Полярная правда. 1934, апрель.

Обеспечить культурно-бытовое обслуживание ловцов на весенней путине НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ АВТОГУЖБАЗЫ ПОРТА К ВЕСНЕ СТПВИТ ПОД УДАР ППРЕЛЬСКИИ ппт ГРУЗООБОРОТА* 1 . УРО КИ з и м ы НЕ УЧТЕНЫ Крайне необходима сани­ тарная работа непосредствен- ~ но в бригадах, в общежитиях, Грязное пловучее обще-. * Однако Окозігоав и жнтиѳ ловцов. Из-за о тс у т с т - ,на оотах- иднако окрздрав н вня стекол для лампы—с а - , в этой области ничего даже модельная коптилка. Ваня, которая из-за отсут­ ствия воды работает всего д а а -т р и раза в месяц, про- ЕДИНЫИ КУЛЬТПЛАН пуская из тысячи ловцов1 не проектирует. 3. НЕОБХОДИМ ВИНОВНИК 60-80 человек. Газеты, доходящие на лов чѳрез 4—5 недель.Библиотека, состоящая из книжек, дока­ зывающих ловцам пользу тщательной прополки маоле- янчных культур или необхо­ димость посевов хлопка. Па­ тефон, снабженный старыми дореволюционного происхож дення граммофонными пла- отинвами: „Марш русских ка­ детов* и пр. Такие факты были не и с к ­ лючением, а почти правилом. К у л ь т у р н о - б ы т о в о е о б с л у - — Я никогда не видел на ло­ ву ни одного руководителя ОкрОНО,—говодит тов. Бел­ ков.—-Они предпочитают отси­ живаться в Мурманске. В каче­ стве культработников на лов посылались совершенно бес­ помощные люди, которые, в лучшем случае, выполняли ~ роль сторожей на культпа- руонике. Очевидно, зав. ОкрОНО тов. Чернавский и теперь — во время подготовки к весенней путине - продолжает „не за­ мечать* безобразного положе­ ния с культурным обслужи- живание ловцов в осенне-;ваниѳи Л0ВЧ°В- На совещание %ни один из представителей зимнюю путину было постав­ лено безобразно. Совещание, созванное ре­ дакцией .Полярной правды" 29 марта по вопросу о под- ОкрОНО не явился. Тов. Белков поставил на со­ вещания вопрос об объедине­ нии средств Рьібакооюза и готовке культурно-бытового Мурманрыбы, расходуемых на обслуживания на культурную работу на лову, о путине показало, что о к р у * - ) ' " ' * „ ' ные организации не у ч л и ,СО8А0Нг|И единого плана культ уроет зимы. Для улучшения Обслуживания ловцов. обслуживания ловцов на ве­ сенней путине фактически ни­ чего не дѳлвѳтоя. Кооперирование финансо­ вых средств позволит значи­ тельно улучшить культур - 2. НЕ СИДЕТЬ СЛОЖА НУЮРаботУ на Л03У> П03В°- g О Ж И Д А Н И И избежать параллелизма, скателе* или на одном из общежитий фельдшерского пункта (с койками), необхо­ димо на .Изыскатель" назна­ чить судового фельдшера (без оборудования пункта). Окрздрав должен высылать на лов врачей - специалистов по зубным и другим болезням. 3) Мурманрыба и Рыбак- союз должны обеспечить лов­ цам возможность пользования банями, имеющимися при факториях в Титовке, Порт- Владимире и Териберке, за­ бросить в эти бани запасы топлива. 4) Промсоюз должен орга­ низовать передвижную парик­ махерскую, которая будет работать на берегу, в местах наибольшего скопления лов­ цов. и передвигаться вслед за ними. 5) Рыболовпотребсоюз обязан усилить снабжение береговых лавок в Титовке, в Порт-Вла- димире, в Цып-Иаволокѳ, Киль дине, Териберке, принять ме­ ры для бесперебойного снаб­ жения ловцов хлебом и дро­ вами. 6) Леноблторг должен про­ извести заброску на лов ком­ мерческих товаров и продук­ тов. Руководители Леноблтор- га должны учесть свой пер­ вый неудачный опыт обслу­ живания лова. 7) ОкрОНО должно соста­ вить единый план культоб- служивания ловцов. Необхо­ димо кооперировать денеж- » Весна повоюду вотупает в свои РАЗВАЛА МАСТЕРСКОМ права. Почернели дороги. Мѳогами появилноь проталвны. За последние A r l l H l l L / J j дни температура воздуха не подии С РАБОТЫ СНЯТ ФОТО ФАКТ За развал работы Терибер ской мех-мастерской, за неу­ мение организовать мается выше 0 градуоа. Если ковар­ ные Циклоны не изменят погоду, город в ближайшее время освобо­ дится от снежвого покрова. Кто не рад наступлению весны — реМОБТ этого лучшего времени года? Не * ?радует веоиа только работников КОЛХОЗНЫХ бОТОВ З а в е д у ю щ и й автогужбазы порта. Да и как тут М а с т е р с к о й Антипов ОНЯТ С р а - \ радоваться — предполагали не г f только март, но и апрель проездить бОТЫ. З а в е д у ю щ и м м а с т е р с к о й на санях, а тут вдруг оразуже пот- н я я н я ч е н тпр Рѵбмн і ребовалисьтелеги.А гд евхв зя ть . На * * j G2 лошади автогужбаза имеет всего Дня укрепления партий- ,25 повозок, приспособленных только л _____ __ у _____________ [для перевозки лесоматериалов. Нет НОЙ ПрОСЛОИКИ м а с т е р с к о й , , нн 0 д Н0 й пово8ки, приспоооблепной укомплектования ее к в а л и ф и - * д л я переработки іщичного и друго- дарованными то ка р ям , О круж | КОМ ВКП(б) мобилизует В нет снега, но работать приходится Мурманске трех токарей-коы- j ™ Г с і н / Г j S S T K ! мупиСТОВ. Мастерская об ес - , меньше и меньше приходится накла-] печивается необходимыми д л я ' груза. То. что « ы о .« р » . - ; Полтора месяца таму назад Ланснабстрой получил мотовозы для перевозки грузов по узкоколейной дорого, которые дэ сих пор не используются. ремонта И переоборудования ! в о з я Ѵ в Ѵ ^ Ѵ Г д ^ к вое’т а к н Т г о ' З ^ Н А СНИМКЕ; -ОТОВО.Ы стоят без дела блп- ' нѳ спасаѳт °^03 лошади за послед- — В ботов материалами. ^ ѵ.,лхл- н п ѳ д н и сильно истощали. А что их дение начальника порта. Тов. Ми жайшее время мастерская ждет в первой декаде апреля? За кѳѳв П0ЛѴЧНЗ эт0Т материал.перэдал опиѵ пекапѵ в iiodt ожнпаетэя пои- __ ’ ________» ПГИПРТ убудет снабжена еще двумя [токарными станками, т. к. имеющиеся там два станка па^ хв°0^ . _ вьг на , ви 0Тр0ЯТСЗ сейчас расчеты. Авось нападет сне жск, вернется з и м а . . . Положение о автогужтранспортом крайне изношены. Новым заведующим тов. Рубиным начата перестройка работы мастерской. Наиболее узкий участок—токарный цех переведен на работу в 3 сме­ ны. Эго позволило ликвиди­ ровать пробку о обработке деталей, которая имелась до СИХ пор . автогужтрансаорта оо стороны руко- Слесарный ц кузнечный водителей порта — положевие ни * _ , „ Нем не измелилось Депо руководства цехи переведены на работу в | автогужтрансігртсм попрежнему рас- 2 смены. средоточзно по всем управленческим ■отделам н >чьсткам порта. Так же, как Для бригад , ДОСРОЧНО ВЫ- И раньше начальник порта тов. Мя- одну декаду в порт ожидается при- е г '.н а ^рассмотрение-' в О НО бытие 30 пароходов. Как автогуж- (от , ѳл технического нормирования база будет обрабатывать эти Труда); где ои лѳжит без движения и по сей день. Ремонт машины производится в га­ раже самым примитивным, куотар* нам способом. Нет ни одного стан­ ка, нет ни одного набора нн* в порту исключительно серьезное.' инструментов, нет даже порядоч- Полная кеподгот впечность транспорта . я а х тисков. А ремонтировать ну** к весне ставит под удар апретьский но. Пробовали одавать ремонт в ме- олан грузооборота пэрта. II виноваты ха ін іезхую мастерскую порта. Ни в этом ве только и даже не столько . чѳго не вышло, Кроме того, что мех- непосредственные руководители Мастерская не укладывается нн в который наблюдался до сих пор. 4. СЧЕТ к МУРМАН- РЫБЕ И ОКРУЖНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Какие мероприятия необхо­ димо провести для организа­ ция культурно-бытового об­ служивания ловцов на время весенне-летней путины? 1) Управляющий Мурман- рыбой тов. Светов обязан не­ медленно реализовать свое обязательство о предоставле­ нии и переоборудовании па­ русника, для устройства на нем бани, амбулатории и пр. 2) Окрздравотдел, не дожи- даяоь пока будет предоставле- полняющ іх ремонт ботов, установлены 3 премии — в ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ Заместитель заведующего Окрздравотделом тов. Левин заявляет: — Обслуживание ловцов во время весенне-летней п у ­ тины будет происходить на стационарных учреждениях, расположенных в районных центрах и в береговых ста­ новищах. Тов. Левин усилен­ но подчеркивает, что Окр­ здрав делает установку не на „кампанейское" обслужи­ вание путины, а на обслужи­ вание, сосредоточенное на фельдшерских н врачебных пунктах, которые работают ооычным порядком круглый год. Но т. Левин вынужден при- внать, что ѳти стационарные пункты не в состоянии будут обслужить массового скоп­ ления ловцов. Весенняя путина будет концентрироваться в двух максимум в трех местах В прошлом году у Цып-Наво- лова было сосредоточено свы­ ше 500 ловцов. Между тем, здесь находится всего один фельдшерский пункт. Ясно, что он ни в какой мере не оправлялся с обслуживанием всех ловцов. Тоже самое по­ вторится и в этом году. Руководители Окрздрава очнтают, что без представле- в сотнями тоіж остаеізя на дне ния им пловучей базы они губ і около мест притонеиий в не смогут найти выхода из воде, заражает воду и воздух создавшегося положения. (сильным запахом сероводорода пчни- ТМРЯЧѴ n пѵб и этим важнейшим участком тас, что- ОДНу ТЫСЯЧУ р / 0., /0U pjO. И бы одѳлать Е3 нѳго организованное хозяйство. Еще в начале февраля, заблаго­ временно автогужбаза направила в отдел снабжения порта заявку иа приобретение 50 повозок. Заявка ные средства Мурманрыбы и б00 руб Кроме тог0, усганов- Рыбаксоюза, выделяемые для лени индивидуальные пре- этой цели. В виду гибели М0И ддя раб0ЧИХ> выполняю- кулы паруснн ка необходимо щ дх раб0Ту вае бригад (в (до постройки новой пловучей токарном цехе и пр>)> н &зна- базы) использовать под кул ь - чен специальный мастер по турнс-массовую работу док- переоборудованию ботов, лады, собрания, кино-сеансы —j помещение пловучей столо- j вой (в свободное от обедов мастеРск0И проходит при под автогужбазы, скозько сами руко зо - І какче срока, ремонт производится дитоли порта. Несмотря на озубли- •крайне недобр^качестаеннэ. II это кованный в .Полярной правде" за .понятно. Межд/ судоремонтом п 10 марта материал, вскрывающий ; ремонтом аьгомашан колоссальнаа функционалку, ’недооценку работы Jразница. Начальник автогужбазы тов. Рыд» ван систавял план создания хота бы полукустарноЭ маотерской для авторемонта. Наметил, кахое необхо­ димо прно5реоти оборудованае, стан­ ки. Материал представил зам. нач. порта тов. Куренкову, который поло жал на нем резолюцию: .считаю соіда ниѳ полукустарной мастерской далом нецелесооброзным*. Коли бы тов. Куренкэв знал истин­ ное положение с ремонтом автома­ шин, он не стал бы отделываться такой несарьзной отппзкой. Воя бе­ да в том, что на тов. Манеѳв, ни тов. Куренков не были нн разу в автогужбазѳ, хотя она находитзя неер, начальник эксплоатационного отдела тов. Куренков недооцэннвают работу автогужбазы, не занимаются долгое время лежала без движения. •почти под окноч кабинета началь Видя это, начальник автогужбазы ! ниха сорта, они на разу по-серьезно тов. Рыдван командировал своего* му не попзтерэсэвались тем, что работника в Ленинград, который ’ нужно сделать, чтобы транспорт не нашел требующиеся порту повоззи.^ тормсзіл погрузо разгрузочные рабо гг л * , Дело оставалось за перечислением \ ты Не интересовался этим делом и Перестройка работы мех- IQ у ц р д ч рублей, но под предлогом руководитель ^партийного комитета держке всего рабочего кол ­ лектива. На собраниях, где ’ обсуждался вопрос о ремонте время). 8) В местах лова—Порт-Вла- димире, Цып-Наволоке и п р .’ ботов, рабочие выдвинули нештатные почтовые агентства встречный план — закончить должны быть заменены штат-'ремонт стоящих в мастерской нымн.Необходимо реализовать | колхозных ботов на 3 дня постановление о доставке раньше срока, установленнс- почты на побережье с каж - 'го Окружкомом—к 12 апреля. дым отходящим из Мурман- j з а пятидневку—с 26 марта но в его распоряжение специ -’ ска судном. Окружная к о н - *по t апрѳля из ремонта вы- альноѳ судно, должен у ж е 'ТОра связи должна выделить пѵиіѳна 9 ботов К 1° апоеля Г р ” пJ T j S h ' ” ,’ » “ « : ° ,0 ' Г0 агента,1н з ^ закончить" ожидаемой концентрации лов- который ^аходился быв п о р -^ 2 колхозных ботов и 0 бо- цов, забросить туда допол­ нительные партии медикамен­ тов, хотя бы за счет других пунктов. Должен быть выде­ лен фельдшер для обслужи­ вания гослова, для ведения санитарной работы в госло- вецких бригадах. В случае если не предотавится возмож ность оборудовать на „Изы- т у и доставлял почту и га- тов зегы на отправляющиеся бо- ‘ —------------ та. Разговоры О ТОМ, ЧТО і • ) помещенное в .Полярной прав- такой работник „не уклады - ’ дв‘ 1 аір<'л’ сле,,аря Тври’ берской м/м\стерсаой т. Семенова ваѲТСЯ В СМѲТу НИЧТО иное, было ваписано им до назначения но- как ГОЛОВОТЯПСТВО И крохо - вого руководотэа По внне почты б0рЧѲСТВ0. письмо было задѳркѳно в пути на 9 даей и поэтому не отражает па- отсутствпя средств деньги не пере­ вели и весна застала авгогужбазу врасплох. Корм для лошадей на-пеходе. С большим трудом руководителя I автогужбазы удалось вырвать из бухгалтерия чек на 750 рублей для выкупа фуража. Пошла в контору Заготзэрно за получением фуража, но получить не удалось. Коатора Заготзерве приняла чек н обратила эти дѳаьги в погашение старого долга. Нефтеторг также отказывается отпускать бензин и масло для авто­ гаража. Порт н здось задолжал со* лидную сумму и машины могут остаться без горючего. И вое это лронсходіт не потому, что в порту нйт денег, нечем расчи­ тываться. Нет. Причина в другом. Причана в том, что на работу транспорта смотрят, как на третье- стелеваое дело. — Обозники подождут, им некуда торопиться — так рассуждают раз­ ные „бухи* и „помбухи* из управ­ ленческих отделов оорта. Аапарат управления автогужт,>ан- спортом совершенно не организован. Чтобы покончить с этой неоргани­ зованностью, тов. Рыдван разработал схему управления, наметил штаты, определил обязанности каждого и Б. М. чавшейся в маотерск ;й перестройки, весьііатериал представил на угаерж порта тов. Белевич. Вопрос о впуг риаронзнодотвѳнном транспорте нн разу не стоял на повестка дна парікоаа. Только 14 апреля бюро парткома намечает заслушать отчзт начальника автогужбазы. 10 марта газета печатает матѳрпід, вскрываю­ щий ряд недостатков в работе транспорта и бюро парткома только 14 аареля собирается слушать от­ чзт. Э:о нязызаетсн . в а ходу" и с ­ править недостатки. Нет о jeparHBHooTn в работе у ру ковотитеЛдй оорта. Даже такое про- втейшзэ депо, как иланаровааие ра­ боты ав г гулб а за , они не могут по­ мочь налзд іть . Как до с іх пор строилась работа автогужбазы? Участка дают заявки на погребное им количество машин в лошадей. Заявки, как правиле, преунеличэнные. чтобы застрахо­ вать себя на всякий случай. Віза по возможности удовлетворяет эгп аачв:а. Но как? выгонят из гаража машлны, со лвора лошадей, а как эти машины и лошади будут на участках работать, это автогужбазы нэ касалооь. Транспортом на участ ­ ках распоряжаются начальника уча- отков. И как результат такой цоета- нака ви в том, ни в другом случае не найтк. Нужно было ликвидировать эту обезличку. Нужно было организовать дело так, чтобы каждая машина, каждая повозка имела ва омену совершенно четкое ваданае, скольхо и какого груза она должна перевез ти. Для этого требовалось, чтобы начальники учаотков вместо требо­ ваний на количество автомашин н лошадей присылали ваявку на под­ лежащий переработке груз с указа- нпэм его характера откуда п куда его нужно перебросить. Казалось бы дело простое—началь­ ники уі&стков, заинтересованные в четкой работе транспорта должны былі отдать распоряжение своим подчиненным, позылать в автогуж- баву такие заявка н следить эа тем, как это распоряжение выаолняѳтся. Однако, вокруг эгого простого дела создается сложаа і волокита. На­ чальники участков упорно не хотят выполнять этого справедливого тре ­ бования автогуж5азы и по оед день продолжают пос^лають требования на количество лошадей н машін. Руководство авгогужбазой сумело сделать многое для улучшения рабо ты транопорта. В гараже наведен порядок, количество действующих машин доведено до 20—только 2 на ходятоя в ремонте, причем од а а в профилактическом. В конюшнях чи­ сто, за лошадьми налажен хороший уход, но дело дальнейшей органи­ зации хозяйства азтогужбазы упи­ рается в руководителе! портя. Они обязаны до конца сломать отарую систему, при которой руководители производственных участков, нх ини­ циатива связанная по рукам и ногам зависит от многочисленных аппарат ных чиновников. Прав начальник азтогуж5азы тов. Рыдван, когда о а говорит: — Дайте мне возможность быть пзднзвластным хозяином н« доверен- ■ ном мне участке работы и через не- 1 сяц автогужбазы будет не узивть. С помощью ударников шоферов, воз­ чиков в ремонтных рабочих мы пре­ вратим это хозяйство в образцовое. Будем надеяться, что начальник порта тов. Минѳѳв предоставит на­ чальнику автогужбазы тов. Рыдван возможность быть полновластным хозяином на доверенном ему учаот- кѳ работы н окажет необходимую помощь в том, чтобы ирпвеотн хо­ зяйство автогужбазы в образцовое состояние. И. Верховцев. О И К ОПОІШЕ К (ПИСЬМО РАБОТНИЦ) Окончив ш колу ФЗУ , го- лошбди по вяне грузчикоз н оаера- тнзнаков, а действительного винов- 5га С развктнем сельдяного лова! на Мурмане (1930 г.) ежегодно! іроісходкт загрязнение губ мер­ твой сельдью, которая десяткамі о ч и с т и т ь ОТ МЕРТВОЙ Таким путем в каждый Г У Б Ы СЕЛЬДИ База, конечно, необходима. 1жю ^ якы пласга м І Г Г,бИТѴ °ѲЛЬДН 0Т Между тем, для ее подготовки ” л ^ и г Л Т д а Т а п р .н е р I я " б°ЛЬШѲ- ничего не делается. Управ- в губе Урща в 1931 году п м - ' Подобнь,в "весовые ааморы лающий Мурманрыбой т. Све -|вал^ось под *ед несколько !е- Г* бах* К8НК п° ка8ала обещание рабочей бригаде1м В К улях а в ш ш т и пооледниа три года, имеют подготовить парусник, но ни- j сколько s i l l кулея было поди- > ! ^ ™ BD гв" ияни* на 8аі0ДЫ чего не сделал, чтобы выпол- „ т я г л о в ы й и і о т п и . і с в л ь я и в г* бы- Сельдь в эти тов ограничился тем, что дал ' СЯТКоВ Токн заморожекноПелад- ^ в.катпиикиа. 8а"°РН0Й «>а8оты в 3ацИ 3аа°р0В- МИП,АТ Сейчас перед запорным хозяй ством уже ставится вопрос о то тягловым неводом и оказалось, ■ Z1ZZ и н в и н ы в Т ? иГат ‘ я что сельдь еще цела, не успела > ^ идет, а перепить ж издает зловонны* і ?vfiP то8толькГ благом^ запах. При облове запора в гу- * * толььэ блогодаря Отнесение запоров яа б)лее сельдь может от долгого пребы-! ноячеЗными неводами, запретить глубокое место задержіваег тем-]ванжя в кошельке постуажть в ^ов сельди ннзхопроцентными по иы сблова губ. Этим удлиняется приемку ни зшим сортом, за кото-'4качеству орудиями лова и вы- срок стояакі запора в воде и рую дешевле заалатят. Поітому аУск из неводов ужа заловлен- увѳлнчнвавтся стоимость амморти-1ловцы просто выпускали сельдь I из кошельков, в которых был боль вовкя дела, грузчики простаивают _ „ - « __ по впив транопорта, а магаавы и ТОВИВІІіую кзалифи ДИрОЗ .И- ных работников для пред­ приятий Мурманрыбы, мы— рыбники, бондарники, слеса­ ря перешли работать на про* изводство Как относятся к [ограждающие места лова отзамо- нам хозяйственники? I ра сельди. J Вот пример. Нас 12 работ- j Дія втого следует очищать ие- ниц, работающих на коноерв- ста притоиений от мертвой сель- ном и бондарном заводах, ‘ ди, запретить большие заметы 2б-го марта выселили из бла- , сельди неводами, запретить лов гоустроенного общежития и закрытие мелкой сельди круп- Ф ЗУ и поселили в барак ' ТТАСТГТПІІПТТIfП ТТЛПЛЧЛI/TT Г9Г\лтшжтГ нить свое обещание. Необходимо форсировать устройство пловучей базы ., Но все жа делать ставку, к а к ; Большая Лопаткина ‘ заморен- ато аыгаатоя т. Левин, толь- ная сельдь поднялась на понерх- ко на нее весьма ошибочно. Не дожндаяоь оборудования парусника необходимо уже сейчас усилить медицинское обслуживание на лову. В частнооти, необходимо реали- еовать предложения парторга гослова тов. Александрова, сделанное им на оовещании,— о назначении фельдшера на одно из пловучих общежитий. Медикаментов на лопу край­ не недостаточно, но Окрздрав ничего реального не сделал, чтобы добиться выделения дополнительного количества медикаментов. Мы поставила вопрос об- этом перед Аптекоуправле­ нием, но результаты неизве­ стны,—заявляет тов. Левин. ность воды. Кто же заражает губы? Како­ вы причины загрязнения губ? Большие обметы сельди ловец­ кими бригадами (по 50—100 тн.), неумелая „подсушкаи сельди при­ водят к тому, что сельдь зами­ рает, рвет невод ■ ложится на грунт. л Кроме того при отсутствии тон­ нажа нередко сельдь держнтся в неводе, который часто разры­ вается штормом. При іове сельди тягловымж неводами, остатки сельдк остаются на берегу і не убираются. При лове мелкой сельди круп- ноячейными неводами, сельдь проходит сквозь ячею невода, те­ ряет чешую и гибнет. искусственному аагону сельди В губы, закрываемые впер вые в путину 1933/34 года (Червяиая, река Титовка", Лисья)', сельдь овободно заходила на оаиоѳ мелкое место в самый кут. Здесь не требовалось при­ менять загон, закрытия проис­ ходили без всякого труда. Для нас, работников, произво­ дящих закрытие сельди в послед­ ние три года и наблюдающих за заходом сельди в губы, ясно, что загрязнение губ оказывает гро­ мадное отрицательное влияние на дальнейшие заходы сельди в эти губы. Мы, считаясь с втим фактом, постепенно относили свои заповы дальше в море на глуби­ ну. Это вызывало большие зат­ раты средств. Но успех от »тих затрат б н і небольшой. закрытии сельди на глубине 100—120 метров, где., как пока­ зала прошедшая путина, сельдь стояла додгое время и больши­ ми косяками. Стоимость такого закрытия 800 тыс. рублей. В будущий же год при загрязне­ нии втои площади придется за­ пор о:носить еще дальше к мо­ рю, а когда будет засорена вся губа, тогда лов сельди придется производить только в море. Размеры заражений губ при меньших глубинах, как показал опыт, в первые годы лова были небольшие, но при увеличении глубин и размеров запоров—за­ моры сельди от более трудного облова растут. При массовом лозе сельди око­ ло губ н в губах, но вне запо­ ров, когда лов лимитировался приемным тоннажем, ловецким бригадам не интересю было дер­ жать сельдь в кошельках в ожи­ дании приемных судов. Ведь ко- шелек может порваться, да н шой процент уже заморенной сельди. Никакой борьбы с аамором сельди иа последнее время не велось. Было постановление Окриополкома в 1931 году по борьбе с загрязнением губ, но о нем сейчас все забыли. Никакого наблюдения рыбин- спѳкции или санитарного над­ зора иа губами не было и нет. Руководители ловом на замор сельди смотрят сквоэь пальцы. Мы предлагаем следующие ме­ ры к борьбе с замором сельди. — Факт замора сельди в каж­ дом случае рассматривать, как явление преступное, tia виновни­ ков этого накладывать строгие взыскания н штрафы, заставлять виновников очищать губы от за­ моренной сельди. — Установить на лову рыбо­ ловно-инспекторский надзор, на­ блюдающий за ловом и охраняю­ щий санитарное состояние губ. — Ввести твердые правила вы лова сельди в запорах н губах, ной сельди, установить ''строгую ответственность руководителей ло ва и бригадиров за замор сельди. Первую очистку губ от мер­ твой сельди может провести запорное хозяйство при предо­ ставлении ему технических и научных работников для уста­ новления способа очистки губ. Средства на это дело нужно выделить как по линии Мур­ манрыбы, а также и по линии всех организаций, производив- ших лов сельди в запорах и принимавших участив в за­ грязнении губ. Для первых опытов по очистке губ запорному хозяйству нужен траулер (на один сутки) с тралом без бобенцов. Он будет использо­ ван для того, чтобы протралить в течение 2 отливов загрязнен­ ную яму в губе Урица. Эго даст возможность частично вытралить заморенную сельдь н частично поднять ее от грунта. В послед­ нем случае она будет вынесена отливом. Очистку губ нужно начать не­ медленно. Петѳроон, Смирнов. № 4 по ул. Сталина. В комнате, которую нам далп, на стенах и на потол­ ке толстый слой копоти, в углах сырость. Топчаны по ломаны, да и их на всех не- хватает. Нам не дали ни мат­ рацев, ни подушек. Двери из нашей комнаты не запи­ раются. Директор Ф ЗУ Ваулин и зав. кадрами Кузьменко на наши неоднократные заявле­ ния не обращают внимания. А вот дирекция, партком ибо щественные организации СРЗ проявили заботливость к мо­ лодым кадрам. Поселить в предоставленное нам сквер­ ное общежитие ребят - слеса­ рей, окончивших Ф ЗУ , СРЗ отказался. Их обеспечили хо­ рошей квартирой. Бачулина, Лычагика, Драннцьша, Викулина Н, Викулина Т., Киселева, Ульянова, Амахинв, Лиот- ратова, Федосеева, Ро отунцова, Красаацева. ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо работвпц рааоблачает бевобразное отношение руководителей коноервного и бон­ дарного заводов к культурно-быто­ вым нуждам рабочих ж работниц, Редакцня ждет от этих руково­ дителей неігедленных мер д в а улуч шения бытовых условий, окончив­ ших ФЗУ и других рабочих.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz