Полярная правда. 1934, август.
Ерслтсрии всех стран , соединяйтесь! п о л я р н а я В СОВНАРНОМЕ СОЮЗА ССР и ЦН ВНП(б) ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛИ МОСКВА ЖЕЛ. ДОР. ОНБАСС Орган Мурманского ОК ВКП(б), ОИК ‘а и ОСГІС ПОДНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОКРУЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ В БОРЬБЕ ЗА СЕЛЬДЯНОЙ ПЛАН [Беседа, с зам. управляющего Мурманрыбой т. Белявским ) Зам. управляющего Мурманрыбой тов. Б е л я в с к и й , вервувшнйся о побережья, в беседе о вашим сотрудником подробно обрвссвал положение в а сельдявом лову. Поисковая работа. В настоящее вре мя на поисковой работе в райове Ио- каньги работает бот .Мургосрыбтрест*. В районе Саввхи поисковой работой за нимается бригада гослова. Бота у нее нет. Дровдовку н Ивановку обслуживает поисковый бот Комминтерн. В это*же рай оне все время работает траулер ППНРО .Кумжа". Этого количества судов ни в коем случае недостаточно для широкого раввертываввя поисковой работы. , Несколько дней наэад .Полярная правда* писала, что для налаживания поисковой работы неоСходвмо создать обшую поисковую коловву, которая бы работала под единым руководством. Это так н сделано. Все поисковые с у да работ ают под руководством тов. Петерсона . Но в работе колеи вы есть причалы. Но цепей и другвх материа лов, необходимых д л я креплена плаш коутов нет и сейчас. Муровабстрой дол жен был соорудить гнѳвда дл я посолоч ных чанов емкостью в 1600 тонн, но оделал только на 6С0 тонн. Поэтому мы вы в у к д е ны были часть строительных работ передать самому УБРО. Строительство развернулось хо рошо. Уже ва 1 августа УБРО сооруди ло в Иоканьгѳ чановое хозяйство емко отью в 1500 тонн. Таким образом в на стоящее время Иоканьга имеет чановое хозяйство, способное едивовременно при нимать 2100 тонн сельди. Строительство столовой уже законче но. Но медленно строится дом 1. Для окончания его не хватает целого ряда материалов. Для дома No 2 заброшено всего лишь 35 процентов необходимых материалов. Необходимо форсировать строительство домов. ^Наступают холода и нельзя оста СНК СССР и ЦК БКП(б) обоудилн доклад управления строительства желез нодорожной магистрали Москва—Дон басс о ходе строительства. СНК и ЦК, отметив накоторое улучшение работы в текущем году по сраненыо о прошлым, пригнали основвым ведоотатком строи тельства магиотрали низкое качество отровтельвых работ как путевых, так и гражданских сооружений. СНК и ЦК по требовали от НКПС и управления строи тельства обеспечения такого качоотва работ, при к тором магистраль к момен ту ее окончания была бы передовой, отвечающей с а м ы м в ы с о к и м требованиям едеэнодорожной техники и могла сво бодно пропускать большегрузные составы о мощными паровозами. СНК и ЦК отсрочили окончание строи тельства магистрали Москва — Донбаоо до 1 ожтября 19*6 года, утвердив раз работанный НКПС календарный план орок предотавить на утверждение СТО окончательные сроки и волную смету на дополнительные работы (развитие узлов, гражданское строительство, вок залы и другие работы), которые обес печат повышенное качество магиотрали, как передовой по овоему техническому вооружению и оснащенности. В тот же срок предложено предствить СТО омету на сооружение учаотка Нѳсаатан—Ростов и вторых путей (без укладки рельс) на участке Валуйки— Ростов. НКПС обязан произвести в местах спе циальную экспертиру сооружений новых участков магистрали и реконструкции существующих в районе плывунов и о результатах доложить СНК и ЦК в ме сячный орок. Непосредственно на НКПС воэложен технический контроль над строитель ством и качественная приемка, как р а бот на отдельвых стадиях строитель- ввода в эксплоатацию отдельвых учаот- ства, так и готовь.* сооружений, ков железнодорожной магистрали: * Начальники дорог Куровой— Карпенко, Ожерелье Валуйки — К 1 ноября 1934 Юго-Восточной—Житкоз, Окружной Пет- года (арооулкяой огособноотью по риковский, Западной— Жукоз обязаны иол- участку Вялуйкн Злец 30 пар поездов в сутки). Старобельск — Кандрвшевка— к 1-му ноября 1934 года . Бирюлево—Кашира—к і января 1935 года. ностью обѳоиечить все нужды магистра ли по перевозке груэов, выделяя для этого подвижные соотавы и перевозоч ные бригады. Вое поставщики обязавы обеспечить большие ненормальности. Например, - влять рабочих в палатках. Надо заста- ПА « и п п ч п в ^ - р п й я я л . p CE a (5eT j.0 fl п 0 BaCTO£ЩѲМѴ ВЗЯТЬ- РыСаксоюз не выполняет своих об аа тельств. Он свси бота систематически отрывает от псисковой работы. Необходимо добиться образцового сна ряжения поисковых Сотов. Се£час этого нет. Вот пример, Мстобст .Рационализа ция* направлялся ІШБРО на поисковую работу без дрвфтерных сетей. Как обстоит дело с подходами сельди. В течение всего июля во і с е х восточ ныхрайонах] с ел ід ь была, во она дерзка - Валуйки — Старобельск — 1 окрября в 1934 году регулярную отгрузку мате- 1935 »ода (о проауокной способностью j риалов и оборудования для строитель- 10 пар поездов в сугкр). ! отва магистрали Мо*лві—Донбасс в пре Кандрашевка — Несвета — 1 ноября дусмотренные договором срока и пол- 1935 года. j воэ включений в план государственных НКПС'у предложено в трехмесячный перевозок, отгрузки материалов и обору- дования по строительству магиотрали Москва—Довбасс. Наркомлео обязан отгрузить в третьем квартале строительству Москва—Дон басс 1 миллион шаал. Принято предложение НКПС об органи зации в Луганоке временного вкопло- атацаонного уаравления по линии Мо сква—Дэнбасо ка участке Ожерелье—Ва зу Аки, где будет постоянное меотопре- бывание управления дороги Москва— Донбасс. СНК и ЦК потребовали от воех строи телей магистрали цеботвнтельного ов ладения технакой железнодорожного строительного дела, высокого качества строительных работ, борьбы* со всякого рода попытками упрощенства, борьбы с преступной небрежностью, разгильдяй ством, погоней 8а количественными по казателями в ущерб качеотву отройки. СНК и ЦК не сомаеваются, что вое строители магистрали: рабочие, колхоз ники, инженеры в техники, оовиавая ог ромную ответственаость, которую онн несут перед всей отравой ва строитель ство мощной передовой магистрали, на- основе имеющихся уже прекрасных об разцов ударной самоотверженаой работы, поднимут соцсоревнование н ударниче ство на новую высшую ступень и добь ются сооружения действительной образ цовой магаотрали, не уступающей по ово- ему качеству и технической вооружен ности лучшим образцам заграничной тех ники. ФОРСИРОВАТЬ РЕМОНТ И ПРАВИЛЬНО ЭКСПЛОАТИРОВАТЬ БЕРЕГОВОЙ ФЛОТ ПРИКАЗ № 155 ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЫБОПРОМЫШЛЕННОМУ . ТРЕСТУ „МУРМ АНРЫБА '1 ся ва достройку обслуживав, щих пред приятий Иокавьгской баэы. На вссточвом побережье в настоящее время скопилось около тысячи рыбахов. Эго своеобразный плавучий город. Он требует гсестсрсввего обслуживания, во это требование не выполняется. Начнем с вопросов снабжения. Плаву чая лавка и плавучая столовая бере гового ЗРК вместо борьбы за полное н иялись распродажей вапвтков. В плав- лавке нет самых необходимых вещей. В лавке вы не достанете ин папврсс, вп спичек, ви круп. Бывают перебои в снабжении рыбаков хлебом. 4 Скверное состояви^ пьтб і честна объясняется тем, что руководство этим далом> поручено непроверенным людям. Зав. плав лав кой К ирино в п дру гой работник ЗРК ІПведов оказались про ходимцами. Они занимались хищениями, а не улучшением снабжения рыбаков. Эгих людей надо отдать под суд. Ру ководитель снабжения рыбаков то в . Не- зенев обязан послать в плавлавку и плавстоловую проверенных людей, кэто дась в разрежением состоянии, Только всестороннее обслуживание рыбака за- лии іь в последнее вр ем я (примерно с 1 августа ) п о я ви ли с ь п р и з н а к и кон ц е нт р а ц и и сельди. Об этом гоьорят ра боты „Кумжи" и бота „Комкинтерн“ в рай оне Нокуѳва (8 миль от берега над мысом корабельный). •температуре, йооы-у 5 граОусов рдзеь недавно в зят о 135 ки ло гр амм дельди , п р и гммперат уре - \-0 градусов 400 килогралхм и п р и т ем перат уре -{-7—8 градусов —500 ки ло грамм У лов прои з води лся 15 ю сетками . Вся сельдь к р у п н а я . Д л и н а ее достигает от 22 до 26 сант им ет ро в . Последние сообщения с „К умжи " говорят о т ом , что коп ц е нт р а ц и я сельди в этом р а й о н е про должается . Как же мы готовимся к закрытию сельди? В районе Иоканьги, Салмы, Зеленого острова, Витте, Гремихи, Чѳрвяной, Са- ввхи, Дроздовкн и Ивановки подготов лено 6400 метров запорных неводов. Кроме того здеоь же в запасе имеется 1800 метров неводов. Всем извеотво, что закрытие губ Во сточного берега, имеющих сильное т е чение, представляет не малые трудно сти. Но эти трудности можно и надо преодолеть. В губах о быстрым течением запоры долго держаться не смогут, поэтому не обходимо моментально облавливать сельдь, которая будет закрыта в этих губах. В ваотоящее время в Савихе находят ся две бригады гословцев. Онн ведут круглосуточные наблюдения 8а подхода ми сельди. В Иоканьском районе имеют ся тоже две бригады гослова. Вместе с тем в районе Шианьга-Леца находится 20 колхозных ботов, работающих на тре г. М у р м а н с к 13 авг. 1934. В целях форсирования ремонта мото ботов к осенней путдне и улучшении дела эксалоатация Флота ПРИКАЗЫ ВАЮ. 1. Организовать стационарные курок мотористов при Мортехникуме. ‘2. Тов. Рублевскому договориться с Ловинградскпм Текнг.кумом о возможно сти открытия факультета ваочного обу чения для мотористов на двух языкам (фивском и русском). 3. Создать при Мортехникуме специаль иую комиссию по квалифиаяции мото ристов практиков и заочников. 4. Предложить т. Мохову организовать краткосрочные курсы по подготовка к переподготовке мотооиотов системы гоо лова н УБРО ва время ремонта мото-бо- тов в Мурманске а Торос Острове. 5. Планово-промысловому отделу пере смотреть систему оплаты труда мотори- тоя. исходя іп ■' ісгл довел*нкя *арияѵ ты моторист* до уровня капитана G. Усилить контроль и инструктаж се стороны груапоъых MQX3H2K0B ва рабо той мотористов путем: разработке правил внутреннего распо рядка д л я судов; і разработки специальной инструкции j ухода за мотором; установление материальной ответствен нооти моториста ва порчу моторов. 7 Т.т. Мохову и Безденежных создать прв у п р а в н е н и я х техотделы, с * I возложением ва них вксолнения следую- рыѳ по настоящему будут Оороться за* - лігнятше. НОВАЯ ЛИХТЕРФАКТОРИЯ. щнх функций: а) паопортизации моторов; , . . . . б) наблюдения за эксплотацней мо- (планово-предупредительный и текущий тора; ков и будет н е м е д л е н н о м о б и л и з о в а н а и а еЗлов сельди е с л у ч а е закрытвя е е . Но мало закрыть и выловить иоканьг- скую сельдь. Ее необходимо на месте же обработать. Дд я этой цели по приказу той, Микояна в Цоканьге строится прием во-обрабатывающая база. Строительство базы поручено Мурснаботрою. К 15 июля он должен был привести базу в такое состояние, чітобы она омогла единовре менно принимать по 3 тысячи тонн сель ди. Кроме того, здесь надо было постро ить и помещение дд я обслуживающих предприятий. Муровабстрой не выполнил обязательств, всаложеннО^ Иа него. Только лишь 5 августа в Иокавьгу прибыли плашко уты, которые времевно будут вамевять улучшение снабжения рыба ісв . В районах скопления рыГаков не на лажено медицинское обслуживание. Мурманрыбой с Окрздравом заключен специальный договор по медобслужива- нию рыбачества, Окрздрав на выполняет своих договорных обязательств, между тем исправно получает деньги с Мур- маврыбы. Окрздравотделу известно, что 95 проц. рыбачества—мужчины. Можду тем им послана ва лов тольхо акушерка, Вэю эадачу по обслуживанию рыбаков Окр здрав пытается переложить на плечи районного врача, который о трудом оправляется с обслуживанием местного населения. Связь. С большим трудом Мурманры-| (стопового). Даже ДДЯ ОДНОЙ ба добилась - установки телефона в? ___ _ Дроздовке. Но на пути отало другое • Іір^Д)КмД^ Б }.азяоа враіІЯ препятствие: работа телефона по всему да рвКОМѲНДувТСЯ уПОТребіЯТЬ СОЛЬ В району прекращается в 7 ч. вечера. Уж пач- в „ ммт пимокат не думает ли 8ав. Окрконторой связи р а ЗЛ ь ін н х намолах. т. 'Владимиров, что сельдь послушается Пра ітіка показывает, что суще- стзующіА в кастоящее время способ с іаб&ѳкія базы соіыо, ке оправды- в) разработку номенклатуры ремонта ремонт;; г) составление графиков ремонта и приемки отрементироваввых моторов; д) составление заявок на потребные материалы для рэмовта н запасные ча сти и наблюдение ва их выполнением. 8. Производство запчастей для всего моторного флота возложить иа Судоре монтный завод, учитывая необходимость форсированна ремонта моторного флота СРЗ, 0 ргави 80 вать специальные бригады по типу моторов. 9. Мелкий ремонт флота производить силами команд. Т. Мохову организовать механическую плавучую базу и т. Бе з денежных органаэовать механическую базу на берегу. 10 Ддя устанввления твердей номен клатуры ремонта ('напр., планово пре* лузр. и тевущегс)—ооздать специальную комиссию из т.т. Гопчанского, Ищенко, Щербакова н Моржеедова. Срок оконча ния работы 10 дней. 11 В договорах на ремонт моторного флота предосмотреть заинтересован ность и ответственность органвзаций. При досрочном выполнении ремонта, ремелтируз щая организация премирует ся. При невыполнении в орок ремонта, ремовтнрув. щая организация платит не устойку. 12. Предложить т.т. Мохову, Безденеж ных и Кузину предотавляіь заявки на изготовление запасных частей два раза в год (на полгода раньше). 13. Т.т. Мохову, Веэзенежных и Куви- иу представить заявки ва материалы для ремонта моторного флота к 15 ав густа 1934 года. Управляющий трестом „Мурман рыба0 М. Светов. ЗАВОЗИТЬ СОЛЬ В НЕМОЛОТОМ ВИДЕ Дія разіых способов засоікв рыбо продукте тр?5уется пріменяіь раз- кые помолы сон . Соль, прнгодіая для чажового посола, оказывается іѳ - удовлетворвтельно! для чердачжого Я ТОІ го- УПОРЯДОЧИТЬ ХРАНЕНИЕ СОЛИ йидд^ п“ 4 . ^ |ио , ^ X “ его регламента и не зайдет в губы поз сковом лову. Эти бота имеют и сельдя- „ ~ * иые орудия лова. Вся масса этих рыба- Коренного улучшения требует н культурное обслуживание рыбачества Газеты на лов доставляются о боль шим опозданием. Профсоюзная органи зация не ведет массовой работы с рыба- заказаіЫ вает себя. Во пбрвнх, завозится соль на базу же тех юмеров помола, что производством. Во Такое положение можно об'яонить * вторых, імбются сильные к:лебаіия Для выработки вызококачествэвіоХ рыбоародукцЕ* необходимо иметь хорошую соль, онрзделеіяых сортов і без всяких примесей. Одіако, хра нение сохн жа тралбазе поставлено безобразно. В бывшем цементном складе на мел кую бахмутокую соль (белую) выг ружена желтая баскужчакская. Ш словам зав. складами тов. Ложкина белая соль лежжт с 31 года н ее не трогают. Но по недосмотру она мо жет смешаться, а это очеаь возмож но, таи 5ак нац разгрузка соли из вагонов ж привмкоі на склад пром- флота нет постоянного контроля. Наверху сбль докрыта налетом сажа. Крыша протекает ж грязная вода впитывается в соль. В новом, еще недостроенном складе (напротив экстракционного завода) прямо на соль грязными колесами. Во время выгрузки нз под машжжы натекает отработаіжоѳ назло. Гряаь и масло перемешиваются с солью и поступают сразу в кон вейер, а елвдовагельно и на трау лер. Никто на это на обращает внимания. Заз. складами тов. Ложкин гово рят, тго соляное хозяіство постав лено жэважчо. Нет, дескать свободно! площади. Однако, в новом складе ле жит 8 вагонов белой столовой соли, которая идет в вооперацію ж н іка^ кого отношения к засолу рыбы же имеет. Хранение солн должю быть упо рядочено. Необходимо ерзчжо покрыть врышн складов, предохранить соль от грязж и воды. Соль в складах должна бять плотжо закрыта чистыми брезентами. только тем, что окружные организации j в составе Зврен СОЛвІ ОДНОГО НОМвраІСОЛЬ раЗЛОЖвна аккуратно ПО сортам. I „ * F ирооонаж . и в-трвтьах .роисходи н е - іНо_иокрыта она грязной иешковя- ^Необюд.ко^сделать мавео .ад со- рыбников, Окрловпотребсоюд—ослабили свое внимание к воцрио&м еельдяаого ІизбвДаое лова, у них притупило-зь чувство ответ-| т л а и е и и п ствениосгп за выполнение рыбного пла- \ л р а а о е я и на. Эго положение ну^яо резко ньме - 1 Чтл^и ич/іажятг» НИТЬ. Указание ОК ВКП(б) об участии! « О О Н ИЗОСЖать сиешнважже солей при ной. Еогда ндет дождь, он свободно нопадает на соль и грязь с мешков покрывает ее толстым слоем. Соляная площадка у электростаж- ітого, и дать про- j л в и о п ѵіѵ vw j ю и ц п i • т. всех окружных организаций в борьбе нзводству соль соответствующего помо- пни не имеет жавеса. Иа расстоянии ва выполнение рыбного плана должно j следует установить на базе соле* ^трех метроз от нее складывается і быть выполнено. Сегодня в О часов вечера В М А ЛОМ З А Л Е ДОМ А К У Л Ь Т У РЫ им. КИРОВА С О С Т О И Т С Я ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМПАРТИИ С П О Р Я Д К О М Д Н Яя 1. О жілицвои строительстве и ремонте жилого фонда в г. Мурманске,—т. ГОРБУНОВ 2. О школьной строительстве и подготовке к новому учебному году—т. ЧЕРНЯВСКИЙ. 3 . Об общественном пи т ании— отчетные доклады; Треста Общественного Питания т. Хохлув, ОРС а Порта—т. БЕЗОБРАЗОВ, ОРСа ж д.—т. АПАНАНСКИИ, Явка членов в кандидатов Пленума ОК обязательна. На Пленум приглашаются треугольнике предприятий и Секретари Ком сомольски Комитетов. (Коммувиоты) В*бФ Оля гостей на пленум по пропускам, выдаваемым в ОК ВКЩ і) БЮРО ОК ВКЛ(б). нельніцу с буратож, а соль с проин- , J ir r а I пяль летит прямо жа соль. 1а-го I слов завозить в немолотом виде. августа утром иа эгот слой сажи мероприятие даст огромные уіучше- Jбригаца грузчиков №11 выгрузила жня качества продукции, так как не-:соль жз вагона №-575659. Еслж ло- посродстБвжжо на месте можио будет патоі разрыть вглубь жа полметра создавать солі любых номеров помо- і об« Р У « іваются слое уголыо* пы- I , . ѵ и , s в одіои месте даже какое то і - ла для любых сортов рыбы. | вещество пахвущвѳ враскоі. В авто-1 Выделжть бракеров во время раз- *. н я л а я н і т а соль погпѵжйжя бея к о« -* гру зкм СОЛІ КЗ В&Г0Н0В И ПРКвМКИ ояноВ площадкоі у электростаяци. Не допускать хра іея ія іа тралба зе солі, пржмадлежащві другим op- гамізаціям. Сделать я>ѳрж в складе промфлота к плотмо их закрывать для предо хранения соля от загрязнения. Категорически запретить шоферам в‘езжать на еоль и установить стро ги ! контроль над выгрузю і соли в складе тралфлота. Броме того, будет большая жоно-. машины н а ру ена з в п иял средств ранее затрачиваемых жа троля, также она принята ж жа дробленже слежавшеіся ж сжерзшеВсясклаД п р м ф т а . . молкоі солж, что наблюдается у жас> ® соляжом складе промфлота нет жа тралбазе в зямжже месяцы каждо- ДВ6Рв*- ^ажа 01 траулеров ж трубы ѵ j утильзавода ждет пряно в склад го Приемщики тралфлота не следят за Ч у дм им . чнсютоХ соли. Автомобили в'езжаюг ее иа склады. Бригада „Полярно! правды": рыбмастер РТ-9 Варіугин, стар ших клкпфжокжжк РГ-14—По- нояарвв, рыбмастер РТ-48— Новиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz