Полярная правда. 1934, август.
ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ИТР СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ ИНЖЕНЕРОМ В МИРЕ В МУРМАНСКЕ д о л ж н ы го то ви т ь с я КАДРЫ КОМАНДИРОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Письмо гѵ у п пы участ нико в П л е н ум а Облбюро TJTC Рыбников Ыа нашу долю выпача великан честь участвовать в завоевания бо гатств Кольского полуострова. На н я п іи х глазах возник ноеый промышленный край. ' Мы горды тем, что мы были не только свидетелями его воз никновения, но что в общем тру-, де по его созданию не последнее место занимают и наша усилия. Богатства Баревц *ва моря не исчерпаемы. Сейчас мы присут ствуем все же лишь пра одном из первых этапов е х освоения. Дальнейшие рост рыбной про мышленности потребует новых кадров и прежде всего кндпов инженеров и техников. M u и сэйчао не обеспечены ими в дос таточной степени. Основной исто чник откуда мы получаем тех нические кадры—Мосрыбвтуз. Но он поизван обслуживать ну толь ко Мурманский коай, он постав ляет людей и на Дчльниа Восток, и на Каспий и во все речные и озерные бассейны Союза. Поэтому сейчас особенно остро встает вопрос о создании своей местной произвол ственчо-техаи- ческой интеллигенции. Эга интел лигенция—новые инженеры и тех ники рыбной промышленности должны придти из рядов гослов- цов и колхозников Мурмана. Они должны быть подготовлены здесь в Мурманске, по возможности, с самым минимальным отрывом от промысла. Поэтому, оч^нь важно создать эгот новый ВТУЗ рыбной промышленности именно здесь в Мурманске, в центре "одного из Ь .ілоореторим оиориодгьівй.іощего аанод». нужны не только судоводители н механики. Нам нужны и трал мейстеры и рыбообработчики вы сокой квалификации п радисты, овладевшие современной техни кой связи п целый ряд других квалифицированных техников. Поэтому мы выдвигаем нз об- суждеяие общественности Мур манска п руководящих хозяйст венных кругов предложение о ре организации Мурманского мор ского техникума в Учебный Тех нический Рыбопромышленный Комбинат. Мы сейчас еще не намечаем практических путей к осуще ствлению этих предложений. Мы выносим их на обсуждение обще ственности Мурманска. А это НИ ГО должно стать центром всей научно-и.'следозательской цент льноети по изучению и ос воению рыбных богатств Мур мана. обсуждение покажет, насколько крупнейш их рыбопромышленных наши предложения целесообраз- районав Советского С юза. Мы берем на себя смелость за явить, что люди, которые могли бы преподавать в этом: ВТУЗ ‘е есть в на уч н ч х учреждениях и рыбопромышленных организа циях Мурманска У нас есть ПИНРО ' с большим составом технических и научных сотруд ников, есть ряд специалистов в гослове, в управлении зааорного хозяйства, и мы уверены, что известную часть преподаватель с ки х кадров можно получить из Ленинграда и М .сквы. Такой ВТУЗ будет готовить только старших командиров на шей рыбной промышленности. Но нужен и средний и младший комсостав рыбного М?рмана. У нас существует Мортехнивум Но Мортехникум готовит людей двух у з ки х специальностей — судоводителей механиков. Но нам ів ы и насколько реально их вы полнение. Н і ряду с этим необходимо от метить, что существующие тех нические кадры очень слабо по полняют свои знания. Многие наши неудачи и про рывы обменяются тем, что не все инженерно-технические работни ка достаточно овладели новой рыбопромышленной техникой. Поэтому организация всесоюз ного конкурса по повышзнию квалификации ИТР и овладении техникой очень своевременна. Овладение новой техникой и повышение квалификации тре буют вдумчивой и углубленной работы над собой от каждого ИТР. Сейчас в Мурманске создаетоя своз научно-инженерно-техниче ское общ ство. Говорить о зна чении этого общества излишне. Но это еще не исчерпывает всех возможностей и неудовле- творяет всех потребностей нашей научно-технической обществен ности. Нужно место, где люди могли бы встречаться для обмена мне ниями по разным производствен ным вопросам и знакомить ся с опытом друг друга. Поэтому мы ь.аосим предложе ние об организации при Доме культуры делового клуба ин женеров и техников. Было бы очень хорошо, если бы хотя бы раз в шестидневку в этом кл у бе проводились встречи инжене ров. Должны быть созданы все у с ловия для того, чтобы каждый инженерно-технический работник мог пополнить уровень своих тех нических знаний в, обогащенный опытом, на деле оправдать олова, что „советский инженер должен стать самым лучшим инженером в мире**. Группа учаотнизов пленума облбюро НТО рыбников: Проф. Сомов М. П.. инж Соболе*, инж Мосин, инж Ментов, инж. ИЬшов, инж. Тютрин, инж. Павлов, мастер Громов, капитан Пзпов. капи тан Бурков, инж. Пзвлзв, Минаев, Бирисо*. ИЗ ПРиш» ПО ТОД1РПТВЕНЙ01Р « М Ш Л Е К Н 0 Ш TPEGflf Придавая огромное значение про- годнаому с 15-го июля с. г. всесоюз- н. *у конкурсу на лучшие достижения ИТС, предприятий но повышению квалнфикацйк рабочих н ИТР н освое нию техники произзодства: приказы оаю: I. B:tn руководителя* предприя тий оказывать конкретную помощь ИТС з разработке кин неропрннтнй, оОгснечивлющих выполнение показа телей конкурса. 2 Обеспечить финансирование всех иерщрвятив инженерно технических секций по повышению квалификации ИТР 3 Глазной бухгалтерии выделять средства в распоряжение Окрбюро ИТС для премирования за лучшие достижения отдельных ИТР, а также лучших руководителей инженерно-тех нических секций. 4 Персональную ответственность за мероприятия по конкурсу возюжитьга) по тресту—ва начальника проізвод- ственногс отдела т. Терентьева, б) по предприятиям—ва директоров. Удаляющий трестом „Мур- мінрыба* М. Светов. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИТР — Зам. директора ПИНРО по научной части проф. Сомов п и шет научную работу о строении рыбных косяков. — Инженеры судоремонтного завода дают обязательство осво ить производства поршневых ко лец, камельков, крышек цилин дров, радиаторов, ввозившихся ранее из заграницы. — Инженеры и техники бон дарного завода обещают наладить двухпоточную непрерывную си стему производства ящичной тары. — Капитаны тралфюта взяли на себя обязательство написать не менее 50 статей по вопросам овладения техникой лова и про мысловой разведки. ХРОНИКА КОНКУРСА Члены ИТС рыбообрабатывающего з а вода организовали тѳхапчѳскпѳ кр у а к з в цеху рыбмуки о 40 чаоовой програм мой. Техннческай кругом органеаован и в коптильной цехе. — Инжѳнѳрно-тѳхмичеокаа оекцн і трал флота разработала программу заочного 8 месячного обучения механиков и шгур манов промфюта. На побережье создан консультационный пункт для ааочников. Заочным обучением охвачено около 150 человек. — Работники ПИНРО органивугот по лугодовой оемпнарвй для инженерно тех ннчѳскнх работников управлен ія Мур манрыбы по вопросам сельдяного и тре скового промысла. В ПИНРО организо ван кружок гидрологов и гидрохимиков. ПИСЬМА РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ ФАДЕЕВУ СНОВА ДОВЕРЕН ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ В начале этого года яа. бесхо- зяй ственаость, систем атическое пьянство, что привело к пожару в пригородном хозяйстве ЗРІС тралфлота Мурманрыбы. был снят с работы директор этого хозяйства Фвдеев и отдан под с уд /О н был осужден на один год принудительных работ. Через 3—4 месяца Фадеев ока зался. вновь в кооперации и был назначен (тем же правлением, ЗРК) на должность зав. магази ном № 1 на тралбазе. О качество его работы можно судить по таким возмутительным фактам. 10 июля надо было сроч но выдвть продукты траулерам уходящим в море. Фадеев на вы дачу продуктов не пришел пото му, что был пьян. И вместо него продукты траулерам отпускали члены правления. Несколько дней позже этот же самый Фадеев снабдил РТ-18тух лым мясом. Артельщик судна не хотел брать это мясо, но он другого взамен не давал. Утром в 9 чьг сов мясо вернули обратно и ко миссия, просматривая мясо, со ставила акт о его непригодности. Фадеев после ухода комиссии вылил рассол из этой бочки, пе реложил солониву в другую боч к у залил свежим рассолом и вы звал другую комиссию. Эта ко миссия запаха уже не обнаружи ла. И Фадеев совершенно отка зался выдавать мясо РТ-18. Дело об этом безобразии передано про- курору . Член правления. СО БРА ТЬ И И СПО Л Ь ЗО ВА ТЬ ОПЫТ Н АШ Е Й РАБОТЫ Ре\ь проф. М. II. СОМОВА на выездном п л е н у м е Облбюро ИТС союва Рыбников Товарищи! До сих пор мы го ворили о том, ка к мы работѳли. Сейчас мы начинаем говорить о том, к а к мы должны работать и что для этого ну «Я ) сделать. Тов Светов сказал, что основ ная наша задача—создание соб ственной местной технической интеллигенции. Вопрос этот очень сложный. В дальнейшем мы должны его обсудить более углубленно. Оа должен стать основным во всей нашей работе. Без с издания своей технической интеллигенции мы, конечно, не сможем осв »ить все го того технического богатства, которое ооздано сейчас в Мур манском округе и которым мы не овладели еще в достаточной степени. Цели, задачи работы инженер но-технических секций осознаны еще не всеми. Я хотел бы высказать несколь ко мыслей о нашей работе. Мы владеем оір*мным трало вым флотом, равного которому нет в Союзе. > У нас уйма неосвоенных тех нических богатств Но ка к бы плохо иногда не осваивали мы эти богатства, как бы ни-бда ни зок уровень технических знании некоторых из нас, вое же за эти десять лет (будем считать, что рыбная промышленность на Мур* мане существует двсягь лет) у нас накопился огромный опыт Эгот опыт разбпосан по запис ным книжкам. Эго еще хорошо, ко '’Д і оч сохраняется в запис ных каиж ках . * Но есть огромлый опыт, кото рый хранится только в памяти людей и этот опыт в любой день для нао может оказаться поте рянным. А что мы сделали для того, чтобы эТіТ опыт сохранить, за фиксировать, обогатить им тех ническую мысль и использовать *то дтя социалистического стро ительства? Ничего не сделали. Мы знаем, что капитан такой т> знает Гусиную банку. Но мы иногда говорим, н у и пусть его знает. Чг> мы изччекчем из его) опыта?— Ничего. ШШ РО тоже не изучал эгот опыт. ' Но собрать, суммировать об щий опыг в рыбной промышлен ности это дело ИТР. Эсим мы должны занж ься в ближайше*, вреия и из накопившегося опыта должны сделать соответствующие выводы. Я не буду говорить о многом. Я приведу только несколько при меров. Опыт кааитанов мы и с пользуем мало. А мы знаем, что На Р Т - 2 тЕРШ* и рыбод вла . Слева по дает т р е ск у , справа pt/б ит голову. когда с немец*'го тральщика .тем, чтобы выбрать тип наиболее дававшего хорошие уловы, пере-(эффективный, наиболее рента- садилн капитана на траулер оте чественный с п л о х и м и показате лями, то отечественный РТ по выполнению плана стал впереди немецкого. Ведь, прежде всего, опытом и желанием работать о б г оняется успех тех или иных РТ, а вовсе никакой то качествен ной разницей в их конструкции и оборудовании. Мы знаем, что такой то капи тан делает такие то под‘ емы, а другой значительно хуже . И тут , конечно, дело не в сча стье, а в опыте. Обратите внимание на наш тралф тот. В сущности говоря, это чрезвычайно интересный му зей траулеро строения. Что ни тральщик—то ти т , что ни маши на—то свои особенности. Кто же занимался тисизацией этих машин? Кто подумал над бальный? Кто подумал о наиболее приемлемом для нас сейчас типе тральщика? - Мае кажется, что из всех РТ, которые мы закупали заграницей нет ни одного лучше „Феликса Дзержинского*. А ведь мы закупили его слу чайно, не предся8ляя фирме ни ка ких особых требований, мы его не заказывали. Но ведь ни кто не думал, никто не изучал, никто не пытался разгадать в чем секрет удачной конструкции .Феликса Дзержинского**. Таких вопросов, товарищи, очень много. Я думаю, что если мы сумеем собрать опыт десяти лет нашей общей работы, а после этот опыт возможно полнее ис пользуем, то мы сделаем очень большое дело (Продолжительные аплодисменты). 6 КОМПЛЕКТОВ ШАРОШЕК— ДЕЛАЮТ 5 МЕСЯЦЕВ В феврале конструкторское 6 » - D0 промфлота сконструировало шарошку (ручной механизм для проточки гнезд влааанов паро распределения). Подучив шарош к у механики траулеров (трауле ра серии .Ш и х а у “ с машиной системы .Л ен ц * ) значительно упростили н усворилн-бы оамо- рѳионт, тем самым совратив стоян ки в порту. Закаа иа изготовление шарошек был сдай на СРЗ еще 25 февраля. Прошло 5 месяцев, но несмотря на деоятки напоминаний лично ди ректору СРЗ т. Киселеву и аав. плановым отделом т. Коетаик»— ваква не выводив». , До сих пор траулера после регулировки простаивают в пор ту лишнее время и уходят в мо ре с большими пропусками пара, что приводит и перебоям в работе механизмов во время промысла. Сейчас в порту траулеров се рии „ ІИ аха у * нет, но скоро они подойдут целой пачкой. К нх приходу шарошки должны быть изготовлены... еета руководители СРЗ поймут, наконец, важность своевременного выхода РТ в мо ре. Механик Иванов. ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция требует ат директора СРЗ срочного сообщения а при нятых мереж по вм .утитеяьиоиу факту ука занному в письме тоз. Иаіиоеа. ЗА СВЕРХУРОЧНУЮ РАБОТУ НЕ ПЛАТЯТ В конторе службы движения Мурманского узда нехватает ра бочей силы. Многим служащим приходится работать с большой перегрузкой. Но за сверхурочные часы работы почему то не опла чивают. Некоторые информаторы, работая в марте и апреле по две—три см*ны подряд, перера ботали по 160 часов сверхуроч но. Когда об этом заявили началь ни ку службы движения тов. К ры лову, он обещал оплатить, но за тем сказал, что проработанные часы сверх нормы причислят к отпуску . Однако,' многие служащие в июне пошли в отпуск, но сверху рочные часы им не присчитали, На повторные заявления т. К р у г лов ответил, что он выяснит этот вопрос у начальника станций. Прошло уже два месяца, а обе щание еще не выполнено. Кипцов. ОТ РЕДАКЦИИ. (Иращаеи внимание председателя Дорпрофоожа ва беэобраа- ное отношение т. Круглова к вопросах трудового законодательства и требуем полностью удовлетворить работников конторы службы движения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz