Полярная правда. 1934, август.

HSftHSTCKffl полярная Орган Мурманского OK ВКП(б), ОИК ‘а и ОСПС № 177 (2348) 2 августа. Четверг 1934 г. іГодизд. XIV шамннянЕмин— g— ижд^щпгѵааюзидиса— 1щ и ><■ и ^ддтастуаг^яиваеаа^жзізлівта ЗИМНЮЮНАВИГАЦИЮВСТРЕТИТЬ Вполной ГОТОВНОСТИ (Беседа с зам. н а ч а л ь н и к а торгового п о рт а т . Н. Ф. Буренковым ) Осеине-вимняя жавжгацжя в этом году начжется значительно ражыпе предыдущих лет. По решению Нар- жомвнешторга и Наркомвода ледо- юльиая квмиаииЬ в Лешнградскон порту проводиться не будет Следо­ вательно основная часть судав Бал­ тийского бассеіиа с декабря будет переброшена в Мурманск. Раннее открытие осенне-зимжеі навигации 'обязывает развернуть большевистскую подготов­ ку. 28 июля мы созвали расширен­ ное совещание треугольника перта, на котором были подробно обсуж­ дены практические мероприятия на период август—декабрь. Важнейшая часть подготовки к навигации — строительство. Перт в скором времени пополнится новыми рабочими, которых мы обязаны обес­ печить жилищами. Нѳ позднее 1-го декабря нужно ввести в експлоата- цню пятиэтажный кирпичный дом на ул. Моряков. Все возможности для этого имеются. Технический отдел к 5 августа должен составить план организации работ ва этом объекте н своевременно дать заявки на матергалы. В 1 октября нужно закончить мощение дорог на лесные причалы и привести в полное эксплоат&цнои- иое состояние водопроводную маги­ стра» и колонки. Ж*лезо-бетонный склад, морская -CC1S7артаа етанциіт, ц$д ы і ряд дру­ гих, же жеиее важных об'ектов, дол­ жны быть закончены пострэйкой к началу навигации. Строительная програмна этого года чрезвычаіно напряженная по своей трудоемкости, но безусловно выиохии' мая. Технически! отдел порта должен будет без промедления приступить 8 обеспечению стреек рабзчей силой, B fOA em ap vu всех стран , соединяйтесь'! ****** БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНОСТИ РАЗВЕРНУТЬ ГЛУБЬЕВОЙ ЛОВ СЕЛЬДИ НА МУРМАНСКОМ И ТЕРСКОМ БЕРЕГАХ ПО СЛЕДАМ РЕЙДА МОРЯКОВ ТРАЛФЛОТА ТЩАТЕЛЬНО БЕРЕЧЬ СПЕЦОДЕЖ0 ПРИКАЗ № 218 ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОМФЛОТА Несмотря на мои неоднократные | Ваднтан-директораи принять все по гужбазе. Программа весьма ответ­ ственная. Она должна быть освоена во что бы то нн стало, так как с од­ ним авто-транспортом справиться с грузопотоком мы будем не в состоя­ нии. Погрузо-разгрузочные участки—ос­ новные производственные единицы порта. Понятиог что их подготовка к навигации имеет решающее зиаче- иемедленно И1е д*я выполнения производствен- 1ного плана. Первый участок порта, обладаю- щ и і наибольшее механизацией, наи­ более приспособленными причалами всю подготовительную работу к на­ вигационной кампании должен закож- чнть не позднее 1 ноября. Открытую складскую площадь нуж ­ но привести в полны! порядок. Ва- тучне, портальные краны, зернопере- гружателн, пластинчатые н ролико­ вые транспортеры нужно подвергнуть ремонту и закончить его в течение трех мэсяцев. Второ! н третий участки порта должны также в намеченные срока привести в состояние, пригодное к работе, все складские помещения, от­ ремонтировать подвесные пути за гу* жеЕые дороги, озаботиться прнобре тением необходимого количества та­ келажа. Совершенно самостоятельно стоит вопрос диспетчерской работы. В ус­ ловиях порта четкое, оперативное руководство .цзгрузноч' ж разгрузкой— самое главное. Однако, до сих пор этой оперативности в работе диспет­ черской мы не нмелс. Сейчас диспетчерской части пред­ ложено вместе с плановыми ячейки- ми участков проработать и техниче­ ски обосновать количество потребной на навигацию рабочей силы, опера­ тивных работников, предельную воз- материалами ж точщ> разработааны-| м*жнссть пропуска грузов через один ми проектами. погрузочный метр. Большие работы в подготовке к ! Освободиться от бюрократической навигации ложатся на электрогруппу [писанины в своей работе-важіев- порта, авто—и гужевую базы. НужаоІшая задача диспетчеров. Для этого привести в полное эисплоатациоиное ЯУЖ!І() разработать единые формы состояние все электрооборудование: j сводок, донесений, нарядов, акіюв и ккоски ‘ і других документов. С железной доро- в дрошлую навигацию авто-*!™® м об іодио се ім с - w составить гужевой транспорт работали с недо­ статочной четкостью, очень часто за- Облов беломорской сельди на­ чался. Сейчас здесь работает 17 колхозных и я ,госяовецких бригады. Но это большое коли­ чество рыбаков, способных брать сотни тонн сельди в сутки , еже­ дневно вылавливает всего лишь 15—20 тонн. Нехватка соли, тары., приемно­ го тоннажа и горючего на Терском берегу—вот, что снижает темпы облова беломорской сельди. По этим причинам все 20 бригад поочередно производят лов толь­ ко в двух тонях. Это положение может быть исправлено немедленной посыл­ кой нескольких траулеров на Терский берег. Но вопрос о по­ сылке РТ в Мурмапрыбе еще не вышел из „стадии обсуждения*. Траулеры должны быть посла­ ны на Терский берег. Они не только доставят соль, тару и горючее в места массового подхо­ да сельди, но и проведут опыт­ ный траловый лов сельди, а та к ­ же будут использованы в каче­ стве приемной посуды. Недопустимая медлительность Мурманрыбы может привести к тому, что в нынешнем году мы будем иметь повторение И ж ан ь г - ской истории в новом варианте и на новом месте. Отсутствие оперативности про­ является нашими рыбохоэяйст- венными организациями и на другом участке сельдяного лова. Поисковики сообщают, что в открытом море в районах Цып- Наволока и Кильдина, Сеть-Наво­ лока и Кильдина появились сель­ дяные косяки . Колхозный бот „Моторрыбцентр* взял 31 июля на дрифтерные сети 1,5 тонны сельди. Вот пример, показываю­ щий, что имеется возможность брать сейчас большое количество сельди и дрифіераыми сетями. Эта возможность почти не ис- пол&зуетсч. На г-*.я№ѳвоіс дриф­ терном лову работают всего 2 гословецких бота и 4 колхоз­ ных. Эти бота ке только не мо­ г у т справиться с обловом кося­ ков, жирующих з открытом море, но далее не могут ка к следует наладить поисковую работу. Все Бозмояшости глубьевого дрифтерного лова должны быть использованы. Надо реэко увели­ чить число ботов, работающих на дрифтерном лову. А. Зак. распоряжения капитанам—директо­ рам о сбережении выдаваемой на РТ спецодежды—положение по-преж иену продолжает оставаться безобраз­ ным, о чем сигнализирует окружная газета «Полярная правда* в № 174 от 29 июля. Начальствующий и ря­ довой состав до настоящего времени не могут понять того, что выдавае­ мая спецодежда является социалисти­ ческой, а не индивидуальной соб­ ственностью рабітииков судна. . ПРИКАЗЫВАЮ: Еаднтанан-днректорам всю выда­ ваемую на РТ спецодежду взять на строгий учет, выдавая ее для работы только в море. В порту спецодежду выдавать только для вахтенных н во время работ. Ни в вакн і случаях не допускать хождения в спецодеж­ де в город во время стоянки в порту. Для приема спецодежды от отдала снабжения капитаиам-диревтврам вы­ делить сдецвальных лиц из числа нач. состава РТ, возложив на них бракераж принимаемой спецодежды и наблюдение за ее хранением и сбережением. меры к выдерживанию сроков жоскж выдаваемой спецодежды и в случае более раннего ее износа по причинам халатного отношения лиц, кому спец- одажда выдана, удерживать стоимость спецідежды из зарплаты виновных Предупреждаю всех капитанов— директоров, что за унос одежды с РТ буду удерживать с них пятикрат­ ную стоимость спецодежды, с прив­ леченном к судебной ответственности как за расхищение социалистической собственности. Предупреждаю начальника отдела снабжения, что за прием жа склады П р о ка т а недоброкачественной спец­ одежды, буду привлекать его к стро­ гой ответственности, а также прика­ зываю уотановить бракераж прини­ маемой одежды от склада Отдела снабжения Мурманрыбы. Обращаю внимание Отдела снаб­ жения на недоброкачественный ре­ монт обувж мастерской .,Полярный сапожник* и приказываю усилить наблюдение за качеством ремонта. Начальник управления флота „Мурманрыбы* Бггачѳв. РЕМОНТ ОБУВИ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫМ держнвая погрузо-разгрузочные про­ цессы. Что мы намечаем проделать в этом году для подготовки внутри портовых транспортных средств к жавнгацжонной работе? В 1 ноября жужно закончить капи­ тальный и средний ремонт всего автопарка, оборудовать помещение под гараж ж установить вулканиза­ ционную камеру, привести в полный порядок бензиновую распределитель­ ную колонку и подъездные пути к гаражу. Ремонт сбруи и саней, оборудование реальный график подачи вагонов к местам погрузки ж выгрузки. Эти работы—основные. Они не ис­ черпывают всех тех мероприятий, которые намечено проделать в подго­ товительный период к зимней нави гапин. Выполнение этих основных узло­ вых вопросов даст нам возможность встретить навигацию в цолной готов­ ности и разрешить задачи производ­ ственной программы в срок, с высо­ кими количественными и качествен­ ными показателями. Последние постановления партии и правительства о водном траиспорте обязывают хозяйственников, общест­ венность, весь рабочий коллектив Наша мастерская обслуживает моря­ ков тралфлота. Мастера, знают на­ сколько важен своевременный и каче­ ственный ремонт. Чтобы не задер жать отход РТ в море, мастера без- отказно работают иногда по 12-13 часов. И ремонт выполняют быстро. Но „Полярная Правда1* правильно стмечает, что качество ремонта у нас назкее. Часть виды за это лежит на нас. Но осиовиая причина плохого ремон­ та в том, что правление Мурпром- езюза недстаточао снабжает нас материалом ж инвентарем. Щетину нам дают толщиною с кон­ ский волос. Она настолько мягкая, что не просовывается в отверстие сделанное шялом. Прнходится отвер­ стие делать больше н дратву про­ дергивать иглой. Обувь в этом месте после ремонта протекает. Березовые гвозди нам нужны раз­ мером № 17. Дают-же гвозди гораздо короче (J6 13 п 11). НодСитяе ю - роткнми гвоздями подошвы оыстро отрываются. Володей, от которых зазясит добро­ качественность ремонта, все износи­ лись и по размеру не соответствуют морскому сапогу. Нам сейчас нужно 50 пар колидок размером ст & 41 до Ж 46-го. Иастгрз, которые могут делать любые колодкн, — в Мур- промсоюзе есть. Однако, нам при­ сылают колодки для ботинка „Бо- СТОй*. Подметки мы стали получать тако­ го малого размера, югорые не под­ ходят для ремонта рыбацкого сапога. Совершенно нет сквозной подметки. Что предлагает ^ашѳ производ­ ственное совещание по улучшению ремохта обуви? Снабдить мастерскую необходимым иняеитарем и качественным материа­ лом. Обеспечить мастерскую смесью дег­ тя с ворванью. Тогда мы межем все отремонтированные сапоги пропиты­ вать этим составом, отчего значитель­ но повысится срок его хранения и качество ремонта. Сдавать обувь в ремонт сразу-же по приходе траулера в порт. Этѳ даст нам возможность тщательнее про­ изводить ремонт. Запретить морякам прятать жожж за голенища, так как это является одной нз основных прнчиж порчж обуви по вине команды. Проведение этих мероприятий сра­ зу улучшать ьачоство ремонта, а со евоеИ стороны мы обязуемся вяпу- свать нз мастерской только надежно отремонтированную обувь. Наши лучшие мастера Иванов, Смирнов, Петраков об'являют себя общественными наблюдателями за качеством, что даст возможность со­ всем уничтожить брак, который про- нсходнт из-за небрежной работы от­ дельных работников мастерской. По поручению производсове- щанмя сапожной мастерской „Полярный сапожник". Алексее, Синдиков, Гопчун, Лупиногин, Иванов. СЕЛЬЯМАА УЕХАЛ В ТАЛЛИН 31 июля эстонский/ министр ино­ странных дед СЕЛЬЯМАА с женой вы» ехаін кз М?с?вы в Таллин. Одновре-І мѳчно в Таллин выехал полпред СССР і в Эстонии тов. УСТИНОВ. НА СТРОЙКЕ МОСКОВСКОГО МЕТРО барака под новую конюшню н отепле- порта встретить зимнюю навигацию ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙДЕЛЕГАЦИИ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В ВАРШАВЕ ВАРШАВА. По сообщению польско­ го агентства советские летчики посе тилн авиационные заводы и были приняты товарищем военного мини­ стра Каспшицккм, генералом Сла- всй-Сладковским, министром путей Бэтке&ичэи, товарищем мининдел ние старых, заготовка фур&яа н чн- і завершением всех подготовительных *Шенбѳком. Полпредство СССР устрои- веитаря—вот плаж наших работ;работ. <ло прием польских и советских лет­ чиков. Члены советской делегации зам. нач. РЕВА т. М«жеиинов, нач- штаба военно-воздушных сил РЕВА т. Хрипни приняли представителей прессы и в беседе с ними подчер­ кнули сердечный прием и дали хо­ рошую оценіу польской авиацзн, отвечали на многочисленные вооро- сы о технике советской авиации, организации воздушного сообщения и воспитания молодежи в СССР. Тбв. АНТИПОВ ПРИНЯЛ ГЛАВУ турецкой спортивной делегации \ 30 июля председатель ВСФВ т. Ан­ типов принял руководителя турецкой спортиивной делегации, председателя Стамбульского комитета народной пар­ тии Джѳадат Кѳрим-бѳч и поверен­ ного в делах Турецкой республики Феви-бѳя с чинами посольства. Затем т. Антипов ж все присутст­ вовавшие на приеме, поехали на сту­ денческий вечер в Институт физкуль­ туры***Турецкие спортсмены присут­ ствовали на междуведомственных со­ ревнованиях на стадионе Динамо, со­ вершили прогулку на катере, по Мо- сква-реке. 31 июля глава турецкой спортнв ной делегация, член административ­ ного совета народно-республиканской партии Джевдет Верим-бей был с ви­ зитом у замнаркомиидела т. Крестин* екого и полпреда СССР в Турции т. Карахана. АМЕРИКАНСКИЕ ПРОФЕССОРА У т. ЭЙДЕМАНА МОСЕВА. 28 июля председателя Цежтральиого Союза Осоавиахима тов. Эйдѳмана посетила группа американских профессоров и студен­ тов советско-амерн*аяск5го института во главе с профессором аэронавтики Нью-Поркскогр университета Спол­ дингом. Беседа длилаоь около двух часов. На прощание Сполдинг выразил от своего имени ж от жнеиж учаетжжков беседы восхжщенне размахом и по­ становкой массовой авноработы в СССР. ПОЛЬСКАЯ ЭСКАДРА ВЕРНУЛАСЬ В ГДЫНЮ ВАРШ АВА . 30 июля польская эскадра, посетившая Ленинград, вернулась в Гдыню. НАКАНУНЕ ПРИБЫТИЯ ДОЗАРАИТИСА МОСЕВА. Для встречи прибываю­ щего 1-го августа в Москву мини­ стра иностранных дел литовской ре­ спублики Доаарайтиоа выехал на границу заведующий первым запад­ ным отделом НЕИД т. Баранов. На снимке: Раб та граноп >ртера. Погр\8ка вывуто :о грунта на Китдована на 0 й дистанции Метро (Остоженка). БОЛГАРСКАЯПЕЧАТЬПРИВЕТСТВУЕТВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ С СССР ВЕНА. Болгарская печать продол­ жает горячо приветствовать установ­ ление дипломатических отношений СССР с Болгарией. Газета „Утро" пишет: в качестве решающего фактора миро­ вой политики. Орган правжтельства „Ла Булгари" приветствует восстановление отиоше- жжй с СССР в качестве важжейшѳго шага жа путж к оздоровлению меж- Болгарский народ приветствует СССР• дународиого положения. ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ СЕЛЬСОВЕТОВ Обращенкѳ заканчиваете* прнвывом во всем оѳльоовѳтам, животноводческим МОСКВА. Участники проходившего в Москве совещания передовых по животно­ водству сельсоветов обратились ко воем сельсоветам Союза и их животноводче­ ским секциям о призывом включиться в аовзедаѳвную упорпуа и настой­ чивую борьбу за скорейшую реализацию указаний тов. Сталина и решений июньского плевума ЦК ВКП(б> секциям и депутатским группам Совет­ ского Союза включиться в конкурс сѳльсовотов по развитию животно вод- отва 'Ъ добиться в кратчайшие ороки решительного под'ема животноводства

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz