Полярная правда. 1934, декабрь.

В ТОРГОВОМ ПОРТУ МУРМАН ДЕРЖИТ ЭКЗАМЕН ПЕРЕД ВСЕЙ СТРАНОЙ СРЕШАЮЩИХ УЧАСТКОВСЕЛЬДЯНОГОПРОМЫСЛА ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 9 И 10 ДЕКАБРЯ (По данным планового отдела Мурмапрыбы ) . УЧЕСТЬ УРОКИ ПОГРУЗКИ ПЕРВОГО ПАРОХОДА оамнюю навигацию в Мурманском порту открыл пароход „Ока*4. Он пришел 3 декабря из Лондона н в тот же день был поставлен под по­ грузку апатитовым концентратом. Первый пароход нужно было быстро переработать, достигнув высоких качественных показателей на всех вариантах работы. Лучшие бригады грузчиков были выделены на погрузку парохода. Р а ­ ботали дружно, энергично, напори­ ст*•. И все же, несмотря на ударную работу, бригады нормы не выпол­ няли. , 21 тонну концентрата должен пере­ рабатывать каждый грузчик в смену. Для этого нужны хорошие сетки, приспособленные к тоннажу перера­ ботки ковши. Но эти элементарные условия для нормальной работы груз­ чикам предоставлены не были. Имея спецификацию судна, началь­ ник первого участка Вебер прекрас­ но знал, что лебедки на пароходе „Ока“ обладают грузопод‘емностыо в 1 тонну.. Бригады же работали с ковшами емкостью в 2 тонны. По­ этому приходилось наполнять ковши концентратом на-глазок, чтобы не превысить нормальную грузоподъем­ ность лебедок. Поэтому многие под*- емы не достигали нормальной за­ грузки. Сетки для переработки концен­ трата должны были быть крупными, удобными в работе. На таких сетках обычно работал один грузчик. А в тех случаях, когда погружался су­ хой концентрат, можно было совер­ шенно обойтись без рабочих. Бригадам, работавшим на погруз­ ке парохода „Ока4*, были выданы мелкие сетки. Четьре грузчика всю смиіу только и делали, что рукави­ цами прочищали сетку. В результате всех этих неувязок лучшая бригада порта Ms 4 (брига­ дир Воробьев), обычно выполнявшая норму по концентрату на 1.30 и вы­ ше процентов, на погрузке „Ока“ не выполнила сменного задания. S декабря при задании переработать 291 тонны бригада дала только 197 тонн—67 проц. задания. Не вы­ полняли задания и остальные бри­ гады. работавшие на пароходе. Погрузка первого парохода зим­ ней навигации могла и должна была итти бесперебойно, если бы руководители первого участка свое­ временно позаботились об обеспече­ нии грузчиков необходимым такела­ жем и средствами механической пе­ реработки. Но такой заботы прояв­ лено не было. Начальник плановой ячейки пер­ вого участка Проаоркевич во время погрузки ни разу не был на прича­ ле. не счел для себя обязательным Уловы Мурманрыбы—(С в е т о в ) .................... в том числе: Береговой лов (Безденежных). . . . Активный лов (М охов ).............................. Муррыбакколхозсоюз (К у з и н )......................... Транспортировка сельди (Богачев) . . . в том числе: тральщиков на приеме.............................. на сдаче ............................................................ в пути .................................................. в междурейсовом р ем он те .................... приемке (разгрузка) іК у г а а д в ) .................... Обработка ...................................................................... в том числе: холодильник (Соловьев) ......................... посольный завод (Меркевич) . . цех спецпосола (Т»ів*иц«ий) . . Рыбозавод П|Владимир (Комиссаров) Сайда-Губа (Старр) .................... Выработка тары: (Капунцов) сельаянок ............................................................ ящ и к о в ................................................................. Отгрузка (Липскарев) ........................................ в том числе: свежемороженой............................................. соленой ................................................................ Суточный план на декабрь Факт. за 9/ХН Факт. за Ю/ХІІ Проц. вы­ поли. сут. плана 700 тн. 466,5 602,3 86.0 500 „ '93,8 288,4 57,7 200 „ 272,7 313,9 157.0 о ?00 » 220,3 407,4 50.9 31 трау33 33 106,4 лер — 10 6 — — 10 12 — — 1 3 — — 12 12 __ 1100 459 4 707,0 64 3 1600 тн. 643,9 871,1 54,4 250 . 81,8 1731 69.2 750 „ 431,0 538,2 71,8 100 „ 62,9 73,6 73.6 100 . 23,2 42,7 42,7 150 „ 45,0 43,5 29,0 2500 шт. 2113 2202 88,1 4500 „ 2797 3198 71.1 85 ваг. 87 99 117,6 25 . 10 24 96,0 60 „ 77 75 125,0 ВЫПОЛНЕНИЕ РЫБНОГО ПЛАНА ПО СССР Новбрьокий план выполнен Гдав- рыбой к 1 декабря на 125ѵ7 проц., план ІѴ квартала на 90 проц., го­ довой план выполнен на 94,1 проц. За 11 меояцев текущего года до­ быто больше, чем аа тот же пе­ риод прошлого года на 15,1 проц. ПРОМТОВАРЫ ДЛЯ ЛОВЦОВ В ответ на телеграмму нач Главрыбы т . Андрианова о выде­ лении для продажи на лову фо*> да промтоваров на 500—600 тыо. рублей и в первую очередь сапог и теплой одежды, 9 декабря от Наркоипищепрома поотупила теле­ грамма о том, что для мурман-! ских ловцов выделено и отгру-1 жаѳтся 600 полушубкоі, 500 пар сапог и 1000 пар телогреек, а так­ же отгружено 50 тонн кондитѳр- оких ивделий. 0 выделении овталь- ных промтоваров ведутоя перего­ воры с Наркомвнуторгом. на месте работы проверить правиль­ ность методов переработки грузов, рентабельность форм построения бригад грузчиков. „Оку *4 сдали бригадам на основе хозрасчетного договора. За опреде­ ленную оплату бригады обязались погрузить пароход в срок. За до­ срочную погрузку бригады получают премии. За растяжку сроков отве­ чают рублем. Все пак будто бы благополучно. Но это только кажу­ щееся благополучие. Учет сменных показателей каждой бригады в отдельности на участке не практикуется. Нормировщики учитывают выполнение норм только ио вариантам работ и по роду гру­ за. Ни в плановой ячейке, ни у начальника участка нельзя полѵчпть •* % точных данных о выполнении бри­ гадами сменных заданий. Оперативного учета работы на участка нет. Бригады при сущест­ вующей системе хозрасчетных обя­ зательств ни в какой степени не заинтересованы в повышении произ­ водственных показателей. Оплата работы бригад, которым сдается па­ роход, производится не из расчета выполнения норм каждым рабочим бригады и бригадами в отдельности. На участке широко практикуется „котловая" оплата по разрядам. Нужно ли доказывать всю неле­ пость и вредность подобного хозра­ счета, который нужно рассматри­ вать как грубейшее извращение выс­ ших форм социалистического труда? Прямым результатом всех этих крупнейших недочетов в подготовке порта к навигации является спсте матическое невыполнение первым участком—важнейшим нроизводст- венным звеном порта—производ­ ственных заданий, в ноябре ив 18 бригад выполнили норму только 6. 12 бригад норм на выполнили. Женские бригады в практике ра­ боты первого участка вообще очень редко справляются с заданиями. II к этому все привыкли. Никого не волнует, что бригада Л® 3G выпол­ нила план на 50,7 проц., бригада Л» 38 на 40 проц., а бригада Л» 34— на 38,8 проц. — Женские бригады иначе рабо­ тать не могут,—говорит руководи­ тель плановой ячейки первого уча­ стка Прозоркевич. Вредное, абсолютно ни на чем не обоснованное заявление! Уроки погрузки парохода „Ока" должны многому научить руководи­ телей Мурманского торгового порта. II в первую очередь четкости в работе, оперативности, умению на хо­ ду выправлять допущенные ошибки. Б. Мойжѳо. УКРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ! Сегодня мы печатаем, м а ­ териалы , которые свидетель • ствуют о том , что на Рыбо­ комбинате чрезвычайно низка трудовая дисциплина , работа участков планируется о?пвра- тительно , организация труда поставлена из р ук вон плохо: К прогулам на Рыбоком­ бинате относятся на - столько безразлично , что да­ же не занимаются оператив­ ным учетом их. О количе­ стве прогулов руководители комбината узнъют только из месячных д -иных. И еже­ дневных сводках прогулы не учитываются. Это является благоприятной почвой для разгильдяев. Несколько дней назад на Рыбокомбинате введен инсти­ тут диспетчеров Но расста новка рабочей силы на у част- ках комбината от этого еще не улучшилась. Результатом такого поло­ жения является преступное недоиспользований возможно­ стей Рыбокомбината в разгар сельдяной путины, невыпол­ нение ежесуточного задания по приемке и обработке сель­ ди, простои траулеров с сельдью на рейде. Треугольник комбината обя­ зан немедленно принять ѵе- гиительные меры Борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, с не­ правильной расстановкой рабо­ чей силы нужно развернуть по всем н-іпрачлениям. Админи­ стративные меры взыскания надо сочетать с широким ра з • вертыванием воспитательной работы. РАСХЛЯБАННОСТЬ СРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА РЫБООБРАБОТКИ На Рыбокомбинате чрезвычайно низка трудовая дисциплина. Расхлябанность, здесь дошла до того, что отдельные смены и брига ды сами себе устраивают „выход­ ной день4*. <> декабря около 100 рабочих Мурснабстроя, работающих на 3-м участке Рыбокомбината, на предприя­ тие не явились. — У нас был выходной день. — заявили бригадиры. II администра­ ция комбината молчаливо приняла к сведению это заявление. 9 декабря не вышла на работу другая группа рабочих тоже Мур­ снабстроя ( 1 -іі и 2-й участки). Ви­ новники этого тоже не наказаны. , 8 декабря на этом же участке бригада Тѳрѳниной тоже самоволь­ но устроила себе „выходной день44. Около 20 рабочих прогуляли. Прогуливают и отдельное рабочие из бригад. Так, в бригаде Белоусо­ вой (1-й участок) имеется 4 злост ных прогульщика, в бригаде Ивра- ильавой —3 прогульщика. Есть отдельные случаи отказа от выполнения распоряжений начальни­ ка участков. Например, бригадир Голѳнов отказался выполнить рас­ поряжение начальника участка т. Твлаиицкого о переходе на работу на 7-й участок. Трудовая дисциплина нарушается и самими мастерами. Мастера пере­ манивают рабочих друг у друга. 4 дня тому назад сменный мастер А. Образцов переманил к себе двух рабочих из смены Белоусовой. Треугольник комбината не ведет борьбы за укрепление трудовой ди­ сциплины. Прогульщики остаются безнаказанными.' А. Зек. Ш Т О Р М Р А С С К А З ЗИМОВЩИ КА Работа по восстановлению руд- дверь. Вместе со снегом в дверь ника подходила к концу. Глубоко ворвался дежурный ио пристани и под гору врезались каменные грани отремонтированной штольни. Она идет до самого пласта. У берега залива заканчивается монтаж тур­ бинной электростанции. Строители кладут последние балки на двух­ этажное здание столовой... Рудник готовится к зимовке. Еще один рейс, еще один пароход, — я на долгую полярную ночь поселок Грингарбург будет отрезан от мира. С этим последним пароходом мы ждем своих знакомых, товарищей и родственников. С их приездом состав зимовщиков будет полным. Я жду товарища, с которым связала меня суровая Арктика, как связы­ вает она всех зимовщиков, всех, кто раз познакомился с ней. Помню: месяц назад в клубе мы готовили концерт для поселка. Я, мой товарищ и наш общий люби­ мец Виктор. Он бодро напевал частушки: — Мы и здесь покажем миру Наш сплоченный коллектив, Нашу стойкость... Он не окончил куплета. Яростный порыв северного ветра распахнул закричал: — Шторм оторвал баржу со льдом и унес в море. Рудник остался без воды! ‘ j Лед нам заменяет воду. Чтобы/ достать его, надо перебраться через Айсфиорд, вскарабкаться на вечный ледник, взорвать и кусками сгрузить на катер. Это не легкая работа даже в штиль. Сейчас же свирепый норд, и Айсфиорд гремит, как разъ­ яренный зверь. Мы знали нто. Но мы — бригада из девяти человек,—обязались до­ ставлять лед руднику. Раздумывать было некогда. Трое остались на вахте. Шестеро (среди них мой товарищ и наш любимец Виктор) отправились в рискованную экс­ педицию. Была ночь. Темная. Штормовая Наступил рассвет, а товарищей наших еще не было. Днем мы от­ правились на их поиски. На другом берегу лежал вы- j брошенный штормом бот, а в нем три зимовщика. Только три! Осталь­ ные пытались перебраться через залип на шлюпке. Огромная волна ПОЧЕМУ ТРЕТИЙУЧАСТОК В ПРОРЫВЕ Третий производственный участок Рыбокомбината изо дня в день пе выполняет своих ежесуточных за ­ даний по приемке и обработке сель­ ди. Главнейшие причины этого— неправильная организация труда, неправильная расстановка сил на участках. Ежесуточные задания меняются но нескольку раз в день. С утра дается задание по переработке сель­ ди, а в полдень уже. оказывается, требуется убирать и укладывать рыбу. В результате такого „планирова­ ния 4 создаются никому ие нужная перестановка сил, путаница и не разбериха. — Изменение заданий опреде­ ляется поступлением траулеров,— так говорят плановики. Директор комбината тов. Мерке­ вич должен немедленно положить конец путанице в ; планировании, ставящей работу участков в зависи­ мость от всякого рода случайностей и неожиданностей. Раоотановка сил. Все 11 бригад 3 участка до сих пор не закрепле­ ны за отдельными видами работ. Большинство бригад ежедневно че­ редуется местом работы в зависи­ мости от оплаты труда. Каждая бригада за десятидневку проходит все виды работ, начиная от нодачи рыбы и кончая подкаткой соли. Кроме того, одна и та же ^бригада сплошь и рядом разбивается па несколько частей. Например, брига­ дир Смирнов 9 декабря работал на перевеске бочек, а его бригада где то на укладке сельди. В каждой смено кроме мастера есть, так называемый, уборщик, в обязанность которого входит подго­ товка тары, инструментов, марки­ ровка бочек. На деле же этот убор­ щик подменяет мастера, подрывает его единоначалие, нередко отдавая распоряжения, противоречащие ука ­ занию мастера. Начальник участка тов. Попов все эти явления считает нормаль­ ными. Не ясно ли руководителям Рыбо­ комбината, что путаница в плани­ ровании и неправильная организа­ ция труда на участке никак не спо­ собствуют использованию всех воз­ можностей комбината? И. Грин. СОВЕТСКИЙ РУДНИК НА І ІІПНЦБКГШ ІК . захлестнула шлюпку. Позже мрач­ ный Айсфиорд выбросил на берег обледеневшее тело. Это был Виктор. Бедняга, он так и не окончил свои частушки. Мой товарищ спасся. Он стал мне так дорог, как может быть дорог самый близкий. И вот он опять будет со мной. Наш бессменный телеграфист креи- ко прижимает наушники. Мы напря­ женно следим за ним. Вдруг он на­ клонился. привстал, схватил каран­ даш и что то нервно записал. Мы бросились к немт. SOS! SOS! SOS!—так начиналась запись... Пароход, который вез нам наших товарищей, родственников — просит помощи, терпит аварию. Мы бросились на пристань. Там готовился к выходу в море спаса­ тельный пароход. Черный дым ва­ лил из его трубы. Отдали шварто­ вы. И вскоре в темноте ночи по­ следний раз блеснули электрические огни иллюминаторов. Прошло много мучительных часов. Мы поминутно бегали к телеграфис­ ту. Затем на пристань и долго вглядывались в ничего не говоря­ щую темноту ночи. Наконец радио принесло радост­ ную весть: пароход спасен. У пристани принимали швартовы. На палубе мы видели наших близ ких. С мостика радостно улыбался мой друг. Уже позже, в жарко натопленной комнате мой товарищ разсказывал об аварии. ... — От самого Мурманска нас преследовал шторм. Он становился все сильнее. РАСХИТИТЕЛЬ ЙЩИАЙИСТИЧЕСНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ НАКАЗАН (. ПИСЬМО РАБОЧЕГО) Па конной базе Мурманстроя са­ нитар Белов кормит j за счет го­ сударства свою свинью и кур. Его неоднократно задерживали с краде­ ными отрубями. Только за послед­ ний месяц старший конюх тов. Фо- тѳвв задержал санитара два раза. Белов не имеет паспорта. Жена его живет в Мурманске не пропи­ санная. Обо всем этом хорошо из­ вестно дирекции и профкомитетѵ Мурманстроя, но они почему то по­ кровительствуют Белову. Чернопятов. ЗАЧЕМСОЗДАВАЛИ ОЧЕРЕДЬ? (ПИСЬМО РАБОЧЕГО) В магазин 0РС жел. дороги 28-го ноября завезли муку и крупу. За оставшиеся два дня 7 тыс. пайщи­ ков должны были получить свою норму. Совдвлись огромная очередь, оутолока, давка. На вопрос рабочих о сроке вы­ дачи продуктов заведующий лабаз­ ным отделом т. Ширяев заявил, что выдача будет производиться только до 1 декабря. Однако без очереди и давки по­ лучили опоздавшие ноябрьскую нор­ му п после 1 -го декабря. Чем иным, как не издевательст­ вом над рабочими-пайщиками мож­ но назвать такое отношение т. Ши­ ряева? Зачем было создавать оче­ редь и давку? Надеемся, что председатель ОРС*а т. Апананский примет соответст­ вующие меры к виновникам такого безобразия. Каваков. В ТАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАТЬ ТРУДНО ІІа стройках Мурманрыбы ругают отдел капитального строительства за то, что он своевременно не дает чертежи с расчетами и сметы. Нарекания правильные. Работу отдела капитального строительства надо улучшить, но для этого необ­ ходимо создать нормальные условия для работы. Недопустимо, когда в помещении всего 2 —3 градуса теп­ ла, лампочки едва светят. Большин­ ство сотрудников берут работу на дом, это порождает слабую трулдис- циплину и, как следствие,—-низкую производительность труда. Неужели .трудно достать лампоч­ ки большей мощности и утеплить Помещение? Почему профработник т. Петухов считает, что забота об условиях труда сотрудников не его дело? Гномов. ПО СЛЕДАМ ПИСЕЦ ОТВЕТИЛИ И УСПОКОИЛИСЬ B' конце октября парторг совхоза „Арктика0 т. Ушаков, отвечая на заметку рабкора т. Уханов», писал: „За плохое руководство работой сви- нобазы заведующему т. Танцырму об‘яв- лвн выговор. Предложено с 1 ноября из­ жить все недостатки, отмеченные в за­ метке рабкора*. Выговор не помог и свинобаза попреж- нему работает плохо. Рабкор т. Уханов снова сообщает, что бригада свинарей на сдельщину не переведена, рабочий день большинства рабочих 'поярѳжне- му 10— 11 часов, без оилаты за перера­ ботку. Председатель рабочкома т. Ровен- ко ничего не делает. >'дарнпки не выяв­ лены, соцсоревнование не развернуто, культработа отсутствует. Рабочая инициатива не поддерживает­ ся. Так, например, по инициативе рабо­ чих была выбрана редколлегия. Наме­ чался выпуск стенгазеты. Парторг т. Ушаков заявил, что газету выпустить нельзя, пока материал предварительно не просмотрит т. Танцыраз. Материалы стенновки Ушаков ввіл к себе в потерял. Не любит т. Ушаков самокритики! Требуем вмешательства в это дело районной парторганизации. Огромная волна вдруг вырастала перед пароходом, тогда он ударялся форштевнем в нее и вода обруши­ валась на палубу. Пароход тяжело поднимался на волну и снова па­ дал... Так прошло много часов. Вдруг раздался треск. Сильный толчок сбросил меня с койки. „Ава­ рия44—пронеслось у Меня в голове. Я бросился на палубу. Там уже почти все пассажиры. Оказалось, что пароход налетел на банку и перескочил через нее. Худшее было впереди... Пароход сбился с курса. Светало, если так можно назвать наступающее полярное утро. Впере­ ди и кругом парохода бѵшевалн по- прежнему седые волны и в вантах плакал шторм... В иллюминатор ударила волна, вздыбилась и с грохотом обруши­ лась на палубу. Пароход вздрогнул, затрещал и новый, гораздо сильнее, толчок повалил нас. Пароход остановился. В общем смятении было трудно понять, что случилось. — Раздать спасательные пояса!— раздалось с мостика. Новая команда: — Сбросить тяжелый груз за борт! Мы принялись за работу и это рассеяло наш страх. Скорей, ско­ рей! Ветер стихал, стало светлее. Со всех сторон пароход окружали ост­ рые выступы подводной скалы. —Как в пасти зверя—сказал кто- то на палубе. Мы отчаянно быстро работали. И вдруг... • — На горизонте огни!—закричал капитан. Да, это были огни. Это было спа­ сение. Дальше было просто. Подошед­ ший-пароход стащил нас с камней и привел сюда. * * *■ Я жму руку своему товарищу. Я рад, что все кончилось благополуч­ но. Какие мы счастливые! Сегодня у нас три величайших праздника. Мы встречаем сегодня 15 годов­ щину Великой Октябрьской револю­ ции. Сегодня рудник выдал первую тонну угля. Сегодня к нам прибы­ ли наши товарищи и родные. Весе­ лые и радостные, мы направляемся в клуб. * . Гак началась первая зимовка в поселке Грингарбург, что располо­ жен в суровой Арктике, на острове Шпицберген. КУЛИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz