Полярная правда. 1934, август.
HSftHSTCKffl полярная Орган Мурманского OK ВКП(б), ОИК ‘а и ОСПС № 177 (2348) 2 августа. Четверг 1934 г. іГодизд. XIV шамннянЕмин— g— ижд^щпгѵааюзидиса— 1щ и ><■ и ^ддтастуаг^яиваеаа^жзізлівта ЗИМНЮЮНАВИГАЦИЮВСТРЕТИТЬ Вполной ГОТОВНОСТИ (Беседа с зам. н а ч а л ь н и к а торгового п о рт а т . Н. Ф. Буренковым ) Осеине-вимняя жавжгацжя в этом году начжется значительно ражыпе предыдущих лет. По решению Нар- жомвнешторга и Наркомвода ледо- юльиая квмиаииЬ в Лешнградскон порту проводиться не будет Следо вательно основная часть судав Бал тийского бассеіиа с декабря будет переброшена в Мурманск. Раннее открытие осенне-зимжеі навигации 'обязывает развернуть большевистскую подготов ку. 28 июля мы созвали расширен ное совещание треугольника перта, на котором были подробно обсуж дены практические мероприятия на период август—декабрь. Важнейшая часть подготовки к навигации — строительство. Перт в скором времени пополнится новыми рабочими, которых мы обязаны обес печить жилищами. Нѳ позднее 1-го декабря нужно ввести в експлоата- цню пятиэтажный кирпичный дом на ул. Моряков. Все возможности для этого имеются. Технический отдел к 5 августа должен составить план организации работ ва этом объекте н своевременно дать заявки на матергалы. В 1 октября нужно закончить мощение дорог на лесные причалы и привести в полное эксплоат&цнои- иое состояние водопроводную маги стра» и колонки. Ж*лезо-бетонный склад, морская -CC1S7артаа етанциіт, ц$д ы і ряд дру гих, же жеиее важных об'ектов, дол жны быть закончены пострэйкой к началу навигации. Строительная програмна этого года чрезвычаіно напряженная по своей трудоемкости, но безусловно выиохии' мая. Технически! отдел порта должен будет без промедления приступить 8 обеспечению стреек рабзчей силой, B fOA em ap vu всех стран , соединяйтесь'! ****** БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНОСТИ РАЗВЕРНУТЬ ГЛУБЬЕВОЙ ЛОВ СЕЛЬДИ НА МУРМАНСКОМ И ТЕРСКОМ БЕРЕГАХ ПО СЛЕДАМ РЕЙДА МОРЯКОВ ТРАЛФЛОТА ТЩАТЕЛЬНО БЕРЕЧЬ СПЕЦОДЕЖ0 ПРИКАЗ № 218 ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОМФЛОТА Несмотря на мои неоднократные | Ваднтан-директораи принять все по гужбазе. Программа весьма ответ ственная. Она должна быть освоена во что бы то нн стало, так как с од ним авто-транспортом справиться с грузопотоком мы будем не в состоя нии. Погрузо-разгрузочные участки—ос новные производственные единицы порта. Понятиог что их подготовка к навигации имеет решающее зиаче- иемедленно И1е д*я выполнения производствен- 1ного плана. Первый участок порта, обладаю- щ и і наибольшее механизацией, наи более приспособленными причалами всю подготовительную работу к на вигационной кампании должен закож- чнть не позднее 1 ноября. Открытую складскую площадь нуж но привести в полны! порядок. Ва- тучне, портальные краны, зернопере- гружателн, пластинчатые н ролико вые транспортеры нужно подвергнуть ремонту и закончить его в течение трех мэсяцев. Второ! н третий участки порта должны также в намеченные срока привести в состояние, пригодное к работе, все складские помещения, от ремонтировать подвесные пути за гу* жеЕые дороги, озаботиться прнобре тением необходимого количества та келажа. Совершенно самостоятельно стоит вопрос диспетчерской работы. В ус ловиях порта четкое, оперативное руководство .цзгрузноч' ж разгрузкой— самое главное. Однако, до сих пор этой оперативности в работе диспет черской мы не нмелс. Сейчас диспетчерской части пред ложено вместе с плановыми ячейки- ми участков проработать и техниче ски обосновать количество потребной на навигацию рабочей силы, опера тивных работников, предельную воз- материалами ж точщ> разработааны-| м*жнссть пропуска грузов через один ми проектами. погрузочный метр. Большие работы в подготовке к ! Освободиться от бюрократической навигации ложатся на электрогруппу [писанины в своей работе-важіев- порта, авто—и гужевую базы. НужаоІшая задача диспетчеров. Для этого привести в полное эисплоатациоиное ЯУЖ!І() разработать единые формы состояние все электрооборудование: j сводок, донесений, нарядов, акіюв и ккоски ‘ і других документов. С железной доро- в дрошлую навигацию авто-*!™® м об іодио се ім с - w составить гужевой транспорт работали с недо статочной четкостью, очень часто за- Облов беломорской сельди на чался. Сейчас здесь работает 17 колхозных и я ,госяовецких бригады. Но это большое коли чество рыбаков, способных брать сотни тонн сельди в сутки , еже дневно вылавливает всего лишь 15—20 тонн. Нехватка соли, тары., приемно го тоннажа и горючего на Терском берегу—вот, что снижает темпы облова беломорской сельди. По этим причинам все 20 бригад поочередно производят лов толь ко в двух тонях. Это положение может быть исправлено немедленной посыл кой нескольких траулеров на Терский берег. Но вопрос о по сылке РТ в Мурмапрыбе еще не вышел из „стадии обсуждения*. Траулеры должны быть посла ны на Терский берег. Они не только доставят соль, тару и горючее в места массового подхо да сельди, но и проведут опыт ный траловый лов сельди, а та к же будут использованы в каче стве приемной посуды. Недопустимая медлительность Мурманрыбы может привести к тому, что в нынешнем году мы будем иметь повторение И ж ан ь г - ской истории в новом варианте и на новом месте. Отсутствие оперативности про является нашими рыбохоэяйст- венными организациями и на другом участке сельдяного лова. Поисковики сообщают, что в открытом море в районах Цып- Наволока и Кильдина, Сеть-Наво лока и Кильдина появились сель дяные косяки . Колхозный бот „Моторрыбцентр* взял 31 июля на дрифтерные сети 1,5 тонны сельди. Вот пример, показываю щий, что имеется возможность брать сейчас большое количество сельди и дрифіераыми сетями. Эта возможность почти не ис- пол&зуетсч. На г-*.я№ѳвоіс дриф терном лову работают всего 2 гословецких бота и 4 колхоз ных. Эти бота ке только не мо г у т справиться с обловом кося ков, жирующих з открытом море, но далее не могут ка к следует наладить поисковую работу. Все Бозмояшости глубьевого дрифтерного лова должны быть использованы. Надо реэко увели чить число ботов, работающих на дрифтерном лову. А. Зак. распоряжения капитанам—директо рам о сбережении выдаваемой на РТ спецодежды—положение по-преж иену продолжает оставаться безобраз ным, о чем сигнализирует окружная газета «Полярная правда* в № 174 от 29 июля. Начальствующий и ря довой состав до настоящего времени не могут понять того, что выдавае мая спецодежда является социалисти ческой, а не индивидуальной соб ственностью рабітииков судна. . ПРИКАЗЫВАЮ: Еаднтанан-днректорам всю выда ваемую на РТ спецодежду взять на строгий учет, выдавая ее для работы только в море. В порту спецодежду выдавать только для вахтенных н во время работ. Ни в вакн і случаях не допускать хождения в спецодеж де в город во время стоянки в порту. Для приема спецодежды от отдала снабжения капитаиам-диревтврам вы делить сдецвальных лиц из числа нач. состава РТ, возложив на них бракераж принимаемой спецодежды и наблюдение за ее хранением и сбережением. меры к выдерживанию сроков жоскж выдаваемой спецодежды и в случае более раннего ее износа по причинам халатного отношения лиц, кому спец- одажда выдана, удерживать стоимость спецідежды из зарплаты виновных Предупреждаю всех капитанов— директоров, что за унос одежды с РТ буду удерживать с них пятикрат ную стоимость спецодежды, с прив леченном к судебной ответственности как за расхищение социалистической собственности. Предупреждаю начальника отдела снабжения, что за прием жа склады П р о ка т а недоброкачественной спец одежды, буду привлекать его к стро гой ответственности, а также прика зываю уотановить бракераж прини маемой одежды от склада Отдела снабжения Мурманрыбы. Обращаю внимание Отдела снаб жения на недоброкачественный ре монт обувж мастерской .,Полярный сапожник* и приказываю усилить наблюдение за качеством ремонта. Начальник управления флота „Мурманрыбы* Бггачѳв. РЕМОНТ ОБУВИ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫМ держнвая погрузо-разгрузочные про цессы. Что мы намечаем проделать в этом году для подготовки внутри портовых транспортных средств к жавнгацжонной работе? В 1 ноября жужно закончить капи тальный и средний ремонт всего автопарка, оборудовать помещение под гараж ж установить вулканиза ционную камеру, привести в полный порядок бензиновую распределитель ную колонку и подъездные пути к гаражу. Ремонт сбруи и саней, оборудование реальный график подачи вагонов к местам погрузки ж выгрузки. Эти работы—основные. Они не ис черпывают всех тех мероприятий, которые намечено проделать в подго товительный период к зимней нави гапин. Выполнение этих основных узло вых вопросов даст нам возможность встретить навигацию в цолной готов ности и разрешить задачи производ ственной программы в срок, с высо кими количественными и качествен ными показателями. Последние постановления партии и правительства о водном траиспорте обязывают хозяйственников, общест венность, весь рабочий коллектив Наша мастерская обслуживает моря ков тралфлота. Мастера, знают на сколько важен своевременный и каче ственный ремонт. Чтобы не задер жать отход РТ в море, мастера без- отказно работают иногда по 12-13 часов. И ремонт выполняют быстро. Но „Полярная Правда1* правильно стмечает, что качество ремонта у нас назкее. Часть виды за это лежит на нас. Но осиовиая причина плохого ремон та в том, что правление Мурпром- езюза недстаточао снабжает нас материалом ж инвентарем. Щетину нам дают толщиною с кон ский волос. Она настолько мягкая, что не просовывается в отверстие сделанное шялом. Прнходится отвер стие делать больше н дратву про дергивать иглой. Обувь в этом месте после ремонта протекает. Березовые гвозди нам нужны раз мером № 17. Дают-же гвозди гораздо короче (J6 13 п 11). НодСитяе ю - роткнми гвоздями подошвы оыстро отрываются. Володей, от которых зазясит добро качественность ремонта, все износи лись и по размеру не соответствуют морскому сапогу. Нам сейчас нужно 50 пар колидок размером ст & 41 до Ж 46-го. Иастгрз, которые могут делать любые колодкн, — в Мур- промсоюзе есть. Однако, нам при сылают колодки для ботинка „Бо- СТОй*. Подметки мы стали получать тако го малого размера, югорые не под ходят для ремонта рыбацкого сапога. Совершенно нет сквозной подметки. Что предлагает ^ашѳ производ ственное совещание по улучшению ремохта обуви? Снабдить мастерскую необходимым иняеитарем и качественным материа лом. Обеспечить мастерскую смесью дег тя с ворванью. Тогда мы межем все отремонтированные сапоги пропиты вать этим составом, отчего значитель но повысится срок его хранения и качество ремонта. Сдавать обувь в ремонт сразу-же по приходе траулера в порт. Этѳ даст нам возможность тщательнее про изводить ремонт. Запретить морякам прятать жожж за голенища, так как это является одной нз основных прнчиж порчж обуви по вине команды. Проведение этих мероприятий сра зу улучшать ьачоство ремонта, а со евоеИ стороны мы обязуемся вяпу- свать нз мастерской только надежно отремонтированную обувь. Наши лучшие мастера Иванов, Смирнов, Петраков об'являют себя общественными наблюдателями за качеством, что даст возможность со всем уничтожить брак, который про- нсходнт из-за небрежной работы от дельных работников мастерской. По поручению производсове- щанмя сапожной мастерской „Полярный сапожник". Алексее, Синдиков, Гопчун, Лупиногин, Иванов. СЕЛЬЯМАА УЕХАЛ В ТАЛЛИН 31 июля эстонский/ министр ино странных дед СЕЛЬЯМАА с женой вы» ехаін кз М?с?вы в Таллин. Одновре-І мѳчно в Таллин выехал полпред СССР і в Эстонии тов. УСТИНОВ. НА СТРОЙКЕ МОСКОВСКОГО МЕТРО барака под новую конюшню н отепле- порта встретить зимнюю навигацию ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙДЕЛЕГАЦИИ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В ВАРШАВЕ ВАРШАВА. По сообщению польско го агентства советские летчики посе тилн авиационные заводы и были приняты товарищем военного мини стра Каспшицккм, генералом Сла- всй-Сладковским, министром путей Бэтке&ичэи, товарищем мининдел ние старых, заготовка фур&яа н чн- і завершением всех подготовительных *Шенбѳком. Полпредство СССР устрои- веитаря—вот плаж наших работ;работ. <ло прием польских и советских лет чиков. Члены советской делегации зам. нач. РЕВА т. М«жеиинов, нач- штаба военно-воздушных сил РЕВА т. Хрипни приняли представителей прессы и в беседе с ними подчер кнули сердечный прием и дали хо рошую оценіу польской авиацзн, отвечали на многочисленные вооро- сы о технике советской авиации, организации воздушного сообщения и воспитания молодежи в СССР. Тбв. АНТИПОВ ПРИНЯЛ ГЛАВУ турецкой спортивной делегации \ 30 июля председатель ВСФВ т. Ан типов принял руководителя турецкой спортиивной делегации, председателя Стамбульского комитета народной пар тии Джѳадат Кѳрим-бѳч и поверен ного в делах Турецкой республики Феви-бѳя с чинами посольства. Затем т. Антипов ж все присутст вовавшие на приеме, поехали на сту денческий вечер в Институт физкуль туры***Турецкие спортсмены присут ствовали на междуведомственных со ревнованиях на стадионе Динамо, со вершили прогулку на катере, по Мо- сква-реке. 31 июля глава турецкой спортнв ной делегация, член административ ного совета народно-республиканской партии Джевдет Верим-бей был с ви зитом у замнаркомиидела т. Крестин* екого и полпреда СССР в Турции т. Карахана. АМЕРИКАНСКИЕ ПРОФЕССОРА У т. ЭЙДЕМАНА МОСЕВА. 28 июля председателя Цежтральиого Союза Осоавиахима тов. Эйдѳмана посетила группа американских профессоров и студен тов советско-амерн*аяск5го института во главе с профессором аэронавтики Нью-Поркскогр университета Спол дингом. Беседа длилаоь около двух часов. На прощание Сполдинг выразил от своего имени ж от жнеиж учаетжжков беседы восхжщенне размахом и по становкой массовой авноработы в СССР. ПОЛЬСКАЯ ЭСКАДРА ВЕРНУЛАСЬ В ГДЫНЮ ВАРШ АВА . 30 июля польская эскадра, посетившая Ленинград, вернулась в Гдыню. НАКАНУНЕ ПРИБЫТИЯ ДОЗАРАИТИСА МОСЕВА. Для встречи прибываю щего 1-го августа в Москву мини стра иностранных дел литовской ре спублики Доаарайтиоа выехал на границу заведующий первым запад ным отделом НЕИД т. Баранов. На снимке: Раб та граноп >ртера. Погр\8ка вывуто :о грунта на Китдована на 0 й дистанции Метро (Остоженка). БОЛГАРСКАЯПЕЧАТЬПРИВЕТСТВУЕТВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ С СССР ВЕНА. Болгарская печать продол жает горячо приветствовать установ ление дипломатических отношений СССР с Болгарией. Газета „Утро" пишет: в качестве решающего фактора миро вой политики. Орган правжтельства „Ла Булгари" приветствует восстановление отиоше- жжй с СССР в качестве важжейшѳго шага жа путж к оздоровлению меж- Болгарский народ приветствует СССР• дународиого положения. ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ СЕЛЬСОВЕТОВ Обращенкѳ заканчиваете* прнвывом во всем оѳльоовѳтам, животноводческим МОСКВА. Участники проходившего в Москве совещания передовых по животно водству сельсоветов обратились ко воем сельсоветам Союза и их животноводче ским секциям о призывом включиться в аовзедаѳвную упорпуа и настой чивую борьбу за скорейшую реализацию указаний тов. Сталина и решений июньского плевума ЦК ВКП(б> секциям и депутатским группам Совет ского Союза включиться в конкурс сѳльсовотов по развитию животно вод- отва 'Ъ добиться в кратчайшие ороки решительного под'ема животноводства
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz