Полярная правда. 1934, февраль.

1 СЕМНАДЦАТЫЙ СЕЗД ВКП(6) ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ БУДЕМ КРЕПИТЬ ОБОРОНУ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ Р е ч ь т о п . В О Р О Ш И Л О В А Постышев (председательствующой):—Заседание продол­ жается. Слово имеет тов. Ворошилов. (Бурные продолжи' тельные аплчдисл.енты, переходящие в овоцию, крики * ура* Делегаты стоя приветствуют т. Ворошилова). Ворошилов — Товарищи, XY11 с ‘езд нашей партии б у ­ дет і тм іч ен в истории, как первый с ‘езд болі шевистского едгвства в великих побед со­ циализм». Такого с ‘езла, кав этот ваш а партия еще ве звала. Таких побед, как те, о которых дгкладывал наш всждь тов. Сталин, мы тоже никогда tm e не вмели. Длинной вереницей встают в памяти наши партийные с ‘езды, и трудро назвать вз них хотя бы один, похожий ' ' - • - --- *' ■ • ■ • Нет надобности напоминать великие трудности и тяжкие препятствия ва пути этой ге ­ роической борьбы за партию, за строительство социализм*. Все эти трудности п< зади. Все это—вчерашпий девь. Все оппозиции, все контр­ революционные вылазки вра­ гов левпнрзма партией, п>д; руководством Сталина, разб*і вались евоеьремонно и беспо­ щадно. Партия строила соци­ ализм в нашей стране, одно­ временно очищаясь от всякой на этот с 'езд по сплоченности ковтрреволк цчонной нечисти и большевистскому единству, в ев* их рядах Партия росла Даже великому Ленину, ото- и крепли с р о с т ом п-ібед и му г- ниальному зодчему новой человеческой истории, не уда­ валось добиваться на партий­ ных с ‘ездах подлинного, пол­ ного и безусловного единства. Сколько энергии и воли, сколь­ ко драгоцевных сил цотратил наш Нльчч на борьбу с людь­ ми, имена которых кощун ­ ственно теперь уаоминать р я ­ дом с именем Левина, для то­ го, чтобы на с ‘ездах и после них партия была единой, боеспособной, ^м а р к с и с т с к и выдержанной, ленински креп- кой. Десять лет тому назад Л е ­ нива ве стало. Вся тяжесть его исторической работы лег- достижѳний в с циалистиче- ской стройке. Результат ее усилий—блестящие успехи, о которых докладывал с ‘езду наш Сталин. Единство нашей ‘'партии , достигнутое ценой борьбы и успехов, обеспечило нам не только быстрое движение вперед в строительстве нашей социалистической индустрии, колхозного хозяйства, обороны, транспорта и культуры. Един­ ство партии консолидировало, сплотило трудящиеся массы вашего Союза, организовало материально и духовно весь народ нмпей страны. Един­ ство партии самым благотвор- потребуется в большом колн чествѳ, при чем лошадь хоро­ шая , лошадь, которая будет полностью соответствовать тому уровню развития наших вооруженных сил, на кото­ ром мы в настоящий момент находимся. Что это значит? А то, что за лошадь , ее сохранение и воспроизводство надо взяться по •настоящему. Необходимо прежде всего раз и навсегда покончить с вредительскими теориями*4 в замене лошади в значительной мере добж- лпсь , чтобы люди умели пра­ вильно рационально пользо­ вать мотор на тракторе, на машине, всюду, где он по­ ставлен, то мы обязаны по­ кормить теленка (что мы тоже не очень умеем делать), его необходимо потом сохра­ нить , вырастить. А у нас, к сожалению, телят вскармли­ вают д л я того, чтобы потом не задумываясь пускать на нять т у простую истину, что лошадь—это не мотор, а жи - :мясо . ’Правда , тов. Микоян вое существо, которое н ѵж - !обязан ‘Заготовлять мясо в дается в леще большем внвма в количестве, определенном нии и уходе, чем даже мотор. Iпланом, но планы могут вы- Необходимо лошадью поль- п ол а я т ь с я без того, чтобы з »ваться столько, насколько истреблять молодняк—основу ей природа отпустила сил, восстановления стада. Столь- нельзн требовать от нее боль ко-то заготовленных телят ов- машиной. об „отмирании14ло- шег<г. Івачает, что мы лишились гаади. Необходимо раз и н а - 4 Воспроизводство конского стольких же коров и быков всегда покончить с обезлич­ кой в использовании к- ня. На местах в передовых кол­ хозах, в МТС накоплено не мало ц*наого опыта, который Наркомзему не мешало бы учесть, обобщить и распро­ странить п > всей стране. Необходимо, далее, научить ся лошадь не только кормить а содержать, но прежде все­ го рационально ее использо­ вать. Если мы теперь уже поголовья требует сбережѳ- Сохранение телят — важаей- ния жеребых маток, 'и особен шее условие дальнейшего ро- но жеребят и подростков, ста нашего стада, это нужно Последнее относится не толь-!твердо з&аомнить. ко к коню. Это полностью о т - . д уверен, что вопрос о жя- носится и к поголовью рога-! * г ’ - ѵ. того скота. Прекращение вотноводотве, с такой силой убыли -н дальнейшее увели-1 заостренный тов. Сталиным, чение стада может итта толь (станет сейчас одним из на- ко за счет сохранения и вы ­ ращивания молодняка. Эго элементарно. Нужно прекра ­ тить убой телят. Мало н а ­ иболее боевых вопросов ѵ что партия втот вопрос, как н вое другие вопросы, разрешить и в кратчайший срок. II. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ НЕ ДОЛЖЕН ОТСТАВАТЬ ла на плечи его ученика, дру - іным образом сказалось и ска- г а и верного оруженосца Ста- зывается на нашем между- лина. (Аплодисменты). Ста­ лин не д р о гн у л , . не убоялся трудностей невиданных задач народном положении. Сила и монолитность нашей партии учитывались не только между стоявших перед партией, про^вародным пролетариатом, не летариатом, перед рабочим только братскими партиями, классом всего мира Он от эта сила учитывалась серьез- имени партии дал клятву у но и нашими классовыми гроба вождя выполнить его* противниками в их взаимоот- заветы и, гордо и высоко по­ дняв знамя Ленина, повел пар­ тию, пролетариат, народы СССР вперед на борьбу к но- ношениях с С о в е т с к и м Союзом. Товэрищр, мы добились ог­ ромных успехов во всех социалистического м е я и . Теперь, когда мы всю нашу энергию и волю, все наше рабочее время полностью пе­ реключили на дело строи­ тельства, на борьбу за ляль нейгпиѳ успехи социализма,— результаты пашей работы б у ­ дут удесятерены, оап будут сказываться с каждым днем все больше и заметнее. Нашей стране, нашему про­ летариату, великой ленинской партии, ведомой Центральным Комитетом, впереди со сталь ным Сталиным, принадлежит великое будущее . С каждым дием ,с каждой новой победой вым победам, к великой с л а в е . :областях , I. ВА РОСТ ПОГОЛОВЬЯ, ЗА ХОРОШОГО КОНЯ! Мне вспоминается, как лет сейчао стоит на верном со- шесть тому назад, мы однаж - , циалистическом пути. Зерно- ды с т. Сталиным зашли н а 1вая проблема разрешена, в раз квартиру к т. Серго и заста- витии технических куль тур ли у него одного советского•наметился определенный под*-»из-за границы. Достаточно ученого с мировым именем, ем, и хотя потребности стра В беседе с т. Сталиным этот .ны еще далеко не удовлетво- ученый немножко похвалил рены, но это не является нас за успехи в области со- уже проблемой. Нужна рабо- циалистического строитель­ ства, но тут же с к а з а н „А вот что касается крестьянства, во­ просов земледелия, тут. мне та, нажим,—и только. Теперь нужно со всей серьезностью взяться за дело, на котором т. Сталин совершенно пра- кажется, бы не справитесь**. Iвильно со всей ленинской ост- Дча слова относительно тран­ саорта. строительства, ведя жегтокую . мы будем сраближаться к это Тов. Стаіяа в своем докладе борьбу с . врагами п а р т и и , •му светлому будущему, p e a - j остановил наше взимание на этом тратя на это массу сил и вре- л и з о в ^ ь его в нашей повсед-* воаросе, указав, что транспорт невной жизни, претворять его-является узким местом м что он в живую социалистическую 1уже сейчас тормозит дальнейший действительность. | рост народного хозяйства. Я се Товарищи, прежде чем пе-І^одпя внимательно слушал тов рейти к вопросам, которые, і Андреева. Очень извиняюсь, Анд- как я чувствую больше всего,{рей Андреевич,—вам, членам По- вас занимают (веселый смех, ■лвтбюро, может быть не совсем аплодисменты ), разрешите!к месту здесь полемизировать,— мне воспользовавшись моим *но вее-таки должен сказать, что правом делегата с*езда от мо {на мевя выступлеаге Андреева провзвело ваечатление словно лекция профессора (оживление в зале) с кафедрн Прекрасная лекция студентам (Голсса: «Пра- вядьниЬ). Всем было очень ин­ тересно слушать сделанное в зта-- ких саокойвых тонах сообщение о положении на транспорте на сегод­ няшний день, что вужио будет делать и проч. Но по моему нуж но было бы о жел-дор. транспор- благожелательно относивших- те несколько по-другому гово- ся к прямо-таки вредитель- рить. (Голоса: «Правильно!» Оп­ екой „теории* о том, что ме- лодисменты) Дшолпительно к хаинзация сельского хозяй- тому, что сказал тов. Аидреев ства, внедрение тракторов и относительно расхлябанности и комбайнов заменят лошадь, а неорганизованности, нужно было, в ближайшем будущем и полностью освободят от необ­ ходимости использования тя г ­ ловой силы в сольском хо- ековской организации ш у м ­ ные аплодисменты) оотапо виться на .фух вопросах, являющихся важнейшими и серьезнейшими в работе на­ шей партии,—на вопросах о сельском хозяйстве и т р ан ­ спорте. Голоса: - Правильно! (Аплэди* * недопустимая текучесть тяж*- сменгпы ). ілым грузок аовісля i a иеглі n_____ . . . \ а нашего народного хозяйства. Ворошилов:—Это очень сквер-» г ная штука, товарищи. ОченьI Било бы неверие из сказан - скверная штука в нашей партии !цого сделать иывед, что на ж. д и стране вообще к ц особен­ ности на транспорте. Плену я с таки! болью говорю об атом? По­ тому что, фигурально выражаясь, транспорт «то ^тидвой брат Кра­ сной армии. Разница между ниі|и та, что наша армия еще только готовится действовать,—когда на­ думается, что мы не можем, не имеем права расходовать ни одного миллиона иностран­ ной валюты на ввоз скота На вопрос т. Сталина, почему ен так думает, ученый з а я ­ вил, что он хорошо знает крестьян и что „крестьянин ротой заострил наше внима* ние,—за животноводство. Мне кажется , что даже вы­ ступавшие здесь ораторы, до своему нутру, по своему времени которым к ак будто положению, психике, по всей давалось немало, недостаточ- евоей истории не пригочен ное внимание уделили этому для социалистической орга­ низации. ‘ К р е с т ь ян и н - с о б ­ ственник. он крепко держится больному вопросу. Мы никог­ да не думали, что можно пе велики у нас уже и на сего­ дняшний день не только пер­ спективы, но и реальные воз­ можности сельского хозяй­ ства, чтобы позволять себе такую роскошь. Мы должны и можем иметь свою собствен­ ную, советскую колхозную и совхозную овцу, свинью коро ву и лошадь и притом в ко­ личестве, какое необходимо для развития нашего Х(зяй- СТР8, д л я обороны страны. Мы вее маленько чувствуем последствия упадка в пого­ ловье скота: налицо и ведо статок шерств , и недостаток кожи, и недостаток мяса. По­ следнее как раз наименее ревести многомиллионное к р е - ______ ва свой быт". Тов. Сталин от- і стьядство с одного социаль- ( важный вопрос^ потому что, ветил: „Авось, что нибудь д а . в о г о уклада на другой без если мы приналяжем на мел- выйдет41. И вышло, тов^ри-Івзякого хозяйственного урона , ‘ кое животноводство, нажмем щв! Весь мир теперь ввает, в том числе и в животвовод- что вышло - у нас неплохо. Колхозное и совхозное строи­ тельство—это величайшая по­ беда нашей партии, величай­ шая п о б е д а коммунизма. Знают это и колхозные мил­ лионные массн , вместе с ра ­ бочими строящие^соцпалисти- ческое хозяйство нашей с т р а ­ ны, да вряд ли теперь сомне­ вается и нага почтенный* уч е ­ ный собеседник, который плохо внал науку марксизма- ленинизма и не лучше звал нашу партию. ' Конечно, мы еще не разре ­ шили всех задач, но мы и не обязывались одним взмахом переделать многомиллионные единоличные нищенские (в большинстве) крестьянские хозяйства в цветущие колхо- вы! Сельское хозяйство тре ­ бует от нашей партии уже сейчас, потребует и в буду ­ щем еще много и много энер­ гии, чтобы его по-настояще­ му , полностью оргавизовать на новой социалистической основе, обеспечить все необ­ ходимое д л я дальнейшего развития сопнализма в вашей етране. Это бесспорно. Но то, что мы сделали, ч е ю м ы у ж е добкднсь, это есть самое важ­ ное, оеновное н самое труд ­ ное. Креетьлнскес хозяйство стве. Этого никто но предпо­ лагал , но это ни в какой ме­ ре не могло нас удержать от того, чтобы развернуть жесто­ чайшую.борьбу за коллекти ­ визацию, за перевод крестьян­ ского хозяйства на новые, колхозные рельсы. Мы ввали что издержки, и немалые, бу­ дут , но при правильном р у ­ ководстве, при правильной организации на местах ѳтвх издержек было бы меньше. Местные работники, и наш Наркомзем в первую голову, по моему глубокому убеждению, ве сделэли всего, что нужно было, чтобы- уж е год тому назад, по крайней мере, пре кратить сокращение пого­ ловья стада. Мы затратили на н аш у / с о ­ циалистическую индустрию миллиарды рублей, в том чис­ ле многие сотни миллионов на вво8 из-за гравицы мыпин, станков и прочего оборудова- вия . Мы шли на лишения, чтобы оживить ваши фабри­ ки и зав"ды, дать им возмож­ ность строить- свои машвны и тем самым двигать дьл іш е строительство вашей социа­ листической индустрии . Мы ватратвли и будем тратить миллиарды рублей на наше селі.ексе хоняйетве, же, мне на все педали в части разве­ дения птвцы, кроликов, сви­ ней и пр., то мясную пробле­ му разрешим в кратчайший срок. Особенно остро стоит сейчас воорос о лошади. Этим делом необходимо за ­ няться немедленно и как сле ­ дует, по большевистски. зяйстве. Между тем ясно, что лошадь в нашей стране сейчас и в дальнейшем будет крайне необходима и нужна, как она была нужна и равь- ше, когда у нас было мало тракторов. Лошадь не только не противостоит трактору, не конкурирует с ним, но, на­ оборот, его во многом допол­ няет, ему помогает. Й не толь­ ко лошадь, даже вол, кото­ рый, к сожалению, на нашей Украине стал сейчас редким ступит время защищать границы как она будет действовать, мы посмотрим (аплодисменты ),—а транспорт уже сейчас находится на биевых позициях, он уже сейчас действует и действует беспрерыв­ но каждый день, каждыі час, каждую минуту. И совершенно естественно, что если на транспор­ те находятся люди, которые своих начальников не слушают, указа­ ниями их пренебрегают, то ззесь должны быть, яе могут не быть, всякие неприятности, все те по­ следствия, о которых мы ехедиеи- но читаем х которое болезненно отражаются на всем народном хозяйстве. И так же кав вчера т. Серго разговаривал здесь < это! трубины со своими товари щами-работниками примышлен ности, которые, кстати, работают еще сказать, откуда она происте­ кает, а главное, когда »та рас­ хлябанность, дезорганнзованность, все прочие безобразия ва тран­ спорте, когда они будут, ваконеп, во много лучше транспортни- ликвіінооваан. к0® Аплодисменты), та* і квидир аны Есть всякие трудности. Взять хотя бы тот же животноводческий вопрос, о котором я только что говорил. Это действительно очень большая трудность, разрешение которой потребует и времени и огромных усилий. С транспортом транспорте нет прекрасных хор*)- шо дисциплинированных, отлич­ но знающих свое деле н беззавет­ но преданных парпк людей. Нет, они есть, н не в налои количестве. Ва думаете, на ве знаем »тих людей? Знаем, хоро шо знаем »тих подлинных удар­ ников всех, кто кровавым! сле­ зами обливается, глядя на t < s что делается ва транспорте. Нэ при теперешнем безпорядке на железнодорожной трансаорте они в значительно! нере бессильим Больше того: даже политотдела, которые одно! из основных евенх задач імейт об(еднненні этих ударников, организацию их н руководстве ннм, даже полит­ отдела, попадая в атмосферу жел.-дор. трансаорта, работав? не так, как они призвана рабо­ тать. Коммуинетн-желеаиодорзж ники, полнтотдельщикя в той числе, даже осяовнук вопросоі свое! работн поставить серьеіио, конкретно, не большевистски не могут. В самон Itoep партии дала .-д. транспорту политотделы ho - т. Андреев должеіі был поговорить здесь с начальниками д о р о г тт. Великом, Левченко и рядом других товарище!, которые слу­ шали его и, я допускаю У*и-і многим позже, чем пелнтетделн ляясь, думали: очень хорошо г о - | в цде и совхоза. А посмотрите, _______ ____—. „ ___°Д наш *арком, смотрите/ т а я разница между ниии? По­ полнение совершенно ивое Тран:*!ак всв 10Р0Ш0 У нас [Апло- литотдел совхоза н МТС и полит- спорту Центральный Комитетвсег- дисмен,ты9 смех). 'отдел ва транспорте—Іто совер* да уделял большое вннманае и Сейчас " ся с перевозками» дет назавтра? Редь мн растем с будь вам сказано, тт, политот- басносдовной быстротой Тран- гейчас ванинается нм, пожалуй, больше, чем какими-либо другя- явлением, он также помогает! ми вопросами. Тов Каганович, по іі - будет помогать и коню и (поручению ЦК одно время почти! спорту пред‘являготся все новые трактору. Нельзя ' же (обра- 50 пред своего времени уделял и более высокие требования. Я —» —------ и ідол л а t ^ u D u u u p t o— транспорт не справляет-* шенно разные учреждения (гв- возка и, ну, а что бу- носа: „Правильна*), ве в обиду щаясь к т. Яковлеву), т. Яков­ лев, рассчитывать, что мы все мелкие работы по сель ­ скому хозяйству будем об­ служивать трактором или специальным тягачом, рабо­ тающим на нашем драгоцен- мом горючем. Эго нерацио нально, это недопустимо, это Центральный К митет пар просто дикоі Нам нужен и тви вопросу о консьом по-! вол, да, рабочий, хороший головье уделял серьезно.?шее бык, а тем более л -шадь . взимание. Все, что делалось При чем лошадь нужна не в отвошении сохранения ло шадв , дальнейшего ее вос­ производства, правильного ухода и эксплоатаипи коня,— все это исходило от Централь­ ного Комитета. Наркомзем Союза и наркомземы респуб­ лик делали и в данное вре­ мя делают мало для борьбы аа сохраневие коня, за его воспроизводство. Мало, не все сделаноЧн местами, хотя кое-где уже взялись за ум, чтобы конскую проблему по­ ставить В ПОІ ядок своих у си ­ лий, своей раооты. Конское поголовье продолжает все еще сокращаться . Где при ­ чина, в чем деле? Мне д у ­ мается, что п ом ню вреди­ тельской деятельности контр­ революционных элементов на селе, вемал»я доля вины только в сельском хозяйстве, в деревне, но и в промыш­ ленности, в городе. Огромное вначениѳ попрея*- нему имеет конь для армии. К концу мировой войны во французской армии было 84 тыс. автомобилей н наря ­ ду с этим французская армия имела 1.082 тыс. лошадей Германская армия вмела 40 о лишним тыо. машин, но одновременно она в м е л а 880 тыс лошадей. Царская армия к началу войны име­ ла 1.142 тыс. лошадей, а еже­ месячно для пополнения убы­ ли в лошадях требовалось 60 тыс. юлов . О том, какое значение имел конь, красная ковввца в гражданской вой­ не,—все вы отлично енаете. Но вы должны также твердо лежит на .работниках свете-1 знать, что н сейчао н и бу­ мы Наркемеемв, о две время |д $ * * м наше* армнн лещадь дольщики железнодорожники. Ког­ да знакомишься е тем, чем зани­ мается политотделыцзв на тране- транспорту. Железнодорожники не, не говорю уже е требованиях порте, когда читаешь, как он при- могут жаловаться на недостаточ-і военного времени. Тогда fpan- ехал в депо, как разгонял одних, нов к ним внимание со стороны спорту нужно будет работать на поставил ва работу других, сді*- партии. Но зато партия вправе многих линиях, в ряде случаев НУ* вагоны, погнал паровоз*, те и обязана предавать им серьез­ ный счет. Д стижевия яа транспорте бе­ зусловно имеются, по овп на­ столько малы, что т. Сталин здесь на с‘езде подчеркнул, что тран­ спорт является тем уаквм местом, о которое вачнваег спотыкаться все наше вароднее хозяйство. Есть ли об'ектвввые трудности ва транспорте? Есть. Но каких трудностей больше—об'ективвых яли суб'ективвы!? Безусловво больше суб'ективвых. В чем они заключаются? В дезорганизован- ности и в отсутствии злементар- ноМ дисциплины. Не знаю ве разоблачаю ли я секрета... (Смех, аплодисменты) Каганович:—Если бы ты даже разоблачал мы не имели бы пра­ ва запрещать разоблачать на с‘езде. Ворошилов:—... но мы, члены Политбюро знаем н о том, что приказ высшего начальствующего состава ва травспорте ве являет­ ся, в уже во всяком случае ве всегда является ааковом для под чиненвых, вам известно,что угова- ривавия усовещеваввя н всякого рода еовещаввя являются ночта методом работы на в ш м і д е - трамеворте с вапряжением буквально в 8— становится и смешно и у>устио. 9—ДО, а то н больше раз, чем Вслн политотделы пренмущоствеи- теперь. Наша армия сейчас не будут зтнм занима-ься на похожа ва армию вчерашнего траспорте, если они будут под- дня. Армия стала совершенно менять единоначальникоз, то мж другой—я потом ва этом особо транспорт не только не заладим, остановлюсь. Все вто пред'являет а вп*е сильнее разладим, {ьмѳх, транспорту значительно более а п л о д и с м е н т ы ) , йсно одво, что повышенные требования. Совер- политотделы не нашли еще нуж шенно ясно, что для обеспечения них не1°Д°в * Ф°РИ ра5оты, а действий современно! армин поэтому и их благотворного влия- нужен и современны! транспорт, Н1Я еп*в не **УвствУвтся прекрасно организованны!, рабо­ тающий беэ сучка н задоринки. Траьспорт к войве должен гото­ виться так же, как и сама армия. В будущей войве транспорт, и не только железнодорожные, но всех видов, будет играть огром­ ную роль. Вот этого товарищи- транспортники ве повимают, как яе повимают н недопустимости безобразно! текучести в личном составе, вапрнмер, за 1932 г, переменилось 30,6 проц. работ­ ников по сл)ж6е н)ти, тягн н зкеплоатации, а в 1933 г. зтот процевт возрос до 42. Разве это не позорвые цифры? Пора уразу­ меть, что всякие оолезні н боляч­ ки ва транспорте—отсутствие ор­ ганизованности, д и с ц и п л и н н, вввниатввн, отсутствие едвве- іачал ія , k e e n ответваввеевн ч Политотделы должны заняться политическим, как ин у себя в ариии выражаемся, обеспечением операци! (голоса: „Правильно!* аплодисменты). Транспорт, кай я^же сказал, ото не воюющая, но действующая армия Полит­ отделы обяаааы изучать сперва дело, понять его, а затен ве торопясь принять необходимые меры для обеспечения всех опе­ раций ва травспорте. Для зтоге необходимо прежде всего н в пер­ вую очередь организоваться орга- визаторам н руководителям. А етн руководители обязаны организо­ вать весь лвчны! состав, всю массу железнодорожников. Обяаа* вы ваботвться о них, звать нх жвевь, нужды в эавросж. Пе- (Шр*$*лшфнчш *м. нт 3 соф).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz