Полярная правда. 1934, август.
Пролетарии всех стран, соединяй тесь! П О Л Я Р Н О к**К •Ш Ы СО КО КАЧЕС ТВЕННО И В СРО К ОТРЕМОНТИРОВАТЬ 9 2 БОТА! Орган Мурманского ОК ВКП(б), ОИК ‘а и ОСПС ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ОБРАБОТКЕ СЕЛЬДИ В августе прошлого гола Мурман по сетила брнгвяа Наркомгнаба, которая ознакомилась о методами обработки Мур манской сельли.Брвгада отметила неудов летворительную постановку обработки сельди и дала целый ряд грак тическвх у іазаний мурманским рыбо хозяйственным организациям. Спустя некоторое время по материа лам бригады был издан приказ Нар комом снабженвя тов. Микояном, спѳця- внла, что 30 — 50 прчц. постуаввшпх еельдянок — брак, требующей большо го повторного ремонта У многих бочек переряавэли обручи, поломана клепка, имеются дыры и застарелая грязь внутри. Есть опасения, что и поолѳ ре монта эти бочги не будут держать туз лука. - Неудача с заготовкой тары обгоняет ся тем, что Мурманрыба но обеопечила тщательного контроля ва приемом еель- а и в ѵ а ип вѵві цид с . і ц п и л ц У М ; и и о ц ц | I а і С J l n a V l U & U U I[ JU ii ально посвященный вопросам обработки ' дянкн в Ленинграде, мурманской сельди." j Положение о тарой нужно немедлен- С тех пор лрсшвл год. Подводя итоги борьбы за выполнение приказа тов Ми кояна можно сказать, что Мурман добил ся ирѵпных успехов в обработке сельди. Мурманская сельдь в короткий срок за воевала себе авторитет у потребителя. Эти успехи во что бы то ни стало должны быть різвиты и закреплены в 1934 году Повторения прошлогодней истории с обработкой сельди никак нельзя до- пустить. В нынешнем году еще не было мас сового лова сельди, поэтому рыбо обрабатывающие предприятия ж базы имели и имеют возможность образцово подготовиться к обработке сельди уло ва 1934 года. Все ли у нас готово! Надо прямо ска зать, что к обработке сельди, которая может появиться в любой момевт, мы еще плохо готовы. Остановимся на отдельных моментах подготовки к обработке оельдп. Бригада Наркомснаба, в которой были опытные специалисты, у іазала , что к а чество обработки мурманокой сельди во многом зависит от качества соли. В раз витие этого вывода бригады, тоз. Мекоян в овоам приказе указал на необходи мость снабжения Мурмана высококаче ственной баскунчакокой солью и построй ки специальных соляных складов в Мурманске. Склады эти неготовы и до сей поры. Воя соль поарежнему хранят ся небрежно. Высококачественная соль смешивается о нввхожачествеввой, а это ведет к понижению качества продукции. За прошедший год техника боидарно но изменить. Сельдь улова 1934 года во что бы то ни стало должна быть обес печена заливной тарой. В ирешлом году можно было бы до биться ещо больших успехов в обработ ке седым , если бы имелись специаль ные склады для выдержки ■ созрева ния сельди. Складов не было. Нет нх и сейчас. Такое положение может при вести к тому, что при массовом лове сельди рыбообрабатывающие прѳдприя тия вынуждены будут отправлять в пролетарокне ц е н т р ы несозревшую сельдь. Надо немедленно начать со оружение новых складов и припасти в порядок имеющиеся оклады. Что вужлэ сделать в имеющихся скла дах? Прежде всего, нх необходимо отеплить. Иотория отепления сельдеобрабатываю щих складов тянется давно. По этому вопросу не мало принято решений, конкретных обязательств, но дело ве двинулось о места. В настоя щее время ве так уж трудно отеплвть склады посолцеха рыбообрабатывающе го завода, поскольку на тралбааѵ про ведена паровая магистраль. Отеяленяе окладов позволит уже в этом году введрить в массовом мас штабе такие совершенные методы об работки сельди, как шотландский по сол, норвежский посол и выпуск дели катессов. К отеплению складов необ ходимо приступить теперь же. Для выпуска деликатезоов требуется не только те алое и удобное помещение, а и специальная мелкая заливная тара. медленно при подходе к ремонт ной бяиѳ, заключать договор и, если будут проотои, платить кли ентам штрафы. При таком порядке возможна по гожа за сроком в ушерб качеству, Д ія того, чтобы избежать это, довод и в ергаяизацин .обязаны создать у себя креакіе технические отделы с ивалнфидвраваниыми инженерами вечает. во главе. Техотделы будут веези яа блюдеиие за ходом ремонта, прово дить приемку ботов после вего, ор ганизовывать правильную эксплоата- цню флота. Некоторые недальновид ные хозайст£е*яі>ЕИ намерены воз держаться от органнзаціж техотделов, ссылаясь ва незаачительвый фонд Б началу массового лова надо от ремонтировать 92 бота. Отремонтяровать высококачественно и в еров! Без традіцяоимой страх в- кн судоремонтных работников, в силу которой умышленно увеличивались сроки ремонта, омертвлялся капитал, вложенный в сромнсловыі флот, сры вался государственный план іова рыбы, в общем без тенденций, кото рые недавно на совещании в Мурман рабе тов. Абрамов вяолно справедли во квалифицировал как анти-гасу- дарствѳвныѳ. Старую, порочную „систему* су- доремо»та достаточно ярко описывает один нз лучших бригадиров судоре монтного завода тов. Яценко: „Когда начинаешь разбирать мотор- волосы дыбом. Хозяин видно не знает свою машину. Приходітся доползать дефектную ведоместь большим коли чеством пунктов. Во время ремонта ннвто не беспо коится о качестве. Мотористы—не контролеры, а бе зучастігые наблюдатели. Группмехн, вместо того, чтеба указывать ж со ветовать, вынуждены носиться по заводу в поисках материалов ж за пасных частей. Но и группмехн нередко дают весь ма легкомысленные указания. „Зэрки І* расплалід подшипник. Группмех отдал распоряжение немед ленно его залить. При внимательной же проверке бригадира оказалось, что иа шейке есть идлипс в 1,0 ми. Можно бнло заливать хоть 20 раз, все равно подшипники бы грелись. Отношение к смазке мотора отвра тительное. Смазывают без манометра, ка-глазок. Замой почему то давали летіеѳ масло, а сейчас, наоборот,— зикБее*. ІОВ. Яценко ОПИСЫВаеТ ТОЛЬКО ОДИН Тов. Яценко, лучший бригадир Судо •тап ремонта, когда бот СТОЯТ у стен- ремонтного завода Мурманрыоы. Т. Яцен- ЕИ И на него взошла ремонтная Е0 показывает образцы ударной, высоко ггл г, __качественной работы на ремонте ботов орягада. Но какие долгіе дни. меде-{бѳр0ГОВОГОфл(Гта> л і и, даже середйо, месяцы ждут^ команды радостной минуты подхода; к ітеккѳ. В траловом флоте суще- j зарплаты. Гробить моторы, платить ствует прекрасное правиле; групимех ! тысяча за ремонт — это можно, встречает тральщик и иосле оязвар-; Иявть 1 — 2 судозых механиков, товки немедленно заходит на бэрт. В наблюдающих за сохранением мо реного ботов другая картина. Здесь j тороз—нельзя, властвует вреднейшая ірадация ос-] liras, как указали выше, надо Может лж одна и та же бригада к деже мастерская в целом ремонтиро вать моторы восьми различиях си стем? Еонечио, нет Нужно специа лизация ремонтных баз. Мурнанрн- бе следует срочно расписать какие системы моторов, где ремонтируются, чтобы каждая ремонтная органнза* цяя знала, за какие машина, она от- го завода неизмеримо вырасла. Он полу- Для обеспечения плана выпуска дели чнл все возможности для выпуска за ливной тары. Складов же для хранения заливной тары нет ви на бондарном за воде, вн на ркбог.брабатывавших ппе.*»- ьдеятивх- Гікиі* образом, если даже завод и выпустит настоящую заливную тару, то ее негде буДег соіранить. Учитывая, что бондарный завод нѳпол ноотью удовлетворит потребность ры бообрабатывающих предприятий в таре, Мурманрыба решала заготовить старую заливную сельдянку. Заготовка этой оельдяйЕИ врсизводнтся в Ленинграде. За каждую старую бочку Мурманрыба платит по 12 рублей. ІІа днях поступи* да первая партия сельлянки, заготов ленной в Ленинграде. Эту тару осмат ривала специальная - комиссия о уча стием гооинспежтора по таре я устано- катессов в 3 квартале рыбэобрабаты вающему заводу потребуются, Брзмер но, 40 тысяч не имеет возможности в короткий epos изготовить такое количество мелкой тары. Поэтому, остальная часть боіат должна быть заготовлена вне Мурман ска; Вопрос об эгом уж* поставлен перед Мурманрыбой, но еще не полу чил разрешения. Нуж іо пр ‘дотвр&тить угрозу срыва выработки деликБтеосных товаров, В любое время сельдь мсжѳт появить' ся в маезовом количестве. Поэтому устранение перечисленных недочетов в подготовке к обработке сельди никак нельзя откладывать. Н. Рсзов. матривать и принимать в ремонт б£т только у стеякл. Надо эту тра- - двц5ю похоронить. Кале заставить [ штук 16-ти килограимныхі L..<о - , - . . ' *.рхы6 a&BOtf рйаарыоы A' • '..лйвЬНК.'.О* Нв- в 1 lj2— 2 месяца отремонтировать мотора разянчзнх систем: „Отто Дзйц", мСпзидиа", *Болиидеп“, , По беда", *„Врае інй пролетарий41 и т. д. Во всей береговом флоте свыше 150 единиц. Они требуют мощно! ремонтной базы. Приказом Наркома тор. Мікояна быть »той базой опреде лено судоремонтному заводу, с пере дачей *му Торос-сстровских мастер ских МРС Бак ин странно, но зтот пряказ Наркоѵа явно саботируется. Недавно вышел приказ начальника Моторыбсцентра тов. Богавова о пере даче Мурманрыбе мехмастерскиі , жо . толыо мехмаетерских, без элек тростанции, жилых домов и при чальной линии. Мурманское пред ставительство МРЦ твердо выаолаяет приказ своего начальства ж держится за имущество, ему самому ненуж нее. По мой причине строительство большой судоремонтной базы на То росе двигается очень медленно. Условия сельдяного промысла требуют передвижения берегового флота по всему побережью от До» каньгн до Вайда-губы, оасіавляют иногда собираться большому коли честву бстов в rj6ax , далеко отстоя щих от ремонтных баз. Это обязы вает Мурманрыбу я колхозную си стему органвзовать иа побережье ряд мелвих кустарных мастерских, как »70 уже делается в Уре, и бо лее совершенную—плавучую мастер скую. Расширенно Торос-островской ма стерской, кустарные мастерские во побережью, плавучая мастерская—су лят нам большие перспективы в бу дущем. Но надо, чтобы эти перепек тивы не заслоняли задгчн сегод няшнего дня: отремонтировать 92 бота. Для выполнения »то! зада чи у нас уже сейчас существуют все хозяйственные возможности. H ja на только четіая организацвя судо ремонта, контроль и большевистский напор. При наличии ынх условий увазаяне Комиссии Партніиого Конт роля о подготовке флота будет выпол нею в яргтча’ жий срок.- ѵ ‘ В. Нинии. ПРЕВРАТИМ МУРМАНСК В ОБРАЗЦОВУЮ СТОЛИЦУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ 15-17АВГУСТАСОСТОИТСЯРАСШИРЕНЫЙПЛЕНУМ ГОРСОВЕТА ОБРАЗЦОВО ОБСЛУЖИВАТЬ МОРЯКОВ В с вя зи с письмом моряков Р Т ' 1 5 АВ ГУС ТА будет организована Р Т 62, 20 и 13 , опубликованном 9 авгу ст а в „П о лярной правдв в, в Окруж* ном комит ет е п а рт и и у зам е ст ит е - л я с екр ет а р я ОК ВКП(б) т . Евсти- феева 10 а в г у ст а состоялись совеща н и е р у ко водит е л ей о к р уж ны х органи з а ц и й , к которым это письмо было адресовано. Н а со в ещ ании б ы л и п р и н ят ы р е ш е н и я о б я з ы в а ю щ и е руководителей ор г а н и з а ц и й вы п о лн ит ь требования моряков по всем вопросам , п одн ятым в письме О Р Г А Н И З А Ц И Я П А РИ КМАХ ЕР СROU. Обязать т. ПОЛОЗОВА (рыб ны й порт) и т Л Е В И Н А ( М у р п р ом - союз) к 15 А Г У С Т А организовать п а р и км а х е р с к ую на т ра лба з е . П Р И ЕМ З А К А ЗО В Н А ШИТЬЕ . Обязать т . Л Е В И Н А предоставить возможность 'м ' р ч к а м тралового флота производить зака зы н а всяко го рода шитье вне очереди и открыть пр и ем заказов н а ш ит ье непосредст венно н а тралбазе . Д УШ И , П р и н ят ь к сведению з а я вление т. ПОЛОЗОВА и т К А Л Ь Н И Н А , что вновь отстраиваемые д уш и будут п р е д с т а в л е н ы д л я п о л ь зо вани я м о р я кам т р а лф л от а С 1 О К ТЯ БРЯ с. 8. О Т Д Е Л ЕН И Е ГОСТОРГОВЛИ НА Т Р А Л Б А З Е Поручить т . ПОЛОЗОВУ и т. А Р И С Т О В У ^Л е н г п г троном) о р ганизовать с 20 С ЕН ТЯ Б Р Я торговлю коммерческими т о варам и н а т р а л базе. К Н И Г У Н А К А Ж Д Ы Й ТР АУ Л Е Р . П р и н ят ь к сведе *ию з а я в л е н и е тов. Х А Р И 1 0 Н 0 В А {.Госиздат ), что к р о з н и ч н я тор го в ля кн и гам и . П р и н ят ь к сведению з а я в л е н и е тов. ПОЛОЗОВА об о р га н и з а ц и и ларьков. I ИОЧТОВО - ТЕЛЕГРАФНОЕ ОТ Д Е Л ЕН И Е . П р и н ят ь к сведению з а я в л е н и е т. К А Л Ь Н И В А (У п р а в л е н и е тралф >ота) о том , что почтово т е леграфное отделение н а т ра лба з е б у дет открыто 20 АВГУСТА . Обязать т ХО ХЛ У Н А полностью обеспечивать с ущ е ст в ующ и е буфеты безалкогольными н а п ит к а м и р а з н о образного ассортимента . РЕШ ЕНИ Е ОКРУЯВНОГО КОПИ ТЕ ТА П А Р Т И И Н АП Р А ВЛ ЕН Н О Е К ЕЩЕ Л У ЧШ ЕМ У ОБСЛУЖИВАНИЮ У Д А РНИ КО В ПРОМЫ СЛА , Д О Л Ж НО БЫ ТЬ ВЫПОЛНЕНО БЕЗОГОВО РОЧНО И ТОЧНО В У К А З А Н Н Ы Е СРОКИ. В беседе с нашим сотрудником Jпредседатель городского совета I топ. Горбунов заявил следующее: но с л е д а м в ы с т у п л е н и и „ и о л я р н о і і ПРАВДЫ — Рабочие механического цеха судоремонтного завода, проявили хорошую инициативу, поставив по серьезному вопросы городско го благоустройства. Действитель но, у нас было несколько . попы ток привлечь массы к участию в городском благоустройстве. ІІа последнем пленуме Горсовета мы бросили вызов общественности. Но отдел коммунального хозяй ства и наш орготдел с его де путатскими группами по настоя щему не возглавили это дѳло. ѵ Я думаю, что рабочие судоре монтного завода станут ведущим коллективом в вопросах город ского благоустройства. Касаясь конкретных вопросов, поставленных в письме, тов Гор бунов заявил: Беседа с председателем Городского совета in . Горбуновым — Числа 15—17 аьгуста мы созываем расширенный" пленум городского совета совместно с ударниками предприятий. На пленуме, к а к и предлагали рабо чие в своем письме, будет по ставлен один вопрос план го родского благоустройства. Сей час из числа членов президиума создана специальная тройка, ко торой поручено разработать этот план. Я личцо дал указания — обратить особбе внимание на ра и Ленина, а также на разбивку площадок вокруг Дома к у л ь туры , у школы Ф ЗД по пр. Ста лина, у школ на ул . Перовской ы Карла Либкнехта и у театра «Северное сияние". К участвю в походе за благо устройство города, мы привлечем все организации и предприятия. К примеру, бондарный завод должен будет снабжать жакты отходами своего производства для иостройкя заборов. Ленснабсбыт обязан ^удет завести в город не обходимое количество электри ческих лампочек на 220 вольт, (т. к. мы всю городскую освети- в ц*нтр внимания. Помощь общественности мы думаем, в первую очередь, на править на устройство настоя щих тротуаров по пр. им. Сталина СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ В ПАРИЖЕ И РИМЕ ДЕЛЕГАЦИЯ ВОЗВРАТИЛАСЬ В РИМ РИМ. Советскве летчихи после осмотра предприятий Фяата 10 го августа воз вратилась в Рим. Гости посетили мини стерство авиации, где была прьняты то варищем министра генералом Валле. Затем состоялся завтрак в честь гостей. 13 августа в 6 часов ec'tepa В МАЛОМ З А Л Е ДОМА К У Л Ь Т У РЫ км. КИРОВА ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОКРШКОМА ПАРТИИ С П О Р Я Д К О М Д Н Я : 1. О шмлнщном строительстве и ремонте жилого фонда в г. Мурманске.—т. ГОРБУНОВ 2. О школьном строит» льстве и подготовке к новому учебному году—т. ЧЕРНЯВСКИЙ 3. Об ебщесівевном питании—отчетные доклады: Треста Общественного Питания т. Хохлум, ОРС а Порта—т. БЕЗОБРАЗОВ, ОРС‘а ж. д.—т. АПАНАНСКИЙ. Явка членов н кандидатов Плевума ОК обязательна. На Пленум приглашаются треуголъвніи средорилтвй и Сеаретари Комсомольск>х Комитетов. (К оммѵйиоты } В х од д л я гостей « о п л е н у м по п р оп у скам , выдаваемым в ОК ВКП(б) БЮ РО ОК ВКП(6). * цои. Денэн в речи остановился на дости жениях, успехах и героизме советских летчиков, особо подчеркнув роль летчи ков в эппцее челюскинцев. В заключепие Депэп выразил вадежду, что сотрудни чество советской и французской авиации будет продолжаться в пользу мира. ПАРИЖ. Печать дает подробше от четы о пребнваіяп советски летчі- ков. Пубикуется сол іы і текст речеі нянстра авиацаі Декна, поверен ного в делах СССР Розеіберга ж У іш н х та в воеіном клубе. Особо подчеркивается заявлено Деізж, в котором он говори: „мы бочио жилвщя. Благоустройство Iтельвую сеть переводам на этот рабочих жилищ будет поставлено | вольтаж) материалы для электро- “проводки и другие необходимые предметы электрооборудования. В предстоящем осветительном сезоне трудящиеся города по чувствуют, что не зря боролись за быстрейший пуск ТЭЦ. В эгом отношении на пленуме будет при нята развернутая программа. Мы совершенно конкретно укажем, сколько будет установлено уличных фонарей, и какие райо ны города^новь получат электро свет. ч Я целиком и полностью раз деляю мнение рабочих судоре монтного завода о необходимости ликвидировать обезличку в го родском благоустройстве. В пла не благоустройства, который мы вынесем на обсуждение пленума, весь город будет разбит на участки и каждый участок будет закреплен за определенным пред приятием, цехом или учрежде нием. Это даст возможность ежедневно следить за тем, как развертывает работу то или иное предприятие. В заключение тов. Горбунов указал, что времени остается не много. Поэтому нужно без лиш них слов немедленно братьоя за практическую работу. ЗАВТРАК У ФРАНЦУЗСКОГО МИНИСТРА АВИАЦИИ ПАРИЖ. 9 го августа министр авиа - 1 В ответной речи советский поверен- ции ДЕВЗН устроил завтрак в честь ный в делах тов. Розенберг сказал: советских летчиков В числе прпсутство- .Н ас об'единяет, прежде всего, забота об вавших несколько генералов, члены Вер- общеевропейской безопасности. Думаю, ховиого совета авиации и другие видней- что фрапко советское сблшкепие стало шие представители французской авиа- t неот’емлемоп частью внешней политики наше» и вашей стран*. Выступивший затем тов. Уншлнхт приветствовал Францию, как страну пер вых завоевателей воздуха и выразил вос хищение всем, что советские летчики здесь видели. В заключение тов. Увш- лпхт благодарил за прекрасный прием. ВОСХИЩЕНИЕ БЛЕСТЯЩИМИ НАЧЕСТВАМИ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ питаем к ван величавшее уважение, величавшее восхищение. Ваше при сутствие здесь является символом полнейшего согласия, царящего меж ду авиацнеі обэнх стран. Наши страны достигли взаимного понима ния, ибо они воодушевлены одииано- вым стремлением".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz