Полярная правда. 1934, апрель.
ПЕРВОМАЙСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО заполярный порт имеет все возможности работать образцово АПРЕЛЬСНИЙ ПЛАН , ГРУЗООБОРОТА ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО Ударники 18 бригады о своем бригадире в к о н ц е м а р таа четырехтысяч ный коллектив р а б о чи х и инженерно- т ехнических р а б от ников Мурманского торгового п о р т а п рин я л н а себя обя зательство — в по рядке подготовки к 1 мая вы п олнит ь с апр елъский п л а н | гр у зооборот а к 2 0 , ап р еля . Это обя зат ельст во выпол нено досрочно —17 а п р ел я к 2 4 часам ответ ст венный ап р ел ь ский гиган по э к с п о рт у и импор т у был выполнен н а 1 0 0 ,1 проц. П а 21 ап р еля вы п олн ени е месячного п л а н а по отдель ным видам грузообо р о т а составило: по п р о м э к с п о р т у — 121 ,6 проц . ,по л е с у— 2 1 4 , 5 проц. по л ь н у — 1 0 7 проц., по ап ат и т у — 1 0 1 ,7 п р о ц . С редний пока зат ель выполн ения п л а н а по эк сп о рт у—1 0 4 , 3*і» По им п о рт у — з а в о з—1 3 7 проц . Им п о рт —вывоз—120^2 °/о- О б щ и й м е с я ч н ы й п л а н гр у зо о б о р от а н а 2 1 а п р е л я выпол н ен н а 111*3 процен- т а .П а дости гнуты х у с п е х а х не останав ливаемся и продол жаем борьбу з а к а чество работы , з а в ы п о л н е н и е четы рехмесячного н а ви гационного пл ан а . Т р е у г о л ь н и к п орт а : В У РЕП КО В , ЕИРСАПОВ , ВОЧЕРОВ . тов. Воробьеве апрельского плана г р у - . ра3репІении следующих задач. нии t _ _ зооборота — большая победа партийной организации, ру ководителей и рабочих порта. Эта победа тем более значи тельна, что она была именно притащена, завоевана. В текущем году порт сок ратил завов рабочей силы с 1500 ^ел., ка к 910 было в прошлом году, до 600 рабо чих. И тем не менее факти ческое выполнение плана пер вого квартала 1934 года пре высило выполнение плана доточить свое внимание на 1933 года Наш бригадир тов. Воробьев хорошо организует работу и людей. У нао не било ни одного случая простоев. Всег да часа за два до . окончания работы тов. Воробьев идет к начальнику участка и доби вается получения наряда на новую работу . Поэтому рабо чий день в нашей бригаде максимально уплотнен , по этому у нас высокая произ водительность труда. Второе условие победы нашей бригады—специалпзация груз чиков на отдельных видах работы . Третье условие победы—лич~ ный пример самого бригадира. Тов. Воробьев всегда работает вместе с бригадой и делает иногда больше, чем рядовые члены бригады. первого квартала на 23,5 проц. В первые два месяца ново- I го хозяйственного года, порт работал плохо. За январь план грузооборота был вы полнен только наполовину, в феврале на 72,7 проц. У ч тя уроки этих двух ме сяцев, сделав из них боль шевистские выводы, руково дители порта в марте пере строили свою работу тай, что обеспечили перевыполнение алана по всем ооновным по казателям. Мартовский план грузооборота был выполнен на 109,6 проц. Норма выра ботки превыоида .плановую на 12,5 проц. Себестоимость переработки одной тонны гр у за сбалансирована с плановой, тогда ка к за первые два ме сяца фактическая себестои мость превышала план в Качество работы. Эго важ нейшее звено является наи более слабым, потому что порт не имеет разработанного техно логического процесса пѳгрузо- ' разгрузочных работ. Поэтому еще недостаточно используют ся скрытые производственные резервы, поэтому нередко про исходит брак, происходит по вреждение ценных грузов. Задача состоит в том, что бы наряду с подробной разра боткой технологического про цесса погрузо-разгрузочных работ, широко развернуть тех- ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ Публикуемый оегодня ра- ководотву порта, парткому и | Учитывай, что в плане гр у - порт о досрочном в ы п о л н е - ' Р ^ й к о м в о д у необходимо соорѳ адоборота второго квартала г ' тг.чнілттпгг лопд тзпчііоППа тто экспорт леса занимает солид ное место, нужно добиться ■еханивадаи погрузочных ра бот на деопых причалах. Нель зя дальше допускать, чтобы такая трудоемкая работа, ка к погрузка леса, выполнялась тедько за счет физической силы грузчиков. Лесные при чалы должны, наконец, полу чить долгожданные лесовозы. Что касается клиентуры порта, нужно в первую оче редь официально запретить посылку в порт всякого рода .толкачей т. к . они дезорга низуют работу. Нужно добить ся, чтобы Внепичіргтранс от вѳчал своему назначению, на деле обвединял и руководил работой мелкой клиентуры И, наконец, необходимо до вести до хонда организацион ную перестройку. Диспетчер ский аапарат нужно пере строить с таким расчетом, что- УУ Свое слово мы сдержали Грузчик КУЗНЕЦОВ Г * “ а— “ о? “ , • (среднем на 13,6 проц. За март Цифры выполнения плана — лучшее свидетельство тому, как работает наша бригада. За январь мы выполнили план на 169 п р о ц , в феврале на 170 проц. и в марте на ібо проц. В среднем за квар тал мы выполнили п л а н на 162 проц. Таких показателей не имеет ни одна бригада в порту и этим мы обязаны прежде всего бригадиру . Наша бригада является передовой не только на произ водстве, но и в общественно- политической жизни. Все грузчики учатся в Доме куль туры на курсах . 12 че ловек имеют общественные нагрузки е товарищеских су дах , в группах содействия охране социалистической соб ственности и т. д . Заем . Второго года второй пятилетки • в бригаде реали зован за один час. Бригада дала в з а й м ы государству 4 260 рублей при фонде зар платы в 4 тыс. рублей. Наше обязательство об уплотнении рабочего дня , использовании механизмов, напечатанное в „Полярной правде я, целиком и полностью выполнено. Грузчик , профорг ЛАРИН . досрочно обработано 44 паро хода, с общей экономией 1222 час. 50 мин. Неоомненно, что за апрель качественные показатели бу дут еще лучшими, т. к . при уменьшении количества рабо чей силы (от'езд іОО ленин градских грузчиков), грузо оборот превысит мартовский план. Таким образом порт за два поодедних месяца резко улуч шил свою раОоту. Во в т о р о м квартале 1934 г. порт должен пе реработагьтель ко одного эк спорта 196040 тн. Намечен за воз 203542 тона а вывоз 204808. Эго немногим меньше того, что бы *"0 запла нировано на пер вый квартал. Чтобы обеспе чить успешное вы п о л н ение алана второго і квартала,хозяй • Іотвенному р у ническую учебу среди гр у з чиков и в особенности среди оперативного состава работ ников. 4 Себестоимость. В болыпин стве случаев груз , прежде чем попасть в трюм парохода, по 2 по 3, а иногда и большее количество раз переваливает ся о места на место, причем перевалочные работы совер шенно не механизированы Это сильно удорожает себе стоимость, т. к . перевалочные работы связаны с использо ванием автогужтранспорта арендой железнодорожного подвижного состава. Задача состоит в том, что- дежурных по бы развернуть борьбу ва со- чах areHTJB т . кращение перевалочных работ, ва разгрузку вагонов—борт парохода, за механизацию пе ревалочных работ, в частно сти, за использование на пере валке коицентраіа пластин чатых транспортеров. Механизмы. В п е р в о м квартале основная механиза ция порта—портальные кра ны элеваторы не работали из-за отсутствия электроэнер гии. Сейчас это препятствие уотранено. Задача состоит в том, что бы полностью исвользовать проектную мощность находя щихся в порту механизмов. Для этого нужно усилить борьбу с еще недобитыми еаботажни- ками_,механизацаи, по-серьез ному взяться за развертыва ние технической учебы, за овдадедие техникой механиз мов. ' ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Г Илья "Иванович^ Головачев является старым кадровым грузчиком. С 18 лет начал работать по этой специаль ности, а сейчас уже 42 года стукнуло. Но Илья Иванович выглядит ботрым, а на ребо те, по его выражению, „двух молодых за пояс заткнет". — Я еше 1ST пудов легко снесу на спине. Вот только теперь’ не разрешают таскать такие тяжести—говорит Илья Иванович.—А бывало... Мы попросили Илью Ива новича рассказать, к а к он до революции работал грузчи ком на Волге. — Тяжело вспоминать,— заявил он,—но пусть зиает молодняк, к а к грузчикам при ходилось раньше работать. • — Рыбинск, где я вырос и начал свою работу грузчи ком, в то время был прямо п Рлш т наводнен любителями легкой В конце марта, на п р о и з - ;Н8ЖИВЫ> всякими темными водственном вечере, мы груз- дельцами, которые брали под чини второго участкэ, дали ряды у купцов и нанимали, обязательство встретить 1 мая нас грузчиков^ выполнять эти досрочным выполнением ап рельского плана грузооборота бы оперативное руководство Jпорта. Свое слово мы вдер- сочетадось с оперативным ! жаяи* апреля месячный контролем, с оперативной про веркой исполнепня, чего сей час нет. Нужно етсечь от ( диспетчерской группы разных путям и про- s. они вносят обезличку в работу. Грузовой район,являющийся функциональ ным звеном, должен быть лик видирован. Территория порта и складская площадь к а к за крытая, так и открытая долж на быть разбита и закреплена план грузооборота был выпол нен. Моя, 84 бригада, за преды дущие месяцы имела Следую щие показатели: январский йдан был выполнен на 111 про центов, февральский — на 120 проц., мартовский—на 146 проц. Меня часто спрашивают грузчики других бригад: „Рас- окажи К о м к а н , почему твоя бригада всегда перевыполняет план?* Ну, прежде всего, надо ска за участками о тем, чтобы зать, что у нао в бригаде • / — ; ‘ ' Ж С Т Я РШИ И ДИСП Е Т Ч Е Р 1 декабря прошлого года, в 20 г р а д у с вы й моров, нз вагова скоро го поезда Ленинград—Мурманок вышел человек в необычной для этого времени одежде. Человек был одет в демисезонное пальто, в по луботинках, в летней фуражке. Ба&сь от холода, он быстро окннул окрестности города и крупными шагами направился туда, где по его мнение должно было быть зда ние управления порта. Человек оаешид. В путевке был указан срок явки 1 декабря. Об оаоБданнв, хотя бы на одни день, он не допускал и мысли. Эю противо речило его натуре. И вот он и срок у цехи. Распахнув дверь кабинета началь ника порта, он крупными шагами подошел к отолу и веяв под козы рек, по военному доложилс .Товарищ начальник, прибыл в ваше распоряжение*. Оа передал начальнику порта маленькую бумажку, на ней было написано: . Д л я укреплен ія руководства погруво разгрувочаых работ, к в а ч к о м а н д и р у е т с я тов. Пышнов П. М бывший начальник Ростовского порта для иопольаовання ва эксплоа таднониой работе. Рекомендую вам назначить тов. Пышиова начальна кем аквплоатациенней ковтерм Нач. ЦУПОРТ—Іаиаев* . порта ораву же д а л а тов. Пымнаву представление о тех делах, которые его ожидают. Дела серьезные. Порт переживал ответственное время подготовки к предстоящей 8нмней навигации. Подготовка шла плохо. Люди ограничивались полумерами, не заглядывая в корень причин, которые иа протяжен ни ряда пре дыдущих лет приводили к созданию, так называемых, .пробок*. В беседе вачальннк порта тов. Ми- нѳев старался как можно осторож нее говорвть о предстоящей рабо те. Он боллся испугать нового че ловека темя большими ответствен ными задачами, которые будут пе ред ним поставлены. А вдруг ои сиасует, растеряется, опустит ру ки. Но опасеввя тов. Мивеева, как вскоре в этом ей оам убедила*, были напрасны. Павел Михайлович Пышнов был не из робкого деелтка. Работая а 15 лет на водном трано порте, находяоь а 1923 года в ра дах леввнового комсомола и 1927 года в партии, тов. Пывнов прошел хорошую школу рабочей большевистской закалки, вачивая от грузчика и кончая начальником порта. Ц предстоящая большая ра бота не пугала, а наоборот притяги вала его. Сколько раз партийная органива- аня пеоылала тов. Дыаиоиа на от стающие участии я е*цо не была ни одного елучая,чтобы Павел Ми сделать учаотки законченны ми хозрасчетными единицами и специализировать до конца их работу. Также к а к третий участок, который ведет пере работку только хѳсоэкопорт- ных грувов, нужно добиться, чтобы, скажем к примеру, аервый участок специализи ровался по переработке гене рального экспорта и генераль ного импорта, второй участок на переработке массового экспорта и импорта ж т. д .~ Во всю ш ирь должен быгь поставлен воп рос о благоуст ройстве порта. Т е р р и т о р и ю , где складиру ются г р у з ы , нужно обору довать насти лом, о с в о б о д и т ь причалы от р а в н о.г о строительного • хлама я мусо- подряды за бесценок. Полу чить работу было великим счастьем и если сегодня про работал день и не угостил батыря (старшйнка) водкой, так он на следующий день не возьмет тебя ва работу. Увидит на тебе батырь сапо ги, так иди пропивай вместе с ним. И кроме грязной, про- соленой потом рубахи гр у з чики почти начего не имели. Ещѳ хуже пригодилось крестьянам, которых голод гнал из деревни. Их так и называли кабальными, потому что подрядчики беспощадно их эксплоатировали. Д і и нас грузчиков нужда застав ляла ненавидеть сезовников. А зимой, когда Волга за мерзала, что нам оставалось делать? Мы шли работать со вершенно задаром. Бывало за полтинник перетаскаешь столько мешков, что после этого еле жавой ходишь. Вот, ка к нашему брату при ходилось работать. А сейчас не работа, а удо вольствие. Работаем не на прасолов-купцов, а сами на се бя. Угроза остаться без рабо ты нзд нами нѳ виснет. На помощь гр у зчи ку поставили крепкая трудовая дисцисли на, хорошая спайка, что я правильно расставляю ра бочую силу—без этого было бы нельзя не только перевы полнять, но и выполнять план. Я хочу привести два ма леньких примера. 19 апреля подходят ко мне два моих лучших ударника т т. Жуков и Кирьянов и говорят: — Послушай Климкин, а что если нам проложить третью узкоколейку и возить j механизацию, апатит на 3 вагонетках, по- Ж чву я вдвоем жалуй быстрее дело пойдет. ~ Я одобрил это мероприятие. Быстро проложили линию и ва смену дали лишаих 20 ковшей. А это 17 тонн. Вот вам и перевыполнение. Второй пример. На-днях, не помню в какую это смену было, подзывают меня рабо чие, которые работали на навалке и говорят: „Нас здесь трое, мы немного под нажмем и двое управимся, а третьего можно поставить на другую работу*. Я так и оделал. Забота рядовых рабочих о повышении производнтель- ра—одним сло вом, н а в е с т и - порядок в пор- - с т и ^ т р у д а - вот в чем на- т у * і Бригадир 84 бригады Я. Викторов. * L Н. Климкин. с женой. За февраль заработал 216 руб лей, 8а март—£06 рублей. Я ударник и горжусь этим. Меня не нужно понукать на работу. Я стараюсь не только сам хорошо работать, но что бы и сосед мой хорошо рабо тал, чтобы вся бригада, весь участок были впереди. , А насчет старого я расска зал для того, чтобы не забы вали от чего мы избавились в Октябре 17 года — закончил Илья Иванович. Треугольник 2-го участка принял решение — 1-го мая премировать Илью Ивановича Головачева квартирой, ка к одного из лучших ударников, кадровых грузчиков порта. партийной органи зации. В ИЗО гаду тов Пышнов был командирован иа полуторамесячные курсы. По возвра щен аи в Роотов в сезгябре®месяце он застал в порту пробку — простаи вали , сотни в а гонов, порт был вабит оудамн. Тов. Пышнов органиве- вал штаб ударввх бригад, стал во главе зтого шта ба и в первых ч ■ о л а х октлб- - ря .пробка* $ы- ла ликвидирована. 7 ноября за неделю до срока транс-1 тов. Пышнову грамоты портное агентство под руководством I ударника*. тов. Пышноза рапортовало о вкпол-І Эго отдельные штрихи П . U Пышное. И BH&’ нении навнгациовиого нлана. Работая начальником транспорт ного агентства, зов. Пышнов покаэал образцы большевистской борьбы за одно ив главных б-ти исторических условий победы, в ы д в и н у т ы х тов. Сталиным—за хозрасчет. В приказе начальника Совторг- флота Азовского моря 8% № 22* напиеаио: .Борясь за хозраочет, Ростовское транспортное агентство добилось бельшах уопехов. 8а счет собствен ных средств сделало большие ка питаловложения, приобрело конный оарк в 100 лошадей. Обеспечив свое нормальное финансовое поло жение, агентстве оумело «экономить я передать бассейну и Ростовскому вортт 2*0 тыс. рублей. Об являю тез. Пышнову благедар- воеть в считаю враввдьной постанов- НгСолъшэя C ti e z a с яаэдльн івежлайлеввч ие вымолвил задава я и* т р е у гм м н в е м веироее е выдаче время кое кто пы- талоя превратить д и с п е т ч е р с к у ю группу из оператив него штаба, каким она должна быть, в обозную кухню. Нужно запрячь ло шадь — звонили в диспетчерскую группу. Потребо валась дрова—ди спетчерская груп па подавай дрова. Тов. Пышвов ре шительно поота- ввл ?вопрос, что так ие выйдет. Дно иетчерівкая груп па должна и будет заниматься только организа цией исгрум-рмгрузечных рабат. Он добнлол, что сменным диспетчерам предоотавили необходимые права и взялся з а их учебу. Для того, чтобы диспетчерская группа была настоящим штабом, нужно было наладить авератнвиый учат ввел вокаватзлей раіаты и Па вел Михайлович в первые дин ча сами просиживал ва вычерчвваввем форм, рвзвых плавов, двеввниов а т. д. Таким обравом, диспетчер ская группа собрала в свои руки вес нити оперативного ионтроля за ходом погруво разгрузочных работ. Ив общего месячного плана можно сразу же видеть, сколько за про- принципе законченного хозраочета. шедшие еуткн погруяюно и выгру- Для оперативного •руководства-хо - жево грузов, сколько пришло паро дом иогруэо • разгрузочных работ ходов, акоаько прибыло вагонов, была оовдава диспетчерская группа скольво разгружено, каиее количе- к тов. Пышнов отал ве главе эгей . ства рабочих было вызвано иа р * группы. j бету, сколько работало в каков оета- Диспеі черн вади* в парту была }тои аксвертнмх ■ импорта** грузов делом совершение вевмм и вераее »в порту. катерне характеризуют тов. Пышиова, иав большевика, ховяйствевввка а боль шими организаторскими способно стями. Первое ва что ввился тов. Пыш нов в Мурманском порту—это ва организационную перестройку. Вме сте а вновь прибывшим иа долж ность вам. начальника порта т. Ку- рейсовым, тов. Пышвов под руко водством начальника порта и парт кома проведи большую работу по ликвидации транспортной ионторн и организации производственных по- грузо - разгрузочных учаотнов иа Из суточного плана можно видеть как выполняются сменно-суточные задания по пароходу. График дает ясное представление о том, сколько ва прешедшее сутки по гружена в пароход грузов, топлива. Здесь же в диспетчерской груапе приду, приготовьте — Ночью я вое сведевяя. Н в 2—3 часаночнон снова появ лялся ва участках, проверял как идет дело, на меоте устранял недо статки в работе. Так, беря одно взено за другим. можно узнать, какие бригады рабо- Тов. Пышнов наводил цорядоз на тали на тех нли иных пароходах и т. д. Заведенный о 19 января вахтен ный журнал сменного диспетчера оодержит в себе все оператввные распоряжения диооетчера, которые погрузо разгрузочных работах. З а март порт перевыполнил план по всем показателям. До конца апреля еще далеко, а порт уже вы полнил апрельский план. Участки начинают работать, как слаженный часовой механизм. Большая доля в ДООТИЯЕв™ • *> . победы орив»**в- пгДwnt.Tr.? уасииулл. »жнт т. Пышнову, его органнзатор- пэдияжугся. *ским способностям. Наладив работу диспетчерского/ аппарата, тов. Пышнов веялся ва] Наомотря на то, что работа п пор- ергзнизввдю сменно-суточного пла- поглощает Павла МихаѲловвча. нирзввнни. Первые диосетчерокие совещания о участием начальников участков, оовываемые для состав ления суточного плана, проходили бурно. Начальники участков никак не могли омириться о тем, что нм дают твердый план, ва выполнение которого заставляют отвечать. Не выполнишь план, на диолетчерсвом совещании опросят—почему? н если оиаждшьел в этом виноват сам—пло хо придется. Поэтому первое время люди старались протащить зани женный план, но это почти им никогда не удавалось. Имея на ру ках вое учетные данные, тов. Пыш нов легко разоблачал этих люби телей заниженных планов и давал им тайне задания, которые отвеча ли общим требованиям работы порта. Но составить план—зто половина дела. Нужно снать, как этот план ныполняетоя, что тормоэвт и ме шает. Н почти ежедневно, уходя нз диспетчерской, Павел Михайлович гевериле тем не менее он находит иремя дл я подготовки к политзанятелм и в школе по изучению решений 17 пар тийного с 'езда числится одним из самых активных слушателей. Закавчивая зимнюю навигацию, Павел Михайлович уже наметил с«бе четкий план на вѳоенве-лет- ний период. Он думает широко раз вернуть борьбу за благоуогройетзе порта. — Крупный мой недостаток—го- ворвт Павел Михайлович, заключает ся в том, что я не знаю предела. Добились ежесуточной погрузки 4 тыо. тонн — даешь 5 тыелтони . Будет 5 ты j. тонн—поставлю вопрос о том, чтобы грувнть 5200... Эгот .крупный недостаток* ■ еоть то лучшее качество бодьшева- ка хозяйственннка, которого нахва тает многим нашим руководатвлям предприятий. У Павла Михайловича можно этому поучиться. В. МЕЩЕРЯКОВ. V \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz