Полярная правда. 1934, август.

Пролетарии всех стран, соединяй тесь! П О Л Я Р Н О к**К •Ш Ы СО КО КАЧЕС ТВЕННО И В СРО К ОТРЕМОНТИРОВАТЬ 9 2 БОТА! Орган Мурманского ОК ВКП(б), ОИК ‘а и ОСПС ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ОБРАБОТКЕ СЕЛЬДИ В августе прошлого гола Мурман по­ сетила брнгвяа Наркомгнаба, которая ознакомилась о методами обработки Мур­ манской сельли.Брвгада отметила неудов­ летворительную постановку обработки сельди и дала целый ряд грак тическвх у іазаний мурманским рыбо­ хозяйственным организациям. Спустя некоторое время по материа­ лам бригады был издан приказ Нар­ комом снабженвя тов. Микояном, спѳця- внла, что 30 — 50 прчц. постуаввшпх еельдянок — брак, требующей большо­ го повторного ремонта У многих бочек переряавэли обручи, поломана клепка, имеются дыры и застарелая грязь внутри. Есть опасения, что и поолѳ ре­ монта эти бочги не будут держать туз­ лука. - Неудача с заготовкой тары обгоняет ­ ся тем, что Мурманрыба но обеопечила тщательного контроля ва приемом еель- а и в ѵ а ип вѵві цид с . і ц п и л ц У М ; и и о ц ц | I а і С J l n a V l U & U U I[ JU ii ально посвященный вопросам обработки ' дянкн в Ленинграде, мурманской сельди." j Положение о тарой нужно немедлен- С тех пор лрсшвл год. Подводя итоги борьбы за выполнение приказа тов Ми­ кояна можно сказать, что Мурман добил­ ся ирѵпных успехов в обработке сельди. Мурманская сельдь в короткий срок за­ воевала себе авторитет у потребителя. Эти успехи во что бы то ни стало должны быть різвиты и закреплены в 1934 году Повторения прошлогодней истории с обработкой сельди никак нельзя до- пустить. В нынешнем году еще не было мас­ сового лова сельди, поэтому рыбо­ обрабатывающие предприятия ж базы имели и имеют возможность образцово подготовиться к обработке сельди уло­ ва 1934 года. Все ли у нас готово! Надо прямо ска­ зать, что к обработке сельди, которая может появиться в любой момевт, мы еще плохо готовы. Остановимся на отдельных моментах подготовки к обработке оельдп. Бригада Наркомснаба, в которой были опытные специалисты, у іазала , что к а ­ чество обработки мурманокой сельди во многом зависит от качества соли. В раз­ витие этого вывода бригады, тоз. Мекоян в овоам приказе указал на необходи­ мость снабжения Мурмана высококаче­ ственной баскунчакокой солью и построй­ ки специальных соляных складов в Мурманске. Склады эти неготовы и до сей поры. Воя соль поарежнему хранят­ ся небрежно. Высококачественная соль смешивается о нввхожачествеввой, а это ведет к понижению качества продукции. За прошедший год техника боидарно но изменить. Сельдь улова 1934 года во что бы то ни стало должна быть обес­ печена заливной тарой. В ирешлом году можно было бы до­ биться ещо больших успехов в обработ­ ке седым , если бы имелись специаль­ ные склады для выдержки ■ созрева­ ния сельди. Складов не было. Нет нх и сейчас. Такое положение может при­ вести к тому, что при массовом лове сельди рыбообрабатывающие прѳдприя тия вынуждены будут отправлять в пролетарокне ц е н т р ы несозревшую сельдь. Надо немедленно начать со­ оружение новых складов и припасти в порядок имеющиеся оклады. Что вужлэ сделать в имеющихся скла­ дах? Прежде всего, нх необходимо отеплить. Иотория отепления сельдеобрабатываю­ щих складов тянется давно. По этому вопросу не мало принято решений, конкретных обязательств, но дело ве двинулось о места. В настоя­ щее время ве так уж трудно отеплвть склады посолцеха рыбообрабатывающе­ го завода, поскольку на тралбааѵ про­ ведена паровая магистраль. Отеяленяе окладов позволит уже в этом году введрить в массовом мас­ штабе такие совершенные методы об работки сельди, как шотландский по­ сол, норвежский посол и выпуск дели катессов. К отеплению складов необ­ ходимо приступить теперь же. Для выпуска деликатезоов требуется не только те алое и удобное помещение, а и специальная мелкая заливная тара. медленно при подходе к ремонт­ ной бяиѳ, заключать договор и, если будут проотои, платить кли­ ентам штрафы. При таком порядке возможна по­ гожа за сроком в ушерб качеству, Д ія того, чтобы избежать это, довод­ и в ергаяизацин .обязаны создать у себя креакіе технические отделы с ивалнфидвраваниыми инженерами вечает. во главе. Техотделы будут веези яа блюдеиие за ходом ремонта, прово­ дить приемку ботов после вего, ор­ ганизовывать правильную эксплоата- цню флота. Некоторые недальновид­ ные хозайст£е*яі>ЕИ намерены воз­ держаться от органнзаціж техотделов, ссылаясь ва незаачительвый фонд Б началу массового лова надо от­ ремонтировать 92 бота. Отремонтяровать высококачественно и в еров! Без традіцяоимой страх в- кн судоремонтных работников, в силу которой умышленно увеличивались сроки ремонта, омертвлялся капитал, вложенный в сромнсловыі флот, сры­ вался государственный план іова рыбы, в общем без тенденций, кото­ рые недавно на совещании в Мурман рабе тов. Абрамов вяолно справедли­ во квалифицировал как анти-гасу- дарствѳвныѳ. Старую, порочную „систему* су- доремо»та достаточно ярко описывает один нз лучших бригадиров судоре­ монтного завода тов. Яценко: „Когда начинаешь разбирать мотор- волосы дыбом. Хозяин видно не знает свою машину. Приходітся доползать дефектную ведоместь большим коли­ чеством пунктов. Во время ремонта ннвто не беспо­ коится о качестве. Мотористы—не контролеры, а бе зучастігые наблюдатели. Группмехн, вместо того, чтеба указывать ж со­ ветовать, вынуждены носиться по заводу в поисках материалов ж за­ пасных частей. Но и группмехн нередко дают весь­ ма легкомысленные указания. „Зэрки І* расплалід подшипник. Группмех отдал распоряжение немед­ ленно его залить. При внимательной же проверке бригадира оказалось, что иа шейке есть идлипс в 1,0 ми. Можно бнло заливать хоть 20 раз, все равно подшипники бы грелись. Отношение к смазке мотора отвра­ тительное. Смазывают без манометра, ка-глазок. Замой почему то давали летіеѳ масло, а сейчас, наоборот,— зикБее*. ІОВ. Яценко ОПИСЫВаеТ ТОЛЬКО ОДИН Тов. Яценко, лучший бригадир Судо •тап ремонта, когда бот СТОЯТ у стен- ремонтного завода Мурманрыоы. Т. Яцен- ЕИ И на него взошла ремонтная Е0 показывает образцы ударной, высоко ггл г, __качественной работы на ремонте ботов орягада. Но какие долгіе дни. меде-{бѳр0ГОВОГОфл(Гта> л і и, даже середйо, месяцы ждут^ команды радостной минуты подхода; к ітеккѳ. В траловом флоте суще- j зарплаты. Гробить моторы, платить ствует прекрасное правиле; групимех ! тысяча за ремонт — это можно, встречает тральщик и иосле оязвар-; Иявть 1 — 2 судозых механиков, товки немедленно заходит на бэрт. В наблюдающих за сохранением мо­ реного ботов другая картина. Здесь j тороз—нельзя, властвует вреднейшая ірадация ос-] liras, как указали выше, надо Может лж одна и та же бригада к деже мастерская в целом ремонтиро­ вать моторы восьми различиях си­ стем? Еонечио, нет Нужно специа­ лизация ремонтных баз. Мурнанрн- бе следует срочно расписать какие системы моторов, где ремонтируются, чтобы каждая ремонтная органнза* цяя знала, за какие машина, она от- го завода неизмеримо вырасла. Он полу- Для обеспечения плана выпуска дели чнл все возможности для выпуска за ­ ливной тары. Складов же для хранения заливной тары нет ви на бондарном за­ воде, вн на ркбог.брабатывавших ппе.*»- ьдеятивх- Гікиі* образом, если даже завод и выпустит настоящую заливную тару, то ее негде буДег соіранить. Учитывая, что бондарный завод нѳпол ноотью удовлетворит потребность ры ­ бообрабатывающих предприятий в таре, Мурманрыба решала заготовить старую заливную сельдянку. Заготовка этой оельдяйЕИ врсизводнтся в Ленинграде. За каждую старую бочку Мурманрыба платит по 12 рублей. ІІа днях поступи* да первая партия сельлянки, заготов­ ленной в Ленинграде. Эту тару осмат­ ривала специальная - комиссия о уча­ стием гооинспежтора по таре я устано- катессов в 3 квартале рыбэобрабаты вающему заводу потребуются, Брзмер но, 40 тысяч не имеет возможности в короткий epos изготовить такое количество мелкой тары. Поэтому, остальная часть боіат должна быть заготовлена вне Мурман­ ска; Вопрос об эгом уж* поставлен перед Мурманрыбой, но еще не полу­ чил разрешения. Нуж іо пр ‘дотвр&тить угрозу срыва выработки деликБтеосных товаров, В любое время сельдь мсжѳт появить' ся в маезовом количестве. Поэтому устранение перечисленных недочетов в подготовке к обработке сельди никак нельзя откладывать. Н. Рсзов. матривать и принимать в ремонт б£т только у стеякл. Надо эту тра- - двц5ю похоронить. Кале заставить [ штук 16-ти килограимныхі L..<о - , - . . ' *.рхы6 a&BOtf рйаарыоы A' • '..лйвЬНК.'.О* Нв- в 1 lj2— 2 месяца отремонтировать мотора разянчзнх систем: „Отто Дзйц", мСпзидиа", *Болиидеп“, , По­ беда", *„Врае інй пролетарий41 и т. д. Во всей береговом флоте свыше 150 единиц. Они требуют мощно! ремонтной базы. Приказом Наркома тор. Мікояна быть »той базой опреде­ лено судоремонтному заводу, с пере­ дачей *му Торос-сстровских мастер­ ских МРС Бак ин странно, но зтот пряказ Наркоѵа явно саботируется. Недавно вышел приказ начальника Моторыбсцентра тов. Богавова о пере даче Мурманрыбе мехмастерскиі , жо . толыо мехмаетерских, без элек­ тростанции, жилых домов и при­ чальной линии. Мурманское пред­ ставительство МРЦ твердо выаолаяет приказ своего начальства ж держится за имущество, ему самому ненуж­ нее. По мой причине строительство большой судоремонтной базы на То­ росе двигается очень медленно. Условия сельдяного промысла требуют передвижения берегового флота по всему побережью от До» каньгн до Вайда-губы, оасіавляют иногда собираться большому коли­ честву бстов в rj6ax , далеко отстоя­ щих от ремонтных баз. Это обязы­ вает Мурманрыбу я колхозную си­ стему органвзовать иа побережье ряд мелвих кустарных мастерских, как »70 уже делается в Уре, и бо­ лее совершенную—плавучую мастер­ скую. Расширенно Торос-островской ма­ стерской, кустарные мастерские во побережью, плавучая мастерская—су­ лят нам большие перспективы в бу­ дущем. Но надо, чтобы эти перепек тивы не заслоняли задгчн сегод­ няшнего дня: отремонтировать 92 бота. Для выполнения »то! зада­ чи у нас уже сейчас существуют все хозяйственные возможности. H ja на только четіая организацвя судо­ ремонта, контроль и большевистский напор. При наличии ынх условий увазаяне Комиссии Партніиого Конт­ роля о подготовке флота будет выпол нею в яргтча’ жий срок.- ѵ ‘ В. Нинии. ПРЕВРАТИМ МУРМАНСК В ОБРАЗЦОВУЮ СТОЛИЦУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ 15-17АВГУСТАСОСТОИТСЯРАСШИРЕНЫЙПЛЕНУМ ГОРСОВЕТА ОБРАЗЦОВО ОБСЛУЖИВАТЬ МОРЯКОВ В с вя зи с письмом моряков Р Т ' 1 5 АВ ГУС ТА будет организована Р Т 62, 20 и 13 , опубликованном 9 авгу ст а в „П о лярной правдв в, в Окруж* ном комит ет е п а рт и и у зам е ст ит е - л я с екр ет а р я ОК ВКП(б) т . Евсти- феева 10 а в г у ст а состоялись совеща ­ н и е р у ко водит е л ей о к р уж ны х органи з а ц и й , к которым это письмо было адресовано. Н а со в ещ ании б ы л и п р и н ят ы р е ш е ­ н и я о б я з ы в а ю щ и е руководителей ор ­ г а н и з а ц и й вы п о лн ит ь требования моряков по всем вопросам , п одн ятым в письме О Р Г А Н И З А Ц И Я П А РИ КМАХ ЕР СROU. Обязать т. ПОЛОЗОВА (рыб­ ны й порт) и т Л Е В И Н А ( М у р п р ом - союз) к 15 А Г У С Т А организовать п а р и км а х е р с к ую на т ра лба з е . П Р И ЕМ З А К А ЗО В Н А ШИТЬЕ . Обязать т . Л Е В И Н А предоставить возможность 'м ' р ч к а м тралового флота производить зака зы н а всяко ­ го рода шитье вне очереди и открыть пр и ем заказов н а ш ит ье непосредст­ венно н а тралбазе . Д УШ И , П р и н ят ь к сведению з а ­ я вление т. ПОЛОЗОВА и т К А Л Ь Н И Н А , что вновь отстраиваемые д уш и будут п р е д с т а в л е н ы д л я п о л ь ­ зо вани я м о р я кам т р а лф л от а С 1 О К ТЯ БРЯ с. 8. О Т Д Е Л ЕН И Е ГОСТОРГОВЛИ НА Т Р А Л Б А З Е Поручить т . ПОЛОЗОВУ и т. А Р И С Т О В У ^Л е н г п г троном) о р ­ ганизовать с 20 С ЕН ТЯ Б Р Я торговлю коммерческими т о варам и н а т р а л базе. К Н И Г У Н А К А Ж Д Ы Й ТР АУ Л Е Р . П р и н ят ь к сведе *ию з а я в л е н и е тов. Х А Р И 1 0 Н 0 В А {.Госиздат ), что к р о з н и ч н я тор го в ля кн и гам и . П р и н ят ь к сведению з а я в л е н и е тов. ПОЛОЗОВА об о р га н и з а ц и и ларьков. I ИОЧТОВО - ТЕЛЕГРАФНОЕ ОТ­ Д Е Л ЕН И Е . П р и н ят ь к сведению з а ­ я в л е н и е т. К А Л Ь Н И В А (У п р а в л е н и е тралф >ота) о том , что почтово т е ­ леграфное отделение н а т ра лба з е б у ­ дет открыто 20 АВГУСТА . Обязать т ХО ХЛ У Н А полностью обеспечивать с ущ е ст в ующ и е буфеты безалкогольными н а п ит к а м и р а з н о ­ образного ассортимента . РЕШ ЕНИ Е ОКРУЯВНОГО КОПИ ТЕ ТА П А Р Т И И Н АП Р А ВЛ ЕН Н О Е К ЕЩЕ Л У ЧШ ЕМ У ОБСЛУЖИВАНИЮ У Д А РНИ КО В ПРОМЫ СЛА , Д О Л Ж ­ НО БЫ ТЬ ВЫПОЛНЕНО БЕЗОГОВО ­ РОЧНО И ТОЧНО В У К А З А Н Н Ы Е СРОКИ. В беседе с нашим сотрудником Jпредседатель городского совета I топ. Горбунов заявил следующее: но с л е д а м в ы с т у п л е н и и „ и о л я р н о і і ПРАВДЫ — Рабочие механического цеха судоремонтного завода, проявили хорошую инициативу, поставив по серьезному вопросы городско­ го благоустройства. Действитель­ но, у нас было несколько . попы­ ток привлечь массы к участию в городском благоустройстве. ІІа последнем пленуме Горсовета мы бросили вызов общественности. Но отдел коммунального хозяй­ ства и наш орготдел с его де­ путатскими группами по настоя­ щему не возглавили это дѳло. ѵ Я думаю, что рабочие судоре­ монтного завода станут ведущим коллективом в вопросах город­ ского благоустройства. Касаясь конкретных вопросов, поставленных в письме, тов Гор­ бунов заявил: Беседа с председателем Городского совета in . Горбуновым — Числа 15—17 аьгуста мы созываем расширенный" пленум городского совета совместно с ударниками предприятий. На пленуме, к а к и предлагали рабо­ чие в своем письме, будет по­ ставлен один вопрос план го­ родского благоустройства. Сей­ час из числа членов президиума создана специальная тройка, ко ­ торой поручено разработать этот план. Я личцо дал указания — обратить особбе внимание на ра и Ленина, а также на разбивку площадок вокруг Дома к у л ь ­ туры , у школы Ф ЗД по пр. Ста­ лина, у школ на ул . Перовской ы Карла Либкнехта и у театра «Северное сияние". К участвю в походе за благо­ устройство города, мы привлечем все организации и предприятия. К примеру, бондарный завод должен будет снабжать жакты отходами своего производства для иостройкя заборов. Ленснабсбыт обязан ^удет завести в город не­ обходимое количество электри­ ческих лампочек на 220 вольт, (т. к. мы всю городскую освети- в ц*нтр внимания. Помощь общественности мы думаем, в первую очередь, на­ править на устройство настоя­ щих тротуаров по пр. им. Сталина СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ В ПАРИЖЕ И РИМЕ ДЕЛЕГАЦИЯ ВОЗВРАТИЛАСЬ В РИМ РИМ. Советскве летчихи после осмотра предприятий Фяата 10 го августа воз­ вратилась в Рим. Гости посетили мини­ стерство авиации, где была прьняты то­ варищем министра генералом Валле. Затем состоялся завтрак в честь гостей. 13 августа в 6 часов ec'tepa В МАЛОМ З А Л Е ДОМА К У Л Ь Т У РЫ км. КИРОВА ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОКРШКОМА ПАРТИИ С П О Р Я Д К О М Д Н Я : 1. О шмлнщном строительстве и ремонте жилого фонда в г. Мурманске.—т. ГОРБУНОВ 2. О школьном строит» льстве и подготовке к новому учебному году—т. ЧЕРНЯВСКИЙ 3. Об ебщесівевном питании—отчетные доклады: Треста Общественного Питания т. Хохлум, ОРС а Порта—т. БЕЗОБРАЗОВ, ОРС‘а ж. д.—т. АПАНАНСКИЙ. Явка членов н кандидатов Плевума ОК обязательна. На Пленум приглашаются треуголъвніи средорилтвй и Сеаретари Комсомольск>х Комитетов. (К оммѵйиоты } В х од д л я гостей « о п л е н у м по п р оп у скам , выдаваемым в ОК ВКП(б) БЮ РО ОК ВКП(6). * цои. Денэн в речи остановился на дости­ жениях, успехах и героизме советских летчиков, особо подчеркнув роль летчи­ ков в эппцее челюскинцев. В заключепие Депэп выразил вадежду, что сотрудни­ чество советской и французской авиации будет продолжаться в пользу мира. ПАРИЖ. Печать дает подробше от­ четы о пребнваіяп советски летчі- ков. Пубикуется сол іы і текст речеі нянстра авиацаі Декна, поверен­ ного в делах СССР Розеіберга ж У іш н х та в воеіном клубе. Особо подчеркивается заявлено Деізж, в котором он говори: „мы бочио жилвщя. Благоустройство Iтельвую сеть переводам на этот рабочих жилищ будет поставлено | вольтаж) материалы для электро- “проводки и другие необходимые предметы электрооборудования. В предстоящем осветительном сезоне трудящиеся города по­ чувствуют, что не зря боролись за быстрейший пуск ТЭЦ. В эгом отношении на пленуме будет при­ нята развернутая программа. Мы совершенно конкретно укажем, сколько будет установлено уличных фонарей, и какие райо­ ны города^новь получат электро­ свет. ч Я целиком и полностью раз­ деляю мнение рабочих судоре­ монтного завода о необходимости ликвидировать обезличку в го­ родском благоустройстве. В пла­ не благоустройства, который мы вынесем на обсуждение пленума, весь город будет разбит на участки и каждый участок будет закреплен за определенным пред­ приятием, цехом или учрежде­ нием. Это даст возможность ежедневно следить за тем, как развертывает работу то или иное предприятие. В заключение тов. Горбунов указал, что времени остается не­ много. Поэтому нужно без лиш­ них слов немедленно братьоя за практическую работу. ЗАВТРАК У ФРАНЦУЗСКОГО МИНИСТРА АВИАЦИИ ПАРИЖ. 9 го августа министр авиа - 1 В ответной речи советский поверен- ции ДЕВЗН устроил завтрак в честь ный в делах тов. Розенберг сказал: советских летчиков В числе прпсутство- .Н ас об'единяет, прежде всего, забота об вавших несколько генералов, члены Вер- общеевропейской безопасности. Думаю, ховиого совета авиации и другие видней- что фрапко советское сблшкепие стало шие представители французской авиа- t неот’емлемоп частью внешней политики наше» и вашей стран*. Выступивший затем тов. Уншлнхт приветствовал Францию, как страну пер­ вых завоевателей воздуха и выразил вос­ хищение всем, что советские летчики здесь видели. В заключение тов. Увш- лпхт благодарил за прекрасный прием. ВОСХИЩЕНИЕ БЛЕСТЯЩИМИ НАЧЕСТВАМИ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ питаем к ван величавшее уважение, величавшее восхищение. Ваше при­ сутствие здесь является символом полнейшего согласия, царящего меж­ ду авиацнеі обэнх стран. Наши страны достигли взаимного понима­ ния, ибо они воодушевлены одииано- вым стремлением".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz