Полярная правда. 1934, апрель.
Обеспечить культурно-бытовое обслуживание ловцов на весенней путине НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ АВТОГУЖБАЗЫ ПОРТА К ВЕСНЕ СТПВИТ ПОД УДАР ППРЕЛЬСКИИ ппт ГРУЗООБОРОТА* 1 . УРО КИ з и м ы НЕ УЧТЕНЫ Крайне необходима сани тарная работа непосредствен- ~ но в бригадах, в общежитиях, Грязное пловучее обще-. * Однако Окозігоав и жнтиѳ ловцов. Из-за о тс у т с т - ,на оотах- иднако окрздрав н вня стекол для лампы—с а - , в этой области ничего даже модельная коптилка. Ваня, которая из-за отсут ствия воды работает всего д а а -т р и раза в месяц, про- ЕДИНЫИ КУЛЬТПЛАН пуская из тысячи ловцов1 не проектирует. 3. НЕОБХОДИМ ВИНОВНИК 60-80 человек. Газеты, доходящие на лов чѳрез 4—5 недель.Библиотека, состоящая из книжек, дока зывающих ловцам пользу тщательной прополки маоле- янчных культур или необхо димость посевов хлопка. Па тефон, снабженный старыми дореволюционного происхож дення граммофонными пла- отинвами: „Марш русских ка детов* и пр. Такие факты были не и с к лючением, а почти правилом. К у л ь т у р н о - б ы т о в о е о б с л у - — Я никогда не видел на ло ву ни одного руководителя ОкрОНО,—говодит тов. Бел ков.—-Они предпочитают отси живаться в Мурманске. В каче стве культработников на лов посылались совершенно бес помощные люди, которые, в лучшем случае, выполняли ~ роль сторожей на культпа- руонике. Очевидно, зав. ОкрОНО тов. Чернавский и теперь — во время подготовки к весенней путине - продолжает „не за мечать* безобразного положе ния с культурным обслужи- живание ловцов в осенне-;ваниѳи Л0ВЧ°В- На совещание %ни один из представителей зимнюю путину было постав лено безобразно. Совещание, созванное ре дакцией .Полярной правды" 29 марта по вопросу о под- ОкрОНО не явился. Тов. Белков поставил на со вещания вопрос об объедине нии средств Рьібакооюза и готовке культурно-бытового Мурманрыбы, расходуемых на обслуживания на культурную работу на лову, о путине показало, что о к р у * - ) ' " ' * „ ' ные организации не у ч л и ,СО8А0Нг|И единого плана культ уроет зимы. Для улучшения Обслуживания ловцов. обслуживания ловцов на ве сенней путине фактически ни чего не дѳлвѳтоя. Кооперирование финансо вых средств позволит значи тельно улучшить культур - 2. НЕ СИДЕТЬ СЛОЖА НУЮРаботУ на Л03У> П03В°- g О Ж И Д А Н И И избежать параллелизма, скателе* или на одном из общежитий фельдшерского пункта (с койками), необхо димо на .Изыскатель" назна чить судового фельдшера (без оборудования пункта). Окрздрав должен высылать на лов врачей - специалистов по зубным и другим болезням. 3) Мурманрыба и Рыбак- союз должны обеспечить лов цам возможность пользования банями, имеющимися при факториях в Титовке, Порт- Владимире и Териберке, за бросить в эти бани запасы топлива. 4) Промсоюз должен орга низовать передвижную парик махерскую, которая будет работать на берегу, в местах наибольшего скопления лов цов. и передвигаться вслед за ними. 5) Рыболовпотребсоюз обязан усилить снабжение береговых лавок в Титовке, в Порт-Вла- димире, в Цып-Иаволокѳ, Киль дине, Териберке, принять ме ры для бесперебойного снаб жения ловцов хлебом и дро вами. 6) Леноблторг должен про извести заброску на лов ком мерческих товаров и продук тов. Руководители Леноблтор- га должны учесть свой пер вый неудачный опыт обслу живания лова. 7) ОкрОНО должно соста вить единый план культоб- служивания ловцов. Необхо димо кооперировать денеж- » Весна повоюду вотупает в свои РАЗВАЛА МАСТЕРСКОМ права. Почернели дороги. Мѳогами появилноь проталвны. За последние A r l l H l l L / J j дни температура воздуха не подии С РАБОТЫ СНЯТ ФОТО ФАКТ За развал работы Терибер ской мех-мастерской, за неу мение организовать мается выше 0 градуоа. Если ковар ные Циклоны не изменят погоду, город в ближайшее время освобо дится от снежвого покрова. Кто не рад наступлению весны — реМОБТ этого лучшего времени года? Не * ?радует веоиа только работников КОЛХОЗНЫХ бОТОВ З а в е д у ю щ и й автогужбазы порта. Да и как тут М а с т е р с к о й Антипов ОНЯТ С р а - \ радоваться — предполагали не г f только март, но и апрель проездить бОТЫ. З а в е д у ю щ и м м а с т е р с к о й на санях, а тут вдруг оразуже пот- н я я н я ч е н тпр Рѵбмн і ребовалисьтелеги.А гд евхв зя ть . На * * j G2 лошади автогужбаза имеет всего Дня укрепления партий- ,25 повозок, приспособленных только л _____ __ у _____________ [для перевозки лесоматериалов. Нет НОЙ ПрОСЛОИКИ м а с т е р с к о й , , нн 0 д Н0 й пово8ки, приспоооблепной укомплектования ее к в а л и ф и - * д л я переработки іщичного и друго- дарованными то ка р ям , О круж | КОМ ВКП(б) мобилизует В нет снега, но работать приходится Мурманске трех токарей-коы- j ™ Г с і н / Г j S S T K ! мупиСТОВ. Мастерская об ес - , меньше и меньше приходится накла-] печивается необходимыми д л я ' груза. То. что « ы о .« р » . - ; Полтора месяца таму назад Ланснабстрой получил мотовозы для перевозки грузов по узкоколейной дорого, которые дэ сих пор не используются. ремонта И переоборудования ! в о з я Ѵ в Ѵ ^ Ѵ Г д ^ к вое’т а к н Т г о ' З ^ Н А СНИМКЕ; -ОТОВО.Ы стоят без дела блп- ' нѳ спасаѳт °^03 лошади за послед- — В ботов материалами. ^ ѵ.,лхл- н п ѳ д н и сильно истощали. А что их дение начальника порта. Тов. Ми жайшее время мастерская ждет в первой декаде апреля? За кѳѳв П0ЛѴЧНЗ эт0Т материал.перэдал опиѵ пекапѵ в iiodt ожнпаетэя пои- __ ’ ________» ПГИПРТ убудет снабжена еще двумя [токарными станками, т. к. имеющиеся там два станка па^ хв°0^ . _ вьг на , ви 0Тр0ЯТСЗ сейчас расчеты. Авось нападет сне жск, вернется з и м а . . . Положение о автогужтранспортом крайне изношены. Новым заведующим тов. Рубиным начата перестройка работы мастерской. Наиболее узкий участок—токарный цех переведен на работу в 3 сме ны. Эго позволило ликвиди ровать пробку о обработке деталей, которая имелась до СИХ пор . автогужтрансаорта оо стороны руко- Слесарный ц кузнечный водителей порта — положевие ни * _ , „ Нем не измелилось Депо руководства цехи переведены на работу в | автогужтрансігртсм попрежнему рас- 2 смены. средоточзно по всем управленческим ■отделам н >чьсткам порта. Так же, как Для бригад , ДОСРОЧНО ВЫ- И раньше начальник порта тов. Мя- одну декаду в порт ожидается при- е г '.н а ^рассмотрение-' в О НО бытие 30 пароходов. Как автогуж- (от , ѳл технического нормирования база будет обрабатывать эти Труда); где ои лѳжит без движения и по сей день. Ремонт машины производится в га раже самым примитивным, куотар* нам способом. Нет ни одного стан ка, нет ни одного набора нн* в порту исключительно серьезное.' инструментов, нет даже порядоч- Полная кеподгот впечность транспорта . я а х тисков. А ремонтировать ну** к весне ставит под удар апретьский но. Пробовали одавать ремонт в ме- олан грузооборота пэрта. II виноваты ха ін іезхую мастерскую порта. Ни в этом ве только и даже не столько . чѳго не вышло, Кроме того, что мех- непосредственные руководители Мастерская не укладывается нн в который наблюдался до сих пор. 4. СЧЕТ к МУРМАН- РЫБЕ И ОКРУЖНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Какие мероприятия необхо димо провести для организа ция культурно-бытового об служивания ловцов на время весенне-летней путины? 1) Управляющий Мурман- рыбой тов. Светов обязан не медленно реализовать свое обязательство о предоставле нии и переоборудовании па русника, для устройства на нем бани, амбулатории и пр. 2) Окрздравотдел, не дожи- даяоь пока будет предоставле- полняющ іх ремонт ботов, установлены 3 премии — в ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ Заместитель заведующего Окрздравотделом тов. Левин заявляет: — Обслуживание ловцов во время весенне-летней п у тины будет происходить на стационарных учреждениях, расположенных в районных центрах и в береговых ста новищах. Тов. Левин усилен но подчеркивает, что Окр здрав делает установку не на „кампанейское" обслужи вание путины, а на обслужи вание, сосредоточенное на фельдшерских н врачебных пунктах, которые работают ооычным порядком круглый год. Но т. Левин вынужден при- внать, что ѳти стационарные пункты не в состоянии будут обслужить массового скоп ления ловцов. Весенняя путина будет концентрироваться в двух максимум в трех местах В прошлом году у Цып-Наво- лова было сосредоточено свы ше 500 ловцов. Между тем, здесь находится всего один фельдшерский пункт. Ясно, что он ни в какой мере не оправлялся с обслуживанием всех ловцов. Тоже самое по вторится и в этом году. Руководители Окрздрава очнтают, что без представле- в сотнями тоіж остаеізя на дне ния им пловучей базы они губ і около мест притонеиий в не смогут найти выхода из воде, заражает воду и воздух создавшегося положения. (сильным запахом сероводорода пчни- ТМРЯЧѴ n пѵб и этим важнейшим участком тас, что- ОДНу ТЫСЯЧУ р / 0., /0U pjO. И бы одѳлать Е3 нѳго организованное хозяйство. Еще в начале февраля, заблаго временно автогужбаза направила в отдел снабжения порта заявку иа приобретение 50 повозок. Заявка ные средства Мурманрыбы и б00 руб Кроме тог0, усганов- Рыбаксоюза, выделяемые для лени индивидуальные пре- этой цели. В виду гибели М0И ддя раб0ЧИХ> выполняю- кулы паруснн ка необходимо щ дх раб0Ту вае бригад (в (до постройки новой пловучей токарном цехе и пр>)> н &зна- базы) использовать под кул ь - чен специальный мастер по турнс-массовую работу док- переоборудованию ботов, лады, собрания, кино-сеансы —j помещение пловучей столо- j вой (в свободное от обедов мастеРск0И проходит при под автогужбазы, скозько сами руко зо - І какче срока, ремонт производится дитоли порта. Несмотря на озубли- •крайне недобр^качестаеннэ. II это кованный в .Полярной правде" за .понятно. Межд/ судоремонтом п 10 марта материал, вскрывающий ; ремонтом аьгомашан колоссальнаа функционалку, ’недооценку работы Jразница. Начальник автогужбазы тов. Рыд» ван систавял план создания хота бы полукустарноЭ маотерской для авторемонта. Наметил, кахое необхо димо прно5реоти оборудованае, стан ки. Материал представил зам. нач. порта тов. Куренкову, который поло жал на нем резолюцию: .считаю соіда ниѳ полукустарной мастерской далом нецелесооброзным*. Коли бы тов. Куренкэв знал истин ное положение с ремонтом автома шин, он не стал бы отделываться такой несарьзной отппзкой. Воя бе да в том, что на тов. Манеѳв, ни тов. Куренков не были нн разу в автогужбазѳ, хотя она находитзя неер, начальник эксплоатационного отдела тов. Куренков недооцэннвают работу автогужбазы, не занимаются долгое время лежала без движения. •почти под окноч кабинета началь Видя это, начальник автогужбазы ! ниха сорта, они на разу по-серьезно тов. Рыдван командировал своего* му не попзтерэсэвались тем, что работника в Ленинград, который ’ нужно сделать, чтобы транспорт не нашел требующиеся порту повоззи.^ тормсзіл погрузо разгрузочные рабо гг л * , Дело оставалось за перечислением \ ты Не интересовался этим делом и Перестройка работы мех- IQ у ц р д ч рублей, но под предлогом руководитель ^партийного комитета держке всего рабочего кол лектива. На собраниях, где ’ обсуждался вопрос о ремонте время). 8) В местах лова—Порт-Вла- димире, Цып-Наволоке и п р .’ ботов, рабочие выдвинули нештатные почтовые агентства встречный план — закончить должны быть заменены штат-'ремонт стоящих в мастерской нымн.Необходимо реализовать | колхозных ботов на 3 дня постановление о доставке раньше срока, установленнс- почты на побережье с каж - 'го Окружкомом—к 12 апреля. дым отходящим из Мурман- j з а пятидневку—с 26 марта но в его распоряжение специ -’ ска судном. Окружная к о н - *по t апрѳля из ремонта вы- альноѳ судно, должен у ж е 'ТОра связи должна выделить пѵиіѳна 9 ботов К 1° апоеля Г р ” пJ T j S h ' ” ,’ » “ « : ° ,0 ' Г0 агента,1н з ^ закончить" ожидаемой концентрации лов- который ^аходился быв п о р -^ 2 колхозных ботов и 0 бо- цов, забросить туда допол нительные партии медикамен тов, хотя бы за счет других пунктов. Должен быть выде лен фельдшер для обслужи вания гослова, для ведения санитарной работы в госло- вецких бригадах. В случае если не предотавится возмож ность оборудовать на „Изы- т у и доставлял почту и га- тов зегы на отправляющиеся бо- ‘ —------------ та. Разговоры О ТОМ, ЧТО і • ) помещенное в .Полярной прав- такой работник „не уклады - ’ дв‘ 1 аір<'л’ сле,,аря Тври’ берской м/м\стерсаой т. Семенова ваѲТСЯ В СМѲТу НИЧТО иное, было ваписано им до назначения но- как ГОЛОВОТЯПСТВО И крохо - вого руководотэа По внне почты б0рЧѲСТВ0. письмо было задѳркѳно в пути на 9 даей и поэтому не отражает па- отсутствпя средств деньги не пере вели и весна застала авгогужбазу врасплох. Корм для лошадей на-пеходе. С большим трудом руководителя I автогужбазы удалось вырвать из бухгалтерия чек на 750 рублей для выкупа фуража. Пошла в контору Заготзэрно за получением фуража, но получить не удалось. Коатора Заготзерве приняла чек н обратила эти дѳаьги в погашение старого долга. Нефтеторг также отказывается отпускать бензин и масло для авто гаража. Порт н здось задолжал со* лидную сумму и машины могут остаться без горючего. И вое это лронсходіт не потому, что в порту нйт денег, нечем расчи тываться. Нет. Причина в другом. Причана в том, что на работу транспорта смотрят, как на третье- стелеваое дело. — Обозники подождут, им некуда торопиться — так рассуждают раз ные „бухи* и „помбухи* из управ ленческих отделов оорта. Аапарат управления автогужт,>ан- спортом совершенно не организован. Чтобы покончить с этой неоргани зованностью, тов. Рыдван разработал схему управления, наметил штаты, определил обязанности каждого и Б. М. чавшейся в маотерск ;й перестройки, весьііатериал представил на угаерж порта тов. Белевич. Вопрос о впуг риаронзнодотвѳнном транспорте нн разу не стоял на повестка дна парікоаа. Только 14 апреля бюро парткома намечает заслушать отчзт начальника автогужбазы. 10 марта газета печатает матѳрпід, вскрываю щий ряд недостатков в работе транспорта и бюро парткома только 14 аареля собирается слушать от чзт. Э:о нязызаетсн . в а ходу" и с править недостатки. Нет о jeparHBHooTn в работе у ру ковотитеЛдй оорта. Даже такое про- втейшзэ депо, как иланаровааие ра боты ав г гулб а за , они не могут по мочь налзд іть . Как до с іх пор строилась работа автогужбазы? Участка дают заявки на погребное им количество машин в лошадей. Заявки, как правиле, преунеличэнные. чтобы застрахо вать себя на всякий случай. Віза по возможности удовлетворяет эгп аачв:а. Но как? выгонят из гаража машлны, со лвора лошадей, а как эти машины и лошади будут на участках работать, это автогужбазы нэ касалооь. Транспортом на участ ках распоряжаются начальника уча- отков. И как результат такой цоета- нака ви в том, ни в другом случае не найтк. Нужно было ликвидировать эту обезличку. Нужно было организовать дело так, чтобы каждая машина, каждая повозка имела ва омену совершенно четкое ваданае, скольхо и какого груза она должна перевез ти. Для этого требовалось, чтобы начальники учаотков вместо требо ваний на количество автомашин н лошадей присылали ваявку на под лежащий переработке груз с указа- нпэм его характера откуда п куда его нужно перебросить. Казалось бы дело простое—началь ники уі&стков, заинтересованные в четкой работе транспорта должны былі отдать распоряжение своим подчиненным, позылать в автогуж- баву такие заявка н следить эа тем, как это распоряжение выаолняѳтся. Однако, вокруг эгого простого дела создается сложаа і волокита. На чальники участков упорно не хотят выполнять этого справедливого тре бования автогуж5азы и по оед день продолжают пос^лають требования на количество лошадей н машін. Руководство авгогужбазой сумело сделать многое для улучшения рабо ты транопорта. В гараже наведен порядок, количество действующих машин доведено до 20—только 2 на ходятоя в ремонте, причем од а а в профилактическом. В конюшнях чи сто, за лошадьми налажен хороший уход, но дело дальнейшей органи зации хозяйства азтогужбазы упи рается в руководителе! портя. Они обязаны до конца сломать отарую систему, при которой руководители производственных участков, нх ини циатива связанная по рукам и ногам зависит от многочисленных аппарат ных чиновников. Прав начальник азтогуж5азы тов. Рыдван, когда о а говорит: — Дайте мне возможность быть пзднзвластным хозяином н« доверен- ■ ном мне участке работы и через не- 1 сяц автогужбазы будет не узивть. С помощью ударников шоферов, воз чиков в ремонтных рабочих мы пре вратим это хозяйство в образцовое. Будем надеяться, что начальник порта тов. Минѳѳв предоставит на чальнику автогужбазы тов. Рыдван возможность быть полновластным хозяином на доверенном ему учаот- кѳ работы н окажет необходимую помощь в том, чтобы ирпвеотн хо зяйство автогужбазы в образцовое состояние. И. Верховцев. О И К ОПОІШЕ К (ПИСЬМО РАБОТНИЦ) Окончив ш колу ФЗУ , го- лошбди по вяне грузчикоз н оаера- тнзнаков, а действительного винов- 5га С развктнем сельдяного лова! на Мурмане (1930 г.) ежегодно! іроісходкт загрязнение губ мер твой сельдью, которая десяткамі о ч и с т и т ь ОТ МЕРТВОЙ Таким путем в каждый Г У Б Ы СЕЛЬДИ База, конечно, необходима. 1жю ^ якы пласга м І Г Г,бИТѴ °ѲЛЬДН 0Т Между тем, для ее подготовки ” л ^ и г Л Т д а Т а п р .н е р I я " б°ЛЬШѲ- ничего не делается. Управ- в губе Урща в 1931 году п м - ' Подобнь,в "весовые ааморы лающий Мурманрыбой т. Све -|вал^ось под *ед несколько !е- Г* бах* К8НК п° ка8ала обещание рабочей бригаде1м В К улях а в ш ш т и пооледниа три года, имеют подготовить парусник, но ни- j сколько s i l l кулея было поди- > ! ^ ™ BD гв" ияни* на 8аі0ДЫ чего не сделал, чтобы выпол- „ т я г л о в ы й и і о т п и . і с в л ь я и в г* бы- Сельдь в эти тов ограничился тем, что дал ' СЯТКоВ Токн заморожекноПелад- ^ в.катпиикиа. 8а"°РН0Й «>а8оты в 3ацИ 3аа°р0В- МИП,АТ Сейчас перед запорным хозяй ством уже ставится вопрос о то тягловым неводом и оказалось, ■ Z1ZZ и н в и н ы в Т ? иГат ‘ я что сельдь еще цела, не успела > ^ идет, а перепить ж издает зловонны* і ?vfiP то8толькГ благом^ запах. При облове запора в гу- * * толььэ блогодаря Отнесение запоров яа б)лее сельдь может от долгого пребы-! ноячеЗными неводами, запретить глубокое место задержіваег тем-]ванжя в кошельке постуажть в ^ов сельди ннзхопроцентными по иы сблова губ. Этим удлиняется приемку ни зшим сортом, за кото-'4качеству орудиями лова и вы- срок стояакі запора в воде и рую дешевле заалатят. Поітому аУск из неводов ужа заловлен- увѳлнчнвавтся стоимость амморти-1ловцы просто выпускали сельдь I из кошельков, в которых был боль вовкя дела, грузчики простаивают _ „ - « __ по впив транопорта, а магаавы и ТОВИВІІіую кзалифи ДИрОЗ .И- ных работников для пред приятий Мурманрыбы, мы— рыбники, бондарники, слеса ря перешли работать на про* изводство Как относятся к [ограждающие места лова отзамо- нам хозяйственники? I ра сельди. J Вот пример. Нас 12 работ- j Дія втого следует очищать ие- ниц, работающих на коноерв- ста притоиений от мертвой сель- ном и бондарном заводах, ‘ ди, запретить большие заметы 2б-го марта выселили из бла- , сельди неводами, запретить лов гоустроенного общежития и закрытие мелкой сельди круп- Ф ЗУ и поселили в барак ' ТТАСТГТПІІПТТIfП ТТЛПЛЧЛI/TT Г9Г\лтшжтГ нить свое обещание. Необходимо форсировать устройство пловучей базы ., Но все жа делать ставку, к а к ; Большая Лопаткина ‘ заморен- ато аыгаатоя т. Левин, толь- ная сельдь поднялась на понерх- ко на нее весьма ошибочно. Не дожндаяоь оборудования парусника необходимо уже сейчас усилить медицинское обслуживание на лову. В частнооти, необходимо реали- еовать предложения парторга гослова тов. Александрова, сделанное им на оовещании,— о назначении фельдшера на одно из пловучих общежитий. Медикаментов на лопу край не недостаточно, но Окрздрав ничего реального не сделал, чтобы добиться выделения дополнительного количества медикаментов. Мы поставила вопрос об- этом перед Аптекоуправле нием, но результаты неизве стны,—заявляет тов. Левин. ность воды. Кто же заражает губы? Како вы причины загрязнения губ? Большие обметы сельди ловец кими бригадами (по 50—100 тн.), неумелая „подсушкаи сельди при водят к тому, что сельдь зами рает, рвет невод ■ ложится на грунт. л Кроме того при отсутствии тон нажа нередко сельдь держнтся в неводе, который часто разры вается штормом. При іове сельди тягловымж неводами, остатки сельдк остаются на берегу і не убираются. При лове мелкой сельди круп- ноячейными неводами, сельдь проходит сквозь ячею невода, те ряет чешую и гибнет. искусственному аагону сельди В губы, закрываемые впер вые в путину 1933/34 года (Червяиая, река Титовка", Лисья)', сельдь овободно заходила на оаиоѳ мелкое место в самый кут. Здесь не требовалось при менять загон, закрытия проис ходили без всякого труда. Для нас, работников, произво дящих закрытие сельди в послед ние три года и наблюдающих за заходом сельди в губы, ясно, что загрязнение губ оказывает гро мадное отрицательное влияние на дальнейшие заходы сельди в эти губы. Мы, считаясь с втим фактом, постепенно относили свои заповы дальше в море на глуби ну. Это вызывало большие зат раты средств. Но успех от »тих затрат б н і небольшой. закрытии сельди на глубине 100—120 метров, где., как пока зала прошедшая путина, сельдь стояла додгое время и больши ми косяками. Стоимость такого закрытия 800 тыс. рублей. В будущий же год при загрязне нии втои площади придется за пор о:носить еще дальше к мо рю, а когда будет засорена вся губа, тогда лов сельди придется производить только в море. Размеры заражений губ при меньших глубинах, как показал опыт, в первые годы лова были небольшие, но при увеличении глубин и размеров запоров—за моры сельди от более трудного облова растут. При массовом лозе сельди око ло губ н в губах, но вне запо ров, когда лов лимитировался приемным тоннажем, ловецким бригадам не интересю было дер жать сельдь в кошельках в ожи дании приемных судов. Ведь ко- шелек может порваться, да н шой процент уже заморенной сельди. Никакой борьбы с аамором сельди иа последнее время не велось. Было постановление Окриополкома в 1931 году по борьбе с загрязнением губ, но о нем сейчас все забыли. Никакого наблюдения рыбин- спѳкции или санитарного над зора иа губами не было и нет. Руководители ловом на замор сельди смотрят сквоэь пальцы. Мы предлагаем следующие ме ры к борьбе с замором сельди. — Факт замора сельди в каж дом случае рассматривать, как явление преступное, tia виновни ков этого накладывать строгие взыскания н штрафы, заставлять виновников очищать губы от за моренной сельди. — Установить на лову рыбо ловно-инспекторский надзор, на блюдающий за ловом и охраняю щий санитарное состояние губ. — Ввести твердые правила вы лова сельди в запорах н губах, ной сельди, установить ''строгую ответственность руководителей ло ва и бригадиров за замор сельди. Первую очистку губ от мер твой сельди может провести запорное хозяйство при предо ставлении ему технических и научных работников для уста новления способа очистки губ. Средства на это дело нужно выделить как по линии Мур манрыбы, а также и по линии всех организаций, производив- ших лов сельди в запорах и принимавших участив в за грязнении губ. Для первых опытов по очистке губ запорному хозяйству нужен траулер (на один сутки) с тралом без бобенцов. Он будет использо ван для того, чтобы протралить в течение 2 отливов загрязнен ную яму в губе Урица. Эго даст возможность частично вытралить заморенную сельдь н частично поднять ее от грунта. В послед нем случае она будет вынесена отливом. Очистку губ нужно начать не медленно. Петѳроон, Смирнов. № 4 по ул. Сталина. В комнате, которую нам далп, на стенах и на потол ке толстый слой копоти, в углах сырость. Топчаны по ломаны, да и их на всех не- хватает. Нам не дали ни мат рацев, ни подушек. Двери из нашей комнаты не запи раются. Директор Ф ЗУ Ваулин и зав. кадрами Кузьменко на наши неоднократные заявле ния не обращают внимания. А вот дирекция, партком ибо щественные организации СРЗ проявили заботливость к мо лодым кадрам. Поселить в предоставленное нам сквер ное общежитие ребят - слеса рей, окончивших Ф ЗУ , СРЗ отказался. Их обеспечили хо рошей квартирой. Бачулина, Лычагика, Драннцьша, Викулина Н, Викулина Т., Киселева, Ульянова, Амахинв, Лиот- ратова, Федосеева, Ро отунцова, Красаацева. ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо работвпц рааоблачает бевобразное отношение руководителей коноервного и бон дарного заводов к культурно-быто вым нуждам рабочих ж работниц, Редакцня ждет от этих руково дителей неігедленных мер д в а улуч шения бытовых условий, окончив ших ФЗУ и других рабочих.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz