Полярная правда. 1933, январь
НЕДЕРЖАТЬСОСТАВЫУЗАКРЫТЫХСЕМАФОРОВ НИ ОДНОГО ПОЕЗДА ВНЕ РАСПИСАНИЯ jНемедленно создать новую ремонтную базу. Не пассовать перед^трудностнми, четко планировать, рациональней расставить силы. Драться за качество ремонта, повышать производительность труда •1 Индустриальный Мурманск М УРМ А Н С К 1933 года— 5 Т 0 УЖ Е НЕ М УРМ АНС К 1916 г. Несвоевременная подача парной дороге. В десятки и сот ровозов под поезда, отправле;ни раз вырос грузооборот. А ние поездов не по расписа депо, как и станция Мур нию, отмена поездов из за манск, до сих пор неподачи паровозов—обычное тем-же, как оно было на явление наст. Мурманск.Так, скорую рѵку воздвигнуто да от ремонтного рабочего’комиссий-окруясных, облает 20 января не поданы парово зы под 4 поезда; 21 го были затребованы 7 паровозов, а даны во время только 4; 22-го задержавы 3 поезда. Такую картину можно наблюдать на станции чуть ли не еже дпевно. Чем же об'ясняется этот строителями Мур первыми MUHKU. Вместо трех, депо в этом году имеет 20 приписных паровозов. А канавки оста лись те же—две никуда не при работе на улице в 30 -градусный мороз, да еще остается при недостаточной обеспечен ности теплой прозодеждой (рукавицами, валенками)? Естественно, бригады через каждые 10 минут работы бегут в какое либо теплое местечко обогреться. Неуди вительно при этом, если на чальник депо, его заместите годные, опасные в техниче ли, мастера и дежурные ноча ском отношении ямы. Парово ми сами работают на паро зы ставятся только на одну систематический срыв движе канаву—по одн »му, при че віі возах. Можно-ли от этих лю дей, при такой работе, требо вать четкого планирования и оперативности? Мы говорим: можно и дол жно требовать. На то мы и большевики, чтобы преодоле вать вс»1, и всяческие труд ности И тяговики прекрасно сознают свою ответственность. Поезда долины уходить»о кре мя Паровозы должны исправно подаваться к поездам. Ни каких послаблений здесь не ных и центральных—конста тируют одно и то же: „Паро возное депо пришло в пол ную негодность и угрожает обвалом"? Чего еще ждут дирекция дороги и ЙКГІС? А ведь сейчас станция обра батываот только (*>—7 пар поезд* в и сутки. Что-же бу іет при ожидающемся уси лении перевозок до 13 пар, в самый разгар зимне-весен них п*рев(зок? Характерча еще для рабо ты депо система „тришкина кафтана' Her материалов и частей—масленок Фридмана, буферных фонарей, поршне вых колец, медного литья, кокса, лампочек и ряда дру гих. На все просьба и заяв пряжением. При усилении движения, станция может оказаться не в состоянии проработать грузопотоки, %’ѵ Как и депо, станция засты ла иа уровне 1916 года. Вме сто вокзала,—какая то дыра. Начали было постройку, но законсервировали. Начали по стройку нескольких стандарт ных домов для эксплоатаци онииков, и также за*сонсервиро вали. По количеству и состоя нию путей, станция у ж е сегодня „задыхается1. Отсю да, простой вагенов превы шает норму. Поэтому станция, как и депо, требует немедленной реконструкции. Нужно немед ленно закончить пристройку к вокзалу. Нужно собрать раз ки депо- -район и дирекция j решенные ОЙК'ом и отпущен остаются глухи и немы. При; ные станции 5 стандартных ходится изворачиваться так:* домов. Пока-же район должен снимают ча<*ть с одного паро Jподбросить отделу эксплоата вола и ставят на другой, ‘ ции 3 4 вагона из жилого фон потом ждут прибытия следую - да Нужно усилить штат щего паровоза, ч»обы снять с [составительских бригад до него соответствующую часть!4-х смен (пока станция имеет и поставить на первый возможность работать только Лишь бы как, несмотря на в три смены). Нужно раз то, что при т кой cu cT Mf (ширить товарную контору, работы, паровоз с первой ж*.Необходимо н- медленно про поездки возвращается в депо |ложить два пути в новом с тем же дефектом. . гпарке дл.і приема поездов Вывод может быть одни:[Нужно создать сортировочный паровозно-ремонтная б а з а ния на ст. Мурманск по ине тырех одновременно ремон тягового хозяйства? | тирующихся. Другая канав* Значител»ную ділю вины пришла в совершенную не нужно, безусловно, отнести годность. Да и на „годной" за счет самих тяговиков. Чет канаве уже бывали случаи кость и оперативность в рабо обвала паровозов, пока, к те депо еще далеко не на счастью, без человеческих должной высоте. На сегодня, жертв. Теперь-же рабочие, тягов thu еще. никак не могут при под'еме паровозов не m хвастаться безукоризнен отваживаются лезть в эту ным ила іироианием св‘»'*й ра канавѵ. боты, еще не могут сказать, При горячей промывке два что ими использованы в пож рника-специально дежу | может быть. Железная дорога достаточной мере все ннлич рят на чердаке, то и дело не должна явиться тормозом ные силы и ср детва. Iожидая поясара. Температура развития такою ответственно Однако, нора поставить во в депо не уступает уличной го района весь рост вопрос о ярои*вод несмотря на то, что лля отеп I В*е это так. Но депо на ствепных возможностях депо ления депо расходуется!наших і лазах развал «ваетея, Мурманск. Нужно сказать ежедневно вагон дроа. Весь1а на ремонт его в 1933 гоіу совершенно о п р е д е л е н н о : межпоездной ремонт произво отпущены... 350 рублей( три пар иозно - ремонтной базы; ди гся на улице. (ста пятьдесят рублей—э *о станция Мурманск не имеет.) На промывках паровозы не опечатка) Дне допото іных То, что сеть, можно назвать простаив»ют в два—три раза к шавки пришли в негодность уже в этом юду может загор чем угодно—развалиной, гото, болі ше времени, положенного и опасны для жизни рабо мозить весь ход зимн-кесен вым каждый день обвалиться,1по норме. На горячую про. чих. Паровозы мерзнут на них перевозок ст. Мурманск сараем, то.іько не депо. !мнвку полагается по норме’улице и портятся. Говорить О каком-либо ремонте суще Построен) это, с позволе 24 часа, ф «ктически-жо па о какой-либо производитель ствующего депо говорить не пия сказать, депо в 1916 го ровозы простаивают 50—6 0 ча ности труда в депо можно приходится Эго равносильно формирование поездов дол ду. Построено, как и вся сов. Так, паровоз Эш -5098 лишь с известной натяжкой тому, что лить воду в решс жно быть перенесено на стан Мурмаігка в то время, впо!был стремонтир «ван 20 ян О качестве-же работы вообще то. Необходимо, во что бы то цию Кола, дооборудовав там пыхах, „на белую нитку*.’ варя в 18 часов, а дали его говорит», не приходится—оно ни стало, д биться отпуска соответственно пути. Соорудили нечто, вроде аля к поезду т о л ь к о 22-го в настолько низко, чго не вы средств и немедленно п ри ’ Все эти мероприятия ди иовнгого барака, вырыли две і час. 30 минут. Все это держиьает никакой критики, ступить к постройке нового канавки и сказали: пусть это время ушло на отогрсьание Повторность ремонта несли депо. Немедленно, на ходу, ханн.ія. Паровозы, например, иваче весь Мурманский рай Эш -4.200, 4197, 4203 и др. он может в смысле перевозок имеют бесконечные повтор очутиться у „разбитого коры ности. Вышедшие из депо та“. паровозы, на другой-же день Поэтому мы поддерживаем приходят с теми же и нивы инициативу начдепо т. Нико ми пунктами ремонта. нова о посылке* в Москву Свежий человек в депо ни бригады лучших удаі ников, чего, не увидит—морозный которая доложит Наркому тов пар застилает глаза. В ьлу Ан ірееву о состоянии паро! 3-й РАЙОН ПОСОЛЗАВОДА ДАТЬ УЗЛУ РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА Паровоз подан в 9 час. 20 ми наРяДа руководящими ра нут. Сильдяной маршрут б°тникамц депо и движения, №629 отправился с опозда наД° довести его до каждой ипем со сіанции Мурманск смены не только деясурных на несколько часов. ’Работай по стаиции, но и составите ки отдела эксплоатации в леи> стРе«лочников, ремонтной один голос заявляют, что ;бригады и рабочих утильцеха конкретный виновник поздней Ае£°*™ будет отправки маршрута — депо Мурманск, персонально де і журный по депо. Начальник депо т. Никонов Если утильцех о за благовременно знать о том, паровозов в ремонт, какое будет количество поставлено 1парк из пяти путей. С север іюй сто} опы нужно немедлер но устроить вытяжку. Треу гольник нужно перенести нз порта на лесные причалы (к Зеленому мысу). Частичное и дрѵгие работники депо при і то он своевРеменно подготовит водят свои доводы. Они г о в о ; м ат ериалн и запасные части. Мы предлагаем, чтобы еще до прибытия паровоза в Мур манск, машинист, ведущий состав, сообщал телеграфно дежурному по депо с одной из ближайших станций о том, какой нужен паровозу ремонт, и какие будут нужны для этого части, (если этого нель зя сделать полностью, то частично это вполне выпол нимо). Разнобойность в работе от дельных цехов железнодорож аого узла обгоняется еще тем, что в узле до сих пор нет об'единяющего работу всех цехов апаарата, или хотя ^ы одного руководяще го работника, который отве чал бы в целом за работу все го узла. Транспортное совещание называется депо, требования к этому депо пред‘являлись соответствую щие—оно имело всего три приписных паровоза. Но время шло. Мурманск 1933 года—это уже не Мур манск 1916 года Изменился Кстати, и паровоза. Следовательно, из за ненормальной температуры в депо, приходится на оіогре вание паровоза затрачизать вдвое боліше времени, чем оно треб/ется для его ре монта. Интересно проследить са город, изменилась его роль в мый процесс ремонта: пока экономике страны. Город бригада ремонтирует левую ктуюіся необходимостью се годняшнего дня. Чтобы обес печить перевозки этого года, нужно к осуществлению этих мероприятии приступить немедленно. А. Соколов. трольный пост во-время, но дежурный по путям Серков и дежурный по станции Ка рантаев не подготовили со став. Мы приводим эти факты для того, чтобы показать от сутствпе какой-либо увязки между двумя основными це хами Мурмшс .ого ж .д . узла. ІІопрежнему товарные мар іпруты отправляются с боль шими запозданиями, а в то же время, из-за пачкового подхода товарных поездов в Мурманск, срывается свое временный выпуск паровозов из ремонта. Заместитель начальника станции т. Белов говорит: „Ежедневно, когда мы полу чаем из района наряд на при ОК ВКП(б) в своем поста следующие сутки, .через час новленни требует, чтобы ди созывается совещание из рекция 3-го района и дирек представителей движения и , ц и я дороги назначили в М1УР манский узел специального работника с правами замести теля начальшдса района. Это мероприятие, безуслов но, обеспечило, оы изжитие разнобойности в работе цехвв железнодорожного узла. Мы считаем, что ссылки района и дирекции дороги на отсутст вне таких работников ничем не обоснованы, т. к, в конце Поезда № 817 и 629(сель осм< тре надо делать за 45; концов, если нет подходяще тяги, как оси* вных цехов4*. В одном из предыдущих но меров мы писали о том, что эти совещания должны быть отнюдь не такими, как они проводятся сейчас. Мы счи таем, что после обсуждения ЗАЯВКУ НА ОСМОТР СОСТАВА ДАВАТЬ ЗА 45 МИНУТ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ растет бурными темпами, сторону паровоза, правая за бах пара, при тусклом мериа возно-ремонтной базы ст. Мур диной маршрут) отправлены!минут. Фактически заявка го работника в районе и дп беспрерывно расширяется мерзает. Ее отогревают, а бри порт, растет удельный вес гада в ожидании стоит. Кое' Мурманска, как рыбной базы, как отремонтировав правую десятки тральщиков бороз сторону, переходят обратно дят воды океана, апаіпгы, на левую для тех или иных железо и цветные металлы доделок, а она оказывается, выдвигают перед нами проб успела уже замерзнуть. Опять лему Большого Мурманска, отогревание. Так, вместо как третьей металлургиче 24 х часов, люди топчутся ской базы Союза. Все это вокруг паровоза по 3-е суток, пред'являет неимоверно і о з ! Можноли требовать настоя росшие требования к желез щей производительности тру градусов ниже нуля. Естест твои точки, венно, что в такой обстановке ждать высокого качества ра * Не в лучшем положении боты не приходится. * I находится и сама станция Почему же до сих пор н е ‘Мурманск. Уже сегодня, при из-за неготовности состава, залвка на осмотр отправляюще поезд ушел с опозданием— г г —. нии нескольких лампочек манск. Надо полагать, что при из Мурманска с опозданием была сделана за 12 минут. Вірекцпи дороги, его можно (их нехватает) у паровоза содействии т. Андреева, дело на час. Под поезд № 817 ірезультате, срыв отправления найти среди работников само копошатся люди. Температу о перестройке депо Мурманск1пѳровоз был выпущен своел 'поезда по расписанию. ч го Мурманского узла, ра—двадцать с л и ш н и м сдвинется, наконец,' с мер ременно, в 9 ч. 20 мин., по| Есть правпло> по которому В ближайшие же дни решѳ ние транспортного совещания при ОК ВКП(б) должно быть проведено в жизнь. Мурман ский железнодорожный узел должен получить руководя щего работника и притом знающего особенности и все условия работы узла. отпущены средства на пере стройку депо, несмотря на то, что акты многочисленных пропуске шести с половиной вместо 9 ч. 40 мин., в 10 ч 20 мин. Дежурный по путям Серков и дежурный по станции пар поездов, в среднем, стан Карантаев знали о тог, что на ция работает с большим на! пункт осмотра заявку об гося состаЕа должна даваться не позднее, чем за 45 минут до отхода поезда, но это ни когда не делается. Контрольный пост выездной редакции—Бурков. В настоящий момент рекон струкции рыбного хозяйства организация глубьевого лова сельди 5 ' вляется общесоюзной проблемой. До сего времени, во всех районах большого ры боловства нашего Союза, в которых существует промысел сельди, последняя облавли вается только во время своих подходов к берегам или в ус ть ях рек. Подходы сельди к берегами в низовья рек в промысловых количествах за висят от целого ряда факто ров и, в первую очередь, факторов гидрометеорологи ческих. В виду этого, уг ічы сельди сильно колеблются из года в год и самый сельдяной промысел находится в значи тельной степени во власти стихии Освободить сельдяной про мысел от власти стихии, сделать его уловы более устой чивыми, постоянными и рацио нально распределить их во времени возможно только при организации j лубьевого лова. Это положение признается все ми как практиками - хозяй ственниками, так и теоретика ми-исследователями. Однако, в деле организации глубьевого лова до настоящею времени во всех водоемах мы стал«и- ваем* я с ьаким то заколдован ным круюм (oirculus viciosus) С ' одной стороны, биология наших сельдей до сих пор не изучена - поэтому нет пред посыл* к для организации глубьевого лова, с другой, без организации глубьевого л-»ва н ль ія изучить биологию сельди Сотрудники гос. Океаио графич- ского института, пишу щ и е эти строки, убеждены в том, что сырьевые запасы сельди и ее биология в те периоды, когда она находится Весь опыт пауки— в практику каждого звена рыбного промысла Глубьевой— активный ливнеизмеримоувеличит возможности сельдяного лова на Мурмане вне прибрежной зоны, пе под*1Макушок )подробно разобраны ходит к берегам или не вхо- все существующие взгляды дит в устья рек, вполне позво ва мурманскую сельдь, дока ля ют организовать глубы вой [зана вся несостоятельность лов в открытых частях морей теории норвежскою проис такими ор\ дями лова, как хождения мурманской сельди, трал и дрифтерные сети. Все Следовательно случайность ее сказанное в полной мере при менимо и к сельди Мурман ского моря В настоящей статье мы и коснемся пробле мы организации глубьевого лова сельди в водах Мурман ского моря п р о б л е м ы наиболее актуальной на сего дняшний день на нашем Севе ре. Прежде всего, возникает воп рос о том, является ли сельдь подходов исключается. За последние годы иссле дованш'ми ГОИН‘а доказано, чіо сельдь в теченье всего года не покидает вод Мѵрма на. Она распространена от наших западных границ дале ьо на восток, вплоть до.Новой Земли и Вайгача.На востоке— в Печерском море имеется своя особая порода сельди Повидимому, особая раса оба случайной гостьей наших мур гает и на Медвежинской банке манских вод или "она—постоя н Еще не выяснено окончатель вый обитатель этих вод? До но, но не исключена возмож самого последнего време ность того, что и на осталь ни считали, что она только ных банках в пр- делах мур гостья, неежегодно посешаю мавского моря об.ітают свои щая наши воды «Эта теория особые биологические расы была унаследована нами от сельди. Как бы то ни было, прежних дореволюционных но сельдь в наших мурман вр емен и являл ісь не столько іских водах обитает круіѵый резупьтатом науч ш х данных, | год л здесь же по всем дан сколько следствием борьбы ным ГОИН‘а, она и нерестится определенных группировок ка Однако несмотря на такое питалистов ' рыбопромышлен широкое распространение ников. Мурманскую сельдь j сельди в открытых частях дарили импортеры норвеж моря, пока что мы облавли сьой сельди, так же, как сельдь , ваем ее т<лько тоі да, когда дальневосточных ьод угнета 1она подходит к берегам. К ли каспийские рыбопромыш берегам ж*% как оказывается, ленные фирмы. Подходы мур подходят только МОЛ"ДЫС, не майской сельди рассмэтрива полгвозрелые, преднерестовые лись, как нашествие саранчи возрастные группы - мелкая и т. п. В работе одного из .сельдь. Подходы эти, в изве сотру "ников ГОИН‘а (М. Е . ’стной мере, регулярны, но могут сильно колебаться ко! личественной во времени из года в год, в зависимости от гидрометеорологических фак торов. Половозрелые, нересто вые возрастные группы— крупная сельдь — пока не были о,б‘ектов нашего промы ела. До сих пор биология мур майской сельди во всех дета лях не изучена, но это не значит, что мы должны отло жить организацию глубьево го лова до тех пор, пока био логия сельди будет изучена во всех деталях. Имеющиеся в распоряясении ГОИН'а хотя и отрывочные дав ные, вчолне достаточны для начала работ. Так, в от ношении сельди, подходящей в губы Мурмана, нам извест ио, что эго, как мы уже отме чали выше, неполовозрелые, молодые возраста. Обычно подходов таких мелких моло дых сельдей бывает два—один летний ( июнь —август), дру гой осенне-зимний (октябрь— январь). Эти подходы связа ны с дьумя переломными мо ментами в гидрологическом режиме прибрежных вод: прогрером и охлаждением вод. Молодь сельди сбивает ся в косяки перед откочев ками от берегов, а так же перед переходами с запада на восток в авіуст° и обратно с востока на запад в октябре- ноябре. Даже и эти молодые пред нерестовые возраста могли бы быть об'ектом промысла не только в моменты захода в губы, но также леред этими заход'ами и после от ходов на путях миграции в указанных направлениях. Но такое использование сырь евых запасов возможна толь ко, конечно, при активизации промысла, при переходе от пассивного прибрежного лова к актинному глубьевому. В своих миграциях эта молодая сельдь придерживается опре деленных путей, иГОИН рас полагает достаточными дан ными для их теоретического установления. Старшие возрастные грул пы — взрослая, крупная мур манская сельдь, как правило, не подходят к берегам в мас се, а держатся в открытых частях моря. Здесь в откры том море мурманская сельдь и нерестнчся и совершает свои миграцнпи в зависи мости от гидрологических фак тов. Из ежемесячных карт рас пространенія мурманской сельди, имеющихся у ГОИН'а, составленных на о с н о в е вскрытия желудков трески пикши, морского окуня и дру гих рыб, можно установить j примерные ареалы (области) распространения сельди по месяцам. Старшие возрастные группы мурманской сельди совер шают своп миграции в из вестных направлениях в пре делах мелководий открытого моря, так называемых, банок. При своих миграциях в зави симости от гидрометеороло гических факторов сельдь то концентрируется в мощные косяки, то распыляется, и держится то в придонных слоях воды, то поднимается к поверхностным слоям. На основании карт течений как постоянных, так и приливно- отливных, а также динамиче ской карты и карты рельефа, имеющихся у ГОИН'а, можно пока только теоретически на метить миграционные пути сельди и периоды ее донных и наддонных концентраций. Понятно, что при таких осо бенностях биологии стар ших возрастных половозрелых групп мурманской сельди, она не может быть об'ектом существующего прйѣрежного пассивного промысла. Это возможно только при пере ходе от пассивного к актив ному глубьевому лову. В результате обсуждения проблемы мурманской сельди в целом, на 3 ей сессии ГОИН дает, рыбо-хозяйственным ор ганизациям докладную запи ску об организации глубье вого лова сельди с картой се миграционных путей и схе мой организации самого лова. В перспективе глубьевой лов сельди должен быть органи зован на особых судах типа сельдяных комбайнов. В этом отношении можно использо* вать те проекты судов ука занного типа, которые бы'ли разработаны на конференции по типизации деревянного рыболовного судостроения. Но пока этих судов нет, для глубьевого лова необходимо выделить такие суда, как „Кильдин*, „Маргит4, а также два—три траулера. Эти суда должны быть вооружены дрифтерными сетями, обыкно венными сельдяными трала ми, а также тралами - близ нецами. В организации глубьевого лова имеется много трудно стей в связи с неизучен- ностью биологии сельди, а равно с новизной самой тех ники глубьевого лова. В этом деле—организации глубьевого лова—нужно проявить мак симум упорства и настойчи вости, чтобы преодолеть пер вые неудачц, неизбежные в таком новом и трудном деле. Проблема глубьевого лова мурманской сельди должна быть не только поставлена во всей ее широте, но и разре шена в ближайшее время. Успешная организация глубьевого лова сельди на Мурмане возможна только при полном использовании всех материалов и опыта, н а копленного ь результате мно голетних работ ГОИН'а на севере. Поэтому непонятной является идея о создании ‘специальной экспедиции по Iизучению мурманской сельди помимо ГОЙН'а, без исполь зования его богатого опыта и испытанных кадров. Профессора: Клюге, Макушок, Месяцев, Мит тѳльман, Сомов, Танаоѳйчук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz