Полярная правда. 1934, февраль.
1 СЕМНАДЦАТЫЙ СЕЗД ВКП(6) ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ БУДЕМ КРЕПИТЬ ОБОРОНУ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ Р е ч ь т о п . В О Р О Ш И Л О В А Постышев (председательствующой):—Заседание продол жается. Слово имеет тов. Ворошилов. (Бурные продолжи' тельные аплчдисл.енты, переходящие в овоцию, крики * ура* Делегаты стоя приветствуют т. Ворошилова). Ворошилов — Товарищи, XY11 с ‘езд нашей партии б у дет і тм іч ен в истории, как первый с ‘езд болі шевистского едгвства в великих побед со циализм». Такого с ‘езла, кав этот ваш а партия еще ве звала. Таких побед, как те, о которых дгкладывал наш всждь тов. Сталин, мы тоже никогда tm e не вмели. Длинной вереницей встают в памяти наши партийные с ‘езды, и трудро назвать вз них хотя бы один, похожий ' ' - • - --- *' ■ • ■ • Нет надобности напоминать великие трудности и тяжкие препятствия ва пути этой ге роической борьбы за партию, за строительство социализм*. Все эти трудности п< зади. Все это—вчерашпий девь. Все оппозиции, все контр революционные вылазки вра гов левпнрзма партией, п>д; руководством Сталина, разб*і вались евоеьремонно и беспо щадно. Партия строила соци ализм в нашей стране, одно временно очищаясь от всякой на этот с 'езд по сплоченности ковтрреволк цчонной нечисти и большевистскому единству, в ев* их рядах Партия росла Даже великому Ленину, ото- и крепли с р о с т ом п-ібед и му г- ниальному зодчему новой человеческой истории, не уда валось добиваться на партий ных с ‘ездах подлинного, пол ного и безусловного единства. Сколько энергии и воли, сколь ко драгоцевных сил цотратил наш Нльчч на борьбу с людь ми, имена которых кощун ственно теперь уаоминать р я дом с именем Левина, для то го, чтобы на с ‘ездах и после них партия была единой, боеспособной, ^м а р к с и с т с к и выдержанной, ленински креп- кой. Десять лет тому назад Л е нива ве стало. Вся тяжесть его исторической работы лег- достижѳний в с циалистиче- ской стройке. Результат ее усилий—блестящие успехи, о которых докладывал с ‘езду наш Сталин. Единство нашей ‘'партии , достигнутое ценой борьбы и успехов, обеспечило нам не только быстрое движение вперед в строительстве нашей социалистической индустрии, колхозного хозяйства, обороны, транспорта и культуры. Един ство партии консолидировало, сплотило трудящиеся массы вашего Союза, организовало материально и духовно весь народ нмпей страны. Един ство партии самым благотвор- потребуется в большом колн чествѳ, при чем лошадь хоро шая , лошадь, которая будет полностью соответствовать тому уровню развития наших вооруженных сил, на кото ром мы в настоящий момент находимся. Что это значит? А то, что за лошадь , ее сохранение и воспроизводство надо взяться по •настоящему. Необходимо прежде всего раз и навсегда покончить с вредительскими теориями*4 в замене лошади в значительной мере добж- лпсь , чтобы люди умели пра вильно рационально пользо вать мотор на тракторе, на машине, всюду, где он по ставлен, то мы обязаны по кормить теленка (что мы тоже не очень умеем делать), его необходимо потом сохра нить , вырастить. А у нас, к сожалению, телят вскармли вают д л я того, чтобы потом не задумываясь пускать на нять т у простую истину, что лошадь—это не мотор, а жи - :мясо . ’Правда , тов. Микоян вое существо, которое н ѵж - !обязан ‘Заготовлять мясо в дается в леще большем внвма в количестве, определенном нии и уходе, чем даже мотор. Iпланом, но планы могут вы- Необходимо лошадью поль- п ол а я т ь с я без того, чтобы з »ваться столько, насколько истреблять молодняк—основу ей природа отпустила сил, восстановления стада. Столь- нельзн требовать от нее боль ко-то заготовленных телят ов- машиной. об „отмирании14ло- шег<г. Івачает, что мы лишились гаади. Необходимо раз и н а - 4 Воспроизводство конского стольких же коров и быков всегда покончить с обезлич кой в использовании к- ня. На местах в передовых кол хозах, в МТС накоплено не мало ц*наого опыта, который Наркомзему не мешало бы учесть, обобщить и распро странить п > всей стране. Необходимо, далее, научить ся лошадь не только кормить а содержать, но прежде все го рационально ее использо вать. Если мы теперь уже поголовья требует сбережѳ- Сохранение телят — важаей- ния жеребых маток, 'и особен шее условие дальнейшего ро- но жеребят и подростков, ста нашего стада, это нужно Последнее относится не толь-!твердо з&аомнить. ко к коню. Это полностью о т - . д уверен, что вопрос о жя- носится и к поголовью рога-! * г ’ - ѵ. того скота. Прекращение вотноводотве, с такой силой убыли -н дальнейшее увели-1 заостренный тов. Сталиным, чение стада может итта толь (станет сейчас одним из на- ко за счет сохранения и вы ращивания молодняка. Эго элементарно. Нужно прекра тить убой телят. Мало н а иболее боевых вопросов ѵ что партия втот вопрос, как н вое другие вопросы, разрешить и в кратчайший срок. II. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ НЕ ДОЛЖЕН ОТСТАВАТЬ ла на плечи его ученика, дру - іным образом сказалось и ска- г а и верного оруженосца Ста- зывается на нашем между- лина. (Аплодисменты). Ста лин не д р о гн у л , . не убоялся трудностей невиданных задач народном положении. Сила и монолитность нашей партии учитывались не только между стоявших перед партией, про^вародным пролетариатом, не летариатом, перед рабочим только братскими партиями, классом всего мира Он от эта сила учитывалась серьез- имени партии дал клятву у но и нашими классовыми гроба вождя выполнить его* противниками в их взаимоот- заветы и, гордо и высоко по дняв знамя Ленина, повел пар тию, пролетариат, народы СССР вперед на борьбу к но- ношениях с С о в е т с к и м Союзом. Товэрищр, мы добились ог ромных успехов во всех социалистического м е я и . Теперь, когда мы всю нашу энергию и волю, все наше рабочее время полностью пе реключили на дело строи тельства, на борьбу за ляль нейгпиѳ успехи социализма,— результаты пашей работы б у дут удесятерены, оап будут сказываться с каждым днем все больше и заметнее. Нашей стране, нашему про летариату, великой ленинской партии, ведомой Центральным Комитетом, впереди со сталь ным Сталиным, принадлежит великое будущее . С каждым дием ,с каждой новой победой вым победам, к великой с л а в е . :областях , I. ВА РОСТ ПОГОЛОВЬЯ, ЗА ХОРОШОГО КОНЯ! Мне вспоминается, как лет сейчао стоит на верном со- шесть тому назад, мы однаж - , циалистическом пути. Зерно- ды с т. Сталиным зашли н а 1вая проблема разрешена, в раз квартиру к т. Серго и заста- витии технических куль тур ли у него одного советского•наметился определенный под*-»из-за границы. Достаточно ученого с мировым именем, ем, и хотя потребности стра В беседе с т. Сталиным этот .ны еще далеко не удовлетво- ученый немножко похвалил рены, но это не является нас за успехи в области со- уже проблемой. Нужна рабо- циалистического строитель ства, но тут же с к а з а н „А вот что касается крестьянства, во просов земледелия, тут. мне та, нажим,—и только. Теперь нужно со всей серьезностью взяться за дело, на котором т. Сталин совершенно пра- кажется, бы не справитесь**. Iвильно со всей ленинской ост- Дча слова относительно тран саорта. строительства, ведя жегтокую . мы будем сраближаться к это Тов. Стаіяа в своем докладе борьбу с . врагами п а р т и и , •му светлому будущему, p e a - j остановил наше взимание на этом тратя на это массу сил и вре- л и з о в ^ ь его в нашей повсед-* воаросе, указав, что транспорт невной жизни, претворять его-является узким местом м что он в живую социалистическую 1уже сейчас тормозит дальнейший действительность. | рост народного хозяйства. Я се Товарищи, прежде чем пе-І^одпя внимательно слушал тов рейти к вопросам, которые, і Андреева. Очень извиняюсь, Анд- как я чувствую больше всего,{рей Андреевич,—вам, членам По- вас занимают (веселый смех, ■лвтбюро, может быть не совсем аплодисменты ), разрешите!к месту здесь полемизировать,— мне воспользовавшись моим *но вее-таки должен сказать, что правом делегата с*езда от мо {на мевя выступлеаге Андреева провзвело ваечатление словно лекция профессора (оживление в зале) с кафедрн Прекрасная лекция студентам (Голсса: «Пра- вядьниЬ). Всем было очень ин тересно слушать сделанное в зта-- ких саокойвых тонах сообщение о положении на транспорте на сегод няшний день, что вужио будет делать и проч. Но по моему нуж но было бы о жел-дор. транспор- благожелательно относивших- те несколько по-другому гово- ся к прямо-таки вредитель- рить. (Голоса: «Правильно!» Оп екой „теории* о том, что ме- лодисменты) Дшолпительно к хаинзация сельского хозяй- тому, что сказал тов. Аидреев ства, внедрение тракторов и относительно расхлябанности и комбайнов заменят лошадь, а неорганизованности, нужно было, в ближайшем будущем и полностью освободят от необ ходимости использования тя г ловой силы в сольском хо- ековской организации ш у м ные аплодисменты) оотапо виться на .фух вопросах, являющихся важнейшими и серьезнейшими в работе на шей партии,—на вопросах о сельском хозяйстве и т р ан спорте. Голоса: - Правильно! (Аплэди* * недопустимая текучесть тяж*- сменгпы ). ілым грузок аовісля i a иеглі n_____ . . . \ а нашего народного хозяйства. Ворошилов:—Это очень сквер-» г ная штука, товарищи. ОченьI Било бы неверие из сказан - скверная штука в нашей партии !цого сделать иывед, что на ж. д и стране вообще к ц особен ности на транспорте. Плену я с таки! болью говорю об атом? По тому что, фигурально выражаясь, транспорт «то ^тидвой брат Кра сной армии. Разница между ниі|и та, что наша армия еще только готовится действовать,—когда на думается, что мы не можем, не имеем права расходовать ни одного миллиона иностран ной валюты на ввоз скота На вопрос т. Сталина, почему ен так думает, ученый з а я вил, что он хорошо знает крестьян и что „крестьянин ротой заострил наше внима* ние,—за животноводство. Мне кажется , что даже вы ступавшие здесь ораторы, до своему нутру, по своему времени которым к ак будто положению, психике, по всей давалось немало, недостаточ- евоей истории не пригочен ное внимание уделили этому для социалистической орга низации. ‘ К р е с т ь ян и н - с о б ственник. он крепко держится больному вопросу. Мы никог да не думали, что можно пе велики у нас уже и на сего дняшний день не только пер спективы, но и реальные воз можности сельского хозяй ства, чтобы позволять себе такую роскошь. Мы должны и можем иметь свою собствен ную, советскую колхозную и совхозную овцу, свинью коро ву и лошадь и притом в ко личестве, какое необходимо для развития нашего Х(зяй- СТР8, д л я обороны страны. Мы вее маленько чувствуем последствия упадка в пого ловье скота: налицо и ведо статок шерств , и недостаток кожи, и недостаток мяса. По следнее как раз наименее ревести многомиллионное к р е - ______ ва свой быт". Тов. Сталин от- і стьядство с одного социаль- ( важный вопрос^ потому что, ветил: „Авось, что нибудь д а . в о г о уклада на другой без если мы приналяжем на мел- выйдет41. И вышло, тов^ри-Івзякого хозяйственного урона , ‘ кое животноводство, нажмем щв! Весь мир теперь ввает, в том числе и в животвовод- что вышло - у нас неплохо. Колхозное и совхозное строи тельство—это величайшая по беда нашей партии, величай шая п о б е д а коммунизма. Знают это и колхозные мил лионные массн , вместе с ра бочими строящие^соцпалисти- ческое хозяйство нашей с т р а ны, да вряд ли теперь сомне вается и нага почтенный* уч е ный собеседник, который плохо внал науку марксизма- ленинизма и не лучше звал нашу партию. ' Конечно, мы еще не разре шили всех задач, но мы и не обязывались одним взмахом переделать многомиллионные единоличные нищенские (в большинстве) крестьянские хозяйства в цветущие колхо- вы! Сельское хозяйство тре бует от нашей партии уже сейчас, потребует и в буду щем еще много и много энер гии, чтобы его по-настояще му , полностью оргавизовать на новой социалистической основе, обеспечить все необ ходимое д л я дальнейшего развития сопнализма в вашей етране. Это бесспорно. Но то, что мы сделали, ч е ю м ы у ж е добкднсь, это есть самое важ ное, оеновное н самое труд ное. Креетьлнскес хозяйство стве. Этого никто но предпо лагал , но это ни в какой ме ре не могло нас удержать от того, чтобы развернуть жесто чайшую.борьбу за коллекти визацию, за перевод крестьян ского хозяйства на новые, колхозные рельсы. Мы ввали что издержки, и немалые, бу дут , но при правильном р у ководстве, при правильной организации на местах ѳтвх издержек было бы меньше. Местные работники, и наш Наркомзем в первую голову, по моему глубокому убеждению, ве сделэли всего, что нужно было, чтобы- уж е год тому назад, по крайней мере, пре кратить сокращение пого ловья стада. Мы затратили на н аш у / с о циалистическую индустрию миллиарды рублей, в том чис ле многие сотни миллионов на вво8 из-за гравицы мыпин, станков и прочего оборудова- вия . Мы шли на лишения, чтобы оживить ваши фабри ки и зав"ды, дать им возмож ность строить- свои машвны и тем самым двигать дьл іш е строительство вашей социа листической индустрии . Мы ватратвли и будем тратить миллиарды рублей на наше селі.ексе хоняйетве, же, мне на все педали в части разве дения птвцы, кроликов, сви ней и пр., то мясную пробле му разрешим в кратчайший срок. Особенно остро стоит сейчас воорос о лошади. Этим делом необходимо за няться немедленно и как сле дует, по большевистски. зяйстве. Между тем ясно, что лошадь в нашей стране сейчас и в дальнейшем будет крайне необходима и нужна, как она была нужна и равь- ше, когда у нас было мало тракторов. Лошадь не только не противостоит трактору, не конкурирует с ним, но, на оборот, его во многом допол няет, ему помогает. Й не толь ко лошадь, даже вол, кото рый, к сожалению, на нашей Украине стал сейчас редким ступит время защищать границы как она будет действовать, мы посмотрим (аплодисменты ),—а транспорт уже сейчас находится на биевых позициях, он уже сейчас действует и действует беспрерыв но каждый день, каждыі час, каждую минуту. И совершенно естественно, что если на транспор те находятся люди, которые своих начальников не слушают, указа ниями их пренебрегают, то ззесь должны быть, яе могут не быть, всякие неприятности, все те по следствия, о которых мы ехедиеи- но читаем х которое болезненно отражаются на всем народном хозяйстве. И так же кав вчера т. Серго разговаривал здесь < это! трубины со своими товари щами-работниками примышлен ности, которые, кстати, работают еще сказать, откуда она происте кает, а главное, когда »та рас хлябанность, дезорганнзованность, все прочие безобразия ва тран спорте, когда они будут, ваконеп, во много лучше транспортни- ликвіінооваан. к0® Аплодисменты), та* і квидир аны Есть всякие трудности. Взять хотя бы тот же животноводческий вопрос, о котором я только что говорил. Это действительно очень большая трудность, разрешение которой потребует и времени и огромных усилий. С транспортом транспорте нет прекрасных хор*)- шо дисциплинированных, отлич но знающих свое деле н беззавет но преданных парпк людей. Нет, они есть, н не в налои количестве. Ва думаете, на ве знаем »тих людей? Знаем, хоро шо знаем »тих подлинных удар ников всех, кто кровавым! сле зами обливается, глядя на t < s что делается ва транспорте. Нэ при теперешнем безпорядке на железнодорожной трансаорте они в значительно! нере бессильим Больше того: даже политотдела, которые одно! из основных евенх задач імейт об(еднненні этих ударников, организацию их н руководстве ннм, даже полит отдела, попадая в атмосферу жел.-дор. трансаорта, работав? не так, как они призвана рабо тать. Коммуинетн-желеаиодорзж ники, полнтотдельщикя в той числе, даже осяовнук вопросоі свое! работн поставить серьеіио, конкретно, не большевистски не могут. В самон Itoep партии дала .-д. транспорту политотделы ho - т. Андреев должеіі был поговорить здесь с начальниками д о р о г тт. Великом, Левченко и рядом других товарище!, которые слу шали его и, я допускаю У*и-і многим позже, чем пелнтетделн ляясь, думали: очень хорошо г о - | в цде и совхоза. А посмотрите, _______ ____—. „ ___°Д наш *арком, смотрите/ т а я разница между ниии? По полнение совершенно ивое Тран:*!ак всв 10Р0Ш0 У нас [Апло- литотдел совхоза н МТС и полит- спорту Центральный Комитетвсег- дисмен,ты9 смех). 'отдел ва транспорте—Іто совер* да уделял большое вннманае и Сейчас " ся с перевозками» дет назавтра? Редь мн растем с будь вам сказано, тт, политот- басносдовной быстротой Тран- гейчас ванинается нм, пожалуй, больше, чем какими-либо другя- явлением, он также помогает! ми вопросами. Тов Каганович, по іі - будет помогать и коню и (поручению ЦК одно время почти! спорту пред‘являготся все новые трактору. Нельзя ' же (обра- 50 пред своего времени уделял и более высокие требования. Я —» —------ и ідол л а t ^ u D u u u p t o— транспорт не справляет-* шенно разные учреждения (гв- возка и, ну, а что бу- носа: „Правильна*), ве в обиду щаясь к т. Яковлеву), т. Яков лев, рассчитывать, что мы все мелкие работы по сель скому хозяйству будем об служивать трактором или специальным тягачом, рабо тающим на нашем драгоцен- мом горючем. Эго нерацио нально, это недопустимо, это Центральный К митет пар просто дикоі Нам нужен и тви вопросу о консьом по-! вол, да, рабочий, хороший головье уделял серьезно.?шее бык, а тем более л -шадь . взимание. Все, что делалось При чем лошадь нужна не в отвошении сохранения ло шадв , дальнейшего ее вос производства, правильного ухода и эксплоатаипи коня,— все это исходило от Централь ного Комитета. Наркомзем Союза и наркомземы респуб лик делали и в данное вре мя делают мало для борьбы аа сохраневие коня, за его воспроизводство. Мало, не все сделаноЧн местами, хотя кое-где уже взялись за ум, чтобы конскую проблему по ставить В ПОІ ядок своих у си лий, своей раооты. Конское поголовье продолжает все еще сокращаться . Где при чина, в чем деле? Мне д у мается, что п ом ню вреди тельской деятельности контр революционных элементов на селе, вемал»я доля вины только в сельском хозяйстве, в деревне, но и в промыш ленности, в городе. Огромное вначениѳ попрея*- нему имеет конь для армии. К концу мировой войны во французской армии было 84 тыс. автомобилей н наря ду с этим французская армия имела 1.082 тыс. лошадей Германская армия вмела 40 о лишним тыо. машин, но одновременно она в м е л а 880 тыс лошадей. Царская армия к началу войны име ла 1.142 тыс. лошадей, а еже месячно для пополнения убы ли в лошадях требовалось 60 тыс. юлов . О том, какое значение имел конь, красная ковввца в гражданской вой не,—все вы отлично енаете. Но вы должны также твердо лежит на .работниках свете-1 знать, что н сейчао н и бу мы Наркемеемв, о две время |д $ * * м наше* армнн лещадь дольщики железнодорожники. Ког да знакомишься е тем, чем зани мается политотделыцзв на тране- транспорту. Железнодорожники не, не говорю уже е требованиях порте, когда читаешь, как он при- могут жаловаться на недостаточ-і военного времени. Тогда fpan- ехал в депо, как разгонял одних, нов к ним внимание со стороны спорту нужно будет работать на поставил ва работу других, сді*- партии. Но зато партия вправе многих линиях, в ряде случаев НУ* вагоны, погнал паровоз*, те и обязана предавать им серьез ный счет. Д стижевия яа транспорте бе зусловно имеются, по овп на столько малы, что т. Сталин здесь на с‘езде подчеркнул, что тран спорт является тем уаквм местом, о которое вачнваег спотыкаться все наше вароднее хозяйство. Есть ли об'ектвввые трудности ва транспорте? Есть. Но каких трудностей больше—об'ективвых яли суб'ективвы!? Безусловво больше суб'ективвых. В чем они заключаются? В дезорганизован- ности и в отсутствии злементар- ноМ дисциплины. Не знаю ве разоблачаю ли я секрета... (Смех, аплодисменты) Каганович:—Если бы ты даже разоблачал мы не имели бы пра ва запрещать разоблачать на с‘езде. Ворошилов:—... но мы, члены Политбюро знаем н о том, что приказ высшего начальствующего состава ва травспорте ве являет ся, в уже во всяком случае ве всегда является ааковом для под чиненвых, вам известно,что угова- ривавия усовещеваввя н всякого рода еовещаввя являются ночта методом работы на в ш м і д е - трамеворте с вапряжением буквально в 8— становится и смешно и у>устио. 9—ДО, а то н больше раз, чем Вслн политотделы пренмущоствеи- теперь. Наша армия сейчас не будут зтнм занима-ься на похожа ва армию вчерашнего траспорте, если они будут под- дня. Армия стала совершенно менять единоначальникоз, то мж другой—я потом ва этом особо транспорт не только не заладим, остановлюсь. Все вто пред'являет а вп*е сильнее разладим, {ьмѳх, транспорту значительно более а п л о д и с м е н т ы ) , йсно одво, что повышенные требования. Совер- политотделы не нашли еще нуж шенно ясно, что для обеспечения них не1°Д°в * Ф°РИ ра5оты, а действий современно! армин поэтому и их благотворного влия- нужен и современны! транспорт, Н1Я еп*в не **УвствУвтся прекрасно организованны!, рабо тающий беэ сучка н задоринки. Траьспорт к войве должен гото виться так же, как и сама армия. В будущей войве транспорт, и не только железнодорожные, но всех видов, будет играть огром ную роль. Вот этого товарищи- транспортники ве повимают, как яе повимают н недопустимости безобразно! текучести в личном составе, вапрнмер, за 1932 г, переменилось 30,6 проц. работ ников по сл)ж6е н)ти, тягн н зкеплоатации, а в 1933 г. зтот процевт возрос до 42. Разве это не позорвые цифры? Пора уразу меть, что всякие оолезні н боляч ки ва транспорте—отсутствие ор ганизованности, д и с ц и п л и н н, вввниатввн, отсутствие едвве- іачал ія , k e e n ответваввеевн ч Политотделы должны заняться политическим, как ин у себя в ариии выражаемся, обеспечением операци! (голоса: „Правильно!* аплодисменты). Транспорт, кай я^же сказал, ото не воюющая, но действующая армия Полит отделы обяаааы изучать сперва дело, понять его, а затен ве торопясь принять необходимые меры для обеспечения всех опе раций ва травспорте. Для зтоге необходимо прежде всего н в пер вую очередь организоваться орга- визаторам н руководителям. А етн руководители обязаны организо вать весь лвчны! состав, всю массу железнодорожников. Обяаа* вы ваботвться о них, звать нх жвевь, нужды в эавросж. Пе- (Шр*$*лшфнчш *м. нт 3 соф).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz