Полярная правда. 1934, август.

Пролетарии всех ПОЛЯР соединяйтесь ! Орган Мурманского ОК ВКП(б), ОИК ‘а и ОСПС БЕРЕГОВОЙ ФЛОТ ПЕРЕД СТЕНОЙ АВАНСОВ И „ПЛАНИРОВАНИЯ 1C 4 I Роібаисоюз № 185 (2356) I 11 августа. Суббота 1934 г . і Год ИЗД. XIV ЗА ВЫСОКОЕ к а ч е с т в о о б р а б о т к и р ы б ы НАБЛЮДАТЕЛЮ—ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ • (Со слета наблюдателей за качеством) 9 августа Fa рыбообрабатывающем заводе состоялся слет наблюдателей за качеством, созванный „Полярно! правдой* ■ завкомом РОЗ. Набдюда- тѳлі тщательно разобрали причины попжемня сортностж рыбы. Со внжмаием былн заслушаны сообщения государственно! рыбной ниспехпин к санинспекций о положе яжн ка рыбообрабатывающих пред­ приятиях. — За первое полугодие холоднль* хик выпустил первыми сортами толь­ ко 69 процентов продукции, вместо 82 процентов по плану. В июле по­ казатели у него еще хуже. Лучше об­ стоит дело в посолцехе—ои дал за полугодие первыми сортами 96Д про­ цента продукции, но ггот цех рабо­ тает неровно—вот главное о чем сообщил начальник Северного управ­ ления госрыбинспекции тов. Егоров. Санврач тов. Вебер обратила вни­ мание слета на то, что теперешнее санитарное состояние цехов рыбообра­ батывающего завода не может сча- таться удовлетворительным. После этих сообщение развернулся широкий обмен мнениям*. Слег наб людаталей превратился в произ­ водственное совещание, каких даэ но нѳ бывало на предприятиях рыбообработки. Всем известно, что главнейшими I виновниками понижения сортности рыбы в нюне и в июле являются снабженцы Мурманрыбя, о і>абче которых уже сделаны выводи. Наблю дателн иа своем слете об этом гово­ рили меньше всего. Они взяли под I жестко бячееали бс-акуделов. Наблюдатель Холызалова (холо­ дильный цех) посв£твла сзоѳвыстуа- ленне работе браіеров Она заявила: — За последнее время представи­ тели госинспвкции много говорили о плохо# работе бракеров. Говорили не только у нас, но н писала об атом нз Ленинграда Говорили, пнсали н только. Та же госииспекция не дога­ далась собрать бракеров совместно с хозяйственниками z поговорить о ка­ честве уборки рыбы. В будущем надо сделать так: наблюдатели разоблачат плохого бракера, а вы, гссннспекто- рв, широко об‘ясните всем бракерам чем плоха его рабета, в чем заключают- * ся его ошибки, воспитайте остальных бракеров. Тов. Гвоздев привел пример, как в результате бракодельства иа одном участке, невольно становятся брако­ делами рабочие и других участков. В >филейно-консервном цеху не следят за чистотой тачек. Да того довели тачки, что в них зазелись черви. Тачок не хватает и другие цеха ввгнуждены пользоваться гряз- иыми тачкьми фнлейщіков. А раз мы перевозим рыбу в грязных тач­ ках, то в известно! степени делаем брак.. Вот еще один везмутнтельинй факт бракодельства, свидетельствую­ щий о слабом контроле за ходом обработки рыбы. Холодильнік второчио заморозил партію оттаявшего свежья. Подгото­ вили его к отгрузке в Москву. При осмотре товара госниспекція заяви ла, что рыба перезаморожеиа сквер но. Позвали мастера холодильника. Ои посиотрел иа продукцию, подго­ товленную к отгрузке н сказал: — Эта рыба еще ие была в пере- заморозке. Вы осматриваете не ту партию продукции.. Тут ж<\ при участии техюрука холодильника было устаювлено. что госииспекция не ошиблась и осмат­ ривает продукцию уже прошедшую заморозку. Смущенны! мастер, ие- узнавший свое! „продукции", вы­ нужден был заявить: — Плохо же мы работаем... Комментарии к эіому факту из­ лишни. Примерам*, свидетельствующими об ослаблении борьбы за качество продукция, была насыщены выступ­ ления наблюдателей Ивиськова, Ба- госэва, Морозова, Пластинина других. От глаза наблюдателя не уокаль- вает ни одни факт перчи рыбы— вот казо і вывод иужво сделать из тех широких преанй, которые раз вернулись на слете. На почему же 0 * всех этих фзктах пришлось услышать только с трибуны слета, Исчерпывающий ответ иа »тот во­ прос дают выступления зам. секре­ таря заводского парткома тов. Мая- сакова и профорганизатора посолце ха тов. Кузнецове. Максаков н Кузнецов заявили, что в последнее время наблюдателя- ми никто не руководил, никто иг прислушивался к их сигналам. 1 Q Максаков, 5 Кузнецов закончи ли свои выступления обещанием по­ править это дело, обещаньем нала­ дить работу с наблюдателями. ПОЛОЖИТЬКОНЕЦ негодной системе судоремонта и варварской эксплоатации берегового флота Бот „Риенто“ три гсда стоит в ре- 1 Огвратнтельиое качество зкеплоата- ■ ТА В То ПОС.* ОГТПОЯР.ЕИХ МЯ.ГГЛПР.КИТ ? п а п Л а п а п л п п р л Л і г т а п с п і і А р п і і т п а т . нойте в рос-островских мастерских! „Нерпа” стояла там же семь меся­ цев, вышла из ремонта и через день вернулась иа бэльней машнио! прежнее место. За первое долугодие все бота гое- юва 35 проц. промыслового времени аростояли в ремонте, причем большая часть простоев падает иа январь и февраль—наиболее улоеисіое гремя. Ужасные цифры! Позорные показа­ тели! Сотни тысяч рублей, вбитые в деревянные коробки ловецких ботов, товка—7 тыс., Раа-К-іластая—24 тыс. мертвым капиталом легли у причалов.400 руб, Рянда—С.600 руб,, Вайда- верфя, судоремонтного завода п боре- губа—16.400 я т. д. Говых мехмастерскнх. ции берегового флота вюл іе соответ­ ствует качеству судоремонта. Хотя сейчас о судоремонте, как будто бы дыкг и нет смысла разговаривать Директор судоверфи тов. Зинокий дал твердое "обѳщнмие, больше колхозные бота не ремэнтироиать. Основанием для такого „историческо­ го*4обещания послужил отказ колхозов илатіть судоверфи старые долги. П >с- ледние весьма значительны: колхоз .Тайсто* должен 6.600 руб/e f, Т і- Трудно подсчитать, сколько сот тонн рыбы могли бы внлооить эти бита за Колхозы же рассуждают в таком духе: верфь не выпускала наша бота в epos, комаады месяцами беідельнн долгие месяпы и годы „ремонта1*. ^ Ііалн на берегу, мы тэряли десятки Колоссальные простои рыбацкях » 7 онж рыбы. В-о зтн доводы переви­ тое результат существующей до сего ддтся в цифровые выражения и полу- вренеаи порочной системы судоремон­ та и экеплоатацан флота, благодуш­ ных настроений рукоюднтелей ловец- кех организации, иасж«геии!, взтррях нельзя кналгфнцнровитГ иначе, к а к 1 явно преступные. Все говорят, что мстсрхсты недоб­ росовестно, варварзкЕ обращаются с иотором. К крепкой дубэзой еле и иежнону „дейцу“ кулаки и молотки іірнкладыіаются с одинаковой силой. Машины прнходят иа ремоктнне би­ базы в грязном, запущенном состоя­ нии, с до нельзя изношенными дета- чается, что колхозы с верфью в расче­ те, а некоторым, бота которых осо­ бенно долго простояли в ремонте, еще яця^-тавт^я xrofyaw"*. е верфу. Верфь по кагам-то причинам « ’ об­ ращается за разрешеивем своего спо ра с колхозами ни к суду, ии в ар­ битра*. Рвбаксоюз безучастно относится к атому саору н к тому, что верфь от­ казывается ремонтировать колхозные бота. іямн . / „Hsnie дело — только планиро­ вав кто верно. Но справедливость i BfiTs*u* невинно заявляют мудрые ру- требует указать, что в этом ареступ- ководнтели И5 ^ыбаксоюза. ном отношении к дорогостоящему х ] Недавно тов. Зннский объявил, что Слет дал крепкую знрядку для і дефицитному мотору повияен не одем : с* изобрел „систему1 получения де- борьбы за высокое качество сбработ- м о т о р и с т , вчерашний малограмотный і квг с ловецких организаций и иемед- рыбак. j лендо начал осуществлять ее на орак- Мотор требует периодической чист- ТЙКЗ* Когда гослоб нааравил в ремоат кн рыбы, за культурные методы ра­ боты. Но одной зарядки мало. Надо поставить дело так, чтобы наблюда­ тель повседневно чувств'вал заботу о себе, чувствовал виннанне к своим енгвалам со стороны руководителей. В противном случае результатом пой зарядки будет только временный под ем. Слет ие принимал резолюции. Луч шей резолюцией его явилось пополнение сіеіе в ряды наблюдателей запаса- моита:_ і а второй день после первой, сомннтелькой и незаконной — надо ки, примерно, через каждые 450 ча- два ^ й 0 скей решительно зая- сов р?боты. Но никто и никогда на 3,Л: » ^ внте авазеом / тнс. рублей, Мурмане не инструктировал мотоои-.5fiaid к ремонту прнстуааю*. стов, как чистить моторы, Д і н под- j Не секрет, конечно, что финансовое ходящего инструмента для чистки н а состояние верфи скверное, что заказ- большинстве ботов не имеется, а без.чики, многие вз которыхдействнтель- иего кувалдами немало деталей ло-;яо состоят в должниках, должны по- - мается и калечится. Замечено, что, мочь Зянекоиу вывести ^свое пред- пйп * иа большинство аварий происходит спу- приятна из финансового затрудненна. 1 l a f i Z ™ I Д п і і г л . і с т я » nPSM®Pao» три месяца после ре- Н > против авансовой „системы- - лось 14 раСечнх рыбообработки А. Зак. ДОНЕСЕНИЯ ПОИСКОВИКОВ должны быть использованы 9 АВГУСТА мотобот ,ЯРЫИа в 12 кило- і^орзвлеМИН. метрах от Сеть-ІІавояока взяд 129 иг. сель- _ _ _ _ дя на 20 сетей. \ мото< дриф 7 АВГУСТА в районе Сеть Наволока бот .РЕКОНСТРУКЦИЯ- взял на 21 терную сеть 312 кг. сельдч. В этот же день мотобот .ВОЛОДАРСКИЙ в 12 милах от берега поймал 345 кг. сельди Г на 20 сетей. Мотобот „ЯРЫЙ* в Ю милях от берега в том же районе ва 25 сетей взяд 268 кг. сельди. 8 АВГУСТА мотобот -.БРИГАДИР», дрей­ фуя в 5 милях от берега над Ара губой на 15 дрифтерных сетей взял 150 кг. сельди. Мотобот „ВОЛОДАРСКИЙ14 в 17 милях от берега в районе Сеть-Наволока на 20 сетей взял ЬОО кг. сельди. Бот , Реконструкция" в этом же районе в 7 милях от берега выло* вид 225 кг. сельди на 20 дрифтерных сетей. казчик не в силах возражать, ибо в случае решительного протеста, вавод. просто откажется ремонтировать. Труп- аовые мезаники закалчиков—неже­ лательные люди ин на судоремонтном, «я на верфн. Группмех гослова Мор- ж^едэв ор?діож«л разбирать машину в его присутствии и тут-же состав­ лять дефектную ведомость. П «еле это­ го его просто перестали пускать в цех. Мотористам, желающем наблю­ дать за рѳмоатом своей машины, не­ редко не выдают пропусков на судо­ верфь. Колхозники н гословцы стоят на­ кануне массового лова сельди. Нос- ледние сообщен?я с берега говорят, что сельдяные косяки совсем близко оодэшли к побережью н сейчас су­ ществуют богатве возможности для активного глубьевого лова. Надо привести весь береговой флог в боевую готовность и для этого тре­ буется выполнить большую ремонт­ ную программу в самый короткий сроь. Требуется отремонтировать 42 холюиных ботэ, 23—гссловецких, 12—МРС и 16—УБРО. Кто и ѵакіѳ бота будут ремонтиро­ вать? В какие г.роиж будут выпускать­ ся из ремонта моторы той или иной сдстеиы и степени ремонт*? Какие работы должны выполняться смлами машинных комавд? Имеются ли в достаточном количестве материалы і запасные части? На все зтн вопросы сегодня нигде нельзя получить конкретные етветы. Но промысловая гбет&иовка требует, чтобы эти вопросы былн разрешены буівально в несколько дней. Моторы берегового флота молодые» но они ие пользуются у нас внима­ нием и уваженнем. Поэтому так вели­ ко количество аварий и длительны ремонтные простои. Этим позорным явлениям надо положить конец. Мо­ ряки тралфлота имеют большие до­ стижения в освоении траулера. Кол­ хозники и гословцы, оо примеру траловых команд, должны найти чист&н. (протестовать самым решительным об Мурманрыба и колхозная система 'разом, обязаны учить моториста. Мортехнн-І На судоремонтном заводе аванса кум, ФЗУ, краткосрочные курсы, заоч-; не берут, но зато и бот от стенки мое обучение и много других форм; отпустят не сразу. Е*.лн иа ремонт в этом требуется два—три дня, заводские ра-| его а надежные руки. ’ ботяикн определяют 15—20. Q за-« В. Нинин достаточно сил, чтобы освоить береговой флот и доказать что партия и правительство вручило Бот „Ленииец“ в 4 милях от уетья Ура- губы на 15 сетей взял 180 кг. сельди. 10 АВГУСТА мотобот колхоза имени Воро­ шилова , Переселенец1* дрейфуя между Лун­ кой и Опасовым взял ва 20 сетей 620 кг. сельди на глубине 6 метров в 4—5 кило­ метрах от берега за 5 часов. Сводки о работе поисковых ботов за последние три дня свидетельствуют о том, что сельдь начинает концентрироваться у берега. Метеорологические условия вполне благо­ приятствуют этой концентрации * весьма возьможно, что в ближайшие дни подходы сельди возрастут. СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ В ПАРИЖЕ И РИМЕ Тов. ВОРОШИЛОВ В ЛЕНИНГРАДЕ ? августа утре іж ік поездом в Ле- го моря, івч . управлепія БВ6Д по нмград пребыл народяыі вомкссар обороиы К. Е. Ворошилов. Наркома встреча»: секретарь Лвж- ебкоиа тов. Чудов, председатель Левсогета тов Кодвцкяй, іачальн к мѳргкях с іл РКБА к в . Орлов Рев- немсовет Леангралского округа к Рмвоеісовет іо р с к ц с и Балтііс іо- Лежакградскоі областм тов. Медведь I другие представителя левннград- свих оргаизацмі. На вокзале тов. Ворошилов принял почетен! караул из частей Левки, граісюго воеввого округа и морских скл Балткіското моря. ВИЗИТ МИНИСТРА АВИАЦИИ ФРАНЦИИ К тов, УНШЛИХТУ ПАРИЖ Министр авиации Денэн посетил 8-го августу полпредство ССС Р с целью отдать визит тов. Уншлихту. Советские летчики по­ бывали в научно испытательном авиоинституте и на опытной стан­ ции министерства авиации. ПРИЕМ КОМАНДОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ э с к а д р и л ь и В ПАРИЖСКОМ МУНИЦИПАЛИТЕТЕ ПАРИЖ 8-го августа советские летчики посетили учрэждеиня мини стерства авиации. Затем состоялся прием командования эскадрилнн в Парижском муниципальном совете. Выступивший с приветствием вице- председатель совета заявил: „Населе­ ние Парижа приветствует вас с осо­ бой симпатией и удовольствием. По­ мимо уже профессиональной солидар­ ности, срязнвающей советских и французских авиаторов, наши страны связаны общей волей и стремлением к миру*. Тов. Уншлнхт поблагодарил за выргжениыѳ им дружеские чув­ ства. Затеи командование эскадрильи аосетяло аэроклуб Франции. СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ НА ПРИЕМЕ У МУССОЛИНИ РИМ 8 го августа советские лет- чз ки посетили главу итальянского правительства Муосолини, который приветсівовал их и выразил уверен­ ность, что советские гости останутся ответном слове Муссолини выразил свое удовібтворѳивѳ прибытием зека- дрзльи и пожелал успеха совет­ ской авнапии. Указав, что советским летчикам будут псказаиы авнозаводы, войсковые части, школы и научные институты, Муссолини заявил, что итальянское правительство видит во взаимном ознакомлении средство для ианлучшего закрепления орактиче- ского сотрудничества Игалин и СССР в интересах европейского мира. * * * РИМ. Газеты уделяют исключительное внимание пребыванию советский эскад- ДОВОЛЬНЫМИ СердеЧНЫМ Пріем^м рпльи. .Джорвале Птадия* пишет что втаЛЬЯНСК)ГО народа. Тов. Эйдѳман, итальянцы не забыли братских чувств, аоблагодарив за прнеи , у к а з а л , ЧТО проявленных в «казании помощи их со- СССР укрепляет свои взоружеввне ° т е ч в в т к іш в « аж . жертвам полярной тра- _ _______ __ - г елии вМассаджеро*э печатая подробные СИЛЫ ДЛЯ ЗаЩИГЫ мира, цениг все сообщения о прайме советских ле тчиков УСИЛИЯ Италии В ЭТОМ направлении Муссолини, отмечает замечательнейший Полпред СССР В Игалин Т. Потемкин прогресс СССР в строительстве авиации. Присоединился В заявлению Эйдема- 3aaBJaeT- что посещение Италии совет- * _ скими летчиками служит новых доказа ­ на Е НОДЧ-рКйул Значение полета тельствои дружественности итаю-совѳт- СОВеТСКОЙ ЭСВадрИЛЬН в И ГВ лики В скв і отнотпеавй.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz