Полярная правда. 1934, декабрь.
КУРС-НЯ ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ И КЯЧЕСТВО РЯБОТЫ! РАБОТАТЬ ПО-КИРОВСКИ! Письмо гру зчиков бригады Л? 4 им. К и р о в а всем бригадам п о рт а Весной, когда из порта ушли последние навигационные паро ходы, мы начали готовиться к Вместо того , чтобы положить лом или строп на место, мы его бросаем под ноги или затаски- зимней навигации 1934—35 года, ваем куда нибудь, а потом не И вот навигация наступила. Над знаем, где е го взять , портом взвился флаг 11 -й боль шевистской навигации за выпол нение плана которой мы, грузчи ки, обя заны бороться изо всех сил. У сп ех выполнения производ ственной программы решаем мы— гру зчики участков порта. От на шей работы зависят хорош ее ка ч е с т в о переработки грузов , бы с тр а я отправка пароходов в рейс. Очень часто все недостатки в рабо т е мы об ‘ясняем нер астороп ностью хозяйственников . Но, го воря откровенно , у ного неполад- ков бывает и по нашей вине, по вине самих грузчиков . Вот допустим перекурки. Одни ориг^ды курят быстро , а другие •просиживают в курилке 20 минут и больше . А ведь, сидя в курил ке, план не выполнить. Для э т о го нужно крепко и крепко ра ботать . Или возьмем переходы с рабо ты на работу . Иной раз можно быстро сдать такелаж и сразу же приступить к другой работе . А часто получается так, что пол часа мы тратим на споры, кому нести так елаж в кладовку. Так же , не торопясь , идем на новую работу , осматриваем ее и п о л ч а са стоим, раздумываем — начи нать или подождать . Н е т еще у нас между собой подлинного социалистического со ревнования. Д о говора мы заклю чили, местком их вывесил на вид ном месте. А вот, чтобы как сле ду е т пров еря ть эти договора , да не о т случая к случаю, а р е гу л я р н о—это го мы еще не делаем . Мало мы делимся опытом рабо ты, не передаем дру г другу своих методов расстановки лю дей , наладки работы и т. л. Плохо мы бережем и наши гру- іы . Все мы должны знать, что грузы , идущие чер е з порт, наши оощие грузы. Мы вместе со в с е ми трудящимися страны—хо зя е ва этих грузов . Но часто бывает , когда мы свою собственность сами же и портим. А получается это очень просто . Идет , скажем , киповый товар. Известно , что товар э то т цен- . ный, а мы берем крючек и вса живаем его в кипу. Бывает , не хочется пониже нагнуться и ящик летит со спины прямо на доски. .! Есть у нас случаи хищения товаров грузчиками. Вот недавно товарищеский суд разбирал дело о хищении грузчиками э л ек три ческих лампочек и рукавиц. С ко ро наши склады примут ценные грузы . Ч то можно ждать тогда о т людей , которы е уж е сейчас протягиваю т руки к социалисти ческой собственности? Д е л о это с ерь е зно еще и потому, что гр у з чики, знавшие о хищении, не с о общили об этом своему бри гади ру, хотели прикры ть воров. А сколько можно привести случаев поломки такелаж а от неаккуратного с ним обращения. В эту навигацию мы должны работать по-другому! Мы должны наладить подлин ное социалистическое соревнова ние, повседневный обмен опы том работы. Уплотнение рабочего дня во многом зависит от нас самих. Поменьше будем тратитч» время на курение , на разговоры , д р уж но примемся за дело и работа пойдет куда быстрее . Сохранять качество товара— наша священная обязанность . Охранять социалистическую соб ственность от хищников — наш первоочередной долг. Будем выявлять бракоделов , развернем беспощадную борьбу с расхити телями народного достояния . В д ень трагической гибели лю бимого руководителя — С ергея Мироновича Кирова наша бригада назвалась его славным именем. Мы даем о б я з а т е л ь с т в о—трудом, образцовой дисциплиной оправ дать это высокое звание. Мы вызываем последовать за нами все бригады грузчиков порта, чтобы вместе добиться успехов в работе , чтобы ударно выпол нить план навигации. Будем работать ио-кировдки, товарищи грузчики! Грузчики бригады .Y? 4 им. Кирова. ...ЭГО БЫЛО 13 ДЕКАБРЯ l l -ую большевистскую навигацию поѵпі #С'нр чпрщ • нп * ъіми порталь ными кранами на пр и ч а ла х , новыми транспортерами и углепере- груж ат еляуи . УСПОКАИВАТЬСЯ ЕЩЕ РАНО В .'этом году порт подготовился к отремонтированы. но и ^ксп.юата- зимнеи навигации лучше прошлогод- днего. Плохо только то. что подготовка в порту считается уже законченной. У некоторых руководителей участ ков создалось такое мнение, что с подготовкой к навигации дело об стоит вполне благополучно. Однако, практика работы бригад грузчиков за последние дни показывает, что участки порта к навигации готовы еще далеко не так. как это должно быть и как это кажется отдельным руководящим работникам. Тачек на первом участке совер- шенно недостаточно. Их нехватает уже сейчас, когда в порту стоят под погрузкой не больше 10 судов. Большинство имеющихся тачек рас хлябаны и требуют ремонта. Ремон тируют же их очень и очень мед ленно. Ленточные транспортеры хотя и РАБОТАЕМ ПО-НОВОМУ В порту я работаю 4 года. По- грузо-разгрузочные работы знаю, как свои пять пальцев. Но этого мало. Как бригадир я должен нау чить работать хорошо и всех осталь ных рабочих моей бригады. Бригадиром я работаю давно. Не мало хороших грузчиков вышло из моих ребят. Но до ' нынешнего- года Смотрю, затирает ^ в вагоне, а в трюме оказался лишний человек. Быстро сделал небольшую переста новку и дело пошло на лад. Ребята повеселели. Сменное задание мы в первый же день перевыполнили. Недавно в мою бригаду пришло я рѵководил бригадами, состоящп- 8 новичков. Мы их прппяли хорошо ми из 15 человек, а сейчас я осво божденный бригадир, -руководитель ЗѲ грузчиков. Имея большой опыт в расстанов ке сил бригады прежнего состава, я сейчас учусь руководить бригадой по-новому, чтобы работать лучше, чем в прошлые годы. Многие грузчики думают, что укрупненная бригада работать хо рошо не сможет. А я на личном опыте, работая со своеіі бригадой на пароходах, убедился, что новая система организации труда во мно- го раз лучше старой. Когда мы первый раз вышли на погрузку парохода всей бригадой, многие не верили, что можно вы полнить задание, не говоря уже о перевыполнении. Перед работой я созвал ребят, поговорил с ними, рас ставил по местам и стал присмат риваться. и прикрепили учиться к знающим дело грузчикам. Надеюсь, что к мо менту разворота работ в порту но вички станут хорошими грузчиками, благо у них есть на это желание, В бригаде у меня хорошая дис циплина. Прогулов нет. Ребята ни когда не отказывались от работы. За 20 минут до начала смены мы— уже на производстве, готовые к вы полнению задания. Навигация потребует от нас удар ной работы. Моя бригада готова к выполнению плана зимней навига ции. Я моп' рассчитывать не только цию оли не могут быть введены. Для них в порту не имеется мото ров. Когда будут приобретены эти моторы никому неизвестно. Портальные краны работают с большими перебоями. Очень часто ломаюті-и отдельные части порталь ных кранов. Только поэтому брига ды грузчиков имею г ежедневные простои. Штепсельные колонки портальных кранов до сего времени не исправ лены. Прикасаться к портальным кранам опасно. Даже зацепку грузов гаком приходится производить с большой осторожностью. О неис правном состоянии штепсельных ко лонок в порту все знают. Знает об этом н начальник электрогруппы порта т. Колобухии. Но меры для исправления * колонок не прини маются. О сетках ин просеивания кон центрата в „Полярной правде 14 уже писалось. Но положение с сетками не изменилось и сейчас. ГІопрежне- му сетки грузчикам выдаются с очень мелкой ячеей. Концентрат сквозь такие сетки проходит в ков ши с большим трудом. Для просе ивания концентрата бригадам при ходится ставить по 2 —3 грузчика к каждому ковшу. П как результат :«того, ни одноіі бригадой грузчиков сменно-суточный план на концентра те не выполняется. Нельзя, попутно, не отметить и работы нашей столовой. Столовая ОРС*а порта Л ®-1 долж на обслуживать рабочих первого участка. Казалось бы, что работу столовой нужно было подчинить интересам производства. Но иначе думает зав. отделом общественного питания ОРС’а т. Яанграф. Как правило, сейчас на первом участке в 11 часов дня производит ся перестановка вагонов. Чтобы не терять напрасно времени, грузчики в период этой перестановки вполне могли бы сходить пообедать. Но по тому. что столовая открывается толь ко в 12 часов, грузчики во время перестановки вагонов сидят без де- Иропзошло это 13 декабря. 7 че ловек из моей бригады были выз ваны на 9-й причал бункеровать углем пароход „Красное знамя". Больше часу мы ожидали катучпй крап, которым нужно было подавать уголь в пароход, он в это время! снабжался водой. Для подачи воды в кран времени надо немного. Но была неисправна магистраль — плохо работали стен дера. Из-за этого и получилась за держка катучего крана Наконец, вода получена и мы уже готовы к работе. Но нас ожидает новая беда. Передвигаясь в тупик, кран запрокинулся и сошел с рельсов. Оказалось, что у тупика отвинчено и неизвестно куда унесено одно звено рельса. Как просмотрели это руко водители участка, пе знаем, но толь ко кран вышел из строя. Начали новую наладку, чтобы ра- ботать вручную. Но разве скоро наладку сделаешь, когда трапы раз* бросаны по всему участку. В И ча сов вместо 8 мы начали бункеровку. I рн часа были потеряны в п у с т у ю . Но н начав работу, мы не могли вести ее бесперебойно. То света нет, то тачки неисправны. Пришлось даже вызвать плотника, и он ремон тировал нам тачки во время работы у парохода. Этот факт показывает, что в пор ту имеется очень много недочетов, которые нужно было предусмотреть в ходе подготовки к навигации. Рабочий день грузчика не уплот нен—имеется много простоев. А ведь их можно было легко избе жать. Разве простояли бы мы три часа без работы, если бы было на лажено снабжение катѵчих кранов водой, если бы руководители уча стка побольше занимались подго товкой к навигации. Много было разговоров у иас на участке о подготовке рабочего ме ста для бригады грузчиков. Но пользы от этих разговоров нет. АІ ведь каким подспорьем в нашей работе было бы чистое, подготовлен ное к работе, рабочее место. Сейчас на участках укрупнили бригады. Освобожденный бригадир получил больше самостоятельности. Все это хорошо. Но как исполь зуются укрупненные бригады на участке? В большинстве случаев бригада разбита на звенья. В большинстве случаев они работают па разных работах. Переброска звеньев с од ного места на другое производится без ведома бригадира. Дело доходит до того, что бригадир не знает, где работают и что делают его груз чики. Есть, конечно, такие работы, на которых нельзя поставить всех 30 человек бригады. Но мы имеем сейчас много таких примеров, когда на один пароход вызывают 4 звена из разных бригад, вместо того, что- * бы вызвать одну бригаду. И последний вопрос—о планиро вании. Прорабы не следят по-на- етоящему за работой бригад, не планируют, как лучше использовать рабочую силу. 12 декабря, когда остался один час до окончания рабо ты, моя бригада получила от прораба распоряжение итти на первую лесную биржу на под‘емку ѵгля в вагоны. Пока шли, знакомились с условия ми работы на месте, смена уже кончилась. Так совершенно напрас но мы потеряли целый час. Куда лучше было бы не гонять бригаду, а использовать ее на причале. Руководители первого участка н прорабы не занимаются нпзовым планированием и организацией тру да. Простаивает транспорт, ходят без работы бригады грузчиков, а в канцеляриях составляются планы и наметки, которых не видят груз чики. От имени своей бригады я став лю все эти вопросы перед нашими портовскими руководителями и ду маю, что они будут быстро и пра вильно разрешены, Бригадир П< на лучших ударников бригады Би рюкова, Сторожева и других. Я мо- ла. а когда состав подают, они ухо- гу рассчитывать на всю бригаду в!дят на обед. целом, на каждого рабочего в о т - j Об этих ненормальностях уіюлно- делыюсти. п о т о м у что знаю—не мочили меня рассказать в „Иоляр- подведут. j ной правде *4 рабочие моей бригады. Климкин. ' Брнгадиі) Зѳмоков. Бригадир Пор’л перестал быть сез нным Он работает круглый год. Кончает ся навигация и в порт приходят суда многих арктических экспедиций. На снимке—пароход яПравда* у причалов 1-го участка. Т УМАН одевает порт в тонкую прозрачную кисею. Залив теряет очертания и только к выходу, там где открывается широкая морская дорога,— туман расступается, как створы плотины. В тумане пропа дают краны у причалов, силуэты кораблей, здания складов. Сегодня тухмаи особенно напорист. Дует ветер и разгоняет нависшую пелену. Бондаренко вышел из кон торки и зябко повел плечами. Вслед за ним вышла вся бригада. Старич ки и молодые. Их разделял не воз раст, а стаж. „Старички 4 были ста- жированными грузчиками, по не скольку лет работавшими в порту. Они знали, как нужно заштропнть г р у з , чтобы кран легко понес кипу товара в трюм. А „молодые4—хотя среди них попадались сорокалетнпе бородачи—только еще присматрива лись к работе. Совсем недавно они иришли в порт и, как почетное на* значение, получили путевку в бри гаду Бондаренко. — К Бондаренко пдете?—спраши вали грузчики, к которым новички обращались с просьбой указать ме сто, где работал Бондаренко. — Бондаренко тебя научит рабо тать. Бондаренко настоящий брига дир. В этот день нужно было бункеро вать пароход „Стилианос44. Он стоял на угольном 'причале, выделяясь бе дой* окраской бортов среди большого нагромождения крупных кристаллов угля. Но это было видно только вблизи. — Пошли, ребята,—сказал Бон даренко. По дороге он об‘яснял новичкам, БРИГАДИР БОНДАРЕНКО как нужно работать на бункеровке. Он так взмахивал руками, принимал на ходу такие позы, что молодые рабочие отчетливо видели перед собой деревянный трап, а себя ,— бегущими с гружеными тачками к пароходу... — Ну, вот и пришли. Начнем. Но начинать работу было нельзя. На пароходе в ночную смену рабо тала бригада Сдобникова. Они так забили основную яму бункера, что дальше грузить пароход можно было только с помощью стрелы. Что это значит—для всех было понятно. Ошибка бригады Сдобнико ва могла обойтись очень дорого. Восьмичасовой простой иностранно го судна, деморадж, потеря чести ударного участка, работавшего всю весну и лето без перебоев. Старые грузчики утверждали, что простой парохода неизбежен и ру чались д е с я т к а м и лет работы в порту. О н и говорили, что судно простоит лишние часы у причала и участок понесет в процентах месяч ного выполнения большие потери. __ Не может быть, не может б ы т ь , —задумчиво повторял про се бя Бондаренко. Нужно найти выход. И он в который уж раз спускал ся в буккер и обходил кучи небреж но сваленного угля. — Есть выход,—вдруг закричал он и побежал в конторку к прорабу. Предложение Бондаренко не от личалось сложностью. Оно было И ЕГО БРИГАДА просто и правильно, как и все то, что предлагал п делал до этого Бондаренко со своей бригадой. Бондаренко предложил, прежде, чем начать погрузку, раскидать 40 тонн неправильно погруженного угля и до конца смены бункеровку парохода закончить. ІІрораб подсчитывал педолго. — Невозможно,—сказал прораб. И в знак согласия утвердительно кач нули головами грузчики других бригад. — Сделаю. Берусь, значит сде лаю,—упрямо сказал бригадир Бон даренко. И в знак согласия рабо чие его бригады побежали к прича лу. А вместе с ними пх бригадир. И тогда началось сражение. За слово, данное прорабу, за честь бригады, за славу ударного участка, за экономию советского рубля. До конца смены оставалось еще полчаса, когда прораб, придя на участок, принял от бригадира Бон даренко рапорт: — Сорок тонн неправильно уло женного угля перегружены. Смен ное задание перекрыли, перерабо тав 100 тонн. Слово бригады сдер жано, товарищ начальник. Прораб крепко пожал руку бри гадиру Бондаренко. В тот же день, пробиваясь сквозь приливы волн густого тумана, па роход „Стилианос 4 отдал швартовы и отвалил от стенки Мурманского порта. . . . В порт Бондаренко пришел весной 1930 года. В личном соста ве его оформили грузчиком. Обучая сейчас новичков работе, Бондаренко вспоминает прошлые годы, как шко лу навыков, знаний, приемов, как институт воспитания бригадира— инструктора. Он знал о работе грузчиков толь ко по-наслыіпке, грузчиком сам никогда не был. Он знал, что в пор ту требуются выносливые руки, крепкая хватка работы, но не пред полагал даже, что вместе с физиче ской закаленностью нужны еще лю бовь к Делу, умение, знание техни ки работы с механизмами. Когда он пришел в порт, его по разила не система работы, не новиз на обстановки, а сам процесс пере работки из склада в пароход, из па рохода в склад. — Чего же тут трудпого! Пустя ковое дело . . . Но мнение пришлось скоро изме нить. Работа грузчиков требовала вдум чивой учебы, серьезного отношения, смышленностц. Тогда Бондаренко от штурма — первоначального метода освоения техникиідела,—перешел' к систематической учебе. В 1932 году, перед началом осен- не-зимней-навигации, на участках отбирали лучших опытных грузчиков. Они должны были стать бригадирами бригад новичков. В числе других ото бранных грузчиков был и Бондарен ко. С лесных причалов его переки нули на первый участок. До начала навигации оставалось меньше месяца. Срок не большой, а за это время нужно было обучить работе бригаду, дать ей такие зна ния, чтобы не осрамиться на пере работке первых навигационных па роходов. Смену работали на участке, а по том собирались в красном уголке, Терпеливо, как преподаватель млад ших классов школы первой ступени. Бондаренко об‘яснял грузчикам, что такое такелаж, каких видов он бы вает. как с ним нужно работать. Эго была первая ступень учеОы. Потом перешли к механизмам. Изучали на участке краны, знако мились с лебедками—на пароходе, лазали по трюмам, привыкали к карго-плану. — Понятливые ребята у меня,— хвастался Бондаренко, скромно умал чивая о себе. Следующая ступень учебы обор валась с приходом первых судов. Началась навигация. Наступила по ра горячей работы. Бригада Бондаренко вышла на погрузку. Было утро, в отличие от сегод няшнего — прозрачное. Небо теряло ночную темноту. Грузчики бригады Бондаренко вышли на работу и по сигналу бригадира стали на свои места. Погрузка началась. Первая проба сил новых грузчиков, первый экзамен бригадиру—педагогу Бон даренко. . . . Кончался первый навигацион ный месяц. Бригада Бондаренко вы полнила план па 104 проц. Сле дующий месяц принес радость: пе ревыполнение задания на 24 проц. Бригадир Бондаренко хорошо знает свое дело. Знания он умело передает грузчикам бригады. Отсю да начинается победа. В работе Бондаренко умеет пра вильно расставить рабочих, каждого загрузить, во-время помочь отстаю щим. В этом кроются успехи луч шей бригады порта, которой руко водит передовой бригадир. Вчера бригада Бондаренко вме сте со всеми рабочими порта от крывала зимнюю навигацию. Когда по флагштоку медленно поднялся вверх красный вымпел, Бондаренко сказал своим рабочим: — Пошли, ребята. Навигация на чалась! Б. МОЙЖЕС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz