Полярная правда. 1933, январь
. Сельдь“ победила ударным трудом, непрерывным изучением и повседневным применением техники проммглолог<>дела, корабельных механизмов и работы с тралом V -о-». xu. j n jp ^ f i l Ж Ж ^ I V / Ж Я -# ^ Плохую память, оставил о Но, каждый раз, тралы при Никто не подумал, что Ко- себе на „Сельди" бывший ка ходили из волы пустыми, пытов имеет большой опыт и капитан Ильин- Побыл недол Когда доски поднимались кі сям способен выбирать место траловым лугам, матросы под лон г, что нельзя лержать холи/*и к борту, вахтенный штурман и капитан вылезали из рубки и полтора десятка глаз зорко, как только могли, Сельдь", могут все траулеры го, всего несколько рейсов, на тральщиках время изме ряется рейсами, а слава о нем жива и сейчас. Вернее, с годичной давно Так было со многими су дами в траловом флоте, но так никогда но. было с РТ 8 „Сельдь*. стью стерся образ безвольною1освещали поверхность моря, н разгульн «го командира и Обычных пузырей, зеленого теперь* о нем говорят одно: ; круга, идущего от дна к по —Пьяный, бывало, спал матросамч в кубрике. Ильин, как и должно Сыть, без рыбы, обвислы с верхн' сти, стремительного вы }Радиогазета громила прорыв- :Л(‘Та Мотни- но бЫЛО. ТраЛЫ !ПИШУ ..Сельдь*. КоИЫТОВ не выдер судно та\г, где : а несколько дней точно определил отсут ствие рыбы, что, наконец., судно на хозрасчете и капп-1 тан вправе им распоряжаться ! на промысле. Об этом не подумал нпкто. іорганизатором морских тре- Старик—старший механик „Сельди"—Кузьма Кон стантинович Кузьмин был никогда не печальным совыми связками и мускула ми лица. Ушли и эт I предстапителч „блатной Одессы, ушли ..би чи", как своеобразно назы вают моряки люмпен-проле- тарскую простойку в своей профессии. Остались моряки из Олессы. от собст ушел с корабля. Пришел другой капитан— Kfjl ЫТОВ Вениамин Федорович Команде, привыкшей к „ми лым" забавам в .кампании с командиром, не Понравились j СгГу оогатые пленки промысло первые шаги нового „кэпа*.і вого опыта Венна.мип Федорч Что это ен, ка*: волчек,!ви ,| собственней голей прс никогда с нами не побудет. | вратил эти пленки в ево« об можно j разный путеводитель по Ба р е н ц о в у морю. Он стал п «хож венной тяжести волочились по грунту их нехотя уби рала команда. Внутренне Капитан И верил в коупнып улоп. с ятки л е ", проведенные в пом морг, наслоили в его ал, ушел И наловил рыбы. Приказ был нарушеи наказания ие было. но . утенко—старший май „Сельди*4 прешел с одесситами и не уходить из тралового неі Де род мо Копытова і сегда было видеть на мостике внизу с командой только во время еды. Поесг и уходит из салона. Вот за это поведе ние и назвали матросы его волчком. Назвали и насторо явились.. С мостика, через штурма нов, шли капитанские приказы в матросские кубрики. При капы ломали и в конец разру шали крепко установившие ся традиции пьянства, обыч ного мордобоя и легкомыслен ного поведения га вахтах. Самые горячие локл - ннпки старого полупиратского житья не могли подобрать ни одно го обвинения против каиита на, ни одной зацепки, откуда можно начать разрушение і а питанского авюритета. В. Ф. К о п ы т о в — (та рый моряк, отслуживший 12 лет в храловом флоте, поднявший ся от матроса до бы <шей сту пени морской служебной ле стницы, был действительно безупречен. II последнее, что оконча тельно сби.ало с толка бузо теров,—( Н (бладал* большой скромностью. Она вконец обезоружила и покорила команду. В сентябре порт приказал вести „Сельдь4*в Гольфштрем. Горы Кольского залива, что все время шли вровень с с у дном, у МаЯКОВ ІІЛеТИНСЮ*Го и Сеть-наволока неожиданно остановились, мелкими б у го р камн поползли в воду и оста лись позади, к. к будто йену гавшись итти навстречу океан CKUM волнам. Тралсм, как руками ощу пал поіѵср Кскьтсв гольф штремовские гешые струи Судно, поочередно ложи лось на любые курсы, кото рые только молено поставить по картушке компаса. на опытного грибника, кото рый обежав знакомое место. Iбыстро передвигается к дру •гому. не, І Л Я Д Я ПО пути П о д НОГИ. Капитан прика ;ал выбрать !трал, перев?л те/ еі раф па і полный и положив судно па заюд ост, нов» л ( го к Колгуе ву. Кг-» не пугал ии большой переход, ни Потеря врем«пи Норт, страна ждчли рыбу и ее надо было искать ие робко, а смело, используя весь опыт. Слгбые люди в море не погеждагат Y Колгуева, „Сельдь' наб рала полные трюмы трески, j о кун 5і, камбалы. Опыт, копытовская мозго-1 вая память епіе и* побелс :'а ла бы каждый .раз. если бы облад: Тель ее не множил свои онапия на копцентрьро- ванныіі опыт науки. Н«»спразоч кикам ,Го( ударе тленного окса нографического института, которые не лежали па этом судне, как у некоторых, в да л« ких ящиках, по температур ным изобарам и іьстрі му по лю гр\нт«в, мозг советского капіпана усі ешно разрешал большевистскую формул ^: Опыт-; ка?кг=псбеда L) 1 юно цепкие лапы при каза держали „Сельдьk* в одиночестве у норвежского острова Медыжнй. Весь флот \піел в іан гр моря и там тралыгикн иолнималп по Т| и тош:ы рыбы за два часа. ,.Сельдь" поднимала по 2— 3 десятыч тонны за это же тремя. На морских радио еоіешаниях, фл гмап флота уг рекал Копытова в н» уме нии ло.ить, витиевато призы вал: „вырывать добычу из океана**, а переходить в дру юіі квадрат—не разрешал В темные декабрьские дин, когда серый день бывает всего два часа, ча то 0 (ганские штормы руша - ,ся на т; алыннки Тогда выбирается грал, за крываются люки, люди ухо дят в кубрики. Под рукой, рулевого, корабль носом вы лезает на волну и окунается і в качку, от к о п і } о і і , глядя! со стороны, закружилась бы s голова самого отчаянного лю-! бнтеля .л игантских шагов". ; В такую ' ночь, однажды : одинокий тральщик ьызааЛ; главною флагмана к радио телефону. 1J,питан тралі щи- 1ка говорил немного, но такие ^ тяжелые слова, ровно соле-1 ные волны, бьющиеся о 5орт ею корабля. Каыітан юво- :рил, что механики просят остановить машину на ре МОНТ, она способна 11,-орабо тать еще несколько часов, а і і потом остановиться совсем., Капитан не сказал в чем! дело, не дождался ответа j флагмана, он отошел, на его место стал радист и с выео | кой антенны Сольною кораб ля заскакали электрические искры: —Следи гс за нами, следите за нами. Мы останавливаем машину. •вог. Машина „Сельаи** никог |д а не останавливалась в мо Мсчвежки і І!0» ..Сельдь* никогда н< стоял» в длительном ремонт» после Германии. Машина і ..С-/иди** никогда не задер-! жива та отход судна на про мысел Почти каждый рейс, Кузь- j ма Константинович нодгоіав іливает машину к о;ходу на Ідень, ил два раиыге срока В самой машине нет ниче го особенного. Такие же стоят на супах ..Семга*, „Кит*. ..Акула . II * они стояли в продолжительных ремонта* и і ьчти каждый ре itо опаздывали к отходу. Машина ..Сельди" работает как часы Другие тральщики возвращаются в порт из-за Нехватки воды. Кѵзьма Кон стаптннович может отрабо тать на машине 30 суток и и*’ тронуть для ее питания питьевую в«»ду команды. Кузьмин не чарод» й. Этот механик, как врат, зн ет, что лучше предупреждать болезнь, чем лечить и поэто му в машине всегда больнич пая чистота. Механики не прерывно выслупывают ни линдры, ощупывают каждую; чах рейса. Ребята, Советские трудные моря ки Черноморского бгссейна штур- вместе думает фл-та. —Яп«‘. знал этою моря, ра«ѵ сказывает Бутенко,—-я познал треску и окуня. В первый раз, капитан приказал мое спустить трал и уп*ел, видно он не хотет смущать меня Но я раньше внимательно изучал, как спускает трал капитан Ина :-*Т0Т раз В Т«*Ч-| пост и повтори т его движения. ’Грал ушел в годѵ блаюпо л »чно, без заверта Привычка виим-.тельно изу чать промысловое4 дело, как пористая губка впитывать в себя все, что годами накопил капитан Копытов, что С к о н центрировал ГОИН в своих справочниках — ип,.огда не оставляет тов. Бутенко. —Да, он не похож на одес сита,—весело заявляют матро сы. * ..Сельдь*4 уходит в море. В кают-камнапии идет соб рание команды, штурман Б у тенко делает доклад о зада- вахты от котла, не думая о тем. что он может взорваться, а все замечания механика по крывал потоком гнусных р у гательств. По то а же статье, уволили ч второго кочегара—Астахо ва. Нельзя было держать не ря шливого, грязного челове ка, которому органически бы ла противна чистота в сало не и кубрике. Астахов любил издеваться j над человеческой чпетоплот ностью. Прямо от котла он приходил в салон и немытыми руками и грязной ..робоіг старался побольше загадить на столе и стульях. Штурман не в силах был исправить Астахова, который в присут ствии всей команды мерзко обругал командира. Разложившиеся хулиганы ушлл с судна ио и после них остались не большие недуги. Когда мы вместе с командой собирали материал для этого очерка, у одного из хороших людей машины здорово побатизала голоі а от вчерашнего угара, и в один голос говорила команда, что у ударника, здо рового боцмана За клинекое » руки ХОДЯТ слишком близко около лиц матросов. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" ПРИВЕТСТВУЕТ ПОБЕДИТЕЛЕН ГЕРОИЧЕСКУЮ Р Т ® 8 р д С І е Я Г Й г Д Е э 13 деталь, нредупр *ждают каж- у н а с д у ю п о л о м к у ; йять б у к с на 23 — Пз - за э т о г о с т а р , м е х а н и к а | н овых с а п о г нет, , я з а к р е п и л с я на д в а г о д а за • к о р а б л е м ,— с г о р д о с т ью з а я в л я е т второй м е х а н и к ** * В п р ош л о м г о д у С е в тр а л - т р е с т B' рбовал с у д о в о д и т е - лей и м е х а ни к о в в д а л е к й і О д е с с е . В траловый ф л о т при Д е с я т к и с у д о в п р и н я л и э т о т с и г н а л . Ь і о ещ е н е был „ЬОЬ**, но в TaKjJu і ю г о д у ж д а т ь е г о о к а з ы ь а е і с и е л пш ко. п о з д н о . П р е ж д е , чем о с т а н о вить м аш и н у , л м е с і е с іѵо- т . -рой з а ти х а е т р а д и о , р а д и с т н е с к о л ь к о мин> т ра б о т а е т ^ л я а е л е ш а ,— Ш к т ^ ки в а е т оДНо- «»tpajHue , моно т онны е зв^ки . Н а с у д а х р а д и с ты с е г у т к н е л е ш а і о р а м , к ч у д е с ны м к о л ьц ам— н о п р е д е л я ю т н а п р а в л е н и е , В KOiepOU И\ ЖНо и т ш к а в а р и й н ом у с у д н у . П і т у рМаНа, 1 і аіо КЛ іі ДЬ і ьаЮI і.^ р с к нем у ж е и Ш і^рм ан - сКнн к а р а н д аш о с і а в л я і т а ц е одну Линию на карте . Ці; р а д и о л у ч а м , по к аран - д а і ь ны м л и ни ям ш т у р м а н о в , с у д а ^ ю ю в и і и т и к аь арнпн о м у с о о р а т у всего де человека, трудноети будут, кто их боится МОЖсТ сойти на берег, еще не позд- И(», но в море невыхода на вахту—быть не должно. Ка берег ники не сошел В шли десяпм новых морлков. Они привезли с собой одес скиіі жаргон, черные вол-са и очень смутное желание ра ботать. Судьба болыпинетва из них была печальна, педаль на., для Севт{алтреста. Вер- ооьщикн, посланные в Одессу, оплачивались от „завербован поп головы* и поэтому не считались с выбором. В Мур манск посылались все желаю щие, кто носил „краб1*, кто видел с (ерега море. В Мур маііске получали под‘емные, I ыдумывали сотни обид, де сятки нарушении договоров и бежали... в р* дную Одессу Те. которые попадали иа корабли, вели сеоя орнгнналь ію: мало работали—много юворили. Говорили о против ТроьиГа J быетри улеглась,! Мурманском море и Осрс г ге, ..разыі рывали** Поморов за их іЛ^бокую любовь к родному Морю. И поморы в отместку зва ли ИХ: — 0 дез-си і агли. Каждый раз, произнося это елооо с презрением, которое только можно выразить голо машину временно восстанови ли, но меданики потребова ли у в .)да судна в Порт, На ремонт, на продолжительную стоянку в Порту. море новая вахта выходи ла за пять минут до смены и «девала сырые-буксы и ро коны товарищей. Сапоги, от ремонтпр ванные а р т е л ь ю „Полярный с а н »жник*, в 11 ер вые же. дни потекли, передки ..тстали, а год метки напита лись вод»»п и стали отходить от кожи. Кто то нз моряков приду мал способ спасти н- ги от сырости. От боцмана были взяты роконы—проолифлен н а я ‘одежда, и сооружены не промокаемые пор»янки ■Jf . В апреле РТ—29 „Днепр* перевыполнил план. Траулеры с моря послали „/Іпепр* в Мурманск на пер омаискую демонстрацию делегатом от моряков Арктики. Ь июне за ударную работу ..Днепр" переименовывается— этомѵ судну дается имя вождя лениигі адских большевиков „Ки рова** В августе, команда „Кцро ва- награждается вымпелом „Полярной правды*, как ко манда лучшего карабля трал флота. Но бы то и так... В декабрьский д е н ь на трап тцпк „Киров* пришел представитель редакции. Он имел неприятное поручение: отобрать вымпел и т р е д а і ь перегнавшей \: и р о в ц е в—* „Сетьди*. Команда уже сходилась в салоне на собрание по эт »му 11 воду, два капитана —по стоинный и заменивший «то во время отпуска,4' горячо до казывалн аре іставителю ре дакции, несостоятельность редакционного решения. Вспо мьнали, когда „Киров1* был на поисках рыбы, па розы -ках погибших судов,требова В сырых роконах и буксах,*лп скинуть это время с про дырявых сапоі ах, люди ра«.*о- талн с тралом, оЗр? батывали рыбу и обильно уснащали трудовые процессы сочным матом по адресу «иабженц«*в треста и артельщиков из „П«»лярно»о саіюжника**. 11о случаев невыхода на вахту—не было А мат* ос (>і ровцев, да кочегар Смирнов, как будто Ібы даже и lie замечали трз^д* ІносТеп, оба споко ние, сооор. зптелкпые п добросовестные, целиком отдавались делу. 15 порту Команда очищала свои ряды, оптировала боль ные части своего Тела. По 17 і; сТатье уво-лпли кочегара Милехива. (ні уніел, окружѵі1- іаЫіі презрением веси коман ды В море Милехии уходил е мысловых счетов карабля. Гіом. директор Платонов принес радостную весть: ила новы*1 отд*»л тралфлота ока зался не в состоянии офн циалыю сообщить, г.то вп -[>е ди: „Киров* пли ..С*льдь-. Это было поздно ночью, циф [)Ы 11 «жоп лись в закры ты х столах. Представителю р»*дак ЦИИ Іірпн Л о с ь у й ти , не ВЫІЮЛ ниг; поручения, ]>.конце г»‘Да хладнокровные ил»'новитг»і произнесли л* т о вор: Победила гСельдь“ — выполнила годовой п; ан „Киров* отстал, занял вто рое место во флоте—выполнил план на У2 проц. Весь флот выполнил план на 58 проц. „Киров" от тал, отдал вим пел „11олярной п j»авды*; - „Сельди*, но кто может ска ЗаТЬ, ЧТО 011 не ПОЛЕЧИТ «10 спора? Отстать один р а з - э г е не начит быть веѵно в х в о с т е , :-.:о значит учесть свои ошиб ки, перестроиться и снова наступать. Наступать, чтобы побеждать. Сегодня вымпел лучшей \* о р а б л я в з в и л с я над ..(’ельдью*. С«тодня „Сельдь" уходит в м«»ре, властно зовет за соб» й все ТраЛіШИКИ. Н а МОгТИКе* линский п *^-» пе^ой М(‘Х я іш і.-Ты іі- капитан, который знает мор» и продолжает его изучать, і машине люди, ы.торы *ли бят машину и овладевают техиі к о й , на палубе моряки, кот рые знают и умеют работать с грал(«м. Счастливо пром ыш л ять! В. Смородин. І Ь ве ху Р г— оо ,Сельдьм. С’вррм нпі«з К іііііпан (С г.ьітзн С. О., ' г. іптуі \ : м і — Еуіснко , Ооцѵаи — 3 к шен И., ст. мехмш;:-Кузькин К. і'., ; : i w j» C. yh ; uc 3, третий механик— Гроглов В. И. Гіріі.ѵ.е,,а,ш«‘: кааии.и РТ—S Сельдь- Копыто.і В О. находится отоуеку, во этей причине о теу^ вствует его фотография. г ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz