Полярная правда. 1933, январь

В Ы Е З Д Н А Я Р ЕДАКЦИЯ „ПОЛЯРНОЙ П Р А В ДЫ “ В ПОРТУ ПОДНЯТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ т ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ШІАКА ЗИМНЕ-ВЕСЕННИХ ПЕРЕВОЗОК Нормы берутся „с потолкав Производительность труда на , , Нет четкой расстановки рабочей силы. Система ог»даты лесных причалах не привышает (50—65 проц. Самый уса- | j труда обезличивает труд отдельного рабочего. Десятки вершенствованный механизм в порту—пара 1 ; тысяч рублей валюты уплачиваются за человеческих рук ' 1 не репростои пароходов НЕМЕДЛЕННОПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕШЕНИЙ ЯНВАРЬСКОГО ПЛЕНШ ЦК И ЦКК ВКП(б) О НОВОМ КАЧЕСТВЕРАБОТЫ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ВАЛЮТЫ ДЕМОРЕДЖА V Мурманский порт вступил этим вопросом меньше всего в навигацию, или, как гово думали. Вообще этот вопрос рят портовики, „начали се- в порту как бы us ноль- зон". Порт дол кен за навига- дуется „правом гражданства , цию пропустить сотни тысяч кажется чем-то странно-навяз- тонн грузов, „обработать*4; чизым. Существует мнение, согни пароходов—отечествен-•что достигнутая производи- ных п иностранных. ’тельность труда является раз ВДіе ЗрРВ(СІІП** на станциях Вступая в ответственней jii навсегда установленной, 0ТІІРаРл^НІ1я> направляю­ щий период зимне-весениих-что это продел, через сото ,ІГІ>іе в П0РТ некондиционный перевозок первого года второй ' рый уже не перепрыгнуть. Т0ШЧ'* пятилетки, задумывались-ли! Какая же в порту фактиче- Ьрак лесоматериалов сии портовые организации иаз*:ск*»я пронззодптелыіог то трѵ жает производительность тру вопросом о „самом главном, ;да? обратимся к цифрам. * ла портовых рабочих на самом важном14— производи - г 2 0 - 2 5 проц., он лежит тяже тельности труда, , на доста- : К сожалению, мы распола- лым баластом на точно-лн она высоком уровне, гаем . полными ст.ітиотичс- операциях. Со екммп данными только г;а 1932 года. І Л « V » - - „УЗЕЛ ЗАДАЧ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В Н№ ГОДУ ЛЕЖИТ В ИЛО с к о ст и п о д н я т и я : ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ т р у д а ОТО о с н о в НОЙ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОіІР )С. ГИЗ РЕЧИ ЯНВАРЬСКОМ ПЛЕНУМК ЦК И ні, к тов. МОЛОТОВА Ві, Ufa) . НА -3'т /дгта^лимгт/»ггл гѵ/ прияяты-ли какие нибудь меры, чтобы ее повысить? •КТябрЬ И ноябрь Судя по положению в порту За декабрь и январь сведе можио определенно сказать, нпй еще нет (учет далеко не что как хозяйственная, так !на высоте).. Но и эти цифры и партпрофорганизэции, над!довольно красноречивы. Грузы. Варианты работ. Выло занято лмдей Задание! Вынол- « тоннах. ► неік*. % °> І В Ы П і Л * нення. грузопнх НИ ТЫСЯЧ Ч*‘ЛО веко - часов затрачиваются на непроизводительные пере . броски с места на место бра ! кованной диевгслиы. Эго за! ставляет бить тревогу. Не. обходимо всеми мерами до», , , биться оі’ „Лесоэкспорта* пре) ш сл яу краіцония засылки в пор заведомого брака. Могсет-ли пароход уйти из Христенсен4 4 дня 14 ч а с о в - порта раньше усыновленного 114 фунтов; пароход „ Т і і в в и “ , времени, или сроки, установ уяс* пришвартованный к при ленные для его стоянки в пор чалу, простоял двое суток, т т і п r i u n i i u i r ■ ту, являются окончательными, за неимением товаров. Потом ! РУД ГРУЗЧИКА ГЙиіІІІОІЗАЕТСЙ В ГРУППЕ! незыблемыми? Мы знаем, что два дня погрузка шла пор ! ничего незыбтемого нет, и малыю, а затем опять нала Основные из них—г.чѵппо | сами работники порта приз лись простои Вся погрузка вая система оплаты. При расчеінают, что пароходы можно, „Тивви4 растянулась на 13су та N учитывается только ра і как правило, выпускать рань ток Таким образом п/х про бота групп, следшательло,! ше установленного времени, стоял у стенки, не работая, грузчиков. Средняя труд каждого в отдельности- Это зависит от темпов по за отсутствием груза, 124 ча производительность их рабо грузчика обезличивается, рас гру.ючно-разгрузочных работ. са, что составляет 15 рабочих ты. при одних и тех же уело ііливается и-групие Отеюда, і которые, как мы видим, в Jсмен, виях, на 50—c»j проц.. превы при н п й существующей н е 1первую очередь, упираются в шала производительность на строте комплектования, проие. производительность груда. Мы ітіих рабочих. Очень много ходит своеобразный, егтест! отметили Огромное влияние на пр • изводнтелыіость имеет квали фиксация грузчиков. В прош лом году работала партия финских f зависит от навыков и грузчика. Каким же составом кое располагает порт? ІІа чих, обособл. юіпие себя с лишнем рабочих Iмалоопытных умения пенный отбор**—квалфчіцч о ; ванные грузчики стараются по грузчн пасть в группы старых рабо от новичков. В Концентрат: Рагон-пароход Эетя кода- пароход Вагон склад (543 1 251 109 1201 ч.! 35S 17 3285 Г.OS 032 4403 2142 1150 ! L3і 120,2 123.0 Апатит: Вагон-пароход Эстакада-сароход Вагон-склад 5557 3157 155 8997 3110 15« 161,9 OS 100,8 Цемент: Пароход-вагон Склад-вагон 20(і 5 S9(*> Т.”» - 251 7<Ь 170 88,8 67,9 Разные грузы: Вагон-пароход Пароход-вагон 135 1*84 1 :>82 9:8 440 і 736 1 76,6 ! 75,3 Бревна: Вагон пароход Склад-вагон Вагон-склад 522 1S5 218 1790 052 1157 1538 068 \П2 ! 85,6 102,4 84 Доски: 1Іристань-портовая Вагон-склад 1140 584 3208 3080 30G9 1867 j 05,7 00,s Пропсы: Шпалы: Вагон-склад Вагон-склад 131 183 т иа<» 696 1057 78 j *8,3.- Всего з а октябрь работало дптольность несколько ниже— j едва найдется сотня фпц ірованных грузчиков. (тя бы с з— і летним Однако, и при существую1Б<»льшниство новички, значи квали !группы полых рабочих стари ние*4 факторы. >яд, так сказать, впѵ тренных фікт*ров, злекущих за собоі) без бразно ніпкѵю пр )изводите тьность Т[»уда. I Попутно о этим, необходимо - отметить и некоторые „внеш* щем положении порт возможность поднять ИМвѵ/Т*TWbHtl)! часть Которых Ыіер водительпость труда рабочих зочных Работах. Эти Трест ..Апатит4 является по стоятшым крупнейшим клиен том порта. Однако, он спет»*. Аіатическп срывает ту. Подвоз апатитовым »ру хо ки ие идут, так как при систе стажем, ме групповой оплаты страдает Ил зираГют >к. Руководи щие работники произ !вне иогрузочмо ра:;гру порта уверяют, ЧТО НО Может *............. ... быть : і речи о какой-либо дру jне выдерживает к р и т и к и . на лесопричалах. Для этого | за,,астУл> ,ге знают, <• какой гоіі систоле оплаты труда па і Псрепросюи судов в ожидании (следует только поставить|стороны подойти к топ или погрузочно-разгрузочныхрабо] концен раѵа и апатита обыч j бракера не у парохода, а у *fHoii операции. Поэтому про тах. Однако, мы считаем этот Іное явление А ведь за каж склада, при нагрузке лесо \ изводнтельность^ их труда взгляд исключительно след |дый перепростои приходится ствием традиции. ■расплачиваться валютой. Нам кажется, что при осно| Возьмем, для выдержки, вательпои проработке. можио гтолько пять пароходов, ушед изыскать другую, более про Іт и х с апатитом. „Л апн е грессшшую систему, которая j рилж** перестоял 21 час— аботу каж і20 фунтов стерлингов демо *рузчика.’; реджа; ..Судбѵри 3 дня Это значительно •• ' “ГJ . т- может быть Ю часов — 115 фунтов: темпы ОН СИСТе. J ого рабо зафрахтованные I мѵзов тит“. Десятки 1 и ; материалов на платформы, |'кРайие низка. Нередки слу Ічем ликвидируется лишняя ; чаи ^огда целые группы і операция—нагрузка бракован этих рабочих зарабатывают ной древесины на платформы І ,за енУ небо тми» 2 ~ з руб. и подкатка ее к пароходу,! Логичный выход: внедрение <где она все рг.вно отбрасывает і сРеДІІ массы новых рабо стимулировал» бы р ( і ся. !чих профессиональных навы дого в отд-.іьпости rj *ков, так сказать, техники ра ІІока-же не может быть ускорить боты грузчиков. Дтя ЭТОГО двух МHellIIІІ О ТОМ, ЧТО ОПЫТ погрузки. Нехитрое, необходимо прикрепить к каж них грузчиков нужно бросить на погрузочно разгрузочных 197,2 проц. операциях 6981 человек. З а - | на лесных дано проработать 31.367 тонн | н1 у^проц грузов, проработано 33.560тн.) ’ ^ Выаолнение 107 проц. 1шпалах—яо В ноябре средняя произво-( 61 проц. У порта имелись все воз мощности нагрузить „ Т и в в и 4 за 5 суток, так как он сразу был приставлен к причалу, и потучнть не менее 250—300 фунтов диспача (плату за выпуск сѵ іпа раньше срока). А получилось ( братное—П;Х ушез с перепростоем. С большими перенростоямп уходят, иочги все пароходы, трестом,, Апа- тысяч рублей валюты уплывают в карманы иностранных капиталистов— владельцев пароходных ком­ паний. Окружные организации дол жны немедленно заняться ра­ ботой экспортной группы тре ста „Апатит4, установив осо­ бый контроль над фрахтовкой пароходов и своевременным обе спечепием их грузами. Пароход в настоящее время простаивает в среднем, под апатитом 11,5ч суток, Этот срок можно легко снизить до 5—г» суток. проц, бревнах— ^Думаться , беспомощно раз пой в продолжение сез на, роны общественности. в дя руками перед браком, •передал бы ей свой опыт, му пап как ..неизбежным4* злом. ; Однако, это мероприятие н а : нальиые орі анизации Большим тормозом в Iтолкивается. в условиях Из таблицы видно, что от­ носительно сблагополу чный> средний процент производи­ тельности достигнут преиму­ щественно за счет погрузки апатита и концентрата, по остальным же видам работ производительность исключи НОРМИРОВАНИЕ „ПО НАИТИЮ4 ' определить П »это и профессно порта нор j должны этим вопросом занять П*\бо ' ѵvjc'iuiiuu. заранее причал. те на лесопричалах является lt'' Н;1 ^ н д • ••‘ФУ^ісіпіі!. !,*я немедленно. на кс,тором будет грузиться апатит—не представляет осо­ бы:; трудностей Так же ясно, что было (ы недопустимым головотяпством назначать для погрузки причал с проносом, при наличии причалов крайняя ограниченность фрон та. погрузки и недоотаточ ность подѴздных путей. При одновременной погрузке не скольких пароходов,1 прпхо дится больше времени за вагН самую погрузку.! без !трачивпть #на/ выкидку тельно низкая. Это заставляет!проноса. Выходит, что’ и этот!и013> Чем на сомнительно относится к пронос является результатом цифрам высокой производи і нормирования ..по наитию". | тельности на апатитовых по-! „Производительность труда; грузках. При ближайшем ргс- | упирается в правильно уста- смотрении, наше сомнение' плпт,і,і,пттл находит себе полное оправ данпе—выплывают маленькие;ники тш>. іі чем дело/ іюче-j низкои пр • КАК НЕ нужно ! МЕХАНИЗИРОВАТЬ; новленные нормы4’—эту фор- j | Імулу прекрасно знают работ j Следующая причина крайне ТНК В ? По і й оизводительности .ошибки4 нормирования. Іму это бюро нормирования Тарифно-нормировочное бю- заслуживает больше названия ро транспортной конторы j ..похоронного4, судя но тому,: порта •установило норму н а ;как оно успешно погрузке апатита в 6 Т(»нн па производительность грузчика за смену, имея ввиду Оказывается, что и здесі 20 метровый пронос, і:лп про- .есть свои .об ек*.ивные4 при- кат, от вагона до парохода, j чины: с августа по декабрь На деле же оказалось, что прошлого года ТИБ пе имело никакого проноса нет, ч т о :руководителя. Ныш імнвй аав вагон можно подавать вплот-’бюро работает всего лишь ную к стенке причала, т. е. к*две недели. В бюро нет ни борту парохода. Iодного грамотного хрономот В связи с этим, возникают j ражиста. Несколько числя- два вопроса: во-первых, чем шихся в штате хронометра- руководствоьалось ТНН, у с т а - !ж истов—это вчерашние ря навливая норму в 6 тонн?!довые грузчики, имеющие о Никто на этот вопрос,—ни в j нормировочной работе весьма , ным личного стола, в ТНБ, ни во всей транспорт-)см\таое понятие. Правда, будто бы существует труда на лесопричалах—это отсутствие самой элемеитар и< й механизации, особенно хоронит;на варианте работ склад- труда? ; платформа. Установка хотя бы простейшего транспорте ра. кустарного типа, на де сятки процентов повысила бы производительность трута рабочих. Но об этом в порту ие думают, очевидно, счита ют, что самый совершенный механизм—эго пара челове ческих рук. Воібще ѳт«»т древнейший вид „механиза цлив является в порту доми нирующі м Правда, по дан порту отдел членораздельно! даже эти хронометражисты j рационализации, призванный, ной конторе, не ответит. Цифра, оиреде ленно „взята с потомка". Во- вторых, знало-лп ТНБ, что на определенных причалах ва гоны подходят вплотную к борту парохода и что, следо­ вательно, никакого проноса нет? Во всяком случае, долж­ но было знать. Откуда же взялся этот 20 метровый пронос? Правда, в ТНБ уверяют, что нельзя заранее предвидеть, на каких именно причалах будет обра­ батываться тот или иной груз. Но это, конечно, просто отговорка. Апатит занимает 35 проц. всего грузооборота порта. Это не. случайный груз. Порт, очевидно, получает за­ явки от Апатиттреста и знает, или должен знать как коли чество зафрахтованных паро­ ходов, так л срок их прибы фия. Ясно, что при этом сумели установить, что рч |по положению, заботиться о Портовый РИЗВОД (радио бочий день грузчика в, внедрении механизации более нализацня и изобретательство порту заполнен максимум ва современной. Но этот отдел водного транспорта), вопреки 00 пр<ц. Остальное время ]пока не проявляет н и к а к и х j всяким постановлениям и при уходит на разные простое,* признаков жизни. Если же ка: ам Н фкомвода о разв рты 19 часов у тов: ..Кон сул Х«.рч- 7 дней 20 часов— 235 фунтов; „Пего хм у' Т дна 14 часов —128 фунтов: „Як. ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА БОРЬБУ ЗА НОВОЕ КАЧЕСТВО Нужно пересмотре п сроки роприятин. В первую очередь, стоянки пароходов и иод дру должны быть установлены гпми грузам*-:. Нужно сдать транспортеры на" эстакаде и в рхив как отжиі шие, все на погрузке лесоматериалов, старые традиции. Порт дол со склада на платформу, жен и может _переключиться Нужно в бли к »йшее-же вре на новое качество работы. Это ми расширить под‘ездные пу новое качество заложено пре имущественно в производи тельности труда, которая дол жна быть поднята на урбвень задач в ’ орой пятилетки соци алистического строительства. я этого необходимо: РОМГоВАРИЛ1ЕСТВА ЛОііи з hPO. о АМШЬВЫИ, A V> U; I Выделка олоньих шкур. ЛАПЛАНДИЯ" Немедленно устранить об* ектнвные причины, тормозя j щие работу порта,, добиться ’от лееоэкепортных 0[»ганп заций браковыі древесины иа «та* циях отправления, с тем чтобы в порт д е т а к л я т с я товар исключительно конди циоиный. Добиться от треста „Апатит*4 своевременного под воза грузов. * , Нужно оясивить отдел ра цсоналпзацип порта. На погру зочно-разгрузочных работах нужно ввести простейшие механизмы: Совещание рацио­ нализаторов и раб 84 іх нзобре тателей. созываемое сегодня вы езднон редакцией „Нол. прав ды** должно намети »ь в этом на правлении ряд :*енк|гетных ме і г-ѵ:іюиждвдwriiaevrt ч •- « . оаеиіііьѵагѵѵтгі ха . у .- О тп на лесных причалах. Необ хпдимо укрепить штат ТНБ транспортной конторы опыт ными нормировщиками и боль шевистским руководством. Нѵжн» немедленно пере укомплектовать группы раба чих с таким расчетом, чтобы в каждую из них влить не сколько старых опытных грѵз ч іков. Эти мероприятия, несомнлн мо, обусловят резкий под*ем и ^оизводп тельности труда в. порту. „Главный упор должен быть едллац на улучшение каче ства продукции и рост провз нодительн сти труда4—запк саио в решениях янваоьеко го объединенного пленума ЦІС и ЦКК. На реализацию этого реше ния должны немедленно перо ключнться портовые организа ции. А. Соколов. чггу—іг- ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 3S ПРЕДЛОЖЕНИИ И КИ ОДНО НЕ ВЫПОЛНЕНО ж е н п е гл. инженеру порта т і Остальные 15 предложен ственчого отдела Рьй^омзола Сле::ину, последний, про-мо-ный спокойно лежат в делах тов. Н юков не отстает от трев предложение, передал РИ*>ВОД‘а. Слили на и Гомьна, хотя в ею начальнику судоремонт Производственное совеща явочном листье аккуратно ной 1 руппы инженеру Гоману,» ние юрта от 10 сентября 32 расписывается, который одобрил предложение года постапозил: ^Ук-імплек Секретарь коллектива пар перерывы, раскурки и т. п. что либо и делается в обла вмени широкой массовой ра ( . . . Но это прекрасна лпдно п сти механизации, то будтѵ» боты среди рабочі х и ИТР |и передал его рукошппгелю товать штат РІІЗВОДм из тии еіузгі.н в течение пяти- без сиециально для того, чтобы по вопросам рационализации, .работ по углублению, пнжено трех челоиек. Отделу кадров месячной работы начальником показать, как ііе н^жно ханизнровать. глазом, н< во( ружейным хронометра. С декабря ТНБ установило другую н ipNу на погрузке апатита—9 тонн. Тем неме нее выполнение доходит до 100—180 проц — отнюдь не за счет утарнпчества пли механизации. С февраля нор­ ма увеличивается до 12 тн. По веем данным, даже и эта новейшая норма явится да леко не „ 4 'СКордяой4і. Какие же колоссальные угытки ио терпел порт лишь потому, что не было правильной по­ становки нормирования т р у ­ да. БЕСПОМОЩНО РАЗВОДЯТ РУКАМИ ме изобретательства и техпроиа і ру Г« нч^ ровѵ Последний на подобрать работников в теле РИЗВ0Д‘а тов . Ткача ни ганлы,—за пять месяцев своей!, ожил резолюцию.,'в деле* и пне декады*4. Однако, гропіло р«зу не поставил на бюро до работы фактически ничего не пеі»ѵ*дал де ояіропзі«с*ди-е;ио. пять месяцев, а в РИЗВ0Д‘е клада о его работе.^ сделал. ’ ! Та» им «браз м, после длите попрежнему ш т а т состо В Райкомво.ле доклад тов. привести пример сэстакадой. \ сентября 1932 года по лыіого пут шествия прелложе ит только из судового меха Ткача был заслушан в сентя • Построили ее года два назад. 2е яі варя 33 г с брапо всего ние Во. ьта сказалось в ворохе ника и слесаря, вместо двух бре 193*2 года, план работы 30 рабочих предложений, из использованных бумаг. инженеров и одного техника, утвержден, но практической которых принято 16 и ни од После продолжшельных5 На том же произао істаен помощи РИЗВОД со стороны но из них еще не внедрено j поисков, В »льт іь пь*л свое н »м совещании бил») постанов Райкомвода не видел, в то па производстве. j предложение и направил в лоно: 4Для технической про время, как массовая работа Характерно для системы : РКЬВОД. работки рационализаторских среди рабочих, ИТР п служа ^ работы РИЗВОДа история с І 5 января жюри РИЗВОД'а пред южений, предложением техника. Воль; приняло это предложение и та. Чтобы удлинить срок изI направило гл. инжеи ру Сле ‘зину для исполнения. Слезии отправил его в механические» мастерские, тому же инжене ру Гоману. Кяк иллюстрацию, молено О ч?м думали строители—не известно, ио эстакаду так ухитрились соорудить, что при полн* й годе, пароходы, особо НПО большегрузные, Оі а шнаются выше эстакады. Приходится нагружать их до половины вручную, пока они основательно не осядут и только после этого можно прибегнуть к помощи гстака нашпваемости барабана назем лечериалке „Сиуорк<‘]»4 (при порче барабана з» млечерпал ка вый. ет из строя и все ря Хуже* всего обстоит дело на лесных причалах. Как* видно и? таблицы, произво­ дительность труда по грузо- обработке лесных материалов не превышает 60— 65 проц. Содействует этому ряд при­ чин. Особенно „гробит4 про изволительность на лесопри­ чалах обилие брака, доходя­ щего до 25—30 проц. Значи­ тельная доля вины за этот брак ложится на организа» ции лесоэкспорта, не бракую» ды. Много#фунтов стерлингов боты по углублению дна у демореджа (уплата за пере причалов прекратятся). Вольт простои пароходов) проглоти ПІ еД ,05К],Л барабан забетен»! ,п„лл — юовать. Это потребует затра ло уже это злополучное оружение. Единственный ход теперь: установить ѳотакаде транспортеры. со вы на р У го ; ты всего лишь в 100 рублей и сохранит барабан до при обретения нового, запасного. Вольт передал свое предло •*сеМ пачальнп кам отделов Необходимо ока зывать іюмощь о т д елу рацио налнзапии силами своих спе циалистов." Начальники же отделов не щих порта по спору рацио налітторе .ких предложений и тохуч* бы, должна быть од ной из центральных задал в раб 'Те Райкомвода и местных комитетов. Для работы РИЗВОД'а только пе оказывают помопш Ответа до сегодняшнего; ГИЗВОД'у, но двое из них, j нужен твердый высококвали дпя из механических мастер главной инженер Слезин и фицировапный штат, знаю- ских нет. Неизвестно, будет начальник судоремонтной^ щий хорошо производство, ли принято уже принятое группы Гомап, "несмотря на; Необходимо широкое участие предложение, а барабан зем (письменные п ре д л о ж е н и я j партийной, профессиональной и комсомі льской организаций в деле оздоровления рационали­ заторской работы в порту. лечерпалки может не сегодня-! явиться на заседание жюри— завтра треснуть и снаряд ьыйіни на одном заседании не при дет из строя. I сутствовали. Зам. произвол

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz