Полярная правда. 1934, февраль.

ПРОЛЕТАРИЯ RCEX ОТРАВ, СОЕД ЯНЯИІ&СЫ л я р м а Щш О " ттт шѵпяш вно(о) о т § опе Ц«иа отд> №10 к, \ ~ £ ФЕВРАЛЬ 11 ВОСКРЕСЕНИЕ I S 3 4 г ѵ Ш 37 (2208j ГОД ИЗДАНИЯ ХІІІ Превратим Мурманский узел в образцовый ЖЕЛЕЗНАЯ ДИСЦИПЛИНЯ— важнейшее условие победы на т р а н с п о р т е ѴЖГіг В Ь = Е З Д ИДЯ Р Е Д д н ц и я „ ПОЛ. П Р Д В Д Ь І “_Н а О Р З пппшй. ГИГАНТ БЫТЬ образцовой базой судоремонта д Ш і ш і л з В последние месяцы тралоыай ?сными станками уживаются ар- ремоптзрующие тральщики, вы- флот с>'( тсматпчсскя не выпол-; хякустарные допотопные «сред- нуждеяы бегать с базы аа завод влет плана. Даже н январе, ког- ства> работы. Прамер. Иѵзатого, то за н арв алом . то за пнетру- ,.Ѵ7. _ лг. , гч і %. пщ г ментом. Ваутри завода побегушки да шрьевыа мзяожвоеп иекдю-.что слипп пс готов, большинство тк0?снялисьЛак система. Теря чиіэльно велвкг, план не выпей-;тральщиков раблие ОРЗ ремой- ;отся десятки, сотни ценных про Н6К- ! тируют на траловой базе. Часто гзводственных часов, тралыцакі й і ? остая^взяся сегодня па.бывает, что тяжелые громоздкие простаивают, наносится огромный одноЗ к ; основных аричзя,позор- деталі машины с тральщика на Уп*еРб государству, нов работы тралфлота. Бвзоораз-1завод для ремонта доставляют "особен ная яооаиувко. ремонта судов ; на... санях. Лошаденка тащит по необходима решительная орга вот на каком препятствии особен* |ухабам аашиЕяую часть, которая низационная перестройка, которой но спотыкается тралфлот. 20—30 .будет обрабатываться на импорт-j требует партия'от каждого пред *нон станке. | приятия, от каждого работника. lie далее, как вчерз, е перво- .Организовать по-настоящему пла г г (нирование, учет, гибкое руковэд классном механическом цеху мож- ств^ сверхУ д 5низу> 0г Іиректо но было наблюдать следующую ра завода до бригадира. картину: лошаденка с натугой, Есть все условия для такой втащила в цех сани, в санях ле- -быстрой перестройки. Па „заводе жали облепленные снегом части есть ударные бригады (Прижимо т, (ва. Котовз), хорошее заботливые машин траулера. Коняга, ковы-! иаисра (фо’М11н)> есть работе ряя и загряз зяя пол в цеху, | я инженеры, которые сорят же „доставила** части к станку. {лаяіем паладігь дело. Но салошь Нужен ля более яркий пример и рядом усилия отдельных удар допотопности и кустарщины? В чем тут дело?- У завода одип грузовик. Выходит так, что or ромный трест Мурманрыба никак не может дать своему крупней шѳму предприятию — судоремонт­ ному заводу еще два—три грузови ка. „Непреодолимое* препятствие! В своей речи па 17 партс‘езде ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА РАБОТЫМУРМАНСКОГОЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОУЗЛАЗА 9 ФЕВРАЛЯ Отправлено поездов 7. Из«яих по расписанию 6. Поезд № 629 уш е і і с о п о з д а н и е м н а 35 м и н у т . Паровозы пол все поезда выпущены из депо с в о е ­ в р е м е н н о . При суточной норме 10.0 вагонов—погружено 45. Выгружено 391 вагон—при норме 227. Оставалось под выгрузкой 138 вагонов при норме 72. Дли ремонта в вагонное депо были поданы 13 крытых вагонов и 3 платформы. Ремонт совершен своевременно. Нарушение произведственной дисциплины было в службе эѵсплоатацни. МЫ ПОМОЖЕМ НАШИМ МУЖЬЯМ О той, что на железнодо-1 две производственницы рабо- рожпых пу тях нг-за снежно- го заноса работать трудно, жены рабочих транспортни­ ков у знали вечером от женор- ганизатора тов. Кругловой. І — Надо помочь наш им мужь ям отправить все поезда свое |ны е дуги тали на станционных путях . Вскоре к ним присоединились жены рабочих движенцев и путейцев. 25 домохозяек р а ­ ботали до часу дня, помогая рабочим очищать стяицион- * * * судов на приколе, затяжка ремон­ та по декадам, но месяцам—эти явления е іал і обычными. Гакое положение кажется тем более петзпым, что уже 5 меся­ цев действует огромный судоре­ монтный зазод , заменивший ста­ рые кустарные кехмастерские Очень часто и с гортостью назы­ вают судоремонтный завод зало лярным гяг-ілтоя. II это действк- тмьчо так. К > тут .же надо доба­ в и в , что гигант по корпусам, по иборудсьачаго ещг далеко не стал гьтаятом по прогпв:»д 0 тедьяости. 3*вод до г.их пор „в пусковом периоде", іі кдетские болезни* .■усііов г :> и. рлода неимоверно за­ тянулась. Огромные мощности за- во.та мощности ого прекрасных Работа железнодорожного у зла за 9 февраля говорит о том, что боль­ шинство цехов узла начинает вы ­ равнивать свою работу. Несмотря н а тяжелые условия работы, основ­ ные пзиеритѳлп но всем цехам же­ лезнодорожного ф л а 9 февраля бы­ ли выполнены. Тем не менее в работе у зл а было много жруаных недочетов. Подача ’ вагонов под выгрузку производи­ л ась с большом Опозданием. Сос та ­ вители, подавая вагоны, ставили их не туда , к у д а требовали клиенты. Весовщики не сообщали диспет­ черам об окончании разгрузки в а ­ гонов, а поэтому командование дис ­ петчеров не было четким. Порожние ва гоны аростаивьли на разгрузоч­ ных путях, задерживалась подача груженых вагонов под выгрузку . Неполностью были поданы боль- ныз вагоны дл я ремонта в в а гон ­ ное депо. Они ва з имал и пути , м е ­ шали производить маневры. Попрѳжнему орываѳт работу ye- временно, нельзя допустить, чтобы в пашем узле была проб в а—говорила тов; Круглова, обходя квартиры. Почти все домохозяйки обещали, что утром 10 февраля они при­ дут д л я очистки от снега станционных путей. Большую помощь женорга- л а клиентура . Диспетчер порта Т. _ Щетинин не вынолн іет*овоих обе- НИЗаТОру ТОВ. КруГЛОВОИ ОКа- щкний увеличить фронт выгрузки а ответственный з а вы гру зку г р у ­ зов в Нефтеторге С а л ам а т и н о в сн- пптптт стематичеоки задержива ет с л і в ци- v u a . u a стерн . " КруГЛОВОЙ зали тов. Шабанова и Сафоно­ ве 9 февраля с 3 часов дня обходили вместе с тов. все квартиры, где У движенцев были нарушения производственной д и с ц и п л и н ы . Скрутчпк Кирюхин выш е л н а рабо­ т у в ночную смену о большим опоз­ данием . Утром, н і к о г о не предупре­ див , он бросил свой поот и ушел домой з а полтора ч ас а до оконча ­ ния работы всей смены. Эго могло случиться только пото­ му, что отдельные младшие и стар ­ шие командиры ослабили дисцип­ лину В частности, это отнооится к старшему стрелочнику Блинкову . Ж е л е зн а я дисциплина—основное условие превращения Мурманского у з л а в образцовый. живут жены рабочих Яхелезно дорожников. Утром в 9 часов 10 ясен рабочих ударников депо и При расстановке по у ч а с т ­ кам были некоторые н еувя з ­ ки из за нераспорядитель­ ности работников 0 дистан­ ции пути. Но скоро с пеувяз вами было покончено. После окончания работы для участ ­ ниц субботника был организо ван бесплатный обед, вече ­ ром в клубе был устроен киносеанс. Домохозяйки заявили жен- организатору, что они обя­ зуются и впредь оказывать помощь своим мѵжьям в их борьбе за превращение Мур­ манского у з л а в образцовый. Гусѳвэ, Соколовская. ХРОНИКА ПОХОДА ВАГОНЫ ПОДАНЫ С ОПОЗДАНИЕМ ников не могут исправить негод ную систему работы и руковод ства. Задача руководителей завода— поддержать ценную инициативу и, руководствуясь решениями партии, чзтко организовать производство, ибо «четкая^ ор ганизация производства и гибкое руководство—основные * задачи" Вагоны, прибызшио с поез- j д ^ міі в 9 и 11 ч. дня 9 февраля не Lбыли своевременно поставлены под выгрузку, В этом виноват диспетчер Далидовпч. На вет- 42 вагона в порт были по­ даны с опозданием на несколь­ ко часов. Ночная смена составителей производя подачу вагонов под ку отдела новых работ пе бы- выгрузку не ставила вагоны ли поданы 3 вагона, на к местам, указанным влиенту- тов. Орджоникидзе резко по «(Орджоникидзе). c iuc ’t ‘ 3 используются еоввршен- большевистски критиковал такую » Но впутря завода все вопро НО u c n t -ючітп ■-ввошвям HP- постановку дела яа предприятии, си перестроим, обеспечивающие " J l . с т е р ш и н о не да раГтие загружены рабо нормальную работу, не разре, удовлетвори ельяо. ; TOg всего 5 _ 6 часов, вместо 7 шить. Окружные организации • Псдодслш. кедостройки, недо- Тор. Орджоникидзе вскрыл основ должны правильно оценить ог» 13-16 километп—7 вагонов, на 4-ю дровяную—1 ледник, на Зеленый мыс 2 крытых ваго­ на с угле?!. рой. Это вызывало задержку с разгрузкой вагонов. Контрольный пост — Гордѳѳнко. Вчера письмо ударников| ж: д . узла прорабатывалось! на собрании инженерно-техни­ ческих работников вагонного участка . В 2 часа дня письмо прора батывали паровозные бригады, в 5 часов вечера слесаря паровозного депо. - * * * С поездом № 629 по своему участку выехал заместитель начальника вагонного участка тов. КОЖЕНКО для анализа причин отцепок вагонов в пу­ ти следования. Эгим самым выполняется одно из~ обяза­ тельств взятых і*о письму. * * * На доске показателей рабо­ ты с т а н ц и и вчера отмочена ударная работа составителя ГАЛЕЕВА и стрелочника БИРЮ­ КОВА. На черную доску з а ­ несен составитель ДУНИН. В результате его небрежной ра ­ боты во время маневров, обшивка одного ззгпна оказа ­ лась пробитой. * * ^ * Вчера вышли номера стен­ ных газет „Смазчик" и „Впе­ ред за качество перевозок"*, з которых помещено письмо ударникез и отклики рабочих.. Л И Ц О М К Л И Ц У сих пор не готов слана, из за нехватки электроэнергии стоят наиболее мощные станки, не ра­ ботают краны в цехах. Но по-! мимо этих крупных недоделок,; чий .теряет время на побепуш безобразий п недоделок па заво ки по заводу—он должзн до, обеспечить хозяйственную бегать з а % инструментом, сгисстоятельность завода и в то за материалом, чертежами жо время коякретное руководство и т. д., а время пропадает “. j ем , устранить бюрократические на С овещании о созданий на кольском полуострове ярегаывщ н НОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СОЗВАННОМ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДОЙ" Необходимость создания м о щ н о й промышленности ^Если это указание Наркома' псмеіп на пути освоения и раз строительных материалов на требующих много Бремени и верно для передовых, автотразтор вития завода, средств, з цехах СРВ уйма мел- ] ных заводов, то для нашего судо* Заполярный гигант должен Кольском полуострове стано вигся з е е болео очевидной Fax неюте -эк ІЬл* доходит ло ’ ремонтного завода оно в т р о й н е ‘быть образцовой, освоенной тех BU1° ? иолои ^ * д „ от г Кдттзмеа в механіг-1 опо бьет пе в б Рсвь» а в|нической базой судоремонта. До Д л я руководителей хозяй ане.ы0 и в . п ал р з ^ е р , В механи , ^ ^ ?/Wrrw.fr атлгл ѵапігл я о тоо апиѵ II птплгттопр»тінт on глаз. убиться атого можно и неибходи ственных и строительных ор ческоа цеху выстроена уоорная,] Бесполезные побегушки рЬбо•мо в кратчайший срок. ганизацяй. II еше более ста но она до сих пор не работает, чЙХ_бич производства на СРЗ і Быстрозоров Д., Банк С , новится очовидной та истина, т. к. Саецарпектмонтаж (руково-^ Основная группа рабочих бригадыJ Овсянников В дмтеля Л ізйзкин я Федоров) еег * ^ ❖ рг . г . ггтлп т С отяіі рабочих •что до тех пор, пока к этому rfrv г ■ вопросу не будет приковано не доѵ^удо^ил. л я п раоочих, на судоремонтном заводе качала работать выездная ‘пристальное внимание окруж ѵ ' b ^^ редакция Полярной правды*' совместно с заводской газетой ных организаций Окрплана роз0. Легко понять как это отра- „Металлист4*. Выездная редакция ставит езоей задачей помочь п рфппптрттт.ттпі* паѵітяп п*п« рабочим и руководителям завода ликвидировать прорыв строительной секции икри в ремонте траулеров, помочь четко организовать производство сполкома—это строительной и труд, помочь разрешать вопросы, которые затронуты в п о - і^ азе нс быть, мащаемой выше статье. Как уж е известно читате жается па производительности труда в ни здор:вьи рабочих. На заводе рядом с первоклас- narssu КРАСНАЯ АРМИЯ ГОТОВА К ЗАЩИТЕ ЗАВОЕВАНИИ РЕВОЛЮЦИИ ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ЧЕСТЬ XVII С‘ЕЗДА ВКЩб) К 12 часам дня трибуны на Красаой площади запол пены делегатами с*езда. Здесь же многочисленные гости— представители заводов и фаб рик столицы, З а 7 минут до 12 часов к мавзолею подходит т. Стами в сопровождении членов полит бюро. Бурными аплодисмен там и разражаются трибуны. Отовсюду -несутся мощные приветствия: „Да здравствует Сталин „ Да здравствует ЦК нашей партии. На левое крыло мавзолея поднимаются Сталин, Молотов, Каганоьич, Калинин, Орджони кидзе, Куйбьішев,. Андреев, М икрйіі , Коссиор, Киров, Руд зутак, Поитышее, Бубнов, Чу барь, Шкирятов и другие. На правом крыле мавзолея Р е в о е н с о в е т СССР. О дв надцатым ударом крем левских часов раздаются гром кие з ву ки оркестров, привет ствующих выехавшего из во рот Кремля т. Ворошилова. По ш ‘рангам войск прокатывает с я мощное „ура“ Командую щиіі парадом Корк рапортует наркому: — Товарищ народный ко миссар по военным и мор с к а м - долам! В честь 17 с4ез да Всесоюзной Коммунистиче ской Партип большевиков-— войска московского гарнизона и вооруженные отряды пролс тарпата построены для па рада... Снова гулко разносится ура. Ворошилов в сопровож дении Корка об‘езжает войска. Ура то затихает, то возобнов ля е т ся с повой силой. Поднявшись на трибуну мавзолея Ворошилов произ носиъ речь, рапортуя партип, в лице ее 17 съезда о моща рабоче-крестьянской Красной а р м и и , непоколебимости РККА, ее верности великой партии: великому вождю т.Сга лину . — Д а здравствз^ет непобе димая Красная армия.— закаи чивает Ворошилов. Многократные залпы лз пу шек сотрясают стекла в окнах ближайших зданий. Раскаты салюта перемежаются с громо вым ура п Интернационалом, исполняемым огромным свод ным оркестром. Торжественный марш начи нают слушатели военных ака демнй. З а ними сомкнутым строем шагает пролетарская дивизия. БойЦы идут плечо к плечу с винтовками на пе ревес. Несокрушимой силой воет от плотных п крепких шеоенг. нированныѳ автомобили, лег­ кие и тяжелые танки, мотори­ зованная - артиллерия . Они Шеренги идут и идут, движутся лавой, занимая пло- Проходят войска ОГПУ, пог щадь во всю ее ширь. раничники, моряки, летчики, демонстрируя огромную выуч ку Красной армии, ее желез ную диоциплину. З а частями Красной ар мин движутся ес мощные резервы. Чеканя шаг , прохо дят красные партизаны, а за тем бесконечной лентой дви & го грозная непобедимая сила , готовая ежеминутно обрушиться на того, кто по­ сягнет на границы Советско­ го Союза. Мощный парад танков, па­ рад новейшей артиллерии, парад стали и моторов произ* водят неизгладимое внечатле ж у т с я Озоавиахимовцы, п р о ч и е . Эга боевая мощь выкова- ходят вооруженные отряды московского пролетариата. Делегаты и гости востор женпо встречают рабочие отряды. По площади стройными р я дами проносится конница. Эскадрон за эскадроном про ходит кавалерия , несутся пулеметные тачанки; дви^кет оя артиллерия. Но вот мощный г у л раздает­ ся на площади. Сплоченными несокрушимыми рядами дви ­ жется мещная механическая сила Красной Армии то, что создано первой пятилеткой. Одна за другой бесконечными стальными рядами следуют сотни самых разнообразных боевых машин. Танкетки, бро- на нашими руками, руками миллионов пролетариев Со ветского Союза. Это завоева­ ние нашей партии и в первую очередь ее вождя т. Сталина, Гигантские звукоуловители, огромнейшие прожектора на автомашинах закрывают ше­ ствие мощной боевой техники Советского Союза. Делегаты с ‘езда расходят­ с я с площади. Непоколебима их уверенность в сило Крас­ ной Армии. Она сумеет защи­ тить мирный труд рабочих колхозников, по-боевому взяв­ шихся за выполнение реше­ ний историчесвого 17 с 'езда партии, взявшихся за построе­ ние бесклассового социалисти­ ческого общества. лям „Полярной правды* из многих статей, в разное вре мя помещавшихся ѣ газете, естественные возможности Коль ского полуострова нѳограниче ны. Из тех же статей извест но, что ограничены за то, как любят говорить в Окрплане ,— средства, и ограничены, вав сказали бы мы, инициатива, упорство и энергия тех орга низацийѵ которым ведать на длежит строительными до лами. На совещании представи телей окружных плановых, строительных и производствен ных организаций, сведенных лицом к лицу редакцией «Полярной правды» это опрѳ делилось с исчерпывающей ясностью. Выяснилось, что 1) нынешнее состояние строительной про мышленности не соответству ет потребностям и не исчер пывает возможностей, что, 2) 1934 год должен стать го дом создания мощной про мышленности строительных материалов, что з) к а к про изойдет это укрепление про мышленности стройматериа лов, не имеют твердого пред с тавлевия ни потребители строительных материалов, ни плановые организации. — У нас средств нет—гово­ рит председатель Окрплана тов. Дроздов. Мы стучались в Москве, стучались в Ленин­ граде, но приехали ни с чем. Центр не отпустил средств на развитие местной промыш­ ленности. Что же делать дальше? — В этом году говорит тов. Дроздов, мы выйдем как нибудь. 13 миллионов штув кирпича дадут заводы С гром- треста, 5 миллионов своими силами выработает Ленснаб- строй, 2 миллиона остальные организации. Совершенно очевидно, что это не выход из положения и не решение вопроса. Насаж­ дение карликовых, кустарных, сезонных производств если и может с трудом обеспечить потребность в кирпиче в 1934 году, то в 35 году при­ ведет стройки в тупик. Тот же Ленснабстрой, кото­ рому в этом году потребно 5 миллионов кирпича, в 35-м потребует 25 миллиойф . На­ польным способом такого количества кирпича не про­ изведешь! * А в а в же с остальными потребителями? Ведь в 1935 г. по подсчетам того же Окр­ плана потребность в кирпиче достигнет 80 мил. штук. на совещании строительные организации, надо реализовать. Необходимо решение прѳзидиу мл Окрисполкома ло этому во просу. Необходима совместная борьба Окрисполкома и мост ных организаций для получѳ ния отчислений на капитальное строительство промышленности стройматериалов' от соответ­ ствующих ведомств. Совершенно ясно, что это должно быть сделано в самое ближайшее время. Капиталь­ ное строительство надо начать уже с этой весны. Значит средства должны быть полу ­ чены значительно раньше. Никто иной, как тот же тов. •чтобы иметь возможность под- Дроздов заявил на совещании ,5готовиться к строительству, что надо оставить надежду н а . Характерна деталь , еще раз привоз кирпича пзвне. С буду- говорящая о политике Окр щего года привоз кирпича плана в отношении стимули будет п р е к р а щ е н . Надо рования развития промыш обходиться с о б с т в е н н ы м и л енности стройматериалов, средствами. Согласившись с ' необходя Теперь уже и вовсе непонят гостью форсировать капиталь наточка зрения тов. Дроздова НОе строительство, уж е пачи и окончательно утеряна вся- пая с весны этого года , Окр к ая логическая свя зь между словами и делами Окрплана. Мы так подробно останавли­ вались на позиции тов. Дроз­ дова не случайно, ибо она— позиция—характерна для рабо ты Оврплана .Она в известной степени определяет стиль работы Окрплана—отсутствие связи между планами его и действительностью. план тем не менее не отпу скавт Мурстромтресту средств на изыскательные работы и проектировку. Это может при вести к тому, что когда, на конец, в с е будет сделано, средства найдены, не будет чертежей, пе будет проектов, не будет разработан техноло гический процесс. На совещании были обсуж ­ дены только два вопроса: о производстве красного кир- В чем же дело конкретно? ; пича и нерудных ископаемых. какой же .выход из этого ^ с т а л ь н о й комплекс водро- ? j сов— использование диатомита, ,тупика* j производство черепицы, изве- Представители строитель- СТИу эффективных строитель ных организаций нашли этот ных материалов, ширпотреб- выход в том,чтобы добиться все еще ждут внимания со стороны Окрплана и строи­ тельной секция Окрпспол- от своих ведомств выделения соответствующих фондов для вложения в строительную про­ мышленность Кольского полу­ острова. Таким образом решается в о п р о с о финансировании Отромтреота. кома. Последние решения о строи­ тельной промышленности, ука зания XVII партийного с ‘езда обязывают окружные ор га ­ низации заиятЬся вопросами развития местной промышлен ности по настоящему. Однаво, найти причину, еще j Местная промышленность не значит, воспользоваться ею. на Кольском полуострове Это обещание, которое дали должна быть создана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz