Полярная правда. 1934, февраль.
ПРОЛЕТАРИЯ RCEX ОТРАВ, СОЕД ЯНЯИІ&СЫ л я р м а Щш О " ттт шѵпяш вно(о) о т § опе Ц«иа отд> №10 к, \ ~ £ ФЕВРАЛЬ 11 ВОСКРЕСЕНИЕ I S 3 4 г ѵ Ш 37 (2208j ГОД ИЗДАНИЯ ХІІІ Превратим Мурманский узел в образцовый ЖЕЛЕЗНАЯ ДИСЦИПЛИНЯ— важнейшее условие победы на т р а н с п о р т е ѴЖГіг В Ь = Е З Д ИДЯ Р Е Д д н ц и я „ ПОЛ. П Р Д В Д Ь І “_Н а О Р З пппшй. ГИГАНТ БЫТЬ образцовой базой судоремонта д Ш і ш і л з В последние месяцы тралоыай ?сными станками уживаются ар- ремоптзрующие тральщики, вы- флот с>'( тсматпчсскя не выпол-; хякустарные допотопные «сред- нуждеяы бегать с базы аа завод влет плана. Даже н январе, ког- ства> работы. Прамер. Иѵзатого, то за н арв алом . то за пнетру- ,.Ѵ7. _ лг. , гч і %. пщ г ментом. Ваутри завода побегушки да шрьевыа мзяожвоеп иекдю-.что слипп пс готов, большинство тк0?снялисьЛак система. Теря чиіэльно велвкг, план не выпей-;тральщиков раблие ОРЗ ремой- ;отся десятки, сотни ценных про Н6К- ! тируют на траловой базе. Часто гзводственных часов, тралыцакі й і ? остая^взяся сегодня па.бывает, что тяжелые громоздкие простаивают, наносится огромный одноЗ к ; основных аричзя,позор- деталі машины с тральщика на Уп*еРб государству, нов работы тралфлота. Бвзоораз-1завод для ремонта доставляют "особен ная яооаиувко. ремонта судов ; на... санях. Лошаденка тащит по необходима решительная орга вот на каком препятствии особен* |ухабам аашиЕяую часть, которая низационная перестройка, которой но спотыкается тралфлот. 20—30 .будет обрабатываться на импорт-j требует партия'от каждого пред *нон станке. | приятия, от каждого работника. lie далее, как вчерз, е перво- .Организовать по-настоящему пла г г (нирование, учет, гибкое руковэд классном механическом цеху мож- ств^ сверхУ д 5низу> 0г Іиректо но было наблюдать следующую ра завода до бригадира. картину: лошаденка с натугой, Есть все условия для такой втащила в цех сани, в санях ле- -быстрой перестройки. Па „заводе жали облепленные снегом части есть ударные бригады (Прижимо т, (ва. Котовз), хорошее заботливые машин траулера. Коняга, ковы-! иаисра (фо’М11н)> есть работе ряя и загряз зяя пол в цеху, | я инженеры, которые сорят же „доставила** части к станку. {лаяіем паладігь дело. Но салошь Нужен ля более яркий пример и рядом усилия отдельных удар допотопности и кустарщины? В чем тут дело?- У завода одип грузовик. Выходит так, что or ромный трест Мурманрыба никак не может дать своему крупней шѳму предприятию — судоремонт ному заводу еще два—три грузови ка. „Непреодолимое* препятствие! В своей речи па 17 партс‘езде ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА РАБОТЫМУРМАНСКОГОЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОУЗЛАЗА 9 ФЕВРАЛЯ Отправлено поездов 7. Из«яих по расписанию 6. Поезд № 629 уш е і і с о п о з д а н и е м н а 35 м и н у т . Паровозы пол все поезда выпущены из депо с в о е в р е м е н н о . При суточной норме 10.0 вагонов—погружено 45. Выгружено 391 вагон—при норме 227. Оставалось под выгрузкой 138 вагонов при норме 72. Дли ремонта в вагонное депо были поданы 13 крытых вагонов и 3 платформы. Ремонт совершен своевременно. Нарушение произведственной дисциплины было в службе эѵсплоатацни. МЫ ПОМОЖЕМ НАШИМ МУЖЬЯМ О той, что на железнодо-1 две производственницы рабо- рожпых пу тях нг-за снежно- го заноса работать трудно, жены рабочих транспортни ков у знали вечером от женор- ганизатора тов. Кругловой. І — Надо помочь наш им мужь ям отправить все поезда свое |ны е дуги тали на станционных путях . Вскоре к ним присоединились жены рабочих движенцев и путейцев. 25 домохозяек р а ботали до часу дня, помогая рабочим очищать стяицион- * * * судов на приколе, затяжка ремон та по декадам, но месяцам—эти явления е іал і обычными. Гакое положение кажется тем более петзпым, что уже 5 меся цев действует огромный судоре монтный зазод , заменивший ста рые кустарные кехмастерские Очень часто и с гортостью назы вают судоремонтный завод зало лярным гяг-ілтоя. II это действк- тмьчо так. К > тут .же надо доба в и в , что гигант по корпусам, по иборудсьачаго ещг далеко не стал гьтаятом по прогпв:»д 0 тедьяости. 3*вод до г.их пор „в пусковом периоде", іі кдетские болезни* .■усііов г :> и. рлода неимоверно за тянулась. Огромные мощности за- во.та мощности ого прекрасных Работа железнодорожного у зла за 9 февраля говорит о том, что боль шинство цехов узла начинает вы равнивать свою работу. Несмотря н а тяжелые условия работы, основ ные пзиеритѳлп но всем цехам же лезнодорожного ф л а 9 февраля бы ли выполнены. Тем не менее в работе у зл а было много жруаных недочетов. Подача ’ вагонов под выгрузку производи л ась с большом Опозданием. Сос та вители, подавая вагоны, ставили их не туда , к у д а требовали клиенты. Весовщики не сообщали диспет черам об окончании разгрузки в а гонов, а поэтому командование дис петчеров не было четким. Порожние ва гоны аростаивьли на разгрузоч ных путях, задерживалась подача груженых вагонов под выгрузку . Неполностью были поданы боль- ныз вагоны дл я ремонта в в а гон ное депо. Они ва з имал и пути , м е шали производить маневры. Попрѳжнему орываѳт работу ye- временно, нельзя допустить, чтобы в пашем узле была проб в а—говорила тов; Круглова, обходя квартиры. Почти все домохозяйки обещали, что утром 10 февраля они при дут д л я очистки от снега станционных путей. Большую помощь женорга- л а клиентура . Диспетчер порта Т. _ Щетинин не вынолн іет*овоих обе- НИЗаТОру ТОВ. КруГЛОВОИ ОКа- щкний увеличить фронт выгрузки а ответственный з а вы гру зку г р у зов в Нефтеторге С а л ам а т и н о в сн- пптптт стематичеоки задержива ет с л і в ци- v u a . u a стерн . " КруГЛОВОЙ зали тов. Шабанова и Сафоно ве 9 февраля с 3 часов дня обходили вместе с тов. все квартиры, где У движенцев были нарушения производственной д и с ц и п л и н ы . Скрутчпк Кирюхин выш е л н а рабо т у в ночную смену о большим опоз данием . Утром, н і к о г о не предупре див , он бросил свой поот и ушел домой з а полтора ч ас а до оконча ния работы всей смены. Эго могло случиться только пото му, что отдельные младшие и стар шие командиры ослабили дисцип лину В частности, это отнооится к старшему стрелочнику Блинкову . Ж е л е зн а я дисциплина—основное условие превращения Мурманского у з л а в образцовый. живут жены рабочих Яхелезно дорожников. Утром в 9 часов 10 ясен рабочих ударников депо и При расстановке по у ч а с т кам были некоторые н еувя з ки из за нераспорядитель ности работников 0 дистан ции пути. Но скоро с пеувяз вами было покончено. После окончания работы для участ ниц субботника был организо ван бесплатный обед, вече ром в клубе был устроен киносеанс. Домохозяйки заявили жен- организатору, что они обя зуются и впредь оказывать помощь своим мѵжьям в их борьбе за превращение Мур манского у з л а в образцовый. Гусѳвэ, Соколовская. ХРОНИКА ПОХОДА ВАГОНЫ ПОДАНЫ С ОПОЗДАНИЕМ ников не могут исправить негод ную систему работы и руковод ства. Задача руководителей завода— поддержать ценную инициативу и, руководствуясь решениями партии, чзтко организовать производство, ибо «четкая^ ор ганизация производства и гибкое руководство—основные * задачи" Вагоны, прибызшио с поез- j д ^ міі в 9 и 11 ч. дня 9 февраля не Lбыли своевременно поставлены под выгрузку, В этом виноват диспетчер Далидовпч. На вет- 42 вагона в порт были по даны с опозданием на несколь ко часов. Ночная смена составителей производя подачу вагонов под ку отдела новых работ пе бы- выгрузку не ставила вагоны ли поданы 3 вагона, на к местам, указанным влиенту- тов. Орджоникидзе резко по «(Орджоникидзе). c iuc ’t ‘ 3 используются еоввршен- большевистски критиковал такую » Но впутря завода все вопро НО u c n t -ючітп ■-ввошвям HP- постановку дела яа предприятии, си перестроим, обеспечивающие " J l . с т е р ш и н о не да раГтие загружены рабо нормальную работу, не разре, удовлетвори ельяо. ; TOg всего 5 _ 6 часов, вместо 7 шить. Окружные организации • Псдодслш. кедостройки, недо- Тор. Орджоникидзе вскрыл основ должны правильно оценить ог» 13-16 километп—7 вагонов, на 4-ю дровяную—1 ледник, на Зеленый мыс 2 крытых ваго на с угле?!. рой. Это вызывало задержку с разгрузкой вагонов. Контрольный пост — Гордѳѳнко. Вчера письмо ударников| ж: д . узла прорабатывалось! на собрании инженерно-техни ческих работников вагонного участка . В 2 часа дня письмо прора батывали паровозные бригады, в 5 часов вечера слесаря паровозного депо. - * * * С поездом № 629 по своему участку выехал заместитель начальника вагонного участка тов. КОЖЕНКО для анализа причин отцепок вагонов в пу ти следования. Эгим самым выполняется одно из~ обяза тельств взятых і*о письму. * * * На доске показателей рабо ты с т а н ц и и вчера отмочена ударная работа составителя ГАЛЕЕВА и стрелочника БИРЮ КОВА. На черную доску з а несен составитель ДУНИН. В результате его небрежной ра боты во время маневров, обшивка одного ззгпна оказа лась пробитой. * * ^ * Вчера вышли номера стен ных газет „Смазчик" и „Впе ред за качество перевозок"*, з которых помещено письмо ударникез и отклики рабочих.. Л И Ц О М К Л И Ц У сих пор не готов слана, из за нехватки электроэнергии стоят наиболее мощные станки, не ра ботают краны в цехах. Но по-! мимо этих крупных недоделок,; чий .теряет время на побепуш безобразий п недоделок па заво ки по заводу—он должзн до, обеспечить хозяйственную бегать з а % инструментом, сгисстоятельность завода и в то за материалом, чертежами жо время коякретное руководство и т. д., а время пропадает “. j ем , устранить бюрократические на С овещании о созданий на кольском полуострове ярегаывщ н НОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СОЗВАННОМ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДОЙ" Необходимость создания м о щ н о й промышленности ^Если это указание Наркома' псмеіп на пути освоения и раз строительных материалов на требующих много Бремени и верно для передовых, автотразтор вития завода, средств, з цехах СРВ уйма мел- ] ных заводов, то для нашего судо* Заполярный гигант должен Кольском полуострове стано вигся з е е болео очевидной Fax неюте -эк ІЬл* доходит ло ’ ремонтного завода оно в т р о й н е ‘быть образцовой, освоенной тех BU1° ? иолои ^ * д „ от г Кдттзмеа в механіг-1 опо бьет пе в б Рсвь» а в|нической базой судоремонта. До Д л я руководителей хозяй ане.ы0 и в . п ал р з ^ е р , В механи , ^ ^ ?/Wrrw.fr атлгл ѵапігл я о тоо апиѵ II птплгттопр»тінт on глаз. убиться атого можно и неибходи ственных и строительных ор ческоа цеху выстроена уоорная,] Бесполезные побегушки рЬбо•мо в кратчайший срок. ганизацяй. II еше более ста но она до сих пор не работает, чЙХ_бич производства на СРЗ і Быстрозоров Д., Банк С , новится очовидной та истина, т. к. Саецарпектмонтаж (руково-^ Основная группа рабочих бригадыJ Овсянников В дмтеля Л ізйзкин я Федоров) еег * ^ ❖ рг . г . ггтлп т С отяіі рабочих •что до тех пор, пока к этому rfrv г ■ вопросу не будет приковано не доѵ^удо^ил. л я п раоочих, на судоремонтном заводе качала работать выездная ‘пристальное внимание окруж ѵ ' b ^^ редакция Полярной правды*' совместно с заводской газетой ных организаций Окрплана роз0. Легко понять как это отра- „Металлист4*. Выездная редакция ставит езоей задачей помочь п рфппптрттт.ттпі* паѵітяп п*п« рабочим и руководителям завода ликвидировать прорыв строительной секции икри в ремонте траулеров, помочь четко организовать производство сполкома—это строительной и труд, помочь разрешать вопросы, которые затронуты в п о - і^ азе нс быть, мащаемой выше статье. Как уж е известно читате жается па производительности труда в ни здор:вьи рабочих. На заводе рядом с первоклас- narssu КРАСНАЯ АРМИЯ ГОТОВА К ЗАЩИТЕ ЗАВОЕВАНИИ РЕВОЛЮЦИИ ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ЧЕСТЬ XVII С‘ЕЗДА ВКЩб) К 12 часам дня трибуны на Красаой площади запол пены делегатами с*езда. Здесь же многочисленные гости— представители заводов и фаб рик столицы, З а 7 минут до 12 часов к мавзолею подходит т. Стами в сопровождении членов полит бюро. Бурными аплодисмен там и разражаются трибуны. Отовсюду -несутся мощные приветствия: „Да здравствует Сталин „ Да здравствует ЦК нашей партии. На левое крыло мавзолея поднимаются Сталин, Молотов, Каганоьич, Калинин, Орджони кидзе, Куйбьішев,. Андреев, М икрйіі , Коссиор, Киров, Руд зутак, Поитышее, Бубнов, Чу барь, Шкирятов и другие. На правом крыле мавзолея Р е в о е н с о в е т СССР. О дв надцатым ударом крем левских часов раздаются гром кие з ву ки оркестров, привет ствующих выехавшего из во рот Кремля т. Ворошилова. По ш ‘рангам войск прокатывает с я мощное „ура“ Командую щиіі парадом Корк рапортует наркому: — Товарищ народный ко миссар по военным и мор с к а м - долам! В честь 17 с4ез да Всесоюзной Коммунистиче ской Партип большевиков-— войска московского гарнизона и вооруженные отряды пролс тарпата построены для па рада... Снова гулко разносится ура. Ворошилов в сопровож дении Корка об‘езжает войска. Ура то затихает, то возобнов ля е т ся с повой силой. Поднявшись на трибуну мавзолея Ворошилов произ носиъ речь, рапортуя партип, в лице ее 17 съезда о моща рабоче-крестьянской Красной а р м и и , непоколебимости РККА, ее верности великой партии: великому вождю т.Сга лину . — Д а здравствз^ет непобе димая Красная армия.— закаи чивает Ворошилов. Многократные залпы лз пу шек сотрясают стекла в окнах ближайших зданий. Раскаты салюта перемежаются с громо вым ура п Интернационалом, исполняемым огромным свод ным оркестром. Торжественный марш начи нают слушатели военных ака демнй. З а ними сомкнутым строем шагает пролетарская дивизия. БойЦы идут плечо к плечу с винтовками на пе ревес. Несокрушимой силой воет от плотных п крепких шеоенг. нированныѳ автомобили, лег кие и тяжелые танки, мотори зованная - артиллерия . Они Шеренги идут и идут, движутся лавой, занимая пло- Проходят войска ОГПУ, пог щадь во всю ее ширь. раничники, моряки, летчики, демонстрируя огромную выуч ку Красной армии, ее желез ную диоциплину. З а частями Красной ар мин движутся ес мощные резервы. Чеканя шаг , прохо дят красные партизаны, а за тем бесконечной лентой дви & го грозная непобедимая сила , готовая ежеминутно обрушиться на того, кто по сягнет на границы Советско го Союза. Мощный парад танков, па рад новейшей артиллерии, парад стали и моторов произ* водят неизгладимое внечатле ж у т с я Озоавиахимовцы, п р о ч и е . Эга боевая мощь выкова- ходят вооруженные отряды московского пролетариата. Делегаты и гости востор женпо встречают рабочие отряды. По площади стройными р я дами проносится конница. Эскадрон за эскадроном про ходит кавалерия , несутся пулеметные тачанки; дви^кет оя артиллерия. Но вот мощный г у л раздает ся на площади. Сплоченными несокрушимыми рядами дви жется мещная механическая сила Красной Армии то, что создано первой пятилеткой. Одна за другой бесконечными стальными рядами следуют сотни самых разнообразных боевых машин. Танкетки, бро- на нашими руками, руками миллионов пролетариев Со ветского Союза. Это завоева ние нашей партии и в первую очередь ее вождя т. Сталина, Гигантские звукоуловители, огромнейшие прожектора на автомашинах закрывают ше ствие мощной боевой техники Советского Союза. Делегаты с ‘езда расходят с я с площади. Непоколебима их уверенность в сило Крас ной Армии. Она сумеет защи тить мирный труд рабочих колхозников, по-боевому взяв шихся за выполнение реше ний историчесвого 17 с 'езда партии, взявшихся за построе ние бесклассового социалисти ческого общества. лям „Полярной правды* из многих статей, в разное вре мя помещавшихся ѣ газете, естественные возможности Коль ского полуострова нѳограниче ны. Из тех же статей извест но, что ограничены за то, как любят говорить в Окрплане ,— средства, и ограничены, вав сказали бы мы, инициатива, упорство и энергия тех орга низацийѵ которым ведать на длежит строительными до лами. На совещании представи телей окружных плановых, строительных и производствен ных организаций, сведенных лицом к лицу редакцией «Полярной правды» это опрѳ делилось с исчерпывающей ясностью. Выяснилось, что 1) нынешнее состояние строительной про мышленности не соответству ет потребностям и не исчер пывает возможностей, что, 2) 1934 год должен стать го дом создания мощной про мышленности строительных материалов, что з) к а к про изойдет это укрепление про мышленности стройматериа лов, не имеют твердого пред с тавлевия ни потребители строительных материалов, ни плановые организации. — У нас средств нет—гово рит председатель Окрплана тов. Дроздов. Мы стучались в Москве, стучались в Ленин граде, но приехали ни с чем. Центр не отпустил средств на развитие местной промыш ленности. Что же делать дальше? — В этом году говорит тов. Дроздов, мы выйдем как нибудь. 13 миллионов штув кирпича дадут заводы С гром- треста, 5 миллионов своими силами выработает Ленснаб- строй, 2 миллиона остальные организации. Совершенно очевидно, что это не выход из положения и не решение вопроса. Насаж дение карликовых, кустарных, сезонных производств если и может с трудом обеспечить потребность в кирпиче в 1934 году, то в 35 году при ведет стройки в тупик. Тот же Ленснабстрой, кото рому в этом году потребно 5 миллионов кирпича, в 35-м потребует 25 миллиойф . На польным способом такого количества кирпича не про изведешь! * А в а в же с остальными потребителями? Ведь в 1935 г. по подсчетам того же Окр плана потребность в кирпиче достигнет 80 мил. штук. на совещании строительные организации, надо реализовать. Необходимо решение прѳзидиу мл Окрисполкома ло этому во просу. Необходима совместная борьба Окрисполкома и мост ных организаций для получѳ ния отчислений на капитальное строительство промышленности стройматериалов' от соответ ствующих ведомств. Совершенно ясно, что это должно быть сделано в самое ближайшее время. Капиталь ное строительство надо начать уже с этой весны. Значит средства должны быть полу чены значительно раньше. Никто иной, как тот же тов. •чтобы иметь возможность под- Дроздов заявил на совещании ,5готовиться к строительству, что надо оставить надежду н а . Характерна деталь , еще раз привоз кирпича пзвне. С буду- говорящая о политике Окр щего года привоз кирпича плана в отношении стимули будет п р е к р а щ е н . Надо рования развития промыш обходиться с о б с т в е н н ы м и л енности стройматериалов, средствами. Согласившись с ' необходя Теперь уже и вовсе непонят гостью форсировать капиталь наточка зрения тов. Дроздова НОе строительство, уж е пачи и окончательно утеряна вся- пая с весны этого года , Окр к ая логическая свя зь между словами и делами Окрплана. Мы так подробно останавли вались на позиции тов. Дроз дова не случайно, ибо она— позиция—характерна для рабо ты Оврплана .Она в известной степени определяет стиль работы Окрплана—отсутствие связи между планами его и действительностью. план тем не менее не отпу скавт Мурстромтресту средств на изыскательные работы и проектировку. Это может при вести к тому, что когда, на конец, в с е будет сделано, средства найдены, не будет чертежей, пе будет проектов, не будет разработан техноло гический процесс. На совещании были обсуж дены только два вопроса: о производстве красного кир- В чем же дело конкретно? ; пича и нерудных ископаемых. какой же .выход из этого ^ с т а л ь н о й комплекс водро- ? j сов— использование диатомита, ,тупика* j производство черепицы, изве- Представители строитель- СТИу эффективных строитель ных организаций нашли этот ных материалов, ширпотреб- выход в том,чтобы добиться все еще ждут внимания со стороны Окрплана и строи тельной секция Окрпспол- от своих ведомств выделения соответствующих фондов для вложения в строительную про мышленность Кольского полу острова. Таким образом решается в о п р о с о финансировании Отромтреота. кома. Последние решения о строи тельной промышленности, ука зания XVII партийного с ‘езда обязывают окружные ор га низации заиятЬся вопросами развития местной промышлен ности по настоящему. Однаво, найти причину, еще j Местная промышленность не значит, воспользоваться ею. на Кольском полуострове Это обещание, которое дали должна быть создана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz