Полярная правда. 1934, апрель.

V ПРОЛЕТА РЧИ ПСЪХ СТРАН, СОЕЦИЧЯЙТЯОЫ П О Л Я Р Н А Я ІРГАН МУРМАНСКОГООКРУЖНОМ* ВКПСб), ОИК'а I 0000 a S p ' , ’ЕЛЬ 3 ВТОРНИК 1 9 3 4 г . № 78 ( 2 2 4 9 ; ГОД ИЗДАНИЯ XIII ПРИВЕТСТВИЕ тов. КАЛИНИНУ В связи с пятнадцатилетием твоего пребывания на посту председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов шлем тебе горячий дружеский привет и пожелания дальнейшей плодотворной работы на долгие годы по укреплению советского государства и успешному строительству социализма. и тов. ИОВУ 108. ' Н И Н ТО. ( ив. l i t И . С т а л и н Лш Ка ганович К . В о р ош и л о в В . М о лот о в С. О р дж о н и ки д з е А . А н д р е е в B . К у й б ы ш е в C, К и р о в С. Косиор А . М и к о я н П . П о стыш е в Г . П ет р о в ск и й В . Чубарь Я . Р у д з у т а к А . Ж д а н о в А . Е н у к и д з е ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НА ПОСТУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЦИК Под вашим большевистским руководством план первого квартала полярными зверобоя­ ми выполнен ка 170 проц. и общий план зимне-весеннего рейса на 80 прпц. Взятые на себя обязательства перед XVII сездом партии о пере­ выполнении годового плана— выполним. Капитан л/к „Седов* ШВЕЦОВ. Капитан л/к „Русанов* ХРОМЦОВ. П а р т о р г а н и з а т о р ЗАВЬЯЛОВ. Судком МАЙЗЕРОВ Капитан з/с ,Ленсовѳт“ В0Р0ТИЛ0В. Судком СВЕТЛЫЙ. Капитан з/с ,Нерпа“ ХОХЛИН. Судком БУРЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 170 ПРОЦЕНТОВ Патнапцать лет тому назад, ЗО-го j и знакомство с жизнью среднего марта 1919 г., М. И. Калинин был крестьянина, В. И. Л е а і я видел в М. И. Калинине. Пятнадцатилетия* работа М. И. Калинина на аосту председателя ВЦИК и десятилетняя работа председателем ЦЙК СССР показала, что М. И. Калинна пр е ­ красно справляется с возложенными на него партией столь большими и важными задачами. Всегда бодрый и энергичный М. И. Калинин, как он сам выражает­ ся, «не мудрствуя лукаво», на прак­ тике прѳгвэряѳт в жизнь решения партии и правительства и служит в этом отношении примером для окру­ жающих его ра5отников. Обладая прекрасным* личными качествами чуткого и умудренного жизненным опытом человека, воѳгда доступный для широквх трудящихся маос, умеющий при оамых сложных об­ стоятельствах находить с ники об­ щий язык, М. И. Калинин за эти 15 лет проделал действительно боль­ шую работу по собиранию револю­ ционных сил под знамена советов, по укреаленип овязн партии с мас- ствигельно проведено в жизнь. Воз- сами, по укрѳчлеіию союза рабочего можно и должно найти товарищ*, і жлаСоа 0 крестьянством, который целиком поставил бы своей Здеоь нужно подчеркнуть, что 8адачѳй пооведенив руководящей ’ М. И. Калинина как рабочие, так и лкнии партии по отношению к сред-) крестьянство всегда встречают как ному крестьянству». своего, ибо как те, так и другие Такого работника, который умел 1 одинаково считают бы проводить линию партии в отно­ шении среднего крестьянства, укре ­ плял бы связь центра с местами, ооедннял бы в себе жизненный опыт иэбран председателем ВЦИК. Из­ брание его на эгот пост совпадает о утверждением на VIII с'езде РКП(б) партийной программы и принятием решений об отношении к среднему крестьянству. Этими решениям пар­ тия поручала рабочѳ крестьянскому иравитѳльсгву строго проводить ао- дятнку соглашения пролетариата и беднейшего крестьянства со средним крестьянством и на этой основе укреплять Советском государство. Предстоящую роль М. И. Калинина в решении э г и і больших задач очень хорошо определил В. И Ленин в своем выступлении на заседании ВЦИК 30 марта 1919 г., выдвигая кандидатуру М. И. па пост предсе­ дателя ВЦИК. В своем выступлѳнап В. И. Ленин говорил: «У нас спеауат сделать так, что­ бы во главе Созегской власти встал товарищ, который мог бы показать, что наше постановление об отношаіии к среднему крестьянству будет ден- Оно так в действительности и есть Ведь В. И. Ланин еще 15 лет тому назад говорил, что рабочие сумели убедиться, что М И. Калинии об­ ладает умелым подходом к широ­ ким слоям трудящихся масс и там, где орооагандиот и агитатор не могли подойти к ним „по-товарище­ ски и умело, тогда тов. Калинину удавалось разрешить эту задачу*. Мы теперь може* о к я з і т ь , что за 15 дет работы председателем ВЦИК и за 10 лет работы председателем ЦИК СССР трудящиеся всей нашей отраны смогли убедиться, что эти качества у М. И. Калинина сохрани­ лись и по сей день. Ни годы, ни занимаемое им положение в Совет­ ском государстве, пичто не смогло разрушить этой прекрасной его чер­ ты -ум ень я запросто говорить с мас­ сами на самые серьезнейшие т емы , Е 1! И ЕЩЕНЕУЧЛО культурпарусник ИЛИ ПЛОВУЧАЯ АМБУЛАТОРИЯ? , 27 февраля управляющий Мур- 5 2 2 5 5 ! ! ^ тов. 'Сватов. дал обя­ зательства выделить і переобо- РУДОВІТЬ дзя битового обслужи- в а и я ловпов од*н из парусни- *ов, приэадлежащих УБРО. Вяа-1 чале марта ивжеяер Катаев об- І следовал на месте-в Торос-Остро­ ве еоіможяость сп.реоборудованія для этой цели п^оусников „Неа- тув“ и „Богачев . С тех пор прошло около меся­ ца. Но до сих пор вопрос с пере­ оборудованием почтм ве сдви­ нулся. Только 20 марта тов. Катаев подал докладную записку о ре­ зультатах своего обследования тов. Мохозу. Т с ^ Н сгсб предло­ жил УБРО выделить парусник „Богачев“ и в срочном порядке приступить к его переоборудова­ нию. 29 марта „Богачев“ был достав­ лен в Мурманск для осмотра ре­ гистра. Однано, до сих пор „Бо- гачев“ атого осмотра не прошел, Поезд ЛЬ 706, не останавли- яых, стрелки на станции Мур- крестовинах, выбоинах в неза- так как капитан флота УБР0 тов. ваясь ва станции Кола, шел по манск находятся в образцовом сс-4крепленных болтах. іЕичвгеа в течение 3 суток не направлению к Мурманску. Де-1стоянии. журиый по станции Некрасов, Однако, записи в настольном получив вз Колы об этом взве- журнале ве удовлетворили бри- щение, стал готовиться к встрече; гаду парткома. Она пошла ва маршрутного поезда. П р о * д я t станционные пути. До стрелочно- стрелкв контрольного поста, поезд го поста № 10 недалеко. Вот № 706 остановился около стан- ^стрелка № 11 . Стрелочный ука- ци і. Все обошлось благополучно. \ затель ве закреплен в при пере- Дежурный по станции Некрасов,} воде стрелки указатель вертится сделав в васгольном журнале от-’ во все стороны. Эго значит, что ЗВЕРОБОЙНЫЕ СУДА ПРИХОДЯТ с п о л н ы м ГРУЗОМ 31 марта в 8 час. утра в Мурманский порт поибыло зверобойное судно „Нерпа", доставившее 3934 головы зве­ ря. Ударной работой коман-! да судна уже к 6 час. вече-* ра полностью закончила раз­ грузку . В 7 час. вечера этого же дня в порт прибыл ледокол „Русанов", который на б ук ­ сире привел аварийное зве­ робойное судно „Ленсовет1*. „Русанов** привез в порт 21 тыо. 200 голов и „Ленсо­ вет" 4 600 голов зверя. Первого апреля в порт при ­ были зверобойное судно „Ленгосторг4* с грузом в 3.700 голов и зверобойное судно „Смольный" с грузом 4.000 голов зверя. Сейчас на промысле нахо­ дится ледокол „Сибиряков", который ушел во второй рейс. Команда „Сибиряков" в при­ сланной радиограмме изве­ щает Морзверпром о том, что она уже приступила к убою зверя. Зверобойное судно „Ломо­ носов" до прихода из Мур­ манска „Сибирякова" почти все время был сжат льдами. Когда „Сибиряков околол во­ кр у г него лед, „Ломоносов" подошел к залежке и начал убой зверя. Зверобойное судно „Новая н а з в е р о б о й н о м : с у д н е „ н е р п а * НА СНИМКЕ: Ж И ВЫ Е З В Е Р И - Б Е Л Е К И С€г>КА строительства правильности нашей политики. Нао близко, работающих о М. II. Калинины* работников, очень ра­ дует то, что он попрежнему остает­ ся фазичѳоки креаким и бодрым, что он все врема обогащает свои знания и является верным соратни­ ков вождя нашей партии т. Сталина. Эго облегчает нашему государству поднять еще большие маоеы города и деревин на борьбу за построение социалистического общества и, преж­ де всего, на борьбу за претворение в жизнь решений XVII с'езда нашей партии. Искренне желаю М. И. Калинину еще многие годы работать о нами и руководить нами. А. ЕНУКИДЗЕ. манец“ из-за сжатия льдов не мог добрать убитого зверя и был вынужден задержаться на несколько дней. Прибытие его ожидается 3—4 апреля. Судно идет в Мурманск с полным грузом. Пришедшие в Мурманск суда, ка к только закончат разгрузку и получат дополни­ тельное снабжение, немедлен- жайшие 3 - 4 дня закончить ремонт, чтобы дать возмож­ ность передовому судну вый­ ти во второй рейс. но выйдут во второй рейс. Земля" после длительного! Аварийное судно »Лѳнсо- ремонта в конце марта вы ілло^ѳ т* вследствие поломки не­ которых частей становится в ремонт. Ремонт судна будет Q . .. - . производить Судоремонтный оверобойное судно *М у р - ;з 0вод. Завод должен в бли- в первый рейс. По получен­ ным сведениям „Новая Зем­ л я " уже начала убой зверя. По последним данным Мор­ зверпром план 1 квартала по добыче зверя на 1 апреля выполнил на 170 проц. и об­ щий план всего зимне-весен­ него рейса на 80 проц. * * * Для быстрейшей обработки морского зверя из Северного края прибыла бригада ] стро­ галей. Бригада уже присту­ пила к острожке сала со ш кур зверя. п. С. СТРЕЛОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТАНЦИИ должнобытьприведеновпорядок j П, наконец, о грязи, которая СУМѲЛ поставить его на обсушку. ІТПІР.ТИМ n r n a u п л * п » п » « т / 1 0 СИХ ПОП НА ІШТАЛР.Н nafif.T- мегку о прибытии поезда № 706, занялся очередными делами. Вечером на десятиминугке старшие стрѳлочникв, составите на стрелке указателя вообще нет. Любой машинист по правилам, заметив неисправность указателя, должен остановить поезд. Но ли отчитывались о своей работе.1на станции Мурманск машинисты Их отчеты были очень ве сложны. Jне обращают на это внимания. — У нас все благополучно. Они привыкли к тому, что ука- Никаких замечаний и происшест­ вий за дежурство не было. Командиры смены—диспетче­ ры в дежурные по станции в по путям „нового** тоже ничего не затель на стрелке не работает. На стрелке этого же поста, который ведет на 6-й и 7 й пути, крестовина не укреплена. Болты крестовин не завинчены. На сказали. Отправили 8 и приняли: остряке пера стрелки, которая 9 поездов. Все поезда ушли по ведет ва ветку строительного расписанию в полносоставными. | участка большая выбоина. 11 не- Заместитель начальника стан-; удивительно, что на этой стрелке дви в конце десятимииутки дал бывают частые сходы вагонов, оценку работе дневной смены:! Пост №-9 расположен в южной работу смены признать удовлет- стороне сортировочного парка, ворительной. Здесь стрелки еще в худшем со- Но не все были согласны с стоянии. Центральная стрелка оценкой, которую смена получи- этог<> поста ведет на первый в ла вечером ва десятиминутке. Весь день 25 марта ва станциов іы х путях работала брвгада парт­ кома движения. Свободные от дежурства составители, сгрелоч- нкви, сцепщики по заданию парт­ кома проверяли состояние стре­ лочных переводов указателей в фонарей, по которым ежедневно проходят десятки товарных поез­ дов, совершаются маневры с со­ ставами в наконец со скоростью 20—26 километров в час про­ ходят пассажирские поезда. Ежедневно дежурный по стан­ ции, п р і вступленви на дежурство делает запжсь в настольном жур­ нале о состоянии стрелочного хо- мйства. Судя по записям дежур- второй путь. Она то ж должна быть всегда в образцовом состоя­ нии. Но этого нет. Крестовина ва этой стрелке давно лопнула. На сгрелочном посту №-3 про­ исходит исключительно поездная работа. Но и здесь на стрелках болты не закреплены не только у крестовин, но и у пяток стре­ лочных перьев (Стрелки №-21, 25 и 26). На этом же посту нет ни одной зарезной шпалы, кото­ рые обычно кладутся под вагон. Перечислять все недочеты, кото­ рые обнаружила бригада, значит говорить о разбитых матовых и толстим слоем покрывает стрелоч вые фонари. Бригада парткома сделала под­ робный перечень неисправностей на стрелках и в конце написала такое заключение: „Стрелочное хозяйство станции находится в безобразном состоянии. Поезда принимаются и отправляются по стрелкам с неисправными указа телями, с незакрепленными бол­ тами на стрелочных переводах. Маневровые паровозы работают на стрелках, у которых кресто­ вины лопнули или имеют боль­ шие выбоины. Стрелочное хозяй­ ство надо прівести в порядок. Как же так случилось, что решающий участок хозйства в узле довели до полного развала? Ответ на это может быть только один. В стрелочном хозяйстве была полная обезличка. Здесь не До сих пор не выделен работ ник, который бы руководил и персонально отвечал за переобо­ рудование судна, за сроки. Не установлены точно наименования и размеры недостающих для дви­ гателя деталей. Не заказана гребная арматура. Наконец, требует разрешения наиболее важный вопрос—каково должно быть назначение судна— должно ли оно быгь медицинской базой или культпарусником? Согласно резолюции тов. Мохс- ва, УБРО собирается приспосо­ бить „Богачева4* исключительно для культурного обслуживания ловцов—устроить на судне зри­ тельный зал и проч. Пловучій клуб на лову, конеч­ но, крайне необходим, но если имеется только одно судно, то его надо приспособить не под клуб, а под амбулаторию, баню, парикмахерскую. Вопрос СВОДКА РЕМОНТА РТ СЕГііДНЯ ПРОМЫШЛЯЮТ 47 ТРАУЛЕРОВ Вчера в порту стояло 17 тра­ улеров, нз них 2 архангельских и 15 треста Мурманрыбы. 1 апреля проходили пробуидолж ны были уйти в море РТ-РТ 54 9, 6, 5 В ближайшие два дня закончат капитальный ремонт и уйдут в море 5 траулеров (РТ-РТ-22, 57, 15, 14 ,-13 ) Вчера утром « море находилось 43 траулера и за лень ушли в море еще 4 судна. Сегодня про­ мышляет уже 47 траулеров. Ре­ шение ОК ВКП(б) о том, чтобы к 1/IV иметь 45 траулеров на промысле—выполнено. СВОДКА О ХОДЕ ВЕСЕННЕЙ ПУТИНЫ ШИШ РИГИ К И НЕ ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ 31 марта на итоговом вечере, * патефоном с пластинками и посвященном окончанию Север • именной грамотой. Тоз. Кито - ного физкультурного праздни- ва (сборная Мурманск), заняв- ка, участники лыжных сорев­ нований, занявшие первые и вторые места, награждались призами. В разряде сборных команд премировано 8 человек. Тов. Хаттая (Полярный район), занявший первое место на дистанцию 30 километров, шая второе место на этой дистанции — отрезом на костюм . В разряде производственных коллективов премировано 6 че­ ловек. Тов. Лопинцев, занявший пер­ вое место на дистанции 20 ки­ лометров, награжден шелковым лыжным костюмом , горными 6о - награжден велосипедом и именной тинками и именной грамотой, грамотой. I Тов. Касауров , взявший первое Тов. Пашукевич (сборная .место на дистанции в 10 кило- АОСПС ), занявший второе ме­ сто на этой дистанции, на­ гражден именной грамотой. Тов. Абрамов (сборная Мур­ манск) награжден часами» имен- 1 р 1ои* f" ной грамотой. Тов. Голубев , J aAHHa' ’ / * а г * г * ттг \ - на * истаниии 5 километров, (сборная л и іЛ ІЪ ) , взявшии j награждена шелковым лыжным второе место на этой же ди- костюмом, горными ботинками и станции —именной грамотой. , именной грамотой. Тов. Вытчикова (сборная ^ов. Полежаева, взявшая вяіо- I метров, награжден шерстяным лыжным костюмом , горными .ботинкамп и именной грамотой. Тов. Буторина (завод им. взявшая первое место Уловы трески в районе Титовка про­ должаютувеличиваться. Запятидневку— с 27 по 31 марта бригады гослова вы- . ловили 175 центнеров трески. В послед- АОСПС), занявшая первое ме- Рое место на этой дистанции ние дни на лов отправлены 8 ботов 1сто на дистанции в 10 киломе- именной грамотой , гослова. . тров для женщин—награждена По сведениям Рыбаксоюза и район Кильдина вышли 4 бота колхоза им Во­ рошилова. Сведений об их работе не имеется. Не имеется такше сведений о работе ботов колхозов ,Рая Каластая**, „Освобождение Сезепа \ „Тайсто", бо тов Торос Островской МРС: .Моторрыбо- центр- и „Марсель* наюдящихся в районе Титовки. Тов. Вилкс , взявшая порвое дамским велосипедом и именной место на дистанции в 3 кило- грамотой . Тов. Муртала (П о -j метра—награждена шерстяным лярный район), взявшая второе лыжным костюмом , юрг.ыми 50 - место на эту дистанцию— отре- тинками и именной грамотой, зом на костюм. Тов. Сырникова (водники), взяв* Тов. Бодина (Полярный р-н), взявшая первое место на дистан­ ции 5 километров, награждена шая второе место на этой ди­ станции награждена именной* грамотой. о назначении судна необходимо немедленно перѳсмот- вали, следили и отвечали за стрел Окрздраву. Последний же должен ки две службы: движение в путь. \ в срочном порядке разработать Начальник 9 й дістанции пути задание для составления проекта Назаров отвечал только за то, переоборудования. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 31МАРТА ПЛАН ПОГРУЖЕНО И % ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРГА ПО ПАРОХОДАМ ВЫГРУЖЕНО ЗА СУТКИ СУТОЧНОГО ПЛАНА 2518 ТОНН 2340 ТОНН 92 чтобы крестовины у стрелок не имели выбоин, чтобы они были правильно уложены. Начальник станции отвечал только за то, чтобы болты у »тих крестовин были закреплены. Один начальник кивал на дру­ гого в никто по-настоящему по хозяйски стрелками не занимался. Постановлением ЦБ и СНЕ на­ чальники станции облечены боль­ шими полномочиями. П не дожи­ даясь дополнительных инструк­ ций и указаний сверху, началь­ ник станции т. Фридрихсон должен уже сейчас приступить в реализации последнего поста- новления ЦК и СНЕ. Стрелочное хозяйство стан­ ции в ближайшие дни должно Необходимо форсировать все эти работы. В противном случае переоборудование, которое можно было закончить в 3—4 недели, грозит затянуться ва многие месяцы. Б. М.. зеленых стеклах в стрелочных быть приведено в полный по- фонарях, незакрепленных стре- .рядок. дочинх указателях, лопнувших! в. С. Ю ІЫИ РУБЛЕЙ ХИБИНОГОРСК ПЕРЕВЫПОЛНИЛ ПЛАН МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ Окружном ВКП(б) тов. АБРАМОВУ. Онрисполком тов. ГОРБУНОВУ. Окрфо тов ПОКРОВСКОМУ. Закрепив успехи, достигнутые в 4-м квартале. Хибиногорск 29 мерта план мобилизации средств первого квартала выполнил на 110 8 процента. При задании в 1749 тыс рублей Хиби­ ногорск выполнил 1753 тыс. рублей. Под вашим большевистским руко­ водством обеспечим выполнение и перевыполнение плана по мобилиіа* ции средств во втором квартале. Горком-СЕМЯЧКИН. Горсовет—ВАРГ. Горфо—УЛЬЕВ. На первом место по выполне­ нию сменно-суточного плана— 4 участок (начальник участка тов. Цыганков). Плаи выаолнен на 100 проц. На втором месте — первый участок. При задании в 1100 тн. участок погрузил в выгрузил 108 L товну или 98 проц. плана. На последнем месте второй участок (начальник тов. Вебер, парторг тов. Абрамов, профорг тов. Астафьев). Плав по участку выполнен на 80 проц. Недовы­ полнение идет за счет прорыва на разгрузке парохода ,Тобол“ из-за аварии.: По предварительным. данным мартовский план грузооборота выполнен: по вкспйрту — ва 100,7 проц. по завозу импорта— на 166 проц. в по вывозу импорта на НО проц. Еачествеввые показателе ра­ боты порта за март ; значительно улучшились. Б феврале грузчики вз-за плохой организации труда вместо 7 часов работали только 4 час. 56 мвн. Два часа 4 мин. уходвло ва простои. В марте провзводительная загрузка рабо­ чего двя была доведена до 6 ч. 19 мвв. Провзводительность труда груз­ чиков в январе: план на одного грузчика в день 5,05 тонны, а выполнение—4,62 тонны, в рале соответсгвевно—5,26 тон- иа боковую. Сейчас, среди отдельной части руководящих работников есть та­ кие настроения: решающие меся­ ца зимней навигации прожил, теперь можно ослабить темпы, а к концу апреля совсем пойдем ны, а выполнение—5,3 тонны, в марте: план—5,36 тонны, а вы полиевие 5,85 тонн. По сравне­ нию с январем производитель­ ность труда в марте возвела на 26 проц. За март порт обработал 45 па-, роходов против 30 пароходов в феврале. Таким образом, мартовский план портовики закончили с не­ плохими показателями. Но всѳ- же надо прямо сказать, что пор­ товики еще далеко не использо­ вали всех возможностей для до­ стижения еще лучших показате­ лей в работе. Достигнутые ре­ зультаты являюгея ярким свиде­ тельством огромных скрытых ре­ зервов, которые пока используют­ ся крайне недостаточно, а в де­ ле уплотнения рабочего дня все еще не лвввдвроваи ничем не оправдываемы! прорыв. В втих оппоргунвстическнх рассуждениях вроется серьезная опасность. Апрель будет напря­ женным месяцем работы в порту. Нужно отгрузить 40 пароходов— ежесуточво перерабатывать одно­ го только вкспорга и импорта в среднем не менее 3 шс. тонн. Лишь при 8 тон условии будет выполнен апрельский план гру ­ зооборота. Не снижая взягых темпов, за­ крепив достигнутые успехи, пор­ товики должны еще шире раз­ вернуть знамя социалистическо­ го соревнования н ударвнчесгва н показать подлинные збрязцы большевистской работы. Встретить 1 мая перев&полне* внем апрельского плана—почет­ ная задача хозяйственного, пар* тийного, профсоюзного руковод­ ства н всех рабочвх порта* I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz