Полярная правда. 1934, декабрь.

Kf/fti язмммя ВЫПОЛНЯЙ НАКАЗ ТОВАРИЩА КИРОВА! Іод назад вождь ленинградских большевиков СЕРГЕЙ МИ• РОНОВИЧ ЬИРОВ вместе с секретарем Обкома и Горкома ВЛКСМ тов. Вайгиля, отвечая на письмо пионеров отряда Ча­ паева , обратился ко всем пионерам Ленинграда и области с на­ казом. Сегодня м и напоминаем всем ребятам наказ любимого вождя ленинградского пролетариата, лучшего друга .ленинград­ ских пионеров и школьников. ВЫиОЛНЯИ НАЬАЗ СЕРГЕЯ МИРОНОЬЛЧА КИРОВА! * * е Перед всеми пионерами и школьниками партия поставила большую задачу—стать сознательными строителями великого коммунистического общества. Д л я этого надо учиться, учиться и учиться Без учебы, без знаний коммунистического общества не построить,—говорил наш великий учитель Ленин. Поэтому только тот пионер, та пионерка, которые хорошо учатся, станут в будущем настоящими борцами-коммунистами. Там , где в школе хорошо поставлена работа, где учителя с любовью относятся к своему делу, где ребята по-боевому дерутся ва знания, там уже сейчас школы, классы и пионер­ ские отряды добились серьезных успехов в учебе. Но мы знаем, что далеко не все пионеры и школьники хо ­ рошо учатся. Не мало ребят которые пропускают занятия, не готовятся к урокам, сами плохо учатся и другим мешают. Прошло только два месяца с начала, учебного года, а мно­ гие школьные парты и столы уже изрезаны, исцарапаны, за­ пачканы стены в классах и коридорах. Рабочие на бумажных фабриках и в типографиях ударно работали, чтобы дать вам к началу учебного года новые учеб ники . но многие учебники уже сейчас оборваны и гѵязны, а учебник должен жить несколько лет, по этим учебникам должны учиться не только вы, но и ваши младшие товарищи. Мы обращаемся ко всем пионерам и школьникам Ленинграда и области : берите пример с лучших учеников равняйтесь по лучшим школам и отрядам. Дружным коллективом, под руководством своих учитрлей овладевайте знаниями. Соревнуйтесь в учебе между собой , помо­ гайте отстающим Нас тойчиво, с пионерским упорством изу- чайте математику, физику , химию , обществоведение , историю родной и иностранные языки. Изучайте нашу великую социалистическую стройку Посещайте заводы , фабрики, электростанции, трамвайные парки%автомобильные гаражи, колхозы , совхозы, машинотрак­ торные станции, пароходы, шахты, сланцевые, торфяные раз­ работки. Готовьтесь стать будущими квалифицированными рабочими , мастерами, техниками, знающими колхозниками , сельхозтех- никами, инженера ни и агрономами Нрепите дисциплину в школе. Берегите шкогьное имуще­ ство и учебные пособия. Окружхите презрением лентяев, про­ гульщиков, опаздывающих на уроки, портящих парты , столы, . стены , доски . Ф Стране нужны культу оные, здоровы \ жизнерадостные строители Весело и культурно проводите свой отдых , посе­ щайте театры , кино , музеи , выставки , стадионы , парки, катки, лыжные станции, плавательные бассейны. Закаляйте свое здоровье. Со своей стуроны, вы должны обещать, что будете еще лучше учиться. Помните, что „коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою па пять знанием всех тех богатств, которые выработало человечество • (Ленин). ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ В МУРМАНСКЕ РЕБЯТА ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ НА „ОТЛИЧНО “ Эти заметки нам прислали из школ. Плохо учатся мурмавские ре ­ бята . Только 60 лроц. их не имеют „неудов." Есть классы (на­ пример, во 2 -й школе), где три ч етверти учеников с „неудами- . В Мурманске плохо борются уза дисциплину. В школах слиш- {ком много ребят , срывающих учебу . Не применяют активного м е ­ тода преподавания . Неудиви­ тельно , что ребята , не зная [карты , ищут Донбасс и не могут найти его. Не соревнуются . Если есть отдельны е до говор а , то все они похожи дру г на друга и никогда не проверяются . Пионеры зачастую не первые ученики. В 6 -гб “ классе первой школы пионеры учатся хуж е , чем остальные. Виноваты и ребята , виноваты и педагоги. Но не только они, вина и на партийной, комсомоль­ ской и родительской общ ес тв ен ­ ности. Рабочие мурманских заводов , железнодорожники , ловцы, мо­ ряки, капитаны судов не помо­ гают ш кол е и пионерским о т р я ­ дам др а ться за учебу . Ни один комсомольский с екр е ­ тарь не скаж е т вам. как у сп е ­ вают его пионеры. Родители (вроде печника ж е ­ лезнодорожника Дульнова ) не з а ­ ботятся о школе и даже мешают ей работать . Ч ер е з две недели кончается вторая четверть . Нужно собрать все силы, нужно привлечь всю общественность и помочь мур ­ манским школам выйти в ш ерен ­ гу передовых . * Фэто-этюд т. Ратфельде%а I ВЫБиРЫ В ГОРОДСКОЙ = СОВЕ1 - В Ш К О Л Е ПОЧЕМУ МЫ ПЛОХО УЧИМСЯ Я напишу про * немецкий “ и про 9ИЗОи. М ол заметка в „Ленинских искрах “ подействовала. Ребята сидят на щнемецкоми тише воды, ниже травы. Это как-будто и хорошо, да не совсем. Учатся они все так же плохо. Я думал о причинах и вот. что решил: мешает большая перегруз­ ка и работой . и домашними задани ями. Отдельные ученики имеют по 2-3 наірузки (тут редколлегия , тут и совет отряда , тут и уч- ком) Им некогда выполнять до- машние задания ; мешает скучное монотонное ведение урока , нам об'ясняют все очень коротко , сжа­ то , мып летима от темы к теме . Отстаем мы и по такому ибе­ зобидному “ предмету, как рисова­ ние Не на чем рисовать . В первый день учебы нам выда­ ли по одной восьми-листовой тетради, она давно уже заполне• на со осех сторон Тетрадей боль­ ше не приносят , а самим их не достать Педагоги же требу­ ют рисунков и за невыполнение работ м-ы получаем .,неудыи. ДЕТКОР ТРОФИМОВ (1-я школа). ЛОДЫРИ Как только кому ппбудь поставят „неуд." сразу-же находится об'ясне- ние: „тяжелые условия". Правильно. Мы занимаемся не в школе (школа еще недостроена), а в комнатах Дома культуры. Нам трудно работать с приборами Нель­ зя вести дополнительные занятия. Правильно. Но бороться с плохой дисциплиной можно? Еще как! Но готовиться к уроку никто не ме­ шает? Никто Я знаю в 6 „в" ученика Кузьмин­ ского, так он не приходил в школу 15 дней под ряд. Говорят „на него ничего ни действует, он никого не слушает". Неправда. Если Кузьминскому как следует помочь, он начнет учиться Ребят вроде Кузьминского хвата­ ет. Вот Якимчик из 6 -„ж“ или Колес­ ников в 8 -„б“ . Способные ребята, но лодыри, самые настоящие лодыри. Надо бы учкому и пионерскому отряду взять их иод свое шефство, и я уверена, они будут первыми уче­ никами. ДЕТКОР Т. С. (10-я школа). ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ ? Есть у нас такой ученик Кара- просился в звеновые. Его выбрали. банов. Сколько ему упреков за день. А он все не хочет исправ­ ляться. Он в 3-м классе учился неважно, а сейчас учится и того хуже.Карабанов Шура очень сильно Но что-же из этого вышло? Вы­ шла никуда негодная работа . Он „утонул" в „неудах“ и его никак не вытащить—не дается. (2-я школа). Деткор Скамницкий 12 Л Е Т ШЕФСТВА КОМСОМОЛА Н А Д ВОЕННО-МОРСКИМИ СИЛАМИ СССР НА ВАХТЕ МОРЕЙ В дни, когда Гроза вставала. Шли во флот Комсомольцы, Запевалы— Своп народ. На 40 тысяч километров тянутся морские границы Советского Союза. Они идут по .берегам Азовского и Черного морей, Каспия и Дальнего Востока, Белого, Баренцова и Бал ­ тийского морей. Морские подступы единственной в мире социалистической страны зорко охраняются Красным флотом. В мужественной защите страны от врага в годы гражданской вой­ ны, в зоркой охране границ Совет­ ского г ісѵдарства рос и креп наш славный Красный флот. . . . Разбиты Деникип, Юденич, Врангель, разбиты польские и анг­ лийские интервенты. Советская стра­ на стала на путь строительства но­ вой жизни. Но вооруженные до зубов белобандиты, интервенты не остав­ ляли в покое молодую страну. Каж­ дый день* Советскому Союзу грозило новое нападение. Укрепить оборону страны! Укре пить Красный флот! Флот требовал закаленных людей, которые в нужный момент дрались бы за Советскую страну до послед­ ней капли крови. Таких людей дал нашему флоту ленинский комсомол. В 1922 году комсомол дал красно­ му флоту 2 тысячи • человек. Это были лучшие сыны ленинского ком­ сомола, лучшие сыны Советской страны. Но Красный флот требовал еще большего пополнения. Крас­ ному флоту нужна была огромная помощь. „Российский коммунистический союз молодежи в страдные дни гражданских боев послал 10 тысяч своих лучших товарищей в ряды непобедимой Красной армии. Кровью комсомольцев орошены воды Вислы и горы сурового Ура­ ла, сибирская тайга и бес­ предельные равнины юга. Трех­ линейки красногвардейцев, пики буденовцев п клинки червон­ ных казаков побывали в наших руках. Ими в огне и бѵре рево­ люции ковали мы мощь и твори­ ли величие первой в мире про­ летарской республики. И недавно еще, в годы мира, когда рабоче-крестьянская моло­ дежь. России вновь получила воз­ можность прильнуть к станку, к книге, мы все же сумели вывести более 2 тысяч комсомольцев из заводских кузниц н отдать их в ряды борцов за социалистическую республику — в Красный воен­ ный флот. Через этих комсомольцев, н а ­ ходящихся сейчас на бортах во­ енных кораблей, — мы кровно связаны с краснофлотцами. Не ограничиваясь этой связью, учи­ тывая ту колоссальную роль, которую играет Красный военный флот в деле обороны подступов к Советской республике, и считая необходимым взять на себя ос­ новную работу в деле возрожде­ ния боевой мощи морских сил Советской России У Всероссий­ ский с‘езд РКСМ постановляет принять шефство над Красным военным флотом республики. Принимая шефство, мы, прежде всего, обращаемся к комсомоль- цам-морякам. Будьте лучшей бое­ вой’частью флота, служите при­ мером для всех молодых моряков. Усердно и настойчиво постигайте все трудности морской службы. Товарищи краснофлотцы, пом­ ните рабоче-крестьянская моло­ дежь России п ее авангард— РКСМ—готовят нам крепкую и надежную смену. Не покладая рук, будем мы укреплять мораль­ ную п материальную связь между Красным флотом и комсомолом, всемерно поддерживать вас и об­ легчать вашу боевую жизнь. Все комсомольцы России должны знать: наш Российский Комму­ нистический союз молодежи и в дни мира не бросит якоря в ти­ хой пристани. Мы будем гото­ виться к тому, чтобы отбить все попытки мировых хищников, отку­ да бы они ни шли, поработить рабоче-креетьяиекую Россию, а для этого мы, прежде всего, по­ стараемся поддерживать боевой дух тех, кто защищает морские подступы в Советской республике, укреплять пх веру и в том, что рабоче-крестьянская молодежь Рос­ сии не забывала их. Всероссийский с‘езд призывает всех комсомольцев и вею трудя­ щуюся молодежь каждодневно по­ могать Красному флоту п его мо­ рякам. Переписываться с моря­ ками. помогать пх семьям, уст­ раивать сборы, отчисления, пропа­ гандировать идею создания мощ­ ного Красного военного флота. Лучшей комсомольской организа­ цией будет та, которая больше всего сможет внести в дело помощи красным орлам наших морей. Ком­ сомольцы и краснофлотцы под од­ ним знаменем будут творить одно п то же дело —строить Советскую республику и защищать ее берега". (Из воззвания 5-го с'езда РКСМ. Октябрь 1922 г.) Н о в ы й п о т о к комсомольцев во флот. Новые лучшие молодые люди страны посланы во флот крепить его мощь, превращать советский флот в самый крепкпіі, самый боевой. Комсомольцы, молодежь составили основную массу нашего Красного военного флота С большевистским пылом, с молодым задором п рве­ нием под руководством партии они начали восстанавливать боевые ко­ рабли Красного флота. Начались дни сложной флотской учебы, дни изучения военно-морского дела. Ре­ шения своего пятого всесоюзного с‘езда комсомольцы выполнили с честью. ДУЛЬНОВ— ПЛОХОЙ ОТЕЦ Васю и Леню Дульновых так и зовут „драчунами"’. Вчера они ударили девочку, она упала и расшибла руку, вчера же Вася сорвал урок. Оба братца—второгодники. У обо­ их только по одной удовлетворитель­ ной отметке, остальные все „неуды". Мы вызывали в школу отца. Он не идет. Мы пошли к нему домой. Не желает разговаривать. Дети моп, что хочу, то и делаю". Он не следит за с в о и м и ребятами, его не интересует, как они учатся. Дулыюв — печник - железнодорож­ ник. Профком 9-го участка пути должен привлечь его к ответственности. Вожатая Смоляк. ТРЕБУЕМ ОТВЕТА ОТ Г0РИЗБИРК01А СНОВА СОРВАНО СОБРАНИЕ ДОМОХО ЗЯЕК Проведение отчетно-выборного со­ брания среди домохозяек требова­ ло от уполномоченного горизбиркома и руководителей жактов № № 1 , 3 и 8 особой, широко развернутой массо­ вой подготовительной работы. Толь­ ко этим можно было обеспечить вы­ сокую явку и активность избирате­ лей—домохозяек. По так как организации долж­ ной подготовки не было— на выбор­ ное собрание ив 340 ивбиратѳлѳй- домохоаябк явилось всего лишь 180. Собрание было назначено ровно в 7 часов вечера, а началось в 9. За время ожидания ушли 50 домо­ хозяек. Уходили и во время собра­ ния. Напрасно уполпзбиркома тов. Николаева уговаривала подождать еще хотя15ы пемного. но домохозяй­ ки, утомленные долгим ожиданием и скучным докладом т. Алексеевой, уговоров не слушали . . . Помещение, где проводилось со­ брание, совершенно не было подго­ товлено. Два—три бледных, устарев­ ших плаката, ломаные скамейки. . . Николаева, не смутившись тем, что на собрание явилось меньше половины избирателей, приступила к выборам, решив избрать одного депутата вместо двух, надеясь, что горпзбпрком санкционирует право­ мочность этого собрания. „Полярная правда" уже поднима­ ла вопрос перед горизбиркомом о недопустимой практике такой орга­ низации собраний домохозяек, когда в одном собрании должны участво­ вать домохозяйки со всех концов города. Однако уроки срыва трех собраний домоховяек ничему не научили гориабирком. Чем, как не формальным, чинов­ ничьим отношением можно об’яснить позицию, занятую горизбиркомом?! Вывод ясен. Собрание домохозяек должно быть бесспорно отменено. И. Грин. ЗВЕЗДНОЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА К ОБЛАСТНОМУ С ЕЗДУ СОВЕТОВ К открытию областного с‘езда Со­ ветов в Ленинграде и области орга­ низуется звездно-лыжная эстафета, в которой примут участие физкуль­ турники—лыжники районов Ленин­ градской области. В лыжной эстафете примут уча­ стие два лучших лыжника Хибино- горска и три физкультурника Мур­ манска. „За последние годы мы не только укрепили и уси­ л и л и морские силы Балтийского и Черного морей, но, воспользовавшись тем, что тов. Киров вместе с т. Яго­ дой во главе героической армии беломорстроевцев соеди­ ни ли Белое море с Балтийским, перебросили кое-какую толику судов по новому каналу на север, чтобы не быть беззащитными и на этом участке ". (Ворошилов. Из речи на X V I I с‘езде партии). . . . 12 лет прошло с тех пор, как комсомол шефствует над флотом.! 12 лет героической борьбы дважды краснознаменного ленинского комсо­ мола на всех участках нашего многогранного социалистического строительства. Иод руководством большевистской партии и ее мудрого вождя, зодчего социалистической стройки великого Сталина мы добились колоссальных успехов в борьбе за построение социализма. Мы создали непобедимую Крас- ’ную армию. Мы создали Красный флот, кото­ рый в любую минуту сможет отстоять наши морские границы. Советский моряк—лучший моряк в мире! * * * Комсомольские организации Се­ верной военной флотилии—передовой отряд всей нашей комсомолии. Ком­ сомолец - краснофлотец показывает образцы дисциплины, образцы овла­ дения военной техникой. І Вот рапорт комсомольцев Н-ского корабля, военкома Ііетрицкого. . . . Комсомольцы по овладению военной техникой имеют отметки „хорошо" и .отлично." Инспектор­ ская проверка политзанятий и союз­ ного просвещения показала, что ком сомольцы пройденные темы усвои­ ли на „хорошо" и „удовлетвори­ тельно". Улучшилось качество внутрисоюзной комсомольской ра ­ боты, введены самоотчеты комсо­ мольцев. на высоком уровне дис­ циплина". Сегодня, в день 12-й годовщины шефства комсомола над флотом, на­ до со всей решительностью отметить и те недочеты, которые имеются в работе по шефству над флотом на­ шего мурманского комсомола. Красному флоту нужны бу­ дут самые лучшие люди ленин­ ского комсомола. Но эти люди с хорошей классовой выучкой долж­ ны приходить во флот и с хоро­ шей военной подготовкой. Однако мурманский комсомол не может похвастать хорошей организацией и широким охватом комсомольцев военно-морской подготовкой. Совершенно правильно указывает секретарь комсомольской организа­ ции Н-ского корабля тов. Андриа­ нов своим шефам комсомольцам Мурмапстроя, что они еще с не­ достаточной серьезностью относятся к военно-шефской работе. „Комсо­ мольцы Мурманстроя — пишет тов. Андрианов — мало интересовались нашей краснофлотской жизнью и работой. И у них нередко срыва­ лись занятия кружка военно-мор­ ской подготовки, которым --руководят паши краснофлотцы". * * * В день 12-ти летней годовщины шефства над Красным военно-мор­ ским флотом-краспофлотцам, коман­ дирам, политработникам флота — горячий привет! Товарищи краснофлотцы! Може­ те не ооммѳвітьвя: в гроіньій бое­ вой чао миллионы коиеомольцев- шефов под руководством евоиж красных командиров будут сра­ жаться плечо к плечу с вами ва дело мирового поолвтариата. Григорий Сожянѵ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz