Полярная правда. 1934, апрель.

ПЕРВОМАЙСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО заполярный порт имеет все возможности работать образцово АПРЕЛЬСНИЙ ПЛАН , ГРУЗООБОРОТА ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО Ударники 18 бригады о своем бригадире в к о н ц е м а р ­ таа четырехтысяч­ ный коллектив р а б о ­ чи х и инженерно- т ехнических р а б от ­ ников Мурманского торгового п о р т а п рин я л н а себя обя­ зательство — в по­ рядке подготовки к 1 мая вы п олнит ь с апр елъский п л а н | гр у зооборот а к 2 0 , ап р еля . Это обя­ зат ельст во выпол­ нено досрочно —17 а п р ел я к 2 4 часам ответ ст венный ап ­ р ел ь ский гиган по э к с п о рт у и импор ­ т у был выполнен н а 1 0 0 ,1 проц. П а 21 ап р еля вы­ п олн ени е месячного п л а н а по отдель­ ным видам грузообо­ р о т а составило: по п р о м э к с п о р т у — 121 ,6 проц . ,по л е с у— 2 1 4 , 5 проц. по л ь н у — 1 0 7 проц., по ап ат и ­ т у — 1 0 1 ,7 п р о ц . С редний пока зат ель выполн ения п л а н а по эк сп о рт у—1 0 4 , 3*і» По им п о рт у — з а ­ в о з—1 3 7 проц . Им п о рт —вывоз—120^2 °/о- О б щ и й м е с я ч н ы й п л а н гр у зо о б о р от а н а 2 1 а п р е л я выпол­ н ен н а 111*3 процен- т а .П а дости гнуты х у с п е х а х не останав ­ ливаемся и продол ­ жаем борьбу з а к а ­ чество работы , з а в ы п о л н е н и е четы­ рехмесячного н а ви ­ гационного пл ан а . Т р е у г о л ь н и к п орт а : В У РЕП КО В , ЕИРСАПОВ , ВОЧЕРОВ . тов. Воробьеве апрельского плана г р у - . ра3репІении следующих задач. нии t _ _ зооборота — большая победа партийной организации, ру ­ ководителей и рабочих порта. Эта победа тем более значи­ тельна, что она была именно притащена, завоевана. В текущем году порт сок­ ратил завов рабочей силы с 1500 ^ел., ка к 910 было в прошлом году, до 600 рабо­ чих. И тем не менее факти­ ческое выполнение плана пер­ вого квартала 1934 года пре­ высило выполнение плана доточить свое внимание на 1933 года Наш бригадир тов. Воробьев хорошо организует работу и людей. У нао не било ни одного случая простоев. Всег­ да часа за два до . окончания работы тов. Воробьев идет к начальнику участка и доби­ вается получения наряда на новую работу . Поэтому рабо­ чий день в нашей бригаде максимально уплотнен , по­ этому у нас высокая произ­ водительность труда. Второе условие победы нашей бригады—специалпзация груз­ чиков на отдельных видах работы . Третье условие победы—лич~ ный пример самого бригадира. Тов. Воробьев всегда работает вместе с бригадой и делает иногда больше, чем рядовые члены бригады. первого квартала на 23,5 проц. В первые два месяца ново- I го хозяйственного года, порт работал плохо. За январь план грузооборота был вы­ полнен только наполовину, в феврале на 72,7 проц. У ч тя уроки этих двух ме­ сяцев, сделав из них боль­ шевистские выводы, руково­ дители порта в марте пере­ строили свою работу тай, что обеспечили перевыполнение алана по всем ооновным по­ казателям. Мартовский план грузооборота был выполнен на 109,6 проц. Норма выра­ ботки превыоида .плановую на 12,5 проц. Себестоимость переработки одной тонны гр у ­ за сбалансирована с плановой, тогда ка к за первые два ме­ сяца фактическая себестои­ мость превышала план в Качество работы. Эго важ­ нейшее звено является наи­ более слабым, потому что порт не имеет разработанного техно логического процесса пѳгрузо- ' разгрузочных работ. Поэтому еще недостаточно используют ся скрытые производственные резервы, поэтому нередко про­ исходит брак, происходит по­ вреждение ценных грузов. Задача состоит в том, что­ бы наряду с подробной разра­ боткой технологического про­ цесса погрузо-разгрузочных работ, широко развернуть тех- ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ Публикуемый оегодня ра- ководотву порта, парткому и | Учитывай, что в плане гр у - порт о досрочном в ы п о л н е - ' Р ^ й к о м в о д у необходимо соорѳ адоборота второго квартала г ' тг.чнілттпгг лопд тзпчііоППа тто экспорт леса занимает солид­ ное место, нужно добиться ■еханивадаи погрузочных ра­ бот на деопых причалах. Нель­ зя дальше допускать, чтобы такая трудоемкая работа, ка к погрузка леса, выполнялась тедько за счет физической силы грузчиков. Лесные при ­ чалы должны, наконец, полу­ чить долгожданные лесовозы. Что касается клиентуры порта, нужно в первую оче­ редь официально запретить посылку в порт всякого рода .толкачей т. к . они дезорга низуют работу. Нужно добить­ ся, чтобы Внепичіргтранс от вѳчал своему назначению, на деле обвединял и руководил работой мелкой клиентуры И, наконец, необходимо до­ вести до хонда организацион­ ную перестройку. Диспетчер­ ский аапарат нужно пере­ строить с таким расчетом, что- УУ Свое слово мы сдержали Грузчик КУЗНЕЦОВ Г * “ а— “ о? “ , • (среднем на 13,6 проц. За март Цифры выполнения плана — лучшее свидетельство тому, как работает наша бригада. За январь мы выполнили план на 169 п р о ц , в феврале на 170 проц. и в марте на ібо проц. В среднем за квар­ тал мы выполнили п л а н на 162 проц. Таких показателей не имеет ни одна бригада в порту и этим мы обязаны прежде всего бригадиру . Наша бригада является передовой не только на произ­ водстве, но и в общественно- политической жизни. Все грузчики учатся в Доме куль­ туры на курсах . 12 че­ ловек имеют общественные нагрузки е товарищеских су ­ дах , в группах содействия охране социалистической соб­ ственности и т. д . Заем . Второго года второй пятилетки • в бригаде реали­ зован за один час. Бригада дала в з а й м ы государству 4 260 рублей при фонде зар­ платы в 4 тыс. рублей. Наше обязательство об уплотнении рабочего дня , использовании механизмов, напечатанное в „Полярной правде я, целиком и полностью выполнено. Грузчик , профорг ЛАРИН . досрочно обработано 44 паро­ хода, с общей экономией 1222 час. 50 мин. Неоомненно, что за апрель качественные показатели бу­ дут еще лучшими, т. к . при уменьшении количества рабо­ чей силы (от'езд іОО ленин­ градских грузчиков), грузо­ оборот превысит мартовский план. Таким образом порт за два поодедних месяца резко улуч шил свою раОоту. Во в т о р о м квартале 1934 г. порт должен пе реработагьтель ко одного эк­ спорта 196040 тн. Намечен за­ воз 203542 тона а вывоз 204808. Эго немногим меньше того, что бы *"0 запла­ нировано на пер вый квартал. Чтобы обеспе чить успешное вы п о л н ение алана второго і квартала,хозяй • Іотвенному р у ­ ническую учебу среди гр у з ­ чиков и в особенности среди оперативного состава работ­ ников. 4 Себестоимость. В болыпин стве случаев груз , прежде чем попасть в трюм парохода, по 2 по 3, а иногда и большее количество раз переваливает­ ся о места на место, причем перевалочные работы совер­ шенно не механизированы Это сильно удорожает себе­ стоимость, т. к . перевалочные работы связаны с использо­ ванием автогужтранспорта арендой железнодорожного подвижного состава. Задача состоит в том, что- дежурных по бы развернуть борьбу ва со- чах areHTJB т . кращение перевалочных работ, ва разгрузку вагонов—борт парохода, за механизацию пе­ ревалочных работ, в частно­ сти, за использование на пере­ валке коицентраіа пластин­ чатых транспортеров. Механизмы. В п е р в о м квартале основная механиза­ ция порта—портальные кра­ ны элеваторы не работали из-за отсутствия электроэнер­ гии. Сейчас это препятствие уотранено. Задача состоит в том, что­ бы полностью исвользовать проектную мощность находя­ щихся в порту механизмов. Для этого нужно усилить борьбу с еще недобитыми еаботажни- ками_,механизацаи, по-серьез ному взяться за развертыва­ ние технической учебы, за овдадедие техникой механиз­ мов. ' ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Г Илья "Иванович^ Головачев является старым кадровым грузчиком. С 18 лет начал работать по этой специаль­ ности, а сейчас уже 42 года стукнуло. Но Илья Иванович выглядит ботрым, а на ребо­ те, по его выражению, „двух молодых за пояс заткнет". — Я еше 1ST пудов легко снесу на спине. Вот только теперь’ не разрешают таскать такие тяжести—говорит Илья Иванович.—А бывало... Мы попросили Илью Ива­ новича рассказать, к а к он до революции работал грузчи­ ком на Волге. — Тяжело вспоминать,— заявил он,—но пусть зиает молодняк, к а к грузчикам при­ ходилось раньше работать. • — Рыбинск, где я вырос и начал свою работу грузчи­ ком, в то время был прямо п Рлш т наводнен любителями легкой В конце марта, на п р о и з - ;Н8ЖИВЫ> всякими темными водственном вечере, мы груз- дельцами, которые брали под­ чини второго участкэ, дали ряды у купцов и нанимали, обязательство встретить 1 мая нас грузчиков^ выполнять эти досрочным выполнением ап­ рельского плана грузооборота бы оперативное руководство Jпорта. Свое слово мы вдер- сочетадось с оперативным ! жаяи* апреля месячный контролем, с оперативной про­ веркой исполнепня, чего сей­ час нет. Нужно етсечь от ( диспетчерской группы разных путям и про- s. они вносят обезличку в работу. Грузовой район,являющийся функциональ ным звеном, должен быть лик­ видирован. Территория порта и складская площадь к а к за­ крытая, так и открытая долж­ на быть разбита и закреплена план грузооборота был выпол­ нен. Моя, 84 бригада, за преды­ дущие месяцы имела Следую­ щие показатели: январский йдан был выполнен на 111 про­ центов, февральский — на 120 проц., мартовский—на 146 проц. Меня часто спрашивают грузчики других бригад: „Рас- окажи К о м к а н , почему твоя бригада всегда перевыполняет план?* Ну, прежде всего, надо ска­ за участками о тем, чтобы зать, что у нао в бригаде • / — ; ‘ ' Ж С Т Я РШИ И ДИСП Е Т Ч Е Р 1 декабря прошлого года, в 20 г р а д у с вы й моров, нз вагова скоро­ го поезда Ленинград—Мурманок вышел человек в необычной для этого времени одежде. Человек был одет в демисезонное пальто, в по­ луботинках, в летней фуражке. Ба&сь от холода, он быстро окннул окрестности города и крупными шагами направился туда, где по его мнение должно было быть зда ­ ние управления порта. Человек оаешид. В путевке был указан срок явки 1 декабря. Об оаоБданнв, хотя бы на одни день, он не допускал и мысли. Эю противо­ речило его натуре. И вот он и срок у цехи. Распахнув дверь кабинета началь­ ника порта, он крупными шагами подошел к отолу и веяв под козы­ рек, по военному доложилс .Товарищ начальник, прибыл в ваше распоряжение*. Оа передал начальнику порта маленькую бумажку, на ней было написано: . Д л я укреплен ія руководства погруво разгрувочаых работ, к в а ч к о м а н д и р у е т с я тов. Пышнов П. М бывший начальник Ростовского порта для иопольаовання ва эксплоа таднониой работе. Рекомендую вам назначить тов. Пышиова начальна кем аквплоатациенней ковтерм Нач. ЦУПОРТ—Іаиаев* . порта ораву же д а л а тов. Пымнаву представление о тех делах, которые его ожидают. Дела серьезные. Порт переживал ответственное время подготовки к предстоящей 8нмней навигации. Подготовка шла плохо. Люди ограничивались полумерами, не заглядывая в корень причин, которые иа протяжен ни ряда пре­ дыдущих лет приводили к созданию, так называемых, .пробок*. В беседе вачальннк порта тов. Ми- нѳев старался как можно осторож­ нее говорвть о предстоящей рабо­ те. Он боллся испугать нового че­ ловека темя большими ответствен­ ными задачами, которые будут пе­ ред ним поставлены. А вдруг ои сиасует, растеряется, опустит ру ­ ки. Но опасеввя тов. Мивеева, как вскоре в этом ей оам убедила*, были напрасны. Павел Михайлович Пышнов был не из робкого деелтка. Работая а 15 лет на водном трано порте, находяоь а 1923 года в ра­ дах леввнового комсомола и 1927 года в партии, тов. Пывнов прошел хорошую школу рабочей большевистской закалки, вачивая от грузчика и кончая начальником порта. Ц предстоящая большая ра­ бота не пугала, а наоборот притяги­ вала его. Сколько раз партийная органива- аня пеоылала тов. Дыаиоиа на от­ стающие участии я е*цо не была ни одного елучая,чтобы Павел Ми сделать учаотки законченны­ ми хозрасчетными единицами и специализировать до конца их работу. Также к а к третий участок, который ведет пере­ работку только хѳсоэкопорт- ных грувов, нужно добиться, чтобы, скажем к примеру, аервый участок специализи­ ровался по переработке гене­ рального экспорта и генераль­ ного импорта, второй участок на переработке массового экспорта и импорта ж т. д .~ Во всю ш ирь должен быгь поставлен воп­ рос о благоуст­ ройстве порта. Т е р р и т о р и ю , где складиру­ ются г р у з ы , нужно обору­ довать насти­ лом, о с в о б о ­ д и т ь причалы от р а в н о.г о строительного • хлама я мусо- подряды за бесценок. Полу­ чить работу было великим счастьем и если сегодня про­ работал день и не угостил батыря (старшйнка) водкой, так он на следующий день не возьмет тебя ва работу. Увидит на тебе батырь сапо­ ги, так иди пропивай вместе с ним. И кроме грязной, про- соленой потом рубахи гр у з ­ чики почти начего не имели. Ещѳ хуже пригодилось крестьянам, которых голод гнал из деревни. Их так и называли кабальными, потому что подрядчики беспощадно их эксплоатировали. Д і и нас грузчиков нужда застав­ ляла ненавидеть сезовников. А зимой, когда Волга за­ мерзала, что нам оставалось делать? Мы шли работать со­ вершенно задаром. Бывало за полтинник перетаскаешь столько мешков, что после этого еле жавой ходишь. Вот, ка к нашему брату при ­ ходилось работать. А сейчас не работа, а удо­ вольствие. Работаем не на прасолов-купцов, а сами на се­ бя. Угроза остаться без рабо­ ты нзд нами нѳ виснет. На помощь гр у зчи ку поставили крепкая трудовая дисцисли на, хорошая спайка, что я правильно расставляю ра­ бочую силу—без этого было бы нельзя не только перевы­ полнять, но и выполнять план. Я хочу привести два ма­ леньких примера. 19 апреля подходят ко мне два моих лучших ударника т т. Жуков и Кирьянов и говорят: — Послушай Климкин, а что если нам проложить третью узкоколейку и возить j механизацию, апатит на 3 вагонетках, по- Ж чву я вдвоем жалуй быстрее дело пойдет. ~ Я одобрил это мероприятие. Быстро проложили линию и ва смену дали лишаих 20 ковшей. А это 17 тонн. Вот вам и перевыполнение. Второй пример. На-днях, не помню в какую это смену было, подзывают меня рабо­ чие, которые работали на навалке и говорят: „Нас здесь трое, мы немного под­ нажмем и двое управимся, а третьего можно поставить на другую работу*. Я так и оделал. Забота рядовых рабочих о повышении производнтель- ра—одним сло­ вом, н а в е с т и - порядок в пор- - с т и ^ т р у д а - вот в чем на- т у * і Бригадир 84 бригады Я. Викторов. * L Н. Климкин. с женой. За февраль заработал 216 руб ­ лей, 8а март—£06 рублей. Я ударник и горжусь этим. Меня не нужно понукать на работу. Я стараюсь не только сам хорошо работать, но что­ бы и сосед мой хорошо рабо­ тал, чтобы вся бригада, весь участок были впереди. , А насчет старого я расска­ зал для того, чтобы не забы­ вали от чего мы избавились в Октябре 17 года — закончил Илья Иванович. Треугольник 2-го участка принял решение — 1-го мая премировать Илью Ивановича Головачева квартирой, ка к одного из лучших ударников, кадровых грузчиков порта. партийной органи­ зации. В ИЗО гаду тов Пышнов был командирован иа полуторамесячные курсы. По возвра­ щен аи в Роотов в сезгябре®месяце он застал в порту пробку — простаи­ вали , сотни в а ­ гонов, порт был вабит оудамн. Тов. Пышнов органиве- вал штаб ударввх бригад, стал во главе зтого шта­ ба и в первых ч ■ о л а х октлб- - ря .пробка* $ы- ла ликвидирована. 7 ноября за неделю до срока транс-1 тов. Пышнову грамоты портное агентство под руководством I ударника*. тов. Пышноза рапортовало о вкпол-І Эго отдельные штрихи П . U Пышное. И BH&’ нении навнгациовиого нлана. Работая начальником транспорт­ ного агентства, зов. Пышнов покаэал образцы большевистской борьбы за одно ив главных б-ти исторических условий победы, в ы д в и н у т ы х тов. Сталиным—за хозрасчет. В приказе начальника Совторг- флота Азовского моря 8% № 22* напиеаио: .Борясь за хозраочет, Ростовское транспортное агентство добилось бельшах уопехов. 8а счет собствен­ ных средств сделало большие ка­ питаловложения, приобрело конный оарк в 100 лошадей. Обеспечив свое нормальное финансовое поло­ жение, агентстве оумело «экономить я передать бассейну и Ростовскому вортт 2*0 тыс. рублей. Об являю тез. Пышнову благедар- воеть в считаю враввдьной постанов- НгСолъшэя C ti e z a с яаэдльн івежлайлеввч ие вымолвил задава я и* т р е у гм м н в е м веироее е выдаче время кое кто пы- талоя превратить д и с п е т ч е р с к у ю группу из оператив него штаба, каким она должна быть, в обозную кухню. Нужно запрячь ло­ шадь — звонили в диспетчерскую группу. Потребо­ валась дрова—ди­ спетчерская груп­ па подавай дрова. Тов. Пышвов ре ­ шительно поота- ввл ?вопрос, что так ие выйдет. Дно иетчерівкая груп­ па должна и будет заниматься только организа­ цией исгрум-рмгрузечных рабат. Он добнлол, что сменным диспетчерам предоотавили необходимые права и взялся з а их учебу. Для того, чтобы диспетчерская группа была настоящим штабом, нужно было наладить авератнвиый учат ввел вокаватзлей раіаты и Па­ вел Михайлович в первые дин ча­ сами просиживал ва вычерчвваввем форм, рвзвых плавов, двеввниов а т. д. Таким обравом, диспетчер­ ская группа собрала в свои руки вес нити оперативного ионтроля за ходом погруво разгрузочных работ. Ив общего месячного плана можно сразу же видеть, сколько за про- принципе законченного хозраочета. шедшие еуткн погруяюно и выгру- Для оперативного •руководства-хо - жево грузов, сколько пришло паро­ дом иогруэо • разгрузочных работ ходов, акоаько прибыло вагонов, была оовдава диспетчерская группа скольво разгружено, каиее количе- к тов. Пышнов отал ве главе эгей . ства рабочих было вызвано иа р * группы. j бету, сколько работало в каков оета- Диспеі черн вади* в парту была }тои аксвертнмх ■ импорта** грузов делом совершение вевмм и вераее »в порту. катерне характеризуют тов. Пышиова, иав большевика, ховяйствевввка а боль­ шими организаторскими способно­ стями. Первое ва что ввился тов. Пыш­ нов в Мурманском порту—это ва организационную перестройку. Вме­ сте а вновь прибывшим иа долж­ ность вам. начальника порта т. Ку- рейсовым, тов. Пышвов под руко­ водством начальника порта и парт­ кома проведи большую работу по ликвидации транспортной ионторн и организации производственных по- грузо - разгрузочных учаотнов иа Из суточного плана можно видеть как выполняются сменно-суточные задания по пароходу. График дает ясное представление о том, сколько ва прешедшее сутки по­ гружена в пароход грузов, топлива. Здесь же в диспетчерской груапе приду, приготовьте — Ночью я вое сведевяя. Н в 2—3 часаночнон снова появ ­ лялся ва участках, проверял как идет дело, на меоте устранял недо­ статки в работе. Так, беря одно взено за другим. можно узнать, какие бригады рабо- Тов. Пышнов наводил цорядоз на тали на тех нли иных пароходах и т. д. Заведенный о 19 января вахтен­ ный журнал сменного диспетчера оодержит в себе все оператввные распоряжения диооетчера, которые погрузо разгрузочных работах. З а март порт перевыполнил план по всем показателям. До конца апреля еще далеко, а порт уже вы ­ полнил апрельский план. Участки начинают работать, как слаженный часовой механизм. Большая доля в ДООТИЯЕв™ • *> . победы орив»**в- пгДwnt.Tr.? уасииулл. »жнт т. Пышнову, его органнзатор- пэдияжугся. *ским способностям. Наладив работу диспетчерского/ аппарата, тов. Пышнов веялся ва] Наомотря на то, что работа п пор- ергзнизввдю сменно-суточного пла- поглощает Павла МихаѲловвча. нирзввнни. Первые диосетчерокие совещания о участием начальников участков, оовываемые для состав­ ления суточного плана, проходили бурно. Начальники участков никак не могли омириться о тем, что нм дают твердый план, ва выполнение которого заставляют отвечать. Не выполнишь план, на диолетчерсвом совещании опросят—почему? н если оиаждшьел в этом виноват сам—пло­ хо придется. Поэтому первое время люди старались протащить зани­ женный план, но это почти им никогда не удавалось. Имея на ру ках вое учетные данные, тов. Пыш­ нов легко разоблачал этих люби­ телей заниженных планов и давал им тайне задания, которые отвеча­ ли общим требованиям работы порта. Но составить план—зто половина дела. Нужно снать, как этот план ныполняетоя, что тормоэвт и ме­ шает. Н почти ежедневно, уходя нз диспетчерской, Павел Михайлович гевериле тем не менее он находит иремя дл я подготовки к политзанятелм и в школе по изучению решений 17 пар­ тийного с 'езда числится одним из самых активных слушателей. Закавчивая зимнюю навигацию, Павел Михайлович уже наметил с«бе четкий план на вѳоенве-лет- ний период. Он думает широко раз­ вернуть борьбу за благоуогройетзе порта. — Крупный мой недостаток—го- ворвт Павел Михайлович, заключает­ ся в том, что я не знаю предела. Добились ежесуточной погрузки 4 тыо. тонн — даешь 5 тыелтони . Будет 5 ты j. тонн—поставлю вопрос о том, чтобы грувнть 5200... Эгот .крупный недостаток* ■ еоть то лучшее качество бодьшева- ка хозяйственннка, которого нахва­ тает многим нашим руководатвлям предприятий. У Павла Михайловича можно этому поучиться. В. МЕЩЕРЯКОВ. V \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz