Полярная правда. 1934, август.

ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ИТР СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ ИНЖЕНЕРОМ В МИРЕ В МУРМАНСКЕ д о л ж н ы го то ви т ь с я КАДРЫ КОМАНДИРОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Письмо гѵ у п пы участ нико в П л е н ум а Облбюро TJTC Рыбников Ыа нашу долю выпача великан честь участвовать в завоевания бо­ гатств Кольского полуострова. На н я п іи х глазах возник ноеый промышленный край. ' Мы горды тем, что мы были не только свидетелями его воз­ никновения, но что в общем тру-, де по его созданию не последнее место занимают и наша усилия. Богатства Баревц *ва моря не исчерпаемы. Сейчас мы присут ­ ствуем все же лишь пра одном из первых этапов е х освоения. Дальнейшие рост рыбной про­ мышленности потребует новых кадров и прежде всего кндпов инженеров и техников. M u и сэйчао не обеспечены ими в дос­ таточной степени. Основной исто­ чник откуда мы получаем тех­ нические кадры—Мосрыбвтуз. Но он поизван обслуживать ну толь­ ко Мурманский коай, он постав­ ляет людей и на Дчльниа Восток, и на Каспий и во все речные и озерные бассейны Союза. Поэтому сейчас особенно остро встает вопрос о создании своей местной произвол ственчо-техаи- ческой интеллигенции. Эга интел­ лигенция—новые инженеры и тех­ ники рыбной промышленности должны придти из рядов гослов- цов и колхозников Мурмана. Они должны быть подготовлены здесь в Мурманске, по возможности, с самым минимальным отрывом от промысла. Поэтому, оч^нь важно создать эгот новый ВТУЗ рыбной промышленности именно здесь в Мурманске, в центре "одного из Ь .ілоореторим оиориодгьівй.іощего аанод». нужны не только судоводители н механики. Нам нужны и трал­ мейстеры и рыбообработчики вы­ сокой квалификации п радисты, овладевшие современной техни­ кой связи п целый ряд других квалифицированных техников. Поэтому мы выдвигаем нз об- суждеяие общественности Мур­ манска п руководящих хозяйст­ венных кругов предложение о ре организации Мурманского мор­ ского техникума в Учебный Тех­ нический Рыбопромышленный Комбинат. Мы сейчас еще не намечаем практических путей к осуще­ ствлению этих предложений. Мы выносим их на обсуждение обще­ ственности Мурманска. А это НИ ГО должно стать центром всей научно-и.'следозательской цент льноети по изучению и ос­ воению рыбных богатств Мур­ мана. обсуждение покажет, насколько крупнейш их рыбопромышленных наши предложения целесообраз- районав Советского С юза. Мы берем на себя смелость за­ явить, что люди, которые могли бы преподавать в этом: ВТУЗ ‘е есть в на уч н ч х учреждениях и рыбопромышленных организа­ циях Мурманска У нас есть ПИНРО ' с большим составом технических и научных сотруд­ ников, есть ряд специалистов в гослове, в управлении зааорного хозяйства, и мы уверены, что известную часть преподаватель­ с ки х кадров можно получить из Ленинграда и М .сквы. Такой ВТУЗ будет готовить только старших командиров на­ шей рыбной промышленности. Но нужен и средний и младший комсостав рыбного М?рмана. У нас существует Мортехнивум Но Мортехникум готовит людей двух у з ки х специальностей — судоводителей механиков. Но нам ів ы и насколько реально их вы­ полнение. Н і ряду с этим необходимо от­ метить, что существующие тех­ нические кадры очень слабо по­ полняют свои знания. Многие наши неудачи и про­ рывы обменяются тем, что не все инженерно-технические работни­ ка достаточно овладели новой рыбопромышленной техникой. Поэтому организация всесоюз­ ного конкурса по повышзнию квалификации ИТР и овладении техникой очень своевременна. Овладение новой техникой и повышение квалификации тре­ буют вдумчивой и углубленной работы над собой от каждого ИТР. Сейчас в Мурманске создаетоя своз научно-инженерно-техниче­ ское общ ство. Говорить о зна­ чении этого общества излишне. Но это еще не исчерпывает всех возможностей и неудовле- творяет всех потребностей нашей научно-технической обществен­ ности. Нужно место, где люди могли бы встречаться для обмена мне­ ниями по разным производствен­ ным вопросам и знакомить­ ся с опытом друг друга. Поэтому мы ь.аосим предложе­ ние об организации при Доме культуры делового клуба ин­ женеров и техников. Было бы очень хорошо, если бы хотя бы раз в шестидневку в этом кл у ­ бе проводились встречи инжене­ ров. Должны быть созданы все у с ­ ловия для того, чтобы каждый инженерно-технический работник мог пополнить уровень своих тех­ нических знаний в, обогащенный опытом, на деле оправдать олова, что „советский инженер должен стать самым лучшим инженером в мире**. Группа учаотнизов пленума облбюро НТО рыбников: Проф. Сомов М. П.. инж Соболе*, инж Мосин, инж Ментов, инж. ИЬшов, инж. Тютрин, инж. Павлов, мастер Громов, капитан Пзпов. капи­ тан Бурков, инж. Пзвлзв, Минаев, Бирисо*. ИЗ ПРиш» ПО ТОД1РПТВЕНЙ01Р « М Ш Л Е К Н 0 Ш TPEGflf Придавая огромное значение про- годнаому с 15-го июля с. г. всесоюз- н. *у конкурсу на лучшие достижения ИТС, предприятий но повышению квалнфикацйк рабочих н ИТР н освое­ нию техники произзодства: приказы оаю: I. B:tn руководителя* предприя­ тий оказывать конкретную помощь ИТС з разработке кин неропрннтнй, оОгснечивлющих выполнение показа­ телей конкурса. 2 Обеспечить финансирование всех иерщрвятив инженерно технических секций по повышению квалификации ИТР 3 Глазной бухгалтерии выделять средства в распоряжение Окрбюро ИТС для премирования за лучшие достижения отдельных ИТР, а также лучших руководителей инженерно-тех­ нических секций. 4 Персональную ответственность за мероприятия по конкурсу возюжитьга) по тресту—ва начальника проізвод- ственногс отдела т. Терентьева, б) по предприятиям—ва директоров. Удаляющий трестом „Мур- мінрыба* М. Светов. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИТР — Зам. директора ПИНРО по научной части проф. Сомов п и ­ шет научную работу о строении рыбных косяков. — Инженеры судоремонтного завода дают обязательство осво­ ить производства поршневых ко лец, камельков, крышек цилин­ дров, радиаторов, ввозившихся ранее из заграницы. — Инженеры и техники бон­ дарного завода обещают наладить двухпоточную непрерывную си­ стему производства ящичной тары. — Капитаны тралфюта взяли на себя обязательство написать не менее 50 статей по вопросам овладения техникой лова и про­ мысловой разведки. ХРОНИКА КОНКУРСА Члены ИТС рыбообрабатывающего з а ­ вода организовали тѳхапчѳскпѳ кр у а к з в цеху рыбмуки о 40 чаоовой програм­ мой. Техннческай кругом органеаован и в коптильной цехе. — Инжѳнѳрно-тѳхмичеокаа оекцн і трал флота разработала программу заочного 8 месячного обучения механиков и шгур­ манов промфюта. На побережье создан консультационный пункт для ааочников. Заочным обучением охвачено около 150 человек. — Работники ПИНРО органивугот по­ лугодовой оемпнарвй для инженерно тех ннчѳскнх работников управлен ія Мур­ манрыбы по вопросам сельдяного и тре­ скового промысла. В ПИНРО организо ван кружок гидрологов и гидрохимиков. ПИСЬМА РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ ФАДЕЕВУ СНОВА ДОВЕРЕН ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ В начале этого года яа. бесхо- зяй ственаость, систем атическое пьянство, что привело к пожару в пригородном хозяйстве ЗРІС тралфлота Мурманрыбы. был снят с работы директор этого хозяйства Фвдеев и отдан под с уд /О н был осужден на один год принудительных работ. Через 3—4 месяца Фадеев ока­ зался. вновь в кооперации и был назначен (тем же правлением, ЗРК) на должность зав. магази­ ном № 1 на тралбазе. О качество его работы можно судить по таким возмутительным фактам. 10 июля надо было сроч­ но выдвть продукты траулерам уходящим в море. Фадеев на вы­ дачу продуктов не пришел пото­ му, что был пьян. И вместо него продукты траулерам отпускали члены правления. Несколько дней позже этот же самый Фадеев снабдил РТ-18тух лым мясом. Артельщик судна не хотел брать это мясо, но он другого взамен не давал. Утром в 9 чьг сов мясо вернули обратно и ко ­ миссия, просматривая мясо, со­ ставила акт о его непригодности. Фадеев после ухода комиссии вылил рассол из этой бочки, пе­ реложил солониву в другую боч­ к у залил свежим рассолом и вы­ звал другую комиссию. Эта ко ­ миссия запаха уже не обнаружи­ ла. И Фадеев совершенно отка­ зался выдавать мясо РТ-18. Дело об этом безобразии передано про- курору . Член правления. СО БРА ТЬ И И СПО Л Ь ЗО ВА ТЬ ОПЫТ Н АШ Е Й РАБОТЫ Ре\ь проф. М. II. СОМОВА на выездном п л е н у м е Облбюро ИТС союва Рыбников Товарищи! До сих пор мы го­ ворили о том, ка к мы работѳли. Сейчас мы начинаем говорить о том, к а к мы должны работать и что для этого ну «Я ) сделать. Тов Светов сказал, что основ­ ная наша задача—создание соб­ ственной местной технической интеллигенции. Вопрос этот очень сложный. В дальнейшем мы должны его обсудить более углубленно. Оа должен стать основным во всей нашей работе. Без с издания своей технической интеллигенции мы, конечно, не сможем осв »ить все­ го того технического богатства, которое ооздано сейчас в Мур­ манском округе и которым мы не овладели еще в достаточной степени. Цели, задачи работы инженер­ но-технических секций осознаны еще не всеми. Я хотел бы высказать несколь­ ко мыслей о нашей работе. Мы владеем оір*мным трало­ вым флотом, равного которому нет в Союзе. > У нас уйма неосвоенных тех­ нических богатств Но ка к бы плохо иногда не осваивали мы эти богатства, как бы ни-бда ни зок уровень технических знании некоторых из нас, вое же за эти десять лет (будем считать, что рыбная промышленность на Мур* мане существует двсягь лет) у нас накопился огромный опыт Эгот опыт разбпосан по запис­ ным книжкам. Эго еще хорошо, ко '’Д і оч сохраняется в запис­ ных каиж ках . * Но есть огромлый опыт, кото­ рый хранится только в памяти людей и этот опыт в любой день для нао может оказаться поте­ рянным. А что мы сделали для того, чтобы эТіТ опыт сохранить, за фиксировать, обогатить им тех­ ническую мысль и использовать *то дтя социалистического стро­ ительства? Ничего не сделали. Мы знаем, что капитан такой т> знает Гусиную банку. Но мы иногда говорим, н у и пусть его знает. Чг> мы изччекчем из его) опыта?— Ничего. ШШ РО тоже не изучал эгот опыт. ' Но собрать, суммировать об­ щий опыг в рыбной промышлен­ ности это дело ИТР. Эсим мы должны занж ься в ближайше*, вреия и из накопившегося опыта должны сделать соответствующие выводы. Я не буду говорить о многом. Я приведу только несколько при ­ меров. Опыт кааитанов мы и с ­ пользуем мало. А мы знаем, что На Р Т - 2 тЕРШ* и рыбод вла . Слева по­ дает т р е ск у , справа pt/б ит голову. когда с немец*'го тральщика .тем, чтобы выбрать тип наиболее дававшего хорошие уловы, пере-(эффективный, наиболее рента- садилн капитана на траулер оте­ чественный с п л о х и м и показате­ лями, то отечественный РТ по выполнению плана стал впереди немецкого. Ведь, прежде всего, опытом и желанием работать о б г ­ оняется успех тех или иных РТ, а вовсе никакой то качествен­ ной разницей в их конструкции и оборудовании. Мы знаем, что такой то капи­ тан делает такие то под‘ емы, а другой значительно хуже . И тут , конечно, дело не в сча­ стье, а в опыте. Обратите внимание на наш тралф тот. В сущности говоря, это чрезвычайно интересный му­ зей траулеро строения. Что ни тральщик—то ти т , что ни маши­ на—то свои особенности. Кто же занимался тисизацией этих машин? Кто подумал над бальный? Кто подумал о наиболее приемлемом для нас сейчас типе тральщика? - Мае кажется, что из всех РТ, которые мы закупали заграницей нет ни одного лучше „Феликса Дзержинского*. А ведь мы закупили его слу ­ чайно, не предся8ляя фирме ни­ ка ких особых требований, мы его не заказывали. Но ведь ни­ кто не думал, никто не изучал, никто не пытался разгадать в чем секрет удачной конструкции .Феликса Дзержинского**. Таких вопросов, товарищи, очень много. Я думаю, что если мы сумеем собрать опыт десяти лет нашей общей работы, а после этот опыт возможно полнее ис­ пользуем, то мы сделаем очень большое дело (Продолжительные аплодисменты). 6 КОМПЛЕКТОВ ШАРОШЕК— ДЕЛАЮТ 5 МЕСЯЦЕВ В феврале конструкторское 6 » - D0 промфлота сконструировало шарошку (ручной механизм для проточки гнезд влааанов паро­ распределения). Подучив шарош­ к у механики траулеров (трауле­ ра серии .Ш и х а у “ с машиной системы .Л ен ц * ) значительно упростили н усворилн-бы оамо- рѳионт, тем самым совратив стоян­ ки в порту. Закаа иа изготовление шарошек был сдай на СРЗ еще 25 февраля. Прошло 5 месяцев, но несмотря на деоятки напоминаний лично ди­ ректору СРЗ т. Киселеву и аав. плановым отделом т. Коетаик»— ваква не выводив». , До сих пор траулера после регулировки простаивают в пор­ ту лишнее время и уходят в мо­ ре с большими пропусками пара, что приводит и перебоям в работе механизмов во время промысла. Сейчас в порту траулеров се­ рии „ ІИ аха у * нет, но скоро они подойдут целой пачкой. К нх приходу шарошки должны быть изготовлены... еета руководители СРЗ поймут, наконец, важность своевременного выхода РТ в мо­ ре. Механик Иванов. ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция требует ат директора СРЗ срочного сообщения а при­ нятых мереж по вм .утитеяьиоиу факту ука­ занному в письме тоз. Иаіиоеа. ЗА СВЕРХУРОЧНУЮ РАБОТУ НЕ ПЛАТЯТ В конторе службы движения Мурманского узда нехватает ра­ бочей силы. Многим служащим приходится работать с большой перегрузкой. Но за сверхурочные часы работы почему то не опла­ чивают. Некоторые информаторы, работая в марте и апреле по две—три см*ны подряд, перера­ ботали по 160 часов сверхуроч­ но. Когда об этом заявили началь­ ни ку службы движения тов. К ры ­ лову, он обещал оплатить, но за­ тем сказал, что проработанные часы сверх нормы причислят к отпуску . Однако,' многие служащие в июне пошли в отпуск, но сверху­ рочные часы им не присчитали, На повторные заявления т. К р у г ­ лов ответил, что он выяснит этот вопрос у начальника станций. Прошло уже два месяца, а обе­ щание еще не выполнено. Кипцов. ОТ РЕДАКЦИИ. (Иращаеи внимание председателя Дорпрофоожа ва беэобраа- ное отношение т. Круглова к вопросах трудового законодательства и требуем полностью удовлетворить работников конторы службы движения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz