Полярная правда. 1934, август.

Ерслтсрии всех стран , соединяйтесь! п о л я р н а я В СОВНАРНОМЕ СОЮЗА ССР и ЦН ВНП(б) ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛИ МОСКВА ЖЕЛ. ДОР. ОНБАСС Орган Мурманского ОК ВКП(б), ОИК ‘а и ОСГІС ПОДНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОКРУЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ В БОРЬБЕ ЗА СЕЛЬДЯНОЙ ПЛАН [Беседа, с зам. управляющего Мурманрыбой т. Белявским ) Зам. управляющего Мурманрыбой тов. Б е л я в с к и й , вервувшнйся о побережья, в беседе о вашим сотрудником подробно обрвссвал положение в а сельдявом лову. Поисковая работа. В настоящее вре ­ мя на поисковой работе в райове Ио- каньги работает бот .Мургосрыбтрест*. В районе Саввхи поисковой работой за ­ нимается бригада гослова. Бота у нее нет. Дровдовку н Ивановку обслуживает поисковый бот Комминтерн. В это*же рай­ оне все время работает траулер ППНРО .Кумжа". Этого количества судов ни в коем случае недостаточно для широкого раввертываввя поисковой работы. , Несколько дней наэад .Полярная правда* писала, что для налаживания поисковой работы неоСходвмо создать обшую поисковую коловву, которая бы работала под единым руководством. Это так н сделано. Все поисковые с у ­ да работ ают под руководством тов. Петерсона . Но в работе колеи вы есть причалы. Но цепей и другвх материа­ лов, необходимых д л я креплена плаш­ коутов нет и сейчас. Муровабстрой дол­ жен был соорудить гнѳвда дл я посолоч­ ных чанов емкостью в 1600 тонн, но оделал только на 6С0 тонн. Поэтому мы вы в у к д е ны были часть строительных работ передать самому УБРО. Строительство развернулось хо­ рошо. Уже ва 1 августа УБРО сооруди ло в Иоканьгѳ чановое хозяйство емко отью в 1500 тонн. Таким образом в на стоящее время Иоканьга имеет чановое хозяйство, способное едивовременно при нимать 2100 тонн сельди. Строительство столовой уже законче­ но. Но медленно строится дом 1. Для окончания его не хватает целого ряда материалов. Для дома No 2 заброшено всего лишь 35 процентов необходимых материалов. Необходимо форсировать строительство домов. ^Наступают холода и нельзя оста СНК СССР и ЦК БКП(б) обоудилн доклад управления строительства желез­ нодорожной магистрали Москва—Дон­ басс о ходе строительства. СНК и ЦК, отметив накоторое улучшение работы в текущем году по сраненыо о прошлым, пригнали основвым ведоотатком строи­ тельства магиотрали низкое качество отровтельвых работ как путевых, так и гражданских сооружений. СНК и ЦК по­ требовали от НКПС и управления строи­ тельства обеспечения такого качоотва работ, при к тором магистраль к момен­ ту ее окончания была бы передовой, отвечающей с а м ы м в ы с о к и м требованиям едеэнодорожной техники и могла сво­ бодно пропускать большегрузные составы о мощными паровозами. СНК и ЦК отсрочили окончание строи­ тельства магистрали Москва — Донбаоо до 1 ожтября 19*6 года, утвердив раз ­ работанный НКПС календарный план орок предотавить на утверждение СТО окончательные сроки и волную смету на дополнительные работы (развитие узлов, гражданское строительство, вок­ залы и другие работы), которые обес­ печат повышенное качество магиотрали, как передовой по овоему техническому вооружению и оснащенности. В тот же срок предложено предствить СТО омету на сооружение учаотка Нѳсаатан—Ростов и вторых путей (без укладки рельс) на участке Валуйки— Ростов. НКПС обязан произвести в местах спе­ циальную экспертиру сооружений новых участков магистрали и реконструкции существующих в районе плывунов и о результатах доложить СНК и ЦК в ме­ сячный орок. Непосредственно на НКПС воэложен технический контроль над строитель­ ством и качественная приемка, как р а ­ бот на отдельвых стадиях строитель- ввода в эксплоатацию отдельвых учаот- ства, так и готовь.* сооружений, ков железнодорожной магистрали: * Начальники дорог Куровой— Карпенко, Ожерелье Валуйки — К 1 ноября 1934 Юго-Восточной—Житкоз, Окружной Пет- года (арооулкяой огособноотью по риковский, Западной— Жукоз обязаны иол- участку Вялуйкн Злец 30 пар поездов в сутки). Старобельск — Кандрвшевка— к 1-му ноября 1934 года . Бирюлево—Кашира—к і января 1935 года. ностью обѳоиечить все нужды магистра­ ли по перевозке груэов, выделяя для этого подвижные соотавы и перевозоч­ ные бригады. Вое поставщики обязавы обеспечить большие ненормальности. Например, - влять рабочих в палатках. Надо заста- ПА « и п п ч п в ^ - р п й я я л . p CE a (5eT j.0 fl п 0 BaCTO£ЩѲМѴ ВЗЯТЬ- РыСаксоюз не выполняет своих об аа тельств. Он свси бота систематически отрывает от псисковой работы. Необходимо добиться образцового сна­ ряжения поисковых Сотов. Се£час этого нет. Вот пример, Мстобст .Рационализа­ ция* направлялся ІШБРО на поисковую работу без дрвфтерных сетей. Как обстоит дело с подходами сельди. В течение всего июля во і с е х восточ ныхрайонах] с ел ід ь была, во она дерзка - Валуйки — Старобельск — 1 окрября в 1934 году регулярную отгрузку мате- 1935 »ода (о проауокной способностью j риалов и оборудования для строитель- 10 пар поездов в сугкр). ! отва магистрали Мо*лві—Донбасс в пре Кандрашевка — Несвета — 1 ноября дусмотренные договором срока и пол- 1935 года. j воэ включений в план государственных НКПС'у предложено в трехмесячный перевозок, отгрузки материалов и обору- дования по строительству магиотрали Москва—Довбасс. Наркомлео обязан отгрузить в третьем квартале строительству Москва—Дон­ басс 1 миллион шаал. Принято предложение НКПС об органи­ зации в Луганоке временного вкопло- атацаонного уаравления по линии Мо­ сква—Дэнбасо ка участке Ожерелье—Ва­ зу Аки, где будет постоянное меотопре- бывание управления дороги Москва— Донбасс. СНК и ЦК потребовали от воех строи­ телей магистрали цеботвнтельного ов­ ладения технакой железнодорожного строительного дела, высокого качества строительных работ, борьбы* со всякого рода попытками упрощенства, борьбы с преступной небрежностью, разгильдяй­ ством, погоней 8а количественными по ­ казателями в ущерб качеотву отройки. СНК и ЦК не сомаеваются, что вое строители магистрали: рабочие, колхоз­ ники, инженеры в техники, оовиавая ог­ ромную ответственаость, которую онн несут перед всей отравой ва строитель­ ство мощной передовой магистрали, на- основе имеющихся уже прекрасных об­ разцов ударной самоотверженаой работы, поднимут соцсоревнование н ударниче­ ство на новую высшую ступень и добь ­ ются сооружения действительной образ­ цовой магаотрали, не уступающей по ово- ему качеству и технической вооружен­ ности лучшим образцам заграничной тех­ ники. ФОРСИРОВАТЬ РЕМОНТ И ПРАВИЛЬНО ЭКСПЛОАТИРОВАТЬ БЕРЕГОВОЙ ФЛОТ ПРИКАЗ № 155 ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЫБОПРОМЫШЛЕННОМУ . ТРЕСТУ „МУРМ АНРЫБА '1 ся ва достройку обслуживав, щих пред­ приятий Иокавьгской баэы. На вссточвом побережье в настоящее время скопилось около тысячи рыбахов. Эго своеобразный плавучий город. Он требует гсестсрсввего обслуживания, во это требование не выполняется. Начнем с вопросов снабжения. Плаву­ чая лавка и плавучая столовая бере­ гового ЗРК вместо борьбы за полное н иялись распродажей вапвтков. В плав- лавке нет самых необходимых вещей. В лавке вы не достанете ин папврсс, вп спичек, ви круп. Бывают перебои в снабжении рыбаков хлебом. 4 Скверное состояви^ пьтб і честна объясняется тем, что руководство этим далом> поручено непроверенным людям. Зав. плав лав кой К ирино в п дру­ гой работник ЗРК ІПведов оказались про­ ходимцами. Они занимались хищениями, а не улучшением снабжения рыбаков. Эгих людей надо отдать под суд. Ру ­ ководитель снабжения рыбаков то в . Не- зенев обязан послать в плавлавку и плавстоловую проверенных людей, кэто дась в разрежением состоянии, Только всестороннее обслуживание рыбака за- лии іь в последнее вр ем я (примерно с 1 августа ) п о я ви ли с ь п р и з н а к и кон ­ ц е нт р а ц и и сельди. Об этом гоьорят ра­ боты „Кумжи" и бота „Комкинтерн“ в рай­ оне Нокуѳва (8 миль от берега над мысом корабельный). •температуре, йооы-у 5 граОусов рдзеь недавно в зят о 135 ки ло гр амм дельди , п р и гммперат уре - \-0 градусов 400 килогралхм и п р и т ем перат уре -{-7—8 градусов —500 ки ло грамм У лов прои з води лся 15 ю сетками . Вся сельдь к р у п н а я . Д л и н а ее достигает от 22 до 26 сант им ет ро в . Последние сообщения с „К умжи " говорят о т ом , что коп ц е нт р а ц и я сельди в этом р а й о н е про ­ должается . Как же мы готовимся к закрытию сельди? В районе Иоканьги, Салмы, Зеленого острова, Витте, Гремихи, Чѳрвяной, Са- ввхи, Дроздовкн и Ивановки подготов­ лено 6400 метров запорных неводов. Кроме того здеоь же в запасе имеется 1800 метров неводов. Всем извеотво, что закрытие губ Во­ сточного берега, имеющих сильное т е ­ чение, представляет не малые трудно­ сти. Но эти трудности можно и надо преодолеть. В губах о быстрым течением запоры долго держаться не смогут, поэтому не ­ обходимо моментально облавливать сельдь, которая будет закрыта в этих губах. В ваотоящее время в Савихе находят­ ся две бригады гословцев. Онн ведут круглосуточные наблюдения 8а подхода­ ми сельди. В Иоканьском районе имеют­ ся тоже две бригады гослова. Вместе с тем в районе Шианьга-Леца находится 20 колхозных ботов, работающих на тре г. М у р м а н с к 13 авг. 1934. В целях форсирования ремонта мото­ ботов к осенней путдне и улучшении дела эксалоатация Флота ПРИКАЗЫ­ ВАЮ. 1. Организовать стационарные курок мотористов при Мортехникуме. ‘2. Тов. Рублевскому договориться с Ловинградскпм Текнг.кумом о возможно сти открытия факультета ваочного обу­ чения для мотористов на двух языкам (фивском и русском). 3. Создать при Мортехникуме специаль иую комиссию по квалифиаяции мото­ ристов практиков и заочников. 4. Предложить т. Мохову организовать краткосрочные курсы по подготовка к переподготовке мотооиотов системы гоо лова н УБРО ва время ремонта мото-бо- тов в Мурманске а Торос Острове. 5. Планово-промысловому отделу пере­ смотреть систему оплаты труда мотори- тоя. исходя іп ■' ісгл довел*нкя *арияѵ ты моторист* до уровня капитана G. Усилить контроль и инструктаж се стороны груапоъых MQX3H2K0B ва рабо­ той мотористов путем: разработке правил внутреннего распо­ рядка д л я судов; і разработки специальной инструкции j ухода за мотором; установление материальной ответствен нооти моториста ва порчу моторов. 7 Т.т. Мохову и Безденежных создать прв у п р а в н е н и я х техотделы, с * I возложением ва них вксолнения следую- рыѳ по настоящему будут Оороться за* - лігнятше. НОВАЯ ЛИХТЕРФАКТОРИЯ. щнх функций: а) паопортизации моторов; , . . . . б) наблюдения за эксплотацней мо- (планово-предупредительный и текущий тора; ков и будет н е м е д л е н н о м о б и л и з о в а н а и а еЗлов сельди е с л у ч а е закрытвя е е . Но мало закрыть и выловить иоканьг- скую сельдь. Ее необходимо на месте же обработать. Дд я этой цели по приказу той, Микояна в Цоканьге строится прием во-обрабатывающая база. Строительство базы поручено Мурснаботрою. К 15 июля он должен был привести базу в такое состояние, чітобы она омогла единовре­ менно принимать по 3 тысячи тонн сель ди. Кроме того, здесь надо было постро­ ить и помещение дд я обслуживающих предприятий. Муровабстрой не выполнил обязательств, всаложеннО^ Иа него. Только лишь 5 августа в Иокавьгу прибыли плашко­ уты, которые времевно будут вамевять улучшение снабжения рыба ісв . В районах скопления рыГаков не на­ лажено медицинское обслуживание. Мурманрыбой с Окрздравом заключен специальный договор по медобслужива- нию рыбачества, Окрздрав на выполняет своих договорных обязательств, между тем исправно получает деньги с Мур- маврыбы. Окрздравотделу известно, что 95 проц. рыбачества—мужчины. Можду тем им послана ва лов тольхо акушерка, Вэю эадачу по обслуживанию рыбаков Окр здрав пытается переложить на плечи районного врача, который о трудом оправляется с обслуживанием местного населения. Связь. С большим трудом Мурманры-| (стопового). Даже ДДЯ ОДНОЙ ба добилась - установки телефона в? ___ _ Дроздовке. Но на пути отало другое • Іір^Д)КмД^ Б }.азяоа враіІЯ препятствие: работа телефона по всему да рвКОМѲНДувТСЯ уПОТребіЯТЬ СОЛЬ В району прекращается в 7 ч. вечера. Уж пач- в „ ммт пимокат не думает ли 8ав. Окрконторой связи р а ЗЛ ь ін н х намолах. т. 'Владимиров, что сельдь послушается Пра ітіка показывает, что суще- стзующіА в кастоящее время способ с іаб&ѳкія базы соіыо, ке оправды- в) разработку номенклатуры ремонта ремонт;; г) составление графиков ремонта и приемки отрементироваввых моторов; д) составление заявок на потребные материалы для рэмовта н запасные ча­ сти и наблюдение ва их выполнением. 8. Производство запчастей для всего моторного флота возложить иа Судоре­ монтный завод, учитывая необходимость форсированна ремонта моторного флота СРЗ, 0 ргави 80 вать специальные бригады по типу моторов. 9. Мелкий ремонт флота производить силами команд. Т. Мохову организовать механическую плавучую базу и т. Бе з ­ денежных органаэовать механическую базу на берегу. 10 Ддя устанввления твердей номен­ клатуры ремонта ('напр., планово пре* лузр. и тевущегс)—ооздать специальную комиссию из т.т. Гопчанского, Ищенко, Щербакова н Моржеедова. Срок оконча­ ния работы 10 дней. 11 В договорах на ремонт моторного флота предосмотреть заинтересован­ ность и ответственность органвзаций. При досрочном выполнении ремонта, ремелтируз щая организация премирует­ ся. При невыполнении в орок ремонта, ремовтнрув. щая организация платит не­ устойку. 12. Предложить т.т. Мохову, Безденеж­ ных и Кузину предотавляіь заявки на изготовление запасных частей два раза в год (на полгода раньше). 13. Т.т. Мохову, Веэзенежных и Куви- иу представить заявки ва материалы для ремонта моторного флота к 15 ав­ густа 1934 года. Управляющий трестом „Мурман­ рыба0 М. Светов. ЗАВОЗИТЬ СОЛЬ В НЕМОЛОТОМ ВИДЕ Дія разіых способов засоікв рыбо­ продукте тр?5уется пріменяіь раз- кые помолы сон . Соль, прнгодіая для чажового посола, оказывается іѳ - удовлетворвтельно! для чердачжого Я ТОІ го- УПОРЯДОЧИТЬ ХРАНЕНИЕ СОЛИ йидд^ п“ 4 . ^ |ио , ^ X “ его регламента и не зайдет в губы поз сковом лову. Эти бота имеют и сельдя- „ ~ * иые орудия лова. Вся масса этих рыба- Коренного улучшения требует н культурное обслуживание рыбачества Газеты на лов доставляются о боль­ шим опозданием. Профсоюзная органи­ зация не ведет массовой работы с рыба- заказаіЫ вает себя. Во пбрвнх, завозится соль на базу же тех юмеров помола, что производством. Во Такое положение можно об'яонить * вторых, імбются сильные к:лебаіия Для выработки вызококачествэвіоХ рыбоародукцЕ* необходимо иметь хорошую соль, онрзделеіяых сортов і без всяких примесей. Одіако, хра­ нение сохн жа тралбазе поставлено безобразно. В бывшем цементном складе на мел­ кую бахмутокую соль (белую) выг­ ружена желтая баскужчакская. Ш словам зав. складами тов. Ложкина белая соль лежжт с 31 года н ее не трогают. Но по недосмотру она мо­ жет смешаться, а это очеаь возмож­ но, таи 5ак нац разгрузка соли из вагонов ж привмкоі на склад пром- флота нет постоянного контроля. Наверху сбль докрыта налетом сажа. Крыша протекает ж грязная вода впитывается в соль. В новом, еще недостроенном складе (напротив экстракционного завода) прямо на соль грязными колесами. Во время выгрузки нз под машжжы натекает отработаіжоѳ назло. Гряаь и масло перемешиваются с солью и поступают сразу в кон­ вейер, а елвдовагельно и на трау­ лер. Никто на это на обращает внимания. Заз. складами тов. Ложкин гово­ рят, тго соляное хозяіство постав­ лено жэважчо. Нет, дескать свободно! площади. Однако, в новом складе ле­ жит 8 вагонов белой столовой соли, которая идет в вооперацію ж н іка^ кого отношения к засолу рыбы же имеет. Хранение солн должю быть упо­ рядочено. Необходимо ерзчжо покрыть врышн складов, предохранить соль от грязж и воды. Соль в складах должна бять плотжо закрыта чистыми брезентами. только тем, что окружные организации j в составе Зврен СОЛвІ ОДНОГО НОМвраІСОЛЬ раЗЛОЖвна аккуратно ПО сортам. I „ * F ирооонаж . и в-трвтьах .роисходи н е - іНо_иокрыта она грязной иешковя- ^Необюд.ко^сделать мавео .ад со- рыбников, Окрловпотребсоюд—ослабили свое внимание к воцрио&м еельдяаого ІизбвДаое лова, у них притупило-зь чувство ответ-| т л а и е и и п ствениосгп за выполнение рыбного пла- \ л р а а о е я и на. Эго положение ну^яо резко ньме - 1 Чтл^и ич/іажятг» НИТЬ. Указание ОК ВКП(б) об участии! « О О Н ИЗОСЖать сиешнважже солей при ной. Еогда ндет дождь, он свободно нопадает на соль и грязь с мешков покрывает ее толстым слоем. Соляная площадка у электростаж- ітого, и дать про- j л в и о п ѵіѵ vw j ю и ц п i • т. всех окружных организаций в борьбе нзводству соль соответствующего помо- пни не имеет жавеса. Иа расстоянии ва выполнение рыбного плана должно j следует установить на базе соле* ^трех метроз от нее складывается і быть выполнено. Сегодня в О часов вечера В М А ЛОМ З А Л Е ДОМ А К У Л Ь Т У РЫ им. КИРОВА С О С Т О И Т С Я ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМПАРТИИ С П О Р Я Д К О М Д Н Яя 1. О жілицвои строительстве и ремонте жилого фонда в г. Мурманске,—т. ГОРБУНОВ 2. О школьной строительстве и подготовке к новому учебному году—т. ЧЕРНЯВСКИЙ. 3 . Об общественном пи т ании— отчетные доклады; Треста Общественного Питания т. Хохлув, ОРС а Порта—т. БЕЗОБРАЗОВ, ОРСа ж д.—т. АПАНАНСКИИ, Явка членов в кандидатов Пленума ОК обязательна. На Пленум приглашаются треугольнике предприятий и Секретари Ком сомольски Комитетов. (Коммувиоты) В*бФ Оля гостей на пленум по пропускам, выдаваемым в ОК ВКЩ і) БЮРО ОК ВКЛ(б). нельніцу с буратож, а соль с проин- , J ir r а I пяль летит прямо жа соль. 1а-го I слов завозить в немолотом виде. августа утром иа эгот слой сажи мероприятие даст огромные уіучше- Jбригаца грузчиков №11 выгрузила жня качества продукции, так как не-:соль жз вагона №-575659. Еслж ло- посродстБвжжо на месте можио будет патоі разрыть вглубь жа полметра создавать солі любых номеров помо- і об« Р У « іваются слое уголыо* пы- I , . ѵ и , s в одіои месте даже какое то і - ла для любых сортов рыбы. | вещество пахвущвѳ враскоі. В авто-1 Выделжть бракеров во время раз- *. н я л а я н і т а соль погпѵжйжя бея к о« -* гру зкм СОЛІ КЗ В&Г0Н0В И ПРКвМКИ ояноВ площадкоі у электростаяци. Не допускать хра іея ія іа тралба­ зе солі, пржмадлежащві другим op- гамізаціям. Сделать я>ѳрж в складе промфлота к плотмо их закрывать для предо­ хранения соля от загрязнения. Категорически запретить шоферам в‘езжать на еоль и установить стро­ ги ! контроль над выгрузю і соли в складе тралфлота. Броме того, будет большая жоно-. машины н а ру ена з в п­ иял средств ранее затрачиваемых жа троля, также она принята ж жа дробленже слежавшеіся ж сжерзшеВсясклаД п р м ф т а . . молкоі солж, что наблюдается у жас> ® соляжом складе промфлота нет жа тралбазе в зямжже месяцы каждо- ДВ6Рв*- ^ажа 01 траулеров ж трубы ѵ j утильзавода ждет пряно в склад го Приемщики тралфлота не следят за Ч у дм им . чнсютоХ соли. Автомобили в'езжаюг ее иа склады. Бригада „Полярно! правды": рыбмастер РТ-9 Варіугин, стар­ ших клкпфжокжжк РГ-14—По- нояарвв, рыбмастер РТ-48— Новиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz