Полярная правда. 1933, январь
В Ы Е З Д Н А Я Р ЕДАКЦИЯ „ПОЛЯРНОЙ П Р А В ДЫ “ В ПОРТУ ПОДНЯТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ т ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ШІАКА ЗИМНЕ-ВЕСЕННИХ ПЕРЕВОЗОК Нормы берутся „с потолкав Производительность труда на , , Нет четкой расстановки рабочей силы. Система ог»даты лесных причалах не привышает (50—65 проц. Самый уса- | j труда обезличивает труд отдельного рабочего. Десятки вершенствованный механизм в порту—пара 1 ; тысяч рублей валюты уплачиваются за человеческих рук ' 1 не репростои пароходов НЕМЕДЛЕННОПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕШЕНИЙ ЯНВАРЬСКОГО ПЛЕНШ ЦК И ЦКК ВКП(б) О НОВОМ КАЧЕСТВЕРАБОТЫ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ВАЛЮТЫ ДЕМОРЕДЖА V Мурманский порт вступил этим вопросом меньше всего в навигацию, или, как гово думали. Вообще этот вопрос рят портовики, „начали се- в порту как бы us ноль- зон". Порт дол кен за навига- дуется „правом гражданства , цию пропустить сотни тысяч кажется чем-то странно-навяз- тонн грузов, „обработать*4; чизым. Существует мнение, согни пароходов—отечествен-•что достигнутая производи- ных п иностранных. ’тельность труда является раз ВДіе ЗрРВ(СІІП** на станциях Вступая в ответственней jii навсегда установленной, 0ТІІРаРл^НІ1я> направляю щий период зимне-весениих-что это продел, через сото ,ІГІ>іе в П0РТ некондиционный перевозок первого года второй ' рый уже не перепрыгнуть. Т0ШЧ'* пятилетки, задумывались-ли! Какая же в порту фактиче- Ьрак лесоматериалов сии портовые организации иаз*:ск*»я пронззодптелыіог то трѵ жает производительность тру вопросом о „самом главном, ;да? обратимся к цифрам. * ла портовых рабочих на самом важном14— производи - г 2 0 - 2 5 проц., он лежит тяже тельности труда, , на доста- : К сожалению, мы распола- лым баластом на точно-лн она высоком уровне, гаем . полными ст.ітиотичс- операциях. Со екммп данными только г;а 1932 года. І Л « V » - - „УЗЕЛ ЗАДАЧ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В Н№ ГОДУ ЛЕЖИТ В ИЛО с к о ст и п о д н я т и я : ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ т р у д а ОТО о с н о в НОЙ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОіІР )С. ГИЗ РЕЧИ ЯНВАРЬСКОМ ПЛЕНУМК ЦК И ні, к тов. МОЛОТОВА Ві, Ufa) . НА -3'т /дгта^лимгт/»ггл гѵ/ прияяты-ли какие нибудь меры, чтобы ее повысить? •КТябрЬ И ноябрь Судя по положению в порту За декабрь и январь сведе можио определенно сказать, нпй еще нет (учет далеко не что как хозяйственная, так !на высоте).. Но и эти цифры и партпрофорганизэции, над!довольно красноречивы. Грузы. Варианты работ. Выло занято лмдей Задание! Вынол- « тоннах. ► неік*. % °> І В Ы П і Л * нення. грузопнх НИ ТЫСЯЧ Ч*‘ЛО веко - часов затрачиваются на непроизводительные пере . броски с места на место бра ! кованной диевгслиы. Эго за! ставляет бить тревогу. Не. обходимо всеми мерами до», , , биться оі’ „Лесоэкспорта* пре) ш сл яу краіцония засылки в пор заведомого брака. Могсет-ли пароход уйти из Христенсен4 4 дня 14 ч а с о в - порта раньше усыновленного 114 фунтов; пароход „ Т і і в в и “ , времени, или сроки, установ уяс* пришвартованный к при ленные для его стоянки в пор чалу, простоял двое суток, т т і п r i u n i i u i r ■ ту, являются окончательными, за неимением товаров. Потом ! РУД ГРУЗЧИКА ГЙиіІІІОІЗАЕТСЙ В ГРУППЕ! незыблемыми? Мы знаем, что два дня погрузка шла пор ! ничего незыбтемого нет, и малыю, а затем опять нала Основные из них—г.чѵппо | сами работники порта приз лись простои Вся погрузка вая система оплаты. При расчеінают, что пароходы можно, „Тивви4 растянулась на 13су та N учитывается только ра і как правило, выпускать рань ток Таким образом п/х про бота групп, следшательло,! ше установленного времени, стоял у стенки, не работая, грузчиков. Средняя труд каждого в отдельности- Это зависит от темпов по за отсутствием груза, 124 ча производительность их рабо грузчика обезличивается, рас гру.ючно-разгрузочных работ. са, что составляет 15 рабочих ты. при одних и тех же уело ііливается и-групие Отеюда, і которые, как мы видим, в Jсмен, виях, на 50—c»j проц.. превы при н п й существующей н е 1первую очередь, упираются в шала производительность на строте комплектования, проие. производительность груда. Мы ітіих рабочих. Очень много ходит своеобразный, егтест! отметили Огромное влияние на пр • изводнтелыіость имеет квали фиксация грузчиков. В прош лом году работала партия финских f зависит от навыков и грузчика. Каким же составом кое располагает порт? ІІа чих, обособл. юіпие себя с лишнем рабочих Iмалоопытных умения пенный отбор**—квалфчіцч о ; ванные грузчики стараются по грузчн пасть в группы старых рабо от новичков. В Концентрат: Рагон-пароход Эетя кода- пароход Вагон склад (543 1 251 109 1201 ч.! 35S 17 3285 Г.OS 032 4403 2142 1150 ! L3і 120,2 123.0 Апатит: Вагон-пароход Эстакада-сароход Вагон-склад 5557 3157 155 8997 3110 15« 161,9 OS 100,8 Цемент: Пароход-вагон Склад-вагон 20(і 5 S9(*> Т.”» - 251 7<Ь 170 88,8 67,9 Разные грузы: Вагон-пароход Пароход-вагон 135 1*84 1 :>82 9:8 440 і 736 1 76,6 ! 75,3 Бревна: Вагон пароход Склад-вагон Вагон-склад 522 1S5 218 1790 052 1157 1538 068 \П2 ! 85,6 102,4 84 Доски: 1Іристань-портовая Вагон-склад 1140 584 3208 3080 30G9 1867 j 05,7 00,s Пропсы: Шпалы: Вагон-склад Вагон-склад 131 183 т иа<» 696 1057 78 j *8,3.- Всего з а октябрь работало дптольность несколько ниже— j едва найдется сотня фпц ірованных грузчиков. (тя бы с з— і летним Однако, и при существую1Б<»льшниство новички, значи квали !группы полых рабочих стари ние*4 факторы. >яд, так сказать, впѵ тренных фікт*ров, злекущих за собоі) без бразно ніпкѵю пр )изводите тьность Т[»уда. I Попутно о этим, необходимо - отметить и некоторые „внеш* щем положении порт возможность поднять ИМвѵ/Т*TWbHtl)! часть Которых Ыіер водительпость труда рабочих зочных Работах. Эти Трест ..Апатит4 является по стоятшым крупнейшим клиен том порта. Однако, он спет»*. Аіатическп срывает ту. Подвоз апатитовым »ру хо ки ие идут, так как при систе стажем, ме групповой оплаты страдает Ил зираГют >к. Руководи щие работники произ !вне иогрузочмо ра:;гру порта уверяют, ЧТО НО Может *............. ... быть : і речи о какой-либо дру jне выдерживает к р и т и к и . на лесопричалах. Для этого | за,,астУл> ,ге знают, <• какой гоіі систоле оплаты труда па і Псрепросюи судов в ожидании (следует только поставить|стороны подойти к топ или погрузочно-разгрузочныхрабо] концен раѵа и апатита обыч j бракера не у парохода, а у *fHoii операции. Поэтому про тах. Однако, мы считаем этот Іное явление А ведь за каж склада, при нагрузке лесо \ изводнтельность^ их труда взгляд исключительно след |дый перепростои приходится ствием традиции. ■расплачиваться валютой. Нам кажется, что при осно| Возьмем, для выдержки, вательпои проработке. можио гтолько пять пароходов, ушед изыскать другую, более про Іт и х с апатитом. „Л апн е грессшшую систему, которая j рилж** перестоял 21 час— аботу каж і20 фунтов стерлингов демо *рузчика.’; реджа; ..Судбѵри 3 дня Это значительно •• ' “ГJ . т- может быть Ю часов — 115 фунтов: темпы ОН СИСТе. J ого рабо зафрахтованные I мѵзов тит“. Десятки 1 и ; материалов на платформы, |'кРайие низка. Нередки слу Ічем ликвидируется лишняя ; чаи ^огда целые группы і операция—нагрузка бракован этих рабочих зарабатывают ной древесины на платформы І ,за енУ небо тми» 2 ~ з руб. и подкатка ее к пароходу,! Логичный выход: внедрение <где она все рг.вно отбрасывает і сРеДІІ массы новых рабо стимулировал» бы р ( і ся. !чих профессиональных навы дого в отд-.іьпости rj *ков, так сказать, техники ра ІІока-же не может быть ускорить боты грузчиков. Дтя ЭТОГО двух МHellIIІІ О ТОМ, ЧТО ОПЫТ погрузки. Нехитрое, необходимо прикрепить к каж них грузчиков нужно бросить на погрузочно разгрузочных 197,2 проц. операциях 6981 человек. З а - | на лесных дано проработать 31.367 тонн | н1 у^проц грузов, проработано 33.560тн.) ’ ^ Выаолнение 107 проц. 1шпалах—яо В ноябре средняя произво-( 61 проц. У порта имелись все воз мощности нагрузить „ Т и в в и 4 за 5 суток, так как он сразу был приставлен к причалу, и потучнть не менее 250—300 фунтов диспача (плату за выпуск сѵ іпа раньше срока). А получилось ( братное—П;Х ушез с перепростоем. С большими перенростоямп уходят, иочги все пароходы, трестом,, Апа- тысяч рублей валюты уплывают в карманы иностранных капиталистов— владельцев пароходных ком паний. Окружные организации дол жны немедленно заняться ра ботой экспортной группы тре ста „Апатит4, установив осо бый контроль над фрахтовкой пароходов и своевременным обе спечепием их грузами. Пароход в настоящее время простаивает в среднем, под апатитом 11,5ч суток, Этот срок можно легко снизить до 5—г» суток. проц, бревнах— ^Думаться , беспомощно раз пой в продолжение сез на, роны общественности. в дя руками перед браком, •передал бы ей свой опыт, му пап как ..неизбежным4* злом. ; Однако, это мероприятие н а : нальиые орі анизации Большим тормозом в Iтолкивается. в условиях Из таблицы видно, что от носительно сблагополу чный> средний процент производи тельности достигнут преиму щественно за счет погрузки апатита и концентрата, по остальным же видам работ производительность исключи НОРМИРОВАНИЕ „ПО НАИТИЮ4 ' определить П »это и профессно порта нор j должны этим вопросом занять П*\бо ' ѵvjc'iuiiuu. заранее причал. те на лесопричалах является lt'' Н;1 ^ н д • ••‘ФУ^ісіпіі!. !,*я немедленно. на кс,тором будет грузиться апатит—не представляет осо бы:; трудностей Так же ясно, что было (ы недопустимым головотяпством назначать для погрузки причал с проносом, при наличии причалов крайняя ограниченность фрон та. погрузки и недоотаточ ность подѴздных путей. При одновременной погрузке не скольких пароходов,1 прпхо дится больше времени за вагН самую погрузку.! без !трачивпть #на/ выкидку тельно низкая. Это заставляет!проноса. Выходит, что’ и этот!и013> Чем на сомнительно относится к пронос является результатом цифрам высокой производи і нормирования ..по наитию". | тельности на апатитовых по-! „Производительность труда; грузках. При ближайшем ргс- | упирается в правильно уста- смотрении, наше сомнение' плпт,і,і,пттл находит себе полное оправ данпе—выплывают маленькие;ники тш>. іі чем дело/ іюче-j низкои пр • КАК НЕ нужно ! МЕХАНИЗИРОВАТЬ; новленные нормы4’—эту фор- j | Імулу прекрасно знают работ j Следующая причина крайне ТНК В ? По і й оизводительности .ошибки4 нормирования. Іму это бюро нормирования Тарифно-нормировочное бю- заслуживает больше названия ро транспортной конторы j ..похоронного4, судя но тому,: порта •установило норму н а ;как оно успешно погрузке апатита в 6 Т(»нн па производительность грузчика за смену, имея ввиду Оказывается, что и здесі 20 метровый пронос, і:лп про- .есть свои .об ек*.ивные4 при- кат, от вагона до парохода, j чины: с августа по декабрь На деле же оказалось, что прошлого года ТИБ пе имело никакого проноса нет, ч т о :руководителя. Ныш імнвй аав вагон можно подавать вплот-’бюро работает всего лишь ную к стенке причала, т. е. к*две недели. В бюро нет ни борту парохода. Iодного грамотного хрономот В связи с этим, возникают j ражиста. Несколько числя- два вопроса: во-первых, чем шихся в штате хронометра- руководствоьалось ТНН, у с т а - !ж истов—это вчерашние ря навливая норму в 6 тонн?!довые грузчики, имеющие о Никто на этот вопрос,—ни в j нормировочной работе весьма , ным личного стола, в ТНБ, ни во всей транспорт-)см\таое понятие. Правда, будто бы существует труда на лесопричалах—это отсутствие самой элемеитар и< й механизации, особенно хоронит;на варианте работ склад- труда? ; платформа. Установка хотя бы простейшего транспорте ра. кустарного типа, на де сятки процентов повысила бы производительность трута рабочих. Но об этом в порту ие думают, очевидно, счита ют, что самый совершенный механизм—эго пара челове ческих рук. Воібще ѳт«»т древнейший вид „механиза цлив является в порту доми нирующі м Правда, по дан порту отдел членораздельно! даже эти хронометражисты j рационализации, призванный, ной конторе, не ответит. Цифра, оиреде ленно „взята с потомка". Во- вторых, знало-лп ТНБ, что на определенных причалах ва гоны подходят вплотную к борту парохода и что, следо вательно, никакого проноса нет? Во всяком случае, долж но было знать. Откуда же взялся этот 20 метровый пронос? Правда, в ТНБ уверяют, что нельзя заранее предвидеть, на каких именно причалах будет обра батываться тот или иной груз. Но это, конечно, просто отговорка. Апатит занимает 35 проц. всего грузооборота порта. Это не. случайный груз. Порт, очевидно, получает за явки от Апатиттреста и знает, или должен знать как коли чество зафрахтованных паро ходов, так л срок их прибы фия. Ясно, что при этом сумели установить, что рч |по положению, заботиться о Портовый РИЗВОД (радио бочий день грузчика в, внедрении механизации более нализацня и изобретательство порту заполнен максимум ва современной. Но этот отдел водного транспорта), вопреки 00 пр<ц. Остальное время ]пока не проявляет н и к а к и х j всяким постановлениям и при уходит на разные простое,* признаков жизни. Если же ка: ам Н фкомвода о разв рты 19 часов у тов: ..Кон сул Х«.рч- 7 дней 20 часов— 235 фунтов; „Пего хм у' Т дна 14 часов —128 фунтов: „Як. ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА БОРЬБУ ЗА НОВОЕ КАЧЕСТВО Нужно пересмотре п сроки роприятин. В первую очередь, стоянки пароходов и иод дру должны быть установлены гпми грузам*-:. Нужно сдать транспортеры на" эстакаде и в рхив как отжиі шие, все на погрузке лесоматериалов, старые традиции. Порт дол со склада на платформу, жен и может _переключиться Нужно в бли к »йшее-же вре на новое качество работы. Это ми расширить под‘ездные пу новое качество заложено пре имущественно в производи тельности труда, которая дол жна быть поднята на урбвень задач в ’ орой пятилетки соци алистического строительства. я этого необходимо: РОМГоВАРИЛ1ЕСТВА ЛОііи з hPO. о АМШЬВЫИ, A V> U; I Выделка олоньих шкур. ЛАПЛАНДИЯ" Немедленно устранить об* ектнвные причины, тормозя j щие работу порта,, добиться ’от лееоэкепортных 0[»ганп заций браковыі древесины иа «та* циях отправления, с тем чтобы в порт д е т а к л я т с я товар исключительно конди циоиный. Добиться от треста „Апатит*4 своевременного под воза грузов. * , Нужно оясивить отдел ра цсоналпзацип порта. На погру зочно-разгрузочных работах нужно ввести простейшие механизмы: Совещание рацио нализаторов и раб 84 іх нзобре тателей. созываемое сегодня вы езднон редакцией „Нол. прав ды** должно намети »ь в этом на правлении ряд :*енк|гетных ме і г-ѵ:іюиждвдwriiaevrt ч •- « . оаеиіііьѵагѵѵтгі ха . у .- О тп на лесных причалах. Необ хпдимо укрепить штат ТНБ транспортной конторы опыт ными нормировщиками и боль шевистским руководством. Нѵжн» немедленно пере укомплектовать группы раба чих с таким расчетом, чтобы в каждую из них влить не сколько старых опытных грѵз ч іков. Эти мероприятия, несомнлн мо, обусловят резкий под*ем и ^оизводп тельности труда в. порту. „Главный упор должен быть едллац на улучшение каче ства продукции и рост провз нодительн сти труда4—запк саио в решениях янваоьеко го объединенного пленума ЦІС и ЦКК. На реализацию этого реше ния должны немедленно перо ключнться портовые организа ции. А. Соколов. чггу—іг- ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 3S ПРЕДЛОЖЕНИИ И КИ ОДНО НЕ ВЫПОЛНЕНО ж е н п е гл. инженеру порта т і Остальные 15 предложен ственчого отдела Рьй^омзола Сле::ину, последний, про-мо-ный спокойно лежат в делах тов. Н юков не отстает от трев предложение, передал РИ*>ВОД‘а. Слили на и Гомьна, хотя в ею начальнику судоремонт Производственное совеща явочном листье аккуратно ной 1 руппы инженеру Гоману,» ние юрта от 10 сентября 32 расписывается, который одобрил предложение года постапозил: ^Ук-імплек Секретарь коллектива пар перерывы, раскурки и т. п. что либо и делается в обла вмени широкой массовой ра ( . . . Но это прекрасна лпдно п сти механизации, то будтѵ» боты среди рабочі х и ИТР |и передал его рукошппгелю товать штат РІІЗВОДм из тии еіузгі.н в течение пяти- без сиециально для того, чтобы по вопросам рационализации, .работ по углублению, пнжено трех челоиек. Отделу кадров месячной работы начальником показать, как ііе н^жно ханизнровать. глазом, н< во( ружейным хронометра. С декабря ТНБ установило другую н ipNу на погрузке апатита—9 тонн. Тем неме нее выполнение доходит до 100—180 проц — отнюдь не за счет утарнпчества пли механизации. С февраля нор ма увеличивается до 12 тн. По веем данным, даже и эта новейшая норма явится да леко не „ 4 'СКордяой4і. Какие же колоссальные угытки ио терпел порт лишь потому, что не было правильной по становки нормирования т р у да. БЕСПОМОЩНО РАЗВОДЯТ РУКАМИ ме изобретательства и техпроиа і ру Г« нч^ ровѵ Последний на подобрать работников в теле РИЗВ0Д‘а тов . Ткача ни ганлы,—за пять месяцев своей!, ожил резолюцию.,'в деле* и пне декады*4. Однако, гропіло р«зу не поставил на бюро до работы фактически ничего не пеі»ѵ*дал де ояіропзі«с*ди-е;ио. пять месяцев, а в РИЗВ0Д‘е клада о его работе.^ сделал. ’ ! Та» им «браз м, после длите попрежнему ш т а т состо В Райкомво.ле доклад тов. привести пример сэстакадой. \ сентября 1932 года по лыіого пут шествия прелложе ит только из судового меха Ткача был заслушан в сентя • Построили ее года два назад. 2е яі варя 33 г с брапо всего ние Во. ьта сказалось в ворохе ника и слесаря, вместо двух бре 193*2 года, план работы 30 рабочих предложений, из использованных бумаг. инженеров и одного техника, утвержден, но практической которых принято 16 и ни од После продолжшельных5 На том же произао істаен помощи РИЗВОД со стороны но из них еще не внедрено j поисков, В »льт іь пь*л свое н »м совещании бил») постанов Райкомвода не видел, в то па производстве. j предложение и направил в лоно: 4Для технической про время, как массовая работа Характерно для системы : РКЬВОД. работки рационализаторских среди рабочих, ИТР п служа ^ работы РИЗВОДа история с І 5 января жюри РИЗВОД'а пред южений, предложением техника. Воль; приняло это предложение и та. Чтобы удлинить срок изI направило гл. инжеи ру Сле ‘зину для исполнения. Слезии отправил его в механические» мастерские, тому же инжене ру Гоману. Кяк иллюстрацию, молено О ч?м думали строители—не известно, ио эстакаду так ухитрились соорудить, что при полн* й годе, пароходы, особо НПО большегрузные, Оі а шнаются выше эстакады. Приходится нагружать их до половины вручную, пока они основательно не осядут и только после этого можно прибегнуть к помощи гстака нашпваемости барабана назем лечериалке „Сиуорк<‘]»4 (при порче барабана з» млечерпал ка вый. ет из строя и все ря Хуже* всего обстоит дело на лесных причалах. Как* видно и? таблицы, произво дительность труда по грузо- обработке лесных материалов не превышает 60— 65 проц. Содействует этому ряд при чин. Особенно „гробит4 про изволительность на лесопри чалах обилие брака, доходя щего до 25—30 проц. Значи тельная доля вины за этот брак ложится на организа» ции лесоэкспорта, не бракую» ды. Много#фунтов стерлингов боты по углублению дна у демореджа (уплата за пере причалов прекратятся). Вольт простои пароходов) проглоти ПІ еД ,05К],Л барабан забетен»! ,п„лл — юовать. Это потребует затра ло уже это злополучное оружение. Единственный ход теперь: установить ѳотакаде транспортеры. со вы на р У го ; ты всего лишь в 100 рублей и сохранит барабан до при обретения нового, запасного. Вольт передал свое предло •*сеМ пачальнп кам отделов Необходимо ока зывать іюмощь о т д елу рацио налнзапии силами своих спе циалистов." Начальники же отделов не щих порта по спору рацио налітторе .ких предложений и тохуч* бы, должна быть од ной из центральных задал в раб 'Те Райкомвода и местных комитетов. Для работы РИЗВОД'а только пе оказывают помопш Ответа до сегодняшнего; ГИЗВОД'у, но двое из них, j нужен твердый высококвали дпя из механических мастер главной инженер Слезин и фицировапный штат, знаю- ских нет. Неизвестно, будет начальник судоремонтной^ щий хорошо производство, ли принято уже принятое группы Гомап, "несмотря на; Необходимо широкое участие предложение, а барабан зем (письменные п ре д л о ж е н и я j партийной, профессиональной и комсомі льской организаций в деле оздоровления рационали заторской работы в порту. лечерпалки может не сегодня-! явиться на заседание жюри— завтра треснуть и снаряд ьыйіни на одном заседании не при дет из строя. I сутствовали. Зам. произвол
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz