Полярная правда. 1933, январь

О С В О Е Н И Е ГРУЗОПОТОКОВ ПЕРВОГО ГОДЯ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ ТРЕБ УЕТ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ і ПОР! А СОВМЕСТНОГО БОЛЬШЕВИСТСКОГО:ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ3 Р К ВЕСЕННИХ ПЕРЕВОЗОК НА СОВЕЩАНИИ ПРИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЕ СКЛОКА ПО НАСЛЕДСТВУ j так п железной д о р о г и . В заимоотношения между Имеется соглашение от янва Мурманской железной до- ря 1931 года, но оно в яначи рогой и портом, особенно в тельной своей части устаре разгар навигации, обычно -ло и требует коренных из сводились к подкладыванию!менений. Празда, дпрекцш друг другу ѵшпплек,с. Полу jдороги наметила кое-какие чалось впечатление, что э го ; изменения, но порту пока о же предприятия, призванные . них ничего неизвестно Нуж как одно, так и другое освап-!но оттенить нетактичность вать социалистические гру зо - ; дирекции по отношению к потоки, і \ два враждующих своему крупнейшему клиен лагеря. Железная дорога на ту: намечая изменения в дого жимала на порт, последний воре, она не Смчла нужным •жедневно строчил акіы и известить об этим порт, что звонил в соответствующие бы он мог послать своего •рганизации, их мирили, на представителя, засеч ииях они давали торже Совещание отметило, что Однако, «то не делается, или ственные обещания больше такая работі вслепую да іь j Делается с большими пере не склочничать, достигнуть иіе продолжаться не может. ...... Т1 полной увязки, а на другой Нужно не.ѵедленно вирабо- же день обещания забыв.-лись тать новое соглашение, с и окл >ка разгоралась с новой учеюм вс«х пзм* неиий в об силой. .становке ра 'оты с 1931 года. В большинстве случаев При этом должно быть «*обес железной дороге и порту j печено широкое предстани делить было совершенно не j тельство порта, так как пре чего. Жплнь неслась вперед, поднесение пунктов, вырабо усиливался пульс строитель- тайных кел* ііны і порядком ва и обязанности как порта, ходимых документов после погрузки должно быть порту предоставлено. ПО ПРИМЕРУ СТАРЫХ ..ХАПУГ- Н е меиее основательна пре тензия порта на своевре менную и точную ннформя цию "о прибывающих грузах Ио полоясению, жел дороіа обязана бесптатно сообщать крупным клиентам за 12 час. количество и наменклагѵру идущих в их адрес грузов. боями Не зная ни количест ва, ни гида прибывающих грузог, порт пе в состоянии четко планировать свою рабо ту. Он пе знает, какую нуж но вызывать рабочую силу, какой груз должен перера­ батываться. ства, менялись администрато­ ры, а склока оставалась, пере ходя из года в год как бы по наследству. Повседневные конфликты больше напомина­ ли гоголевский спор между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем—кто-то кого- то назвал „гусаком". Но эти пустяшные конфликты меша­ ли работать, отрывали людей 1та является время на офор от дела, отражались на тем-1 мление документов. В старом соглашении было предусмот одной сторон >й, может толь ко принести к новым недо разумениям. ВМЕСТЕ С ВОДОЙ ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ И РЕБЕНОК Сольшнм „камнем преткпо вения" во взапмоотноше нпях железной дороги и пор пах перевозок. Этет маленький экскурс в историю был сделан на сове­ щании, состоявшемся 27 ян ­ варя при редакции „Поляр ной правды*4, по вопросу о взаимоотношениях между же­ лезной дорогой и портом в период навигации 1933 гола Задачей совещания было: выявить недочеты в работе железной дороги и порта с тем, чтобы найги общий язык между этими двумя крупней* шими транспортирующими ѳрганрзац іями . Совещание было тем более необходимо, что во взаимоотношениях это го года еще далеко не достиг шута полная ясность, еще как следует не конкретизпро ваны взаимные права и обя 8анности, а местами гоюва вспыхнуть традиционная скло ка рено для оформления доку ментов после погрузки время в 1 ч. 15 мин. Теперь желез ная дорога, также односто ровне, аннулировала эти 75 мин. Мотовом служит при каз Наркома тов. Андреева о сокращении простоя вагонов под погрузкой. В связи с этим, для порта создается довольно „пиковое* положе ние: не говоря ѳб общем со кратцении срока простоя* ва гопов, он не имеет ьи одной минуты для выписки наклад ных, маркировки грузов и выписки извещений грузо получателям. Отсюда неиз бежны ошибки—импортный груз может, вместо Одессы, попасть в Хабаровск и на ( борот, что зачастую и имеет место. Это ведет к простоям рабо чих, ипзкой производитель ности труда и удорожанию себестоимости операции. Характерны наблюдающие ся еще в 3-м райопе Мурман ской ж. д. нравы старых железнодорожных чпновни ков—попытки „сорвать* о клиента. Начальник станции Мурманск т Ирышков поехал в Кандалакшу с протестом клиентов против негірисылки своевременной информации о прибывающих грузах. Там ему заявили: „Хотят инфор мации—пусть гонят монету4. 750 рублей в месяц, якобы на содержание специального штата. Тов. Ирышков, оч- видно, по простоте своей душевной, согласился на эту комбинацию В течение меся ца информация поступала более или менее исправно, но когда клиенты, вполне резонно, отказались оплатить присланный из района счет, исключительной неразвито! сгп путей, станция выталкиі вает эти пачки поездов в! порт, создавая там путаницу ; и излишнюю напряженность.; Это бич не только нашей станции, но и всей Мурман! ской ж. д. Корень его — на; станции Рыбацкая, служа; щей пунктом приема составов от Октябрьский * ж. д., а там установилась такая система: до ю час. утра и не чешут ся, а после 10 ч., чтобы вы ; толкнуть лишние составы к; 18 часам. начинают гнать их целыми пачками, совершен но но считаясь с тем, что Мурман--кая ж. д. о г такой системы работы „задыхается . В'*евопти Мурманской ж д. до сих пор ни к чему не прпве ли. Мы ставим вопрос перед вышестоящими организация м I. М/рм иі *кий порт : про пускает теперь ответственные грузы со всего Союза. ІІеоб ходи мо, во что бы то ни ста ло, добиться устранения ис куственных торм >зов в его работе. Требуем покончить <5 системой забрасыввния поез дов пачками. УСТАНОВИТЬ „СКОЛЬЗЯЩИЕ- СМЕНЫ С овещание уладило длптель ный спор между портом и жел дорог >й о разрывах между сменами. Порт требо вал разрыва в 1 час., ж. д. настаивила иа 2 часах. ГІо-свое му прав порт, т. к. 2-х чг.со вой разрыв ударял по про из зодительностл труда—весь ра бочий день сводипся к нроиз водительной работе только в течение 5 часов. Жел. доро ѵа не могла согласиться на меньший разрыв, т. к. это лишало бы ее возможности обработать пут® между смена ми. На совещании было пред Одна из лучших ударных бригад грузчиков ка лаеппгичалах— бригада^тов.^ЛЬІКОВА, П Наверху еле» а—бригадир тсв. JlblKCB. П Е Р ЕД А Ч Е Й ОПЫТА СТАРЫХ ГРУЗЧИКОВ НОВЫМ (РАБОЧИМ ПОДНИМЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В ПОРТУ ГОВОРЯТ УДАРНЫЕ БРИГАДЫ ГРУЗЧИКОВ: информация опять заст* пори іЛ0Ж(>И0 установить в аорту тт л п г П ' л п Т і г , т т т т т т і а r-v IT л n n m it _____ . . . . . . . . м n лась. тов. Ирышков ходит теперь с этим счетом в кар мане и прикидывает, оста пет ся ли ему па жизнь, если он будет оплачивать счет из своей зарплаты. .скользящие4 смены по 9 ч,. окончательно д<бпв обезличку и уравниловку, улучшив условия труда, механизировав тру­ довой процесс, обеспечим неуклонный рост производительности „ХОЧУ ПЕРЕДАТЬ СВОЙ ОПЫТ НОВЫМ РАБОЧИМ 1 — Я работаю бригадиром но же они уложены как попа | у грузчика не менее часа в ударной 24-й группы груз ло—сверху 20 ти футовая чиков. Моя группа состоит пз доска, иод нею 15-ти п т. д. с часовым перерывом на обед и разрывами между сменами 15 человек и не иа плохом Иоетому приходится иерено- в з часа. С этим ’ предложе счету. ; сить по одной дощечке. В соревновапии прошлого —Мне кажется, что надо в 3 часа нием согласились представи смену. Кроме того,4нужно обеспе­ чить причалы достаточным :количеством покатов. телн порта и станции. j года мы вышли на одно из предварительно рассортнро-1 Эти тормозы нужно как мо* Совещание посоветовало I t q i ^ o т. Ирышкову передать счет СОБЛЮДАТЬ Было бы, конечно, абсур Совещание все же показа 'Д™ возражать против сниже в РКИ, которая должна соот ло, что этот год несколько ния простоя вагонов. Более ветсвующим образом „по Б азнится от п р е д ы д у щ и х . ! того, достигнутое до сих пор ошрить4 автора «идеи» взи ной „стиль4. После январь снижение следует признать мания дополнит льной платы ского пленума ЦК и ЦКК и ’*Ще далеко недостаточным, за работу, которую л ю д и его исторических решений о. Для этого попользованы дале обязаны выполнять по поло качестве работы во второй jко еще не вез возможности., жению. пятилетке, на фоне грандиоз ;Низкая производительность; Так или иначе, но пнфор ных задач, стоящих перед•трудэ* отсутствие простей у ацЦЯ должна быть немедлен н а м и ,— всякие м е л к и е .ш п и л ь шей механизации, неумение іно ваЛажена. Правда, иачаль ки“ и „подкусыванья4 нетолЬ}как следует расставить си ндк на днях воз ко неуместны, но прямо пре лы—еще тормозят ускорен ложил ответственность на ступны. Эго, очевидно о со ,НЬ1й бег вагонов. Но прибе своевременную информацию знали представители норта и jгать, в целях сокращения на Бачальника станнпй Кин железной дороги. Поэтому простоя вагонов, к таким далакша и Имандра. Однако, „тян-ляпистым мерам, к а к ; особых результатов еще не аннулирование времени Для 'видно 1 J ^ оформления необходимых доі кументов—это значит .вместе! Другим примером из обла с водой—выплеснуть мз ваН |Сти железнодорожных правов, ны и ребенка*. jможет служить практика Поэтому претензию порта взимания п » рублю за копию общий тон совещания был таков, что собрались больше вики для того, чтобы иско ренить причины, мешающие их совместной работе. Какие же это причины? НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ВСЛЕПУЮ Д е т еще общего соглашения, ведомости подачи и уборки вагонов. До недавнего време ни эти копии выдавались клиенту' бесплатно. Учиты нужно признать вполне обос нованной, и этот пункт дол жен быть предусмотрен в нозом соглашении. Но обяза в котором были бы ясно тельны 75 минут, но гс&тсоч то ная. что порту в разгар навига и определенно отмечены пра 'время для оформления необ ции требул тся ежедневно сотни таких копий, то полу чается накладной расход, ни где никакими сметами не предусмотренный, что опяті таки ведет к удорожанию себе стоимости операций. ГАБАРИТ , первых мест. Группа работает jдружно. Производительность j труда у нас, в среди м, выше, :чем в других группах - ребя вать доски по размерам. Тогда и производительность работы значительно повысится. жно скорее, устранить. —Сознавая задачи второй пятилетки и то, что мы долж О бревнами получается дру !цы бороться за кач е с тво рабо І Гще не упорядочен в порту та подобрались бо;ее или гой тормоз: когда пароход ты и высокую ироизводитель- ' вопрос о гаоьрптах. По менее опытные, сам я в порту берет комель, как нарочно, ность труда, к чему призывает положению, груз укладывает работаю 9-й год. поступает вершинка и наобо- Нас тов.‘Сталин в своей речи ся на расстоянии 2 метров j —Одн.чко, прямо скажу, что рот. Отсюда и простои. !на последнем пленуме ЦК от головки рельса. В порту ; производительность нашего Бьет нас брак лесных мате- партии, я об'являю себя удар- же это правило пе всегда; труда еше заставляет желать риалов, очень мною с ним ццком социалистического ка-* соблюдается, отчего имеются | много лучшего. В нашей ра возни—перебрасываем с места чества работы и из'являю же случаи повреждения машии j боте имеется еще много тормо на ? есто. и все без пользы, лание перевестисц в группу и порчи грузов, тем более і зов. і Нужпо еще убирать из под новых рабочих для того, что при недостаточном освещении j —Взять, к примеру, доски, ног грузчика всякий хлам на бы передать ей свои навыки в п о р т у . Представители порта'Механизмов для их погрузки причалах—стойки, поленья, и опыт, на совещании обязались про! нет. Таскаем на плечах, ио ненужные доски. У бортиц на вести массовую работу, с два человека. Если бы они бы причалах много, только они Вызываю последовать моему тем, чтобы добиться точного ли уложены ио размерам в почти ничего не делают, примеру всех старых грузчн* соблюдения габаратов. длину, рібята могли бы взять десятник-ясене обращает вни- к°в Мурман-кого порта. л г п т п а п т п п г т сразу целую пачку. Обыч мания. А этот хлам отнимает Бригадир Лыков. СЕВТкпЛ1г t L I ДОЛЖЕН дкть РЕЛЬСЬі ЗАКАЗЫ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ— ПОД КОНТРОЛЬ МАСС1 І /раі іне мешает еще работе порта хаотическое состоя ние некоторых путей. Не уложен окончательно 2 й пристанский путь, разобран 1-й вытяжной, 14 п 15-й пу ти около новых складоз тре буют перекладки, нехватает 4-х звеньев на Юм пути. Это не дает возможности пол­ ностью эксплоатировать при­ чалы. Вопрос упирается в рельсы. Станция их в настоя Порт законно недоумевает: nj.ee время не имеет, но рель дополнительной работы над сы есть» целых I 1/, километ- выпиской этих копий ника Ра—У Севтралтреста, которо кой нет—они пишутся под МУ эти рельсы понадобятся копировку сразу в 3-х экзем разве только летом Пока же плярих, стоимость бумаги н е . ° ни могут быть использованы может превышить 2—3 коп., jДля нужд порта. Надо пола- за что же платить р у б л ь ? 1 гать, что Севтралтрест учтет судссіровіедтой b « j фь і^ііступвла к рвботе груоаа содействия РКИ, которея‘ п*;свервт ьыпгльіьье а*кавов j кбвых оргавівадвй ва плаввыь срѳдсівь к сельдевому лову. Утверждают, что такова уста новка НКПС. В общем, как говорят, «дело темное», тре бующее специального рассле J ования. СОЗДПЮТ ИССКУСТВНННЫЕ ТОРл о з ы Л.- ру*:І 1 «.ііЛИМ злом является 1* іісдход поездов с р а з у долнмл пачками. Это букг.аль ио парализует работу как станции, так и порта, ломает j n з графики в наметки. При обстановку работы порта и отпустить ему необходимое количество рельс. * В общем, совещание суме ло уладить все спорные воп­ росы. Надо думать, что скло­ ки прошлых лет во взаимо ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НУЖНО ДОБИТЬ УРАВНИЛОВКУ Все бригады грузчиков М ур ’вать по 2—3 часа Бригада за! работы женщин. Необходимо обеспечить нам гарантийную ставку заработной платы вы- манского торгового порта п е э т о же время свободно могла реведены на сдельную рабо- і бы погрузить или разгрузить ту, т. к. при сдельщине п о - ;платформу пиломатериалов, ,‘ше ставки 4ej нерабочих, т .к . вышается производительность] лиогда работы ведутся совер- jработа грузчиц гораздо тя- груда, увеличивается заработ |шенно без козел (т .к. поиски іжелее н требует известных ная плата и стимутируется | ни к чему не приводят^. Вме- 1навыков. Кроме того, в нашей добросовестное отношение к выполняемой работе. Но не все. бригады полу­ чают сдельную оплату. Есть почему то исключения. 11апри мер, *36 я женская бригада грузчиц Бригада показывает ударные об} азцы работы. Не­ редко, работая на погрузке и разгрузке пиломатериалов, рядом с мужскими бригадами, 30 я бригада заканчивала свою работу раньше мужских. Все же, неизвестно П' чему, эта бригада в течение нескольких месяцев получает поденную оплату, т. е. 78 рублей в месяц. Ровно столько же получают чернорабочие на ^есных при чалах, которые усерлно при- бота не волк, в лес не убе житм. На лесных причалах недо- отношениях между жел. до- держиваются поговорки: ,,Ра- рогой и портом будут отбро­ шены и обе организации бу ' дут совместно, по большевист ски работать над освоением 'статочио простых приспособ грузопотоков первого года лений для работы, как напри- второй пятилетки. мер, козел. Иногда приходит А. Соколов, ся на поиски козла затрачи сто них, на штабель кладутся доски, которые при переходе по ним. гнутся, замедляют работу и подвергают раоот- ннц опасности искалечиться. 17 января 36 я бригада ра ­ ботала на разгрузке пиломате­ риалов и укладке их штаоелми. орпгаде есть такие, которые, уже работают но 3—4 года в Мурманском порту, но они полуіают наравне с теми грузчицами, которые работают П/ 2 —2 месяца. Нужно ввести сдельную оплату труда по единым рес- Работали без козел, на до- лубликанским расценкам но сках. Грузчица Родиснова, идя с досками, упала с высо ш 3 мегров. К счастью, она отделалась легкими ушгбами. Это нисколько не беспокоит начальника погрузо-разгрѵ- зочной конторы т. Амелина, который ссылается на то, что ему о неудобствах работы грузчиц не заявляли, „в то время, как двери конторы для всех широко раскрыты“. Расценок на выполняемые работы бригада не имеет, а поэтому никто из бригады до расчета не знает, сколько она заработала за истекший м-ц. Нужно немедленно создать необходимые условия для на бумаге, а на деле. Жен­ щин нужно посыпать на более легкую работу, а на более тяжелых работах исполь­ зовать мужчин, т. к они физи­ чески сильнее и получают іараитийную зарплату на 78, а ИО рублей. Нужно ввести разрядную систему онлаты труда дли того, чтобы ликвидировать уравниловку. Проведение в жизнь этих мероприятий обеспечит более высокую производительность труда, повысит заработок грузчиц и улучшит качество выполняемой работы. Бригадир 36 бригады Комратт,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz