Полярная правда. 1934, апрель.

плпн по благоустройству городя НЕОБХОДИМО ПЕРЕСМОТРЕТЬ „Советскому городу—образцо- ы частота, асфальтовые тротуа­ ра ■ хорошие мостовые. Советскому городу— зелень и зетыѴ. Так ставит вопрос о благо- строістве советских городов Ц. О Правіа* в передовой статье от •’8 марта, № 86 (5972). Это целиком относится к Мур- іанску, ибо город сильно.запу- ден ж очень не благоустроен. В этом году надо по-настояще­ му взяться за приведение города в порядск. Мощеных улиц г Мурманске мало, зеленых насаж- ценіА почти нет, освещение улиц ничтожное, всего 30 фонореі, улицы не подметаются. Отдел коммунального хозяіства благо­ устройством города как сіедует не занимается. В ат;м году намечено проде­ лать следующее: ВОДОПРОВОД. Ассигновано на водопроводные рабаты 1.120 тыс. р. Вічнется строительства плотины на р. Роста і прокладка новых водопроводных линий, обще! дли ноА 16 клм. вод по изготовлению бетонных Вот те мероприятия, гоустройству, которые БРАКОДЕЛЫ ИЗ СПЕЦПРОЕКТМОНТАЖА труб для канализации. ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ. Ассигно­ вано 500 тыс. рублей. Замоще­ ны будуг следующие улицы: проспект Ленина (от ул. Воров ского до ул. Rapja Лібкнехта). уд. Профсоюзов (от ул. Перов­ ской до проспекта Ленина), ул. Рыкова (от ул. Воровского до Для культурной обработки по бла- Рыбы немаловажное значе- ЛЮДИ ТРАНСПО РТА Н и к о л а й М о и с е е в и ч Л а в р о в наметил1ние имеет чистая, сухая спец* провести отдел коммунального'одежда рабочих, а для этого хозяйства в 1934 году. -2- Откомхоз утвердил план ра­ бот по благоустройству гор. Мур­ манска в 1934 году. В этом году на благоустройство’ израсходует­ ся больше 3 миллионов рублей. Целиком выпали из работы по ул. Профсоюзов), ул. Перовской (от ул. Воровского до ул. Карла жиУстроя — рабочего Маркса). И, наконец. Пионерский с населением около переулок (от ул. Коиинтеріа до человек, ул. Шмидта). необходима сушилка. Обору­ дование парового отопления суш ил ки посолзавода № 3 взял на себя „Сдецпроектмон- тажм (руководитель, тов. Фе­ доров). Монтаж 50 квадратных мет- благоустройству ро® поверхности нагрева (из района 1 радиаторов „Гамма® № 2), они плана 20 тыс. производили 3 , 5 месяца. „ Казалось бы, потратив так Никаких работ по благо,от- много BpeMeHff> нужно быж) Замощены улицы будут камеи- ройству не будет проводить- j д0бр0качественно смонтиро- ной шашкой. Асфальтом по- он в районе портозского по­ кроют только улицу Рыкова'селка. (от ул. Воровского до ул. Про*-) „ 1 Вся работа по существу бу­ дет вестись только в цент- союзов). ТРОТУАРЫ. Решено настлать в •том году 5 клм. деревянных мостков. В ітом году будет закон­ чена постройка двух мостов. Один мост в конце проспекта Сталина через Варничий ручей ж второй мост у старой городской бани. рільной части города. Обойдѳі совершенно вопрос о созданий в Мурманске ком­ бината культуры и отдыха. вать. Но, что же при испытании оказалось? Большинство ра­ диаторных пробок пропускает пар, отдельные секция радиа­ торов оказались разорванны­ ми. В соединениях между сек- цяяма парит, вместо паровых Э те лиіии будут проложе­ ны по улице Воровского, по ул. Коминтерна и по Пионерско­ му переулку. Кроме того, прокла-] будет дываѳтся линия по проспекту ІШдта . Прокладывается линия і ) проспекту Ленина вплоть до іанно-арачечного коибжната. КАНАЛИЗАЦИЯ. А’.снгноваио 00 тьіз. рублей. По піану Охр- лана должно быть проложено ,5 клм. Чтобы обесаачмть про- ОЗЕЛЕНЕНИЕ. А с с и г н о в а н о 50 тыс. рублей. Организуется'могут решить проблему озеле- пжтомнжк для выращивания зи-І нения, или хотя бы частичного Ничтожны наметки по озе- ! вентдлей поставлены водяные, ленению города. Разве 100 де рѳвьѳв да десятка два кустов 1921 год. На путяг небольшой жвлѳанодорожной от авци і Щигры* Юго-Восточной железной дороги pa* J ботал подростком Коля Лавров. В | 25 году комсомолец Коля Лавров у н е дорожный мастер. З а 4 года он прошел путь от ученика ремонт­ ного рабочего до дорожного ма­ стера. Он стал младшим командя- ром на ж. д. трансаорто. Он был хорошим практиком, но ему нехватало теоретических вна- ннй. Комсомолец Лавров кончил Есего *4-х класовую сельокую шк<ціу. И когда комсомольская организа­ ция об'явила мобилизацию лучших на учебу—комсомолец Лавров аоаал в число мобилизованных. Его начра- вилн на рабфак в город Елец. ЬІрндя на рабф к, он потребовал от директора, чтобы его учила обя-і зательно путейскому, делу. На учебе Коля Лавров шел впе­ реди всех. Науки давались ему легко. Когда в 1929 году директор раб­ фака на выоу^кном вечере вручал студенту Лаврову удостоверевие об окончании рабфіка он передал ему в извещение Ленинградского Иноти тута инженеров железнодорожного трансзорта о приеме Лаврова Нико­ лая Моисеевича студентом на пер­ вый курс. В институте началаоь настоящая учеба. Три года Коля Лавров—теперь уже кандидат партии изучал теорию путейского железнодорожного дета. Зимой в лекционных з ілах и лабо- мой устойкжх культур. Позажено; озеленения города? по проспекту Сталина 100 штук деревьев ж на пло­ щадках кусты. ОЧИСТКА ГОРОДА, Кзличество лошадей ассенизационного обоза будет доведено до 50. Сейіас работают только 20. I — _ і конденсационный горшок не работает и т. д. „Спецпроектмонтажу* пред­ ложили в срочном порядке исправить выявленные дефек- Ни слова на сказано о с о -J ты, но не т у г то быао. Прошло вдании садиков для детей. А Іуж е больше 15 дней, а с у ­ водь 30 процентов населения щалка до сих пор н> рабо­ та» чего-ж ты оадится и пишет подробные указа ния мастерам о том. что н где на* до оделать. Он знает, что на неко­ торых околодках нехватает матери­ алов. Лавров сам вдет в кладовую, отбирает материалы и вечером про­ веряет отправлены о н і или нет. И на линейных околодках уопеля уже оцевить молодого инженера. Ежедневно с линии пишут ве толь­ ко дорожные мастера и бригадиры, но и ремонтные рабочие. И акку­ ратно в тот же день старший до- рожвыВ мастер Лавров Отвечает на вое эапрооы. Но не всегда н все бывает глад­ ко. Нередко начинания молодого ивжѳнера встречают в штыкв. На от. Мурмавск о незапамятного вре­ мени был заведен порядок, что по­ чтовый н окорый поезда ремонта- ровалвоь и чистил нсь на перзом оу ти около отавцир. На другой же девь после приез­ д а ннженѳр Лавров потребовал, что по бы вагонный участок производил — Мастер? - — ------ -- — — . отрелкам болтаешься? Видно новень- ремонт на эапасных путях кий. ~ — Никуда это негодитсж — гово- И получав утвердительный ответ, рнл он — показывая на кучи муоо- стрелочник иронически броонл вслед ра, на лужн маэута около самой уходящему Лаврову: «Видать, что | пасоажирской платформы, новенький, оттого н лазаешь по _ Эг0 безобразие. Здесь садятся стрелкам. Ну, д а ничего, оботрешь­ ся*... Последние олова инженер Лавров услышал, уже отойдя несколько ша гов. Он ш*л в порт.—05отрашьоя,— улыбалс* Лавров.—Поомотрим. Стрелочник Лобанов ошибся. Че- города—дети. Кто будет следить 8 а чисто * той улиц, будет ли в городе чисто, будет л* благоустроен ОЗВЕЩЕНИЕ. Н і работу по ос- ðаА» как этого требуют вы вещенію улиц а с с и г н о в а н о іадау канализации, уже в агом . 35 тыс. рублеИ. Киичастзо свз- оду летом будет поотрзеи аа-1тоточек будег довело ю с 30 д>230. росшие культурные запросы трудящихся? А. ПАУЛИН тает. .Сііецзроектмонтаж" дол­ жен немедленно ликвидиро­ вать все дефекты монтажа парового отопления. Сушдлка должна работать. Наблюдающий. раторнях института, летом на м и м ^ дня индвнѳр Лавров при тике на Юго-Вооточной железной ОНОва на стрелку х Лобанову ДО? ° Г0г , ™ 1» найдя ее опять грівной, чего. В конце 1933 года он студент .......... ................. . за|!т*внл 4-го курса—кочиуниот сдает диплом-, Ш и даи . п Д#Л1_ ннжѳвер ную работу на .отлнчпо * в Лавров горячо принялся ва работу, января 1934 года Лавров кончает • Повдао зачѳп0ц арочатав газеты, институт н получает назначение н а | оа ВД0В091І g10„ 0FTe набрасывал РЛ “ “Л “ Дн° '1плаи рабоіы на следующей день. Участок работы большой. Мур* роги ему предлагают работать строительстве новых веток или на ивыскательских работах. Лавров ка- тегорнчеоки отказываетоя. Он нз- м ан с к -Им ан д р а - Хабиал . Через три дня он выехал на ли- стой чнво проонт, чтобы его на зна -j паю. Назвать» .выездом первое зна* чилн работать в низовую произвол к° “ атВ!> 0 линейными околодканн г — - пожалуй и нельзя. Из окна вагон? околодки не изучишь. Инженер Лав ров пошел пешкой. Вместе одорож ными мастерами он обошел путей Его назначают в Мур манок, в 9-ю окне околодкн Мурманокий, в Коле, ігѵгяпттят пѵги—старшим д о р ож - |в Лапландии, Куне н ч істп іно ‘ Имандре н в Апатитах. 7-й околодок. Дорожный мастер отвенную единицу. Молодой наже- и*™***™** нер крепко энает, что в днотанцна- *—«»•** " на околодкев егозааниях нуждают­ ся больше всего. СОСТЯЗАНИЕ ЭКСПОРТЕРОВ О НЕКОТОРЫХ ПРИЧИНАХ „ПЕРЕДЫШЕК” И ШТУРМОВ В ПОРТУ Нилсое, малэнькое вданне даэ- іетчерского аппарата порта, как_бы затерялось ореди огромных штаб^- \ей груза. Это невзрачное вданне по сутн дела является центральным в порту. Отсюда.'дежурный диопет- чер, оЕяіанный прямыми телефон­ ными проводами портовско го ком- Имутатора со всеми производствен­ ными участками руководит ходом погруво-разгруэочных работ. В оперативной комнате диспет ­ черской, почти во вою стену висит карта—план Мурманского порта Причудливые вигаагсобразные ли­ нии, которыми иопещрена эта карта, квадратики н кружечки указывают местонахождение того или иного причала, складских помещений, же лезнодс рожны х путей. По всей карте раэброоаны веле ные флажки. Это пароходы. За последнюю декаду марта кар ­ т а была бедна зелеными островка­ ми. Намеченный план подхода, су ­ дов Совторгфлот не выдержал. Су­ д а вадержалиоь в море В порту в последние дни марта отоялэ 6—7 пароходов Из-ва отсутствия парохо­ дов участки были вынуждены со­ кращать вызов бригад грузчиков на работу, грузчикам предоставля­ ли выходные дни. Но сейчас карта снова зацвела лой системы во взаимоотношениях вают. Раздаются непрерывные^теле- клиентуры, порта и Совторгфлота. Сейчас мы и м е е м в порту около 10 основных представителей экспор­ тирующих организаций—.Союзлесо- экспорт“ (Шврышѳв), „Союзмедим- порт“ (Васильев), „Эхспортлѳн" (Ми- тягин), „Внешторгтранои (Мальцев) и другие. Эти представите г и плани­ руют прибытие грузов, вх отправку, следят з а переработкой Совторгфлот, являясь хоэаввом судов, предоставляет тоиваж. Порт производит обработку пароходов. Взаимоотношения между этим «тре­ угольником* оформлен ы специаль­ ным договором. В договоре раопи- сано все хорошо—четко определены взаимоотношения, обязательства каж дого. А на деле получается совер­ шенно другое. На Гделе хозяином судов в Мурманском порту являет- ся фактически не Совторгфлот, а клиентура Каждый раз, мак только прибудет на рейд пароход, между представите­ лями экспортирующих организаций на­ чинается грызня—чем должен гру зитьоя пароход. Шарышѳв настав вает, чтобы пароход дали под лес, Мнтягин тянет судно под лен, Ва­ сильев под апатпг, Внешгоргтранс-- под генеральный экспорт и неред­ ко, пока длится эта грызня, паро­ ход простаивает. Конечно, в офп- з е л е н ы м и ф л а ж к а м и . І І а несте, г д е Ч * а і ь н ы і сводких Совторфита н е условно значится рейд, стоит 7 флаж- найдешь простоя судов по этой *ов. Эго значит, что на рейд при- ПРИ™ В®- они локирую т ся под I шврмой , затянувшегося осмотра*, I оформления и т. д. Но вот опор, навонец, закончен. Бэйквй экспортер убедил других, былож7 пароходов. В правом углу карты—оплошное | зеленое поде. Это пароходы, находя щиеся в подходе, пароходы, кото ­ рые должны прибыть в ближайшие дни. Вчера их было 12. Сегодня ко­ личество их возможно увеличилось. Каждый день o r капитанов посту­ пают радиограммы:—^полным, Мур­ манск, будем...* 31 марта было последним днем вынужденной передышки в работе порта. Суда иачннают подходить парками, по 5—6 и даже 7 в день 31 марта прибыло 7 пароходов. Быстро, в одну омену нужно пе ­ рестроить вою работу так, чтобы правильно расставить пароходы по причалам, о учетом места нахожде­ ния груза, правильно расставить рабочую силу, транспорт, чтобы не эадѳржать суда под погрузкой н разгрузкой. В порту начинается лихорадочная работа. Чем вызываются эти вывужден- ные передышки и затем лихорадоч­ ность, штурмовщина в работе пор­ та? Почему порт не может работать планово, о равномерным напряже­ нием? Ведь это факт, что планы, к о ­ торые составлялись до оих пор оставались планами только на бу­ маге. Действительность опрокиды­ вала их вверх дном. Может быть бесплановость являет ­ ся сугубой специфичностью, кото­ рую никак не «б еж ать ? Нет, работа рывками это не неив- <5вжяія опЩ іф а іа , а результат гнн что в давный момент ударвым по­ рядком вужво отгружать рефриже раторный груз. Пароход ставят к причалу, начявается погрузка. На­ половину пароход грузится спокой­ но, а эатем начинается обычная ис­ тория. Нет груза. Вагоны посту­ пают о перебоями, грувчики проотан фонныѳ звонки. Экспортер заявляет, что груэ на колесах н со дня на день ожидается в порт. Пароход, чнсляоь под грузовыми операциями, фактически простаивает в ожидании груэа. Комкается плановая работа учаотков. А в это время в порт один за другим прибывают целые составы с апатитом, который уже становится некуда выгружать. В марте простаивали в ожидании груза пароходы .Луга* , .Дзержин­ ский®, .Рыков", которые пришлось догружать вместо рефрижераторного груза фанерой. 26-го марта уполномоченный союзлеооэкспорт в Мурманске тов. Шарышев выдал начальнику 3-го участка тов. Мадетину наряд на погрузку парохода .Спартак" сосно­ вой н еловой древесиной. 27-го мар­ та тов. Шарышев дал второй на­ ряд , по которому пароход „Спар­ так* нужно было грузить пилома­ териалом, а к вечеру тов. Шарышев сообщил, что .Спартак* вообще не будет грузиться лесом. Таких слу­ чаев можпо привести десятки. Не­ давно в оперативной сводке мы приводили возмутительны! факт с погрузкой парохода .Красное з н а ­ мя", когда Внешгоргграно дошел до того, что предлагал выгрузить обратно на берег погруженные в пароход ЗОО тонн льна и переста­ вить .Красное энамя" на 3-й уча- оток под лѳо. % К чему приводит [эта безалабер­ щина в работе клиентуры? Пароходы выбиваются из плановой колеи погруэки н разгрузки, вни- ситоя бесплановость в работу порта, образуется подход судов пачками и, естественно, затрудняется их об­ работка. Характерно, что находящийся в Мурманокѳ вам. Уполнарком ввеш- дистанцчю ут ным мастером H i другой день по зле приезда прждеГчей принять дела, инжвн ір ! в д е о ь - с й р ы # путеец тов. Хчара торга по Ленинградской облает» тов. М)ттанен, которому хорошо из вестаы все эти факты, пока ничего не сделал, чтобы положить им ко нец. Недавно совершенно случайно, нам пришлось присутствовать ва одном нз совещаний клиентуры, совещаний, которые в порту не без оснований называют подпольными Совещание проводил тов. Муттанен. Распределялся тоннаж между эк­ спортерами. Управляющий мурман­ ским агентством Совторгфлота тов. Воинов—хозяин судов — сидел на этом совещания, как третьестепенное лицо. Тов. Военов только давал справки, когда ожидается прибы­ тие того влн иного парохода, а под какой груз поставить этот п а ­ роход, в долгих спорах решали эк­ спортеры. Выгодно ли тот иди ивой пароход гругить предназначенным грузом — мнение Совторгфлота в этой части: ве спрашивали. Апрель, не в пример навигациям прошлых яет, в текущем году бу­ дет напряженным месяцем в рабо те порта. Сейчас о приеэдом из Москвы вам, нач. порта тов. Курен- кова должна начаться перестройка на основе нввеотного постановле­ ния ЦИК и СНК о водном транс­ порте. Совторгфлот н порт будет представлять из се&ч единое хозяй­ ство морокого флота. Нужно, чтобы Лавров вдоль и поперек исходил всю станцию. Ол ознакомился с рас­ положением станционных путей, стрелок. Побывал в порту. А вече ром в толотой клеенчатой тетради он сделал первую запись. .10 марта. Сегодня успел обой­ ти станцвонвыѳ пути. Был и в порту. Впечатление не оградное. 12-й путь завален бочками. На первом лесном пути упор тупика не укреплен, возможны сходы ва ­ гонов. Почему не o t k d ij t 14-й путь? Стрелочники ва станции работают плохо. Стрелки грявные О утра пѵйду к дорожным мастерам и бригадирам. Придется основатель­ но изучить людей, которые будут со ыной работать В общем работы много- . На другой донь в 8 чао. утра вн- аенер Лавров был уже на путях. Стрелочник северного контрольного аоста Лобавов опдел в будке. Ма­ стер Лавров подошел к нему, Раз­ говорились. Узнал, давно ли он ра­ ботает, прикреплена ли к нему стрелка. Лавров как-будто бы ми­ моходом бросил замечание: — С и д р ш ь вот, а стрелка грязная. Стрелочник невозмутимо ответил: — Успеется. Да вы кто такой бу­ дете? — Я старший дорожный маотер,— ответвл Лавров. — У меня околодок в порядке,— говорил Хмара, отсчитывая вместе о инженером Лавровым километры. Дошл* до 13У5 го километра. Б е г ­ лый взгляд. И Лавров останавли­ вается. — Дай шаблон,—говорит он ма- пассажиры, а вы превратили пасса­ жирскую платформу в место овалки мусора. Вагонники не во зражали ,'но про ­ должала упорно ремонтировать и чиотить составы на старом месте, А когда молодой инженер Лавров отал резко наотаивать на овоѳм, его оборвали:—Видно, что новенький, вот и поднимает волынку. Но своего Лавров добился. Он пошел к заместителю начальника дороги и на другой день был отдан приказ: „ремонт и очистку пассажир­ ских составов прэизвідить на запас­ ных путях". Интересное нововведение в путей- оком деле ввел инженер Лавров по- приезде в Мурманск. Каждую пя ти ­ дневку он выезжает на линию. Когда поезд идет, Лавров внниа* тельно следит ва его ходом. Малей­ ший толчек означает, что путь не­ исправен. Лавров едет на заднем тормозе хвостового вагона. У ног его небольшой ящнк, в котором аккуратно сложено около 200 не­ больших палочек. Каждая палочка пронумерована. Толчек. Лавров сра­ зу же выбраоываѳт одну падочху на полотно железной дороги, а в своем блокноте записывает № выб рошенной палочки. Бригадир, железнодорожный ма­ стер, обходя свои участки, натал­ киваются на выброшенную палочку , они знают теперь, что на этом вве- стеру. Черев пару минут в о»<£« _“ Г п Г г Г н е Й о ^ в . Т щ а й и . о о і . блокноте он делает отметку „На мотрѳв звѳе0 н найдя дефект, ар­ тельный сразу же его устраняет. 1395-м километре перекоо". Завтра перешить,—бросает он уже находу. Приеду, проверю. Идут дальше. На насыпи ва мо­ стом пучины. Дорожиый мастер Хмара уже сам предупреждает ин ­ женера. Он теперь энает, что от опытного воркого взгляда молодого инженера пучину скрыть будет трудно. — Завтра иоправим, Николай Моиоеевич,—говорит ои Лаврову. ч Лавров делает еще одну пометку в своем блокноте. И когда черев 3 дня инженер Лав ров возвратился в Мурманск, его небольшой блокнот был заполнен записями: „1442 километр—сплошные толч А вечером дорожный мастер пи­ шет Лаврову донесение о том, что путь исправлен я возвращает па­ лочку обратно в дистанцию. Так контролирует и ноправляет находу все недотеты в состоянии железнодорожного полотна боль­ шой маотер своего дела тов- Лав ­ ров. Сейчас он усиленно готоввтся к проходу весевввх вод. Скоро о гор побегут бурные ручьи. Они могут разрушить железнодорожное нолог- но. Веоеннія вода— серьезная у г ­ роза д л я бесперебойного движения поездов. й потому особенно тщательно го* товитоя к борьбе со отихией моло­ ки. 1443 километр—не отведена ] Д0д инженер коммунист Николай пучина; 1411 километр—в начале Моисеевич Лавров. Стихия ему не страшна. Он внает, что для ннженера-большеввка нет преград, которые нельзя было бы преодолеть. километра пучина. 1293 километр— односторонние пучины; 1389 кило­ метр—плохая перешивка, отбои- углы. Путь должен бить неправлен. Старший дорожный мастер Лавров В. ЛЕСНОЙ. КАК ОТДЕЛЕНИЕ ЗКСПЛОШЦНН ■■КОРРЕКТИРУЕТ1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ план погрузки Обязать нача льнико в от делений экспяоат ации давать н а ст анцию м есячны й п л а н не позднее чем за т ри д н я до н а ч а л а м ес яца . П ят и ­ дневный п ри ка з за д а ни я не позднее д ву х дней до н а ч а л а пятидневки* '. (Из постановлении ЦК и СНК о планировании перевозок).____________ С 1 апреля согласно поста- станции Мурманск примири- н о в л в н и я Центрального коми- ли сь б ы , ка к никак— первая тета партии и Совнаркома пятидневка, в отделении ор- с т а н ц и я Мурманск должна ганизационная лихорадка, не была начать работу по твер- знали движенцы станции Мур- Ідому плану и потому вече- манск, что отделение в Кан- эта перестройка твикже косвулась ром" 28 марта командиры стан- далакше готовит новые сюр- и клиентуры порта. Необходимо ц ИИ долго не раСХОДИЛНСЬ ПО ПриЗЫ. раз и навсегда положить конец ‘ домам, ждали телеграмму с 1 апреля утром неожидан- вмешаіельотву представителей эк- апрельским планом. Но ждали, но отделение из Кандалакши спортирующих организаций в х о з я й - ка к оказалось, напрасно. Прав дает дополнительное задание отвенную и оперативную деятель- л е н и ѳ дороги и отделение экс- к плану пятидневки: предо- нооть порта и пока еще существую- [ плоатации молчали. •ставить ПЧ • 9 два вагона для щего Совторгфлота. Обеэлпчке и функционалке, торгам и грывне должен быть нанеоен сокрушитель­ ный удар. М. Верховцев. * — Пришлют утром,—реши- погрузки скреплений ли на станции и по домам. р а зошли сь Начинается... И действительно, по телег* КАРТИНКА ПОЧТИ С НАТУРЫ .КАЖДЫЙ Р А З , НАК ТОЛЬКО ПРНБУДЕТ ПАРОХОД, М ЕЖДУ ПР ЕД СТАВИ Т ЕЛЯМИ ЭКСПОРТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ Г РЫ ЗН Я . Но и утром 29 марта план рафу ьз отделения посыпа­ но прислали. Не прислали ' лись одно за другим допол- его и вечером. Только 30 мар- ’ нительные задания, та в 2 часа дня была получе- j По плану порт ежедневно на телеграмма за подписью должен грузить импортом начальника дороги т. Ледника. ] 43 вагона. Порту этого мало. В телеграмме было сказано, ІНадо не меньше 100. Адми­ нистрация порта нажимает на правление дороги и на начальника отделения Беляе­ ва в Кандалакше. 1 апреля станция получает распоря­ жение дать порту в счет пя ­ тидневного плана дополни­ тельно 57 вагонов. ( F боль­ шим напряжением работала станция в этот день. Все пла­ новые расчеты были нару­ шены. 2 апреля из Кандалакши онова посыпались дополни­ тельные наряды: предоста­ вить 2 вагона для вагонного участка , погрузить 20 ваго нов с опилками для хладо- тр&нспорта в Тайболу. Дать порту авансом 47 вагонов. — Вот тебе и т в е р д ы й план,—справедливо возмуща­ лись командиры с т а н ц и и Мурманск. Какой же это план, когда диспетчер, всту что станция Мурманск долж­ на в апреле месяце погрузить 2.082 вагона. Вот и весь план. Сколько должна станция гр у зить ежедневно, в телеграмме не было указано. — Ничего,—утешали себя руководители станции сей­ час получим приказ - задание на пятидневку и тогда все будет ясно. Но приказа не было. Его прислали вместо 29 марта толь к 31 марта в 1 часа дня. — *Поздновато, жаловались на станции Мурманск. Через 2 часа мы должны начать вы поднять план (на железной дороге оперативные сутки на чинаются с 6 чао. вечера), а мы его только что получили Вот и попробуй спланируй работу станции на ц е л ы е оутви. Но с этим яопозданиеми ва пив на дежурство, не знает, что он будет делать через час или два. В Кандалакшском отделе­ нии эксплоатации (началь­ ни к Белиав) и в управления дороги пытались оправ­ даться. — Мы не изменяем план, мы только его корректируем. Хорошее „корректирование". В действительности же руко ­ водители дороги и отделения такой „корректировкой* п р и к ­ рывают свое неумение опе­ ративно реализовать поста­ новление ЦЕС и СНК . Мало этого. П о с ы л а я ежедневно дополнительные наряды в плану, они демо­ рализовали работу станция. Еоли первые два дня пяти­ дневки станции приходилось работать о большим напря­ жением, то вчера погрузка в порту ограничилась всего & вагонами. Порт за 2 дня загрузил ве.е, что ему пола- галооь ва пятидневку. В ре­ зультате два дня работали по штурмовому, а три дня ничего не делают. Правление дороги и отде­ ление эксплоатации в Канда­ лакше уже с первых дней подрывают доверие к твердо­ му плану не только у коман­ диров станции, но и у всех рабочих. Постанов пение Ц К ВКП(б) и СНК о планировании пере­ возок не только не выпол­ няется, но и искажается из- за неповоротливости работ­ ников отделения и управле­ ния дороги. В. Ь г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz