Полярная правда. 1934, апрель.
/ всесоюзный производственный ПОХОД им. тов. СТАЛИНА Ко всем железнодорожникам, ко всем рабочим Советского Союза ОТ УДАРНИКОВ ТУЛЬСКОГО УЗЛА И ТУЛЬСКИХ ЗАВОДОВ ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Нас глубоко взвоівовалн слова нашего великого мудрого вождя товарища Сталина, сказанные вм на 17 с'езде партии о том, что .Транспорт является таким узким местом, о который может споткнуться, да пожалуй уже начинает спотыкаться вся наша экономика..." Это не шуточное дело. Ми, железнодорожники, ставим под удар все народное хозяйство страны. Мы знаеи, что партия из года в год усілввает техническую мощь нашвх желез ных дорог. Меогве линии сеічас эіектри фвціруются. Тысячж километров путеі пере- веіевы на автоблокировку. М щнве совет- севе оаровозы „ИС* к ВФД* псшли по советский магистрали. На реконструкцию транспорта в одном только 1934 Iоду правительство отпускает 3 миллиарда 700 млн р)блеі. Эю огром ная сумма, огромная помощь. 4 Больше того. Мы слышалж о том, что наш любимы!, родвоі товарищ Сталив лично занимается воаросами транспорта, а его ближаВши! соратник товарвщ Кагано вич назначен заведующем транспортный отделом ЦК ВКП(б). Эю вселяет в вас еще большую бодрость. Чего хе вам нахватает, чтобы выпол нить Сталински! лозунг о решительном улучшении работы травсаорть? Нам нахватает еще железной дисцип лины, еще слабо чувство пролетарской бдительности и чувство чести. Многие железиодорикники формально, казенно от носятся к государственной службе. Бог наарімер, недавно машинист наше го узла Кузьмин првехал ва станцію Яс ная Поляна и только здесь узнаі, что по терял в пути часть поезда—30 ваговов. Почему х е / товарищи, так произошла? Только потому, что машинист Бузьмин н вся поездвая бригада іаЭотали недобро* совестно. Понятно, не все наши железиодорожии кж работают так, как Бузьмин. Вл возьмем в примеру иашу Тульскую ставц*ю Плеханове. Здесь стрелочный Раньше у нас государственны! план по- j соревнуясь друг с другом, бороться за грузки систематически невыполнялся,а теперь ! полное оздоровление железных дорог, за 10 две! апреля мы выполнили план по- ] Мы железнодорожники тульского узла ОТСУТСТВИЕ РУКОВОДСТВА ДЕЗОРГАНИЗУЕТ ЛОВЦОВ (От нашего специального корреспондента ) 16 апреля 4 бригады гослова, j 0 высылке ботов д ія поисков выловамн в Титовке, сжідая грузки на 159 проп. За это же время у нас увеличилось на 17 проц. отправление поез дов по расписанию. Раньше мавевровый паровоз перерабатывал в час только 28 ва гонов, а теперь—уже 34 вагона. Поезд форивровался за 1 час 30 минут, а теперь за 1 час 08 минут. Произошло это, товарищи, потому, что, выполняя постановление CHS н ЦБ от 23 марта, мы внесли больше плановости, больше порядка в нашу работу. Теперь каж лый составитель, кажды! стрелочник зваюг, что ии нужно делать. Перед началом рабэ* ты руководители смен, диспетчеры получают задание, прорабатывают его, составляют оаеративны! план деіствиі. Расставляют люде!, рассказывают каждому составителю, сцепщику о предстояще! работе. Работе наше! станции стали помогать и другие службы. Так, вапрвмер, начальник дистанцин связі Клюев установил в рай оне маневровых работ телефонные розетки и выдал каждому составителю по телефон- но! трубке. Теперь всякие вопросы, которые возввкают у составителя во время работы, можно быстро разрешать по телефону. Мы добились также плаиовэсти в состав лении н продвіженин сборных поездов. При мѳіяя известный метод Грозненского дис петчера Кутафина. мы пришли к выводу, что за ускорение двіжения поезда должны драться не только диспетчеры, но пели кон все поездные н паровэзнае бригады. Для этого ко всем сборным псеідам мы прікрэ пілн постоянные кондукторские н паровоз ные бригады, постоянны* смазчиков. До постановления СНВ н ЦБ сборны! поезд между Тулой н Серпуховом двигался 2 0 -2 5 часов, а теаерь это расстояние поезд ороходит в 8—10 часов. Быстрее начали оборачиваться н нашн оаровозы. Раньше перегон Тула-Скуратово поезд шел 35 часов, теперь это же расстоя- ние он покрывает за 19 часов. В итоге мы поставили в запас 8 паровозов, хотя коли- вост № б обслуживает стрелочник Андреев, чество поездов у нас увеличилось. Хороший, добросовествый работник т. Андре-1 Б е эти мероприятия привели к тому, ев. Как только заступвт ва дежурство, так что в Тульском узле по-настоящему развер- прежде все■'о осмотрит всю стрелку, при-|нулось соревнование сиен вооруженные 150 сетями, взяли всего лишь 1827 кгр рыбы. Первый подход трески в Титов ке обловлен. Где ссновной район лова? Еу- да сейчас должны переключаться гословцы? Каждый день ответственны! исполнитель Ларин обращается с этим вопросом в управление гослова и слышит одна н тот же вноевм слѳдующіе предложения, какие R одвовреиенво являются . наш.м. обяза- 8_ Оставайтесь в Титовке до тельстваи»: вашего распоряжения. 1. Весовщики, грузчики, товарные и . угих иест ка ссиры , борясь sa незыблемость roc»- Ф Р к га?УЛовіт, как дарственного плана, Должны Добиться Д0ЕИТ_ здесь веи, веСт- и 1 мая сокращения прост но д апарат уоравления гослова под погрузкой и разгрузкой на I час 30 м. цѵпманскв не считает нѵжныы г , , . - , » . . ■ " : » . т ж I I " ‘ 2n ' раб»а і и ф и » ем.. ПО МОЛОЧНЫМ-ДО 13 тонн, у д еш е в и т ь Яапаіиорл ппбеп^жья пои- с тоимос ть переработки тонны груза диВ ^падног.) пооережья при u i i n «ппаоі/ вела 15 Т0МУ» что гословепкке на і и копеек. бригады по 3—4 дня буквально 2. Станционные диспетчеры, соста- 0; ризавн от няра внтели, сцепщики, маневровые и паро- Поисковой работы почти нег, возныѳ бригады должны увѳличиіь па- нет ви 0 дІОГО бота, который был ререботку вагонов каждым паровозом бы занят исклюіительво донском, иа 5 вагонов в час и сократить стан ционный простой вагонов на 1 час. 30 м. 3. Участковые диспетчеры, дежурные по станциям, кондукторские и паровоз ные бригады обязаны добиться безо говорочного следования всех поездов по расписанию и по графику. 4. Стрелочники обязаны держать стэелки и флюгаркй в чистоте и поряд ке, неослабно наблюдать за состоянием каждого болта, гайки, плотностью при легания стрелочного пера к рельсу. Пред лагаем в связи с этим провести все союзную проверку состояния стрелок. 5. Мы предлагаем также организовать в течение апреля „День метлы и шваб ры* н очистить пути станции, дедо н пак гаузы. 6 . Мы предлагаем к 15 мая прикре пить ко всем сборным поездам постоян ные бригады паровозников, кондукторов и смазчиков. 7. Мы призываем всех путейцев к 1 июня охизить наполовину количе ство участков, имеющих предупреждения о сокращении скорости движения поезда. 8 . Мы предлагаем организовать .не делю сплошного осмотра букс* и нала дить систематический уход за буксой Уверены, что зтэ дело возглавят комсо- идут разговоры едра ли ни с на* чала лова. Работники управлен ческого аппарата до сих пор не сообщили в Титовку, вышли ли из ремонта мотобот „Океан“ , „Береговой" н где они находятся. Где же ловят треску? Никем непроверенные сообще ния, слухи, разговоры—вот еднн- ственвый источник информации для гословцов. По случайно полученным по следним сообщениям, основной тресковый промысел происходит в районе Еильдина, где мотобог „Ярый*, вооруженный 30 став- выми сетями, взял 16-го апреля больше 6 тонн трески. Эю внушительная цифра по- видииоиу всполошила управле ние гослова н все его руковод ство в полном составе выехало на восток. Но пока руководители гослова руководят работой двух бригад, находящихся в районе Еильди на, основной отряд ловецкой армии занимается ничтожными распоряжений свыше. Наконец, парторг гослова тор . Александров был вынужден об ратиться неаосредствевно к т. Све- тову с'Просьбой принять меры б скорейшей перебросве 4-х ло* вецких бригад на Бильдин. Следствием зтого разговора яви лась телеграмиа за подписью заместителя управляющего Мур- манрыбы тов Мохова: „Для буксировки бригад бу дет выслан тральщик в. А когда, какой тральщик при дет в Титовку, викому неизвестно и бригады попрежнему вахолят ся в состоянии пол;бездействия. В. Клюйков. ПРИМЕЧАНИЕ : По вине почто вого отделепвя в Ура губе передача этой корреспонденции была з эд ер жана. 18 апреля вечером от т. Мохова было подучено вторичное подтверж дение о выходе буксиров. После этого подтверждения была проведе на подготовка к переброске Сегод ня 19-го выбраны все сети, но букси ров нет до сих. пор. Бригады н а ходятся в том-же положении. Титовка, 19 аареля. 3 . К. т р е с к о в ы й л о в ОБ ОДНОСТЕННЫХ СЕТЯХ И НЕП0В0Р0ТЛИВ0С1И РЫБАКСОЮЗА Вечером с большой водой нача ли возвращаться с лова бота. Первые подошли к брюге Тери- берг.ко ! фактории бог гослова позаботился своевременно снаб- j ра отгруженные для Рыбаксоюза дить колхозы одностеннымн тре-І сети. скорыми сетями. Этим об‘ясняется н то, что не Ярый* и бот колхоза им Воро- используются колхозами имеющие' вернет осіабевшве гайки, болты и все, что] Но ва этом мы не думаем останавливать- модьские организации и комсомольцы полагается смажег, а стрелку вычистит. У ся. Мы предлагаем осуществить Сталинское него стрелочное перо плотво LpujeraeT к указание о конкретном соревновании ве- рельсам в притирку. Повиыает Андреев, что;дущих профессий. Диспетчер соревнуется с н он иа своем песгу делает большее госу-. дисаетчером, стрелочник со стрелічввваин дарственное дело. {своей и соседних станций нсо стрелочниками Вот ведавво дежурный по станции Ока с ревнующейся дороги. наше!' дороги Костриков показал образец пролетарской бдительности и предупредил, казалось бы, неизбежное, большое врушение на моіту. Все' слышали н знают о машинисте Конечно, это только начало ннадо еще очень крепко поработать, чтобы раз и на всегда покончить с безобразной рабою! на шего узла. Хочется ван рассказать также о большой Томка н его помощчиЕе Яковлева с Север - і помощи рабочих тульских заводских пред вой дороги, прэдуцредквших «рушение экс- прнятнй н юродских организаций железно- npecct. Хороший пролетарский пример. О чей все это говорив? Отом, что есть немало на железвых дорогах чесгвых н доэрэсоіесгвых работников—на стоящих ударвиков.Только не умеют у нас, дорожнгму узлу. Почти все предприятия Тулы производили субботниви ва нашем узле Рабочие приходи ли со слесарными инструментами в деао н ва линию, ремонтировали паровозы, выпу- хак следует,сплачивать людей в о к р у г г е р о е в , Ісваэи детали, чистили станцию, депо, путь. мвожить их опыт, равнять по передовым ударникам всех остальных железнодорожни ков. Почему это проискдиі? Потону что у нес, железвсдоріжвигов социалистическое сореввовавие часто проводится формально: без конкретных ног агате: ей, без учета, без Проверки взятых <бя^а^ельств. Пять лет назад—29 апреля 1929 года— на 16 всесоюзно! партконференции по ини циативе товарища Сталина было принято ебращѳьнѳ ко всем рабочий н трудящимся гУрода и деревви о социалистическом сорев новании и ударничестве. Мы хотим ответить эту историческую дату и призываем всех железнодорожников Советского Союза активно включиться во Всесоюзное соревнование рабочих желез нодорожников во всесоюзный производ ственный поход имени тов. Сталина, ор ганизуемый по предаожевию рабочих желез нодорожников Московского узла, поддержан ных обвиненным пленумом Московского областного н городского комитетов ВКП(б). flo успех наших предложений зависит от того, как наши коммунисты железнодо рожники н беспартийные активисты сумеют стать во главе растущего трудового под'еиа рабочих железнодорожников. Б сожалению есть среди нас коммунисты, которые ьсе еще не являются вожаками. Нельзя так работать, к і к например, ра ботает Марчеико—коммунист - весовщик станции Тула—Лиівинская, снстеиатическн засылающий грузы не по адресу, или как нашинист Симонов, который сжег парзвоз, н ін как вачальник вагонного участка Ростовцов, который едва не довел вагонное депо до развала. Тавне „коииуннсты* не могут быть больше тераимы в наших рядах, ибэ, вак Севчас у нас развернулось организован ное шефство тульских предарлятий над же лезнодорожным транспортом» Рабочие туль ских заводов показывают нам примеры клас совой бдительности, трудово! дисциплины, учат, как надо работать. Еонечно, нельзя сказать, что тульские заводы сделали все н что больше иожно ни о чек ие беспокоиться. На многих заводах заводские пути не в порядке, фронт по грузки и разгрузки недостаточен и вагоны простаивают очень долго. Б'тому же очень часто приходится наблюдать варварское от ношение к вагонаи: нх бьют, уродуют, раз рушают. Мы просим тульских рабочих покончить с этим злом. Уверены, что это будет сделано. Ведь не даром, увидев наши первые успехи, рабочие всех тульских заводов ж фабрик стали еще лучше помогать нам. Мы, делегаты тульских заводов, на сов местном слете с ударниками-железнодорож- никами от лица всей пролегарско! Тулы обещаем перейти б постоянной! повседнев но!, систематическо! помощи работникам железнодорожного узла н раз навсегда по кончить со всеми безобразиями н недостат ками в их работе. Мы даем твердое обещание: 1. Выделить лучших активистов для постоянной, партийной, комсомольской советской, хозяйственной и профсоюзной работы на станции, в депо и во всех остальных службах железнодорожного уела. 2. Организовать обмен и передачу лучших образцов производственной' и партийно-массовой работы тульских за водов и городских организаций на все предприятия узла смазчики 9. По примеру наших связистов мы предлагаем каждому связисту устано вить в маневровом парке по одной теле фонной розетке. 10. Осмотрщики должны начинать прием товарных поездов на входных стрелках. 11. Машинисты должны добитьоя экономии топлива на паровозах серии „3 *, „С% „СУ" ве млвее чем 15 тонн в месяц, иа паровозах „Щ* 12 юли, паровозах „ОВ* не менее 10 тонн. 12. Мы предлагаем с 1 по 12 июля произнести сплошной ремонт железно дорожных бань. Б этому делу ваю прив лечь городские советы н коммунальные предприятия. Мл призываем рабочих н хозяйственни ков всей промышіевиости: Б началу осенне-зимних поре то к к | 1 сентября приіестн в порядок поа'ездные пути, превратить заводсвие транспортные цехи в передовые. В ближайшее же времяI добиться полного прекращения простоев ва-! гонов юд погрузкой и разгрузкой сверх I нормы. В частности, мы рабочие Тулы, рызываем иа соревнование рабочих заводов I Двепрзпетровска. Задача соревнования—пре-; вратить с 1 августа 1934 года заводские трансаортные цехи в передовые. Мы призываем все политотделы МТС, по примеру колхозников Дозовщины и Даелро-| петровщииы, заключивших в свое время j догов-ры с транспортом о выделении рабо-: 1че! силы на снегоборьбу, заключить новые договоры о выделение колхозников на про ведение летнего ремонта пути. Уверены, что недаіек тот день, когда мы, железнодорожники, сможем сказать лю бимому вождю товарищу Сіалнну: — Поругал ты лас яа 17 с'еэде, по де лам я по заслугам поругаі. Мы взялисыза работу, а теперь н нас можно похвалить. Ог имени ударников железнодо рожников и рабочик-ударннков туль ских заводов и фабрик, участников слета. Следуют подписи. швлова „Красноармеец". „Брасноармеец“ сразу-жѳ выд винулся на первое место среди других ботоэ колхоза ииени В ь рошилова Он взял первые боль шие уловы и сейчас он доставил две тонны рабы. Улов ие плохой, но бот .Ярыйм привез рыбы в три раза больше—6 с лишним тонн. За .Красноармейцем* подошлн к брюге вэтот же вечер 16-го апреля еще три колхозных бота: „Трудо любивый* доставил 1430 клгр, ..Невод*—534 клгр. и „№ 52 ’— 876 клгр. В его 4 колхозных бота выловили 4,8 тонны,—на 1,2 тон ны меньше, чем один бот госло ва „Ярый" Секрет успеха „Ярого" неслож ный. „Ярнйм ловил тресковыми сетями. Колхозные же бота—на поддев. ся трехстенные сети. — Е.іли бы у нас были одио- стенные сети,—вздыхает предсе датель колхоза тов. Пономарев,— а на наши трехстопные разве возьмешь рыбу? Но, во-первых, как показал опыт прошлого годаѵ трехстенны ми сетями можно ловить также хорошо, как н одностенными. Они только требуют бзлыпзй затраты труда. Работа с ними тяжелее, чем с одностенными. У Рыбаксоюза есть специалисты проиысловики. Оаи должны были бы показать на оаыте колхозни кам, как надо работать с трехстен ныии сетями. Но они очевидно аредиочнтают отсиживаться в ка бинетах А треістенные сети лежат уже больше года иа скла дах без всякого использования. В сравнении уловов „Ярого*( Наконец, можно было добить- с „Ерасн^армевцем**— наглядная ся получения однотонных сетей демонстрация большей эффектив вости сетного лова. Тресковая сетка упорно игно рируется руководителями Рыбаі- союза н кѵлюзів. Тоіько этнм об‘ясняется, что Рыбаксоюз не На складах гослова лежит значи Сейчас тов. Еузяецов, по иници ативе секретаря Окружкома пар тии тов. Абрамова, передал колхо зу имени Ворошилова 100 одно стенных сеток. Эти 100 сеток/Не разрешают положения. Дх нужно неизиери- мо больше для одного колхоза имени Ворошилова, не говоря уже о других колхозах Терибѳрского района. Руководители Рыбаккол- хозсоюза должны немедленно принять все меры для получения сетей. Но не только сетями сейчас можно н нужно ловить. Рыба стоит сейчас высоко— над мой вой. Поэтому тресковый кошелек может давать теперь еще больший улов, чем сети, не говоря уже о поддевах. Бот .Брасноармеец1 специаль но шереоборудіван для кошель кового лова. Баантан „Красно армейца0 тов. Логинов имеет оаыт с тресковым кошельком* Однако, для организации кошель кового лоза колхоз ничего пока тельный зааас одностопных се- не сделал, тей. Руководители Рыбаксоюза могли бы дзвно договориться с гословом о выделении нм части сетей, nosa не прибудут из цент Выездная редакция Огвѳт. редактор Г. ГУРЕВИЧ. ІТШЫХИШОШЛШіІЩГІ 2 1 - г о а п р е л я в 8 ч а с . в е ч е р а В лекционном зале Дома культуры СОЗЫВАЕТСЯ ИНСТРУКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ BCtX ПРОПАГАНДИСТОВ ПАРТИЙНО- КОМСОМОЛЬСКОЙСЕТИ, СТАРОСТ НРУЖНОВ, СЕКРЕТАРЕЙПАРЖОМиВ, СЕКРЕТАР6И КОИСО РГАНИЗАЦИ И ПАРІОРГрВ по вопросу: „Об организации и орозедении общественно- политических зачетов в низов»А сети партаросвещения во решениям XVII с*езла“ . ОК ВКП(б). БЕНЗОСКЛАДСТРОЙ ПОКУПАЕТ: “0“ ». р8, барж?, лошадь легковую и пролетку. С предложениями о б ращаться: склад нефте торга, к-рч „ Бензоскладстрой ' , теле- фон 4 99 (2 звонко). 3—L 242-32-75 совершенно правильно сказано в постанов-1 3. Добиться своевременного выпоя- ленин СНК и ЦК от 23 марта „партийный' нения тульскими заводами заказов (илвтиа спасет их от карающей руки железнодорожного узла на все запасные партии и правительства, которые не оста новятся перед тем, чтобы расправиться части, инструменты, оборудование 4. Превратить вокзал города Тулы в сн им и , как с дезорганизаторами железно- образцовый, чтобы каждому пассажиру дорожного транспорта, как с врагами пролетарию и колхознику было любо и советского государства". j Теперь о наших первых успехах; Под руководством нашгх коммунистов, воодушев ленные поставовлевпем СНБ н ЦК, мы на чали работать по новому. приятно придти на вокзал. Собравшись на своем слете, ны призы ваем всех пролетариев Советского Союза внлючнтьея в массовый всесоюзный произ водственный поход имени Сталина я З Р К МУРТОРГПОРТА (Вод.ТПО) с 1-го апреля по 1-ѳ мая 1934 года проводит п е р е р е ги с тр а ц ию членов пайщиков і од н о вр е менно п р о во д и т ся п ер ер е ги с тр ац и я а в а н с о в (до 25 апр еля ) Позде указанных сроков не прошедшие пе- рер^гнограцаю члены пайщики будут очи* таться механически выбывшими* к ог аваноо* держателей никакие претеввви приниматься ие будут. Перерегистрация проводится в идаавн прарлевая ЗРК, ул. Карла Лвбкнехта, 58. 6— 4 * Правление . ДОМ КУЛЬТУРЫ им . КИРОВА ГАСТРОЛИ МССК9ВСНОГО ТЕАТРА МУЗНОНЕДНИ 20 и 21 АПРЕЛЯ КОЛОКОЛА КОРНЕВИЛЯ Классич. оперетта в Э-х действиях М у з ы к а П л а н н е т т и . 22 и 23 апреля Ж У А Н И Т А t Оперетта в 3 действиях МУЗ. ЗУППЕ ТЕКСТ АиЕРШЕНЕВИЧА НАЧАЛО В 8 ЧАСОВ В£ЧЕРА Касса с 12 час. до 9 час. веч. На культпоходы скидка 20°/0 После 3-го сигнала вход в зрительный зал воспрещен. Снамать верхнее п л а т ь е , головные уборы и галоши обязательно СЕКТОР О ТДЫХА Л Р А З В Л Е Ч Е Н И Й МУРМАНСКАЯ ОКРУЖНАЯ ( ІОВШТШШ п р р л II ИГ A F T всем б/куроантам а служащим школы поя- І І г С Д Л п І A L I пиочвкам 8*Ам>в ,4-го завершающего" и *1 го года 2 й пятилетки" п о л у ч и т ь . ц б п и г а ц и к у к а з а н н ы х з а й м о в в канцелярии школы до .30 аорелн. Не оолуіеа- вые облигмц.ии будут сдавы в Окрсбвок'ассу на обезличенное 1—1 252—24 хранение. R ■ --------------------- II' 1 ИОНСЧОЙ СЛЮДЯНОЙ ПАРТИИ „ СОЮЗ С ЛЮД КОМ БИША " ТРЕБУЕТСЯ I О п ы т н а я п о в а р и х а , А с т о р о ж а . Оклад ао соглашении. Об у сло т а х узнать у начальника пар тии, по а і п е - у : г. Мурманск, Приморский поселок, Оом .V 4. 2 - 1 243—31 50 ДОМКУЛЬТУРЫим. КИРОВА (МАЛЫЙ ЗА Л ) К И Н О 2 0 21 ЗЕЛИМ ХАН 22 23 24 П Р О Ц Е С С О 3-Х миллиона Начаяо сеансов в 7, 8 30 10 час, ОКРПОТРЕБС ОЮЗУ ТРЕБУЕТСЯ ПЛАНОВИК-ЭКОНОМИСТ Обращаться: Прослевт Ленина, 10 з&ворготдел. 2—1—21 Прнвлінии; П о к у п а е м и б о р о й и а р е н д у ж и л ь ю д о м а и к о м н а т ы С предложениями обращаться по алрѳоу: нефтескладу конто ра Бензоскладстрой , т е 4. 4 99 (два звонка). ^ 6—3 227—57 П П Л п и н и я НА ВСЕ МОСКвВСКИЕ И ЛЕНИН- ІІиДіІЛІшА ГРАДСКИЕ ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛЫ, кроме газеты „Известия ВЦИКи принимается до 25 ап реля включительно, на „Полярную правду*4, „Мурман ский портовик“ до 29 апреля включительно. - 3 - 1 СОЮЗПЕЧАТЬ УБРО МУРМАНРЫБЫ ТРЕБУЕТСЯ О ПЫ ТНЫ Й ПРОРАБ для работы на побережье. Пла тя по ооглашенвк). Обращаться по адреоу: у л . К ом инт ерна , 0. 11, ком. 3. Тхпеграфил яадат*дмтв« „Пеяярная правда*1, Окрикт 189. Тяоатз ММ * — « ч т и . » « в д - » > , « « м * » * * « » = * « • « — • ~ \ * . ' ' \ Ч I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz