Полярная правда. 1934, декабрь.
В ТОРГОВОМ ПОРТУ МУРМАН ДЕРЖИТ ЭКЗАМЕН ПЕРЕД ВСЕЙ СТРАНОЙ СРЕШАЮЩИХ УЧАСТКОВСЕЛЬДЯНОГОПРОМЫСЛА ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 9 И 10 ДЕКАБРЯ (По данным планового отдела Мурмапрыбы ) . УЧЕСТЬ УРОКИ ПОГРУЗКИ ПЕРВОГО ПАРОХОДА оамнюю навигацию в Мурманском порту открыл пароход „Ока*4. Он пришел 3 декабря из Лондона н в тот же день был поставлен под по грузку апатитовым концентратом. Первый пароход нужно было быстро переработать, достигнув высоких качественных показателей на всех вариантах работы. Лучшие бригады грузчиков были выделены на погрузку парохода. Р а ботали дружно, энергично, напори ст*•. И все же, несмотря на ударную работу, бригады нормы не выпол няли. , 21 тонну концентрата должен пере рабатывать каждый грузчик в смену. Для этого нужны хорошие сетки, приспособленные к тоннажу перера ботки ковши. Но эти элементарные условия для нормальной работы груз чикам предоставлены не были. Имея спецификацию судна, началь ник первого участка Вебер прекрас но знал, что лебедки на пароходе „Ока“ обладают грузопод‘емностыо в 1 тонну.. Бригады же работали с ковшами емкостью в 2 тонны. По этому приходилось наполнять ковши концентратом на-глазок, чтобы не превысить нормальную грузоподъем ность лебедок. Поэтому многие под*- емы не достигали нормальной за грузки. Сетки для переработки концен трата должны были быть крупными, удобными в работе. На таких сетках обычно работал один грузчик. А в тех случаях, когда погружался су хой концентрат, можно было совер шенно обойтись без рабочих. Бригадам, работавшим на погруз ке парохода „Ока4*, были выданы мелкие сетки. Четьре грузчика всю смиіу только и делали, что рукави цами прочищали сетку. В результате всех этих неувязок лучшая бригада порта Ms 4 (брига дир Воробьев), обычно выполнявшая норму по концентрату на 1.30 и вы ше процентов, на погрузке „Ока“ не выполнила сменного задания. S декабря при задании переработать 291 тонны бригада дала только 197 тонн—67 проц. задания. Не вы полняли задания и остальные бри гады. работавшие на пароходе. Погрузка первого парохода зим ней навигации могла и должна была итти бесперебойно, если бы руководители первого участка свое временно позаботились об обеспече нии грузчиков необходимым такела жем и средствами механической пе реработки. Но такой заботы прояв лено не было. Начальник плановой ячейки пер вого участка Проаоркевич во время погрузки ни разу не был на прича ле. не счел для себя обязательным Уловы Мурманрыбы—(С в е т о в ) .................... в том числе: Береговой лов (Безденежных). . . . Активный лов (М охов ).............................. Муррыбакколхозсоюз (К у з и н )......................... Транспортировка сельди (Богачев) . . . в том числе: тральщиков на приеме.............................. на сдаче ............................................................ в пути .................................................. в междурейсовом р ем он те .................... приемке (разгрузка) іК у г а а д в ) .................... Обработка ...................................................................... в том числе: холодильник (Соловьев) ......................... посольный завод (Меркевич) . . цех спецпосола (Т»ів*иц«ий) . . Рыбозавод П|Владимир (Комиссаров) Сайда-Губа (Старр) .................... Выработка тары: (Капунцов) сельаянок ............................................................ ящ и к о в ................................................................. Отгрузка (Липскарев) ........................................ в том числе: свежемороженой............................................. соленой ................................................................ Суточный план на декабрь Факт. за 9/ХН Факт. за Ю/ХІІ Проц. вы поли. сут. плана 700 тн. 466,5 602,3 86.0 500 „ '93,8 288,4 57,7 200 „ 272,7 313,9 157.0 о ?00 » 220,3 407,4 50.9 31 трау33 33 106,4 лер — 10 6 — — 10 12 — — 1 3 — — 12 12 __ 1100 459 4 707,0 64 3 1600 тн. 643,9 871,1 54,4 250 . 81,8 1731 69.2 750 „ 431,0 538,2 71,8 100 „ 62,9 73,6 73.6 100 . 23,2 42,7 42,7 150 „ 45,0 43,5 29,0 2500 шт. 2113 2202 88,1 4500 „ 2797 3198 71.1 85 ваг. 87 99 117,6 25 . 10 24 96,0 60 „ 77 75 125,0 ВЫПОЛНЕНИЕ РЫБНОГО ПЛАНА ПО СССР Новбрьокий план выполнен Гдав- рыбой к 1 декабря на 125ѵ7 проц., план ІѴ квартала на 90 проц., го довой план выполнен на 94,1 проц. За 11 меояцев текущего года до быто больше, чем аа тот же пе риод прошлого года на 15,1 проц. ПРОМТОВАРЫ ДЛЯ ЛОВЦОВ В ответ на телеграмму нач Главрыбы т . Андрианова о выде лении для продажи на лову фо*> да промтоваров на 500—600 тыо. рублей и в первую очередь сапог и теплой одежды, 9 декабря от Наркоипищепрома поотупила теле грамма о том, что для мурман-! ских ловцов выделено и отгру-1 жаѳтся 600 полушубкоі, 500 пар сапог и 1000 пар телогреек, а так же отгружено 50 тонн кондитѳр- оких ивделий. 0 выделении овталь- ных промтоваров ведутоя перего воры с Наркомвнуторгом. на месте работы проверить правиль ность методов переработки грузов, рентабельность форм построения бригад грузчиков. „Оку *4 сдали бригадам на основе хозрасчетного договора. За опреде ленную оплату бригады обязались погрузить пароход в срок. За до срочную погрузку бригады получают премии. За растяжку сроков отве чают рублем. Все пак будто бы благополучно. Но это только кажу щееся благополучие. Учет сменных показателей каждой бригады в отдельности на участке не практикуется. Нормировщики учитывают выполнение норм только ио вариантам работ и по роду гру за. Ни в плановой ячейке, ни у начальника участка нельзя полѵчпть •* % точных данных о выполнении бри гадами сменных заданий. Оперативного учета работы на участка нет. Бригады при сущест вующей системе хозрасчетных обя зательств ни в какой степени не заинтересованы в повышении произ водственных показателей. Оплата работы бригад, которым сдается па роход, производится не из расчета выполнения норм каждым рабочим бригады и бригадами в отдельности. На участке широко практикуется „котловая" оплата по разрядам. Нужно ли доказывать всю неле пость и вредность подобного хозра счета, который нужно рассматри вать как грубейшее извращение выс ших форм социалистического труда? Прямым результатом всех этих крупнейших недочетов в подготовке порта к навигации является спсте матическое невыполнение первым участком—важнейшим нроизводст- венным звеном порта—производ ственных заданий, в ноябре ив 18 бригад выполнили норму только 6. 12 бригад норм на выполнили. Женские бригады в практике ра боты первого участка вообще очень редко справляются с заданиями. II к этому все привыкли. Никого не волнует, что бригада Л® 3G выпол нила план на 50,7 проц., бригада Л» 38 на 40 проц., а бригада Л» 34— на 38,8 проц. — Женские бригады иначе рабо тать не могут,—говорит руководи тель плановой ячейки первого уча стка Прозоркевич. Вредное, абсолютно ни на чем не обоснованное заявление! Уроки погрузки парохода „Ока" должны многому научить руководи телей Мурманского торгового порта. II в первую очередь четкости в работе, оперативности, умению на хо ду выправлять допущенные ошибки. Б. Мойжѳо. УКРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ! Сегодня мы печатаем, м а териалы , которые свидетель • ствуют о том , что на Рыбо комбинате чрезвычайно низка трудовая дисциплина , работа участков планируется о?пвра- тительно , организация труда поставлена из р ук вон плохо: К прогулам на Рыбоком бинате относятся на - столько безразлично , что да же не занимаются оператив ным учетом их. О количе стве прогулов руководители комбината узнъют только из месячных д -иных. И еже дневных сводках прогулы не учитываются. Это является благоприятной почвой для разгильдяев. Несколько дней назад на Рыбокомбинате введен инсти тут диспетчеров Но расста новка рабочей силы на у част- ках комбината от этого еще не улучшилась. Результатом такого поло жения является преступное недоиспользований возможно стей Рыбокомбината в разгар сельдяной путины, невыпол нение ежесуточного задания по приемке и обработке сель ди, простои траулеров с сельдью на рейде. Треугольник комбината обя зан немедленно принять ѵе- гиительные меры Борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, с не правильной расстановкой рабо чей силы нужно развернуть по всем н-іпрачлениям. Админи стративные меры взыскания надо сочетать с широким ра з • вертыванием воспитательной работы. РАСХЛЯБАННОСТЬ СРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА РЫБООБРАБОТКИ На Рыбокомбинате чрезвычайно низка трудовая дисциплина. Расхлябанность, здесь дошла до того, что отдельные смены и брига ды сами себе устраивают „выход ной день4*. <> декабря около 100 рабочих Мурснабстроя, работающих на 3-м участке Рыбокомбината, на предприя тие не явились. — У нас был выходной день. — заявили бригадиры. II администра ция комбината молчаливо приняла к сведению это заявление. 9 декабря не вышла на работу другая группа рабочих тоже Мур снабстроя ( 1 -іі и 2-й участки). Ви новники этого тоже не наказаны. , 8 декабря на этом же участке бригада Тѳрѳниной тоже самоволь но устроила себе „выходной день44. Около 20 рабочих прогуляли. Прогуливают и отдельное рабочие из бригад. Так, в бригаде Белоусо вой (1-й участок) имеется 4 злост ных прогульщика, в бригаде Ивра- ильавой —3 прогульщика. Есть отдельные случаи отказа от выполнения распоряжений начальни ка участков. Например, бригадир Голѳнов отказался выполнить рас поряжение начальника участка т. Твлаиицкого о переходе на работу на 7-й участок. Трудовая дисциплина нарушается и самими мастерами. Мастера пере манивают рабочих друг у друга. 4 дня тому назад сменный мастер А. Образцов переманил к себе двух рабочих из смены Белоусовой. Треугольник комбината не ведет борьбы за укрепление трудовой ди сциплины. Прогульщики остаются безнаказанными.' А. Зек. Ш Т О Р М Р А С С К А З ЗИМОВЩИ КА Работа по восстановлению руд- дверь. Вместе со снегом в дверь ника подходила к концу. Глубоко ворвался дежурный ио пристани и под гору врезались каменные грани отремонтированной штольни. Она идет до самого пласта. У берега залива заканчивается монтаж тур бинной электростанции. Строители кладут последние балки на двух этажное здание столовой... Рудник готовится к зимовке. Еще один рейс, еще один пароход, — я на долгую полярную ночь поселок Грингарбург будет отрезан от мира. С этим последним пароходом мы ждем своих знакомых, товарищей и родственников. С их приездом состав зимовщиков будет полным. Я жду товарища, с которым связала меня суровая Арктика, как связы вает она всех зимовщиков, всех, кто раз познакомился с ней. Помню: месяц назад в клубе мы готовили концерт для поселка. Я, мой товарищ и наш общий люби мец Виктор. Он бодро напевал частушки: — Мы и здесь покажем миру Наш сплоченный коллектив, Нашу стойкость... Он не окончил куплета. Яростный порыв северного ветра распахнул закричал: — Шторм оторвал баржу со льдом и унес в море. Рудник остался без воды! ‘ j Лед нам заменяет воду. Чтобы/ достать его, надо перебраться через Айсфиорд, вскарабкаться на вечный ледник, взорвать и кусками сгрузить на катер. Это не легкая работа даже в штиль. Сейчас же свирепый норд, и Айсфиорд гремит, как разъ яренный зверь. Мы знали нто. Но мы — бригада из девяти человек,—обязались до ставлять лед руднику. Раздумывать было некогда. Трое остались на вахте. Шестеро (среди них мой товарищ и наш любимец Виктор) отправились в рискованную экс педицию. Была ночь. Темная. Штормовая Наступил рассвет, а товарищей наших еще не было. Днем мы от правились на их поиски. На другом берегу лежал вы- j брошенный штормом бот, а в нем три зимовщика. Только три! Осталь ные пытались перебраться через залип на шлюпке. Огромная волна ПОЧЕМУ ТРЕТИЙУЧАСТОК В ПРОРЫВЕ Третий производственный участок Рыбокомбината изо дня в день пе выполняет своих ежесуточных за даний по приемке и обработке сель ди. Главнейшие причины этого— неправильная организация труда, неправильная расстановка сил на участках. Ежесуточные задания меняются но нескольку раз в день. С утра дается задание по переработке сель ди, а в полдень уже. оказывается, требуется убирать и укладывать рыбу. В результате такого „планирова ния 4 создаются никому ие нужная перестановка сил, путаница и не разбериха. — Изменение заданий опреде ляется поступлением траулеров,— так говорят плановики. Директор комбината тов. Мерке вич должен немедленно положить конец путанице в ; планировании, ставящей работу участков в зависи мость от всякого рода случайностей и неожиданностей. Раоотановка сил. Все 11 бригад 3 участка до сих пор не закрепле ны за отдельными видами работ. Большинство бригад ежедневно че редуется местом работы в зависи мости от оплаты труда. Каждая бригада за десятидневку проходит все виды работ, начиная от нодачи рыбы и кончая подкаткой соли. Кроме того, одна и та же ^бригада сплошь и рядом разбивается па несколько частей. Например, брига дир Смирнов 9 декабря работал на перевеске бочек, а его бригада где то на укладке сельди. В каждой смено кроме мастера есть, так называемый, уборщик, в обязанность которого входит подго товка тары, инструментов, марки ровка бочек. На деле же этот убор щик подменяет мастера, подрывает его единоначалие, нередко отдавая распоряжения, противоречащие ука занию мастера. Начальник участка тов. Попов все эти явления считает нормаль ными. Не ясно ли руководителям Рыбо комбината, что путаница в плани ровании и неправильная организа ция труда на участке никак не спо собствуют использованию всех воз можностей комбината? И. Грин. СОВЕТСКИЙ РУДНИК НА І ІІПНЦБКГШ ІК . захлестнула шлюпку. Позже мрач ный Айсфиорд выбросил на берег обледеневшее тело. Это был Виктор. Бедняга, он так и не окончил свои частушки. Мой товарищ спасся. Он стал мне так дорог, как может быть дорог самый близкий. И вот он опять будет со мной. Наш бессменный телеграфист креи- ко прижимает наушники. Мы напря женно следим за ним. Вдруг он на клонился. привстал, схватил каран даш и что то нервно записал. Мы бросились к немт. SOS! SOS! SOS!—так начиналась запись... Пароход, который вез нам наших товарищей, родственников — просит помощи, терпит аварию. Мы бросились на пристань. Там готовился к выходу в море спаса тельный пароход. Черный дым ва лил из его трубы. Отдали шварто вы. И вскоре в темноте ночи по следний раз блеснули электрические огни иллюминаторов. Прошло много мучительных часов. Мы поминутно бегали к телеграфис ту. Затем на пристань и долго вглядывались в ничего не говоря щую темноту ночи. Наконец радио принесло радост ную весть: пароход спасен. У пристани принимали швартовы. На палубе мы видели наших близ ких. С мостика радостно улыбался мой друг. Уже позже, в жарко натопленной комнате мой товарищ разсказывал об аварии. ... — От самого Мурманска нас преследовал шторм. Он становился все сильнее. РАСХИТИТЕЛЬ ЙЩИАЙИСТИЧЕСНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ НАКАЗАН (. ПИСЬМО РАБОЧЕГО) Па конной базе Мурманстроя са нитар Белов кормит j за счет го сударства свою свинью и кур. Его неоднократно задерживали с краде ными отрубями. Только за послед ний месяц старший конюх тов. Фо- тѳвв задержал санитара два раза. Белов не имеет паспорта. Жена его живет в Мурманске не пропи санная. Обо всем этом хорошо из вестно дирекции и профкомитетѵ Мурманстроя, но они почему то по кровительствуют Белову. Чернопятов. ЗАЧЕМСОЗДАВАЛИ ОЧЕРЕДЬ? (ПИСЬМО РАБОЧЕГО) В магазин 0РС жел. дороги 28-го ноября завезли муку и крупу. За оставшиеся два дня 7 тыс. пайщи ков должны были получить свою норму. Совдвлись огромная очередь, оутолока, давка. На вопрос рабочих о сроке вы дачи продуктов заведующий лабаз ным отделом т. Ширяев заявил, что выдача будет производиться только до 1 декабря. Однако без очереди и давки по лучили опоздавшие ноябрьскую нор му п после 1 -го декабря. Чем иным, как не издевательст вом над рабочими-пайщиками мож но назвать такое отношение т. Ши ряева? Зачем было создавать оче редь и давку? Надеемся, что председатель ОРС*а т. Апананский примет соответст вующие меры к виновникам такого безобразия. Каваков. В ТАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАТЬ ТРУДНО ІІа стройках Мурманрыбы ругают отдел капитального строительства за то, что он своевременно не дает чертежи с расчетами и сметы. Нарекания правильные. Работу отдела капитального строительства надо улучшить, но для этого необ ходимо создать нормальные условия для работы. Недопустимо, когда в помещении всего 2 —3 градуса теп ла, лампочки едва светят. Большин ство сотрудников берут работу на дом, это порождает слабую трулдис- циплину и, как следствие,—-низкую производительность труда. Неужели .трудно достать лампоч ки большей мощности и утеплить Помещение? Почему профработник т. Петухов считает, что забота об условиях труда сотрудников не его дело? Гномов. ПО СЛЕДАМ ПИСЕЦ ОТВЕТИЛИ И УСПОКОИЛИСЬ B' конце октября парторг совхоза „Арктика0 т. Ушаков, отвечая на заметку рабкора т. Уханов», писал: „За плохое руководство работой сви- нобазы заведующему т. Танцырму об‘яв- лвн выговор. Предложено с 1 ноября из жить все недостатки, отмеченные в за метке рабкора*. Выговор не помог и свинобаза попреж- нему работает плохо. Рабкор т. Уханов снова сообщает, что бригада свинарей на сдельщину не переведена, рабочий день большинства рабочих 'поярѳжне- му 10— 11 часов, без оилаты за перера ботку. Председатель рабочкома т. Ровен- ко ничего не делает. >'дарнпки не выяв лены, соцсоревнование не развернуто, культработа отсутствует. Рабочая инициатива не поддерживает ся. Так, например, по инициативе рабо чих была выбрана редколлегия. Наме чался выпуск стенгазеты. Парторг т. Ушаков заявил, что газету выпустить нельзя, пока материал предварительно не просмотрит т. Танцыраз. Материалы стенновки Ушаков ввіл к себе в потерял. Не любит т. Ушаков самокритики! Требуем вмешательства в это дело районной парторганизации. Огромная волна вдруг вырастала перед пароходом, тогда он ударялся форштевнем в нее и вода обруши валась на палубу. Пароход тяжело поднимался на волну и снова па дал... Так прошло много часов. Вдруг раздался треск. Сильный толчок сбросил меня с койки. „Ава рия44—пронеслось у Меня в голове. Я бросился на палубу. Там уже почти все пассажиры. Оказалось, что пароход налетел на банку и перескочил через нее. Худшее было впереди... Пароход сбился с курса. Светало, если так можно назвать наступающее полярное утро. Впере ди и кругом парохода бѵшевалн по- прежнему седые волны и в вантах плакал шторм... В иллюминатор ударила волна, вздыбилась и с грохотом обруши лась на палубу. Пароход вздрогнул, затрещал и новый, гораздо сильнее, толчок повалил нас. Пароход остановился. В общем смятении было трудно понять, что случилось. — Раздать спасательные пояса!— раздалось с мостика. Новая команда: — Сбросить тяжелый груз за борт! Мы принялись за работу и это рассеяло наш страх. Скорей, ско рей! Ветер стихал, стало светлее. Со всех сторон пароход окружали ост рые выступы подводной скалы. —Как в пасти зверя—сказал кто- то на палубе. Мы отчаянно быстро работали. И вдруг... • — На горизонте огни!—закричал капитан. Да, это были огни. Это было спа сение. Дальше было просто. Подошед ший-пароход стащил нас с камней и привел сюда. * * *■ Я жму руку своему товарищу. Я рад, что все кончилось благополуч но. Какие мы счастливые! Сегодня у нас три величайших праздника. Мы встречаем сегодня 15 годов щину Великой Октябрьской револю ции. Сегодня рудник выдал первую тонну угля. Сегодня к нам прибы ли наши товарищи и родные. Весе лые и радостные, мы направляемся в клуб. * . Гак началась первая зимовка в поселке Грингарбург, что располо жен в суровой Арктике, на острове Шпицберген. КУЛИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz