Полярная правда. 1934, апрель.
V ПРОЛЕТА РЧИ ПСЪХ СТРАН, СОЕЦИЧЯЙТЯОЫ П О Л Я Р Н А Я ІРГАН МУРМАНСКОГООКРУЖНОМ* ВКПСб), ОИК'а I 0000 a S p ' , ’ЕЛЬ 3 ВТОРНИК 1 9 3 4 г . № 78 ( 2 2 4 9 ; ГОД ИЗДАНИЯ XIII ПРИВЕТСТВИЕ тов. КАЛИНИНУ В связи с пятнадцатилетием твоего пребывания на посту председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов шлем тебе горячий дружеский привет и пожелания дальнейшей плодотворной работы на долгие годы по укреплению советского государства и успешному строительству социализма. и тов. ИОВУ 108. ' Н И Н ТО. ( ив. l i t И . С т а л и н Лш Ка ганович К . В о р ош и л о в В . М о лот о в С. О р дж о н и ки д з е А . А н д р е е в B . К у й б ы ш е в C, К и р о в С. Косиор А . М и к о я н П . П о стыш е в Г . П ет р о в ск и й В . Чубарь Я . Р у д з у т а к А . Ж д а н о в А . Е н у к и д з е ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НА ПОСТУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЦИК Под вашим большевистским руководством план первого квартала полярными зверобоя ми выполнен ка 170 проц. и общий план зимне-весеннего рейса на 80 прпц. Взятые на себя обязательства перед XVII сездом партии о пере выполнении годового плана— выполним. Капитан л/к „Седов* ШВЕЦОВ. Капитан л/к „Русанов* ХРОМЦОВ. П а р т о р г а н и з а т о р ЗАВЬЯЛОВ. Судком МАЙЗЕРОВ Капитан з/с ,Ленсовѳт“ В0Р0ТИЛ0В. Судком СВЕТЛЫЙ. Капитан з/с ,Нерпа“ ХОХЛИН. Судком БУРЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 170 ПРОЦЕНТОВ Патнапцать лет тому назад, ЗО-го j и знакомство с жизнью среднего марта 1919 г., М. И. Калинин был крестьянина, В. И. Л е а і я видел в М. И. Калинине. Пятнадцатилетия* работа М. И. Калинина на аосту председателя ВЦИК и десятилетняя работа председателем ЦЙК СССР показала, что М. И. Калинна пр е красно справляется с возложенными на него партией столь большими и важными задачами. Всегда бодрый и энергичный М. И. Калинин, как он сам выражает ся, «не мудрствуя лукаво», на прак тике прѳгвэряѳт в жизнь решения партии и правительства и служит в этом отношении примером для окру жающих его ра5отников. Обладая прекрасным* личными качествами чуткого и умудренного жизненным опытом человека, воѳгда доступный для широквх трудящихся маос, умеющий при оамых сложных об стоятельствах находить с ники об щий язык, М. И. Калинин за эти 15 лет проделал действительно боль шую работу по собиранию револю ционных сил под знамена советов, по укреаленип овязн партии с мас- ствигельно проведено в жизнь. Воз- сами, по укрѳчлеіию союза рабочего можно и должно найти товарищ*, і жлаСоа 0 крестьянством, который целиком поставил бы своей Здеоь нужно подчеркнуть, что 8адачѳй пооведенив руководящей ’ М. И. Калинина как рабочие, так и лкнии партии по отношению к сред-) крестьянство всегда встречают как ному крестьянству». своего, ибо как те, так и другие Такого работника, который умел 1 одинаково считают бы проводить линию партии в отно шении среднего крестьянства, укре плял бы связь центра с местами, ооедннял бы в себе жизненный опыт иэбран председателем ВЦИК. Из брание его на эгот пост совпадает о утверждением на VIII с'езде РКП(б) партийной программы и принятием решений об отношении к среднему крестьянству. Этими решениям пар тия поручала рабочѳ крестьянскому иравитѳльсгву строго проводить ао- дятнку соглашения пролетариата и беднейшего крестьянства со средним крестьянством и на этой основе укреплять Советском государство. Предстоящую роль М. И. Калинина в решении э г и і больших задач очень хорошо определил В. И Ленин в своем выступлении на заседании ВЦИК 30 марта 1919 г., выдвигая кандидатуру М. И. па пост предсе дателя ВЦИК. В своем выступлѳнап В. И. Ленин говорил: «У нас спеауат сделать так, что бы во главе Созегской власти встал товарищ, который мог бы показать, что наше постановление об отношаіии к среднему крестьянству будет ден- Оно так в действительности и есть Ведь В. И. Ланин еще 15 лет тому назад говорил, что рабочие сумели убедиться, что М И. Калинии об ладает умелым подходом к широ ким слоям трудящихся масс и там, где орооагандиот и агитатор не могли подойти к ним „по-товарище ски и умело, тогда тов. Калинину удавалось разрешить эту задачу*. Мы теперь може* о к я з і т ь , что за 15 дет работы председателем ВЦИК и за 10 лет работы председателем ЦИК СССР трудящиеся всей нашей отраны смогли убедиться, что эти качества у М. И. Калинина сохрани лись и по сей день. Ни годы, ни занимаемое им положение в Совет ском государстве, пичто не смогло разрушить этой прекрасной его чер ты -ум ень я запросто говорить с мас сами на самые серьезнейшие т емы , Е 1! И ЕЩЕНЕУЧЛО культурпарусник ИЛИ ПЛОВУЧАЯ АМБУЛАТОРИЯ? , 27 февраля управляющий Мур- 5 2 2 5 5 ! ! ^ тов. 'Сватов. дал обя зательства выделить і переобо- РУДОВІТЬ дзя битового обслужи- в а и я ловпов од*н из парусни- *ов, приэадлежащих УБРО. Вяа-1 чале марта ивжеяер Катаев об- І следовал на месте-в Торос-Остро ве еоіможяость сп.реоборудованія для этой цели п^оусников „Неа- тув“ и „Богачев . С тех пор прошло около меся ца. Но до сих пор вопрос с пере оборудованием почтм ве сдви нулся. Только 20 марта тов. Катаев подал докладную записку о ре зультатах своего обследования тов. Мохозу. Т с ^ Н сгсб предло жил УБРО выделить парусник „Богачев“ и в срочном порядке приступить к его переоборудова нию. 29 марта „Богачев“ был достав лен в Мурманск для осмотра ре гистра. Однано, до сих пор „Бо- гачев“ атого осмотра не прошел, Поезд ЛЬ 706, не останавли- яых, стрелки на станции Мур- крестовинах, выбоинах в неза- так как капитан флота УБР0 тов. ваясь ва станции Кола, шел по манск находятся в образцовом сс-4крепленных болтах. іЕичвгеа в течение 3 суток не направлению к Мурманску. Де-1стоянии. журиый по станции Некрасов, Однако, записи в настольном получив вз Колы об этом взве- журнале ве удовлетворили бри- щение, стал готовиться к встрече; гаду парткома. Она пошла ва маршрутного поезда. П р о * д я t станционные пути. До стрелочно- стрелкв контрольного поста, поезд го поста № 10 недалеко. Вот № 706 остановился около стан- ^стрелка № 11 . Стрелочный ука- ци і. Все обошлось благополучно. \ затель ве закреплен в при пере- Дежурный по станции Некрасов,} воде стрелки указатель вертится сделав в васгольном журнале от-’ во все стороны. Эго значит, что ЗВЕРОБОЙНЫЕ СУДА ПРИХОДЯТ с п о л н ы м ГРУЗОМ 31 марта в 8 час. утра в Мурманский порт поибыло зверобойное судно „Нерпа", доставившее 3934 головы зве ря. Ударной работой коман-! да судна уже к 6 час. вече-* ра полностью закончила раз грузку . В 7 час. вечера этого же дня в порт прибыл ледокол „Русанов", который на б ук сире привел аварийное зве робойное судно „Ленсовет1*. „Русанов** привез в порт 21 тыо. 200 голов и „Ленсо вет" 4 600 голов зверя. Первого апреля в порт при были зверобойное судно „Ленгосторг4* с грузом в 3.700 голов и зверобойное судно „Смольный" с грузом 4.000 голов зверя. Сейчас на промысле нахо дится ледокол „Сибиряков", который ушел во второй рейс. Команда „Сибиряков" в при сланной радиограмме изве щает Морзверпром о том, что она уже приступила к убою зверя. Зверобойное судно „Ломо носов" до прихода из Мур манска „Сибирякова" почти все время был сжат льдами. Когда „Сибиряков околол во кр у г него лед, „Ломоносов" подошел к залежке и начал убой зверя. Зверобойное судно „Новая н а з в е р о б о й н о м : с у д н е „ н е р п а * НА СНИМКЕ: Ж И ВЫ Е З В Е Р И - Б Е Л Е К И С€г>КА строительства правильности нашей политики. Нао близко, работающих о М. II. Калинины* работников, очень ра дует то, что он попрежнему остает ся фазичѳоки креаким и бодрым, что он все врема обогащает свои знания и является верным соратни ков вождя нашей партии т. Сталина. Эго облегчает нашему государству поднять еще большие маоеы города и деревин на борьбу за построение социалистического общества и, преж де всего, на борьбу за претворение в жизнь решений XVII с'езда нашей партии. Искренне желаю М. И. Калинину еще многие годы работать о нами и руководить нами. А. ЕНУКИДЗЕ. манец“ из-за сжатия льдов не мог добрать убитого зверя и был вынужден задержаться на несколько дней. Прибытие его ожидается 3—4 апреля. Судно идет в Мурманск с полным грузом. Пришедшие в Мурманск суда, ка к только закончат разгрузку и получат дополни тельное снабжение, немедлен- жайшие 3 - 4 дня закончить ремонт, чтобы дать возмож ность передовому судну вый ти во второй рейс. но выйдут во второй рейс. Земля" после длительного! Аварийное судно »Лѳнсо- ремонта в конце марта вы ілло^ѳ т* вследствие поломки не которых частей становится в ремонт. Ремонт судна будет Q . .. - . производить Судоремонтный оверобойное судно *М у р - ;з 0вод. Завод должен в бли- в первый рейс. По получен ным сведениям „Новая Зем л я " уже начала убой зверя. По последним данным Мор зверпром план 1 квартала по добыче зверя на 1 апреля выполнил на 170 проц. и об щий план всего зимне-весен него рейса на 80 проц. * * * Для быстрейшей обработки морского зверя из Северного края прибыла бригада ] стро галей. Бригада уже присту пила к острожке сала со ш кур зверя. п. С. СТРЕЛОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТАНЦИИ должнобытьприведеновпорядок j П, наконец, о грязи, которая СУМѲЛ поставить его на обсушку. ІТПІР.ТИМ n r n a u п л * п » п » « т / 1 0 СИХ ПОП НА ІШТАЛР.Н nafif.T- мегку о прибытии поезда № 706, занялся очередными делами. Вечером на десятиминугке старшие стрѳлочникв, составите на стрелке указателя вообще нет. Любой машинист по правилам, заметив неисправность указателя, должен остановить поезд. Но ли отчитывались о своей работе.1на станции Мурманск машинисты Их отчеты были очень ве сложны. Jне обращают на это внимания. — У нас все благополучно. Они привыкли к тому, что ука- Никаких замечаний и происшест вий за дежурство не было. Командиры смены—диспетче ры в дежурные по станции в по путям „нового** тоже ничего не затель на стрелке не работает. На стрелке этого же поста, который ведет на 6-й и 7 й пути, крестовина не укреплена. Болты крестовин не завинчены. На сказали. Отправили 8 и приняли: остряке пера стрелки, которая 9 поездов. Все поезда ушли по ведет ва ветку строительного расписанию в полносоставными. | участка большая выбоина. 11 не- Заместитель начальника стан-; удивительно, что на этой стрелке дви в конце десятимииутки дал бывают частые сходы вагонов, оценку работе дневной смены:! Пост №-9 расположен в южной работу смены признать удовлет- стороне сортировочного парка, ворительной. Здесь стрелки еще в худшем со- Но не все были согласны с стоянии. Центральная стрелка оценкой, которую смена получи- этог<> поста ведет на первый в ла вечером ва десятиминутке. Весь день 25 марта ва станциов іы х путях работала брвгада парт кома движения. Свободные от дежурства составители, сгрелоч- нкви, сцепщики по заданию парт кома проверяли состояние стре лочных переводов указателей в фонарей, по которым ежедневно проходят десятки товарных поез дов, совершаются маневры с со ставами в наконец со скоростью 20—26 километров в час про ходят пассажирские поезда. Ежедневно дежурный по стан ции, п р і вступленви на дежурство делает запжсь в настольном жур нале о состоянии стрелочного хо- мйства. Судя по записям дежур- второй путь. Она то ж должна быть всегда в образцовом состоя нии. Но этого нет. Крестовина ва этой стрелке давно лопнула. На сгрелочном посту №-3 про исходит исключительно поездная работа. Но и здесь на стрелках болты не закреплены не только у крестовин, но и у пяток стре лочных перьев (Стрелки №-21, 25 и 26). На этом же посту нет ни одной зарезной шпалы, кото рые обычно кладутся под вагон. Перечислять все недочеты, кото рые обнаружила бригада, значит говорить о разбитых матовых и толстим слоем покрывает стрелоч вые фонари. Бригада парткома сделала под робный перечень неисправностей на стрелках и в конце написала такое заключение: „Стрелочное хозяйство станции находится в безобразном состоянии. Поезда принимаются и отправляются по стрелкам с неисправными указа телями, с незакрепленными бол тами на стрелочных переводах. Маневровые паровозы работают на стрелках, у которых кресто вины лопнули или имеют боль шие выбоины. Стрелочное хозяй ство надо прівести в порядок. Как же так случилось, что решающий участок хозйства в узле довели до полного развала? Ответ на это может быть только один. В стрелочном хозяйстве была полная обезличка. Здесь не До сих пор не выделен работ ник, который бы руководил и персонально отвечал за переобо рудование судна, за сроки. Не установлены точно наименования и размеры недостающих для дви гателя деталей. Не заказана гребная арматура. Наконец, требует разрешения наиболее важный вопрос—каково должно быть назначение судна— должно ли оно быгь медицинской базой или культпарусником? Согласно резолюции тов. Мохс- ва, УБРО собирается приспосо бить „Богачева4* исключительно для культурного обслуживания ловцов—устроить на судне зри тельный зал и проч. Пловучій клуб на лову, конеч но, крайне необходим, но если имеется только одно судно, то его надо приспособить не под клуб, а под амбулаторию, баню, парикмахерскую. Вопрос СВОДКА РЕМОНТА РТ СЕГііДНЯ ПРОМЫШЛЯЮТ 47 ТРАУЛЕРОВ Вчера в порту стояло 17 тра улеров, нз них 2 архангельских и 15 треста Мурманрыбы. 1 апреля проходили пробуидолж ны были уйти в море РТ-РТ 54 9, 6, 5 В ближайшие два дня закончат капитальный ремонт и уйдут в море 5 траулеров (РТ-РТ-22, 57, 15, 14 ,-13 ) Вчера утром « море находилось 43 траулера и за лень ушли в море еще 4 судна. Сегодня про мышляет уже 47 траулеров. Ре шение ОК ВКП(б) о том, чтобы к 1/IV иметь 45 траулеров на промысле—выполнено. СВОДКА О ХОДЕ ВЕСЕННЕЙ ПУТИНЫ ШИШ РИГИ К И НЕ ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ 31 марта на итоговом вечере, * патефоном с пластинками и посвященном окончанию Север • именной грамотой. Тоз. Кито - ного физкультурного праздни- ва (сборная Мурманск), заняв- ка, участники лыжных сорев нований, занявшие первые и вторые места, награждались призами. В разряде сборных команд премировано 8 человек. Тов. Хаттая (Полярный район), занявший первое место на дистанцию 30 километров, шая второе место на этой дистанции — отрезом на костюм . В разряде производственных коллективов премировано 6 че ловек. Тов. Лопинцев, занявший пер вое место на дистанции 20 ки лометров, награжден шелковым лыжным костюмом , горными 6о - награжден велосипедом и именной тинками и именной грамотой, грамотой. I Тов. Касауров , взявший первое Тов. Пашукевич (сборная .место на дистанции в 10 кило- АОСПС ), занявший второе ме сто на этой дистанции, на гражден именной грамотой. Тов. Абрамов (сборная Мур манск) награжден часами» имен- 1 р 1ои* f" ной грамотой. Тов. Голубев , J aAHHa' ’ / * а г * г * ттг \ - на * истаниии 5 километров, (сборная л и іЛ ІЪ ) , взявшии j награждена шелковым лыжным второе место на этой же ди- костюмом, горными ботинками и станции —именной грамотой. , именной грамотой. Тов. Вытчикова (сборная ^ов. Полежаева, взявшая вяіо- I метров, награжден шерстяным лыжным костюмом , горными .ботинкамп и именной грамотой. Тов. Буторина (завод им. взявшая первое место Уловы трески в районе Титовка про должаютувеличиваться. Запятидневку— с 27 по 31 марта бригады гослова вы- . ловили 175 центнеров трески. В послед- АОСПС), занявшая первое ме- Рое место на этой дистанции ние дни на лов отправлены 8 ботов 1сто на дистанции в 10 киломе- именной грамотой , гослова. . тров для женщин—награждена По сведениям Рыбаксоюза и район Кильдина вышли 4 бота колхоза им Во рошилова. Сведений об их работе не имеется. Не имеется такше сведений о работе ботов колхозов ,Рая Каластая**, „Освобождение Сезепа \ „Тайсто", бо тов Торос Островской МРС: .Моторрыбо- центр- и „Марсель* наюдящихся в районе Титовки. Тов. Вилкс , взявшая порвое дамским велосипедом и именной место на дистанции в 3 кило- грамотой . Тов. Муртала (П о -j метра—награждена шерстяным лярный район), взявшая второе лыжным костюмом , юрг.ыми 50 - место на эту дистанцию— отре- тинками и именной грамотой, зом на костюм. Тов. Сырникова (водники), взяв* Тов. Бодина (Полярный р-н), взявшая первое место на дистан ции 5 километров, награждена шая второе место на этой ди станции награждена именной* грамотой. о назначении судна необходимо немедленно перѳсмот- вали, следили и отвечали за стрел Окрздраву. Последний же должен ки две службы: движение в путь. \ в срочном порядке разработать Начальник 9 й дістанции пути задание для составления проекта Назаров отвечал только за то, переоборудования. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 31МАРТА ПЛАН ПОГРУЖЕНО И % ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРГА ПО ПАРОХОДАМ ВЫГРУЖЕНО ЗА СУТКИ СУТОЧНОГО ПЛАНА 2518 ТОНН 2340 ТОНН 92 чтобы крестовины у стрелок не имели выбоин, чтобы они были правильно уложены. Начальник станции отвечал только за то, чтобы болты у »тих крестовин были закреплены. Один начальник кивал на дру гого в никто по-настоящему по хозяйски стрелками не занимался. Постановлением ЦБ и СНЕ на чальники станции облечены боль шими полномочиями. П не дожи даясь дополнительных инструк ций и указаний сверху, началь ник станции т. Фридрихсон должен уже сейчас приступить в реализации последнего поста- новления ЦК и СНЕ. Стрелочное хозяйство стан ции в ближайшие дни должно Необходимо форсировать все эти работы. В противном случае переоборудование, которое можно было закончить в 3—4 недели, грозит затянуться ва многие месяцы. Б. М.. зеленых стеклах в стрелочных быть приведено в полный по- фонарях, незакрепленных стре- .рядок. дочинх указателях, лопнувших! в. С. Ю ІЫИ РУБЛЕЙ ХИБИНОГОРСК ПЕРЕВЫПОЛНИЛ ПЛАН МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ Окружном ВКП(б) тов. АБРАМОВУ. Онрисполком тов. ГОРБУНОВУ. Окрфо тов ПОКРОВСКОМУ. Закрепив успехи, достигнутые в 4-м квартале. Хибиногорск 29 мерта план мобилизации средств первого квартала выполнил на 110 8 процента. При задании в 1749 тыс рублей Хиби ногорск выполнил 1753 тыс. рублей. Под вашим большевистским руко водством обеспечим выполнение и перевыполнение плана по мобилиіа* ции средств во втором квартале. Горком-СЕМЯЧКИН. Горсовет—ВАРГ. Горфо—УЛЬЕВ. На первом место по выполне нию сменно-суточного плана— 4 участок (начальник участка тов. Цыганков). Плаи выаолнен на 100 проц. На втором месте — первый участок. При задании в 1100 тн. участок погрузил в выгрузил 108 L товну или 98 проц. плана. На последнем месте второй участок (начальник тов. Вебер, парторг тов. Абрамов, профорг тов. Астафьев). Плав по участку выполнен на 80 проц. Недовы полнение идет за счет прорыва на разгрузке парохода ,Тобол“ из-за аварии.: По предварительным. данным мартовский план грузооборота выполнен: по вкспйрту — ва 100,7 проц. по завозу импорта— на 166 проц. в по вывозу импорта на НО проц. Еачествеввые показателе ра боты порта за март ; значительно улучшились. Б феврале грузчики вз-за плохой организации труда вместо 7 часов работали только 4 час. 56 мвн. Два часа 4 мин. уходвло ва простои. В марте провзводительная загрузка рабо чего двя была доведена до 6 ч. 19 мвв. Провзводительность труда груз чиков в январе: план на одного грузчика в день 5,05 тонны, а выполнение—4,62 тонны, в рале соответсгвевно—5,26 тон- иа боковую. Сейчас, среди отдельной части руководящих работников есть та кие настроения: решающие меся ца зимней навигации прожил, теперь можно ослабить темпы, а к концу апреля совсем пойдем ны, а выполнение—5,3 тонны, в марте: план—5,36 тонны, а вы полиевие 5,85 тонн. По сравне нию с январем производитель ность труда в марте возвела на 26 проц. За март порт обработал 45 па-, роходов против 30 пароходов в феврале. Таким образом, мартовский план портовики закончили с не плохими показателями. Но всѳ- же надо прямо сказать, что пор товики еще далеко не использо вали всех возможностей для до стижения еще лучших показате лей в работе. Достигнутые ре зультаты являюгея ярким свиде тельством огромных скрытых ре зервов, которые пока используют ся крайне недостаточно, а в де ле уплотнения рабочего дня все еще не лвввдвроваи ничем не оправдываемы! прорыв. В втих оппоргунвстическнх рассуждениях вроется серьезная опасность. Апрель будет напря женным месяцем работы в порту. Нужно отгрузить 40 пароходов— ежесуточво перерабатывать одно го только вкспорга и импорта в среднем не менее 3 шс. тонн. Лишь при 8 тон условии будет выполнен апрельский план гру зооборота. Не снижая взягых темпов, за крепив достигнутые успехи, пор товики должны еще шире раз вернуть знамя социалистическо го соревнования н ударвнчесгва н показать подлинные збрязцы большевистской работы. Встретить 1 мая перев&полне* внем апрельского плана—почет ная задача хозяйственного, пар* тийного, профсоюзного руковод ства н всех рабочвх порта* I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz