрімаы под'ема народ ного хозяйства. Все это должео обеспечить та кой рост производительных сил социалистическом ссраваоааяив и . СССР, какого ве Оы * еще ни в ударничестве и в'о мі*вых и но- Дуалистов, сііец<ллистов, вг-ра ьых формах (например, р, обще- Щ*вных советской властью, спе-|одчой CTPaqe* которого не оыло стзвнно-іехомческкх т \и у нас в ор ш ые голы Не тоіь ко по темаам рята проиыіплеа- по уровню развития Иі этого видно что решающая значительно оыстрее, чем коли- свое выражение роль в обще* грузыблптв прн-]чГ :ТВ1> са,ІВХ DaPJ ,0 T B' Эгв в большим роств проИзводи- ^ іоб*яснвется тем. что железнодо- т е л ь н о с тм т р у д а а н он »ч*тел .- нaдлea:итжdлeзfloдopJжaoiiy траи- р0ЖИЫд Траспорг в значительной я ,м с н иж ен и е с е б а с т о к м о в т и спорту. Мы к теперь каждый день уже чувствуем как р ост парод- мере переходит ва мощные товар- продукции. Перед ками сюит ные паровозы чипа „Ф-І** и иа задача поднято so второй пятя- м щиы« пнссажирские паровозы летке производительность труда х типа ИПС*. П іэтой таблицы вид- в промышленности ма 63 проц веге хозяйства уппрзеіся в н аш . но такж^ чго грузопод емяость и сиизвть себестоимость иромыш- іранспорт.Пе можетбыть сомнений j товарных вагонов растет зчачи- званой продукции на 26 проц и .том, чго многое здесь зависит лельао быстрее, чем само кольче- Са^ое снижение себес.ои ^осіи ство товарных паровозов. Эго продукция будет в первую оче о^сняется тем, чго во втором редь зависеть от понятия произ- Атилетви будут производиться воднтельностя тр^да. главным образам большегрузные j конце вояцов от подгятия вагоны. Основным типом вагонов производительвола труда рабочих j стан вйтся четырехосный больше- будет зависеть выполнение всего * £ «именах циалистоз с подготовкой для ра на предприятиях) Прекрасным, 5 0ТЫ с H080g техникой и в но-і достоРным іь-Д!»а»ан«а прииер м гч .. -ногтя но и ре.іультатаии р^оты. я яляется опы г сработав п ос)Ще- j х промышленных отрас- сівле-ня техпр« м^нпланов на] капятал* которым пр>лет<ірское • * ѵ ряде прелираятиа Лвнингродгі. І государство см<жет раеполс .1 ать, ле ЬоветсниИ ОиШЗ гигаіТски Техпромфинплан, при ьыработке только теаерь. | п родьниеіся вперед, опережая Которого участвуют не тUJ^кo ло-j Піі, 0 е,Ц9 СБазать 0 раперпу*. j ‘ a liue передовые страны Е-роіы. шейся научно-технической рабо от улучшения самого руковод ства железнодорожным транспор том. Обеспечить действвтельное проведение в жазаь данных пар тией директив и развернуть ва зяИственпые и технические ру кекодители, но и все зав дсксе рабочие, проверяющие пр-»извод-; 16 в QCCP. Паи приш юсь мчого- ствеано-техническве в мм жа чти ну учиться у иностранкой техна- иеха, агрегатов и отдельных ма-|кк у ниострааяых специалистов. деле борьбу с падцелярско бюро- грузный вагон. Весь вагонный nj daa по увеличению иромыш- парк оборудуется аьтотормозачя- денной продукции во второй пя- я ве меньше% половиаы вагонно--тплетне С другой ст рони, гро* го оарка автосцепкой, что имеет; мадянй ПпЯ ем материального - . большое зньченве іл я тнеличе ! ______ ___ - _______ ___ крати ческами методами в руко водстве жѳл. дор. транспортом— 8 Т 0 одна из основных наших за дач. Без решения »той задачи мы не обеспечим самых основных нужд развития народного хосяй- е ііа . В неудовлетворительной работе жел.-дор. транспорта сказывается к его отсталость в техническом вооружении. Эта отсталость так же должна быть как можзо ско рее ликвидирована. В ѵ связи с ваіачей быстрого увеличения грузооборота дело технической реконструкции транспорта, и прежде всего жел.-дор. ірааспор та должно стать в центре наших хозяйственных задач. Каковы основные пути рекон струкции железнодорожного тран спорта? Во второй пятилетке должна быть осуществлеяа электрифика ция 5 тпясч километров же лезнодорожных линий. Начинает развертываться п реход на теп аовозы На наиболее затруднен ных магистралях, в прежде всего на дорогах У рало Куоба^са, Дівбасса, Забьйкальскі й и Ус сурийской, а всего ва протяже нии 9 500 километров, уклады ваются вторые путв. Автоблокн ровна должна охватить 8.300 км. для унѳличѳ j кулЬгури0Го уровня рабочих во»лмзавшая сила шин в тем саѵым активно уча стнующ4ѳ в выявления всех npj-j изводственйых ресурсов пред-) приятия, — техпромфинплан — одна из лучших соцяалмсікче- екмх форм борьбы за наша тем пы. Осуществление идеи техпром- фиаплана не мирится со старыми! привычками хо іяйствинного руко-,Ре? ° ? с т РУ !№І и наР')Даого } ° водлва «вообще** и силья » п д нимает ответственность всего ра бочвго коллектива за свое пред-'‘ТРУ- ЯЩИХ2Я нѳ-іьзя осу- и'пряятие, а в втои - н ш а ве- Щ -СТВ0ТЬ в « гроиадтоічі раз- г верта«ания нового строитель- Эго видно из следующей таблицы, приведенной -Госпланом СССР в 1-м томе Проекта второго пятя- летвего плааам. ужа на третье место во всей ив р« и на второе в Европе. Б кон пу второй пятилетки пр-мышіен ная продукция нашей страны зав мет BTopje место в мировой прс дукцзя и первое в Езроне. З ід і ча „догнать я перегнать* в т*х нико-экономическом отаошеаи капитаіистичелкиѳ страны осуще с ів ігется на практике. Советский С^юз превращаете в страну передовой техники во все областях хозяйства. Советски С ю* преврашается в страні обильную ар>дукгаии яроиы іяленностя я сельского хозяйства Произведя техническое перевоор) женив всех отраслей народ^огі хозяйства. С)вегский С>юз арен ращается в страну, перед котор» в д е л е дальнейшего развиіи хозя іітза , техники % культур открыты неограниченные виз и«а ности, достойные полного яострі# ния бесклассовіго социалистам ского общества. II. СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И НОВОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ технической Ззвершенне ‘конструкцш зяй^тва и быстрый под'ем благосостояния и кул ь туры , _ , — , г ---- -------- г .........— ___________ _____ А сколыо еще тт ния оровоаоспособлосін желизяых. вторая сятялетье создает условия: друі их ф-*рм растущей аьтавяо- СТ8а* .Ц,,воѳ строительство во д 1;?г - ! для бысірого роста пр-изводи- ;сти рабочего класса раівергыиает і1; о ex ROi-чх железюдороа- Тельвоста ірула в нашей пр>- ся в і.ашей cTpaat! ix строек выделяется гр^ндиоз- мКІплвнности и в хпѵгих отп^с- тт _ ____ __ ны в т ‘ро£ пятилетке быстр ) раз- івертывается во всех отраслях ыш е о . -народного хозяйства—и в тя- ностьюсооруженияБлйкало-Амур- " АЛ * Поднятие производительности ж*л>й, и в легкой проиыш ск'-»я магистраль протяжением в ; и * труда основывается, наконец, ва л^нносгн, н на транспорте, и 1.4U0 км 0 *а соеіинат 3^6atf-* а Ч6М основано запроектиро- Т1 І ЧТо кадры х зяйст^енников, в сельском х«.знйсгое. 0 ;обен- калье с низовьями Амура и буавт MHrtCe оятилеткой увеличевие пнжеаеряо-техняческого персона* ності ю плана капитальных ра- сп ісобствовать вовлечению в"хо- ПРГЙЗВ/Д^тельвости труда в про- ла н ква^и^яцирозавных рабо- бот второй пятилетки являет- зя£ствевн}ю жизнь громадной МЫШЛЙНВ0(ТИ и в других отрас- чик у ьас na orirtJH порядочный ся иов »е, более правильное территории, бывшей до сах пор в *** каРаАаого хозяйств,? прсизводсгвеаный оиыт и во вто* рязмещеноѳ пронзводитель- звачітельной части недоступной Поднятие производительности рой пятилетке быстро ра'тут. ьы х си л С С С Р . Здесь полу человеку. [труда осяовнвг-ется, во-первых, Они. эти кадры квалифицирован- чает свое П 'лаие развитие Все эти мероприятия имеют в на громадном росте новой, сов-р- ных рабочих, ивженерн"-т*хнз- у с т а н о в к а партии и прани виду одну цель: ликвидировать шейной техника в> всем яаоод-‘ ческого персоната и хо'яйствеа- о т с т а в а н и е железнодорожного яои хозяйстве. В соответствии ( ных руковндителей и их расгу- травспорта от общего роста ва- с этим наибольший рост произ щне поп>лнеяия, і должен с рудного хозяйства. Проведение водительности труда и снижения честью решить задачу освоения унаивных и ряда других меро- себестоимости относится к тавим огромн«го технического вооруже- ирвятвй по техническому ш-ре- отраслим, как черная металлур |вия , которое народное хозяйство гия, машиностроение; каменно-’ полѵчлег во вюр.й пятилетке, угольвая ирииышленність и круп-1 Несколько слов о ваших кзд- ная промышленность в ье.іом,!рах, прежде всего,о кадрах ква- в-оружению же .езводор^жниго транспорта, при правильной ор ганизации использования подвиж ного состава и железнодор' жяоИ сета н при соответствующем раз- ьитяи ремоятной базы, полностью обесаечивает выполнение постав ленных перед железнодорожным транспортом задач. Значение в»двою транспорта во второй пятилетке сильно воз растает Вырастает и сеть вод ных путей. В первом Году второй пьтнлеткн окончено строитель ство Беломорско - Балтийского канала, икенн Сталина, длиною 227 километров. Уже вачата и место виевшаігя ва коаец пер- Г * ™ гР°“а^ ы'"1 Га m _ ___ ______ten ¥ j бота по строительству В*лго-Моск- вой пятилетки 582. км. Большое значен ирвятія , намеченные ва-кннала дливою в 127 кило- ИГо тТноше-!,ІвгриВ,~ Еаналап К010РЫ® пРевРа вив подвижного состава. Об *тнх щасТ сголв^ С^ье‘ ского Союза 4 в портовый город с ваходои круанегших речных судов. На- ____________ Конец, во второй пятилетке соо- •) ПроО .лж*ни. Начале ваклава Р 5 * » е ,с я В « го-Д .н-навал пР 0 !Я шов. Мол м&іа иш ьриш М Ы фш *евием в 100 жилом»!ров. В сия- іо ф€$раля. і ии в еееружввжем wax bssiu где происходит вакболее значи- фипировапаых рабочих. мероприятиях можно судить по следующей таблице: тельння реконструкция техниче ской базы. Наиболее высокие темпы p jcTa Ероизв»'Дятельносгй труда заиро-ктировьны в но вых предприятиях и в предприя тиях с новыми агрегатами. Поднятие производительности труда основывается, во вторых, на наличия огромпых ре-.ервов неиспользованною рабочего вре- .мени в наших промышленных предприятиях. Бесспорными фак тами доказано, как безобразно используется сокращенный Соьст ской властью до семи часов ра- б'-чай день в промышленности СССР. Джаіано, что на многих предприятиях фактическое рабо чее вр»-мя у рабочих не состав ляет более Ь—51/* часов в день Здесь многое зависит от самих рабочіх, но это еще болыие за висит ет хозяйственного руко водства. от у л у ш е я и иеоге деяа В этом отношения мы делаем гигантский шаг вперед во вто рой пятилетке. В самом деле, за первую пятилетку в народное хо зяйство ьлвлось 460 тысяч чело век, окончивших школы фабрич но-заводского ученичества, в том чи*ле в промышленность влилось 300 тыс ввалифнцирорачных ра бочих из ФЗУ В течение вт< г«*льства на более равномер ное размещение промынпнч- н -сти по территории С С С Р , на приближение промышлен ности s источникам сырья и энергии, на обеспечение ус- пмевно б?,4 милляарта р у б - л е й , что составляет 40 приц всего об‘ема капитальных ра- бот, идет па р ѵавитие пр) мышлеН‘ТОСти пролаводятцзй с[»едстна производства. Этим обеспечивается датьиіійшее укр-*поенае тяжелой промыш ленности, как основы жяду- с три ал а з іц ін стра іьі. С другой стороны, т ем т а увели і еаия капитальных за трат в л-ткой и пищевой про- мыштенности п >сіти в два ра за выійе томітов тяжелой про м ы т іенн ст і. Эгя ЗгіТріТЫ в цирвой плтилетке составляли 3.5 миллиа рд а рублей, а во второй— - 16 Д миллиарда руб лей, что означает увеличение в 4.6 раза. T i s o e развертыва ние промыш іенности, произ водящей предметы потреблѳ ния, целиком отвечает основ водства, так и в области жм вотяоводства. Выше среднего уровня оп ределеп рост капитальны работ по транспорту. Зд^с! строительство рас те с с 8.9 ми. лиарда рублей в первой пи тилеткѳ Д) 26 3 Міллиард рублей во вт< роА пятилетке т. в. в три раза. Важнейшим моментом стро ительной программы второ) пятилетка является громад ный план ввода в эксплоита цою новых предприятий. Прі 133 миллиардах рублей об щего птана капртлльныг ра сот ввод в эксплоатацию но вых и реконструируемы п р е д п р и я т и й определяете суммой в 132 мил лиарда руб лей, почти в три раза боліШ того, что было введено j эксплоатацию в первоЯ пита ным задачам второй пягя» летке. Зго об‘ясняется , с оі л е г к я. j ной стороны, значительность! К пптяльные работы п о : строительства,переходящею^ « . ■ u i y i i i u , u u X . v u u v J V I V I t u i n j i c n o i o p o u u i a u v V I ----------- --------------- b i коренного экономического и [сельскому х знйству (совхо-І первой пятилетки, а, сдр у г о і культурного иод‘ема <>тста- ЗЫ| МТС, колхозы) также зна-| стороны, тем, что накопленныі лих национальных республик!чительно увеличиваются—о!нами строительный опыт дол и областей п н ч значительное 9 7 миллиарда рублей за пер- жен обеспечить более быст продвижение вперед по пути уничтожения противополож ности между городом и дерев- 11 й. О размахе нового строитель ств I во второй пятилетке го ворит сравнение с первой пя тилеткой. Езли весь об*ем ка питапьных рьбот п') народ ную пятилетку до 15,2 мил лиарда рублей ва вторую, т. е. увеличиваются б^лео чем в полтора раза. В указанной м і ввода в эксплуатацию но здес » сумме 15,2 миллиарда рые темпы стронтельства. Принимаемый масштаб ки питальных работ я. програм пятилетки намечен выпу с торой ному хозяйству В Парной пя- ? к тилетке составлял4*50 5 мвл- 2 ,7 миллиона квал іфнцировая-j лиардов р у б л е й , т> во второй рублей не считается то, что будут стр вть сам я колхозы и что составит немалую до бавку к плану строительства по сельскому хозяйству. Особенно быстро растут- ка питальные работы по МІЬ , ных рабочих из школ ФЗУ по |пятилетке он достигает 133,4 увеличивая сь более чем в вых предориятай обеспе ів вают громадные возрастая*' действующих основных ф *в дон народного хозяйства. ОС щ ая сумма этих ф идов, вло женных в различные пре г приятия , возрастает за пят легио с 85 миллиардов ру лей до 195 миллиард всему ньродноиу хозяйству: из <*того числа 1,7 миллиона чело век по промышленности и 0,5 миллиона по транспорту. Кроме того, б)дег подготовлено І,і> миллиона человек квалифицс- potанвых работников для сель ского хозяйства — трактористов, комбайнеров, бригадиров и др Пакоиец, в аитошколах м на мур- мил лиарда рублей, т.-е. увели чивает я р 2,3 раза. Направление капитального строительства по отдельным отраслям вид*о из следую щего: пять раз. В результате яітого! рублей , что означает увели МТС охватят своей работой всю площадь колхозных по севов. Совхозное строитель- чение основных ф >ндов сгра ны в 2 3 раз% по проМыШ ленности эти фонды возрг стают в 3 раза, по сельском; ство должно создать все чред- посылки дчя преэращения ' хозяйству и т р а н с п ф т у— Б о л іш е половины, а имен-j совхозов в образцовые пред- 2 раза. Тем самым ведуща но 69,5 миллиардов рублей приятия как в области подо- роль промышленности во все капитальных затрат, идет на] ---------- ----- — - Н н в к развитие промышленности, і _____ . tax іудеѵ мдгмшш 70® тис. Д ьш и доля ш аатрат, а, (Вррдояжемие доклада о«> на 3 о.гр .)»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz