Полярная правда. 1934, август.
f МШ- л : у Ѵ ТРАНСБАЛТ“ L /орабль роздаетоя первыми л и п саун I I рейсфедера на кальке, в меловых раз метках ватѵральной величины на плаче. На стапелях, где особенно отчетливы переборы пневматики—суано овевается в отальнуг обшивку кор іуоа . Сзущ^нное на воду смелым рывком со стапелей оудно получает законченность. „Траиабаат* рождался дважды. В 1913 году—на стапелях германской вер*^ фи, обреченный после постройки быть плавучим госаиталем В Кронштадте, В 1923 году—пэрвым советским торговым оуднок вышел „Трансбалт* в загранич ный рейо. Ивдуоы и малайцы в Сингапуре. Бис- 6* р , рабочие Штеттина. Ливерауля , Киля, Шанхая приходили на судно, пожвмали Р У К И С08ѲТ- -.... - Г:- 5 й. N сквм морякам • ѵ и вяволяован- но цроианоси ли , Левин*'. , О л р а й т " , , Б )льш-ви - вн“. Они ви дели первое с у д н о под красным фла гом. Оаиваер- вые видели людей свобод ной страны. Вехаьи вста ют в памяти даты: . . . 23 фев раля 1923 го да. О д ѳ с о а. Полнят якорь Трв прощаль ных сротл» ных гу д к а „Трансбалт*4выходит в первый рейс. Куро-Владпвосток. Эго был труд ный переход. Запущ*нвыв котлы т р ’.бо- ПИСЬМА РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ Стармех п'ж , Тр*н.:балт“ V. КОВАЛЕВ. . . . 1933 год. Проходит проверку пар тийный коллектив .Трансбалта". Дер жат отчет о своей работе люди, которые должны быть передовиками. После чиот- «и на оудно пряхэдят новые люди. Они должны были разрешить задачу—про стую по формулировке и сложную по выполнению;—оделать „Трэно5алт“ Об разцовы* во всех отношениях. Монотонно бьют склянки. Меняются вахты. Тахо в море и спокойно на суд не. Но когда отбросив монотонность, склянки громким боем подымут на ноги экипаж, начнется физкультурная зарядка. 84 челевека выйдут на палубу.Команда отчеканит ритм вольвых движений. Р у ки вперед, корпус прямо. Вдох. Руки по сторонам. Выдох. Так начинается на судне рабочий день. Как молод корабль! Куда ни погля ди шь—молодые, свежие лица, молодежь. Кто окааат , что механик Ковалев, 33 г о да своей жи8на отдавший морю—ста рик, когда в машина он с юношеской под вижностью работает вместе с командой, а вечером, сбросив китель, лихо отби вает чечетку под звуки Дясаз-банда. Кго поомеѳт бросить обвинение в с т а р ческой не тодввжнооти и угрюмости ка питану Ковальчуку, когда он 24 ч а с а |н о г о мех^неа- во время шгорма неоет бессменную вах- ма ^ а х о л я ту на мостике. 24 часа на ногах не п ри - ; уохраеяет^^И сев, не облокотившись. Таков непрвяозк- уЛ больше ве- ный закон моря. Быть всегда на четку, ■доаусѵгиг noa- в волной готовности. {торенвя. Занимается кружок машинной команды. Кочегары и машиниоты повнаюг глу- бнвы своей квалификации. Здесь рас* крываются производственные оекрѳты. Непонятное вчера, становится ясным сегодня; и практически опрсбованным навыком войдет в обыденность работы завтра. Проходит по каютам парторг Петров. Он беседует с моряками,уйяает в много часовых беседах дичныѳ заботы каждо го. И поздно ночью вносит в план пар* тийной работы новые пункты, продик тованные этими ежедневными содержа тельными беседами. Петров энает на перечет каждого чле на команды. Эга осведомленность не поверхностная. Ёму хорошо известны олабые стороны патриотов кочегарки, домовитых хозяев машину, уоердных рулевых м матросов. И ои осторожно и чутко подходит к этим многогранным дю- дям. Хозяйскую заботливость машинистов он переключает на шефзтво над грузо выми механизмами. Ломается старая тра диционная стена отчужденности между палубой и машиной. После захгы «под земные духи"* выходят на верх и при ступают к проверке своих подшефаых механизмов. Их обтирают маслом, над раивают суконкой. Белый слой белил закрывает желтые плешины. Обвинение в небрежном обращения о м е х а н и зм ом заучит к а к сигнал о пре- дател ь о т в е. Что м о ж е т быть позорнее этого обьвнв' нал? И ули ченные бьашт к лебадке, Oj м а т р в в а е т крап, и щ е т подтве р ж де- н е я ра схля банности сво ей и подш**ф- УБЕРИТЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО ЗАВХОЗА Мурманская Лицдистанция імѳет своі воины! транспорт. Заведует етнм траяспортом завхоз лоцднстаи- д ѵ і т. Афянасьѳв. Трудовая дисциплина средн коио- возчікэв расшатана. Вместо 8 часов утра, они являются і а работу в 9 часам. Еет присмотра за конями і и ів е і таран. Хлзяйство вонюго парка ко- мовозчики разрушают при молчали- вом согласив завхоза т. Афанасьева. Как правило, утром коновозчики ве звают, что он і будут делать весь день. Нарядов ж требовани! о н кѳ получают, пока не явятся на работу т. Афанасьев. Только в 10—11 часов утра воины! транспорт лоцдіставцив начинает работать. Ежедневно три часа теряется зря, по впяе безответ ственного завхоза. В условаях Мурманска, где « д о статок в транспортных средствах ощу щается всеми оргаяиіацяямн трех- часовые простом двойное преступле ние. Русоводетво ю н о г о парка лоцдн- сгавции—надо оздоровить. Понсмарѳнко. Капета* п/х ..Тааизбяят" т. КОВАЛЬЧУК Та- кова сила то- Молодежь оудна по особенному моло- іварищеокого в о з д е й с т в и я , дал, На работе отшлвфованнооть движе*ъ 1244 часа отданных шефзтву над м а ний, быстрота тем іа сочетаются о серь- |х«на*мамп. Тысячи о'экономлевных руб- ваяи смены в рейсе 10—12 трубок. При -1 езнозтыо, о глублен* проникновением в 1лей* Проценты перевыполненных рейсо- ------------ --------------- — ------- ------- ---- - і * г вых плавов. Эги итоги но случайны. Оаи закономерное «зледотеме утвержден ного на судне закоиа — не знать пора жений- . . . Корабль идет полным ходом впе ред. Он пробороздил за долгие годы своего плавания волы Балтики, Черного моря, Атлантики. Он отдавал яьоря в Стамбуле, Порт-Gsнде, Сингапуре, Колом бо, Ньюка ѵтле, Бомбее,Тринкомале. Вым пел Советской страны пронес „Транс- балт“ сквозь взе широты и долготы за падного и восточного полушарий. Сейчас Л'рансбалт* отопт в Мурман ском порту под погрузкой алатита. Ковши краноз н лебедо* насыщают трю ма парохода тоннажем, приближая день выхода его в море. Иоаользуется каждая минута стоянки. Ремонтируется машана. Приводятся в порядок палубные мвхаяизѵы. Чистятся котлы. В Черное море, о которым паро ход простился 11 месяцев назад, транс- балтовцы и аур как на овяданье с лю бимой девушкой, принаряженные новой окраской корпуса и кают, подчищенные и отрого подобранные. ходияизь выводить нз строя оопѳремея ио то один, то два котла. 6* ана по широкой морской дороге прокладывал себе путь во Владивосток ,,Трансбалт“ . . . . 1926 год. Неспокойное Желтое мо ре лобовым ураганным ударом встрети ло .Траиобалт*. Тайфун плотной з аве сой окружил пароход, сдавливая его в кидая по сторонам. Вянты то ого лялись, то вновь опуокалноь на большую глуби ну. Т а к прошла ночь. И только к утру пароход в^ішел в твхве воды. Но спо койствие моря ве радовало команду. Тайфун вырвал ив транобадтовок й семьи капитана Лазарева, сброшенного сильным ударом о моотика на палубу. В 5 часов дня моряка .Траясбаята* опуотяли тело капитана в глубокие воды Южно-китайского моря. . . . 1932 год. Судно ремонт»руѳтоя. Старый „Трансбалт* получает новую техническую оснастку, совершенный ■ашивный организм—любовно, заботли во отделывается корабль, чтобы совет ский вымпел на корме не иоаыгал по зора насмешек в иностранных портах детали. А когда часы отдыха отделяют вахту от вахты, безграничное веоельэ берет в овов руки корабль. И веоелье эго заслужено. Люди, раз- мянающяэ сейчас т аю весельем отды ха, могуг быть опокойны. У* штурвала, в машине, у тоаок отоят их товарищ*, которое не подведут, не выдадут . Курс корабля выверен. С грелка манометра не дрегиет озуокающэйся маркой. Котлы нэ снизят давленае воды. Корабль идет впе ред по проложенному курзу . Но отдых на оу*нѳ не только в этом бьющем через край песенном веоелье. Вочаром на корабле открывается на стоящий уанвѳрситѳт. В одной из кают прорабатывают решения 17 партийного <5‘вада. Внимательно слушают рукоподі. Фіконруют в памяти мудоыѳ простотой в прозорливое гью положения, чтобы завтра, послезавтра, на протяженна дол гих райоо* игогамя своей работы над их рѳализацчей прнобщіть к производ ственным показателям оудна оиду боль шой весомости. Старый «Трансбалт* помолодел. Оа ве^ь, от клотика в до дниша, от форштевня и до кормы бол- шевиотегий. Б. Меижѳс. КОГДа БУДЕТ ОТКРЫТ ПРОМТОВАРНЫЙ отдел В нюне инженерно-технических работников порта открепили от магязипа Хз 2 мехмастѳрских и перевели в магазчн № 2 ТПО. В магазине № 2 мех мастерских имелся промтоварный отдел, а в новом магазине этого отдела до сих пор пѳт. У многих инженер но-технических работников упла чено по 300 руб. паевых взносов, а простую ка т уш ку ниток при ходится им покупать по коммер ческой цене. Заведующей магазином № 2 ТПО тов. Михайлов не спешат открыть промтоварный отдел. Н. Зайцева. ОТ РЕДАКЦИИ: Третий месяц длится оборудование промтоварного отдела ма газина № 2 ТІІО. Оборудование промто варного отдела велось стройотдедом порта (нач. Дундур). Но темпы работы были явно недостаточные. На требова ния заведующего магазином тов. Михай лова ускорить работу нач. стройотдеда ответил. , — Помочь не можем, ремонтируйте оами. Заведующий магазином на это пошел. Оборудование промтоварного отдела з а кончено. Но нет товаров. На складах лежат отобранные промто- васы на 10 000 руб., однако правление ОРС'а порта (тов. Безобразов) оплачи вать эги счета отказывается. Нет д е нег. Не помогает магазину бюро ИТР пор та. Обещали дать взаимообразно 1000 р., но дальше обещаний доло не пошло. Промтоварный отдал надо обеспечить товарами. В это дело должна вмешаться адмивистрациа порта. РЕВИЗИОННЫЙ СОВЕТ ГОРПО НАДО ПЕРЕИЗБРАТЬ В январе 1934 года іа еовфарѳж- ц ін па іщ ко в Горао бы і «зб,>ая рѳзивнонно-контрольный с о в е т . Председатель совета т. Бадан (Загот- скот). Несмотря на настоінвыа требова- иия прав іеня Горао, р е в к зю н н і совет за в месяцев не сделал ни одной ревизии. Сейчас правлено Горво целиком обяовілі. Безобразия, которые твори лась в системе Горпо, дальше терпеть было іевозножно. А р евж зю нн ! со вет обо всей поя ■■ одюго ежпала ■е дал. В предстоящую отчетную кампаию ревизвоный совет Горпо надо паре- иабрать. Членов хоітроіыо-ревізиож аого совета, способствовавших своеі бездеятельЕостыо, хгщеииям н ра стратам необходимо привлечь к ответ ственности. Дероэ, Росогбу. КОЛДОГОВОР НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ Много жалоб накопилось у ра бочих рыболовецкой бригады № 6 п/с „Сатурн". Бытовые усло вия очень плохие. Опать прихо дится на голых досках. На 20 че ловек имеется всего 4 миски для еды. Ложек мало. Нет умываль ника, нет баков для воды, нет мыла, помещение очень грязное. Об этом рабочие неоднократно жаловались профсоюзу, но толку никакого. А ведь все это и многое другое, как спецодежда и свое временная выплата зарплаты, предусмотрено в колдоговоре. Биавэ Анохин, Смолишь Долгая губа. ОТ РЕДАКЦИИ: Ждем ответ* от Сою за Рыбников. НЕ ЗАМОРОЗИТЬ ДРЕВЕСИНУ ЕЖЕДНЕВНО ОТБУКСИРОВЫВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ШЕСТИ КОШЕЛЕЙ Воренная запаяь Кольского Лес промхоза „Уибаш Наволок* расаоло- s e ia пря воадеіін реяв К>лы в за дав. В »ту зааавь древе* мяу гвнят молем по небольшим реченкам Мок рая Кѵца, Медгежва м по B jjb . В запаім древесину сортіруют, ■абівают в вошел м прм помощи мотоботов) а аногда вручную, оібуи- сировывают в Нурмняск. Сеічаз в запамь ^Умбаш Наволок4* постуммло 23 тыс. а|мвтр »в древеси ны. Эте далеко еще ве вся древѳси- ма. Несколько тысяч ф/ метров заюр- ханы у шярмн 8ВароГ4ВХ<За В еж і даімм, сова мз зааана будет отбук* смровака хотя-бы одна треть дреде- СІВН. Бувсвровва идет очень медлеіѵо. Июльский план оуксировкм ве бы полмеа. Из 23 тыс ф/м^тр»и олбуксв- роваао всего только 9,500 тысяч. Ежедневно ввеат» 6 коладе! вз за- павм отбувсаровывают только 2—3 ж даже ми одюго. В чем хе дело. Почему ври боль ших запасах древесваы в ааіанв бувсировка идет из рук вой ілою . Заведующим за іаіью Я .грвбев, опѵтвні стары! сллаьщів, обівндет в ернво бувеврэвкв дврскцію Воль ского леспромхоза и вівоягев, дли которых буксируется дрв&е:иьа. — І з вапааи, — говорит Ястро- бов,—мы выпускаем древесвіу в со- ше ія і, т. о. обнесевяую оілотаасов (броваа соодваоввые между оъбоі иобольшхми ценами). ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА Вэгда кошѳіь отбуксируют в М^р- маіс^, то оалоткнк по договору нам должна сра^у жо вернуть обратно Мурмаяскчв оргаянзацім «того во делают У вас мет ѳалотнкка. Древе сину не во что набивать. • В доказательство т. Ястребов при водіт такке фахтн: в начале нювя для Рыболовпотребсеюза были оібус- ^ироваяч 2 к<шел*. Д і енх пор оалотоис от »тих кошеле! Ряболов- (тстребсоюз ( твеіствеииыі т. Борѳ- вкн) во вернул. Хіебокоабінату (директор т. Сте панов) быі подай 1 кошель. Оалог- и ік не воввращоѵ. По словаи т. Сте- аанова. аілогнив у инк увралі. Ноторрчбоцевтр (ТатиовскіА) не возвращает онлотиика но месяцу в больше. Мурси&бстроі, вак правіло, іадврживает онлотиик но 7—9 дней. Какие же меры принимает дирек ции Вольского леелронхоза, чтобы наставять влиевтуру своевреиеиио поквращать онлотиик. Заведующий траиіитоа сплава Мвікяоква уверяет, что в его еторо- • а ялерааіы все меры воцеіствпя •а ииеитуру. По елояам Наклакова ом иоіыми днями звонит но телофі- ну в Н/рмаиек, требуй от вдводтов ензврацеми оал jt виса. Б>дьяого HdKiacoa оделить мо арадунаі. 1 между том дирекция Вольского лма^мхщ х « ш і бала привлечь к ответствеииост» тех клн- еагов, которые, задержівая одлстник, срывают буксировку. Не малая доля вины в медленно& буксировке падает и ха дирекцию Кольев )го леспромхоза. Часть древесины, н пря том боль шую, Вольский леспромхоз должен был отбуксировать при помзщ* своих собственных мотоботов „В ііг а ч " и .Сокол*. Все лето эти два бота поч ти не работали. Been* б к іш е іе і бы ло отбуксіровано евоими мотоботами за навигацаю. Оогальиое время оба мотобэта стояли на приколе около хехмастер- свих лссароміоза. На мотоботах производили бесконечны! реяонт. Прорабзтав день—два, бэта снова становились в ремонт. Объясняется но инзкни качеством оемонта. Заведующя! мехиасгорскими Галанин развалил работу мастерских. Воинственны! товарь Павликов пьянствует виесто с слесарями п> 4—5 две!. П»ют обнввоввнио диев, а вечерами полупьяные выходят на работу и получают за ото сверх урочные. Гак было 2, 3, 4 н 5 августа. Звает ди об пом діректор деепрои- хгда т Какрткиа? Внусло*с<і зиаог. В) елояам заведующего трав яном Маклакэѳа, ноолодиеи на раз докладывал дировтору о іоіобразижг в ме*маотерскс!, но пока что мер иква^нх ие принято. Кончается первая половина авгу- ста. В далыеішзм буксировать дре- весжну будет гораздо труднее, чем сейчас. Из запани „Умбаш-Наволов" надо отбуксировать еще 20 тысяч ф/ ветров или 137 кошелей. Езли будут продолжать буксировать по 2—3 кошеля за две воды, то работа ва запани затянется до глубовоі осеви. Дшустить этого нельзя. Дкрекцня Кольского леспромхова при помощи окружных оргаятац ін ( іе без уча стия прокуратуры) должна добиться, чтобы оплотвик влвеятура возвраща ла без всяких задержек. Д«рѳкцня леспромхоза должна упорядочить работу своих ботов, а для атого надо прэверить тщательно работу мѳхмастерсвкх, выгнать от туда пьяниц м подобрать работоспо собные команды на бэта. • — Эги два условяя,—говорят удар ники запани Кяимаков, Порлукоз и Силами,— веобходямя, чтобы мы могли выюдинть взятое на себя обязательств?: < 15 сентября очистить запань от вое! древесины. Ударники оплава правы. Виновной. СЕРГУН0В ПРИСВОИЛ ДЕНЬГИ подписчиков Повару Сергуиову, работающему в столовой Niz В на траібазе, ОБ Союза работников общественного питание поручил провести подписку на газету среди работников столовой. Сергунов охотно взялся за »то де ло н охватил подпиской почти всех работающих в столовой. Наступил июль, но газеты получают не все подписавшиеся. Сергунов 10 дней обещал пойти н , разнести* „Союзпечать" ва то, что не всем доставляют газеты. После настойчивых требований работников столовой он, наконеп, пошел в „Союз печать" и вернувшись обратно зая вил, что все улааеио. Однако, гаіеты попрезиеиу не приносили. Тогда депутат Горсовета тов. Сиородумов, работающий в столовой № 6, сам пошел проверить. Оказалось, что Сергунов вычерииуя из спнсна девять подписчиков ■ деньги приовоия. На Сзргунова по жаловались в OS Союза РОД, но за- нѳститедь председателя союза тов. Кѳлин пока никаких мер не при нял. Аиоивѳев. Л О С Л Е Д АМ ПИ СЕМ В реда*ЦЕю воотуаиао неокояьво р*б- коровских писем в которых сообщалось, что в дето ной консул ьтаци и и молочной кухне и яслях Окрздравотдела не все благополучно. Заведующая доктор Бушуева удеддда мало ввимавид молочной вухве, ве ковтроаировала как приготовляется мо локо д л я детей, как готовитод шица в долях. Бригада ОмрадравотАОва обследовала состояние работы в яслях , модочвой кухне и консультация, Жалобы рабко ров полностью подтвердились. 30 авгу- ота консультация ■ молочая я кухия бу дут переведены в оканчивающаяся по- стройкой .Я зл е - комбинат. З іведывать консультацией будет ва Б у л у е в а , а Крввоцкнй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz