Полярная правда. 1934, декабрь.
49 ЧАПАЕВ ' ЗОВЕ Т К ПОБЕДАМ ! КРЕПНО ЗАПОМНИТСЯ ОЛЬГА ИВАНОВА. РАБОТНИЦА МЕДНИЦК0- ВОДОПРОВОДНОГО ЦЕХА СРЗ Картина мне очонь понравилась. Осо бенно запомнились сам Чапаев и девуш ка-пулеметчица. После просмотра мы много разговаривали по поводу карти ны и все также заявили, что им карти на очень и очень понравилась. Нужно, чтобы эту картину просмот рели все. „ Чапаев“—огромное событие в истории советского искусства ЗАХ ВА ТЫ ВАЮЩ АЯ КАРТИНА В. й. УЛЬЯНОВ, ТОКАРЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА, ЗНАТНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК СРЗ Захватывающая картина. Когда была сцепа прощания Чапаева с Фурмановым, я не мог выдержать, прослезился. Я смотрел „Путевку в жизнь" и „Броненосец Потемкин". Эти картины сильно волновали ме ня, но „Чапаев" оставил неизглади мое впечатление. Когда смотришь эту картину, жи вешь с ее героями их жизнью, ра дуешься их радостями и грустишь их грустью. В этой картине зрите ли принимают участие во всех боях и победах „Чапаева" и кажется, что сам-бы ринулся на помощь по гибающему герою, сбросил бы вниз е обрыва офицеров и их пулемет. До боли жалко, что Чапаев погибает. Все человеческие ошибки Чапае ва, политически малограмотного вы ходца из пролетарской среды, вос принимаются не как укор ему, и все цх невольно прощаешь. Я ■•гравию ошибки Чапаева с ошибка ми некоторых наших ребочих. кото рые также делают пх несознатель но. не разбираясь в том, что этим они причиняют вред самим же себе, так как наше государство—это мы, рабочие. Мне запомнились слова Чапаева, •обращенные к бойцам его дивизии на митинге. Чапаев говорил: „Кого вы грабите? Своих же товарищей крестьян, за дело которых мы боремся". Такие же слова нужно сказать отдельным несознательным рабочим, которые н а р у ш а ю т трудовую дисциплину,’ выпускают •брак, допускают прогулы и про стои. Пм нужно сказать: .Кого вы обманываете? Своих товарищей и самих себя вы обманываете". Я был в кино вместе с Весь вечер после сеанса только и разговору было, .„Чапаеве". — Василий Иваныч, а комиссір-то мужик стоющчй. А я думаі . . Ты думал ... К Чапаю, брат, какого-нибудь не приш лют зам у іры гику . ЕГО ВЫДВИНУЛА РЕВОЛЮЦИЯ а. А. ПАРФЕНТЬЕВ, РАБОЧИЙ МЕДНИЦКО- В0Д0ПР0В0ДН0Г0 ЦЕХА СРЗ „Чапаев*—замечательная картина . Эта картина о том. как партия , через своих л у ч ш и х коммунистов, каким яв ляет ся Фурманов , с.плп - чьвала вокруг себя разрозненные партизанские сил™. Гражданская война выдвинула много блестящих руко водителей , прекрасных самоучек с т р а т е г о в Ч а п а е в бы г одним из л у ч іи и х среди н и х Очень понравился мне ординарец Чапаева — Петька. Это пример беззаветной храбрости и преданности делу, за которое боролась вся чапаевская дивизия. Эту картину должны видеть все рабочие. УЧИТЬСЯ ПОБЕЖДАТЬ Ф. Н ЩЕКОТОВ, РАБОЧИЙ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА Я был в армии. Это уже не т а арм и я , которую мы видели в картине. У парт и зан были одни винтов&Ь да пулем еты . Сейчас наша Красная армия п р е • ърасно технически оснащена. Йо даже с одними в и н товками чапаевцы побеждали. Они побеждали потому , что зна ли , за что они борются. Сильна и MoufH'j наша Красная армия . В буду щ и х боях красноармейцы будут сражаться так же ге роически, как чапаевцы . Я видел немало картин . Мне очень нравятся филь мы из истории гражданской войны и яЧапаевв и з н и х — самая замечательная картина , которую мне удллось видеть. БЕЗ КОЛЕБАНИЙ И ОТСТУПЛЕНИЙ ж еной . ' Н. Ф. БОГДАНОВ, У нас НАЧАЛЬНИК МЕДНИЦКОГО что о ВОДОПРОВОДНОГО ЦЕХА СРЗ ОТЕЦ И СЫН О „ЧАПАЕВЕ" А. 0 . НИКИТИН, РАБОЧИЙ ЖЕСТЯНЩИК СРЗ Я смотрел картину „Чапаев" вместе с женой и сыном. Всем нам картина нео бычайно понравилась. Сцена расстава ния Чапаева и Фурманова расстрогала меня до глубины души. За эту картину ■братьям Васильевым, создавшим ее, я приношу свое искреннее спасибо. В нашей Красной армии у меня слу жат сын и зять. Нынче я три недели был в гостях у зятя и видел, каким оборудованием обладает наша Красная армия. Я могу с уверенностью сказать, что плохо придется нашему врагу, если он посмеет напасть на Советский Союз. Эта картина поднимает энтузиазм ра бочих, заставляет еще сильнее бороться за* производственную программу. НИКИТИН П. А.—СЫН Я читал роман Фурманова „Чапаев* н именно таким представлял себе этого легендарного командира дивизии. Кар тина сделана замечательно интересно, ее смотришь с громадным волнением, встречая каждую победу чапаевцев как будто свою собственную победу. Особенно понравилось мне место, ког да Фурманов отдал приказ об аресте ооевого товарища Чапаева. В этот мо мент по-настоящему и началась полити ческая перековка Чапаева, которому Фурманов с’умел об’яснить политиче ский смысл поступков отдельных кра сноармейцев, разорявших крестьянские дворы. Основное достоинство картины в том, От этой картины у меня осталось осо бенно сильное впечатление. Я служил в армии, в коннице, и „Чапаев" мне на помнил о тех годах, которые уже нача ли постепенно забываться, о тех ранах, которые уже зажили. Для работающих на производстве эта картина имеет гро мадное воспитательное значение учит, как надо жить и работать, как нужно относиться к пролетарскому делу. Кар тина учит, что нужно больше и больше БОРОТЬСЯ, НАН ЧАПАЕВ Д И БЕЛЯКОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАВКОМА БОНДАРНОГО ЗАВОДА „Чапаев" вселяет бодрость и смелость в сердца тех, кто смотрел эту незабываемую картину. Она наполняет каждого энтузиазмом, еще большей волей к победе, дает прекрасную зарядку. Картина учит бороть ся не отступая и побеждать, как побеждал Чапаев. Эта картина учит, что нужно больше и больше укреплять обороноспособ ность нашей страны, еще больше поднимать мощь Красной армии, чтобы в любую минуту быть готовыми к отпору врагу, к охране границ нашей социалистической родины. Картина учит также, что политическую работу нигде, ни на каком' участке пельзя отрывать от непосредственной произ водственной работы, так как политическая линия всегда будет опреде лять победу. __ ______ - . На бондарном заводе 500 человек уже просмотрели „Чапаева*, j д°шЬУцѳіІГеКднТпод и ^ п е ^ л е н в ем . укреплять наши завоевания, наше про- Мы намечаем охватить коллективными культпоходами 1000 рабочих.) Сын н дочь мои очень радуются, что нзводство. И от этой картины в созна- После просмотра мы организуем собрания смен Шаршавпна . Хомякова, им удалось посмотреть „Чапаева**. Рад Я ВИДЕЛ ЖИВОГО ЧАПАЕВА 3. Т. ШЕЙНИН. РАБОЧИЙ КУЗНЕЧНОГО ЦЕХА СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА Смотреть „Чапаева" я пошел с дочерью и сыном и все мы в восторі*е от этой замечательной картины. Это—сама жизнь, живой кусок рево люции, и пока я смотрел картину; мне ни разу не пришла в голову мысль, что это играет артист. Я видел живого Чапа- ПОБЕДИЛИ И ПОБЕДИМ! Эта картина настолько проста и до ступна, что ей рукоплещут малыши. Эти герои настолько близки и понятны» что каждый, кто видел картину, запоми нает и уносит из зрительного зала нх образы, как образы друзей, товарищей, знакомых, с которыми встречается каж дый день. Эти герои, кровью которых написаны первые страницы величественной исто рии пролетарской революции, будут многие десятилетия жить в памяти по бедившего пролетариата, будут своим героизмом пробуждать героизм новых поколений и вести на борьбу за светлое будущее всего человечества. Экран доносит до зрителя славную эпопею чапаевских боев и побед. Вот они живые, любимые люди революции улыбаются, гневаются, ноют н умирают. Вот Чапаев, разглаживающий белокурые усы. Вот красавец Петька, простой па рень, каких много в наши времена на фабриках и заводах, таких же беспеч ных и веселых запевал, свирепых в борьбе, просиживающих целые ночн над- изучением чертежей и формул. Вот девушка, знакомящаяся с „Макси мом". И таких много у нас. Они стара тельно изучают свои машины так же, как Анна пулемет, бережно обтирают прирученные станки и также готовы навести пулемет на врага. Эти девуш ки носят на груди значек ГТи и „воро шиловских стрелков" и в любую мину ту оправдают эти почетные знаки отли чия. Живые, простые, понятные люди! Вот почему „Чапаев" воспринимается так хорошо, так ощутительно, вот почему зритель неистово аплодирует победам героев фильма. „Чапаев" будит лучшие чувства у пре данных делу партии и советов людей, заставляет их сердца биться вместе с сердцами героев эпопеи, вдохновляет на подвиги, на героические дела. „Чапаев" органически сливается с зрителем и зритель становится участ ником и разработки стратегических пла нов, и борьбы чапаевской дивизии за победу революции. „Чапаев" зовет на самоотверженную, беспощадную борьбу с врагами, зажи гает пожар всесильной ненависти, „Ча паев* зовет к победе! „Чапаев" показывает, что нет такой преграды, которая задержала бы могу чую лавину пролетарских армий. .Ч а паев* учит бороться и побеждать. Из среды этой бесстрашной армии революции поднимаются новые тысячи героев Страны советов, которые будут также храбро, с песней на устах, нести знамя социализма в бой против врагов» если те осмелятся нарушить нашу мирную жизнь, о которой говорил Чапаев. И, если будет н у ж н о , молодые наши сыны, так же, как Чапаев, отдадут- свою кровь за дело победы социализма. Пролетарии Страны советов видят з картине отзвуки былых, незабываемых боев, видят в ней славу пролетарской армии, славу нашей могучей, непобеди мой Красной армии, которая вся несет в себе лучшие традиции Чапаев ской дивизии. ева, живых героев революции, бесстраш но умиравших за дело рабочего класса. Отдельные эпизоды этой картины ни как нельзя забыть потому, что они так V В полутьме зала, когда звенит вы сокий чапаевский голос, тысячи зрите лей впиваются глазами в экран и раду ются пьянящей радостью победам этих близких, понятных людей. Тогда зал гудит от рукоплесканий своим героям, от свиста по адресу разгром ленного противника. Когда, вздымая степную пыль, лави ной несется чапаевская конница, блестя обнаженными шашками, зрители не могут сдержать криков радости. И когда взволнованная вихрем вражь их пуль река покрывает мертвое тело буЬтаря - революционера, зрители не могут сдержать слез. %* Белое полотно экрана. Картина за- . . * х * I —w г ------- ------ -------------------- , --------------- , - ** ----- - кончена. Но не хочется верить, что нии у каждого рабочего остается жела- Опнркииа, Останина и Иазгалова , на которых будем обсуждать картину 8а ннх н 2» пускай смотрят да учатся ,, ПОГнбли Чапаев и его верный ординарец ние работать еще_ лучше, выполнять то же время гюовелпм выполнение поопзво іственной пгюгпаммы как над0 ^°Р0ТЬСЯ за наше пролетар-і Петька, хочется видеть, что они вы- свое дело так же оез колебаний и от- и и іи л и яремн проверим выполнение прои^водс гвеанои программы Ское дело, какими силами и мужёствен-Г плывут на другой берег, и взрывы нужно быть нм. ядер, обрушившихся на врага, будут приветственным салютом при встрече с товарищами. Хочется видеть светло- усое лицо легендарного командира попрежнему живым и подвижным, — улыбающимся, сосредоточенным над картой, или гневным, хочется еще и еще слышать его голос, смех, шутки, согласную песню, спетую в походах. Г«р. Чааоі. ступлений, как выполняли чапаевцы. Ж и в у т наши герои 1 . Многие из тех. к го сидит сеіічас в зале, были детьми, когда отцы пх брали в и н т о в к у , чтобы отстаи вать право на жизнь. Они были подростками, когда на Дальнем Во стоке хозяйничали японцы, замерза ющую грязь сибирских дорог месили голубые обмотки итальянских стрел ков, черное знамя каппелевцев со скрещенными костями и черепом, как символ смерти ц разложения, трепал осенний ветерПрикаспия. Они тогда были детьми и они с любопытством смотрели, как отец крепче стягивал ремень и брал в руки винтовку. Они че участвовали в боях иод Кастор ной. где воплощен воспоминаниям. О рассказам О кова глубоко-человеческая*]! правда наших дней, Когда в девятнадцатом г о д у им по отцов... В девятнадцатом году осенью белые пришли в Касториую. Пред седателем сельсовета был Дмит рий Ефимович Будков, он не мог с приветствием от флота сказал: ждать пощады. Он скрылся в коноп- j „Будьте тверды, если перед вамп у речки Олыми и тут казаки j голод — переносите его: если перед на. как могуча стала наша великая родина, выросли люди, радостна стала жизнь. Борьба не кончилась. Революция продолжается. Красными флагами расцветает она в горах Астурии, собрался A ll Всероссийский с'езд* па баррикадах Вены, в фашистской советов, один матрос, выступивший Германии Мы вписываем блестящие странп- НУЖНЫ ДНЕВНЫЕ СЕАНСЫ ле прострелили ему обе руки. Он п е р е - |ваМп враг, вы должны его победить; жил смерть своего сына и расстрел еелп перед вами смерть, вы долж- высшую ны умереть. Но Советская Россия гениальный стратегн- что она чрезвычайно понятно и просто в ТІПІП показывает суровую борьбу, которую I ** . ,. J1 приходилось вести бесстрашным чапаев- 1 ческии план великого Сталине, и не цан- • ѵ * ™ брали Вороне,ка. История знакома Кадр и з фильма яЧапаевл. Раченый Чапаев отказывается от помощи, он сам бросается вплавь через реку. племянника. Он понял ту правду, за которую погиб его пле мянник, п он боролся, чтобы ее от стоять. Касторная сейчас—район сплошной коллективизации. тут 125 колхозов. В колхозе „Путь Ок тября" Дмитрии Ефимович Будков— лучшей конюх. Весь мир знает, как строится на ша жизнь и растет наша страна. Об этом говорят и статистика и веселые улыбки детей. Об этом го ворят также история наших боев и жизнь наших героев. Мы строим не только могучие домны и пре восходные фабричные корпуса, но у нас растут и иовые люди. Мы думаем о музыке п о лите ратуре, мы идем на демонстрации с цветами и радостной песней, с величайшей жадностью расхваты ваются в нашей стране книги. В Институте народов Севера можно видеть тунгусов а саами: упорно сидят они над математикой, с боль шим рвением изучают они и фило софские законы и стихи Блока. Со средоточенно они смотрят на мир, они—мыслят. В этом — претворение героики прошлых лет. Героизм борьбы пре вратился в героизм творчества—та- ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧИХ БОНДАРНОГО ЗАВОДА В шестидневку в наших кино-те атрах проходит по нескольку кар- должна жить**. Живет Союз Советских Респуб лик! В памяти о прошлых боях, в примерах доблести павших бой цов. творческом горении наших дней черпают себе силу живые. Ирежние огневые годы возрож даются в борьбе челюскинцев, бли стающем под‘еме в стратосферу. Разве не чапаевский дух дерзания и смелости,, упорства и непреклон ности в подвигах героев-летчпков?! В Хибинах, когда разведчики' пирротииов были застигнуты бура -^ ном и обречены на голодную смерть, группа комсомольцев пробилась 1 сквозь пургу и доставила продукты | погибавшим. Восхождение на Эль-* брус, бюст величайшему вождю тру- дяшихся В. И. Ленину на высоте 7.127 метров, водруженный группой командиров РККА. Сколько пх, блестящих подвигов! Чапаевский дух живет. Чапаев не убпт. В каждом из наших дел— неукротимость и бесстрашие, вели чие и непреклонная вер а 'в победу. .... Прошло только пятнадцать лет. Какой неизмеримо малый срок для истории! Но как расцвела стра ны в сокровищницу человеческих тип. Работающие во вторых сменах, знаний. Мы завоевали право бороть- с 5 часов, пе могут попасть на ве ся со льдами, проникаем в таинст- черние сеансы и таким образом ли-, венные просторы стратосферы. Крас - 1 шаются возможности видеть картину ный флаг па льдистых просторах) Рабочие бондарного завода вно- Арктикп—это символ неугасимостп сяг предложение: организовать творческой энергии нашей страны, дневные сѳдиоы лучших картин, ш на улицах Вены—это классовая н е - ; частности, .„Чапаева1* и, ааранѳѳ прпмнримость. это поступь револю- оооаащать об атом асах тради ции щихоя Мурманска. В. ПОПОВ. Кадр из фильма щЧапаевы. Анна обучается стрельбе из п у л е чета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz