Полярная правда. 1934, апрель.

ѵтолжтJррр всех птр а я. гоЕцдгтДгччы П О Л Я Р Н А Я \ ѵ орган жрмшого окргаком» вкп(о), оик‘і I пспе ** АПРЕЛЬ ' 1 2 Ч Е Т В Е Р Г і е з 4 г . № 8 6 (2 2 5 7 ) ГОД ИЗДАНИЯ XIII ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ, НАКОНЕЦ, ПЕРЕСТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ Открытое письмо к рабочим, )п а рт и й ­ ным ком ит ет ам “ и к дирекции М урм ан ­ ской судоверфи и То- рос-Островскиж мех- мастерских ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ ! В середине февраля мы полу ­ чили письмо, подписанное дирек­ тором судоверфи тов. Стрелко­ вым и секретарем п а р т к о м а тов. Осетровым и другими работ­ никами верфи с вызовом нас, а также Торос-островских мех.ма ­ стерских на социалистическое со­ ревнование по скорейшему ремон­ т у ботов. Этот вызов мы обсудили и при­ н яли , но надо сказать прямо и честно— д л я развертывания со­ ревнования, д л я улучшения своей работы мы ничего не сделали. В течение февраля и первой полови­ ны марта мы выпустили из ре­ монта всего несколько ботов. Трудовая дисциплина у нас отсутствовала, качество работы было низкое, а все дело в том, что р)гководство было у нас не­ годное. Против всех безобразий, кото­ рые творились у нас в мастер­ ской, выступила ,,11олярная прав- даи. После этого заведующий мехмастерской АНТИПОВ был снят с работы. Под руководст­ вом новою директора т. РУД ІІІІА мы добились больгиих сдвигов в на­ шей работе. Мы провели перестройку рабо­ ты мастерской, о которой уж е сообщалось в „Полярной правде Всю работу мы построили на основе соревнования между бри­ гадами. У нас установлены твер дыс сроки ремонта вотов, ко­ торые исчисляются теперь не месяцами п неделями ,. а только днями. Выдержать эти сроки стало делом чести д л я каждо­ го рабочего. Наши лучшие ударники не Можете ли вы, товарищи, с Мурманской судоверфи и Торос- Острова похвастаться такими же успехами . Из ,,Полярной правды “ мы знаем , что с ремонтом колхоз­ ных ботов у вас попрежнему плохо, особенно плохо ремонти­ рует бота судоверфь. Мы спрашиваем тов. СТРЕЛ­ КОВА и ОСЕТРОВА и всех р а ­ бочих верфи— думаете ли вы пе­ рестроить, наконец , свою работу, как перестроили ее мы. или же ваги вызов, ваше обязательство останутся пустой забытой бу­ мажкой? Об этих обязательствах мы вам напоминаем. Ждем через „Полярную правду “ вашего от- ста с указанием почему с]пл- ваепіся у вас ремонт и переобо­ рудование колхозных ботов. Рабочие и бригахгіры Тери­ берской м мастерской В . Іхор таков, П. Мовичкос ., Меус, ОРГАНИЗОВАННО ВСТРЕТИТЬ РЫБНЫЙ ПОТОК НЕ Д Е РЖ А Т Ь ТРАУЛЕРЫ У ПРИЧАЛОВ На традбазе нет суетни. У при­ чалов тралбазы маячат единичны»* траулеры. Эго хороший признак— промысловый флот в море. На про­ мысле находится более 4-х десят ­ ков траулеров. Но это затишье может очень скоро смениться новой „пробкой", нозой чехардой и снова у причалов бьзы будут густы* лес м выситься Мзчты судов. В 15 АП РЕЛЯ 8 АЕОН ЧІГІЬ выдачу облигац и й РАВНЯТЬСЯ ПО ЛУЧШИМ К 15 апреля на всех прѳд- пріятвях Мурманска должна за­ кончиться выдача облигаций займа .Первый год вюроі пяти­ летки". : На рыбообрабатывающем за­ воде по-насголцвму развернул работу с займодержателями. С 1 по Ю апреля выдано облига­ ций на 172 тьгя іи рублей. За оставшиеся два дня план будет выполнен. Чтобы своевременно, закончить выдачу (блигаішй с 1 апреля, займодержателям был* розданы повестки. В повестках было ука­ зано, когда надо получать обли­ га т о . Комсомольская организа­ ция проверяла выигрыши. В фільтриехе председатель ко­ митета содействия госкредиту, ьыдавая облигации, записывает яомера. Оз будет сьм следить за тиражами и сообщать о выиг­ рышах займодержателям. Обновлен состав комсодов: фи- лейно консервного це*а, посол- цеіа и холодильника. В М А Г А З И Н Е 13Р К Д О О В Р А Б О Т Е И * * * • Плохо работает комиссия со- На тралбазѳ плохо готовятся к ! действия гОСКреДПТу ЖИЛКОМ- к массово встрече судов с рыбой, му приему улова. Как будут прибывать с моря? Посмотрим диспетчерский Спирин, Семенов, Поспелов. I _ «, I О 13 по 17 апреля намечен нри- 13 судов. Причем траулеры гра- ■ ■ КОНКУРС- соревнованиЬ колхозны х бригад ■на лучшее выпол­ нение плана 2 квартала 1. П р а в л е н и е М у р р ы б а к к о л - х о з с о ю з а , у п о л н о м о ч е н н ы й м о т о р ь і б о ц е н т р а и р е д а к ц и я „ П о л я р н о й п р а в ды * о б ' я в л я ю т к о н к у р с - с о р е в н о в а н и е н а л у ч ­ ш ую р ы б а ц к ую к о л х о з н ую б р и ­ г а д у , н а вы п о л н е н и е п л а н а в т о р о г о к в а р т а л а . 2 . В к о н к у р с е у ч а с т в ую т в с е л о в е ц к и е б р и г а ды к о л ­ х о з о в , в х о д ящ и х в Р ы б а к с ою з , а т а к ж е н а х о д ящ и е с я н а о б ­ с л уж и в а н и и М РС . 3. Л у чш е й б р и г а д о й б у д е т с ч и т а т ь с я т а , к о т о р а я нд о с - Т н о в е о в л а д е н и я т е х н и к о й г л у б ь ­ е в о г о л о в а ( о с в о е н и е л о в а т р е с к о в о г о к о с я к а , с н ю р р е в а - хоц , п из них 4 судна должны прибыть 13 апре­ ля, 2 судна' 14 апреля, 4 судна 15 апреля, 1 судно 1G апреля и 2 судна 17 апроля. С 19 апреля по 26 апреля пред­ полагается приход 16 траулеров. Если учесть, что в среднем на мунстроя. Общая су яма подпи­ ски—113 тыс. рубігй. Выдано облигаций с 1 по ІО апреля всего на 36 тыс. рублей. Пар­ тийные и профсоюзные органи­ зации Жилкоммунстроя ье зани­ маются вопрссами госкредита. Ее контролируют работу комсо- дов, не помогают им в работе Комсомольская о р г а н и з а ц и я стоит в стороне от финансовой работы. ' * * * В т р е с т е общественного питания решили іблегчить рабо­ ту бухгалтерии — поручали вы- ПО ЗАК А ЗАМ М А ГА ЗИН ПРИСТУПИЛ К ВЫ Д АЧ Е ОБУВИ: ЦЕХОВОЙ ТО Р ІФ И ВП Х А Я СВОЕВРЕМЕННО УСТРАНЯТЬ „МЕЛОЧИ", ТОРМОЗЯЩИЕ РАЗВИТИЕ РАБОЧЕЙ ИНИЦИАТИВЫ междурейсовую стоянку тр аулеру2 дачу (б л в г аци й ВИЗОВЫМ К0М- трѳбуется от з-х до 5 суток (в з а ! содам. Никто не контролирует, висвмости от тпаа суднаЛ то можно *К£К раздаются облигации. П сделать вывод, что диспетчерская раЗДсЮТСЯ ЛИ ОНИ вообще. КоИНС группа и промысловый отдел ( г р а - ‘ сии С0Д6ЙСТВНЯ ГОСкредиту не фпк подписан диспетчером Стелу-\д о лжны подменять техническую ннным п нач. промыслового отдела ! работу администрация. Свободинын) тралфлота готовят но-) Цз 120 ТЫСЯЧ рублей обли- В марте месяце рабочие рыбооб* работывающего завода выдвинули предложение о составлении торго­ вого плана снизу в каждом цеху. Были составлены заявки на товары, по которым ЗРК составил свой квар- тальный план. I го апреля мага­ зины ЗРК дообработкн приступили к реализации цехторгфинплана. Р а ­ бочие получили те товары, эаявки на которые они дали своему ЗРК. За первую десятидневку апреля выдано 44 женских коотюма. Эго не стандартные костюмы, а имеино те, которые требовали работницы (выполнено качество, цвет, покрой, отделка). Выдано 35 пар русских са­ пог и 125 пар валенок. 9-го апреля в магаэин поступило 140 штук мужских і дамоких осен них пальто. Значительно хуже идет выаолне ние плана по мелким заказам (джем­ пера, кбки, кофгы, рубашки). Ниче го не выдано из предметов бытово- вую .пробку* на базе. Пачки судов будут приходить в порт почти еже­ дневно. Суда, пришедшие на базу раньше других, займут причалы, остальным придется ждать очере­ ди на рейде. Результатом этой „пробки1* будет снижение качества рыбы и резкое уменьшение коли чѳства траулеров, промышляющих в море. гаций выдано только на 50 тыс. рублей. * * • * На Судоверфи хорошо рабо­ тали проверочные комиссии. Комсоды, комсомольцы и ком­ мунисты проверяют облигации почтя у всех рабочих. Проверка облигаций на Судоверфи была поставлена лучше, чен на других „Пробку* нельзя допустить. Надо предприятиях Мурманска. немедленно пересмотреть диспетчео- ский график и так спланировать при бытие судов, чтобы траулеры перед выгрузкой не выстраивались в очв- д а , с е т н о г о т р е с к о в о г о л о в а , п аш и лучшие у Аииники яе . д р и ф т е р н о г о , к ош е л ь к о в о г о и j рвдь на рвйде1 что6ь| нв Сь1Л0 очвре уход ят сейчас с работы до тех ГА^ Ье ъ п гм е и и АИ * сн8бженческих причалов, чтобы пор пока не выполнят своею І ? Р НИЯ п р о м ы с л о в о г о в р е м е н и «вждурейзовую стоянку судоа свести дневною задания. Иногда сейчас приходится работать по 12— 16 ч. в сутки . Мы на это идем , что­ бы не срывать своевременною вы­ хода колхозных ботов на лов Комсомольская бригада СПИ­ РИНА , бригада работающая под руководством председателя зав­ кома НИКОЛАЯ СЕМЕНОВА, бригада ПОСПЕЛОВА, кузнецы КОПЫЛОВ , Д ЗЕЛЯ , токаря КАП Т И Е В СШ Й , Т Е Т Е Р Е В . !Е В , бри- гадир МЕУС , плотники МУСИН, П Р И Д АШ В , мастер СИТНИКОВ не только стали работать удар ­ но, но они повели за собой весь коллектив рабочих мастерской. Вот результат нашей работы на сегодняшнее число: З а 11 дней апреля мы отре.чонтировали 23 колхозных бота. В том числе три бота: „Якорь", „ Красноар­ меец“ и Шустрый11 переобору­ дованы, 4 бота получилгі капи­ тальный ремонт, 10 ботов сред­ ний ремонт . Качество ремонта , по отзывам колхозников, хорошее. ( б о л ьш е г о к о л и ч е с т в а вы х о д о в н а л о в ) , у к р е п л е н и я т р у д о в о й ди с ц и п л и ны , у х о д а з а м о т о р о м н а о с н о в * р а з в е р н у т о г о с о ­ ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я д о б ь е т с я : Н а и л у чш и х р е з у л ь т а т о в в ы ­ п о л н е н и я к в а р т а л ь н о г о п л а н а б р и г а д ы по вы л о в у ( н е м е н е е 100 п р о ц . ) ; сд ач и п е р вы м с о р т о м н е м е н е е 90 п р о ц . в с е й д о б ы т о й р ы б ы 4. К о н к у р с п р о в о д и т с я в т е ч е н и е 3 м е с я ц е в с 1 а п р е л я п о 30 ию н я . 5. Д л я л у чш и х б р и г а д , в ы ­ п о л н и вш и х у с л о в и е к о н к у р с а у с т а н а в л и в а е т с я т р и п р ем и и : П е р в а я п р е м и я — 5 т ы с р В т о р а я п р е м и я — 3 ты с . р . Т р е т ь я п р е м и я — 2 ты с . р Председатель правле­ ния Рыбакколхоисоюза IіУ ЗИН : Уполномоченный МРЦ СТЕЛЬМУХ . Редакция ѵПол. правды “ . Передано из Териберки по теле фону наш им корреспондентом. до минимума. Для этого прежде всего нужно отказаться от „пачечного4 воз вращения судов в порт. Другим важнейшим условием пре­ дотвращения ,про5ки“ должна явить ся бесперебойная работа погрузо- раѳгрузочвых механизмов. Контора берегового обслуживания тралфлота (чач. т. Леонов) в настоящее время оборудовала 3 стелинга с 6 стрела­ ми. Надо еще раз проверить до по­ следнего винтика состояние этих отелннгов, укрепить их с таким рас­ четом, чтобы во время массового поступления рыбы нк один мехф низм не вышел из строя. Кроме этого, к 1 мая необходимо закончить сооружение 4-го стелинга. К 1-му же мая надо закончить ме­ ханизмы для погрузка соли. Массовый рыбный поток должен быть встречен организованно. Ру­ ководители отдела снабжения (Ва­ сильев), конторы берегового обслу­ живания (Леонов) и рыбообрабаты­ вающих предприятий (Меркѳвпч) должны тщательно продумать пла­ ны своей работы. Это будет эалогом того, что берег не будет держать суда в порту. А. Заков По на Судоверфи забыли глав­ нее — раздать о б л и г а ц и м . Только 11-го апреля вспомнили, что уже с 1-ю апреля надо было начать выдачу облигаций. На l l -е апреля из сберкассы не взято облигаций ни на один рубль. А. И. В В ■ СЛЕТ УДАРНИЦ КОЛХОЗНИЦ ПОЛЯРНОЕ. 11 АПРЕЛЯ ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА лучена. Там даже не анают отгружѳ- списки. Но дл я списков не отделе­ ны ли они иа Ленинграда нли нет. | но специального места. Они вешают- 8 -го апреля в ЗРК дообработкн на чал работать портной. Уже 10-11 го, апреля он сдал в магазин пер­ вое пробное шніье. Во второй дека ­ де апреля магазин начнет прини­ мать ааказы на пошивку готовой одежды. Однако, в магазине до онх пор нет помещення дл я пошивочной маотерокой. Руководители ЗРК не позаботились об этом ааранее в только сѳйчао думают договаривать­ ся о предоставления комнаты. Не обеспечена постоянная опера­ тивная связь с цехами аавода и не установлен рабочнй контроль над выполнением цехторгфинплана. Чле­ ны правления ЗРК, работающие в цехах вавода, не яопольвуются для этой цеди. До сих пор рабочие не анают порядка выдачи товаров. Не знают какой товор и когда поступил в ЗРК. Пригласительные билеты на поду- го шнраотреба. Эта группа товаров I чение товаров ЗРК пересылает в в Рыболов потребсоюзе еще ве по-■месткомы. Месткомы вывешивают ся в темном коридоре вмеоте с ин­ струкциями, прнкавами и т. д . Мно­ гие рабочие об этих списках уанают случай во. Поэтому pasдача билетов затягивается. Необходимо в течение ближайших дней во воех цехах и сменах орга­ низовать информация членов правле­ ния ЗРК о ходе выполнения цех* торгфнн алана и о порядке в ы д а й товаров. Организовать специальную доску .хода выполнения цехторг- фннплана*. Не позднее 15т о апреля оборудовать помещение в магазине для портняжной мастерской. Первая декада апреля показала всю жизненность и значимость цех­ торгфинплана. Но это только нача­ ло. И тем энергичнее должна быть борьба за полное выполнение пла­ на второго квартала, тем оператив­ нее должны уофанятьоя .мелочи*, так иди иначе тормозящие реализа­ цию рабочей инициативы. Л. Фролев. СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ Уполномоченный правительст­ венной комиссии Уша к о в , при­ бывший в лагерь, телеграфиоует, что начальник экспедиции Шмидт заболел. Шиидт хворает в про­ должение трех дней, но ничего об этом не доносил, По сообщению Ушакова, температура ПУРГА“ КОНЧИЛАСЬ Л ет чики вылетают в В аикар ем В .Правде* опубликована подготовляется для взлета до- радиограмма пилота Водопъя- рожка. При хорошей погоде нова, в которой говорится, что 9 апреля пурга кончилась. От­ капываются и очищаются от снега самолеты. Так как аэрод-1 гопаде или плвхой ром пришел в негодность, т о ' в Уэллен. летчики предполагают выле­ теть через Анадырский хребет прямо в Ванкарем, а при сне- видимости Вчера в Полярном состоял-; уШмидта Д 0 Х0дит до 39,5°. Пред- ся слет лучших ударниц ло­ вецких колхозов Полярного района. Слет обсудил’ вопрос об участии женщин-колхозниц в рыбном промысле и принял обрнщѳниѳ ко всем рыбачкам колхозов Полярного, Тврибѳр* ского и Терского районов. На слете присутствозало 28 удар- нкц-колхозниц. В. К. В В В ПОЛИТИКА ВОЙНЫ И ПОЛИТИ КА МИРА ■' " . I —I і Тов. Сталин в своем докладе на j XVII партийном с’езде отметил, і был гагражден выошей правитель- что „болтовня о разоружении смѳ- j ственной наградой Орденом Ленина, няетзя „деловыми" разговорами о СЕМЬЕ ТОВАРИЩА С. 0. МДКДРОВСКОГО . . . . . . . . . . . . . .j- I В 1932 году сн снова в авиацион- вопрухгеиі и довооружении". Л ы р а ж а е м С в о ю с к о р б ь и с о б о л е з н о в а в вой промышленности по день смер- Действительно конференция ш н и е П О П О в О д и с м р п т п т d V J f l n m ’ ти в Ж8Чествв главного инженера и .разоружению оказалась похоронен r t w v н и u u o u u f / с . п с р ш г і о о н о г о и з вЫ О С ІЮ - вам. начальника Глав, авиопрома. ной заживо. Между крупнейшими им т а л а н т л и в ы х с т р о и т е л е й п р о - З а выдающиеся услуги по органи-Інѳриалнстичѳекими __ Т Г Ѵ Ж Ѵ л _ _ _ _ п П Т Т П П О И ПО П П ЛП П П Л п Т t ТУШ Г Т п т т Г Ѵ Г . О И Г Ѵ • ___ А щихся мышленности СССР Сергея Осиповича М а ­ к а р овского. И. Сталин , С . Орджоникидзе . В . Молотов9 Г. Пятаков9 В . Куйбышев , А. Жданов. М. К а л и н и н 9 — IМ А К А Р О В С К И Й СЕРГЕЙ ОСИПОВИЧ | На олавном боевом пооту 10 ап - нооти мастера, вачальника цеха, реля в 12 час. 45 минут скончался, і технического директора, находясь в олужебной командиров- С 19 1 8 по 1924 год т. Макаров- ке на заводе нм: Павлова, главный ский работал в автопромышлевности инженер и зам. нач. главного упр івле-1зам. председателем правления авто- нив авиационной промышленности, треста. тов. Макаровскнй С. 0. С 1926 года он—в авиационной Ушел о г нас крупнейший специа -' промышчевности в качестве члена днот о большой эрудицаей и знани-1 правления Авиотрѳста. ем техникн» отдавший все силы и | С развитием тракторостроения, в государствами 83ЦЯИ авиационной промышлрнносгн ' Европы—Францией, Германией сей- тов. Макрровский ваграждев Орденом чао происходит торговля по вопро- К р ь с и о й З а е з д ы . Своим умением отдавать силы ва дело развития социалистической промышленности тов Макарэвский показал образец того, как нужно работать старому спецралисту-нв женеру вэіесте с партией и рабочим классом. Чуткий товарищ, большой спецпа- лист и энаток техники, умевший не только руководить, но и передавать свои внания, тов. Макаровскнй оста- су о вооружениях Германии. Герма ния требует себе права на воору­ женно и потихоньку его проводит. Она имеет огромную армию в лице фашистских штурмовых отрядов, которые обучаются на военную но­ гу. Она тайво строит самолеты и другие» запрещенные для нее по вероальскому миру виды воору жечия. Против всего этого выступает Франция, которая имеет основание вил среди руководящих и инжѳ- бояться вооруженной Германии. Она нерно технических кадров тяжелой промышленности неизгладимую па­ мять о сеСе. Орджоникидзе, Королев, Пята­ ков, Каганович, Павлунавский. Пеленкович, Харланов. Туполев и др. * * знает, что фашисты не замедлят в тот день, когда почувствует себя достаточно сильными, оружием д о ­ биваться пересмотра версальского мира. Англия не против вооружения Германии, потому что желает этим усилить свое влияние на европей- Совнарком СССР постановил о«ве дела, ослабить роль Франции. г Н ф А н г лия против воздушных во- знания раввитию тяжелой промыш ! тяжелый период его о с в о е н и я похороны такиравско-; оружѳний р ерманяи, потому что ленвоети. тов. Макаровскнй был переброшен на \ ГО за СЧѲТ государства. Семье германские военные самолеты в Крупнейший специалист не толь- Сталинградский тракторный з а і о д Макаровского ВЫД8Н0 ѲДИН0- несколько часов смогут добратьоя ко авио, но и авто н тракторострое­ ния—т. Макаровскнй—все свои зна няя посвятнл практической работе техническвм директором вавода. З а в „ а и й ||||п й „ пгпйый r Ч т и г р ч Д° берегов Англии ... Так раэгово выдающуюся работу по органваа-) „ / j " ? ® „ Г . Г і в л в и Г п п ры о . р а н е н и и , сменились равго- цнн и руководству борьбой завода, ва у с т а н о в л е н а по ( ворами о вооружении и довоору- в промышленности, начиная о додж освоение проектной мощности он ЖИ8НѲНН8Я ПѲНСИЯ В 5 0 0 руб . 'ж е н и н . .. МАШИНЫ ДОВЕДЕМ В ИСПРАВНОСТИ ДО ЦЕДИ j Беседа с летчиком ВОДОПЬЯНОВЫМ ХАБАРОВСК. Находящийся в Анадыре вместе о Гадышевым и Дорониным летчик Водопьннок в беседе с сотрудниками анадырской полагается, что плеврит нли вое- __ ____LTonfaua Лп_ I газеты .Советская Чукотка" сообщил паление легких. Карт | ИНХѲрѲ0НѲйШИѲ подробности об их лезни, как сообщает Ушаков, выяснится в ближайшие два дня. Ушаков просит дать ему н пред­ седателю чрезвычайной тройки Петрову указания вывезти Шиид­ та вне всякой очереди (в случае подтверждение диагноза или за­ тяжке болезни) и направить на Аляску, в город Ном или Фербенкс Очевидно, ввиду несогласия Шмид­ та на внеочередной выл^т, Ушаков просит дать категорическое пред­ писание Шиидту передать руко­ водство экспедицией своему заме­ стителю Бо б р о в у . Правительственная к оми с с и я предложила уполномоченному ко­ миссии Ушакову и председателю чрезвычайной тройки Петрову при малейшей возможности вне очереди вывезти Щиидта из ла­ геря и направить его в Аляску Шмидту категорически приказано сдать, а Боброву принять экспе­ дицию. Председатель прави­ тельственной комиссии — КУЙБЫШЕВ . КУРС НА БУХТУ ПРОВИДЕНИЯ ПАРОХОД „СМОЛЕНСК® ЗАКОНЧИЛ ПОГРУЗКУ Собкор „Известий' сообщает, что 9 апреля пароход .Смо­ ленск* закончил погрузку само­ летов и вышел из бухты Олю- торской, взяв курс на бухту ПровидеАія. полете на Крайний Север. — Чгоб скорее достичь места ока­ зания помощи челюскинцам,—скавал Водопьянов,—мы торопились, хотя и летела по незнакомой местности, зачаотую в плохую погоду н в пло­ хих условиях для посадки Сейчао, если бы мне нужно было лететь по этой же трассе обратно в Хабаровск, я прошел бы этот путь гораздо лег­ че. Линия Хабаровск—Анадырь по характеру рельефа мало чем отли­ чается от участка Иркутск—Влади восток. К сожалению карты, которые были у нас, не отличались особой точностью и мы не знали, что нас вотретит впереди, особенно когда шли в пургу. Вое же мы оправились успешно о поставленными задачами. Расстояние от Хабаровска до Ана­ дыря (около 5 тыс. километров) мы покрыли в вимнее время, идя часто над открытым морем, в 30 летных чесов. Мы летели на наших советских машинах, сделанных на наших со­ ветских эаводах из наших материа­ лов. Нам приходилось обходить чуть ли не каждый мысок, тогда как его можно было „срезать 44 и тем самым сократить лишнее время. На севере в национальных окру­ гах н районах население встречало нас радостно. По тому, как нас жда ли, чувствовалось, как нужен Край­ нему Северу самолет - единственное средотво регулярной свявн с мате­ риком- Везде первым вопросом, пер вой просьбой было .дайте гавѳту'*. Особенно просили газет о решения­ ми 17 о 4 е 8 д а партии. Не следует эабывать, что почта для оевера десятками тонн лежит во Владивостоке в Петропавловоке- на-Камчатке, ожидая первого паро­ хода. Меотное население—коряки и чукчи анаяв о нашем перелете. В тундре, видимо, известия передают ся скорее, чем работают ваши радио станции. Когда жители узнали о нашем при­ лете, они приезжали за 200—300 к и - ; лометров, чтобы посмотреть наши МОр с к о й атташе Орас выез- самолеты. Наш перелет покавал ва - 1 _ вл_ n \ *уі> нужду испытывает север в са- Миами (Флорида), от- молетдт, в частности Чукотокнй ва-1 вылетит к Панаыскому цноваяьвый округ, который отрааав, каналу, навстречу „Красину от внешнего мира на 10 месяцев в году с севтября по нюнь. Наш перелет является первым перелетом здесь в вимнее время. Ой доказал, что лозунг нашей советской гражданской авиации—летать везде, летать круглый год—осуществим д а ­ же на Крайнем Севере. Одной трассы Хабаровой-Анадырь мало. В карякском и чукотском н а ­ циональных округах тратятоя еже­ годно сотни тысяч рублей на комавдн ровки местных работников. Команде ровка ва 6 месяцев—явление обычное. Командировка на 1 — 2 месяца на со­ баках считается краткое ременной. Какие оилы и средства можно было бы сберечь при наличии воздушно­ го сообщения! О перопектявах дальнейшего по­ лета к лагерю Шмидта Водопьянов сказал: „Мы отлично знаем, как оей- чао там нужны нашв машины, но мы. считаеѵ, что лучше лететь на верняка, чем вовоѳ не прилететь. Как только погода улучшится, мы немедленно вылетим. Наш маршрут— между заливом Креста и бухтой Руддер, далее через Авадырсквй хребет в сторону Колючнвоввй губы к Ванкарему. В случае плохой в ш мости, еоли горы будут закрыты туманом, изменим маршрут и поле­ тим в бухту Провидения. З а все время нашего перелета машины работала прекрасно. Состоя­ ние -экипажа боевое. Уверены в том, что доведем машины в исправности до цели41. 18 БУДЕМ В ПАНАМЕ Радио е вКрасинаи ЛЕДОКОЛ „КРАСИН". Ш тор­ мовые ветры стихли. 10-го пе­ ресекаем тропик Рака. 18-го надеемся быть в Панамском канале, где остановимся на двое суток для погрузки у г л я . Для быстрейшего достижения цели решили не заходить в Сан-Франциско, сэкономив в а этом два дня. НАВСТРЕЧУ .КРАСИНУ* ВАШИН ГТОН , 9. Советский I I 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz